Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 13 февраля 2009 г. по делу № А23-301/09А-9-8

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 11 февраля 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 13 февраля 2009 года.
Управление государственного автодорожного надзора по Калужской области обратилось в Арбитражный суд Калужской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя А.Е. за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предприниматель А.Е., по мнению заявителя, нарушила правила указанные в п. 4.6 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, зарегистрированного в Минюсте РФ 09.06.1995 № 868, то есть не обеспечила охрану принадлежащих ей транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования посторонними лицами.
Предприниматель А.Е. в судебном заседании требования заявителя не признала и пояснила, что она имеет договор на охрану транспортных средств, а автобусы ГАЗ государственный номер К 073 ВН40 и К 685 ВУ 40 были добровольно переданы ею водителям С.О. и С.М. для доставки их в город Обнинск Калужской области, с целью их осмотра и подготовки к дальнейшей эксплуатации, но эти лица не работающие у нее по договору, видимо использовали автотранспортные средства для перевозки пассажиров без ее согласия.
Принимая во внимание доводы участвующих в деле лиц, исследовав доказательства представленные ими в дело, суд считает, что отсутствуют основания для удовлетворения заявленных управлением требований исходя из следующих обстоятельств.
Индивидуальному предпринимателю А.Е., зарегистрированной 04.09.2006 за основным государственным регистрационным номером, была предоставлена лицензия № АСС-40-50026 ОТ 31.07.2008 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом оборудованным для перевозки более восьми человек.
Одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров установленным в п.п. "б" п. 4 Положения "О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, является необходимость соблюдения лицензиатом установленных законами и иными нормативно-правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозки пассажиров.
Нарушение индивидуальным предпринимателем А.Е. требований изложенных в п. 4.6 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, зарегистрированного в Минюсте РФ 09.06.1995 № 868 и явились, по мнению заявителя, основанием для привлечения ее к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из акта от 20.01.2009 составленного по результатам плановой проверки соблюдения предпринимателем А.Е. требований нормативно-правовых актов в области безопасности перевозок на принадлежащем ей автотранспорте усматривается, что она не осуществляла перевозки пассажиров и не давала согласие на такие перевозки водителям С.О. и С.М.
Вместе с тем, факт осуществления перевозки пассажиров на автобусах принадлежащих предпринимателю А.Е. подтверждается представленными постановлениями-квитанциями о наложении административного штрафа 40 АА000035 и 000036.
Указанные обстоятельства отражены и в протоколе об административных правонарушениях от 23.07.2009 составленном с участием индивидуального предпринимателя А.Е.
Однако, эти факты не являются безусловным свидетельством нарушения индивидуальным предпринимателем А.Е. норм п. п. "б" п. 4 Положения "О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637.
Из объяснений индивидуального предпринимателя А.Е. и представленного ею на обозрение в ходе судебного заседания подлинного договора на охрану принадлежащих ей транспортных средств нельзя сделать вывод о том, что использование автобусов, указанными выше водителями, осуществлялось в результате необеспечения ею охраны транспортных средств, так как автобусы были переданы этим водителям самим предпринимателем, хотя не для цели перевозки пассажиров.
Эти обстоятельства, по мнению Арбитражного суда, опровергают доводы заявителя о наличии события административного правонарушения выразившегося в необеспечении индивидуальным предпринимателя А.Е. охраны транспортных средств для исключения возможности их самовольного использования водителями С.О. и С.М.
Таким образом, отсутствие события административного правонарушения установление которого предусмотрено ч. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и является основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

отказать в удовлетворении требований Управления государственного автодорожного надзора по Калужской области о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях индивидуального предпринимателя А.Е.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья Арбитражного суда
Калужской области


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru