Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 25 июня 2009 г. № 164

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ
С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 30.09.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федерального закона от 24.06.1998 № 89 "Об отходах производства и потребления", Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", СанПиН 42-128-4690-88 Санитарных правил "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", СанПиН Санитарных правил 2.2.1/2.1.1.12000-03 "Санитарно-защитные зоны предприятий и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", СанПиН 13-7-2-/469-95 "Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов", СанПиН 2.1.7.1038-01 Санитарных правил "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов", "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, Устава Сысертского городского округа, в целях улучшения санитарного состояния на территории Сысертского городского округа, Дума Сысертского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о порядке обращения с отходами производства и потребления на территории Сысертского городского округа (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Решение в издании "Вестник Сысертского городского округа".
3. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры, строительства и экологии (Коновалов С.А.).

Глава
Сысертского городского округа
М.П.СЕРЕБРЕННИКОВ

Председатель Думы
Сысертского городского округа
Б.Ф.ГЛАДКОВ





Утверждено
Решением Думы
Сысертского городского округа
от 25 июня 2009 г. № 164

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Настоящее Положение устанавливает единые нормы и требования в сфере обращения с отходами производства и потребления, а также порядок сбора и вывоза твердых бытовых отходов на территории Сысертского городского округа.
Настоящее Положение не распространяется на отношения в сфере обращения с радиоактивными отходами, отходами добычи и обогащения полезных ископаемых, регулируемые соответствующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области.

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Отходы производства - остатки сырья, материалов, веществ, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, образовавшихся при производстве продукции, выполнении работ (услуг) и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства, вновь образующиеся попутные вещества, не являющиеся целью производства и не находящие применения на данном предприятии (организации).
Отходы потребления - изделия, материалы, продукты, утратившие потребительские свойства в результате физического или морального износа, в том числе бытовые и медицинские отходы, другие отходы, образующиеся в результате потребления, использования или эксплуатации продукции.
Отходы опасные - отходы, существование которых и (или) обращение с которыми представляет опасность для жизни, здоровья человека и окружающей природной среды: содержат вещества или компоненты, обладающие одним или несколькими опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью или другими опасными свойствами, установленными документально) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для здоровья человека и/или окружающей среды самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.
Обращение с отходами - виды деятельности, связанные с документированными (в том числе паспортизованными) организационно-технологическими операциями регулирования работ с отходами, включая предупреждение, минимизацию, учет и контроль образования, накопления отходов, а также их сбор, размещение, утилизацию, обезвреживание, транспортирование, хранение, захоронение, уничтожение и трансграничные перемещения.
Сбор отходов - деятельность, связанная с изъятием отходов в течение определенного времени из мест их образования, для обеспечения последующих работ по обращению с отходами.
Транспортирование отходов - деятельность, связанная с перемещением отходов между местами или объектами их образования, накопления, хранения, утилизации, захоронения и/или уничтожения.
Размещение отходов - деятельность, связанная с завершением комплекса операций по осуществлению хранения и/или захоронения отходов.
Хранение отходов - режим (вид) существования отходов, заключающийся в их нахождении в определенном месте, в определенных заданных или известных условиях, в течение определенного интервала времени, с целью последующей обработки, транспортирования, использования, уничтожения или захоронения.
Объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов.
Захоронение отходов - размещение отходов в назначенном месте для хранения в течение неограниченного срока, исключающее опасное воздействие захороненных отходов на незащищенных людей и окружающую природную среду.
Обезвреживание (утилизация) отходов - обработка отходов различными технологическими методами на специализированных установках с целью предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.
Использование отходов - деятельность, связанная с утилизацией отходов, в том числе и отходов, появляющихся на последней стадии жизненного цикла любого объекта, направленная на производство вторичной товарной продукции, выполнение работ (услуг) или получение энергии с учетом материало- и энергосбережения, требований экологии и безопасности.
Лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которое разрешается разместить определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.
Норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.
Паспорт отходов - документ, содержащий единый набор реквизитов, представляющий комплексные сведения о конкретном отходе, удостоверяющий принадлежность отхода к отходам соответствующего вида и класса опасности.
Вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов.
Вторичное сырье - отходы, которые могут повторно использоваться в хозяйственной деятельности в настоящее время или в ближайшей перспективе с учетом технических возможностей и экономической целесообразности.
Сортировка отходов - разделение отходов по определенным признакам в соответствии с системой классификации отходов (вторичного сырья).
Лицензия - специальное разрешение на осуществление деятельности определенного вида в области обращения с отходами в течение установленного срока на определенных условиях.
Контейнерная (мусоросборная) площадка - специально оборудованная площадка для сбора и временного хранения отходов производства и потребления с установкой необходимого количества контейнеров и бункеров-накопителей.
Бункер-накопитель - стандартная емкость для сбора крупногабаритных и других отходов объемом более 2 м3.
Контейнер - стандартная емкость для сбора отходов объемом до 2 м3 включительно.

2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И
ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

2.1. Настоящее Положение обязательно для исполнения органами местного самоуправления Сысертского городского округа, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками, владельцами или пользователями расположенных на территории Сысертского городского округа земельных участков, зданий, строений и сооружений, индивидуальных жилых домов, в том числе членами гаражно-строительных кооперативов, садово-огороднических и дачных объединений граждан.
2.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Сысертского городского округа, граждане при обращении с отходами производства и потребления обязаны:
- соблюдать санитарно-гигиенические и экологические нормативы, правила и требования к обращению с отходами производства и потребления, установленные законодательством Российской Федерации и Свердловской области, настоящим Положением;
- использовать способы и технологии обращения с отходами, обеспечивающие предотвращение ущерба окружающей среде, жизни и здоровью людей, хозяйственным и иным объектам;
- при осуществлении деятельности в сфере обращения с опасными отходами иметь соответствующие лицензии;
- проводить инвентаризацию отходов, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения их образования, согласовывая их в установленном порядке;
- организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Свердловской области в сфере обращения с отходами производства и потребления.

3. ОТХОДЫ КАК ОБЪЕКТ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ

3.1. Право собственности на отходы как объект движимого имущества, порядок совершения сделок с ними, передача вещных прав регулируются гражданским законодательством.
3.2. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.
3.3. Ответственность за обращение с отходами до момента их отчуждения в собственность другого лица несет собственник отходов.
3.4. В случае, если отходы брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию, либо произвести очистку территории от данных отходов в соответствии с действующим законодательством.

4. НОРМИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

4.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и представляют их на утверждение в федеральный орган исполнительной власти в сфере обращения с отходами или в уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере обращения с отходами.
4.2. При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области обращения с отходами может быть приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОТХОДОВ В КАЧЕСТВЕ ВТОРИЧНОГО СЫРЬЯ

5.1. Отходы производства и потребления подлежат использованию в качестве вторичного сырья или по иному назначению с учетом технической (технологической) возможности, экономической целесообразности, интересов территории в сырье и/или получаемой из отходов продукции, экологических условий территории.
5.2. Основой для системы взаимосвязанных организационных, научно-технических, социальных и экономических мероприятий для обеспечения уменьшения образования отходов, использования их в качестве вторичного сырья, ограничения или предотвращения влияния отходов на окружающую среду являются межрегиональные, областные и муниципальные целевые программы по обращению с отходами.

6. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕКТАМ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ
НА ТЕРРИТОРИИ СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

6.1. Выбор мест под строительство объектов размещения отходов на территории Сысертского городского округа планируется и осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Свердловской области.
6.2. Места, выделенные для объектов размещения отходов, должны использоваться исключительно для размещения отходов, заявленных при оформлении разрешения.
6.3. Размещение отходов должно производиться способами, исключающими угрозу здоровью и жизни людей, ухудшение состояния окружающей среды, причинение другого ущерба, а также с соблюдением условий, обеспечивающих возможность использования отходов на месте или после передачи их другим потребителям.
6.4. Запрещается размещение отходов в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, в зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, в водоохранных зонах, на участках залегания полезных ископаемых, в других местах, не соответствующих правилам, требованиям и нормативам по обеспечению безопасности размещения отходов, и где технически затруднено и экономически неэффективно выполнение соответствующих мероприятий, при отсутствии которых может возникнуть опасность для здоровья людей и состояния окружающей среды.
6.5. Строительство и реконструкция объектов размещения отходов допускается при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации указанных объектов в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и экологическим законодательством. Прием объектов размещения отходов в эксплуатацию осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.6. Собственник объекта размещения отходов или лицо, во владении или пользовании которого находится объект размещения отходов, обязаны осуществлять как в период эксплуатации объекта, так и после завершения его эксплуатации экологический мониторинг в месте его нахождения (контроль состояния окружающей среды, прогноз изменения этого состояния, принятие мер по устранению допущенного отрицательного воздействия и его последствий) и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.7. При эксплуатации объектов размещения отходов должны осуществляться противопожарные и санитарно-противоэпидемиологические мероприятия, а также обеспечиваться безопасные условия труда в соответствии с санитарными правилами.
6.8. В местах централизованного использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов производства и потребления должен осуществляться радиационный контроль. В случае выявления превышения установленного санитарными правилами уровня радиационного фона отходы производства и потребления подлежат сбору, сортировке, транспортированию, обезвреживанию, использованию и захоронению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.9. Допускается использование отработанных карьеров на муниципальной территории для размещения инертных грунтов и строительных отходов 4-5 классов опасности при условии обязательной предварительной разработки соответствующего проекта рекультивации карьера и его согласования и утверждения в установленном порядке.

7. ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

7.1. Сбор и временное хранение отходов производства на территории Сысертского городского округа может осуществляться:
а) на территориях юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, в процессе деятельности которых образуются отходы;
б) на территориях приемных пунктов вторичного сырья;
в) на территориях специализированных организаций по использованию или обезвреживанию отходов.

]]>
7.2. Для целей временного хранения отходов производства могут использоваться:
а) закрытые площадки временного хранения отходов (производственные, вспомогательные и/или временные помещения);
б) открытые площадки временного хранения отходов;
в) технологические емкости и резервуары.
7.3. Обязанностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в процессе деятельности которых образуются отходы производства, является обеспечение раздельного хранения образующихся отходов в соответствии с их видом, классом опасности, агрегатным состоянием, физическими свойствами и другими признаками. Смешивание отходов разных классов опасности на всех стадиях их сбора и хранения не допускается.
7.4. Сбор отходов производства, относящихся к категории вторичного сырья, осуществляется в местах образования отходов раздельно в соответствии с направлениями их использования и переработки. В случае невозможности раздельного сбора таких отходов следует предусмотреть их передачу на сортировку в специализированные организации.
7.5. Временное хранение отходов на территориях юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, где эти отходы образуются в результате производственной деятельности, допускается при условии разработки этими юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями соответствующих лимитов размещения отходов.
7.6. Предельное количество временного накопления отходов производства определяется наличием и удельным содержанием наиболее опасных веществ (I - II классов опасности), необходимостью формирования транспортной партии отходов для их вывоза, компонентным составом отходов, необходимостью минимизации их воздействия на окружающую среду.
7.7. Сбор и временное хранение отходов производства IV и V классов опасности осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями самостоятельно в специально оборудованных для этих целей местах на собственных территориях.
7.8. Сбор и временное хранение опасных отходов производства осуществляется в соответствии с действующими технологическими процессами и нормативными документами:
а) опасные отходы I, II, III классов опасности хранятся в специально оборудованных местах, сооружениях, технологических емкостях, резервуарах, контейнерах в порядке, согласованном с федеральным органом исполнительной власти в сфере обращения с отходами в пределах своей компетенции;
б) временное хранение опасных отходов на территориях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, где эти отходы образуются в результате производственной деятельности, осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами размещения отходов;
в) ответственность за организацию сбора и удаления опасных отходов с территорий производственных объектов возлагается на собственников, владельцев или пользователей данных объектов.
7.9. Сбор и временное хранение отходов производства должно осуществляться в соответствии с требованиями "Правил пожарной безопасности в Российской Федерации" (ППБ-01-03).
7.10. Захоронение отходов производства I, II, III классов опасности, при невозможности их использования или обезвреживания, может осуществляться только на специализированных полигонах промышленных отходов, захоронение отходов производства IV и V классов опасности может производиться на полигонах твердых бытовых отходов, либо на предприятиях, имеющих соответствующую лицензию на уничтожение.

8. ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ ПОТРЕБЛЕНИЯ
(БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ) НА ТЕРРИТОРИЯХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

8.1. Территории населенных пунктов Сысертского городского округа должны регулярно очищаться от отходов потребления.
8.2. Производство работ по сбору и вывозу отходов потребления осуществляется жилищно-эксплуатационными организациями муниципального образования, собственниками и пользователями зданий, строений, сооружений, земельных участков на основании договоров со специализированными организациями.
8.3. Сбор отходов потребления осуществляется:
а) в контейнеры или бункеры-накопители, установленные на оборудованных контейнерных площадках;
б) в специализированный автотранспорт, работающий по установленному графику.
8.4. Контейнеры и бункеры-накопители для сбора отходов потребления устанавливаются на специально оборудованных контейнерных площадках. Места размещения контейнерных площадок определяются Администрациями сельских поселений, согласуются с территориальными подразделениями федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, государственного пожарного надзора, местным органом архитектуры и градостроительства.
8.5. Контейнерная площадка должна содержаться в чистоте и иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,5 метров, асфальтовое или бетонное покрытие, уклон в сторону проезжей части, подъездной путь с твердым покрытием. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам), разработанным и согласованным в установленном порядке.
8.6. Контейнерные площадки должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха населения на расстояние не менее 20 метров, но и не более 100 метров.
8.7. На территориях частных домовладений места установки контейнеров определяются самими домовладельцами, при этом в местах сложившейся застройки расстояние от них до жилых домов может быть сокращено до 8 - 10 метров.
8.8. Запрещается устанавливать контейнеры и бункеры-накопители на проезжей части, тротуарах, газонах и в проходных арках.
8.9. Запрещается самовольная установка контейнеров и бункеров-накопителей в местах общего пользования без согласования с Администрациями сельских поселений.
8.10. Допускается временная установка на дворовых территориях контейнеров и бункеров-накопителей для сбора строительных отходов вблизи мест производства ремонтных, аварийных работ и работ по уборке территории, выполняемых юридическими и физическими лицами, при отсутствии на указанных территориях оборудованных площадок для установки контейнеров и бункеров-накопителей. Места временной установки контейнеров и бункеров-накопителей должны быть согласованы с собственником, владельцем, пользователем территории.
8.11. Ответственность за состояние контейнерных площадок, размещение контейнеров и бункеров-накопителей возлагается на обслуживающие их организации, юридических и физических лиц, на территориях которых расположены площадки.
8.12. Контейнеры и бункеры-накопители должны содержаться в технически исправном состоянии, быть покрашены и иметь маркировку с указанием организации, осуществляющей вывоз отходов; переполнение контейнеров, бункеров-накопителей отходами не допускается.
8.13. Запрещается сброс в контейнеры трупов животных, птиц, других биологических отходов, крупногабаритных отходов и строительного мусора, отходов I, II, III классов опасности, горючих отходов, жидких отходов.
8.14. Вывоз отходов потребления с контейнерных площадок должен осуществляться не реже одного раза в три дня лицами, на территории которых расположены контейнерные площадки; обязанность по уборке отходов, просыпавшихся при выгрузке из контейнеров в мусоровоз или загрузке бункера, возлагается на организацию, осуществляющую вывоз отходов.
8.15. Сбор отходов потребления, образующихся в гаражно-строительных кооперативах, осуществляется в контейнеры и бункеры-накопители, при этом отработанные горюче-смазочные материалы, автошины, аккумуляторы, металлолом должны собираться в специально отведенных для этого местах и направляться на утилизацию в специализированные организации.
8.16. Сбор и временное хранение жидких бытовых отходов (в неканализованном жилом фонде) осуществляется в специально оборудованные дворовые терминалы, выгребные ямы, септики.

9. ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИЯХ
САДОВОДЧЕСКИХ, ОГОРОДНИЧЕСКИХ, ДАЧНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ
ОБЪЕДИНЕНИЙ ГРАЖДАН, ГАРАЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ КООПЕРАТИВОВ,
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ЧАСТНЫХ ДОМОВЛАДЕНИЙ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ
НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ, АРЕНДЫ ИЛИ ПОЛЬЗОВАНИЯ
ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

9.1. Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, собственники или пользователи индивидуальных жилых домов и земельных участков несут ответственность за сбор отходов потребления с территории занимаемого земельного участка и прилегающей территории на расстоянии 5 метров от забора.
9.2. Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, собственники или пользователи индивидуальных жилых домов и земельных участков обязаны установить контейнеры или бункеры-накопители на специально оборудованных контейнерных площадках и обеспечить регулярный вывоз отходов потребления согласно договорам, заключенным со специализированными организациями.
9.3. Ответственность за организацию сбора и вывоза отходов с территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, территорий частного домовладения (земельных участков, принадлежащих на праве собственности или пользования физическим лицам) возлагается на председателей правлений этих объединений, собственников или пользователей индивидуальных жилых домов и земельных участков.
9.4. Ответственность за организацию сбора и вывоза отходов с территории гаражно-строительного кооператива возлагается на председателя этого кооператива.

10. ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ОПАСНЫМИ ОТХОДАМИ
НА ТЕРРИТОРИИ СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

10.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение опасных отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, иметь паспорт опасных отходов, лицензию на обращение с опасными отходами и вести учет опасных отходов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с опасными отходами, обязаны обеспечивать безопасность своих работников, населения и надежную защиту окружающей среды от опасного воздействия отходов.
10.3. Лица, допущенные к обращению с опасными отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами на право работы с опасными отходами; ответственность за допуск к работе и проведение инструктажа по обращению с опасными отходами несет руководитель организации.
10.4. Опасные отходы подлежат захоронению или обезвреживанию с соблюдением необходимых мер предосторожности. Допускается временное хранение опасных отходов на территориях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, где эти отходы образуются в результате производственной деятельности, при условии оформления соответствующего лимита размещения отходов.
10.5. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в процессе которой образуются опасные отходы, может быть ограничена, приостановлена или запрещена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в случаях выявления нарушений установленных требований, норм и правил по обращению с опасными отходами или при отсутствии технической или иной возможности обеспечить безопасное для здоровья человека и окружающей среды обращение с опасными отходами.
10.6. Запрещается ввод в эксплуатацию на районной территории предприятий, а также зданий, сооружений, установок и иных объектов, если в процессе их эксплуатации образуются опасные отходы, которые не могут быть использованы, обезврежены или размещены экологически безопасными способами.
10.7. Запрещается использовать продукцию, если в процессе ее использования образуются опасные отходы, которые не могут быть использованы, обезврежены или размещены экологически безопасными способами.

11. ТРЕБОВАНИЯ К ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И
ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

11.1. Транспортирование отходов производства и потребления на территории Сысертского городского округа должно производиться только специально оборудованными транспортными средствами, обеспечивающими предотвращение их потерь (россыпей, проливов и др.).
11.2. Порядок транспортирования опасных отходов на конкретных видах транспорта (автомобильном, железнодорожном), требования по обеспечению безопасности работников и предотвращению воздействия на окружающую среду при транспортировании и выполнении погрузочно-разгрузочных работ и другие требования определяются государственными стандартами, нормами и правилами, утвержденными федеральными органами исполнительной власти в сфере обращения с отходами в соответствии с их компетенцией.

12. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

12.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в сфере обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в сфере обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Порядок статистического учета в сфере обращения с отходами устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
12.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
12.3. Учет отходов, образующихся в частных жилых домах, ведется организациями, предоставляющими услуги по их вывозу.

13. ПЛАТА ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ

13.1. Размещение отходов является платным. Плата за размещение отходов взимается с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, собственников или пользователей индивидуальных жилых домов и земельных участков, осуществляющих размещение отходов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13.2. Плата за размещение отходов перечисляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. ТАРИФЫ НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ОТХОДОВ

14.1. Тарифы на оказание услуг по размещению отходов на объектах размещения отходов разрабатываются и утверждаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

15. КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

15.1. Государственный контроль за обращением с отходами производства и потребления на территории Сысертского городского округа осуществляется федеральными органами исполнительной власти в сфере обращения с отходами и уполномоченными центральными исполнительными органами государственной власти Свердловской области в сфере обращения с отходами в пределах их компетенции.
15.2. Решения органа, осуществляющего государственный контроль за деятельностью в сфере обращения с отходами, подлежат обязательному исполнению и могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
15.3. Руководство и координацию деятельности муниципальных служб, и контролирующих органов в сфере обращения отходов производства и потребления на территории Сысертского городского округа осуществляет первый заместитель Главы Администрации Сысертского городского округа;
15.4. Контроль за деятельностью городских служб, организаций, предприятий, учреждений и территорий частного жилого сектора в решении задач, в совершенствовании деятельности по обращению с бытовыми отходами осуществляют:
- на территории города Сысерть - ведущий специалист по охране природы Администрации Сысертского городского округа:
- на сельских территориях - Главы сельских администраций.
Органы, осуществляющие контроль за выполнением требований настоящих Положений:
- отдел архитектуры и градостроительства Администрации Сысертского городского округа;
- отдел строительства, ЖКХ и жилищных отношений Администрации Сысертского городского округа;
- комитет по экономике Администрации Сысертского городского округа;
- комитет по управлению имуществом и правовой работе Администрации Сысертского городского округа;
- ведущий специалист по охране природы Администрации Сысертского городского округа;
- территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Сысертском районе и городе Арамиль;
- ОВД по Сысертскому и Арамильскому округам;
- ОГУ Сысертская ветеринарная станция;
- Представитель специализированной организации в области обращения с отходами производства и потребления.
15.5. Производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и Свердловской области в сфере обращения с отходами осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, ведущие деятельность в сфере обращения с отходами.

16. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

16.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства в сфере обращения с отходами юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели возмещают вред, причиненный вследствие нарушения законодательства в области обращения с отходами, в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации.
16.3. Уплата штрафа не освобождает лиц, допустивших правонарушения при обращении с отходами, от обязанностей по устранению нарушений, ликвидации их последствий и возмещения вреда, причиненного здоровью человека, окружающей среде, имуществу юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
16.4. Споры по вопросам обращения с отходами решаются в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru