Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ГЛАВА ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2009 г. № 186

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛЖНОСТНЫХ ИНСТРУКЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
ОТДЕЛА ПО МОБИЛИЗАЦИОННОЙ РАБОТЕ, ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ,
ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с пунктом 4 статьи 25 Устава Череповецкого муниципального района постановляю:
1. Утвердить должностную инструкцию начальника отдела по мобилизационной работе, гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций администрации Череповецкого муниципального района (приложение № 1).
2. Утвердить должностную инструкцию заместителя начальника отдела по мобилизационной работе, гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций администрации Череповецкого муниципального района (приложение № 2).
3. Утвердить должностную инструкцию главного специалиста отдела по мобилизационной работе, гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций администрации Череповецкого муниципального района (приложение № 3).

Глава района
Л.Н.РОДИЧЕВ





Приложение № 1
к Постановлению
Главы Череповецкого
муниципального района
от 18 февраля 2009 г. № 186

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ПО МОБИЛИЗАЦИОННОЙ РАБОТЕ,
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

I. Общие положения

1.1. Начальник отдела по мобилизационной работе, гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ГО и ЧС) администрации района назначается распоряжением главы района по согласованию с мобилизационным управлением Правительства Вологодской области, Главным управлением МЧС России по Вологодской области из числа лиц, имеющих соответствующую подготовку по вопросам мобилизационной работы, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
1.2. В своей работе начальник отдела по мобилизационной работе, ГО и ЧС администрации района руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, приказами и распоряжениями начальника ГУСП при Президенте Российской Федерации, мобилизационного управления Правительства Вологодской области, Главного управления МЧС России по Вологодской области, главы Череповецкого муниципального района и Положением об отделе по мобилизационной работе, гражданской обороне, а также защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций администрации района.
1.3. Начальник отдела в своей деятельности подчиняется главе района, по должности является заместителем руководителя гражданской обороны района, секретарем суженного заседания администрации района.
Координирует деятельность начальника отдела по вопросам жизнеобеспечения первый заместитель главы района в соответствии со структурой администрации района.
1.4. Должность заместителя начальника отдела относится к главной группе должностей муниципальной службы.

II. Функции начальника отдела

Начальник отдела в соответствии с возложенными на отдел задачами осуществляет следующие основные функции:
2.1. Разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций на территории района, в установленном порядке вносит на рассмотрение главе района, службам гражданской обороны и районного звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - службам ГО и РЗ ОПЧС), организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях.
2.2. Изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности в поселениях и организациях, принимает меры по ее совершенствованию.
2.3. Участвует в разработке и реализации областных и муниципальных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
2.4. Осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами управления служб ГО и РЗ ОПЧС, организациями при определении состава, размещении и оснащении сил РЗ ОПЧС.
2.5. Координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны, пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории района.
2.6. Разрабатывает в установленном порядке документы оперативного планирования и организует контроль за их выполнением.
2.7. Организует и осуществляет в установленном порядке:
проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;
руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций в границах территории района;
работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территории по наличию объектов повышенного риска (ПОО);
ведение радиационной, химической, неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами РЗ ОПЧС;
привлечение организаций, общественных объединений и нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
оповещение руководящего состава и должностных лиц района, органов местного самоуправления сельских поселений, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средства массового поражения;
взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
разработку Плана гражданской обороны, плана действий РЗ ОПЧС при угрозе и возникновении ЧС, паспорта безопасности района и внесение предложений о введении планов в действие в полном объеме или частично;
подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц организаций и аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
мероприятия по созданию районного звена системы комплексного мониторинга окружающей среды на территории Вологодской области (СКМ ОС) и организации мониторинга и прогнозирования пожаров на территории района;
мероприятия по созданию районного звена областной подсистемы мониторинга и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций;
разработку проектов нормативных правовых актов района по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
2.8. Участвует в установленном порядке в:
подготовке ежегодных докладов "О состоянии гражданской обороны" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров.
2.9. Участвует в подготовке предложений по:
отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
отнесению территории района к группе по гражданской обороне, а также по созданию объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
приему и размещению эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей на территории района;
развертыванию в соответствии с планами развертывания коечной сети в загородной зоне, лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
привлечению сил и средств РЗ ОПЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
разработке мобилизационного плана экономики Череповецкого муниципального района в части, касающейся мероприятий гражданской обороны на территории района.
2.10. Осуществляет контроль за:
осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения района в военное время;
созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств РЗ ОПЧС к действиям при их возникновении;
разработкой и реализацией органами управления служб ГО и РЗ ОПЧС, организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров.
2.11. Осуществляет организационно-методическое руководство:
деятельностью служб ГО, РЗ ОПЧС и организаций;
организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
подготовкой нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров.
2.12. Обеспечивает в пределах своей компетенции:
обучение личного состава отдела в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
готовность органов повседневного управления РЗ ОПЧС;
проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную и служебную тайну;
деятельность КЧС и ПБ администрации района по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
ведение официальных статистических учетов и государственной статистической отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
формирование и предоставление в установленном порядке материалов для ведения реестров потенциально опасных объектов, территорий и акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами;
привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров.

III. Обязанности начальника отдела

3.1. Организует работу отдела.
3.2. Распределяет обязанности между работниками отдела.
3.3. Вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штата (штатного расписания) отдела.
3.4. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главе района проекты нормативных и иных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также предложения по вопросам организации деятельности отдела.
3.5. Организует взаимодействие с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции отдела по мобилизационной работе, ГО и ЧС района.
3.6. Направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций; по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.7. Распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы.
3.8. Обязан уведомлять главу района, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

IV. Права и ответственность начальника отдела

Начальник отдела:
4.1. Проводит в установленном порядке проверки органов местного самоуправления поселений, предприятий, организаций и учреждений района по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.2. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, структурных подразделений администрации района, поселений и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач.
4.3. Привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.4. Несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел.
4.5. Несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну.
4.6. Несет ответственность за уведомление главы района или органов прокуратуры обо всех случаях обращения к нему либо к специалистам отдела каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений либо о ставших ему известными фактах аналогичных обращений к другим муниципальным служащим.

V. Квалификационные требования для замещения должности


Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.1. Стаж муниципальной службы или стаж (опыт) работы по специальности: не менее одного года стажа муниципальной службы или не менее трех лет стажа работы по специальности.
4.2. Профессиональное образование: высшее профессиональное образование по одной из специальностей:
- государственное и муниципальное управление;
- финансы;
- экономика, бухгалтерский учет, аудит;
- планирование, менеджмент;

]]>
- юриспруденция либо высшее профессиональное образование иного направления подготовки по специальностям, соответствующим функциям и конкретным задачам, возложенным на отдел, или дополнительное профессиональное образование по специализации замещаемой должности.
4.3. Знание: Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, законов, нормативных правовых актов Вологодской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления района, иных нормативных правовых актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; основ управления и организации труда и делопроизводства; принципов организации деятельности в установленной сфере ведения, процесса прохождения муниципальной службы; норм делового общения; основ делопроизводства; порядка работы со служебной и секретной информацией; правил охраны труда и противопожарной безопасности.
4.4. Навыки: руководящей работы; оперативного принятия и реализации управленческих и иных решений; контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений; предупреждения и разрешения конфликтов; подготовки проектов нормативных правовых актов и иных служебных документов; организации работы по взаимодействию с государственными органами, органами местного самоуправления, ведомствами и организациями, планирования работы; стимулирования достижения результатов, требовательности; управления персоналом; ведения деловых переговоров; публичного выступления; пользования оргтехникой и программными продуктами.





Приложение № 2
к Постановлению
Главы Череповецкого
муниципального района
от 18 февраля 2009 г. № 186

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ЗАМЕСТИТЕЛЯ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ПО МОБИЛИЗАЦИОННОЙ
РАБОТЕ, ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

I. Общие положения

1.1. Заместитель начальника отдела по мобилизационной работе, гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ГО и ЧС) администрации района назначается распоряжением главы района из числа лиц, подготовленных по вопросам мобилизационной работы, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.2. В своей работе заместитель начальника отдела по мобилизационной работе, ГО и ЧС администрации района руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, приказами и распоряжениями начальника ГУСП при Президенте Российской Федерации, мобилизационного управления Правительства Вологодской области, Главного управления МЧС России по Вологодской области, главы Череповецкого муниципального района и Положением об отделе по мобилизационной работе, гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций администрации района, а также распоряжениями и указаниями начальника отдела.
1.3. Заместитель начальника отдела подчиняется начальнику отдела по мобилизационной работе, ГО и ЧС администрации района, является секретарем антитеррористической комиссии района.
1.4. Должность заместителя начальника отдела относится к ведущей группе должностей муниципальной службы.

II. Обязанности

2.1. По вопросам мобилизационной работы:
2.1.1. Организовывать работу по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, на территории района.
2.1.2. Осуществлять контроль и методическое обеспечение ведения воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах местного самоуправления поселений и организациях, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения.
2.1.3. Вести учет всех предприятий и организаций (независимо от форм собственности), расположенных на территории района, постоянно обновлять их перечень, согласовывая его с органами государственной статистики и налоговыми органами.
2.1.4. Вести журнал регистрации карточек учета организаций и картотеку (форма № 18) предприятий и организаций (независимо от форм собственности), расположенных на территории района.
2.1.5. Ежегодно в установленные сроки представлять статистическую отчетность о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, на территории района (форма № 6).
2.1.6. Принимать участие в проведении мероприятий мобилизационной подготовки и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятий, обеспечивающих выполнение мобилизационных планов.
2.1.7. Принимать участие в разработке документов мобилизационной подготовки района, осуществлять контроль за выполнением мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну, при их разработке в структурных подразделениях администрации района.
2.2. По вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
2.2.1. Участвовать в разработке предложений по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций на территории района, в установленном порядке вносить на рассмотрение главе района, службам ГО и РЗ ОПЧС, организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях.
2.2.2. Участвовать в разработке и реализации муниципальных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.2.3. Осуществлять в пределах своих полномочий руководство органами управления спасательных служб ГО и служб РЗ ОПЧС, организациями при определении состава, размещение и оснащение сил РЗ ОПЧС, вести реестр предприятий и организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования.
2.2.4. Разрабатывать в установленном порядке документы оперативного планирования, вести протоколы заседания антитеррористической комиссии района, участвовать в подготовке проектов ее решения.
2.2.5. Участвовать в проведении мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств.
2.2.6. Участвовать в разработке Плана гражданской обороны, плана действий РЗ ОПЧС при угрозе и возникновении ЧС, паспорта безопасности района, плана ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, осуществлять контроль за их разработкой в органах местного самоуправления поселений и организациях.
2.2.7. Вести учет подготовки, переподготовки или повышения квалификации должностных лиц органов местного самоуправления, предприятий и организаций, нештатных аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
2.2.8. Участвовать в подготовке ежегодных докладов "О состоянии гражданской обороны" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2.2.9. Принимать участие в проверке исполнения законодательства Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях сельских поселений, проверке количественно-качественного состояния материалов II группы, состояния объектов ГО.
2.2.10. Вести официальные статистические учеты и государственную статистическую отчетность по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России согласно табелю срочных донесений, реестры потенциально опасных объектов на территории района.
2.2.11. Обязан уведомлять главу района, начальника отдела, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
2.2.12. В отсутствие начальника отдела по мобилизационной работе, ГО и ЧС администрации района выполнить его обязанности по распоряжению главы района.

III. Права и ответственность

3.1. Заместитель начальника отдела имеет право:
3.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной статистики, структурных подразделений администрации района, сельских поселений и организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории района, информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач.
3.1.2. Проводить в установленном порядке проверки органов местного самоуправления, сельских поселений и организаций, расположенных на территории района, по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2. Заместитель начальника отдела несет ответственность:
3.2.1. за выполнение возложенных на него задач и функций;
3.2.2. за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, в пределах своей компетенции;
3.2.3. за уведомление главы района, начальника отдела или органов прокуратуры обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений либо о ставших ему известными фактах аналогичных обращений к другим муниципальным служащим.

IV. Квалификационные требования для замещения должности

4.1. Стаж муниципальной службы или стаж (опыт) работы по специальности: не менее одного года стажа муниципальной службы или не менее трех лет стажа работы по специальности.
4.2. Профессиональное образование: высшее профессиональное образование по одной из специальностей:
- государственное и муниципальное управление;
- финансы;
- экономика, бухгалтерский учет, аудит;
- планирование, менеджмент;
- юриспруденция либо высшее профессиональное образование иного направления подготовки по специальностям, соответствующим функциям и конкретным задачам, возложенным на отдел, или дополнительное профессиональное образование по специализации замещаемой должности.
4.3. Знание: Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, законов, нормативных правовых актов Вологодской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления района, иных нормативных правовых актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; основ управления и организации труда и делопроизводства; принципов организации деятельности в установленной сфере ведения, процесса прохождения муниципальной службы; норм делового общения; основ делопроизводства; порядка работы со служебной и секретной информацией; правил охраны труда и противопожарной безопасности.
4.4. Навыки: руководящей работы; оперативного принятия и реализации управленческих и иных решений; контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений; предупреждения и разрешения конфликтов; подготовки проектов нормативных правовых актов и иных служебных документов; организации работы по взаимодействию с государственными органами, органами местного самоуправления, ведомствами и организациями, планирования работы; стимулирования достижения результатов, требовательности; управления персоналом; ведения деловых переговоров; публичного выступления; пользования оргтехникой и программными продуктами.





Приложение № 3
к Постановлению
Главы Череповецкого
муниципального района
от 18 февраля 2009 г. № 186

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ГЛАВНОГО СПЕЦИАЛИСТА ОТДЕЛА ПО МОБИЛИЗАЦИОННОЙ
РАБОТЕ, ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

I. Общие положения

1.1. Главный специалист отдела по мобилизационной работе, гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ГО и ЧС) администрации района назначается распоряжением главы района из числа лиц, подготовленных по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.2. В своей работе главный специалист отдела руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, приказами и распоряжениями начальника ГУСП при Президенте Российской Федерации, мобилизационного управления Правительства Вологодской области, Главного управления МЧС России по Вологодской области, главы Череповецкого муниципального района и Положением об отделе по мобилизационной работе, гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций администрации района, а также распоряжениями и указаниями начальника отдела и его заместителя.
1.3. Главный специалист отдела подчиняется начальнику отдела по мобилизационной работе, ГО и ЧС администрации района и его заместителю, является секретарем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации района.
1.4. Должность главного специалиста относится к старшей группе должностей муниципальной службы.

II. Обязанности

2.1. Вносить на рассмотрение сельским поселениям, службам районного звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РЗ ОПЧС) разработанные отделом предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций на территории района, а также предложения по совершенствованию этой работы.
2.2. Проверять, изучать и анализировать состояние работы по основным направлениям деятельности в поселениях и организациях, принимать меры по ее совершенствованию.
2.3. Осуществлять в пределах своих полномочий руководство органами управления спасательных служб ГО и служб РЗ ОПЧС, организациями и сельскими поселениями при определении состава, размещения и оснащения сил РЗ ОПЧС.
2.4. Вести реестр предприятий, организаций и учреждений на территории района, учет организаций, имеющих опасные объекты, организаций, занимающихся транспортировкой, хранением и использованием нефтепродуктов, аварийно-химически опасных веществ (далее - АХОВ).
2.5. Вести учет предприятий, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ).
2.6. Участвовать в разработке документов оперативного планирования, в планировании и разработке документов проводимых на территории района мероприятий ГО, учений и тренировок, подготовке проектов решений комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ГТБ) администрации района, вести протоколы ее заседаний.
2.7. Участвовать в разработке Плана гражданской обороны, Плана действий РЗ ОПЧС при угрозе и возникновении ЧС, плана обеспечения безопасности людей на водоемах района, паспорта безопасности района, плана ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, паспорта радиационной безопасности района, проводить их своевременную корректировку.
2.8. Осуществлять контроль за разработкой планов гражданской обороны, планов действий сельских поселений и организаций по предупреждению и ликвидации ЧС, паспортов безопасности опасных объектов и планов ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов организациями, занимающимися их транспортировкой и хранением, созданием страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения.
2.9. Вести учет подготовки, переподготовки или повышения квалификации должностных лиц органов местного самоуправления, предприятий, руководителей нештатных аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований, подготовки населения района в области ГО и ЧС.
2.10. Участвовать в подготовке ежегодных докладов "О состоянии гражданской обороны" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О подготовке населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций".
2.11. Принимать участие в проверке исполнения законодательства по вопросам гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории сельских поселений.
2.12. Проводить проверки количественно-качественного состояния материалов II группы, состояния объектов гражданской обороны. Вести учет защитных сооружений и имущества ГО.
2.13. Вести официальные статистические учеты, готовить государственную статистическую отчетность согласно табелю срочных донесений МЧС России и представлять ее на подпись начальнику отдела.
2.14. Разрабатывать проекты нормативных правовых актов района по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2.15. Принимать участие в проведении мероприятий мобилизационной подготовки, разработке документов мобилизационной подготовки района с соблюдением мер по защите сведений, составляющих государственную тайну.
2.16. Обязан уведомлять главу района, начальника отдела, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

III. Права и ответственность

3.1. Главный специалист отдела имеет право:
3.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной статистики, структурных подразделений администрации района, сельских поселений и организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории района, информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач.
3.1.2. Проводить в установленном порядке проверки органов местного самоуправления, сельских поселений и организаций, расположенных на территории района, по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2. Главный специалист отдела несет ответственность:
3.2.1. за выполнение возложенных на него задач и функций;
3.2.2. за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, в пределах своей компетенции;
3.2.3. за уведомление главы района, начальника отдела или органов прокуратуры обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений либо о ставших ему известными фактах аналогичных обращений к другим муниципальным служащим.

IV. Квалификационные требования для замещения должности

4.1. Профессиональное образование: высшее профессиональное образование по специальностям, соответствующим функциям и конкретным задачам, возложенным на отдел.
4.2. Без предъявления требований к стажу работы.
4.3. Знание: Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, законов, нормативных правовых актов Вологодской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления района, иных нормативных правовых актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; процесса прохождения муниципальной службы; норм делового общения; основ делопроизводства; порядка работы со служебной и секретной информацией; правил охраны труда и противопожарной безопасности.
4.4. Навыки: работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения; разработки и экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных служебных документов, взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления, ведомствами и организациями; обеспечения выполнения поставленных руководством задач; умения избегать конфликтных ситуаций; планирования служебного времени; пользования оргтехникой и программными продуктами.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru