Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


АДМИНИСТРАЦИЯ СТАРОПОЛТАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2007 г. № 772

О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СТАРОПОЛТАВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ЧАСТИ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

В целях реализации Закона Волгоградской области от 12.12.2005 № 1143-ОД "О порядке определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ" постановляю:
1. Утвердить Порядок определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений Старополтавского муниципального района в части расходов на реализацию общеобразовательных программ (прилагается).
2. Руководителям муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу в общеобразовательных учреждениях, руководствоваться настоящим Порядком для осуществления финансирования образовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Старополтавского муниципального района Слайковскую А.Н.

Глава муниципального района
С.В.БУЛГАКОВ





Утвержден
Постановлением
главы муниципального района
от 27 ноября 2007 г. № 772

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ЧАСТИ РАСХОДОВ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

1. Размер субвенций из областного бюджета каждому образовательному учреждению Старополтавского муниципального района на реализацию общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях рассчитывается исходя из стоимости образовательной услуги для трех ступеней образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) и с учетом коэффициентов удорожания при обучении в следующих видах классов: коррекционных классах и классах компенсирующего обучения, по следующей формуле:

          3    о    о      3    g    g      3    k    k
    S  = SUM (R  x Н )  + SUM (R  x Н )  + SUM (R  x Н ) ,
     i   n=1   i    i n   n=1   i    i n   n=1   i    i n

    где:
    S  - объем   субвенций  из  областного   бюджета   для   муниципального
     i
образования  на  реализацию  общеобразовательных  программ  в муниципальных
общеобразовательных учреждениях;
     о   q   k
    R , R , R  - нормативы финансирования в расчете на одного  обучающегося
     i   i   i
соответственно    в    общеобразовательных,    гимназических   (лицейских),
коррекционных  классах  и  классах компенсирующего обучения в муниципальных
общеобразовательных учреждениях;
     о   q   k
    Н , Н , Н  - прогнозируемая   на     соответствующий   финансовый   год
     i   i   i
среднегодовая численность обучающихся соответственно в общеобразовательных,
гимназических  (лицейских), коррекционных классах и классах компенсирующего
обучения в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
    n - ступени  образования:  1-я -  начального  общего,   2-я - основного
общего, 3-я - среднего (полного) общего.
2. Норматив финансирования в расчете на одного обучающегося определяется на основе:
стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги по количеству обязательных часов Базисного учебного плана, утвержденного в установленном порядке, с учетом средней стоимости часа педагогической работы по Единой тарифной сетке по оплате труда работников государственных учреждений области (далее - ЕТС);
нормативного соотношения в фонде оплаты труда педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
нормативного соотношения тарифного фонда и надтарифного фонда (фонд надбавок и доплат);
коэффициентов удорожания педагогической услуги для ступеней образования и видов классов;
расходов на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы).
3. Расчет нормативов финансирования производится по трем ступеням образования. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в общеобразовательном учреждении рассчитывается на одного обучающегося первой ступени, исходя из следующих показателей:
1) количество обучающихся в классе:
а) в городских населенных пунктах;
в общеобразовательных учреждениях:
1-я группа - 25 обучающихся по всем ступеням образования (при наполняемости от 22 и более учащихся в классе);
2-я группа - 22 обучающихся по всем ступеням образования;
в коррекционных классах - не более 12 обучающихся независимо от численности обучающихся общеобразовательных учреждений;
в классах компенсирующего обучения - не более 20 обучающихся;
в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях - 18 обучающихся по всем ступеням образования;
б) в сельских населенных пунктах:
в общеобразовательных учреждениях:
1-я группа - 15 обучающихся по всем ступеням образования (при наполняемости от 12 и более учащихся в классе);
2-я группа - 11 обучающихся по всем ступеням образования;
в коррекционных классах - не более 12 обучающихся независимо от численности обучающихся общеобразовательных учреждений;
в классах компенсирующего обучения - не более 20 обучающихся;
в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях - 10 обучающихся по всем ступеням образования;
в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях независимо от нахождения в городском или сельском населенном пункте при численности обучающихся заочной формы обучения менее 9 обучающихся число учебных часов в неделю устанавливается в расчете один академический час на каждого обучающегося;
2) число часов по обязательной программе при шестидневной рабочей неделе;
3) уровень ставки по ЕТС в соответствии со средним разрядом педагогических работников (с учетом повышения ставок оплаты труда в сельской местности на 25 процентов).
4. Доля расходов на фонд оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала составляет 25 процентов от общего фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях городских населенных пунктов и 23 процента от общего фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях сельских населенных пунктов.
5. Надтарифный фонд заработной платы составляет 25 процентов тарифного фонда.
6. Нормативы финансирования в расчете на одного обучающегося для каждого муниципального образования исчисляются по формуле:

                          sn    sn
                         R   = З   + Р     ,
                          i     i     учеб.

    где:
     sn
    З   - расходы по заработной плате  в    муниципальном   образовании  на
     i
реализацию общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося по
видам классов (s) и по ступеням образования (n);
    Р      - расходы     на   обеспечение  учебного  процесса, определяемые
     учеб.
в  равном  объеме  на  каждого  обучающегося по всем ступеням образования и
видам   классов,   исходя   из  соотношения  расходов  на  оплату  труда  с
начислениями  - 96,6 процента  и расходов на материальное обеспечение - 3,4
процента.
Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в общеобразовательном учреждении рассчитывается на одного обучающегося по формуле:

          а                                          а
          - x b x n x 1,02 x 1,33 x 12               - x k x 12
     sn   d                                          d
    З   = ---------------------------- x у x w x с + ----------, где:
                        m                                m

где:
а - число часов по Базисному учебному плану;
d - число часов на ставку (учебная нагрузка педагога в неделю);
о - ставка зарплаты, соответствующая среднему разряду по ЕТС;
n - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа, квалификационной категории и т.п.;
1,33 - коэффициент фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок;
12 - количество месяцев в году;
m - количество обучающихся в классе;
у - коэффициент увеличения фонда оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
w - коэффициенты удорожания для ступеней образования, приведенные в таблице 1;
с - коэффициенты удорожания от различных факторов, приведенные в таблице 2;
k - размер ежемесячной денежной компенсации для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями.
7. Коэффициенты удорожания педагогической услуги в общеобразовательном учреждении учитывают:
разную стоимость услуги на ступенях образования (разная стоимость обучения по ступеням образования связана с неодинаковым количеством часов в Базисном учебном плане) (таблица 1);
обучение по программам дополнительного образования (группы продленного дня и кружковая работа), деление классов на группы при изучении отдельных предметов (таблица 2);
повышенную стоимость образовательной услуги для обучающихся в гимназических (лицейских) классах, коррекционных классах и классах компенсирующего обучения (таблица 3).

Таблица 1

Коэффициенты
удорожания по ступеням образования

+--------------------------+-------------------+-----------------+
¦   Ступень образования    ¦ Часы по Базисному ¦  Коэффициенты   ¦
¦                          ¦  учебному плану   ¦   удорожания    ¦
+--------------------------+-------------------+-----------------+
 1-я ступень                        25                 1,0

 2-я ступень                        34                 1,36

 3-я ступень                        36                 1,44
------------------------------------------------------------------

Таблица 2

Коэффициенты
удорожания от различных факторов
(по муниципальным общеобразовательным учреждениям
городских и сельских населенных пунктов)

+-----------+-------------+-------------+-------------+-------------+
¦  Ступень  ¦Коэффициенты ¦Коэффициенты ¦Коэффициенты ¦    Общее    ¦
¦образования¦ удорожания  ¦ удорожания  ¦ удорожания  ¦ удорожание  ¦
¦           ¦ от деления  ¦ от наличия  ¦ от наличия  ¦             ¦
¦           ¦ классов на  ¦    групп    ¦   кружков   ¦             ¦
¦           ¦   группы    ¦ продленного ¦             ¦             ¦
¦           ¦             ¦     дня     ¦             ¦             ¦
¦           +------+------+------+------+------+------+------+------+
¦           ¦город-¦сель- ¦город-¦сель- ¦город-¦сель- ¦город-¦сель- ¦
¦           ¦ские  ¦ские  ¦ские  ¦ские  ¦ские  ¦ские  ¦ские  ¦ские  ¦
¦           ¦насе- ¦насе- ¦насе- ¦насе- ¦насе- ¦насе- ¦насе- ¦насе- ¦
¦           ¦ленные¦ленные¦ленные¦ленные¦ленные¦ленные¦ленные¦ленные¦
¦           ¦пункты¦пункты¦пункты¦пункты¦пункты¦пункты¦пункты¦пункты¦
+-----------+------+------+------+------+------+------+------+------+
 1-я ступень  1,04   1,0    1,4    1,26   1,03   1,02   1,5    1,29

 2-я ступень  1,12   1,02   1,0    1,0    1,03   1,02   1,15   1,04

 3-я ступень  1,22   1,05   1,0    1,0    1,03   1,02   1,26   1,07
---------------------------------------------------------------------

Таблица 3

Коэффициенты
удорожания по видам классов

+-------------------------------+--------------------------------+
¦         Виды классов          ¦   Удорожание услуги за счет    ¦
¦                               ¦повышающих коэффициентов оплаты ¦
¦                               ¦             труда              ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
 Общеобразовательные                           1,0

 Гимназические (лицейские)                     1,15

 Коррекционные                                 1,20

 Компенсирующего обучения                      1,0
------------------------------------------------------------------

8. Установить следующий порядок комплектования классов, классов-комплектов учащимися общеобразовательных школ:
при наличии двух начальных классов с общим контингентом учащихся в них до 25 человек, трех начальных классов с общим контингентом учащихся до 15 человек, четырех начальных классов с общим контингентом до 10 человек учащиеся объединяются в класс-комплект, с которым занимается один учитель;
если число учащихся в двух начальных классах составляет 25 и более человек, то каждый учитель занимается с отдельным классом;
если учащихся в трех начальных классах 15 и более человек, а в четырех начальных классах 10 и более человек, то учащиеся объединяются в два класса-комплекта, с каждым из которых занимается учитель.
9. В целях недопущения резких отклонений на реализацию общеобразовательных программ, рассчитанных на нормативной основе, от сложившейся базы расходов по муниципальным образовательным учреждениям применяется корректировка нормативных расходов в размере субвенций из областного бюджета на реализацию общеобразовательных программ:
1) для расчета размера субвенций используется показатель численности учащихся по результатам предварительного комплектования классов, классов-комплектов учащимися на предстоящий учебный год с последующим уточнением численности учащихся на основании статистической отчетности на начало учебного года;
2) нормы затрат рассчитываются исходя из фактической наполняемости классов по данному муниципальному образованию, в соответствии с показателями статистической отчетности на начало учебного года и требованиями пункта 3 настоящего приложения;
3) осуществляется выравнивание рассчитанных размеров субвенций из областного бюджета по каждому муниципальному образованию в рамках допустимых отклонений от базовых расходов текущего года, которые определяются как средневзвешенные величины из размеров процентных отклонений расходов и количества обучающихся.


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru