Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2009 г. № 1008

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ УПРАВЛЕНИЕМ
ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 2 и п. 2 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и в целях регламентации деятельности управления по охране окружающей среды администрации городского округа город Воронеж в области осуществления контроля постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля управлением по охране окружающей среды администрации городского округа город Воронеж.
2. Информационно-аналитическому управлению администрации городского округа город Воронеж опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
3. Признать утратившим силу постановление администрации города Воронежа от 28.02.2003 № 382 "О порядке осуществления муниципального экологического контроля на территории г. Воронежа".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Плиеву М.В.

Глава городского округа
С.М.КОЛИУХ





Утвержден
постановлением
главы городского
округа город Воронеж
от 29.07.2009 № 1008

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ УПРАВЛЕНИЕМ
ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД ВОРОНЕЖ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля управлением по охране окружающей среды администрации городского округа город Воронеж (далее - административный регламент) определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) по исполнению указанной функции.
2. Функция по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Лесным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Воронежской области от 10.10.2008 № 83-ОЗ "Об охране зеленых насаждений в населенных пунктах Воронежской области", Уставом городского округа город Воронеж, принятым решением Воронежской городской Думы от 27.10.2004 № 150-I, решением Воронежской городской Думы от 19.06.2008 № 190-II "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа город Воронеж", постановлением муниципального Совета города Воронежа от 29.04.1999 № 91-II "О Положении об озелененных территориях г. Воронежа", постановлением главы городского округа город Воронеж от 16.05.2006 № 670 "Об утверждении Положения об управлении по охране окружающей среды", постановлением главы городского округа город Воронеж от 23.10.2006 № 1856 "Об утверждении порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа город Воронеж".
3. Должностными лицами управления по охране окружающей среды администрации городского округа город Воронеж (далее - Управление), обладающими полномочиями исполнять функцию по контролю в установленной сфере деятельности, являются: руководитель Управления, заместитель руководителя Управления, иные должностные лица Управления, уполномоченные в соответствии с должностной инструкцией проводить проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля.
4. Конечным результатом проведения проверки является составление акта проверки. В случае выявления в ходе проверки нарушений должностное лицо (лица) Управления выдает предписание по устранению выявленных нарушений и принимает иные предусмотренные законодательством меры по привлечению виновных лиц к ответственности.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

5. Управлением проводятся плановые и внеплановые, документарные и выездные проверки.
6. Основанием для проведения плановой проверки является план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденный приказом руководителя Управления в установленном порядке и размещенный в средствах массовой информации либо в сети Интернет.
О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом.
7. Ограничения для включения плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ежегодный план предусмотрены действующим законодательством.
8. Изменения в планы проведения проверок вносятся приказами руководителя Управления.
В планах проведения проверок указывается:
а) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых будет проводиться проверка;
б) цель и основание проведения проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
в) дата и срок проведения проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
9. Основания для проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя установлены статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
10. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
11. Для проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства на основании поступивших обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о причинении или возникновении угрозы причинения вреда здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновении или угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера требуется согласование с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
В случае если основанием внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является причинение вреда здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, возникновение чрезвычайных ситуаций в момент совершения нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер специалисты Управления вправе приступить к проведению проверки с извещением органов прокуратуры в течение 24 часов. При этом предварительного уведомления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о начале проверки не требуется.
12. О проведении внеплановой выездной проверки по основанию проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется не менее чем за 24 часа до ее начала любым доступным способом.
13. При проведении документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы юридического лица и индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Управления, в т.ч. акты предыдущих проверок, материалы рассмотренных дел об административных правонарушениях и иные документы. Если достоверность сведений в имеющихся в Управлении документах вызывает сомнение или эти сведения не позволяют оценить исполнение требований, должностное лицо Управления направляет в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для проведения проверки документы (к запросу прилагается заверенная копия приказа руководителя Управления или его заместителя о проведении документарной проверки). Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах и сведениях, содержащихся в документах, имеющихся у должностного лица Управления, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю направляется соответствующая информация с требованием представить в течение 10 дней пояснения в письменной форме. В случае если противоречия устранены не будут и выявятся признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо Управления вправе провести выездную проверку.
14. Выездная проверка проводится, если при документарной проверке невозможно оценить соответствие деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя требованиям муниципальных правовых актов без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
15. Срок проведения проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя не может превышать двадцать рабочих дней.
16. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечивать должностным лицам Управления доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и представлять документацию, необходимую для проведения проверки.

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

17. Функция по осуществлению контроля включает в себя следующие административные процедуры:
принятие решения о проведении проверки, при необходимости его согласование с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
подготовка проведения проверки и уведомление проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя;
проведение проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя;
оформление результатов проверки.
18. Проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Управления.
В приказе указываются:
- номер и дата приказа о проведении проверки;
- наименование органа (органов), осуществляющего проверку;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
- цели, задачи, предмет проводимой проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, исполнение требований которых подлежит проверке;
- перечень мероприятий по контролю;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проверки;
- дата начала и окончания проверки.
19. В рамках проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются:
- визуальный осмотр объекта (объектов);
- запрос документов;
- работа с представленной документацией (изучение, анализ, формирование выводов и позиций).
20. Должностные лица Управления при проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований нормативных актов;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- проводить проверку на основании и в строгом соответствии с приказом руководителя (заместителя руководителя) Управления;
- осуществлять проверку объектов (территории и помещения) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа руководителя (заместителя руководителя) Управления о проведении проверки;
- не препятствовать представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
- знакомить должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами проверки;
- доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- осуществлять запись в журнале проверок.
21. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию проведения проверки по выполнению требований правовых актов.
22. По результатам проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностным лицом Управления составляется акт в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта;
- наименование органа муниципального контроля;
- дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, место, продолжительность проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом руководителя, иного должностного лица либо уполномоченного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
- сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием журнала;
- подпись должностного лица (лиц), осуществившего проверку.
К акту проверки прилагаются объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушение требований правовых актов, предписания об устранении нарушений и иные связанные с результатами проверки документы.
С актом проверки должностное лицо Управления, проводившее проверку, знакомит под роспись руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя. В случае отсутствия руководителя или представителя либо их отказа дать расписку акт проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае если проверка проходила по согласованию с органами прокуратуры, копия акта направляется в этот орган в течение пяти дней со дня составления акта проверки.
23. В случае выявления в результате проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нарушений требований правовых актов должностные лица Управления:
- выдают обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений и контролируют исполнение указанных предписаний в установленные сроки в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом;
- принимают меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.
В случае если в ходе проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проверки, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Управления, должностные лица Управления обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы информацию (сведения) о таких нарушениях.

IV. ФОРМА И ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

24. Руководитель Управления либо по его поручению заместитель руководителя осуществляют контроль за совершением действий и принятием решений должностным лицом Управления при проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Должностные лица Управления о проведенных проверках представляют еженедельный отчет.
25. Должностные лица Управления в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ
ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ
ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

26. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Управления, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, производится в административном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

И.о. руководителя управления по охране
окружающей среды администрации
городского округа г. Воронеж
В.Н.ДРЫГИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru