Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Камчатский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 29 января 2009 года по делу № А24-32/2009

Резолютивная часть решения объявлена 28 января 2009 года. Полный текст решения изготовлен 29 января 2009 года.
Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи Копыловой А.А, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Павловой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю
о привлечении Муниципального унитарного предприятия Петропавловск-Камчатского городского округа "Городское автобусное предприятие-5" к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии:

от заявителя: Горюк Ю.К. - по доверенности от 24.10.2008 (сроком на три года,
от МУП "ГАП-5": Кушнир П.И. - директор, приказ № 133-к от 04.02.2008; Ефременко Л.В. - по доверенности от 28.01.2009 (на шесть месяцев)

установил:

Управление госавтодорнадзора по Камчатскому краю (далее - Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности Муниципального унитарного предприятия Петропавловск-Камчатского городского округа "Городское автобусное предприятие-5" (далее -МУП "ГАП-5") на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Представитель заявителя требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении. Во исполнение определения арбитражного суда Камчатского края от 13.01.2009 представил путевые листы, выданные водителям: Бондареву А.Г., Кононыхину П.В., Жигаловскому О.Н., Скорову В.В.
Представители лица, привлекаемого к административной ответственности, не отрицали, что предприятием не проводился послерейсовый медицинский осмотр. Вместе с тем, указали, что предприятие осуществляет жесткий контроль за состоянием здоровья водителей, путем проведения межрейсовых медосмотров. Считают, что данный вид осмотра является наиболее важным, чем послерейсовый, поскольку выявляет какие-либо отклонения в здоровье водителей во время работы на линии. В обосновании довода об отсутствии обязанности МУП "ГАП-5" проводить послерейсовый медицинский осмотр сослались на письмо Министерства здравоохранения РФ от 21 августа 2003 № 2510/9468-03-32. Кроме того, по мнению представителей МУП "ГАП-5", ответственным за не прохождение водителями предприятия послерейсового медицинского осмотра является МУП "Автопарк" с которым предприятие заключило договор № 6/10 от 13.10.2008 о предоставлении возможности прохождения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров. Также представители предприятия пояснили, что у водителей имеется несущественная переработка.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд установил следующее.
МУП "ГАП-5" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1074101000335 (ИНН 4101114481) и имеет лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, от 21.06.2007 № АСС 41 101590 со сроком действия по 20.06.2012.
Как следует из материалов дела, 30.12.2008 госинспектором Управления Курышиным И.А., при проведении внеплановой проверки соблюдения транспортного законодательства МУП "ГАП-5", выявлены нарушения лицензионных условий, а именно в нарушение статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", пункта 3.3.3. Приказа Минтранса России № 27 от 09.03.1995, пункта 2.3.2. Приказа Минтранса России № 2 от 08.01.1997 предприятием не проводятся послерейсовые медицинские осмотры; в нарушение Приказа Минтранса России № 15 от 20.08.2004, Постановления Министерства труда и социального развития РФ от 25.06.1999 № 16 не соблюдается режим рабочего времени и времени отдыха водителей. Так, продолжительность рабочего времени водителя Бондарева А.Г. за период с 01.12. - 07.12.2008 составила 61,1 ч.; Жигаловского О.Н. за период с 10.11. - 16.11.2008 г. - 66 ч.; Каноныхина П.В. за период с 02.12. - 07.12.2008 г. - 52,15 ч., за период с 08.12. - 14.12.2008 г. - 47,46 ч.; Скорова В.В. за период с 08.12.-13.12.2008 г. - 47,5 ч.
Указанные нарушения, зафиксированы в акте инспекционной проверки от 30.12.2008 г. № 966 и явились основанием для возбуждения в отношении предприятия дела об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, путем составления протокола от 31.12.2008 № 265 полномочным должностным лицом - государственным инспектором Управления. При составлении протокола участвовал законный представитель МУП "ГАП-5" - директор предприятия Кушнир П.И.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В силу пункта 62 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее Закон) в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, входят в том числе, перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек.
Согласно статье 2 указанного Закона выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с подпунктами "б", "в" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 № 637 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что юридические лица, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны в том числе организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
В силу статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны в том числе проводить обязательное медицинское освидетельствование и переосвидетельствование кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Обязанность владельца лицензии при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий обеспечить своевременное прохождение водителями медицинского освидетельствования предусмотрена пунктом 2.3.7 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса России от 30.03.94 № 15.
Указанные нормы согласуются с пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 № 2, согласно которому к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей. Пунктом 2.3.2. названного Положения предусмотрено, что владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.
Анализ вышеуказанных норм позволяет сделать вывод о том, что именно владелец лицензии обязан организовать проведение и обеспечить своевременное прохождение, в том числе послерейсового медицинского осмотра водителями автобусов, в связи с чем, доводы представителей МУП "ГАП-5" со ссылкой на письмо Министерства здравоохранения РФ от 21 августа 2003 № 2510/9468-03-32 об отсутствии необходимости проведения послерейсового медицинского осмотра при условии проведения межрейсового осмотра, а также об отсутствии обязанности МУП "ГАП-5" проводить послерейсовый медосмотр подлежат отклонению.
Суд также отклонил довод представителей МУП "ГАП-5" о несущественном характере переработки, поскольку по смыслу пунктов 7, 8 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15 общая продолжительность рабочего времени водителей за учетный период в любом случае не должна превышать установленного числа рабочих часов (из расчета максимальной продолжительности рабочей недели 40 часов и максимальной продолжительности рабочего дня 8 часов для работающих по календарю пятидневной рабочей недели и 7 часов для работающих по календарю шестидневной рабочей недели).
Суд признал не подлежащим применению Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 25.06.1999 № 16, на которое ссылается заявитель, так как данный нормативный акт утратил силу.
Поскольку материалами дела - актом № 966 от 30.12.2008, протоколом № 265 от 31.12.2008, путевыми листами, подтверждаются и не оспариваются заявителем факты нарушения юридическим лицом названных правил, а именно отсутствие послерейсового медицинского освидетельствования водителей, несоблюдение режима рабочего времени и времени отдыха водителей, имеются основания для его привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Учитывая, что обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено, а также привлечение юридического лица к административной ответственности впервые, суд считает возможным привлечь юридическое лицо МУП "ГАП-5" к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Привлечь Муниципальное унитарное предприятие Петропавловск-Камчатского городского округа "Городское автобусное предприятие-5", зарегистрированное за основным государственным регистрационным номером 1074101000335 по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, проспект К. Маркса, 2 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Сумму штрафа зачислить по следующим реквизитам: ИНН 4101008042 Управление Федерального казначейства МФ РФ по Камчатскому краю (Управление госавтодорнадзора по Камчатскому краю) счет 40101810100000010001 ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю ОКАТО 30401000000 г. Петропавловск-Камчатский БИК 043002001 КОД 10611690040040000140.
Разъясняется, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда, арбитражным судом направляется исполнительный лист на взыскание штрафа судебному приставу-исполнителю по месту нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности. Неуплата штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Решение арбитражного суда может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий десяти дней с момента его принятия, или в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу.

Судья
А.А.КОПЫЛОВА


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru