Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калмыкия

О применении документа см. примечание в

Справке
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ
ЭЛИСТИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ № 4
27 декабря 2007 года

заседание № 24
г. Элиста

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ЭЛИСТЕ

(в ред. решения ЭГС от 12.03.2009 № 9,
решения ЭГС от 25.06.2009 № 5)

В соответствии с Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", руководствуясь статьей 20 Устава города Элисты
Элистинское городское Собрание решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в городе Элисте.
2. Признать утратившими силу:
- решение Элистинского городского Собрания от 20 сентября 2007 года № 4 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в городе Элисте";
- Положение о бюджетном процессе в городе Элисте, утвержденное решением Элистинского городского Собрания от 22 декабря 2005 года № 6;
- Положение о предоставлении бюджетных кредитов из бюджета города Элисты юридическим лицам, утвержденное решением Элистинского городского Собрания от 16 июня 2004 года № 5.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Элистинская панорама".
4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 года.

Глава города Элисты - Мэр
Р.БУРУЛОВ
Председатель
Элистинского городского Собрания
С.ТАДОНОВ





Утверждено
решением Элистинского
городского Собрания
от 27 декабря 2007 года № 4

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ЭЛИСТЕ

(в ред. решения ЭГС от 12.03.2009 № 9)

Настоящее Положение устанавливает порядок деятельности органов местного самоуправления города Элисты и иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета города Элисты, осуществлению контроля за его исполнением, по составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

1. К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся:
1) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета города Элисты, осуществления муниципальных заимствований, управления муниципальным долгом города Элисты;
2) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета города Элисты, утверждения и исполнения бюджета города Элисты, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
2. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением, осуществляются на основании и в соответствии с принципами бюджетной системы, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 2. Правовые акты города Элисты, регулирующие бюджетные правоотношения

1. Органы местного самоуправления города Элисты принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также муниципальные правовые акты о местных налогах.
2. Решение Элистинского городского Собрания о бюджете города Элисты, иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления города Элисты, регулирующие правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Положения, не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и законами Республики Калмыкия, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 2. Участники бюджетного процесса и их компетенция

Статья 4. Участники бюджетного процесса в городе Элисте

1. Участниками бюджетного процесса в городе Элисте, обладающими бюджетными полномочиями, являются:
1) Глава города Элисты - Мэр города Элисты (далее - Мэр города Элисты);
2) Элистинское городское Собрание;
3) Мэрия города Элисты;
4) Контрольно-счетная комиссия города Элисты;
5) Финансовое управление Мэрии города Элисты (далее - Финансовое управление);
6) учреждения Центрального банка Российской Федерации;
7) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города Элисты;
9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города Элисты;
10) получатели бюджетных средств.
2. Особенности бюджетных полномочий участником бюджетом) процесса в городе Элисте устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Элисты.

Статья 5. Компетенция Элистинского городского Собрания

1. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Элистинского городского Собрания относятся:
1) утверждение программы социально-экономического развития Элисты;
2) установление порядка рассмотрения проекта бюджета города Элисты, утверждения и исполнения бюджета города Элисты, осуществления контроля за его исполнением и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города Элисты;
3) рассмотрение и утверждение проекта бюджета города Элисты, осуществление контроля за его исполнением, утверждение годового отчета об исполнении бюджета города Элисты;
4) утверждает долгосрочные целевые программы (подпрограммы);
5) в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, принимает решения о введении местных налогах, об установлении налоговых ставок и предоставлении налоговых льгот по ним;
6) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.
2. Решения Элистинского городского Собрания о внесении изменений в решения Элистинского городского Собрания о местных налогах, решения Элистинского городского Собрания, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета города Элисты, вступающие в силу и очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в Элистинское городское Собрание проекта решения о бюджете в сроки, установленные решением Элистинского городского Собрания.
3. Внесение изменений в решения Элистинского городского Собрания о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о бюджете города Элисты.

Статья 6. Компетенция Мэра города Элисты

В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции Мэра города Элисты относятся:
1) представление на утверждение Элистинским городским Собранием программы социально-экономического развития города Элисты;
2) представление на утверждение Элистинским городским Собранием проекта решения о бюджете города Элисты;
3) представление на утверждение Элистинским городским Собранием проекта решения Элистинского городского Собрания об утверждении годового отчета об исполнении бюджета города Элисты;
4) подписание и обнародование решений Элистинского городского Собрания по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
5) представление на утверждение Элистинским городским Собранием проектов решений о введении местных налогах, об установлении налоговых ставок и предоставлении налоговых льгот по ним;
6) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Республики Калмыкия, Уставом города Элисты, нормативными правовыми актами Элистинского городского Собрания.

Статья 7. Компетенция Мэрии города Элисты

Мэрия города Элисты в лице своих органов и структурных подразделений:
1) устанавливает порядок составления проекта бюджета города Элисты;
2) обеспечивает составление и представляет Мэру города Элисты для последующего внесения в Элистинское городское Собрание проекты решений о бюджете города Элисты;
3) принимает решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формировании и реализации;
4) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития города Элисты;
5) одобряет прогноз социально-экономического развития города Элисты;
6) устанавливает порядок и форму разработки среднесрочного финансового плана города Элисты;
7) обеспечивает составление проекта среднесрочного финансового плана города Элисты;
8) утверждает проект среднесрочного финансового плана города Элисты в случае, если проект бюджета города Элисты составляется и утверждается на очередной финансовый год, и представляет Мэру города Элисты одновременно с проектом бюджета города Элисты;
9) утверждает отчет об исполнении бюджета города Элисты за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и представляет Мэру города Элисты для последующего направления в Элистинское городское Собрание и Контрольно-счетную комиссию города Элисты;
10) представляет Мэру города Элисты годовой отчет об исполнении бюджета города Элисты для последующего внесения в Элистинское городское Собрание;
11) составляет и представляет Мэру города Элисты для последующего внесения в Элистинское городское Собрание проекты решений о внесении изменений в бюджет города Элисты;
12) обеспечивает исполнение бюджета города Элисты и составление бюджетной отчетности;
13) управляет муниципальным долгом города Элисты и муниципальными активами города Элисты;
14) осуществляет муниципальные заимствования от имени города Элисты;
15) предоставляет муниципальные гарантии города Элисты;
16) выступает от имени города Элисты эмитентом муниципальных ценных бумаг города Элисты;
17) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города Элисты;
18) утверждает генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг города Элисты в соответствии с федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг;
19) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 8. Компетенция Финансового управления Мэрии городи Элисты

1. Уполномоченным органом Мэрии города Элисты, осуществляющим непосредственное составление бюджета города Элисты, является Финансовое управление.
2. Финансовое управление обладает следующими полномочиями;
1) непосредственно составлять проект бюджета города Элисты в соответствии с действующим законодательством, прогнозом социально-экономического развития города Элисты, среднесрочным финансовым планом города Элисты;
2) осуществлять в пределах своей компетенции муниципальный финансовый контроль;
3) составлять и вести сводную бюджетную роспись бюджета города Элисты, вносить в нее изменения;
4) организовывать в пределах своей компетенции исполнение бюджета города Элисты;
5) составлять проект среднесрочного финансового плана города Элисты;
6) представлять Мэру города Элисты для внесения в Элистинское городское Собрание проекты решений о бюджете города Элисты, о внесении изменений в бюджет города Элисты, об исполнении бюджета города Элисты за соответствующий финансовый год, проект среднесрочного финансового плана города Элисты;
7) составлять и вести кассовый план;
8) составлять и представлять отчет о кассовом исполнении бюджета города Элисты в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
9) устанавливать порядок составления бюджетной отчетности в пределах своей компетенции;
10) составлять и представлять Мэру города Элисты бюджетную отчетность города Элисты на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств;
11) представлять бюджетную отчетность об исполнении бюджета города Элисты в Министерство финансов Республики Калмыкия;
12) устанавливать, детализировать и определять порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города Элисты;
13) контролировать в пределах своей компетенции в установленном порядке целевое и эффективное использование средств бюджета города Элисты;
14) участвовать в пределах своей компетенции в разработке целевых и инвестиционных программ города Элисты, обеспечивать в установленном порядке их финансирование за счет средств бюджета города Элисты;
15) подготавливать предложения и реализовывать меры, направленные на совершенствование структуры расходов бюджета города Элисты;
16) участвовать в разработке предложений по совершенствованию системы органов и структурных подразделений Мэрии города Элисты;
17) подготавливать предложения о размере ассигнований на содержание органов местного самоуправления города Элисты с учетом предельной численности их работников;
18) принимать участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда муниципальных служащих и работников бюджетной сферы города Элисты;
19) обеспечивать эффективность функционирования автоматизированной системы бюджетного процесса с использованием современных информационных компьютерных технологий;
20) совершенствовать методы бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования, осуществлять методическое руководство деятельностью главных распорядителей и получателей средств бюджета города Элисты;
21) составлять прогноз и вести учет доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета города Элисты;
22) участвовать в разработке порядка и осуществлении контроля поступления доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности города Элисты;
23) вести муниципальную долговую книгу города Элисты, устанавливать состав, порядок внесения информации в муниципальную долговую книгу города Элисты;
24) разрабатывать проекты программ муниципальных заимствований города Элисты, проекты генеральных условий эмиссии, условий эмиссии и обращения, решений об эмиссии муниципальных ценных бумаг, подготавливать отчеты об эмиссии муниципальных ценных бумаг города Элисты;
25) проводить анализ финансового состояния принципала для предоставления муниципальной гарантии города Элисты, вести учет выданных муниципальных гарантий города Элисты, исполнения получателями муниципальных гарантий города Элисты своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям города Элисты;
26) непосредственно организовывать обслуживание и погашение муниципального долга города Элисты;
27) выступать уполномоченным органом по предоставлению бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете города Элисты, в порядке, установленном Мэрией города Элисты;
28) проводить согласование инвестиционных проектов и целевых программ города Элисты;
29) осуществлять контроль за соблюдением установленного порядка ведения бюджетного учета и составления отчетности в органах и структурных подразделениях Мэрии города Элисты и организациях, финансируемых из бюджета города Элисты, оказывать практическую помощь по вопросам, касающимся бюджетного учета и отчетности в сфере исполнения бюджета города Элисты;
30) осуществлять мероприятия по управлению ликвидностью активов (муниципальных ценных бумаг города Элисты) и рисками при исполнении бюджета города Элисты для своевременного и полного выполнения финансовых обязательств перед получателями средств бюджета города Элисты;
31) открывать и вести лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета города Элисты, осуществляемых участниками бюджетного процесса города Элисты, в рамках их бюджетных полномочий;
32) вести в установленном порядке реестр расходных обязательств города Элисты и представлять его в Министерство финансов Республики Калмыкия;
33) утверждать перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы и структурные подразделения Мэрии города Элисты и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
34) осуществлять в установленном порядке блокировку расходов бюджета города Элисты;
35) осуществлять по соглашению с органами Федерального казначейства кассовое обслуживание исполнения бюджета города Элисты при наличии условий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
36) запрашивать в Министерстве финансов Республики Калмыкия, в территориальных органах Федеральной налоговой службы, Федерального казначейства, Федеральной регистрационной службы, Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, Федеральной службы государственной статистики, у главных распорядителей средств бюджета города Элисты и у иных юридических лиц и получать от них информацию, документы и материалы, необходимые для составления проекта бюджета города Элисты, составления среднесрочного финансового плана города Элисты, составления отчета об исполнении бюджета города Элисты, составления и уточнения сводной бюджетной росписи бюджета города Элисты, составления и ведения реестра расходных обязательств города Элисты, ведения муниципальной долговой книги города Элисты;
37) запрашивать у главных распорядителей средств бюджета города Элисты и получать от них документы и данные, необходимые для осуществления контроля за целевым расходованием средств бюджета города Элисты;
38) взыскивать в установленном действующим законодательством порядке с организаций средства бюджета города Элисты, израсходованные ими не по целевому назначению;
39) осуществлять исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города Элисты в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством;
40) согласовывать решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении, инвестиционных налоговых кредитов с налоговыми органами в соответствии с налоговым законодательством;
41) принимать в соответствии с бюджетным законодательством в пределах своей компетенции правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения;
42) организовывать и проводить в установленном порядке плановые и внеплановые проверки финансовой деятельности физических и юридических лиц, независимо от их организационной правовой формы, финансируемых за счет средств бюджета города Элисты, использующих муниципальное имущество и имущественные права города Элисты, соблюдения действующего законодательства;
43) в случае установления в решении о бюджете условий предоставления средств из бюджета города Элисты устанавливать порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
44) принимать решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед городом Элистой способами, предусмотренными решением о бюджете города Элисты в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве);
45) устанавливать в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
46) устанавливать порядок учета бюджетных обязательств;
47) управлять средствами на едином счете бюджета города Элисты;
48) устанавливать порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
49) устанавливать порядок исполнения бюджета города Элисты по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
50) устанавливать порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
51) устанавливать порядок исполнения бюджета города Элисты по источникам финансирования дефицита бюджета города Элисты в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
52) устанавливать порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета города Элисты;
53) устанавливать случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
54) осуществлять иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Начальник Финансового управления имеет право дать разрешение (разрешительная надпись) на совершение следующих действий:
утверждение сводной бюджетной росписи бюджета города Элисты и внесение в нее изменений;
утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета города Элисты.
Начальник Финансового управления имеет право осуществить блокировку расходов и отмену решения о блокировке расходов в случаях, предусмотренных статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 42 настоящего Положения.

Статья 9. Полномочия Контрольно-счетной комиссии города Элисты

1. Контрольно-счетная комиссия города Элисты осуществляет контроль за исполнением бюджета города Элисты и готовит заключение на годовой отчет об их исполнении, проводит экспертизу проекта бюджета города Элисты, долгосрочных целевых программ и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Элисты, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Полномочия по осуществлению финансового контроля Контрольно-счетной комиссии города Элисты определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о Контрольно-счетной комиссии города Элисты, утвержденным решением Элистинского городского Собрания.

Статья 10. Полномочия иных участников бюджетного процесса

Полномочия главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета города Элисты, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета, получателей средств бюджета города Элисты определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 3. Общие положения о доходах и расходах
бюджета города Элисты

Статья 11. Доходы бюджета города Элисты

1. Доходы бюджета города Элисты формируются в соответствии с бюджетным, налоговым законодательством Российской Федерации, Республики Калмыкия, законодательством об иных обязательных платежах и нормативными правовыми актами Элистинского городского Собрания.
2. К собственным доходам бюджета города Элисты относятся:
1) налоговые доходы, зачисляемые в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством о налогах и сборах Российской Федерации, Республики Калмыкия и нормативными правовыми актами Элистинского городского Собрания;
2) неналоговые доходы, зачисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Республики Калмыкия и нормативными правовыми актами Элистинского городского Собрания;
3) доходы, полученные бюджетом города Элисты в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

Статья 12. Расходы бюджета города Элисты

1. Формирование расходов бюджета города Элисты осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными действующим законодательством Российской Федерации.
2. Предоставление бюджетных средств осуществляется в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Бюджетные средства расходуются исключительно на цели, установленные решением о бюджете города Элисты.
3. Главные распорядители и получатели средств бюджета города Элисты ведут реестры расходных обязательств и представляют в Финансовое управление для составления реестра расходных обязательств города Элисты в порядке, установленном Мэрией города Элисты.
Реестр расходных обязательств города Элисты представляется Финансовым управлением в Министерство финансов Республики Калмыкия в порядке, установленном Министерством финансов Республики Калмыкия.
4. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
5. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом города Элисты, производится в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 13. Резервный фонд Мэрии города Элисты

1. В расходной части бюджета города Элисты предусматривается создание резервного фонда Мэрии города Элисты, размер которого устанавливается решением о бюджете города Элисты и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.
2. В расходной части бюджета города Элисты запрещается создание резервных фондов Элистинского городского Собрания и депутатов Элистинского городского Собрания.
3. Средства резервного фонда Мэрии города Элисты направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
4. Бюджетные ассигнования резервного фонда Мэрии города Элисты, предусмотренные в составе бюджета города Элисты, используются в порядке, установленном Мэрией города Элисты.
5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Мэрии города Элисты прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета города Элисты.

Глава 4. Сбалансированность бюджета города Элисты

Статья 14. Дефицит бюджета города Элисты

Дефицит бюджета города Элисты на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением о бюджете города Элисты с соблюдением ограничений, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 15. Источники финансирования дефицита бюджета города Элисты

Источники финансирования дефицита бюджета города Элисты определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 16. Муниципальные заимствования, муниципальный долг и муниципальные гарантии города Элисты

Отношения, связанные с муниципальными заимствованиями города Элисты, муниципальным долгом города Элисты и муниципальными гарантиями города Элисты регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Республики Калмыкия и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Элисты.

Глава 5. Составление проекта бюджета города Элисты

Статья 17. Общие положения

1. Проект бюджета города Элисты составляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением в порядке, установленном Мэрией города Элисты, на основе прогноза социально-экономического развития города Элисты для финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект бюджета города Элисты составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
В случае, если проект бюджета города Элисты составляется и утверждается на очередной финансовый год, Мэрия города Элисты разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план города Элисты.

Статья 18. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета города Элисты

Составление проекта бюджета города Элисты основывается на:
1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития города Элисты;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Элисты.

Статья 19. Прогноз социально-экономического развития города Элисты

1. Прогноз социально-экономического развития города Элисты разрабатывается в порядке, установленном Мэрией города Элисты, на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития города Элисты одобряется Мэром города Элисты одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета города Элисты в Элистинское городское Собрание.
3. Изменение прогноза социально-экономического развития города Элисты в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета города Элисты влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета города Элисты.
4. Разработка прогноза социально-экономического развития города Элисты осуществляется Отделом экономики, прогнозирования и инвестиций Мэрии города Элисты.
5. Прогноз социально-экономического развития города Элисты на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития города Элисты приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

]]>
Глава 8. Составление, внешняя проверка,
рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
города Элисты

Статья 46. Составление и представление бюджетной отчетности города Элисты

1. Бюджетная отчетность города Элисты включает:
1) отчет об исполнении бюджета города Элисты;
2) баланс исполнения бюджета города Элисты;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
2. Финансовое управление составляет и представляет в Мэрию города Элисты бюджетную отчетность города Элисты на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
Бюджетная отчетность города Элисты является годовой. Отчет об исполнении бюджета города Элисты является ежеквартальным.
3. Отчет об исполнении бюджета города Элисты за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Мэром города Элисты и представляется в Элистинское городское Собрание и Контрольно-счетную комиссию города Элисты.
Годовой отчет об исполнении бюджета города Элисты подлежит рассмотрению Элистинским городским Собранием и утверждению муниципальным правовым актом Элистинского городского Собрания.
4. Финансовое управление представляет бюджетную отчетность в Министерство финансов Республики Калмыкия.

Статья 47. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Элисты

1. Годовой отчет об исполнении бюджета города Элисты до его рассмотрения в Элистинском городском Собрании подлежит внешней проверке Контрольно-счетной комиссией города Элисты, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Элисты.
2. Мэрия города Элисты не позднее 1 апреля текущего года представляет отчет об исполнении бюджета города Элисты и годовую бюджетную отчетность главных администраторов средств бюджета города Элисты в Контрольно-счетную комиссию города Элисты для подготовки заключения.
На основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города Элисты Контрольно-счетная комиссия города Элисты готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города Элисты и не позднее 1 мая текущего года представляет его в Элистинское городское Собрание с одновременным направлением в Мэрию города Элисты.

Статья 48. Представление годового отчета об исполнении бюджета города Элисты в Элистинское городское Собрание

1. Представлению годового отчета об исполнении бюджета города Элисты в Элистинское городское Собрание предшествуют публичные слушания, которые проводятся в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Положением о публичных слушаниях в городе Элисте, утвержденным решением Элистинским городским Собранием.
2. Мэр города Элисты ежегодно, не позднее 1 мая текущего года, вносит на рассмотрение Элистинского городского Собрания годовой отчет об исполнении бюджета города Элисты.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города Элисты представляются проект решения об исполнении бюджета города Элисты, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета города Элисты, а также иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 49. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города Элисты Элистинским городским Собранием

1. Элистинское городское Собрание рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета города Элисты, а также заключение Контрольно-счетной комиссии города Элисты на годовой отчет об исполнении бюджета города Элисты.
Годовой отчет об исполнении бюджета города Элисты утверждается решением об исполнении бюджета города Элисты за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета города Элисты.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Элисты за отчетный финансовый год и заключения Контрольно-счетной комиссии города Элисты Элистинское городское Собрание принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении годового отчета об исполнении бюджета города Элисты;
2) об отклонении годового отчета об исполнении бюджета города Элисты.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета города Элисты отклоняется Элистинским городским Собранием, если в ходе проверки отчета об исполнении бюджета и его рассмотрения выявлено несоответствие исполнения бюджета города Элисты утвержденному решению о бюджете города Элисты в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов.
В случае отклонения годового отчета об исполнении бюджета города Элисты Мэр города Элисты повторно представляет годовой отчет об исполнении бюджета города Элисты в Элистинское городское Собрание в срок, не превышающий один месяц.
3. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета города Элисты по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета города Элисты по ведомственной структуре расходов бюджета города Элисты;
4) расходов бюджета города Элисты по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета города Элисты по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
7) иные показатели, установленные решением Элистинского городского Собрания.

Глава 9. Финансовый контроль

Статья 50. Цели муниципального финансового контроля

Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях выявления нарушений действующего бюджетного законодательства, неэффективного и нецелевого использования бюджетных средств, привлечения нарушителей бюджетного законодательства к ответственности и применения к ним мер принуждения, осуществления мероприятий по предотвращению нарушений бюджетного законодательства.

Статья 51. Формы и органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

1. Формы финансового контроля: предварительный, текущий и последующий контроль.
2. Органы, осуществляющие финансовый контроль:
1) Элистинское городское Собрание;
2) Контрольно-счетная комиссия города Элисты;
3) Мэрия города Элисты;
4) главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов и главные администраторы источников финансирования бюджета города Элисты.

Статья 52. Финансовый контроль, осуществляемый Элистинским городским Собранием

1. Элистинское городское Собрание осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете города Элисты и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий Элистинского городского Собрания, в ходе заседания Элистинского городского Собрания и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета города Элисты.
2. Контроль Элистинского городского Собрания предусматривает право на:
получение от Мэрии города Элисты и других участников бюджетного процесса необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета города Элисты;
получение от Финансового управления оперативной информации об исполнении бюджета города Элисты;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета города Элисты;
создание собственного контрольного органа (Контрольно-счетной комиссии города Элисты);
вынесение оценки деятельности органа, исполняющего бюджет города Элисты.
3. Органы и структурные подразделения Мэрии города Элисты и другие участники бюджетного процесса обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления Элистинским городским Собранием контроля в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной действующим законодательством.

Статья 53. Финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-счетной комиссией города Элисты

Контрольно-счетная комиссия города Элисты осуществляет финансовый контроль в порядке и формах, установленных действующим бюджетным законодательством.

Статья 54. Финансовый контроль, осуществляемый Мэрией города Элисты

Мэрия города Элисты осуществляет финансовый контроль в порядке и формах, установленных действующим бюджетным законодательством, в лице Финансового управления, Контрольно-ревизионного сектора Мэрии города Элисты, главных распорядителей, распорядителей средств бюджета города Элисты

Статья 55. Финансовый контроль, осуществляемый Финансовым управлением

1. Финансовое управление осуществляет предварительный и текущий контроль за:
1) за операциями главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета города Элисты, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Элисты;
2) непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями средств бюджета города Элисты между нижестоящими получателями средств бюджета города Элисты, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;
3) непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств бюджета города Элисты над доведенными им лимитами бюджетных обязательств;
4) целевым использованием средств бюджета города Элисты в соответствии с кодами бюджетной классификации Российской Федерации, указанными в представленном платежном документе;
5) наличием и соответствием у получателя средств бюджета города Элисты документов, подтверждающих возникновение у него бюджетных обязательств;
6) бюджетными обязательствами, вытекающими из муниципальных контрактов и договоров на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг, заключенных главными распорядителями и получателями бюджетных средств, подлежащих оплате за счет средств бюджета города Элисты;
7) эффективным и целевым использованием средств, выделяемых главным распорядителям бюджетных средств для финансирования городских целевых программ;
8) расходованием бюджетных средств, переданных органам местного самоуправления города Элисты на исполнение отдельных государственных полномочий Республики Калмыкия, делегированных органами государственной власти.
2. Финансовое управление осуществляет последующий финансовый контроль за:
1) целевым, рациональным и эффективным использованием средств бюджета города Элисты;
2) соблюдением требований действующего бюджетного законодательства получателями средств из бюджета города Элисты, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий, условий выделения, получения, пиленого использования и возврата бюджетных средств.
3. Финансовое управление вправе:
1) проверять в организациях, получающих средства бюджета города Элисты, использующих материальные ценности, находящиеся в муниципальной собственности, в организациях - получателях средств из бюджета города Элисты, муниципальных гарантий, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально-ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения ревизии (проверки);
2) проводить ревизии (проверки) в организациях независимо от форм собственности, если при ведении их хозяйственной деятельности используются средства бюджета города Элисты;
3) проводить финансовые проверки по вопросам, связанным с расходованием бюджетных средств, переданных органам местного самоуправления города Элисты на выполнение отдельных государственных полномочий Республики Калмыкия, делегированных органами государственной власти;
4) осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами в ходе проведения ревизии (проверки);
5) направлять в правоохранительные органы информацию по фактам обнаруженных в ходе контрольных мероприятий подлогов, подделок и других злоупотреблений;
8) направлять в пределах своей компетенции в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений;
9) осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

Статья 56. Финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-ревизионным сектором Мэрии города Элисты

Контрольно-ревизионный сектор Мэрии города Элисты осуществляет последующий финансовый контроль за целевым, рациональным и эффективным использованием средств бюджета города Элисты в пределах полномочий, определенных муниципальным правовым актом.

Статья 57. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Элисты

1. Главные распорядители средств бюджета города Элисты осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) средств бюджета Элисты в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители средств бюджета города Элисты осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета города Элисты.
Главные распорядители средств бюджета города Элисты вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) средств бюджета города Элисты и муниципальных унитарных предприятий города Элисты.
2. Главные администраторы доходов бюджета города Элисты осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Элисты осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Элисты кассовых выплат из бюджета города Элисты по погашению источников финансирования дефицита бюджета города Элисты.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Элисты вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Элисты.

Статья 58. Внутренний финансовый аудит

Мэрия города Элисты вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города Элисты, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

Статья 59. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства предусмотрена действующим законодательством.


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru