ГЛАВА ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2009 г. № 49
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ
В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ
СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ
В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 25.12.2008 "О противодействии коррупции", Планом мероприятий по противодействию коррупции, утвержденным постановлением главы Грязовецкого муниципального района от 18.11.2008 № 145, в целях организации деятельности органов местного самоуправления по предупреждению включения в проекты нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявлению и устранению таких положений постановляю:
Утвердить Положение
о проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (прилагается).
Глава Грязовецкого муниципального района -
председатель Земского Собрания
М.А.ЛУПАНДИН
Приложение
к Постановлению
Главы Грязовецкого
муниципального района
от 30 марта 2009 г. № 49
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ,
СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ
1. Общие положения
1. Экспертиза проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, (далее - экспертиза на коррупциогенность) проводится в отношении проектов постановлений и распоряжений Главы Грязовецкого муниципального района - председателя Земского Собрания, постановлений и распоряжений главы администрации Грязовецкого муниципального района (далее - проекты документов).
2. Экспертиза на коррупциогенность проводится объединенным административно-правовым управлением и аккредитованными в установленном порядке юридическими и физическими лицами, принявшими решение о ее проведении, в соответствии с методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - методика).
3. Независимая экспертиза на коррупциогенность проводится аккредитованными юридическими лицами и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств (далее соответственно - независимая экспертиза на коррупциогенность, независимые эксперты).
4. В отношении проектов документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза на коррупциогенность не проводится.
5. Независимыми экспертами не могут являться юридические лица и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта документа, а также муниципальные организации и учреждения, находящиеся в ведении органа местного самоуправления - разработчика проекта документа.
6. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность орган местного самоуправления (его структурное подразделение) - разработчик проектов документов размещает их на своем официальном сайте в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование в заинтересованные органы местного самоуправления района (структурные подразделения).
Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность не может превышать 2 рабочих дней.
7. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность проектов документов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина или устанавливающих правовой статус организаций, орган местного самоуправления - разработчик указанных проектов документов размещает их на своем официальном сайте в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в объединенное административно-правовое управление администрации Грязовецкого муниципального района.
Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность не может превышать 5 рабочих дней.
8. По результатам независимой экспертизы на коррупциогенность составляется экспертное заключение.
Экспертное заключение направляется органу местного самоуправления - разработчику проекта документа.
2. Экспертиза на коррупциогенность, проводимая
объединенным административно-правовым управлением
9. Экспертиза на коррупциогенность проводится объединенным административно-правовым управлением при проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер.
10. Результаты экспертизы на коррупциогенность, проводимой объединенным административно-правовым управлением, оформляются в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года № 196, и отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам юридической и правовой экспертизы проектов документов.
3. Учет результатов экспертизы на коррупциогенность
11. Положения проекта документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой экспертизы на коррупциогенность, а также экспертизы на коррупциогенность, проводимой объединенным административно-правовым управлением, устраняются на стадии доработки проекта документа разработчиками проекта документа.
12. В случае несогласия органа местного самоуправления с результатами независимой экспертизы на коррупциогенность, а также с результатами экспертизы на коррупциогенность, проведенной объединенным административно-правовым управлением, свидетельствующими о наличии в проекте документа положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, заинтересованный орган местного самоуправления вносит указанный проект документа на рассмотрение Главы Грязовецкого муниципального района или Главы администрации Грязовецкого муниципального района с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
К проекту документа прилагаются все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам независимой экспертизы на коррупциогенность.