Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ГЛАВА ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2009 г. № 443

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ЧЕРЕПОВЕЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" (регистрационный номер Минюста России от 26.11.2008 № 12740), постановлением Губернатора Вологодской области от 16.09.2008 № 365 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Вологодской области" постановляю:
1. Утвердить Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Череповецком муниципальном районе (прилагается).
2. Постановление опубликовать в газете "Сельская новь" и разместить на сайте Череповецкого муниципального района.
3. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава района
Л.Н.РОДИЧЕВ





Утвержден
Постановлением
Главы Череповецкого
муниципального района
от 24 апреля 2009 г. № 443

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ В ЧЕРЕПОВЕЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Череповецком муниципальном районе (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" (регистрационный номер Минюста России от 26.11.2008 № 12740), постановлением Губернатора Вологодской области от 16.09.2008 № 365 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Вологодской области" и устанавливает порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории Череповецкого муниципального района (далее - района) в пределах установленных полномочий для органов местного самоуправления.
2. Требования настоящего Порядка в пределах устанавливаемых полномочий в том числе распространяются на:
структурные подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие деятельность на территории района, уполномоченные решением главы района на выполнение задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории района;
коллегиальные органы управления мероприятиями гражданской обороны, создаваемые решением главы района, в том числе: эвакуационную комиссию района и комиссию по поддержанию устойчивости функционирования объектов жизнеобеспечения района (далее - коллегиальные органы управления мероприятиями гражданской обороны района);
структурные подразделения администрации района, уполномоченные решением главы района на выполнение задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории района;
органы местного самоуправления сельских поселений в целях решения вопросов местного значения через выборные и иные органы местного самоуправления;
организации (филиалы организаций) различных форм собственности, уполномоченные решением органа местного самоуправления на выполнение задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории района;
организации различных форм собственности, привлекаемые на договорной основе администрацией района для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории района.

II. Подготовка к ведению и ведение
гражданской обороны на территории района

3. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории района основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, (далее - выполнение мероприятий по подготовке к защите) и осуществляется на основании нормативных правовых актов Вологодской области в области гражданской обороны, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.
4. Подготовка к ведению гражданской обороны осуществляется органами местного самоуправления района под руководством Губернатора Вологодской области на основании установленного порядка по созданию и содержанию сил, средств и объектов гражданской обороны, запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств на территории Вологодской области.
5. Ведение гражданской обороны в районе организуется и проводится на основании плана гражданской обороны и защиты населения района, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Вологодской области.
Разработка, согласование и утверждение планов гражданской обороны и защиты населения осуществляются в соответствии с порядком, определяемым МЧС России.
6. Особые требования по организации и планированию мероприятий по гражданской обороне в районе определяются Главным управлением МЧС по Вологодской области (в пределах установленной компетенции).
7. В целях обеспечения организованного и своевременного выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Вологодской области администрацией района обеспечивается выполнение установленного порядка сбора и обмена информацией в области гражданской обороны.

III. Полномочия должностных лиц местного самоуправления
и органов местного самоуправления в области подготовки
к ведению и ведения гражданской обороны на территории района

8. Глава района (высшее должностное лицо района) в пределах установленной компетенции:
осуществляет руководство гражданской обороной на территории района;
обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления сельских поселений в целях решения вопросов местного значения при выполнении задач и (или) мероприятий гражданской обороны на территории района;
определяет состав коллегиальных органов управления мероприятиями гражданской обороны, а также порядок их деятельности;
определяет состав полномочий по решению задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории района для структурных подразделений (должностных лиц) администрации района.
9. Муниципальное Собрание района (представительный орган местного самоуправления) в пределах своей компетенции:
осуществляет правовое регулирование в области подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории района;
осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов в области гражданской обороны на территории района.
10. Администрация района (исполнительно-распорядительный орган района) в пределах своей компетенции:
организует выполнение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает план гражданской обороны и защиты населения района в пределах установленной компетенции;
определяет состав полномочий по решению задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории района для организаций (филиалов организаций) различных форм собственности;
привлекает на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории района.

IV. Руководство гражданской обороной на территории района

11. Руководство гражданской обороной на территории района осуществляет глава района.
12. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной на территории района, решением главы района по согласованию с Главным управлением МЧС по Вологодской области является отдел по мобилизационной работе, гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций администрации района.
13. Отдел по мобилизационной работе, гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций администрации района осуществляет свою деятельность во взаимодействии:
со структурными подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность на территории района и уполномоченных на выполнение задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности;
с коллегиальными органами управления мероприятиями гражданской обороны района;
со структурными подразделениями администрации района, уполномоченными на выполнение задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории района;
с организациями (филиалами организаций) различных форм собственности, уполномоченными решением органа местного самоуправления на выполнение задач и (или) мероприятий гражданской обороны на территории субъекта Российской Федерации.
14. В целях упорядочения деятельности структурных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений администрации района и (или) организаций (филиалов организаций) различных форм собственности при осуществлении ими полномочий по выполнению задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории района вышеперечисленные субъекты правовых отношений наделяются особым правовым статусом - "Служба гражданской обороны района", вступающим в полную силу с момента начала ведения гражданской обороны на территории Вологодской области.

V. Особенности нормативного правового регулирования
в области подготовки к ведению и ведения
гражданской обороны на территории района

15. Нормативному правовому регулированию в области подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории района подлежат вопросы, находящиеся в ведении органа местного самоуправления, в том числе:
проведения мероприятий по гражданской обороне, разработке и реализации плана гражданской обороны и защиты населения района;
проведения подготовки и обучения населения в области гражданской обороны;
поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
проведения мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
проведения первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создания и содержания в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
16. Нормативное правовое регулирование по вопросам проведения мероприятий по гражданской обороне, разработке и реализации плана гражданской обороны и защиты населения района в пределах установленных полномочий для органа местного самоуправления включает:
определение перечня структурных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность на территории района для выполнения задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности, и наделение их соответствующими полномочиями;
определение составов коллегиальных органов управления мероприятиями гражданской обороны района и порядка их деятельности;
определение составов структурных подразделений администрации района для выполнения задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности и наделение их соответствующими полномочиями;
определение перечня организаций (филиалов организаций) различных форм собственности для выполнения задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности и наделение их соответствующими полномочиями;
определение перечня организаций различных форм собственности, привлекаемых на договорной основе для выполнения работ (предоставления услуг) в целях выполнения задач и (или) мероприятий гражданской обороны на территории Вологодской области.
17. Нормативное правовое регулирование по вопросам подготовки и обучения населения в области гражданской обороны в пределах установленных полномочий для органа местного самоуправления включает:
обеспечение деятельности курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне на территории района.
18. Нормативное правовое регулирование по вопросам поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в пределах установленных полномочий для органа местного самоуправления включает:
определение состава технических средств оповещения, включаемых в систему оповещения населения на территории района;
определение порядка функционирования системы оповещения населения на территории района.
19. Нормативное правовое регулирование по вопросам поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений и других объектов гражданской обороны в пределах установленных полномочий для органа местного самоуправления включает:
определение перечня объектов гражданской обороны прямого, двойного и оперативного предназначения (далее - объекты гражданской обороны), подготавливаемых к функционированию в период ведения гражданской обороны на территории района;
определение порядка технического обслуживания объектов гражданской обороны на территории района;
определение порядка использования финансовых средств, получаемых в результате сдачи в аренду защитных сооружений гражданской обороны на ремонт и поддержание в постоянной готовности объектов гражданской обороны на территории района.
20. Нормативное правовое регулирование по вопросам подготовки к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещения в пределах установленных полномочий для органа местного самоуправления включает:
определение перечня объектов гражданской обороны, подготавливаемых для обеспечения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей на территории района;
определение структуры эвакуационных органов и порядка подготовки их администраций на территории района.
21. Нормативное правовое регулирование по вопросам планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время в пределах установленных полномочий для органа местного самоуправления включает:
определение мер, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения на территории района;
определение порядка создания страхового фонда документации на территории района.
22. Нормативное правовое регулирование по вопросам создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, в пределах установленных полномочий для органа местного самоуправления включает:
определение видов запасов, относимых к запасам (резервам) района;
определение номенклатуры имущества (материальных средств) и объемов его накопления, определяемых по видам запасов (резервов) района;
определение порядка накопления, содержания и освежения имущества (материальных средств) в составах запасов (резервов) района;
определение порядка использования имущества (материальных средств) в составах запасов (резервов) района.

VI. Заключительные положения

23. Должностные лица и граждане за неисполнение обязанностей в области гражданской обороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду настоящий Порядок, а не Положение.

24. Настоящий Порядок вступает в силу со дня официального опубликования. Иные нормативные и правовые акты района подлежат приведению в соответствие с настоящим Положением в течение двух месяцев со дня вступления его в силу.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: приказ МЧС Росии № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" был издан 14 ноября 2008 года, а не 14 ноября 2009 года.

25. В вопросах, относящихся к области подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, не предусмотренных настоящим Порядком, надлежит применять Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденное приказом МЧС России от 14.11.2009 № 687.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru