Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калмыкия


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ
ЭЛИСТИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ № 28
25 июня 2009 года

Заседание № 35
г. Элиста

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ЭЛИСТЫ НА
КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ И ПРЕДСТАВЛЕНИИ ПРОКУРОРА

В целях организации деятельности органов местного самоуправления города Элисты по предупреждению включения в проекты нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также по выявлению и устранению таких положений, в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Республики Калмыкия от 27 июня 2008 года № 18-IV-З "О противодействии коррупции в Республике Калмыкия", учитывая представление прокурора города Элисты об устранении нарушений федерального законодательства от 10 апреля 2009 года № 7-6-09, руководствуясь статьей 20 Устава города Элисты, Элистинское городское Собрание решило:
1. Представление прокурора города Элисты об устранении нарушений федерального законодательства от 10 апреля 2009 года № 7-6-09 принять к сведению.
2. Утвердить Положение об экспертизе проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Элисты на коррупциогенность (прилагается).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Элистинская панорама".

Первый заместитель
Мэра города Элисты
А.ЕРМОШЕНКО

Председатель
Элистинского городского Собрания
С.ТАДОНОВ





Утверждено
решением Элистинского
городского Собрания
от 25 июня 2009 года № 28

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ЭЛИСТЫ НА
КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ

1. Экспертиза проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Элисты на коррупциогенность (далее - экспертиза на коррупциогенность) проводится в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проводится в отношении проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Элисты, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер.
2. Экспертиза на коррупциогенность проводится:
по проектам нормативных правовых актов Элистинского городского Собрания - аппаратом Элистинского городского Собрания;
по проектам нормативных правовых актов Мэра города Элисты - юридическим отделом Мэрии города Элисты.
3. Экспертиза на коррупциогенность проводится в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Элисты на коррупциогенность, прилагаемой к настоящему Положению (далее - Методика).
4. Экспертиза на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов Элистинского городского Собрания, проектов нормативных правовых актов Мэра города Элисты проводится в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта в соответствующий орган местного самоуправления.
5. Результаты экспертизы на коррупциогенность оформляются в соответствии с Методикой и отражаются в экспертном заключении (далее - заключение).
6. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность, устраняются разработчиком проекта в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения.
7. После устранения выявленных коррупционных факторов, указанных в заключении, соответствующая комиссия повторно проводит экспертизу на коррупциогенность доработанного проекта нормативного правового акта в течение 5 рабочих дней со дня поступления доработанного проекта.
8. Экспертное заключение, составленное по итогам экспертизы на коррупциогенность, прилагается к проекту нормативного правового акта, вносимому разработчиком проекта на рассмотрение Элистинского городского Собрания, Мэра города Элисты соответственно.





Приложение
к Положению об экспертизе проектов
нормативных правовых актов органов
местного самоуправления города
Элисты на коррупциогенность


МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ЭЛИСТЫ
НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ

1. Основной задачей применения настоящей методики является обеспечение проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Элисты в целях выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений (далее - экспертиза на коррупциогенность).
2. В настоящей методике определяются правила предупреждения и выявления при подготовке и принятии проектов нормативных правовых актов коррупционных факторов и коррупциогенных норм.
Коррупционными факторами признаются положения проектов нормативных правовых актов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении нормативных правовых актов, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.
Коррупциогенными нормами признаются положения проектов нормативных правовых актов, содержащие коррупционные факторы.
3. Эффективность проведения экспертизы на коррупциогенность определяется ее системностью, достоверностью и проверяемостью результатов.
4. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов экспертизы на коррупциогенность необходимо проводить экспертизу каждой нормы проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность и излагать ее результаты единообразно с учетом состава и последовательности коррупционных факторов.
5. По результатам экспертизы на коррупциогенность составляется экспертное заключение, в котором отражаются все выявленные положения проектов нормативных правовых актов, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проектов нормативных правовых актов (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов.
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проектах нормативных правовых актов выявленных коррупционных факторов.
6. Выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность положения, не относящиеся в соответствии с настоящей методикой к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в экспертном заключении.
7. Коррупционными факторами являются:
а) факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления;
б) факторы, связанные с наличием правовых пробелов;
в) факторы системного характера.
8. Факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления, выражаются в:
а) отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определении компетенции по формуле "вправе" - диспозитивном установлении возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
г) злоупотреблении правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций;
д) выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
е) наличии бланкетных и отсылочных норм, приводящем к принятию нормативных правовых актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
ж) принятии нормативного правового акта сверх компетенции - нарушении компетенции органов государственной власти и органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
з) заполнении законодательных пробелов при помощи нормативных правовых актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установлении общеобязательных правил поведения в нормативном правовом акте в условиях отсутствия закона;
и) юридико-лингвистической неопределенности - употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
9. Факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствуют об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в проекте нормативного правового акта и выражаются в:
а) существовании собственно пробела в правовом регулировании - отсутствии в проекте нормативного правового акта нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее;
б) отсутствии административных процедур - отсутствии порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
в) отказе от конкурсных (аукционных) процедур - закреплении административного порядка предоставления права (блага);
г) отсутствии запретов и ограничений для органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии превентивных антикоррупционных норм, определяющих статус муниципальных служащих;
д) отсутствии мер ответственности органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии норм о юридической ответственности служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений;
е) отсутствии указания на формы, виды контроля за органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями органов местного самоуправления (их должностных лиц, муниципальных служащих);
ж) нарушении режима прозрачности информации - отсутствии норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности органов местного самоуправления (их должностных лиц), и порядка получения информации по запросам граждан и организаций.
10. Факторами системного характера являются факторы, обнаружить которые можно при комплексном анализе проекта нормативного правового акта, - нормативные коллизии.
Нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органа местного самоуправления (его должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
На наличие такого коррупционного фактора указывает любой вид коллизии, если возможность ее разрешения зависит от усмотрения органов местного самоуправления (их должностных лиц).


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru