Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область

О применении документа см. примечание в

Справке
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "ПОСЕЛОК ДЕТЧИНО"
ПОСЕЛКОВОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2009 г. № 22

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ
КРЕДИТОВ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ИЗ БЮДЖЕТА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
"ПОСЕЛОК ДЕТЧИНО"

Рассмотрев проект Положения о порядке предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета сельского поселения "Поселок Детчино", поселковое Собрание сельского поселения "Поселок Детчино"

РЕШИЛО:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета сельского поселения "Поселок Детчино".
2. Контроль за исполнением Положения о порядке предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета сельского поселения "Поселок Детчино" возложить на заместителя Главы поселковой администрации - начальника отдела финансового обеспечения и бухгалтерского учета Филинову Е.Е.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава сельского поселения
"Поселок Детчино"
М.М.Ефимова





Приложение
к Решению
поселкового Собрания
муниципального образования
"Поселок Детчино"
от 24 июня 2009 г. № 22

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ЮРИДИЧЕСКИМ
ЛИЦАМ ИЗ БЮДЖЕТА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ПОСЕЛОК ДЕТЧИНО"

Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок предоставления бюджетных кредитов

Статья 1. Цели, порядок и условия предоставления бюджетного кредита

1. Целями, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, являются:
1) финансирование мероприятий, необходимых для решения неотложных задач социально-экономического развития сельского поселения "Поселок Детчино";
2) финансирование отдельных предприятий и организаций муниципального образования для их дальнейшего развития;
3) в случае реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц по ранее полученным бюджетным кредитам.
2. Юридическим лицам, которые не являются муниципальными унитарными предприятиями и отвечают требованиям настоящего Положения, бюджетный кредит предоставляется на конкурсной основе.
3. Юридические лица могут претендовать на получение бюджетного кредита при соблюдении следующих условий:
1) быть зарегистрированными в установленном порядке и осуществлять свою деятельность на территории сельского поселения "Поселок Детчино";
2) не находиться в стадии ликвидации или несостоятельности (банкротства);
3) не иметь просроченной задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом, а также по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности).
4. Бюджетный кредит предоставляется юридическим лицам на условиях возмездности и возвратности.
5. Сумма предоставляемого бюджетного кредита, режим кредитования и сроки погашения задолженности определяются исходя из анализа бизнес-плана, финансового состояния юридического лица, особенностей целей кредитования, с учетом потребностей юридического лица в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели решением поселкового Собрания сельского поселения "Поселок Детчино" (далее - поселковое Собрание) о бюджете.
6. Предоставление бюджетного кредита юридическому лицу может осуществляться в пределах выделенной суммы полностью или частями.
7. Бюджетные кредиты предоставляются на условиях уплаты процентов за пользование бюджетными средствами в размере, установленном Решением поселкового Собрания о бюджете.
Проценты за пользование бюджетным кредитом начисляются со дня предоставления бюджетного кредита исходя из суммы основного долга по бюджетному кредиту на начало операционного дня и по дату погашения задолженности по сумме основного долга. При этом начисляются проценты из расчета 365 дней в году.
8. Для получения бюджетного кредита юридическое лицо обязано предоставить обеспечение исполнения своего обязательства по возврату бюджетного кредита и процентов за пользование им.
Способами обеспечения исполнения обязательств могут быть банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев в размере не менее 100 процентов предоставляемого бюджетного кредита.
Оценка имущества, предоставляемого в обеспечение исполнения обязательств и определение степени его ликвидности должны быть заверены в установленном порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации за счет средств соответствующего юридического лица.
Предоставление бюджетных кредитов под залог имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не допускается.
9. В случае использования залога имущества в качестве обеспечения исполнения юридическим лицом обязательств по бюджетному кредиту поселковая администрация сельского поселения "Поселок Детчино" (далее - поселковая администрация) одновременно с заключением договора о предоставлении бюджетного кредита заключает с юридическим лицом соответствующие договоры залога, которые должны соответствовать требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации.
10. Бюджетный кредит юридическому лицу, не являющемуся муниципальным унитарным предприятием, выдается при условии предоставления высоколиквидного обеспечения исполнения своих обязательств по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им.
11. Средства бюджетного кредита перечисляются юридическому лицу - получателю бюджетного кредита на его расчетный счет, указанный в договоре о предоставлении бюджетного кредита. Под датой предоставления бюджетного кредита понимается дата зачисления денежных средств, предоставленных в качестве бюджетного кредита, на счет заемщика.
12. Обязательным условием перечисления средств бюджетного кредита является представление юридическим лицом дополнительных соглашений ко всем действующим договорам банковского счета, заключенным с соответствующими кредитными организациями, предусматривающих право поселковой администрации на бесспорное (безакцептное) списание находящихся на счете денежных средств в случае нецелевого использования, несвоевременного возврата бюджетного кредита или несвоевременной уплаты процентов за пользование им.
13. Осуществление операций и платежей за счет средств бюджетного кредита производится юридическим лицом самостоятельно в соответствии с целевым назначением кредита и условиями о предоставлении бюджетного кредита.
14. Возврат предоставленных юридическим лицам бюджетных средств, а также плата за пользование ими приравниваются к платежам в бюджет.
Под датой погашения бюджетного кредита понимается дата фактического зачисления соответствующих сумм задолженности на счет поселковой администрации.
Погашение бюджетного кредита и процентов за пользование им осуществляется юридическим лицом путем перечисления средств с расчетного счета юридического лица.
В тех случаях, когда платежи по бюджетному кредиту приходятся на день, не являющийся рабочим днем в Российской Федерации, то такой платеж производится непосредственно в следующий после нерабочего дня рабочий день.
Все расчеты по погашению бюджетного кредита осуществляются без каких-либо зачетов.
Юридическое лицо имеет право на досрочное погашение полностью и частично бюджетного кредита, то есть производить взносы в большем размере, чем предусмотрено графиком погашения.
15. Погашение задолженности по бюджетному кредиту при недостаточности средств для исполнения обязательств в полном объеме осуществляется в следующем порядке:
1) проценты за пользование бюджетным кредитом;
2) основная сумма бюджетного кредита;
3) пени за несвоевременное погашение основной суммы бюджетного кредита;
4) пени за несвоевременное погашение процентов за пользование бюджетным кредитом.
16. В случае неиспользования денежных средств в течение 30 календарных дней с даты предоставления бюджетного кредита юридическое лицо обязано возвратить средства бюджетного кредита в бюджет сельского поселения "Поселок Детчино" не позднее первого рабочего дня, следующего за днем истечения срока.

Статья 2. Порядок рассмотрения обращений, подготовки решений

1. Юридические лица для получения бюджетного кредита в обязательном порядке представляют следующие документы:
1) заявление на имя Главы поселковой администрации о предоставлении бюджетного кредита (приложение № 1 к настоящему Положению);
2) нотариально заверенные копии устава (положения) (для муниципальных предприятий заверение копий нотариусом не требуется), а также всех изменений и дополнений к нему; учредительный договор или решение уполномоченного органа о создании организации; свидетельство (решение) о государственной регистрации (муниципальными предприятиями не предоставляется);
3) справка налогового органа о задолженности в бюджеты разных уровней и о предоставленных ранее отсрочках, рассрочках (в том числе в рамках реструктуризации), налоговых кредитах инвестиционных налоговых кредитах, с выделением сумм, не уплаченных на момент обращения;
4) копии бухгалтерских балансов (форма 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма 2) за последний отчетный год и истекший период того года, в котором предоставляется бюджетный кредит, с отметкой налогового органа об их принятии;
5) расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний отчетный период с указанием даты возникновения и окончания задолженности в соответствии с заключенными договорами;
6) справку о задолженности по ранее представленным средствам из бюджета сельского поселения на возвратной основе;
7) документы по обеспечению исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита;
8) справку банка о состоянии счетов заемщика, соглашение с банком о возможности безакцептного списания денежных средств;
9) справку из налоговой инспекции о всех счетах, открытых в банках.
2. В случае предоставления юридическим лицом банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств должна быть представлена копия лицензии Центрального банка РФ на совершение коммерческим банком банковских операций.
3. Банковская гарантия должна удовлетворять следующим требованиям:
1) быть безотзывной;
2) не содержать ограничения пределов ответственности суммой гарантий;
3) установленный срок действия гарантии должен быть не менее срока, на который предоставляется бюджетный кредит, увеличенного на 1 месяц.
4. В случае, если способом обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита является залог, юридическое лицо должно представить следующие документы:
1) перечень и характеристику имущества, предлагаемого в залог;
2) документы, подтверждающие право собственности на указанное имущество;
3) акт оценки залога (для муниципальных предприятий акт не требуется).
При принятии в залог имущества поселковая администрация вправе требовать от юридического лица его страхования.
5. Заявление с необходимыми документами подается на имя Главы поселковой администрации.
6. С целью подтверждения финансовой устойчивости юридического лица поселковая администрация в двухнедельный срок со дня поступления документов проводит проверку финансового состояния юридического лица в соответствии с Методикой анализа финансового состояния юридического лица, претендующего и получение бюджетного кредита (приложение № 2 к настоящему Положению).
В случае неполного представления документов, необходимых для принятия решения, или представления документов, оформленных ненадлежащим образом, поселковая администрация запрашивает дополнительную информацию у заемщика, который должен представить ее в трехдневный срок.
7. Бюджетный кредит не предоставляется при наличии заключения о неудовлетворительном финансовом состоянии юридического лица (за исключением муниципальных предприятий, деятельность которых связана с оказанием услуг населению).
8. В случае отсутствия или недостаточности остатка бюджетных ассигнований в пределах лимитов предоставления бюджетного кредита, установленных решением о бюджете на соответствующий финансовый год, неполного представления юридическим лицом документов, предусмотренных настоящим Положением, является основанием для отказа в рассмотрении возможности предоставления данному юридическому лицу бюджетного кредита.
По результатам проверки готовится проект распоряжения о предоставлении бюджетного кредита или об отказе в предоставлении бюджетного кредита.
9. Принятое решение (как положительное, так и отрицательное) в пятидневный срок направляется получателю бюджетного кредита.
10. В распоряжении о предоставлении юридическому лицу бюджетного кредита в обязательном порядке указываются сумма, целевое назначений, порядок и сроки возврата, размер платы за пользование бюджетным кредитом, способ обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им.
11. При получении распоряжения о предоставлении бюджетного кредита должностное лицо заемщика, имеющего соответствующие полномочия, подписывает договор о предоставлении бюджетного кредита (приложение № 3 к настоящему Положению).
Договор составляется в двух экземплярах.
Один экземпляр хранится в поселковой администрации, второй экземпляр передается получателю бюджетного кредита.
12. Изменения и дополнения в кредитный договор вносятся с учетом требований настоящего Положения.
В случае неоформления получателем бюджетного кредита в течение одного месяца с момента издания распоряжения Главы Поселковой администрации решение о предоставлении бюджетного кредита считается утратившим силу.

Статья 3. Контроль выполнения решений о предоставлении бюджетных кредитов

1. Получатель бюджетного кредита ежеквартально обязан предоставлять информацию и отчет об использовании бюджетного кредита и о финансово-хозяйственной деятельности предприятия в поселковую администрацию.
2. Поселковая администрация имеет право на проверку целевого использования бюджетного кредита в любое время действия кредита.
3. В целях контроля соблюдения условий, на которых были заключены договоры бюджетного кредита, отдел финансового обеспечения и бухгалтерского учета поселковой администрации:
1) ведет учет предоставленных бюджетных кредитов, составляя реестр по форме (приложение № 4 к настоящему Положению);
2) осуществляет контроль за своевременным погашением бюджетных кредитов;
3) в случае нарушения получателем условий предоставления бюджетного кредита подготавливает проект решения о досрочном прекращении заключенных договоров.
В случае необходимости проводится аудиторская экспертиза получателя бюджетного кредита. Услуги аудиторской фирмы оплачиваются получателем бюджетного кредита.
О принятом решении в пятидневный срок сообщается получателю бюджетного кредита и в налоговый орган по месту регистрации получателя бюджетного кредита.
4. Отдел финансового обеспечения и бухгалтерского учета поселковой администрации о результатах проверок информирует Главу поселковой администрации.
5. Ежегодно вместе с отчетом об исполнении бюджета Глава поселковой администрации представляет поселковому Собранию отчет о предоставленных бюджетных кредитах с указанием юридических лиц - получателей бюджетных кредитов, их погашении и осуществлении платежей за пользование ими.

Статья 4. Возврат средств бюджетного кредита

1. Юридическое лицо - получатель бюджетного кредита обязано возвратить средства бюджетного кредита и осуществить уплату за пользование ими на счет бюджета в сроки, установленные соответствующим договором о предоставлении бюджетного кредита.
2. В случае невозможности осуществить возврат бюджетных средств в установленный срок юридическое лицо - получатель бюджетного кредита обязано направить в адрес Главы поселковой администрации письменное ходатайство о продлении срока действия договора. В ходатайстве должны быть указаны причины, препятствующие исполнению своих обязательств по заключенному договору.
3. Решение о продлении срока действия бюджетного кредита принимается Главой поселковой администрации путем издания распоряжения в случае, если отдел финансового обеспечения и бухгалтерского учета поселковой администрации представил положительное заключение о возможности продления срока действия бюджетного кредита, предоставленного соответствующему юридическому лицу.
4. Использование бюджетного кредита заемщиком на цели, не соответствующие условиям их получения, невозврат либо несвоевременный возврат средств по бюджетному кредиту, неперечисление, либо несвоевременное перечисление процентов за пользование бюджетным кредитом влечет применение к заемщику мер принуждения, предусмотренных условиями договора о предоставлении бюджетного кредита и нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Нарушение юридическим лицом срока возврата бюджетного кредита, полученного на возвратной основе, влечет к сокращению или прекращению предоставления юридическому лицу всех форм финансовой поддержки.

Статья 5. Заключительные положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).





Приложение № 1
к Положению
о порядке предоставления
бюджетных кредитов
юридическим лицам из бюджета
сельского поселения "Поселок Детчино"

                                             Главе Поселковой администрации
                                      сельского поселения "Поселок Детчино"
                                      _____________________________________

                                 ЗАЯВЛЕНИЕ
                    О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА
___________________________________________________________________________
   (полное наименование организации, ее ИНН, почтовый адрес, юридический
___________________________________________________________________________
                                  адрес)
___________________________________________________________________________
         (организационно-правовая форма, номер, дата свидетельства
___________________________________________________________________________
                      о государственной регистрации)

    Прошу предоставить бюджетный кредит на ________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
в сумме ___________________________________________________________________
на срок ___________________________________________________________________
    Представляемое обеспечение:
___________________________________________________________________________
    Должность, Ф.И.О. представителя юридического лица, от которого ________
поступила информация ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    Другие сведения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    Прилагаются следующие документы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

    Руководитель _______________ ____________________
    Главный бухгалтер _____________ ________________________

    М.П.





Приложение № 2
к Положению
о порядке предоставления
бюджетных кредитов
юридическим лицам из бюджета
сельского поселения "Поселок Детчино"

МЕТОДИКА
АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА,
ПРЕТЕНДУЮЩЕГО НА ПОЛУЧЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА

Анализ финансового состояния юридического лица, претендующего на получение бюджетного кредита, проводится с целью определения кредитоспособности юридического лица (заемщика), то есть определения уровня риска бюджетного кредита.
Целью проведения анализа рисков является определение возможности, размера и условий предоставления бюджетного кредита.
Оценка финансового состояния заемщика проводится с использованием трех групп оценочных показателей:
- коэффициенты ликвидности;
- коэффициент наличия собственных средств;
- показатели оборачиваемости и рентабельности.

1. Коэффициенты ликвидности

Рассчитывается для определения способности предприятия отвечать по своим текущим обязательствам. В результате расчета устанавливается степень обеспеченности заемщика оборотными средствами для расчетов с кредиторами по текущим операциям.
Коэффициент абсолютной ликвидности К1:
определяется как отношение денежных средств и высоколиквидных краткосрочных ценных бумаг к наиболее срочным обязательствам предприятия в виде краткосрочных кредитов банков, краткосрочных займов и различных кредиторских задолженностей (итог раздела V баланса за вычетом строк "доходы будущих периодов", "резервы предстоящих расходов"). При расчете коэффициента учитываются только высоколиквидные краткосрочные бумаги в виде государственных ценных бумаг, ценных бумаг Сбербанка России.

К1 = (стр. 260 + стр. 250 (частично) / раз. V (стр. 690 - (стр. 640 + стр. 650).

Промежуточный коэффициент покрытия (коэффициент быстрой ликвидности) К2:
определяется как отношение суммы денежных средств, краткосрочных финансовых вложений, дебиторской задолженности к краткосрочным обязательствам. Для расчета коэффициента предварительно производится оценка групп статей "краткосрочные финансовые вложения" и "дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)". Указанные статьи уменьшаются на сумму финансовых вложений в неликвидные корпоративные бумаги и неплатежеспособные предприятия и сумму безнадежной дебиторской задолженности соответственно.

К2 = (стр. 240 + стр. 250 + стр. 260) / раз. V (стр. 690 - (стр. 640 + стр. 650).

Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия) К3 определяется как отношение оборотных активов, в том числе материальных, предприятия к краткосрочным обязательствам. Для расчета предварительно корректируются группы статей "краткосрочные финансовые вложения", "дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)", "дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев)", "запасы" и "прочие оборотные активы" на сумму соответственно безнадежной дебиторской задолженности неликвидных и труднореализуемых запасов.

К3 = Разд. 2 (стр. 290) / раз. V (стр. 690 - (стр. 640 + стр. 650).

2. Коэффициент наличия собственных средств К4:
рассчитывается для определения финансовой устойчивости предприятия.
Коэффициент рассчитывается как отношение собственных средств (итог раздела 3 баланса, увеличенный на сумму строк 640 "доходы будущих периодов" и 650 - "резервы предстоящих расходов") ко всей сумме средств предприятия (стр. 700).

К4 = (раз. 3 (стр. 490) + стр. 640 + стр. 650) / стр. 700.

3. Показатели оборачиваемости и рентабельности. Показатели определяются в процентах или долях. Рентабельность продукции (или рентабельность продаж) К5:
определяется как отношение прибыли от реализации к выручке от реализации.

К5 = стр. 050 формы № 2 / стр. 010 формы № 2 (или стр. 029 формы № 2).

Рентабельность деятельности предприятия К6:
определяется как отношение чистой прибыли к выручке от реализации.

К6 = стр. 190 формы № 2 / стр. 010 формы № 2.

При необходимости могут быть рассчитаны показатели оборачиваемости разных элементов оборотных активов и кредиторской задолженности, которые определяются в днях исходя из объема дневных продаж (однодневной выручки от реализации).
Объем дневных продаж рассчитывается делением выручки от реализации на число дней в периоде (90, 180, 270 или 360).
Средние (за период) величины оборотных активов и кредиторской задолженности рассчитываются как суммы половин величин на начальную и конечную даты периода и полных величин на промежуточные даты, деленные на число слагаемых, уменьшенное на 1.
Оборачиваемость оборотных активов:
средняя стоимость оборотных активов (по стр. 290 баланса) / объем дневных продаж.
Оборачиваемость дебиторской задолженности:
средняя стоимость дебиторской задолженности (по стр. 230 + 240 баланса) / объем дневных продаж.
Оборачиваемость запасов:
средняя стоимость запасов (по стр. 210 баланса) / объем дневных продаж.
Основными оценочными показателями являются коэффициенты К1, К2, К3, К4, К5 и К6, полученные значения которых сравниваются с установленными достаточными. Далее определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весом.
Достаточные значения показателей:

    К1      - 0,1;
    К2      - 0,8;
    К3      - 1,5;
    К4      - 0,4 - для всех предприятий, кроме предприятий торговли;
            - 0,25 - для предприятий торговли;
    К5      - 0,10;
    К6      - 0,06.
]]>

Разбивка показателей на категории в зависимости
от их фактических значений

┌──────────────┬───────────┬───────────┬───────────┐
│ Коэффициенты │1 категория│2 категория│3 категория│
├──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│К1            │0,1 и выше │0,05-01    │Менее 0,05 │
├──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│К2            │0,8 и выше │0,5-0,8    │Менее 0,5  │
├──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│К3            │1,5 и выше │1,0-1,5    │Менее 1,0  │
├──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│К4            │           │           │           │
├──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│Кроме торговли│0,4 и выше │0,25-0,4   │Менее 0,25 │
├──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│Для торговли  │0,25 и выше│0,15-0,25  │Менее 0,15 │
├──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│К5            │0,10 и выше│Менее 0,10 │Не рентаб. │
├──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│К6            │0,06 и выше│Менее 0,06 │Не рентаб. │
└──────────────┴───────────┴───────────┴───────────┘

Таблица расчета суммы баллов

┌──────────┬───────────┬─────────┬──────────┬────────────┐
│Показатель│Фактическое│Категория│   Вес    │Расчет суммы│
│          │ значение  │         │показателя│   баллов   │
├──────────┼───────────┼─────────┼──────────┼────────────┤
│К1        │           │         │      0,05│            │
├──────────┼───────────┼─────────┼──────────┼────────────┤
│К2        │           │         │      0,10│            │
├──────────┼───────────┼─────────┼──────────┼────────────┤
│К3        │           │         │      0,40│            │
├──────────┼───────────┼─────────┼──────────┼────────────┤
│К4        │           │         │      0,20│            │
├──────────┼───────────┼─────────┼──────────┼────────────┤
│К5        │           │         │      0,15│            │
├──────────┼───────────┼─────────┼──────────┼────────────┤
│К6        │           │         │      0,10│            │
├──────────┼───────────┼─────────┼──────────┼────────────┤
│Итого 1   │     X     │    X    │      1   │            │
└──────────┴───────────┴─────────┴──────────┴────────────┘

Формула расчета суммы баллов S:

    S  =  0,05 x категория К1 + 0,10 x категория К2 + 0,40 x категория К3 +

+ 0,20 x категория К4 + 0,15 x категория К5 + 0,10 x категория К6.

Для остальных показателей третьей группы (оборачиваемость и рентабельность) не устанавливаются оптимальные или критические значения ввиду большой зависимости этих значений от специфики предприятий, отраслевой принадлежности и других конкретных условий. Оценка результатов этих показателей основана, главным образом, на сравнении их значений в динамике.
По результатам оценки кредитоспособности определяется рейтинг юридического лица или класс:
- первоклассные - кредитование которых не вызывает сомнений;
- второго класса - кредитование которых требует взвешенного подхода;
- третьего класса - кредитование которых связано с повышенным риском. Сумма баллов влияет на рейтинг следующим образом:
1 класс кредитоспособности: S = 1,25 и менее. Обязательным условием отнесения юридического лица к данному классу является значение К5 на уровне, установленном для 1-го класса кредитоспособности;
2 класс кредитоспособности: значение S находится в диапазоне от 1,25 (не включительно) до 2,35 (включительно). Обязательным условием отнесения юридического лица к данному классу является значение К5 на уровне, установленном не ниже чем для 2-го класса кредитоспособности.
3 класс кредитоспособности: значение S больше 2,35.
Далее определенный таким образом предварительный рейтинг корректируется с учетом других показателей третьей группы и качественной оценки юридического лица.
Качественный анализ основан на использовании информации, которая не может быть выражена в количественных показателях. Для проведения такого анализа используются сведения, представленные юридическим лицом, и информация базы данных.
На этом этапе оцениваются риски:
- отраслевые (тенденции в развитии конкуренции; состояния рынка по отрасли);
- акционерные (риск передела акционерного капитала; согласованность позиций крупных акционеров);
- регулирование деятельности предприятия (подчиненность; формальное и неформальное регулирование деятельности; лицензирование деятельности; льготы и риски их отмены; риски штрафов и санкций);
- производственные и управленческие (технологический уровень производства; риски, связанные с банками, в которых открыты счета; деловая репутация; качество управления).
При отрицательном влиянии этих факторов рейтинг может быть снижен на один класс.





Приложение № 3
к Положению
о порядке предоставления
бюджетных кредитов
юридическим лицам из бюджета
сельского поселения "Поселок Детчино"

                                  ДОГОВОР
                    О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА

с. Детчино                                   "____"_____________ 200 ___ г.

    Поселковая    администрация    (исполнительно-распорядительный   орган)
сельского поселения "Поселок Детчино", именуемая в дальнейшем - Кредитор, в
лице  Главы поселковой администрации сельского поселения "Поселок Детчино",
действующего  на  основании  Положения  "О порядке предоставления бюджетных
кредитов   юридическим   лицам  из  бюджета  сельского  поселения  "Поселок
Детчино",  принятого  решением  поселкового  Собрания  сельского  поселения
"Поселок   Детчино"   от   ___________________   №   _______, и  Устава,  и
_________________________________________________, именуемая в дальнейшем -
Заемщик,  в  лице  директора  _________________,  действующего на основании
_______________________,  с  другой  стороны, заключили настоящий договор о
нижеследующем:

                            1. Предмет договора

    1.1. Кредитор выделяет Заемщику бюджетный кредит в сумме ______________
    ______за  счет  средств  бюджета сельского поселения (далее - Кредит) в
порядке и на условиях, предусмотренных настоящим договором, в  соответствии
с Положением  о  порядке   предоставления  бюджетных  кредитов  юридическим
лицам   за  счет средств   бюджета  сельского  поселения "Поселок Детчино",
принятым решением поселкового Собрания  сельского    поселения    "Поселок
Детчино" от___________________N_____.
    1.2.  Бюджетный  кредит  предоставляется  на  срок  до  _______________
(______ дня).
    Возврат   долга   по  бюджетному  кредиту  Заемщиком  осуществляется  в
соответствии со следующим графиком погашения:
    ______________________  рублей  погашается не позднее ___________ 200__
года;
    ______________________  рублей  погашается не позднее ___________ 200__
года;
    ______________________  рублей  погашается не позднее ___________ 200__
года (окончательная дата погашения бюджетного кредита).
    Заемщик   уплачивает  проценты  за  пользование  бюджетным  кредитом  в
размере _________ процентов годовых.
    1.3. Цель предоставления бюджетного кредита:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

            2. Порядок погашения бюджетного кредита и процентов
                     за пользование бюджетным кредитом

    2.1.   Сумма   бюджетного  кредита  перечисляется  Кредитором  на  счет
Заемщика  №  ______________,  открытый в _____________________________ БИК,
__________________________, к/сч. ___________________________
    2.2.  Погашение  долга по бюджетному кредиту и процентов за пользование
бюджетным  кредитом  осуществляется  Заемщиком путем перечисления средств с
расчетного счета Заемщика:
    основного   долга  -  в  доход  бюджета  сельского  поселения  "Поселок
Детчино" - ИНН   4011003554, КПП  401101001  УФК   по   Калужской   области
(поселковая администрация сельского поселения   "Поселок   Детчино")    р/с
40101810500000010001, ОКАТО 29223812000, КБК 26101060501100000640 в ГРКЦ ГУ
Банка России по Калужской области, г. Калуга, БИК 042908001;
    процентов  за  пользование  бюджетным  кредитом  - ИНН  4011003554, КПП
401101001  УФК  по  Калужской  области  (поселковая администрация сельского
поселения  "Поселок  Детчино")  в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области
БИК  042908001, р/с  40101810500000010001, КБК  26111103050100000120, ОКАТО
29223812000.
    2.3.  Ежемесячно  Заемщик  уплачивает  проценты в доход бюджета в сроки
возврата долга, установленные п. 1.2 настоящего договора.

                       3. Права и обязанности сторон

    3.1. Заемщик обязуется:
    3.1.1.  Погасить  задолженность по бюджетному кредиту в полном объеме в
соответствии с пунктом 1.2 настоящего Договора.
    3.1.2.  Использовать бюджетный кредит на цели, определенные пунктом 1.3
настоящего  Договора,  с  соблюдением  условий  возвратности,  срочности  и
платности.
    3.1.3.   Представить   Кредитору   документы,   подтверждающие  целевое
использование бюджетного кредита.
    3.1.4.   Представлять   Кредитору   текущую   квартальную   и   годовую
бухгалтерскую отчетность.
    3.1.5.   По   требованию   Кредитора   в   течение  семи  рабочих  дней
представлять  последнему  иные  документы,  необходимые  для  осуществления
контроля со стороны Кредитора за финансовым положением Заемщика.
    3.1.6.  Предоставлять  Кредитору  возможность  проверять обеспеченность
бюджетного кредита.
    3.2. Заемщик имеет право:
    3.2.1.  Досрочно  погасить  бюджетный кредит полностью или частично, то
есть  производить  взносы  в  большем  размере,  чем предусмотрено графиком
погашения.
    3.3. Кредитор обязуется:
    3.3.1. Представить Кредит Заемщику в полном объеме (или частями).
    3.4. Кредитор имеет право:
    3.4.1.  Осуществлять  контроль  за  своевременным  возвратом  Заемщиком
основной  суммы  бюджетного  кредита,  процентов  за  пользование бюджетным
кредитом.
    3.4.2.  Осуществлять  контроль  за  целевым  использованием  бюджетного
кредита.

                     4. Обеспечение бюджетного кредита

    4.1.   Заемщик  в  качестве  обеспечения  обязательства  по  настоящему
договору предоставляет Кредитору _________________________________________.

                         5. Ответственность сторон

    5.1.  Заемщик  и  Кредитор  обязуются  выполнить  требования настоящего
договора.
    5.2.   Стороны  несут  ответственность  в  соответствии  с  действующим
законодательством Российской Федерации.
    5.3.  В  случае  нарушения  условий  целевого  использование бюджетного
кредита  к Заемщику применяются санкции, предусмотренные Бюджетным кодексом
Российской Федерации.

                    6. Внесение изменений и дополнений

    6.1.  Изменения и дополнения в настоящий договор вносятся по соглашению
сторон  в письменном виде и являются неотъемлемой частью договора с момента
их подписания уполномоченными на то лицами.

                           7. Разрешение споров

    7.1.  Разногласия,  возникшие  в процессе выполнения условий настоящего
договора, рассматриваются сторонами в предварительном порядке. Если стороны
не  достигли соглашения в ходе переговоров, то спор подлежит рассмотрению в
Арбитражном суде.

                         8. Срок действия договора

    8.1.  Настоящий  договор  вступает в силу со дня подписания сторонами и
действует  вплоть  до  полного  исполнения  Сторонами  принятых  на  себя в
соответствии с настоящим договором обязательств.
    8.2.  Кредитор  вправе  в  одностороннем  порядке расторгнуть настоящий
договор   и   досрочно   взыскать   задолженность  по  бюджетному  кредиту,
начисленным процентам, пени в следующих случаях:
    -  просрочки  уплаты  начисленных  процентов  (полностью  или частично)
более чем на 6 (два) месяцев;
    -  нарушения  Заемщиком  очередного  срока  возврата  части  бюджетного
кредита;
    - нецелевого использования бюджетного кредита;
    -  наличия  обстоятельств,  способных сделать невозможным своевременное
исполнение Заемщиком обязательств, принятых по настоящему договору.
    8.3. Действие настоящего договора может быть досрочно прекращено:
    а)  в  случае  уплаты  всей  причитающейся  суммы  бюджетного кредита и
соответствующих процентов до истечения установленного срока;
    б) по решению суда.
    8.4.  Заемщик  и  Кредитор  при  изменении своих юридических статусов и
юридических   адресов   обязуются   в  3-дневный  срок  уведомить  об  этом
соответствующие стороны.
    8.5.   Настоящий   договор   составлен   в  двух  экземплярах,  имеющих
одинаковую юридическую силу и хранящихся у Заемщика и Кредитора.

             9. Юридические адреса и реквизиты сторон договора

    Кредитор:                                                      Заемщик:





Приложение № 4
к Положению
о порядке предоставления
бюджетных кредитов
юридическим лицам из бюджета
СП "Поселок Детчино"

РЕЕСТР ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ

┌───┬────────────┬───────────┬──────────────┬──────────────┬────────────┬───────────┬─────────────┬──────────┐
│ № │Наименование│Юридический│  Основание   │     Дата     │ Период, на │  Сумма,   │ Отметка об  │Примечание│
│п/п│ бюджетного │   адрес   │предоставления│  подписания  │  который   │   всего   │ исполнении  │          │
│   │  кредита   │           │  бюджетного  │  договора о  │предоставлен│(тыс. руб.)│обязательства│          │
│   │            │           │   кредита    │предоставлении│ бюджетный  │           │или принятия │          │
│   │            │           │              │  бюджетного  │   кредит   │           │  решения о  │          │
│   │            │           │              │   кредита    │            │           │досрочном его│          │
│   │            │           │              │              │            │           │ прекращении │          │
├───┼────────────┼───────────┼──────────────┼──────────────┼────────────┼───────────┼─────────────┼──────────┤
│ 1 │     2      │     3     │      4       │      5       │     6      │     7     │      8      │    9     │
├───┼────────────┼───────────┼──────────────┼──────────────┼────────────┼───────────┼─────────────┼──────────┤
│   │            │           │              │              │            │           │             │          │
├───┼────────────┼───────────┼──────────────┼──────────────┼────────────┼───────────┼─────────────┼──────────┤
│   │            │           │              │              │            │           │             │          │
├───┼────────────┼───────────┼──────────────┼──────────────┼────────────┼───────────┼─────────────┼──────────┤
│   │            │           │              │              │            │           │             │          │
├───┼────────────┼───────────┼──────────────┼──────────────┼────────────┼───────────┼─────────────┼──────────┤
│   │            │           │              │              │            │           │             │          │
├───┼────────────┼───────────┼──────────────┼──────────────┼────────────┼───────────┼─────────────┼──────────┤
│   │            │           │              │              │            │           │             │          │
└───┴────────────┴───────────┴──────────────┴──────────────┴────────────┴───────────┴─────────────┴──────────┘


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru