Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


ВОЛГОГРАДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 15 июля 2009 г. № 22/621

О ПОЛОЖЕНИИ О ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД-ГЕРОЙ ВОЛГОГРАД

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Волгоградской области от 4 декабря 2008 г. № 1800-ОД "О финансовом контроле на территории Волгоградской области", Положением о бюджетном процессе в Волгограде, принятым Решением Волгоградской городской Думы от 25.06.2008 № 6/171 "О Положении о бюджетном процессе в Волгограде", Положением о контрольно-счетной палате Волгограда, принятым Решением Волгоградской городской Думы от 06.02.2008 № 57/1434 "О финансово-контрольном органе местного самоуправления городского округа город-герой Волгоград - контрольно-счетной палате Волгограда", Положением о департаменте финансов администрации Волгограда, утвержденным Решением Волгоградской городской Думы от 25.03.2009 № 17/497 "О Положении о департаменте финансов администрации Волгограда", Положением о комитете финансового контроля администрации Волгограда, утвержденным Постановлением главы Волгограда от 19.07.2006 № 1577 "Об утверждении Положения о комитете финансового контроля администрации Волгограда", иными муниципальными правовыми актами Волгограда, руководствуясь статьями 7, 24, 26, 36, 39, 40 Устава города-героя Волгограда, Волгоградская городская Дума решила:
1. Принять Положение о финансовом контроле на территории городского округа город-герой Волгоград согласно приложению.
2. Администрации Волгограда опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации в установленном порядке.
3. Органам местного самоуправления Волгограда привести муниципальные правовые акты Волгограда в соответствие с настоящим решением.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на И.А. Кареву - председателя Волгоградской городской Думы.

И.о. главы Волгограда
А.С.ДАВЫДЕНКО





Приложение
к Решению
Волгоградской городской Думы
от 15 июля 2009 г. № 22/621

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД-ГЕРОЙ ВОЛГОГРАД

Положение о финансовом контроле на территории городского округа город-герой Волгоград (далее - Положение) устанавливает единые формы и порядок осуществления финансового контроля на территории городского округа город-герой Волгоград (далее - Волгоград) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, Законом Волгоградской области от 4 декабря 2008 г. № 1800-ОД "О финансовом контроле на территории Волгоградской области".

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Финансовый контроль на территории Волгограда

1. Финансовый контроль на территории Волгограда (далее - финансовый контроль) - проверка органами финансового контроля Волгограда соблюдения органами местного самоуправления Волгограда, юридическими и физическими лицами (проверяемыми объектами) финансового законодательства Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальных правовых актов Волгограда, рациональности и эффективности использования муниципальных финансовых и материальных ресурсов Волгограда.
По горизонтали система финансового контроля включает в себя следующие подсистемы:
финансовый контроль на уровне представительного органа муниципального образования;
финансовый контроль на уровне исполнительно-распорядительного органа муниципального образования.
Финансовый контроль, осуществляемый органом финансового контроля Волгограда, созданным представительным органом муниципального образования, представляет собой внешний финансовый контроль.
Финансовый контроль, осуществляемый органами финансового контроля Волгограда, созданными исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, представляет собой административный, или внутренний, финансовый контроль (далее - административный финансовый контроль.
2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
муниципальные финансовые ресурсы Волгограда - финансовые средства, выделенные из бюджета Волгограда предприятиям, организациям, учреждениям независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, физическим лицам, а также акции, доли (вклады) в уставных капиталах юридических лиц, другие финансовые ресурсы в соответствии с действующим законодательством;
муниципальные материальные ресурсы Волгограда - имущество органов местного самоуправления Волгограда, муниципальных учреждений Волгограда, муниципальных унитарных предприятий Волгограда, земли и иные природные и материальные ресурсы Волгограда, определенные действующим законодательством;
эффективность и рациональность использования муниципальных финансовых ресурсов Волгограда - экономическая категория, означающая необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств бюджета Волгограда или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом Волгограда объема средств;
нарушения - действия (бездействие), запрещенные законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области и муниципальными правовыми актами Волгограда;
недостатки - действия (бездействие), являющиеся не нарушениями, а случаями неэффективной деятельности (действия (бездействия) должностных лиц или организаций (оцениваются в ходе финансового контроля как неэффективные только в тех случаях, когда органом финансового контроля Волгограда доказана возможность выполнения их с достижением лучшего результата при использовании данного объема средств или достижения данного результата при использовании меньшего объема средств (в тех случаях, которые имели место на момент совершения соответствующих действий), когда установлено использование не всех имеющихся возможностей по получению, сохранению и более результативному использованию муниципальных финансовых ресурсов Волгограда);
представление - обязательный для исполнения органами местного самоуправления Волгограда, юридическими и физическими лицами документ органа финансового контроля Волгограда, составленный по результатам проведенных контрольных мероприятий для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного Волгограду ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальных правовых актов Волгограда;
предписание - обязательный для исполнения органами местного самоуправления Волгограда, юридическими и физическими лицами документ органа финансового контроля Волгограда, составленный по результатам проведенного контрольного мероприятия при выявлении у проверяемого объекта нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих Волгограду прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения проверяемым объектом порядка и сроков рассмотрения представлений органов финансового контроля Волгограда, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий;
нецелевое использование бюджетных средств Волгограда - использование бюджетных средств Волгограда, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным бюджетом Волгограда, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения;
неэффективное использование бюджетных средств Волгограда - использование бюджетных средств Волгограда, при котором нарушен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств Волгограда, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Финансовый контроль осуществляется в целях соблюдения законности, эффективности и рациональности использования муниципальных финансовых ресурсов Волгограда главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств Волгограда, кредитными организациями, другими участниками бюджетного процесса, а также соблюдения главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств Волгограда условий получения, целевого использования и возврата бюджетных кредитов, бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий Волгограда.
Финансовый контроль включает в себя предварительный, текущий и последующий контроль за расходованием средств бюджета Волгограда, эффективностью использования муниципальных материальных ресурсов Волгограда, использованием его кредитных ресурсов и иных заемных средств.
4. В целях обеспечения финансового контроля хозяйствующие субъекты, получающие в той или иной форме муниципальные финансовые и материальные ресурсы Волгограда, ведут их обособленный учет.

Статья 2. Правовые основы осуществления финансового контроля

Финансовый контроль осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, Законом Волгоградской области от 4 декабря 2008 г. № 1800-ОД "О финансовом контроле на территории Волгоградской области", Уставом города-героя Волгограда, иными муниципальными правовыми актами Волгограда.

Статья 3. Принципы организации и осуществления финансового контроля

1. Принципами организации финансового контроля являются:
1) разграничение деятельности органов финансового контроля Волгограда в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда разграничением функций и полномочий органов представительной и исполнительной власти Волгограда;
2) разграничение функций и полномочий между органами финансового контроля Российской Федерации, Волгоградской области и Волгограда;
3) независимость органов финансового контроля Волгограда и их должностных лиц от проверяемых ими организаций и защищенность от постороннего влияния;
4) скоординированность действий органов финансового контроля Волгограда с целью исключения дублирования в их деятельности.
2. Принципами осуществления финансового контроля являются:
1) законность;
2) объективность;
3) независимость;
4) гласность (при условии соблюдения государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны);
5) системность и плановость в деятельности органов финансового контроля Волгограда в целях обеспечения всеобъемлющего и непрерывного контроля за использованием средств бюджета Волгограда.

Статья 4. Органы финансового контроля Волгограда

1. Финансовый контроль в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда разграничением функций и полномочий возлагается на Волгоградскую городскую Думу, контрольно-счетную палату Волгограда (орган внешнего финансового контроля Волгограда) и органы административного финансового контроля Волгограда.
2. К органам административного финансового контроля Волгограда относятся:
1) департамент финансов администрации Волгограда;
2) комитет финансового контроля администрации Волгограда;
3) главные администраторы доходов бюджета Волгограда;
4) главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Волгограда;
5) главные распорядители бюджетных средств Волгограда;
6) распорядители бюджетных средств Волгограда.
3. Органы административного финансового контроля Волгограда осуществляют разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета Волгограда, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств Волгограда.
В департаментах, комитетах и управлениях администрации Волгограда могут образовываться структурные подразделения, выполняющие функции внутриведомственного контроля.

Статья 5. Формы осуществления финансового контроля

1. Формами финансового контроля, осуществляемого Волгоградской городской Думой, являются:
1) предварительный контроль (осуществляется в ходе обсуждения и утверждения проектов решений Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда и других проектов решений Волгоградской городской Думы, затрагивающих бюджетные, финансовые и имущественные вопросы);
2) текущий контроль (осуществляется в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Волгограда на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Волгоградской городской Думы, оценки ожидаемого исполнения бюджета Волгограда в текущем финансовом году и прогнозируемых изменений на плановый период, публичных слушаний и в связи с депутатскими запросами);
3) последующий контроль (осуществляется в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета Волгограда).
Финансовый контроль Волгоградской городской Думы предусматривает право Волгоградской городской Думы на:
получение от администрации Волгограда и структурных подразделений администрации Волгограда необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета Волгограда;
получение от финансовых органов оперативной информации (сведений) об исполнении бюджета Волгограда за истекший период текущего финансового года;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Волгограда.
Администрация Волгограда и структурные подразделения администрации Волгограда обязаны представлять всю информацию, необходимую для осуществления финансового контроля Волгоградской городской Думой, в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, Уставом города-героя Волгограда, Положением о бюджетном процессе в Волгограде, иными муниципальными правовыми актами Волгограда.
2. Формами финансового контроля, осуществляемого контрольно-счетной палатой Волгограда и органами административного финансового контроля Волгограда, являются:
1) предварительный контроль (осуществляется при подготовке экспертных заключений по проекту решения Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда, проектам муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ и других муниципальных правовых актов Волгограда, затрагивающих бюджетные, финансовые и имущественные вопросы);
2) текущий контроль:
за поступлением налоговых и неналоговых доходов бюджета Волгограда;
за расходованием средств бюджета Волгограда Волгоградской городской Думой, департаментами, комитетами и управлениями администрации Волгограда, предприятиями, организациями, учреждениями независимо от форм собственности и организационно-правовых форм;
за расходованием средств бюджета Волгограда в ходе исполнения муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ;
за использованием привлеченных средств (кредитов, займов) и обслуживанием муниципального долга Волгограда;
за соблюдением получателями муниципальных гарантий Волгограда условий предоставления муниципальных гарантий Волгограда;
3) последующий контроль:
ревизии, проверки и анализ исполнения бюджета Волгограда;
проверки и анализ результатов исполнения муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ;
проверки законности и эффективности использования муниципальной собственности Волгограда;
анализ исполнения предписаний органов финансового контроля Волгограда;
проведение повторных проверок с целью контроля за устранением выявленных нарушений.

Глава 2. ВНЕШНИЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 6. Органы внешнего финансового контроля Волгограда

1. Внешний финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой Волгограда.
2. Контрольно-счетная палата Волгограда действует на основании федерального законодательства, законодательства Волгоградской области, Устава города-героя Волгограда, Положения о контрольно-счетной палате Волгограда, муниципальных правовых актов Волгограда.
3. Администрация Волгограда, ее структурные подразделения, а также предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, использующие муниципальные финансовые и материальные ресурсы Волгограда, обязаны представлять контрольно-счетной палате Волгограда всю информацию, необходимую для осуществления ею своих полномочий. Нарушение права контрольно-счетной палаты Волгограда на получение указанной информации влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 7. Задачи и функции контрольно-счетной палаты Волгограда при осуществлении внешнего финансового контроля

1. Для осуществления внешнего финансового контроля за законностью и эффективностью использования муниципальных финансовых и материальных ресурсов Волгограда контрольно-счетная палата Волгограда осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную, координационную и иные закрепленные за ней функции.
2. Контрольно-ревизионная функция контрольно-счетной палаты Волгограда осуществляется в целях реализации текущего и последующего контроля за использованием муниципальных финансовых и материальных ресурсов Волгограда, в том числе в процессе исполнения бюджета Волгограда.
Для осуществления контрольно-ревизионной функции контрольно-счетная палата Волгограда решает следующие задачи:
1) осуществляет контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств бюджета Волгограда;
2) осуществляет контроль за поступлением средств в бюджет Волгограда от управления и распоряжения муниципальной собственностью Волгограда;
3) осуществляет контроль за исполнением доходных и расходных статей бюджета Волгограда по объемам, структуре и целевому назначению;
4) осуществляет контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета Волгограда;
5) осуществляет контроль за правомерным и эффективным использованием средств, получаемых Волгоградом из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации и других финансовых источников, состоянием муниципального долга Волгограда, эффективностью использования финансовых ресурсов, выделяемых на возвратной и безвозвратной основе из бюджета Волгограда;
6) проводит оценку эффективности и целесообразности предоставления льгот по налогам, муниципальных кредитов за счет средств бюджета Волгограда.
В целях решения указанных задач контрольно-счетная палата Волгограда:
1) в текущем финансовом году обеспечивает проведение оперативного контроля за надлежащим исполнением бюджета Волгограда;
2) в процессе исполнения бюджета Волгограда и после завершения очередного финансового года:
контролирует полноту и своевременность поступления финансовых средств в доходную часть бюджета Волгограда;
осуществляет проверку правомерного, целесообразного и эффективного расходования бюджетных средств по расходам бюджета Волгограда;
выявляет отклонения в сравнении с утвержденными показателями бюджета Волгограда, проводит их анализ, вносит предложения в Волгоградскую городскую Думу по их устранению;
3) проводит комплексные и тематические проверки и обследования по отдельным разделам и статьям бюджета Волгограда.
3. Экспертно-аналитическая функция контрольно-счетной палаты Волгограда реализуется в процессе осуществления предварительного, текущего и последующего контроля и состоит из подготовки экспертных заключений по конкретным документам и аналитических материалов по отдельным проблемам.
Для осуществления экспертно-аналитической функции контрольно-счетная палата Волгограда решает следующие задачи:
1) осуществляет экспертизу проектов решений Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда и иных муниципальных правовых актов Волгоградской городской Думы, главы Волгограда, муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ, договоров и соглашений с федеральными органами государственной власти, субъектами Российской Федерации, зарубежными партнерами и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета Волгограда и муниципальных финансовых ресурсов Волгограда;
2) осуществляет анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе в Волгограде, подготовку и внесение в Волгоградскую городскую Думу и главе Волгограда предложений по их устранению, совершенствованию бюджетного процесса в Волгограде в целом;
3) осуществляет подготовку и представление в Волгоградскую городскую Думу заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Волгограда по результатам внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Волгограда;
4) осуществляет подготовку обобщенных аналитических материалов по бюджетно-финансовым вопросам;
5) проводит анализ полноты и своевременности поступления финансовых средств в доходную часть бюджета Волгограда;
6) проводит анализ эффективности и целесообразности предоставления льгот по налогам, муниципальных кредитов за счет средств бюджета Волгограда;
7) проводит анализ правомерности, целесообразности и эффективности расходования бюджетных средств по расходам бюджета Волгограда;
8) осуществляет выявление отклонений в сравнении с утвержденными показателями бюджета Волгограда, проведение их анализа, внесение предложений в Волгоградскую городскую Думу по их устранению;
9) проводит аудит эффективности и стратегический аудит по вопросам распоряжения и управления муниципальной собственностью Волгограда;
10) проводит экспертизу прогноза социально-экономического развития Волгограда;
11) проводит анализ итогов проводимых контрольных мероприятий, обобщение и исследование причин и последствий выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета Волгограда.
4. Информационная функция контрольно-счетной палаты Волгограда осуществляется в обеспечении органов местного самоуправления Волгограда информацией по бюджетно-финансовым вопросам в пределах, установленных действующим законодательством.
Для осуществления информационной функции контрольно-счетная палата Волгограда решает следующие задачи:
1) представляет органам местного самоуправления Волгограда информацию о процессе исполнения бюджета Волгограда и результатах проведенных контрольных мероприятий, которая подлежит опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации Волгограда в установленном порядке;
2) до 1 апреля текущего года представляет в Волгоградскую городскую Думу и главе Волгограда отчет о своей работе за прошедший год;
3) представляет письменные ответы на обращения главы Волгограда, Волгоградской городской Думы, депутатов Волгоградской городской Думы по вопросам, входящим в компетенцию контрольно-счетной палаты Волгограда.
5. Координационная функция контрольно-счетной палаты Волгограда реализуется с целью обеспечения разумного и эффективного взаимодействия органов финансового контроля Волгограда при планировании и координации контрольных мероприятий.
Для осуществления координационной функции контрольно-счетная палата Волгограда решает следующие задачи:
1) взаимодействует с правоохранительными органами и административными органами финансового контроля Волгограда;
2) разрабатывает методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий для применения в практической деятельности органами финансового контроля Волгограда;
3) проводит совместные контрольные мероприятия с другими органами финансового контроля Волгограда по согласованным планам.

Статья 8. Объекты внешнего финансового контроля

1. Объектами внешнего финансового контроля, осуществляемого контрольно-счетной палатой Волгограда, являются:
1) бюджет Волгограда;
2) средства от управления и распоряжения муниципальной собственностью Волгограда;
3) кредитные ресурсы и иные заемные средства;
4) средства федерального и областного бюджетов, передаваемые в бюджет Волгограда в формах, предусмотренных действующим законодательством.
2. Финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой Волгограда в отношении следующих проверяемых объектов:
1) органов местного самоуправления Волгограда и их структурных подразделений;
2) унитарных предприятий, учреждений и организаций с долей собственности Волгограда в уставном капитале;
3) иных организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, их союзов, ассоциаций, общественных объединений и иных некоммерческих организаций:
получающих средства из бюджета Волгограда или муниципальное имущество для исполнения муниципального заказа;
имеющих налоговые или иные льготы, предоставленные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Волгограда;
использующих муниципальную собственность Волгограда или управляющих ею;
4) банков и иных кредитных учреждений, осуществляющих операции по зачислению, перечислению и использованию средств бюджета Волгограда.

Статья 9. Полномочия контрольно-счетной палаты Волгограда

Полномочия контрольно-счетной палаты Волгограда определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, Уставом города-героя Волгограда, Положением о бюджетном процессе в Волгограде, Положением о контрольно-счетной палате Волгограда и другими муниципальными правовыми актами Волгограда.

Статья 10. Виды деятельности контрольно-счетной палаты Волгограда при осуществлении внешнего финансового контроля

1. Видами деятельности контрольно-счетной палаты Волгограда при осуществлении внешнего финансового контроля в соответствии с установленной законодательством и муниципальными правовыми актами Волгограда компетенцией являются проверки, обследования, экспертизы и мониторинг.
2. Проверка - определение законности и эффективности использования средств бюджета Волгограда, которая проводится в виде:
1) тематической проверки по определенному кругу вопросов или одной теме (вопросу) путем ознакомления на месте проверки с отдельными сторонами хозяйственной и финансовой деятельности объекта проверки (при проведении тематической проверки используются приемы выборочного и документального контроля);
2) счетной проверки отчетности, представляющей собой совокупность специальных приемов контроля достоверности бухгалтерских отчетов и балансов, в том числе проверку согласованности показателей, прямо влияющих на налогооблагаемую базу, различных форм отчетности, сравнение отдельных отчетных показателей с записями в регистрах бухгалтерского учета, проверку обоснованности учетных записей по данным первичных документов;
3) счетно-аналитической проверки, представляющей собой оценку финансово-хозяйственной деятельности объекта проверки на основе методов документального и фактического контроля и экономического анализа в целях определения рациональности и эффективности использования муниципальных финансовых и материальных ресурсов Волгограда, полноты и своевременности исполнения финансовых обязательств перед Волгоградом;
4) иных видов тематических проверок, проводимых в соответствии с муниципальными правовыми актами Волгоградской городской Думы.
3. Обследование - оперативное исследование текущего состояния финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки, оперативного рассмотрения наиболее актуальных тем.
4. Экспертиза - предварительная оценка принятия финансовых решений с целью определения их экономической эффективности и возможных последствий.
5. Мониторинг - постоянное наблюдение за динамикой основных социально-экономических и бюджетно-финансовых показателей Волгограда с целью:
анализа состояния отраслей муниципального сектора экономики;
оценки эффективности управления муниципальных структур, главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств Волгограда;
оперативной подготовки результативных управленческих процедур лицами, принимающими решения;
определения приоритетных направлений развития и количественной оценки показателей при разработке прогнозов их социально-экономического развития и бюджетов.
6. Анализ - исследование, заключающееся в рассмотрении отдельных сторон, свойств, составных частей предмета анализа.

Глава 3. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 11. Органы административного финансового контроля Волгограда

1. Административный финансовый контроль осуществляют департамент финансов администрации Волгограда, комитет финансового контроля администрации Волгограда, главные распорядители и распорядители бюджетных средств Волгограда, главные администраторы доходов бюджета Волгограда, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Волгограда.
2. Департамент финансов администрации Волгограда с целью осуществления административного финансового контроля проводит:
1) предварительный контроль при подготовке заключений по проектам муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ и других муниципальных правовых актов Волгограда, затрагивающих бюджетные и финансовые вопросы;
2) текущий контроль за операциями с бюджетными средствами Волгограда получателей бюджетных средств Волгограда;
3) сплошной и непрерывный контроль за использованием средств бюджета Волгограда, который заключается в учете бюджетных обязательств и санкционировании расходов в порядке, установленном руководителем департамента финансов администрации Волгограда.
3. С целью осуществления административного финансового контроля департамент финансов администрации Волгограда проводит анализ финансового состояния получателей муниципальных гарантий Волгограда и бюджетных кредитов.
Организации независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, получающие либо использующие средства бюджета Волгограда, обязаны представлять департаменту финансов администрации Волгограда для осуществления вышеуказанного анализа необходимую информацию и документацию, связанную с расходованием средств бюджета Волгограда. Непредставление информации и документации департаменту финансов администрации Волгограда для осуществления вышеуказанного анализа влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4. Комитет финансового контроля администрации Волгограда осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета Волгограда, административный финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами Волгограда главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств Волгограда, соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий Волгограда условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета Волгограда в соответствии с Положением о комитете финансового контроля администрации Волгограда, утверждаемым в установленном порядке.
5. Главные распорядители бюджетных средств Волгограда осуществляют планирование соответствующих расходов бюджета Волгограда, составляют обоснования бюджетных ассигнований, осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств Волгограда в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования средств бюджета Волгограда.
Главные распорядители бюджетных средств Волгограда осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета Волгограда.
Главные распорядители бюджетных средств Волгограда вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств Волгограда и муниципальных унитарных предприятий Волгограда.
6. Распорядители бюджетных средств Волгограда проводят проверки подведомственных муниципальных учреждений Волгограда, муниципальных унитарных и казенных предприятий Волгограда.
7. Главные администраторы доходов бюджета Волгограда осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета Волгограда по осуществлению ими функций администрирования доходов.
8. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Волгограда осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Волгограда кассовых выплат из бюджета Волгограда по погашению источников финансирования дефицита бюджета Волгограда.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Волгограда вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Волгограда.

Статья 12. Основные задачи и функции департамента финансов администрации Волгограда в области финансового контроля

1. Основными задачами департамента финансов администрации Волгограда в области финансового контроля являются:
1) казначейское исполнение бюджета Волгограда в соответствии с росписью доходов и расходов бюджета Волгограда, утверждаемой руководителем департамента финансов администрации Волгограда;
2) применение мер принуждения к лицам, допустившим нарушения бюджетного и финансового законодательства.
2. Для решения вышеуказанных задач департамент финансов администрации Волгограда осуществляет следующие функции:
1) контроль за непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств Волгограда между нижестоящими распорядителями и получателями бюджетных средств Волгограда, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;
2) контроль за непревышением бюджетных ассигнований, распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Волгограда между администраторами источников финансирования дефицита бюджета Волгограда, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;
3) контроль за непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями бюджетных средств Волгограда, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
4) контроль за непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита бюджета Волгограда, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;
5) контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в департамент финансов администрации Волгограда получателем бюджетных средств Волгограда;
6) контроль за наличием у получателя бюджетных средств Волгограда документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным департаментом финансов администрации Волгограда, возникновение у него денежных обязательств;
7) приостановление операций по лицевым счетам, открытым в департаменте финансов администрации Волгограда;
8) списание сумм:
бюджетных средств Волгограда, используемых не по целевому назначению;
бюджетных средств Волгограда, подлежащих возврату в бюджет Волгограда, срок возврата которых истек;
процентов (платы) за пользование бюджетными средствами Волгограда, предоставляемыми на возвратной основе, срок оплаты которых наступил;
пени за несвоевременный возврат бюджетных средств Волгограда, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами Волгограда, предоставленными на возвратной основе.
3. Руководитель департамента финансов администрации Волгограда имеет право:
1) выносить предупреждения главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств Волгограда о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
2) составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов в установленном порядке.

Статья 13. Основные задачи и функции комитета финансового контроля администрации Волгограда

1. Основной задачей комитета финансового контроля администрации Волгограда является осуществление в пределах своей компетенции финансового контроля за исполнением бюджета Волгограда, целевым расходованием бюджетных средств Волгограда, доходов от оказания платных услуг и средств, поступающих от населения Волгограда за оказанные жилищно-коммунальные услуги.
2. Комитет финансового контроля администрации Волгограда для решения вышеуказанной задачи осуществляет следующие функции:
1) осуществляет контроль и надзор:
за исполнением бюджета Волгограда;
за целевым и рациональным использованием средств бюджета Волгограда и материальных ценностей, находящихся в собственности Волгограда, муниципального имущества Волгограда;
за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями бюджетных средств Волгограда;
2) осуществляет проверки в учреждениях, финансируемых из бюджета Волгограда, в организациях - получателях бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и инвестиций, а также в организациях, получающих средства от населения Волгограда за оказанные жилищно-коммунальные услуги:
проверяет хозяйственные и финансовые операции ревизуемой организации, правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей и их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законность действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и муниципальными правовыми актами Волгограда возложена ответственность за их осуществление, получает необходимые письменные объяснения должностных, материально-ответственных и иных лиц, справки, сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для осуществления контрольных и надзорных мероприятий;
проводит встречные проверки в организациях независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, получивших от проверяемой организации денежные средства;
направляет в проверенные организации, их вышестоящие органы предложения по устранению выявленных нарушений;
осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств;
запрашивает и получает сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции комитета финансового контроля администрации Волгограда;
заказывает проведение необходимых экспертиз, анализов, исследований и оценок по вопросам осуществления контроля в установленной сфере деятельности;
3) обеспечивает проверку правильности составления смет по содержанию муниципальных учреждений Волгограда и смет на централизованные мероприятия за счет ассигнований из бюджета Волгограда, а также проверку правильности тарификации работников социальной сферы, финансируемых из бюджета Волгограда и за счет субвенции из вышестоящего бюджета;
4) проводит контроль за соблюдением установленных правил ведения бухгалтерского учета в учреждениях и организациях, финансируемых из бюджета Волгограда, получающих доходы от оказания платных услуг и средства от населения Волгограда за оказанные жилищно-коммунальные услуги;
5) проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий Волгограда и муниципальных учреждений Волгограда;
6) вносит по результатам проверок представления о возмещении бюджетных средств Волгограда, использованных не по целевому назначению, в виде уменьшения финансирования, уменьшения кредиторской задолженности, возмещения средств путем перечисления в бюджет Волгограда.

Глава 4. МЕХАНИЗМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Статья 14. Периодичность осуществления финансового контроля

1. Органы финансового контроля Волгограда в отношении проверяемого объекта проводят проверки поступления и использования муниципальных финансовых ресурсов и муниципальной собственности Волгограда не реже 1 раза в 3 года, но не чаще 1 раза в год.
Продолжительность ревизии или проверки, как правило, не может превышать 45 рабочих дней.
2. Проведение повторных контрольных плановых мероприятий органом финансового контроля Волгограда по одним и тем же вопросам в течение периода, указанного в настоящей статье, не допускается, за исключением текущего контроля.

Статья 15. Информационное обеспечение финансового контроля

1. Департамент финансов администрации Волгограда ежегодно до 20 января текущего финансового года по состоянию на начало очередного финансового года представляет в контрольно-счетную палату Волгограда, комитет финансового контроля администрации Волгограда перечень получателей бюджетных средств Волгограда, а в случае внесения в него изменений - ежеквартально.
2. Главные распорядители бюджетных средств Волгограда на основании запросов органов финансового контроля Волгограда в течение 5 рабочих дней представляют информацию об объемах финансирования по перечню получателей бюджетных средств Волгограда, подлежащих проверке.
3. Иная информация может представляться по согласованию сторон в интересах улучшения качества контрольной работы.

Статья 16. Взаимодействие органов финансового контроля Волгограда при планировании и координации контрольных мероприятий

1. Комитет финансового контроля администрации Волгограда и главные распорядители бюджетных средств Волгограда, имеющие подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств Волгограда, при разработке годовых и полугодовых планов работы во избежание дублирования контрольных мероприятий согласовывают их между собой. Согласованные планы проверок органами административного финансового контроля Волгограда представляются до начала финансового года в контрольно-счетную палату Волгограда для координации контрольной работы на соответствующий год. Контрольно-счетная палата Волгограда доводит до органов административного финансового контроля Волгограда предложения по реализации представленных ими планов.
2. Органы финансового контроля Волгограда 1 раз в полугодие в течение текущего года уточняют планы контрольной работы и при необходимости включают в них совместные проверки получателей бюджетных средств Волгограда, проверки по обращениям других органов в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи и пунктом 1 статьи 14 настоящего Положения.

Статья 17. Порядок реализации материалов проверок органов финансового контроля Волгограда

1. По результатам проведенных проверок и обследований органы финансового контроля Волгограда направляют объектам проверок представления, оформленные в соответствии с приложениями 1, 2 к настоящему Положению и подписанные руководителем соответствующего органа финансового контроля Волгограда, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного Волгограду ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Представление должно быть рассмотрено не позднее чем в 30-дневный срок со дня его получения, если в представлении не указан иной срок. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации орган финансового контроля Волгограда уведомляется в письменной форме.
2. Представление готовится только по результатам контрольно-ревизионного мероприятия. Выдача представления по итогам экспертно-аналитических и иных мероприятий не допускается.
3. Основанием для выдачи представления является выявление нарушений, которые не были устранены в ходе контрольно-ревизионного мероприятия.
4. В случаях умышленного или систематического несоблюдения проверяемым объектом порядка и сроков рассмотрения представлений, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, а также при выявлении у проверяемого объекта нарушений, требующих безотлагательного пресечения, выносится предписание, оформленное в соответствии с приложениями 3, 4, 5 к настоящему Положению.
5. Представления и предписания оформляются в порядке, установленном локальным нормативным актом соответствующего органа финансового контроля Волгограда, по формам в соответствии с приложениями 1, 2, 3, 4, 5 к настоящему Положению.
6. Правом применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства по материалам проверок органов финансового контроля Волгограда обладает руководитель департамента финансов администрации Волгограда.
7. Применение вышеуказанных мер принуждения осуществляется на основании приказа о списании (взыскании) денежных средств, изданного руководителем (заместителем руководителя) департамента финансов администрации Волгограда.
8. Приказ о списании (взыскании) денежных средств издается по форме, разработанной и утвержденной департаментом финансов администрации Волгограда.
9. Приказ о списании (взыскании) денежных средств издается в течение 10 рабочих дней со дня получения представления руководителем (заместителем руководителя) департамента финансов администрации Волгограда.
10. Приказ о списании (взыскании) денежных средств может быть обжалован получателем бюджетных средств Волгограда в судебном порядке. Приказ о списании (взыскании) денежных средств передается руководителю организации - получателю бюджетных средств Волгограда лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае когда это сделать невозможно или когда указанные лица уклоняются от получения приказа о списании (взыскании) денежных средств, он направляется почтой заказным письмом.

]]>
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
   (наименование адресата, конкретные указания по устранению выявленных
                 нарушений, недостатков и их последствий)

О выполнении настоящего предписания и принятых мерах сообщить в ___________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
 (полное наименование органа финансового контроля Волгограда, направившего
                              представление)
в письменной форме не позднее "____" ______________________ г.



Руководитель
органа финансового контроля Волгограда

    ________________                            ___________________________
        (подпись)                                  (расшифровка подписи)

    М.П.

И.о. главы Волгограда
А.С.ДАВЫДЕНКО





Приложение 4
к Положению
о финансовом контроле
на территории городского округа
город-герой Волгоград,
принятому Решением
Волгоградской городской Думы
от 15 июля 2009 г. № 22/621

                                                      Наименование адресата


                                Предписание

    "___" ______________ г.                                        № ______

    На основании _________________________________________________________,
                   (указывается документ, зафиксировавший факт нарушения)
составленного при проведении ______________________________________________
__________________________________________________________________________,
     (указывается контрольное мероприятие и основания его проведения)
руководствуясь ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(указывается основание, дающее право органу финансового контроля Волгограда
                         направлять представление)

предписывается:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
   (наименование адресата, конкретные указания по устранению выявленных
                 нарушений, недостатков и их последствий)
О   выполнении   настоящего   предписания   и   принятых  мерах  необходимо
проинформировать __________________________________________________________
___________________________________________________________________________
 (полное наименование органа финансового контроля Волгограда, направившего
                              представление)
в письменной форме не позднее "____" ______________________ г.


Руководитель
органа финансового контроля Волгограда

    ________________                            ___________________________
        (подпись)                                  (расшифровка подписи)

    М.П.

И.о. главы Волгограда
А.С.ДАВЫДЕНКО





Приложение 5
к Положению
о финансовом контроле
на территории городского округа
город-герой Волгоград,
принятому Решением
Волгоградской городской Думы
от 15 июля 2009 г. № 22/621

                                                      Наименование адресата


                                Предписание

    "___" ______________ г.                                        № ______

    На основании __________________________________________________________
                (указываются основания проведения контрольного мероприятия)
работниками _______________________________________________________________
                 (наименование органа финансового контроля Волгограда)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
                  (перечислить состав группы проверяющих)
проводится ________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
        (указывается полное наименование контрольного мероприятия)
    В   ходе   проведения  названного  контрольно-ревизионного  мероприятия
выявлены   следующие   нарушения,   наносящие   муниципальному  образованию
город-герой Волгоград непосредственный ущерб, выразившийся в ______________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
           (указать конкретные проявления выявленных нарушений)
На основании изложенного, руководствуясь __________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(указывается основание, дающее право органу финансового контроля Волгограда
                         направлять представление)

предписывается:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
   (наименование адресата, конкретные указания по устранению выявленных
   нарушений, наносящих муниципальному образованию город-герой Волгоград
                          непосредственный ущерб)
    О   выполнении  настоящего  предписания  и  принятых  мерах  необходимо
проинформировать __________________________________________________________
___________________________________________________________________________
 (полное наименование органа финансового контроля Волгограда, направившего
                              представление)
в письменной форме не позднее "____" ______________________ г.



Руководитель
органа финансового контроля Волгограда

    ________________                            ___________________________
        (подпись)                                  (расшифровка подписи)

    М.П.

И.о. главы Волгограда
А.С.ДАВЫДЕНКО



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru