Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Камчатский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 16 декабря 2008 года по делу № А24-5552/2008

Резолютивная часть решения объявлена 15 декабря 2008 года. Полный текст решения изготовлен 16 декабря 2008 года.
Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи А.А. Копыловой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Абрамовских Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению Управления Государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю о привлечении индивидуального предпринимателя Гриднева Сергея Анатольевича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии:

от заявителя Горюк Ю.К. - представитель по доверенности б/н от 24.10.2008 (сроком на три года)
от лица, привлекаемого к административной ответственности не явились

установил:

Управление госавтодорнадзора по Камчатскому краю (далее - Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Гриднева Сергея Анатольевича (далее - предприниматель) на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), при осуществлении предпринимательской деятельности.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, в судебное заседание не явилось, участие полномочного представителя не обеспечило. В материалах дела имеются сведения о надлежащем извещении указанного лица о времени и месте судебного разбирательства.
Дело рассматривается в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, на основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель заявителя требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
Выслушав пояснения представителя заявителя, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд установил следующее.
Гриднев Сергей Анатольевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, за основным государственным регистрационным номером 305410122200010, о чем в материалах дела имеется свидетельство серии 41 № 000255489.
Согласно лицензии от 24.01.2007 № АСС-41-101548 предприниматель оказывает услуги по перевозке пассажиров на коммерческой основе автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
Как следует из материалов дела, 18.11.2008 госинспектором Управления Курышиным И.А. проведена проверка автобуса DAEWOO ВС-106 государственный регистрационный номер АВ 710, принадлежащего предпринимателю, на маршруте № 3 "10 км - Рябиковская".
В ходе указанной проверки установлено, что 18.11.2008 в 10 часов 42 минуты водитель Васильев В.В. осуществлял перевозку пассажиров по маршруту № 3 на автобусе DAEWOO ВС-106, оборудованным для перевозки более 8 человек, с нарушением условий лицензирования, в частности, без соблюдения требований предъявляемых к внутренней экипировке автобуса (отсутствует инструкция по антитерроризму, Ф.И.О. водителя); к путевой документации (в путевом листе отсутствует подпись водителя, регистрация путевого листа, показания спидометра).
Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 18.11.2008 № 899, что явилось поводом для возбуждения дела об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, путем составления 19.11.2008 протокола № 257 полномочным должностным лицом - государственным инспектором Управления.
В данном протоколе об административном правонарушении изложены следующие факты нарушения индивидуальным предпринимателем Гридневым С.А. условий лицензирования: в нарушение Приказа Минтранса России № 68 от 30.06.2000 отсутствует регистрация путевого листа, показания спидометра, подпись водителя; в нарушение приказа Минтранса РСФСР № 200 от 31.12.1981 не указана фамилия водителя, аварийный выход, табличка с указанием мест для пассажиров с детьми и инвалидов прикреплена в неустановленном месте.
В связи с тем, что рассмотрение дел о привлечении к ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в силу части 3 статьи 23.1 КоАП РФ относится к компетенции арбитражного суда, Управление обратилось в суд с настоящим заявлением.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде наложения административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В силу пункта 62 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, входят в том числе, перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия представляет собой специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно пункту 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 № 637 к лицензионным требованиям и условиями при осуществлении перевозок пассажиров относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.1981 № 200 утверждены Правила организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте (далее - Правила).
Пунктом 79 Правил установлено, что автобусы, работающие на маршрутах, оборудуются в соответствии с "Инструкцией по оборудованию и оформлению остановочных пунктов пассажирского автотранспорта, а также внешнего и внутреннего оформления автобусов и таксомоторов" (Приложение 21).
Согласно пункту 16 Правил (Приложение 21) внутреннее оформление автобусов включает табличку с фамилиями водителя и кондуктора; таблички с указанием мест для пассажиров с детьми и инвалидов, которые прикрепляются над окнами первых шести мест по ходу автобуса.
Обязанность владельца лицензии обеспечить водителей необходимыми путевыми документами, установлена пунктом 2.6.5 Приказа Минтранса РФ № 15 от 30.03.1994, пунктом 2.3.6 Приказа Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997.
Путевой лист, в силу подпункта 1 пункта 3, подпункта 3 пункта 6 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 должен содержать следующие обязательные реквизиты - номер путевого листа, показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо).
Суд не применил Приказ Минтранса РФ № 68 от 30.06.2000, устанавливающий порядок ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями, на который ссылается заявитель в обосновании заявленных требований, поскольку данный нормативный правовой акт утратил силу на момент проведения проверки и составления протокола об административном правонарушении.
В данном случае материалами дела - актом № 899 от 18.11.2008, протоколом № 257 от 19.11.2008, путевым листом от 18.11.2008 подтверждается отсутствие в салоне автобуса таблички с указанием фамилии водителя, а также отсутствие номера в путевом листе от 18.11.2008.
Указанные в протоколе № 257 от 19.11.2008 такие обстоятельства как отсутствие в путевом листе показаний спидометра, подписи водителя, а также отсутствие в салоне автобуса таблички (надписи) "Аварийный выход" не приняты судом во внимание как не имеющие правового значения для правильного рассмотрения дела, поскольку данные обстоятельства не являются лицензионными требованиями по организации и осуществлению перевозок пассажиров, установленными законами и иными нормативными правовыми документами.
Кроме того, отсутствие надписи "Аварийный выход", наличие таблички с указанием мест для пассажиров с детьми и инвалидов в неустановленном месте в ходе проведения проверки не установлены, о чем свидетельствует акт проверки № 899 от 18.11.2008. Однако данные нарушения отражены в протоколе об административном правонарушении № 257 от 19.11.2008, составленном по результатам проведения такой проверки.
В связи с изложенным, суд признал доказанным факт нарушения предпринимателем следующих лицензионных требований - отсутствие регистрации путевого листа, отсутствие в автобусе таблички с указанием фамилии водителя.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.
При этом статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержит исключений и ограничений и может быть применена судом в отношении любого состава правонарушения, предусмотренного в особенной части КоАП РФ с учетом оценки судом обстоятельств совершенного административного правонарушения.
Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного предпринимателем правонарушения, суд сделал вывод о том, что в рассматриваемом случае при наличии признаков состава вменяемого правонарушения оно не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, в связи, с чем признал его малозначительным.
Согласно пункту 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь частью 2 статьи 206 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием.
Руководствуясь статьями 1 - 3, 17, 27 - 28, 101 - 103, 110, 167 - 171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:

В удовлетворении требований заявителя - отказать.
Освободить индивидуального предпринимателя Гриднева Сергея Анатольевича от административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ограничившись устным замечанием.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Решение арбитражного суда может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия, или в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу.

Судья
А.А.КОПЫЛОВА


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru