Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июня 2009 г. № 620

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ВОПРОСАМ
МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ, ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ,
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с Федеральными законами от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ "Об обороне", от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ "О военном положении", от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", от 21 июля 1993 года № 5485-1 "О государственной тайне", от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации", от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Великоустюгской Думы от 3 апреля 2009 года № 31 "О структуре администрации района", статьей 30 Устава Великоустюгского муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемое положение об управлении по вопросам мобилизационной подготовки, защиты информации, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
2. Признать утратившим силу постановление Главы Великоустюгского муниципального района от 23.03.2006 № 217 "Об утверждении Положения об отделе по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Великоустюгского муниципального района".
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации Великоустюгского
муниципального района
Н.А.ИЛЮШИН





Утверждено
Постановлением
Главы администрации
Великоустюгского муниципального района
от 5 июня 2009 г. № 620
(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ВОПРОСАМ МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ, ЗАЩИТЫ
ИНФОРМАЦИИ, ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Общие положения

1.1. Управление по вопросам мобилизационной подготовки, защиты информации, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее - Управление) является структурным подразделением администрации Великоустюгского муниципального района без образования юридического лица и создано в целях реализации на территории района единой государственной политики в области гражданской обороны (далее - ГО), предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), обеспечения пожарной безопасности (далее - ПБ), обеспечения безопасности людей на водных объектах, мобилизационной подготовки и мобилизации и защиты информации.
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепринятыми принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Правительства Вологодской области, Уставом и правовыми актами Великоустюгского муниципального района.
1.3. Общее руководство деятельностью Управления осуществляет Глава администрации Великоустюгского муниципального района (далее - Глава администрации).
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами управления федеральной исполнительной власти, органами государственной власти Вологодской области, дислоцированными на территории района, и органами местного самоуправления.
1.5. Финансовое обеспечение Управления осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Правительства Вологодской области, органов местного самоуправления Великоустюгского муниципального района за счет средств районного бюджета.

2. Задачи Управления

2.1. Обеспечение заблаговременной подготовки экономики муниципальных образований, органов местного самоуправления и организаций района к обеспечению защиты от вооруженного нападения противника и удовлетворению потребностей района и нужд населения в военное время.
Обеспечение перевода экономики муниципальных образований, органов местного самоуправления и организаций района на работу в условиях военного времени.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.3. Обеспечение защиты переданных органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекречиваемых ими.
2.4. Принятие организационных и технических мер, направленных на обеспечение защиты информации.
2.5. Обеспечение во взаимодействии с органами военного управления исполнения законодательства в области обороны.
2.6. Обеспечение подготовки к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.
2.7. Предупреждение чрезвычайных ситуаций, направленное на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
2.8. Ликвидация ЧС, направленная на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
2.9. Обеспечение реализации мер ПБ, в том числе по выполнению требований ПБ на территории района.
2.10. Обеспечение деятельности призывной комиссии по мобилизации, осуществляющей призыв граждан в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации.

3. Функции Управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. В области мобилизационной подготовки и мобилизации:
3.1.1. Организует и обеспечивает через соответствующие органы мобилизационную подготовку и мобилизацию.
3.1.2. Обеспечивает исполнение федерального закона, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации.
3.1.3. Разрабатывает мобилизационные планы.
3.1.4. Проводит мероприятия по мобилизационной подготовке экономики муниципальных образований района.
3.1.5. Проводит во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов.
3.1.6. Готовит договоры (контракты) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации муниципальных образований района.
3.1.7. Организует работу по созданию, накоплению, сохранению и обновлению запасов материальных ценностей мобилизационного резерва, неснижаемых запасов продовольственных товаров и нефтепродуктов.
3.1.8. При объявлении мобилизации проводит мероприятия по переводу экономики на работу в условиях военного времени.
3.1.9. Организует работу по подготовке техники, предназначенной при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования или использования в их интересах.
3.1.10. Отвечает за подготовку и организацию нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами, его медицинского обслуживания и обеспечения средствами связи и транспортными средствами в период мобилизации и в военное время.
3.1.11. В случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимает меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения.
3.1.12. Оказывает содействие военному комиссариату в мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:
организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставки техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации;
организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах местного самоуправления и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, обеспечение представления отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, входящих в состав аппарата усиления военного комиссариата.
3.1.13. Отвечает за подготовку граждан по военно-учетным специальностям для комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в период мобилизации и в военное время.
3.1.14. Организует проведение учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов.
3.1.15. Вносит в органы государственной власти области предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации.
3.1.16. Ходатайствует о повышении квалификации работников мобилизационных органов.
3.2. В области защиты информации и государственной тайны:
3.2.1. Обеспечивает защиту информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, несанкционированного копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации.
3.2.2. Обеспечивает соблюдение требований законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
3.2.3. Обеспечивает своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации.
3.2.4. Предупреждает возможность неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации.
3.2.5. Контролирует обеспечение уровня защищенности информации.
3.2.6. Участвует в подготовке объектов информатизации администрации района к аттестации на право проведения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
3.2.7. Согласовывает мероприятия по технической защите информации на объектах информатизации, на которых проводятся работы с использованием сведений, составляющих государственную и служебную тайну.
3.2.8. Обеспечивает соблюдение законодательства РФ о государственной тайне в администрации района.
3.2.9. Обеспечивает в пределах своей компетенции проведение проверочных мероприятий в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне.
3.2.10. Реализует предусмотренные законодательством меры по ограничению прав граждан, имеющих либо имевших доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.
3.2.11. Вносит в полномочные органы государственной власти предложения по совершенствованию системы защиты государственной тайны.
3.3. В области ГО и ЧС:
3.3.1. Обеспечивает проведение мероприятий по ГО, разрабатывает и реализовывает планы ГО и защиты населения.
3.3.2. Организует подготовку и обучение населения в области ГО.
3.3.3. Контролирует состояние готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении ЧС природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов ГО.
3.3.4. Организует проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные населенные пункты.
3.3.5. Организует проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.
3.3.6. Отвечает за создание в целях ГО запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
3.3.7. Организует подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от ЧС, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях.
3.3.8. Готовит предложения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организует их проведение.
3.3.9. Осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении ЧС.
3.3.10. Готовит предложения по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
3.3.11. Организует проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.3.12. Содействует устойчивому функционированию организаций в период ЧС.
3.3.13. Готовит предложения по созданию при администрации района постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.
3.3.14. Организует работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в целях ГО, а также по прогнозированию ЧС и пожаров и районированию территории по наличию объектов повышенного риска.
3.3.15. Организует ведение радиационной, химической, неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами районного звена областной подсистемы чрезвычайных ситуаций (далее - РЗ ОПЧС).
3.3.16. Содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, в предоставлении участков для установки и в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о ЧС и подготовки населения в области защиты от ЧС.
3.4. В области ПБ:
3.4.1. Создает условия для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер ПБ в иных формах.
3.4.2. Организует и принимает меры по оповещению населения и подразделений государственной противопожарной службы о пожаре.
3.4.3. Включает мероприятия по обеспечению ПБ в планы, схемы и программы развития территории района.
3.4.4. Оказывает содействие органам государственной власти области в информировании населения о мерах ПБ.
3.4.5. Готовит предложения по установлению противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
3.5. Другие функции:
3.5.1. Участвует в разработке и реализации областных и муниципальных целевых программ в области ГО, ЧС, ПБ, мобилизационной подготовки, призыва в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации при мобилизации, защите информации.
3.5.2. Осуществляет в пределах своих полномочий координацию деятельности органов управления служб ГО и РЗ ОПЧС, организаций при определении состава, размещения и оснащения сил РЗ ОПЧС.
3.5.3. Координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб и формирований, служб ГО, пожарной охраны, организаций по проведению аварийно-спасательных работ; военного комиссариата, отдела внутренних дел по Великоустюгскому району по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.5.4. Ведет официальный статистический учет и государственную статистическую отчетность по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.5.5. Формирует и предоставляет в установленном порядке материалы для ведения реестров потенциально опасных объектов, территорий и акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами.
3.5.6. Организует деятельность призывной комиссии при мобилизации, КЧС и ПБ района.
3.5.7. Ведет разработку проектов нормативных правовых актов района по вопросам ГО, ЧС и ПБ, мобилизационной подготовки и функционирования в период мобилизации и в военное время администрации муниципального района и организаций района.
3.5.8. Ведет делопроизводство Управления, контрольные дела по исполнению правовых актов, подготовку и сдачу в архив документов Управления в соответствии с номенклатурой дел.
3.5.9. Готовит ежегодные доклады "О состоянии гражданской обороны", "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

4. Полномочия Управления

Управление в пределах своей компетенции:
4.1. Организует проведение тематических совещаний, семинаров, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий.
4.2. Оказывает содействие в установленном порядке органам местного самоуправления поселений, предприятиям, организациям и учреждениям района по решению вопросов ГО, ЧС, ПБ, мобилизационной подготовки.
4.3. Запрашивает и получает в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления района, структурных подразделений администрации и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач.

5. Организация деятельности Управления

5.1. Управление возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности Главой администрации или уполномоченным лицом.
5.2. Сотрудники Управления являются муниципальными служащими.
5.3. Начальник Управления:
5.3.1. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.
5.3.2. Планирует, организует и контролирует работу специалистов Управления.
5.3.3. Разрабатывает должностные инструкции сотрудников Управления.
5.3.4. Своевременно доводит задания и поручения до исполнителей, контролирует и анализирует их выполнение специалистами Управления.
5.3.5. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Главе администрации проекты нормативных и иных правовых актов по вопросам ГО, ЧС, ПБ, мобилизационной подготовки, а также предложения по вопросам организации деятельности Управления.
5.3.6. Организует взаимодействие с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
5.3.7. Готовит представления о поощрении и дисциплинарном взыскании подчиненных.
5.3.8. Вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штата (штатного расписания) Управления.
5.3.9. Несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну.
5.4. Информационное, документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Управления осуществляется администрацией района.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru