Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ
ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ
Тридцать четвертое заседание

РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2009 г. № 86-Р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ УНИТАРНОМ
ПРЕДПРИЯТИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ

В целях приведения нормативных правовых актов городского округа Заречный в соответствие с действующим законодательством, в соответствии со статьями 113 - 115, 294, 295, 297, 299, 300 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", на основании статьи 25 Устава городского округа Заречный Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном унитарном предприятии городского округа Заречный.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Решение Думы городского округа Заречный № 86-Р "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке управления муниципальным имуществом в городском округе Заречный и в Положение о муниципальном унитарном предприятии муниципального образования "Город Заречный" принято 04.07.2007, а не 04.06.2007.

2. Признать утратившим силу Решение Городской Думы муниципального образования "Город Заречный" от 23.04.2003 № 41-Р (с изменениями от 04.06.2007 № 86-Р) "Об утверждении Положения о муниципальном унитарном предприятии муниципального образования "Город Заречный".
3. Опубликовать настоящее Решение в установленном порядке.

Глава
городского округа
А.Н.КИСЛИЦЫН





Утверждено
Решением Думы
от 28 мая 2009 г. № 86-Р

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ УНИТАРНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение о муниципальном унитарном предприятии городского округа Заречный (далее - Положение) определяет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом городского округа Заречный правовое положение муниципального унитарного предприятия, права и обязанности собственника имущества муниципального унитарного предприятия, порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия.
2. Муниципальным унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на муниципальное имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество муниципального унитарного предприятия принадлежит на праве собственности городскому округу Заречный.
3. От имени городского округа Заречный права собственника имущества муниципального унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной Уставом городского округа Заречный, иными муниципальными правовыми актами.
4. Полное фирменное наименование муниципального унитарного предприятия должно содержать слова "муниципальное унитарное предприятие городского округа Заречный".
5. Полное фирменное наименование муниципального казенного предприятия должно содержать слова "муниципальное казенное предприятие городского округа Заречный".
6. Муниципальное унитарное предприятие (далее - унитарное предприятие), основанное на праве хозяйственного ведения, может быть создано в случаях:
1) необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
2) необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);
3) необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;
4) в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7. Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, может быть создано в случаях:
1) если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для муниципального образования;
2) необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
3) необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным муниципальным образованием ценам в целях решения социальных задач;
4) необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;
5) необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
6) в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8. Имущество, принадлежащее унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия.
9. Имущество, закрепленное за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, отражается на балансе этого унитарного предприятия.
10. Унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).
11. Унитарное предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде.
12. Унитарное предприятие создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом.
13. Унитарное предприятие по решению Думы городского округа Заречный (далее - Дума) может создавать филиалы и открывать представительства в порядке, установленном федеральным законодательством.
14. Унитарные предприятия по решению Думы могут быть участниками (членами) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законодательством допускается участие юридических лиц.
15. Унитарные предприятия не вправе выступать учредителями (участниками) кредитных организаций.
16. Распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими унитарному предприятию акциями осуществляется унитарным предприятием только по решению Думы.
17. Унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
18. Унитарное предприятие не несет ответственность по обязательствам муниципального образования - собственника его имущества.
19. Муниципальное образование не несет ответственность по обязательствам унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества. В указанных случаях на муниципальное образование при недостаточности имущества унитарного предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
20. Муниципальное образование несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих унитарных предприятий, основанных на праве оперативного управления, при недостаточности их имущества.
21. Трудовые отношения с работниками унитарного предприятия регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

Глава 2. УЧРЕЖДЕНИЕ УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

22. Учредителем унитарного предприятия выступает городской округ Заречный в порядке, установленном настоящим Положением.
23. Решение об учреждении унитарного предприятия принимается Думой. Решение об учреждении унитарного предприятия должно определять вид унитарного предприятия, цели и предмет его деятельности.
24. Учредительным документом унитарного предприятия является его устав.
25. Состав имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, устанавливается Думой после согласования устава унитарного предприятия.
26. Стоимость имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления при его учреждении, определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
27. Устав унитарного предприятия утверждается Администрацией после его согласования Думой.
28. Устав унитарного предприятия должен содержать:
1) полное и сокращенное фирменные наименования унитарного предприятия;
2) указание на место нахождения унитарного предприятия;
3) вид унитарного предприятия;
4) цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия;
5) сведения об органах, осуществляющих полномочия собственника имущества унитарного предприятия;
6) наименование органа унитарного предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);
7) порядок назначения на должность руководителя унитарного предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
8) перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
9) виды и размер сделок при превышении которого они совершаются по согласованию с Думой или Администрацией в рамках их компетенции;
10) иные сведения, предусмотренные федеральным законодательством.
29. Устав унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, кроме сведений, указанных в пункте 28 настоящего Положения, должен содержать сведения о размере его уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли.
30. Устав унитарного предприятия, основанного на праве оперативного управления, кроме сведений, указанных в пункте 28 настоящего Положения, должен содержать сведения о порядке распределения и использования доходов казенного предприятия.
31. Унитарное предприятие подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц".
32. Изменения в устав унитарного предприятия вносятся в том же порядке, в котором утверждается устав унитарного предприятия, и подлежат государственной регистрации.

Глава 3. ИМУЩЕСТВО И УСТАВНЫЙ ФОНД УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

33. Имущество унитарного предприятия формируется за счет:
1) имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления;
2) доходов унитарного предприятия от его деятельности;
3) иных не противоречащих законодательству источников.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

32. Решение о передаче унитарному предприятию имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления принимает Дума. Право на имущество, закрепляемое за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, возникает с момента передачи такого имущества унитарному предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением Думы о передаче имущества унитарному предприятию.
33. Закрепленное за унитарным предприятием имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления подлежит страхованию за счет унитарного предприятия.
34. Уставный фонд унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, движимого и недвижимого имущества, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
35. Размер уставного фонда унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, должен составлять не менее одной тысячи минимальных размеров оплаты труда, установленной федеральным законом на дату государственной регистрации унитарного предприятия, и исчисляется в рублях.
36. В унитарном предприятии, основанном на праве оперативного управления, уставный фонд не формируется.
37. Уставный фонд унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, формируется решением Думы в течение трех месяцев с момента государственной регистрации унитарного предприятия.
38. Унитарное предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд и иные фонды в порядке и в размерах, предусмотренных уставом унитарного предприятия.
39. Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков унитарного предприятия. Средства иных фондов используются на цели, определенные федеральными законами, нормативными правовыми актами Думы и уставом унитарного предприятия.
40. Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, ежегодно перечисляет в бюджет городского округа Заречный часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, определяемые решением Думы.
41. Порядок распределения доходов унитарного предприятия, основанного на праве оперативного управления, определяется решением Думы.
42. Унитарное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Думы.
43. Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласования с Думой.
44. Движимым и недвижимым имуществом унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом унитарного предприятия.
Сделки, совершенные унитарным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
45. Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, не вправе без согласия Думы совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
46. Уставом унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия Думы.
47. Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия Думы.
48. Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы, услуги), если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
49. Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом, в том числе с согласия Думы, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом унитарного предприятия.
50. Деятельность унитарного предприятия, основанного на праве оперативного управления, осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой Администрацией.
51. Унитарное предприятие несет ответственность за сохранность переданного ему имущества, эффективность и целевое его использование в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и уставом предприятия.
52. Если за унитарным предприятием закрепляются на праве хозяйственного ведения или оперативного управления здания и сооружения, то предприятие самостоятельно оформляет правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположены эти здания и сооружения.
53. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у унитарного предприятия по решению собственника.

Глава 4. УПРАВЛЕНИЕ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ

54. Дума в отношении муниципального унитарного предприятия осуществляет следующие полномочия:
1) принимает решение об учреждении, реорганизации или ликвидации унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством;
2) определяет вид, цели, предмет и виды деятельности унитарного предприятия;
3) утверждает состав имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления;
4) согласовывает устав муниципального предприятия; 4.1.5. Принимает решение о формировании уставного фонда предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения;
5) дает согласие на назначение руководителя унитарного предприятия;
6) дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом унитарного предприятия, на совершение иных сделок, в т.ч. сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, крупных сделок, кроме крупных сделок на сумму до 50000 (пятидесяти тысяч) рублей;
7) дает согласие на создание филиалов и открытие представительств унитарного предприятия;
8) дает согласие на участие унитарного предприятия в иных юридических лицах.
55. Администрация в отношении муниципального унитарного предприятия осуществляет следующие полномочия:
1) утверждает устав муниципального унитарного предприятия после согласования Думой, вносит в него изменения, утверждает новую редакцию устава в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
2) назначает на должность руководителя унитарного предприятия после согласования кандидатуры с Думой, заключает с руководителем трудовой договор (контракт), изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
3) после принятия Думой решения о ликвидации муниципального предприятия назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы унитарного предприятия;
4) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;
5) согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
6) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты унитарного предприятия;
7) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества;
8) утверждает показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контролирует их выполнение;
9) принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
10) определяет ассортиментный минимум, устанавливает цены и тарифы на выпускаемую или реализуемую унитарным предприятием продукцию (товары), выполняемые работы, оказываемые услуги, если иное не предусмотрено федеральными законами;
11) определяет льготные условия продажи (обслуживания) унитарным предприятием своих товаров (услуг) для отдельных категорий муниципальных организаций и физических лиц городского округа Заречный в интересах развития городского округа, более полного удовлетворения социально-культурных, коммунально-бытовых и иных потребностей населения;
12) дает согласие на совершение крупных сделок на сумму до 50000 (пятидесяти тысяч) рублей;
13) имеет другие права и исполняет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.
56. В отношении имущества унитарного предприятия, основанного на праве оперативного управления, помимо правомочий, указанных в пункте 54 настоящего Положения:
1) Дума вправе изымать у казенного предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;
2) Администрация вправе доводить до казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, утверждать смету доходов и расходов казенного предприятия.
57. Руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия.
58. Руководитель унитарного предприятия подотчетен Думе, Администрации.
59. В случаях, предусмотренных нормативно-правовыми актами Российской Федерации, в унитарном предприятии могут быть образованы совещательные органы (ученые, педагогические, научные, научно-технические советы и другие). Уставом унитарного предприятия должны быть определены структура таких органов, их состав и компетенция.
60. Руководитель унитарного предприятия действует от имени унитарного предприятия без доверенности в соответствии с Федеральным законом РФ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
61. Руководитель унитарного предприятия организует выполнение решений органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции.
62. Руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.
63. Руководитель унитарного предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном Положением об аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий, утвержденным Решением Думы.
64. Руководитель унитарного предприятия ежегодно представляет в Администрацию отчет о деятельности муниципального унитарного предприятия для утверждения.
65. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя унитарного предприятия, не может совершаться унитарным предприятием без согласия Думы.
Руководитель унитарного предприятия признается заинтересованным в совершении унитарным предприятием сделки в случаях, если он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации:
1) являются стороной сделки или выступают в интересах третьих лиц в их отношениях с унитарным предприятием;
2) владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами акций (долей, паев) юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с унитарным предприятием;
3) занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с унитарным предприятием;
4) в иных определенных уставом унитарного предприятия случаях.
66. Руководитель унитарного предприятия должен доводить до сведения Администрации информацию:
1) о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, владеют двадцатью и более процентами акций (долей, паев) в совокупности;
2) о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, занимают должности в органах управления;
3) об известных ему совершаемых или предполагаемых сделках, в совершении которых он может быть признан заинтересованным.
67. Крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда.
68. Муниципальное унитарное предприятие может совершать крупные сделки, если они связаны с текущей деятельностью предприятия:
1) оплата за коммунальные услуги и электроэнергию;
2) устранение аварийных ситуаций.
69. Для целей пункта 67 настоящего Положения стоимость отчуждаемого унитарным предприятием в результате крупной сделки имущества определяется на основании данных его бухгалтерского учета, а стоимость приобретаемого унитарным предприятием имущества - на основании цены предложения такого имущества.
70. Решение о совершении крупной сделки на сумму до 50000 (пятидесяти тысяч) рублей принимается с согласия Администрации, свыше 50000 (пятидесяти тысяч) рублей - с согласия Думы.
71. Руководитель унитарного предприятия разрабатывает и представляет в Администрацию для согласования производственную программу унитарного предприятия на год или более длительный период.
72. Производственная программа унитарного предприятия должна содержать сведения об объеме выпускаемой продукции (товаров), выполняемых работ, оказываемых услуг, иные сведения об унитарном предприятии, характеризующие его деятельность в планируемом периоде.
73. Заимствования унитарным предприятием могут осуществляться в форме:
1) кредитов по договорам с кредитными организациями;
2) бюджетных кредитов, предоставленных на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации.
74. Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, также вправе осуществлять заимствования путем размещения облигаций или выдачи векселей.
75. Унитарное предприятие вправе осуществлять заимствования только по согласованию с Думой объема и направлений использования привлекаемых средств. Порядок осуществления заимствований унитарными предприятиями определяется решением Думы.
76. Руководитель унитарного предприятия при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах унитарного предприятия добросовестно и разумно.
77. Руководитель унитарного предприятия несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные унитарному предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества унитарного предприятия.
78. Бухгалтерская отчетность унитарного предприятия подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором.
79. Унитарное предприятие по окончании отчетного периода представляет в Администрацию бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых устанавливается правовым актом Администрации.

Глава 5. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

80. Унитарное предприятие может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Думы в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами либо по решению суда.
81. В случаях, предусмотренных федеральным законом, реорганизация унитарного предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких унитарных предприятий осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда.
82. Унитарное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
83. Дума принимает решения:
1) об утверждении передаточного акта, согласовании устава вновь возникшего унитарного предприятия и о согласовании назначения его руководителя;
2) об утверждении передаточного акта, согласовании изменений и дополнений в устав унитарного предприятия, к которому осуществляется присоединение, и о согласовании назначения его руководителя;
3) об утверждении разделительного баланса, согласовании уставов вновь созданных унитарных предприятий и о согласовании назначения их руководителей.
84. Унитарное предприятие может быть преобразовано по решению городской Думы в муниципальное учреждение. Преобразование унитарного предприятия в организации иной организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.
85. Решением Думы определяется необходимость ликвидации унитарного предприятия, назначается представитель Думы в состав ликвидационной комиссии.
86. Ликвидация унитарного предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
87. В случае принятия Думой решения о ликвидации унитарного предприятия Администрация назначает ликвидационную комиссию с обязательным участием в составе ликвидационной комиссии уполномоченного представителя Думы, устанавливает порядок и сроки ликвидации.
88. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами унитарного предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого унитарного предприятия выступает в суде.
89. Ликвидация унитарного предприятия считается завершенной, а унитарное предприятие прекратившим свое существование после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.

Глава 6. ПОРЯДОК ОТЧЕТНОСТИ УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ НАД ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

90. Унитарное предприятие осуществляет оперативный бухгалтерский учет, ведет баланс и статистическую отчетность в установленном законом порядке.
91. Директор унитарного предприятия ежегодно отчитывается перед Администрацией и Думой о результатах финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия.
92. Унитарное предприятие обязано публиковать отчетность о своей деятельности в случаях, предусмотренных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
93. Дума ежегодно утверждает отчет Администрации, который состоит из анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, сведений о составе и стоимости муниципальной собственности, переданной унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, сохранности и эффективности ее использования.
94. Унитарное предприятие, получавшее в финансовом году бюджетные средства из бюджета городского округа Заречный, представляет в Думу и финансовое управление в городском округе Заречный отчет об их использовании.
95. Ревизия деятельности унитарного предприятия производится финансовым управлением в городском округе Заречный по решению главы администрации городского округа Заречный либо контрольным отделом Думы по решением Думы.

Глава 7. ПОРЯДОК И СРОКИ ПЕРЕДАЧИ ЧАСТИ ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ
УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В БЮДЖЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ

96. Руководитель унитарного предприятия ежегодно, до 1 апреля, вместе с отчетом о деятельности унитарного предприятия за прошедший год представляет в администрацию городского округа Заречный годовую бухгалтерскую отчетность по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Часть чистой прибыли унитарного предприятия, подлежащая перечислению в бюджет городского округа Заречный, определяется решением балансовой комиссии по рассмотрению и утверждению бухгалтерской отчетности муниципальных предприятий и учреждений, итогов финансовой деятельности (далее - балансовая комиссия) индивидуально для каждого унитарного предприятия на основании бухгалтерской отчетности данного унитарного предприятия за прошедший год (форма 1 - бухгалтерский баланс, форма 2 - отчет о финансовых результатах), а также других документов по требованию балансовой комиссии.
97. Городской округ Заречный имеет право на получение до 50% чистой прибыли унитарного предприятия, полученной от хозяйственной деятельности унитарного предприятия.
98. Перечисление части чистой прибыли за предыдущий год производится унитарным предприятием не позднее 30 дней с момента принятия решения администрацией городского округа Заречный о передаче в бюджет городского округа Заречный части чистой прибыли унитарного предприятия и в полном объеме поступает в бюджет городского округа Заречный.
99. Контроль за перечислением в бюджет городского округа Заречный части прибыли унитарных предприятий осуществляется Финансовым управлением в городском округе Заречный.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru