Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ГЛАВА ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2009 г. № 49

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ
В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ
СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ

В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 25.12.2008 "О противодействии коррупции", Планом мероприятий по противодействию коррупции, утвержденным постановлением главы Грязовецкого муниципального района от 18.11.2008 № 145, в целях организации деятельности органов местного самоуправления по предупреждению включения в проекты нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявлению и устранению таких положений постановляю:
Утвердить Положение о проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (прилагается).

Глава Грязовецкого муниципального района -
председатель Земского Собрания
М.А.ЛУПАНДИН





Приложение
к Постановлению
Главы Грязовецкого
муниципального района
от 30 марта 2009 г. № 49

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ,
СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ

1. Общие положения

1. Экспертиза проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, (далее - экспертиза на коррупциогенность) проводится в отношении проектов постановлений и распоряжений Главы Грязовецкого муниципального района - председателя Земского Собрания, постановлений и распоряжений главы администрации Грязовецкого муниципального района (далее - проекты документов).
2. Экспертиза на коррупциогенность проводится объединенным административно-правовым управлением и аккредитованными в установленном порядке юридическими и физическими лицами, принявшими решение о ее проведении, в соответствии с методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - методика).
3. Независимая экспертиза на коррупциогенность проводится аккредитованными юридическими лицами и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств (далее соответственно - независимая экспертиза на коррупциогенность, независимые эксперты).
4. В отношении проектов документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза на коррупциогенность не проводится.
5. Независимыми экспертами не могут являться юридические лица и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта документа, а также муниципальные организации и учреждения, находящиеся в ведении органа местного самоуправления - разработчика проекта документа.
6. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность орган местного самоуправления (его структурное подразделение) - разработчик проектов документов размещает их на своем официальном сайте в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование в заинтересованные органы местного самоуправления района (структурные подразделения).
Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность не может превышать 2 рабочих дней.
7. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность проектов документов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина или устанавливающих правовой статус организаций, орган местного самоуправления - разработчик указанных проектов документов размещает их на своем официальном сайте в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в объединенное административно-правовое управление администрации Грязовецкого муниципального района.
Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность не может превышать 5 рабочих дней.
8. По результатам независимой экспертизы на коррупциогенность составляется экспертное заключение.
Экспертное заключение направляется органу местного самоуправления - разработчику проекта документа.

2. Экспертиза на коррупциогенность, проводимая
объединенным административно-правовым управлением

9. Экспертиза на коррупциогенность проводится объединенным административно-правовым управлением при проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер.
10. Результаты экспертизы на коррупциогенность, проводимой объединенным административно-правовым управлением, оформляются в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года № 196, и отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам юридической и правовой экспертизы проектов документов.

3. Учет результатов экспертизы на коррупциогенность

11. Положения проекта документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой экспертизы на коррупциогенность, а также экспертизы на коррупциогенность, проводимой объединенным административно-правовым управлением, устраняются на стадии доработки проекта документа разработчиками проекта документа.
12. В случае несогласия органа местного самоуправления с результатами независимой экспертизы на коррупциогенность, а также с результатами экспертизы на коррупциогенность, проведенной объединенным административно-правовым управлением, свидетельствующими о наличии в проекте документа положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, заинтересованный орган местного самоуправления вносит указанный проект документа на рассмотрение Главы Грязовецкого муниципального района или Главы администрации Грязовецкого муниципального района с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
К проекту документа прилагаются все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам независимой экспертизы на коррупциогенность.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru