Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

РЕШЕНИЕ
от 25 июня 2009 г. № 7/7

О ПОЛОЖЕНИИ О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

Рассмотрев представленный постоянной комиссией по местному самоуправлению проект Решения Думы городского округа Верхняя Пышма "О Положении о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов городского округа Верхняя Пышма", в целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 года Пр-1568, Закона Свердловской области от 20 февраля 2009 года № 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области", Плана противодействия коррупции в Свердловской области на 2008 - 2009 годы, утвержденного Губернатором Свердловской области 26 сентября 2008 года, и Указа Губернатора Свердловской области от 13 марта 2009 года № 228-УГ "Об утверждении Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области", руководствуясь статьей 21 Устава городского округа Верхняя Пышма, Дума городского округа Верхняя Пышма решила:
1. Принять прилагаемое Положение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов городского округа Верхняя Пышма.
2. Руководителям органов местного самоуправления городского округа Верхняя Пышма организовать проведение антикоррупционной экспертизы проектов принимаемых муниципальных нормативных правовых актов, а также действующих нормативных правовых актов городского округа Верхняя Пышма в соответствии с утвержденным Положением.
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Красное знамя".
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Думы по местному самоуправлению (председатель А.И. Романов).

Глава
городского округа Верхняя Пышма
В.М.АВЕРЕНКОВ





Приложение
к Решению Думы
городского округа Верхняя Пышма
от 25 июня 2009 г. № 7/7

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с проведением в городском округе Верхняя Пышма (далее - городской округ) антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов городского округа (далее также - антикоррупционная экспертиза).
Настоящим Положением определяются:
1) понятие и виды антикоррупционной экспертизы, общий порядок ее проведения;
2) признаки несовершенства правовых норм, которые создают условия для совершения коррупционных правонарушений (далее - коррупционные признаки);
3) порядок проведения антикоррупционной экспертизы;
4) правила проведения антикоррупционной экспертизы и оформления заключения по результатам ее проведения.
1.2. В порядке, предусмотренном настоящим Положением, осуществляется проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых Думой городского округа и администрацией городского округа, а также проведение антикоррупционной экспертизы проектов таких нормативных правовых актов.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
- антикоррупционная экспертиза - выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов городского округа признаков несовершенства правовых норм, которые создают условия для совершения коррупционных правонарушений;
- коррупционный фактор (признак) - положения нормативных правовых актов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении нормативного правового акта, в том числе могут быть непосредственной основой коррупционных практик либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, допускать или провоцировать их;
- коррупциогенная норма (нормативный правовой акт, проект нормативного правового акта) - норма (нормативные правовые акты, их проекты), содержащая коррупционные факторы.

Глава 2. ВИДЫ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ,
ОБЩИЙ ПОРЯДОК ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ

2.1. В городском округе осуществляются внутренняя, независимая (научная) и общественная антикоррупционные экспертизы.
2.2. Внутренняя антикоррупционная экспертиза осуществляется органами местного самоуправления городского округа, их подразделениями, лицами, замещающими муниципальные должности, и (или) муниципальными служащими городского округа.
Обязательной внутренней антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов по вопросам:
1) защиты прав и свобод граждан;
2) управления муниципальной собственностью городского округа;
3) размещения заказа для муниципальных нужд городского округа;
4) предоставления мер поддержки;
5) бюджетных правоотношений;
6) муниципальной службы в городском округе;
7) правового положения органов местного самоуправления и лиц, замещающих муниципальные должности в городском округе.
По результатам внутренней антикоррупционной экспертизы составляется письменное заключение, которое подлежит обязательному рассмотрению руководителем соответствующего органа местного самоуправления городского округа.
2.3. Независимая (научная) антикоррупционная экспертиза осуществляется научными учреждениями, высшими учебными заведениями, экспертами из числа ведущих ученых и специалистов соответствующего профиля, а также иными компетентными организациями и лицами.
В качестве независимых экспертов привлекаются ученые и специалисты, не принимавшие непосредственного участия в разработке нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, направляемого для проведения антикоррупционной экспертизы.
В качестве независимых экспертов не могут привлекаться депутаты Думы городского округа, иные лица, замещающие муниципальные должности, а также муниципальные служащие.
2.4. Общественная антикоррупционная экспертиза осуществляется институтами гражданского общества и гражданами.
2.5. По результатам независимой (научной) и общественной антикоррупционных экспертиз составляются письменные заключения, которые подлежат обязательному рассмотрению руководителем соответствующего органа местного самоуправления городского округа и носят рекомендательный характер.

Глава 3. КОРРУПЦИОННЫЕ ПРИЗНАКИ

3.1. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы выявляются следующие основные коррупционные факторы (признаки):
1) отсутствие исчерпывающего перечня документов, представление которых необходимо для реализации субъективного права гражданина или организации, либо критериев определения такого перечня;
2) отсутствие порядка принятия решения органом местного самоуправления городского округа лицом, замещающим муниципальную должность городского округа, муниципальным служащим городского округа (далее - субъект правоприменения) либо указания на нормативный правовой акт, которым устанавливается такой порядок;
3) отсутствие исчерпывающего перечня решений, которые субъект правоприменения вправе принять;
4) отсутствие исчерпывающего перечня оснований для отказа в реализации субъективного права гражданина или организации.
3.2. Наряду с основными коррупционными факторами (признаками) в ходе проведения антикоррупционной экспертизы выявляются следующие дополнительные коррупционные факторы (признаки):
1) определение компетенции по формуле "вправе";
2) злоупотребление правом заявителя;
3) выборочное изменение объема прав;
4) чрезмерная свобода нормотворчества;
5) юридико-лингвистическая коррупциогенность;
6) принятие нормативного правового акта органом местного самоуправления "сверх компетенции";
7) заполнение пробелов при помощи муниципального нормативного правового акта меньшей юридической силы;
8) наличие пробела в правовом регулировании;
9) отсутствие административных процедур;
10) отсутствие конкурсных (аукционных) процедур;
11) отсутствие запретов и ограничений в конкретной сфере деятельности для муниципальных служащих;
12) отсутствие ответственности субъекта правоприменения за совершение правонарушений;
13) отсутствие контроля, в том числе общественного, за деятельностью субъекта правоприменения;
14) нарушение режима прозрачности информации (отсутствие информации);
15) нормативные коллизии.

Глава 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

4.1. При подготовке проектов нормативных правовых актов антикоррупционная экспертиза осуществляется разработчиком такого проекта в форме анализа содержания его норм. Коррупционные факторы (признаки), выявленные в ходе проведения анализа норм проекта нормативного правового акта, должны быть устранены до его внесения в орган или должностному лицу, к полномочиям которого в соответствии с Уставом городского округа отнесено издание соответствующего нормативного правового акта.
4.2. Результаты анализа проекта нормативного правового акта, проведенного в ходе его разработки, отражаются в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта в виде утверждения об отсутствии в проекте норм, содержащих коррупционные факторы (признаки).
4.3. В случае если проект нормативного правового акта в ходе его разработки направлялся для проведения независимой (научной) и (или) общественной антикоррупционных экспертиз, к пояснительной записке прилагаются соответствующие экспертные заключения. В случае если в сроки, установленные для проведения независимой (научной) и (или) общественной антикоррупционных экспертиз, не поступило экспертных заключений, в пояснительной записке указывается, что в результате проведения независимой (научной) и (или) общественной антикоррупционных экспертиз не выявлено коррупционных признаков.
4.4. После внесения проекта нормативного правового акта в орган или должностному лицу, к полномочиям которого в соответствии с Уставом городского округа отнесено издание соответствующего нормативного правового акта, проводятся внутренняя правовая и антикоррупционная экспертизы проекта нормативного правового акта.
4.5. Результатом проведения внутренней антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта является выявление в его нормах коррупционных факторов (признаков) или вывод об их отсутствии.
Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта оформляются в составе заключения, подготавливаемого по итогам проведения его правовой экспертизы, с соблюдением правил, предусмотренных в главе 6 настоящего Положения.
4.6. В случае если проект нормативного правового акта направлялся для проведения независимой (научной) и (или) общественной антикоррупционных экспертиз, к проекту наряду с заключением внутренней экспертизы прилагаются соответствующие экспертные заключения. В случае если в сроки, установленные для проведения независимой (научной) и (или) общественной антикоррупционных экспертиз, не поступило экспертных заключений, считается, что в результате проведения независимой (научной) и (или) общественной антикоррупционных экспертиз не выявлено коррупционных признаков.

Глава 5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

5.1. Внутренняя антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов организуется в органах местного самоуправления, к полномочиям которых в соответствии с Уставом городского округа отнесено принятие муниципальных нормативных правовых актов, и проводится в соответствии с графиком, утвержденным руководителем органа местного самоуправления после согласования с Комиссией городского округа по противодействию коррупции.
5.2. В график, указанный в пункте 5.1 настоящего Положения, в обязательном порядке включаются нормативные правовые акты, при принятии которых не проводилась антикоррупционная экспертиза их проектов, а также нормативные правовые акты, по применению которых поступали обращения граждан и организаций.
5.3. При утверждении графика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов указываются сведения о нормативных правовых актах и внесенных в них изменениях, сроки проведения антикоррупционной экспертизы и подготовки соответствующего заключения, а также лица, ответственные за проведение антикоррупционной экспертизы включенных в график нормативных правовых актов.
5.4. Результатом проведения внутренней антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта являются выявленные в его нормах коррупционные признаки или вывод об их отсутствии.
Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта оформляются в виде заключения, подготавливаемого по итогам ее проведения, с соблюдением правил, предусмотренных в главе 6 настоящего Положения.

Глава 6. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
И ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ

6.1. По результатам внутренней антикоррупционной экспертизы составляется самостоятельное письменное заключение либо результаты ее проведения предусматриваются в составе заключения по итогам проведенной правовой экспертизы.
Самостоятельное заключение по результатам внутренней антикоррупционной экспертизы может оформляться в случае проведения повторной антикоррупционной экспертизы либо если нормативный правовой акт или проект нормативного правового акта представлен специально для проведения антикоррупционной экспертизы.
6.2. При проведении антикоррупционной экспертизы осуществляется направленный на выявление коррупционных признаков анализ норм права, содержащихся в муниципальном нормативном правовом акте или проекте муниципального нормативного правового акта, включающий оценку предмета правового регулирования анализируемого акта, его целей и задач.
6.3. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма, которая исследуется для выявления каждого из коррупционных факторов (признаков), указанных в главе 3 настоящего Положения.
6.4. В случае выявления коррупционных факторов (признаков) в заключении указывается структурный элемент правового акта и коррупционные признаки, которые в нем содержатся. При этом приводится обоснование выявления каждого из коррупционных признаков и рекомендации по его устранению.
6.5. В случае выявления в нормативном правовом акте или в проекте нормативного правового акта положений, не относящихся к числу коррупционных признаков, указанных в главе 3 настоящего Положения, но которые могут способствовать проявлениям коррупции, в заключении также предусматриваются рекомендации по их устранению.
6.6. Заключение, содержащее результаты внутренней антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, в случае выявления в нем коррупционных признаков направляется разработчикам соответствующего проекта для устранения выявленных коррупционных признаков.
Заключение, содержащее результаты внутренней антикоррупционной экспертизы вступившего в силу нормативного правового акта, в случае выявления в нем коррупционных признаков направляется руководителю органа или должностному лицу, принявшему этот нормативный правовой акт, с предложениями о внесении в него изменений с целью устранения выявленных коррупционных признаков.
6.7. В случае несогласия с содержащимися в заключениях по результатам независимой (научной) и (или) общественной антикоррупционных экспертиз выводами о наличии в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупционных признаков, орган или должностное лицо, к полномочиям которого в соответствии с Уставом городского округа отнесено принятие этого нормативного правового акта, направляет лицу или организации, подготовившим соответствующее экспертное заключение, мотивированное обоснование выраженного несогласия.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru