АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 13 февраля 2009 г. по делу № А23-301/09А-9-8
(извлечение)
Резолютивная часть решения объявлена 11 февраля 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 13 февраля 2009 года.
Управление государственного автодорожного надзора по Калужской области обратилось в Арбитражный суд Калужской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя А.Е. за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предприниматель А.Е., по мнению заявителя, нарушила правила указанные в п. 4.6 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, зарегистрированного в Минюсте РФ 09.06.1995 № 868, то есть не обеспечила охрану принадлежащих ей транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования посторонними лицами.
Предприниматель А.Е. в судебном заседании требования заявителя не признала и пояснила, что она имеет договор на охрану транспортных средств, а автобусы ГАЗ государственный номер К 073 ВН40 и К 685 ВУ 40 были добровольно переданы ею водителям С.О. и С.М. для доставки их в город Обнинск Калужской области, с целью их осмотра и подготовки к дальнейшей эксплуатации, но эти лица не работающие у нее по договору, видимо использовали автотранспортные средства для перевозки пассажиров без ее согласия.
Принимая во внимание доводы участвующих в деле лиц, исследовав доказательства представленные ими в дело, суд считает, что отсутствуют основания для удовлетворения заявленных управлением требований исходя из следующих обстоятельств.
Индивидуальному предпринимателю А.Е., зарегистрированной 04.09.2006 за основным государственным регистрационным номером, была предоставлена лицензия № АСС-40-50026 ОТ 31.07.2008 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом оборудованным для перевозки более восьми человек.
Одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров установленным в п.п. "б" п. 4 Положения "О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, является необходимость соблюдения лицензиатом установленных законами и иными нормативно-правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозки пассажиров.
Нарушение индивидуальным предпринимателем А.Е. требований изложенных в п. 4.6 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, зарегистрированного в Минюсте РФ 09.06.1995 № 868 и явились, по мнению заявителя, основанием для привлечения ее к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из акта от 20.01.2009 составленного по результатам плановой проверки соблюдения предпринимателем А.Е. требований нормативно-правовых актов в области безопасности перевозок на принадлежащем ей автотранспорте усматривается, что она не осуществляла перевозки пассажиров и не давала согласие на такие перевозки водителям С.О. и С.М.
Вместе с тем, факт осуществления перевозки пассажиров на автобусах принадлежащих предпринимателю А.Е. подтверждается представленными постановлениями-квитанциями о наложении административного штрафа 40 АА000035 и 000036.
Указанные обстоятельства отражены и в протоколе об административных правонарушениях от 23.07.2009 составленном с участием индивидуального предпринимателя А.Е.
Однако, эти факты не являются безусловным свидетельством нарушения индивидуальным предпринимателем А.Е. норм п. п. "б" п. 4 Положения "О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637.
Из объяснений индивидуального предпринимателя А.Е. и представленного ею на обозрение в ходе судебного заседания подлинного договора на охрану принадлежащих ей транспортных средств нельзя сделать вывод о том, что использование автобусов, указанными выше водителями, осуществлялось в результате необеспечения ею охраны транспортных средств, так как автобусы были переданы этим водителям самим предпринимателем, хотя не для цели перевозки пассажиров.
Эти обстоятельства, по мнению Арбитражного суда, опровергают доводы заявителя о наличии события административного правонарушения выразившегося в необеспечении индивидуальным предпринимателя А.Е. охраны транспортных средств для исключения возможности их самовольного использования водителями С.О. и С.М.
Таким образом, отсутствие события административного правонарушения установление которого предусмотрено ч. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и является основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
отказать в удовлетворении требований Управления государственного автодорожного надзора по Калужской области о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях индивидуального предпринимателя А.Е.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья Арбитражного суда
Калужской области