Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ТЕЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 октября 2008 г. № 516

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ТЕЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2009 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2010 - 2011 ГОДОВ

(в ред. Постановлений главы администрации
Тейковского муниципального района от 24.02.2009 № 88,
от 22.04.2009 № 183)

В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и со статьей 24 решения Тейковского районного Совета "Об утверждении положения о бюджетном процессе Тейковского муниципального района" от 26.03.2008 № 126-р постановляю:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Тейковского муниципального района на 2009 год и на плановый период 2010 - 2011 годов.

2. Утвердить основные характеристики бюджета Тейковского муниципального района на 2009 год и на плановый период 2010 - 2011 годов.

Глава администрации
Тейковского муниципального района
Е.К.ЗАСОРИНА





Приложение № 1
к постановлению
главы администрации
Тейковского муниципального района
от 06.10.2008 № 516

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ТЕЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2009 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2010 - 2011 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Тейковского муниципального района на 2009 год и на плановый период 2010 - 2011 годов подготовлены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и со статьей 24 решения Тейковского районного Совета от 26.03.2008 № 126 "Об утверждении положения о бюджетном процессе Тейковского муниципального района".
При их подготовке учитывались положения:
- Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике на 2008 - 2010 годы" от 09.03.2007;
- основных направлений налоговой политики на 2009 год и на плановый период 2010 - 2011 годов, одобренных на заседании Президиума Правительства Российской Федерации 26 мая 2008 года;
- об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ивановской области на 2009 год и на плановый период 2010 - 2011 годов, основных характеристиках областного бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 - 2011 годов и о распределении бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение принимаемых расходных обязательств Ивановской области на 2009 год и на плановый период 2010 - 2011 годов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Тейковского муниципального района являются базой для формирования бюджета муниципального района на 2009 - 2011 годы.
Бюджетная и налоговая политика ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию Тейковского муниципального района на предстоящий период и направлена на достижение следующих основных целей:
- повышение уровня жизни населения и сохранение стабильности в Тейковском муниципальном районе;
- обеспечение роста налоговой базы в целях стабильного наращивания доходной части бюджета Тейковского муниципального района;
- создание условий для обеспечения сбалансированности бюджетных ресурсов и безусловное исполнение действующих обязательств;
- повышение эффективности бюджетных расходов.
Реализация намеченных мероприятий бюджетной и налоговой политики в предстоящем периоде позволит обеспечить сохранение благоприятной экономической и социальной среды и экономической стабильности в районе.

Бюджетная политика в области доходов

Формирование доходной части бюджета муниципального района и бюджетов поселений во многом зависит от налоговой политики, проводимой на федеральном уровне, в связи с этим при определении основных направлений налоговой политики Тейковского муниципального района необходимо учитывать изменения федерального законодательства.
Следует продолжить работу по совершенствованию администрирования налоговых и неналоговых доходов Тейковского муниципального района, в результате которой администрацией Тейковского муниципального района будут осуществлены мероприятия, направленные на развитие налоговой базы, увеличение собираемости платежей в бюджет, так же как:
- повышение ответственности каждого администратора доходов бюджета муниципального района за качественное прогнозирование, своевременность, правильность и полноту поступления администрируемых им платежей;
- разработка и утверждение механизма оценки эффективности налоговых льгот и критериев для признания налоговых льгот эффективными или неэффективными;
- усиление совместно с Межрайонной ИФНС России № 2 по Ивановской области работы по легализации заработной платы работающего населения и выводу из "тени" доходов предпринимателей для увеличения поступления налога на доходы физических лиц.
Неотработанность процедур администрирования земельного налога и неполнота сведений о владельцах и правообладателях земельных участков негативно отражается на начислении и поступлении земельного налога в местные бюджеты, поэтому необходимо усилить работу по проведению инвентаризации земельных участков и объектов недвижимости, принадлежащим физическим лицам.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова "поступлений" пропущен предлог "в".

Учитывая, что подавляющее большинство бюджетов поселений в Тейковском муниципальном районе имеют низкую доходную базу, органам исполнительной власти Тейковского муниципального района совместно с органами местного самоуправления поселений следует усилить работу по выявлению резервов роста налоговых и неналоговых поступлений бюджеты поселений, в том числе:
- использовать возможности увеличения доходов бюджетов поселений от земельного налога и доходов от использования имущества и земель;
- предпринять усилия по установлению соответствия правообладателей земельных участков и предоставлению данных сведений налоговым органам.
Рост налоговых поступлений администрация Тейковского муниципального района связывает с развитием экономики района и улучшением администрирования налогов.
Положительное влияние на доходную часть бюджета окажет более эффективное использование имущества, находящегося в муниципальной собственности. Факторами роста неналоговых поступлений должны стать улучшение их администрирования и увеличение ставок арендной платы и других неналоговых платежей пропорционально темпам инфляции.
В то же время в районе существует ряд недостатков в использовании муниципального имущества и земли, а именно:
- недостаточный контроль за использованием земли и имущества.
В ближайшее время необходимо найти механизмы устранения указанных недостатков. Необходимо проведение рыночной оценки стоимости права аренды муниципального имущества при сдаче его в аренду.

Бюджетная политика в области расходов

Бюджетная политика соответствует стратегическим целям и задачам Тейковского муниципального района и направлена на повышение качества жизни населения района.
В основу бюджетной политики Тейковского муниципального района положено безусловное исполнение действующих обязательств. Необходим взвешенный и осторожный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств с учетом имеющихся доходов. Должен быть сформирован четкий и прозрачный механизм оценки финансовых возможностей для принятия новых обязательств, определения их объема и состава, оценки ожидаемой эффективности и анализа альтернативных решений. Новые бюджетные программы могут приниматься только при твердой уверенности в возможности их финансового обеспечения.
С учетом принятого в 2008 году решения в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми на федеральном уровне, будет продолжена работа по переводу работников организаций бюджетной сферы на новую систему оплаты труда, отличную от Единой тарифной сетки. Применение такой системы должно обеспечить соответствие качества труда работника и уровня его оплаты, а также достижение достойного уровня заработной платы в бюджетной сфере и закрепления квалифицированных кадров в бюджетных учреждениях. В 2009 - 2011 годах индексация заработной платы работникам бюджетной сферы предусмотрена с учетом индексов роста, предусмотренных на федеральном уровне.
Основными направлениями бюджетной политики будут:
- концентрация бюджетных расходов на решение ключевых проблем и достижение конечных результатов;
- обеспечение сбалансированности бюджета муниципального района в среднесрочной перспективе.
На фоне умеренных темпов роста доходов бюджета сокращение муниципального долга возможно лишь при условии кардинального повышения эффективности бюджетных расходов и достижения экономии по отдельным направлениям финансирования затрат.
Этому должно способствовать проведение комплекса мероприятий по переходу Тейковского муниципального района на бюджетирование, ориентированное на результат.
В соответствии с принципами среднесрочного финансового планирования в 2008 году впервые будет разработан бюджет Тейковского муниципального района на 2009 год и на плановый период 2010 - 2011 годов - на основании реестра расходных обязательств. В связи с этим в текущем году для разработки бюджета на трехлетний период необходимо сформировать качественный реестр расходных обязательств, не выходящий за рамки финансовых возможностей бюджета по сбору доходов. Главные распорядители бюджетных средств, исходя из поставленных перед ними целей и задач, с учетом необходимости достижения целевых показателей результативности должны самостоятельно спланировать направления расходования бюджетных средств на среднесрочный период: содержание учреждений, целевые программы и другие расходы.
Бюджетная политика в социальной сфере должна обеспечить:
- оптимизацию сети социальных учреждений;
- оптимизацию затрат на оплату коммунальных услуг бюджетных учреждений;
- внедрение отраслевых систем оплаты труда в учреждениях социальной сферы и увеличения заработной платы с учетом реализации предполагаемых изменений федерального законодательства.
В среднесрочной перспективе требуется уделить особое внимание формированию четких приоритетов в сфере муниципальной земельной политики, направленной на повышение эффективности использования земли. Для этого требуется в первоочередном порядке решить вопрос о регистрации прав муниципальной собственности инвестиционно привлекательных земельных участков.
В настоящее время назрела необходимость перехода от содержания бюджетной сети к финансированию муниципальных услуг на основании муниципальных заданий (заказов). В этой связи необходимо:
- проведение инвентаризации услуг, предоставляемых за счет средств бюджета Тейковского муниципального района;
- создание системы учета потребности в предоставлении услуг и оценка возможности передачи данных услуг на выполнение сторонним организациям;
- переход на формирование бюджетным учреждениям муниципального задания на оказание услуг;
- установление стандартов качества предоставления бюджетных услуг;
- утверждение нормативов финансовых затрат (стоимости) бюджетных услуг;
- проведение оптимизации бюджетной сети (муниципальных учреждений).
Реализация данных мер потребует длительного времени и значительных усилий, поэтому необходимо начинать эту работу уже в текущем году, чтобы обеспечить определенную базу по переходу на финансирование услуг к моменту подготовки следующего трехлетнего бюджета на период 2010 - 2012 годов.

Политика в сфере межбюджетных отношений

В сфере межбюджетных отношений с муниципальными образованиями поселений необходимо обратить особое внимание на проблемы четкого разграничения полномочий между органами местного самоуправления муниципального района и поселений.
Основными задачами политики в сфере межбюджетных отношений являются:
- реализация мероприятий, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами и создание стимулов для качественного управления муниципальными финансами;
- обеспечение доходными источниками бюджетов муниципальных образований для осуществления возложенных на них функций;
- обеспечение формализованной системы распределения межбюджетных трансфертов.
Бюджетная и налоговая политика Тейковского муниципального района сформирована в соответствии с федеральным законодательством, с учетом целей и задач экономического и социального развития муниципального района на среднесрочную перспективу и направлена на совершенствование бюджетной системы, повышение уровня социальной защищенности населения, а также качества доступности бюджетных услуг.





Приложение № 2
к постановлению
главы администрации
Тейковского муниципального района
от 06.10.2008 № 516

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
РАЙОННОГО БЮДЖЕТА НА 2009 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2010 - 2011 ГОДОВ

(в ред. Постановления главы администрации
Тейковского муниципального района от 22.04.2009 № 183)
(см. текст в предыдущей редакции)

                                                                (тыс. руб.)
+----------------------+--------+--------------+--------+-----------------+
¦      Показатели      ¦  2007  ¦  2008 год,   ¦2009 год¦ Плановый период ¦
¦                      ¦  год,  ¦  утверждено  ¦        +--------+--------+
¦                      ¦ отчет  ¦  решением    ¦        ¦2010 год¦2011 год¦
¦                      ¦        ¦  о бюджете   ¦        ¦        ¦        ¦
¦                      ¦        ¦ Тейковского  ¦        ¦        ¦        ¦
¦                      ¦        ¦муниципального¦        ¦        ¦        ¦
¦                      ¦        ¦   района     ¦        ¦        ¦        ¦
¦                      ¦        ¦(в действующей¦        ¦        ¦        ¦
¦                      ¦        ¦  редакции)   ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------+--------+--------------+--------+--------+--------+
¦          1           ¦   2    ¦      3       ¦   4    ¦   5    ¦   6    ¦
+----------------------+--------+--------------+--------+--------+--------+
¦Доходы, всего,        ¦206343,1¦      199701,3¦140449,4¦150221,9¦165363,0¦
¦в том числе:          ¦        ¦              ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------+--------+--------------+--------+--------+--------+
¦- налоговые доходы    ¦  9788,5¦       10300,8¦  7797  ¦ 12410  ¦ 15510,8¦
+----------------------+--------+--------------+--------+--------+--------+
¦- неналоговые  доходы,¦  2918,6¦       13900,9¦  4268,8¦  2233,5¦  2271,7¦
¦из них:               ¦        ¦              ¦        ¦        ¦        ¦
¦доходы              от¦     8,5¦           0,3¦    25  ¦    30  ¦    33  ¦
¦предпринимательской  и¦        ¦              ¦        ¦        ¦        ¦
¦иной приносящей  доход¦        ¦              ¦        ¦        ¦        ¦
¦деятельности          ¦        ¦              ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------+--------+--------------+--------+--------+--------+
¦безвозмездные         ¦193636,0¦      175207,5¦128317,7¦135578,4¦147580,5¦
¦поступления,          ¦        ¦              ¦        ¦        ¦        ¦
¦из  них  субвенции  из¦ 44777,3¦       75578,7¦ 37101,9¦ 33111,3¦ 38758,5¦
¦областного бюджета    ¦        ¦              ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------+--------+--------------+--------+--------+--------+
¦Расходы               ¦207706,2¦      205231,3¦140449,4¦150954,1¦166252,1¦
+----------------------+--------+--------------+--------+--------+--------+
¦Дефицит (-),  профицит¦ -1363,1¦      -       ¦   -    ¦   732,2¦   889,1¦
¦(+)                   ¦        ¦              ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------+--------+--------------+--------+--------+--------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru