Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Камчатский край


ГЛАВА БЫСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2009 года № 60

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ
В АДМИНИСТРАЦИИ БЫСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ

В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-Р, Распоряжением губернатора Камчатского края от 26.12.2007 № 1026-Р, в целях создания механизмов противодействия коррупции, выявления и устранения содержащихся в проектах правовых актов положений, способствующих коррупционным действиям в администрации Быстринского муниципального района Камчатского края, на основании п. 3 ч. 1 ст. 34 Устава Быстринского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о порядке проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в администрации Быстринского муниципального района, на коррупциогенность согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на главного специалиста по юридическим вопросам администрации Быстринского муниципального района Шуралева Л.П.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит обязательному обнародованию.

Глава
Быстринского муниципального района
М.Н.ЛОГИНОВ





Приложение
к Постановлению главы
Быстринского муниципального района
от 25.02.2009 № 60

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ
В АДМИНИСТРАЦИИ БЫСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ

1. Общие положения

1.1. Настоящим Положением о порядке проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в администрации Быстринского муниципального района на коррупциогенность (далее - Положение) устанавливается порядок проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов главы Быстринского муниципального района, (далее - проекты нормативных правовых актов) на коррупциогенность и порядок составления и направления заключений о коррупциогенности проектов нормативных правовых актов.
1.2. Под экспертизой проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность (далее - антикоррупционная экспертиза) понимается деятельность специалистов, (специалиста) направленная на выявление в текстах проектов нормативных правовых актов коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупционности и выработку рекомендаций по их ликвидации или нейтрализации вызываемых ими коррупционных рисков.
1.3. Под коррупциогенностью проектов нормативных правовых актов понимается наличие в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
1.4. Под коррупциогенным фактором понимается нормативно-правовая конструкция (отдельное нормативное предписание или совокупность нормативных предписаний), которая сама по себе или во взаимосвязи с иными нормативными положениями либо управленческими обыкновениями создает риск совершения субъектами, реализующими нормативные предписания, коррупционных действий (коррупционные риски).
1.5. Под коррупционными действиями понимаются действия лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы, должности в муниципальных учреждениях, организациях и предприятиях, направленные на незаконное получение денежного вознаграждения, имущества, имущественных прав и иных имущественных благ с использованием должностных полномочий, а равно действия граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане) и организаций, направленные на незаконное предоставление указанным должностным лицам или в их интересах иным лицам денежных средств, имущества, имущественных прав и иных имущественных благ.
1.6. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления содержащихся в проектах нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для возникновения коррупциогенных факторов, описания коррупциогенных факторов, имеющих отношение к рассматриваемым проектам, разработки рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
1.7. Антикоррупционная экспертиза проводится на основе следующих принципов:
1) приоритет защиты прав и законных интересов человека и гражданина в деятельности администрации Быстринского муниципального района;
2) соблюдение баланса защиты прав и свобод граждан и эффективности деятельности органов публичной власти;
3) объективность, мотивированность и законность экспертных заключений;
4) обеспечение гласности и доступности информации в деятельности администрации Быстринского муниципального района.

2. Проведение антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов

2.1. Антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов проводит главный специалист по юридическим вопросам администрации Быстринского муниципального района (далее - уполномоченный орган).
2.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат:
1) проекты постановлений главы Быстринского муниципального района затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, законные интересы организаций (юридических лиц);
2) проекты иных нормативных правовых актов администрации Быстринского муниципального района, направленных на обеспечение реализации прав и обязанностей граждан, определяющих функции, обязанности, права и ответственность муниципальных служащих, в соответствии с административными регламентами, трудовыми распорядками, положениями органа исполнительной власти;
3) проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг, муниципального заказа, а также исполнения отдельных государственных функций.
2.3. В случае внесения концептуальных изменений в нормативные правовые акты, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, в отношении указанных нормативных правовых актов может быть проведена повторная антикоррупционная экспертиза.
2.4. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в администрации Быстринского муниципального района, на коррупциогенность, утвержденной главой Быстринского муниципального района (далее - Методика).
2.5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в срок, не более 10 суток, с момента поступления акта.
2.6. Специалист проводящий антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта (далее - Эксперт), обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов в зависимости от вида проекта нормативного правового акта, направленного на экспертизу, характера регулируемых данным проектом общественных отношений, иных обстоятельств, предусмотренных Методикой.
Эксперт в соответствии с Методикой самостоятельно выбирает критерии оценки степени коррупциогенности проекта нормативного правового акта, указывая на избранные им критерии в своем заключении.
2.7. В случае необходимости анализа иных правовых актов, а также материалов судебной или административной практики Эксперт вправе запросить у специалиста, принявшего решение о направлении проекта нормативного правого акта на антикоррупционную экспертизу, дополнительные материалы или информацию.

3. Подготовка заключения о результатах
проведенной антикоррупционной экспертизы
проекта нормативного правового акта

3.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, при выявлении в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов. Экспертом составляется заключение о коррупциогенности проекта нормативного правового акта (далее - экспертное заключение).
В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, экспертное заключение не составляется, а Экспертом, при согласовании проекта нормативного правового акта, в листе согласования проставляется отметка "коррупциогенных факторов не выявлено".
3.2. В случае выявления в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов в экспертном заключении, подготавливаемом Экспертом, должен содержаться вывод о степени коррупциогенности проекта нормативного правового акта и использованных способах ее оценки.
3.3. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:
1) дата и место подготовки заключения, данные об Эксперте, проводящем экспертизу;
2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
3) сведения о проекте нормативного правового акта, представленного на экспертизу;
4) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих частей (пунктов, подпунктов, абзацев) проекта нормативного правового акта, в которых эти факторы выявлены;
5) оценка степени коррупциогенности каждого фактора в отдельности и проекта нормативного правового акта в целом;
6) предложения о способах ликвидации или нейтрализации коррупциогенных факторов.
3.4. Выводы экспертного заключения должны соответствовать его исследовательской части.
3.5. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, устранение которых из текста проекта нормативного правового акта невозможно или нецелесообразно, Эксперт должен это обосновать в отношении каждого фактора в отдельности и предложить возможные способы нейтрализации коррупционных рисков.
3.6. При обосновании коррупциогенности отдельных норм проекта нормативного правового акта допускается использование данных социологических опросов, материалов судебной и административной практики.
3.7. Экспертное заключение оформляется на бланке администрации Быстринского муниципального района за подписью Эксперта.

4. Направление экспертного заключения

4.1. Экспертное заключение о коррупциогенности проекта нормативного правового акта направляется главе Быстринского муниципального района.
4.2. Специалист администрации Быстринского муниципального района разработавший проект нормативного правового акта, в течение 10 рабочих дней со дня получения экспертного заключения, обязан принять меры по устранению коррупциогенных факторов и повторно внести проект нормативного правового акта на экспертизу в уполномоченный орган.


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru