ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - "ГОРОД ТУЛУН"
РЕШЕНИЕ
от 24 сентября 2008 г. № 69-ДГО
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ТУЛУНА НА 2008 - 2010 ГОДЫ"
В целях развития малого и среднего предпринимательства на территории города Тулуна, руководствуясь Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", ст.ст. 22
, 43
Устава муниципального образования - "город Тулун", Дума городского округа решила:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу
"Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Тулуна на 2008 - 2010 годы".
2. Финансовому управлению администрации городского округа при формировании бюджетов на 2009, 2010 годы предусмотреть денежные средства на реализацию мероприятий программы
"Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Тулуна на 2008 - 2010 годы".
3. Руководителю аппарата администрации городского округа - начальнику правового отдела аппарата администрации городского округа С.В.Мисанову опубликовать настоящее решение с приложениями
в газете "Тулунский вестник".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя мэра городского округа - председателя Комитета по экономике и финансам администрации городского округа Н.Д.Андрееву.
Мэр городского округа
В.Н.ПИВЕНЬ
Приложение
к решению
Думы МО - "город Тулун"
от 24 сентября 2008 года
№ 69-ДГО
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ТУЛУНА НА 2008 - 2010 ГОДЫ"
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ТУЛУНА НА 2008-2010 ГОДЫ"
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Наименование ¦Муниципальная целевая программа "Развитие малого и¦
¦программы ¦среднего предпринимательства на территории города¦
¦ ¦Тулуна на 2008 - 2010 годы" (далее - Программа) ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Наименование, ¦Распоряжение мэра городского округа "О разработке¦
¦дата и номер ¦муниципальной целевой программы "Развитие малого и¦
¦нормативного акта ¦среднего предпринимательства на территории города¦
¦о разработке ¦Тулуна на 2008 - 2010 годы" от 26.06.2008 № 229 ¦
¦программы ¦ ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Наименование, ¦Решение Думы городского округа от __________ № _______¦
¦дата и номер ¦ ¦
¦нормативного акта ¦ ¦
¦об утверждении ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Заказчик программы¦Администрация городского округа ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Ответственные ¦- Комитет по экономике и финансам администрации¦
¦исполнители ¦городского округа; ¦
¦мероприятий ¦- Совет предпринимателей и промышленников при мэре¦
¦программы ¦городского округа муниципального образования - "город¦
¦ ¦Тулун" (далее - Совет предпринимателей и¦
¦ ¦промышленников); ¦
¦ ¦- субъекты малого и среднего предпринимательства¦
¦ ¦(далее - СМиСП) ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Разработчики ¦Отдел экономики и планирования Комитета по экономике и¦
¦программы ¦финансам администрации городского округа при участии¦
¦ ¦Совета предпринимателей и промышленников ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Основные цели ¦Основной целью Программы является создание¦
¦программы ¦благоприятных условий для развития малого и среднего¦
¦ ¦предпринимательства в городе Тулуне, способствующих: ¦
¦ ¦- устойчивому росту уровня социально-экономического¦
¦ ¦развития города и благосостояния граждан; ¦
¦ ¦- ускорению развития малого и среднего¦
¦ ¦предпринимательства в приоритетных для города Тулуна¦
¦ ¦сферах деятельности; ¦
¦ ¦- обеспечению занятости и самозанятости населения ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Основные задачи ¦- совершенствование правовых, экономических и¦
¦программы ¦организационных условий для развития малого и среднего¦
¦ ¦предпринимательства; ¦
¦ ¦- создание и развитие инфраструктуры поддержки¦
¦ ¦субъектов малого и среднего предпринимательства в¦
¦ ¦городе Тулуне; ¦
¦ ¦- развитие системы подготовки, переподготовки и¦
¦ ¦повышения квалификации кадров для СМиСП; ¦
¦ ¦- совершенствование системы получения СМиСП¦
¦ ¦организационной, методической, консультационной и¦
¦ ¦информационной поддержки по широкому спектру вопросов¦
¦ ¦ведения бизнеса; ¦
¦ ¦- обеспечение взаимодействия бизнеса и власти на всех¦
¦ ¦уровнях, привлечение широких кругов предпринимателей к¦
¦ ¦решению вопросов социально-экономического развития¦
¦ ¦города Тулуна; ¦
¦ ¦- формирование позитивного мнения у населения о¦
¦ ¦предпринимательской деятельности; ¦
¦ ¦- развитие системы финансовой и имущественной¦
¦ ¦поддержки субъектов малого и среднего¦
¦ ¦предпринимательства и организаций, образующих¦
¦ ¦инфраструктуру поддержки СМиСП ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Индикаторы и ¦1) количество малых предприятий (далее - МП) на 1000¦
¦показатели ¦жителей; ¦
¦эффективности ¦2) доля занятых на МП в общей численности занятых на¦
¦реализации ¦крупных, средних и малых предприятиях; ¦
¦программы ¦3) доля налоговых поступлений от СМиСП в собственных¦
¦ ¦доходах бюджета города Тулуна; ¦
¦ ¦4) уровень среднемесячной заработной платы на МП; ¦
¦ ¦5) Удельный вес предприятий материального производства¦
¦ ¦(обрабатывающая промышленность, строительство,¦
¦ ¦транспорт, ЖКХ) в общей численности МП; ¦
¦ ¦6) доля отгруженной МП продукции, выполненных работ,¦
¦ ¦оказанных услуг в общем объеме отгруженной продукции,¦
¦ ¦выполненных работ, оказанных услуг крупными, средними¦
¦ ¦и МП по городу Тулуну ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦2008 - 2010 годы ¦
¦реализации ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Перечень ¦1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение. ¦
¦подпрограмм ¦2. Формирование и развитие организаций, образующих ¦
¦и основных ¦инфраструктуру поддержки СМиСП. ¦
¦мероприятий ¦3. Поддержка СМиСП и организаций, образующих¦
¦ ¦инфраструктуру поддержки СМиСП, в области подготовки,¦
¦ ¦переподготовки и повышения квалификации кадров. ¦
¦ ¦4. Информационная поддержка СМиСП и организаций,¦
¦ ¦образующих инфраструктуру поддержки СМиСП, пропаганда¦
¦ ¦и популяризация предпринимательской деятельности. ¦
¦ ¦5. Организация работы дискуссионных площадок и обмен¦
¦ ¦опытом работы СМиСП и организаций, образующих¦
¦ ¦инфраструктуру поддержки СМиСП. ¦
¦ ¦6. Организация проведения конкурсов среди СМиСП. ¦
¦ ¦7. Оказание помощи начинающим предпринимателям. ¦
¦ ¦8. Сокращение административных барьеров. ¦
¦ ¦9. Мониторинг развития СМиСП ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦- структурные подразделения администрации городского¦
¦подпрограмм ¦округа; ¦
¦и основных ¦- Совет предпринимателей и промышленников ¦
¦мероприятий ¦ ¦
+------------------+----------------+-------------------------------------+
¦Объемы и ¦ Источники ¦ Финансирование (тыс. руб.) ¦
¦источники ¦ финансирования +------------+-----------+------------+
¦финансирования ¦ ¦ 2008 год ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦
¦ +----------------+------------+-----------+------------+
¦ ¦Местный бюджет ¦ 0¦ 58,7¦ 64,5¦
¦ +----------------+------------+-----------+------------+
¦ ¦Иные источники ¦ 0¦ 0 ¦ 0¦
¦ +----------------+------------+-----------+------------+
¦ ¦Итого ¦ 0¦ 58,7¦ 64,5¦
+------------------+----------------+------------+-----------+------------+
¦Ожидаемые ¦1) показатели социально-экономической эффективности: ¦
¦конечные ¦- увеличение количества МП на 1000 жителей до 5; ¦
¦результаты ¦- увеличение доли занятых на МП в общей численности¦
¦реализации ¦занятых на крупных, средних и малых предприятиях до¦
¦программы и ¦45%; ¦
¦показатели ¦- увеличение среднемесячной заработной платы на МП до ¦
¦социально - ¦8000 руб.; ¦
¦экономической ¦- увеличение удельного веса малых предприятий¦
¦эффективности ¦материального производства (обрабатывающая¦
¦ ¦промышленность, строительство, транспорт, ЖКХ) в общей¦
¦ ¦численности МП до 25%; ¦
¦ ¦- доля отгруженной МП продукции, выполненной работы,¦
¦ ¦оказанных услуг в общем объеме отгруженной продукции,¦
¦ ¦выполненных работ, оказанных услуг крупными, средними¦
¦ ¦и МП до 48%; ¦
¦ ¦2) показатели бюджетной эффективности: ¦
¦ ¦- увеличение доли налоговых поступлений от СМиСП в ¦
¦ ¦собственных доходах бюджета города до 15% ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Система ¦Контроль реализации Программы осуществляется в¦
¦организации ¦соответствии с постановлением мэра городского округа¦
¦контроля по ¦от 25.05.2006 № 573 "Об утверждении Положения о¦
¦исполнению ¦порядке формирования и реализации муниципальных¦
¦программы ¦целевых программ" ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Малый бизнес играет важную роль в решении экономических и социальных задач города Тулуна, так как способствует созданию новых рабочих мест, насыщению потребительского рынка товарами и услугами, формированию конкурентной среды, обеспечивает экономическую самостоятельность населения города, стабильность налоговых поступлений. Развитие предпринимательства является одной из приоритетных задач социально-экономического развития города Тулуна.
Ситуацию, характеризующую развитие малого и среднего предпринимательства в городе Тулуне за 2003 - 2007 годы, можно оценить по показателям, представленным в таблице 1. При этом необходимо отметить, что отсутствие полной статистической информации о деятельности всех субъектов малого предпринимательства, недостаточное качество статистических показателей, получаемых на основе выборочных обследований с использованием постоянно меняющейся методики расчета, отсутствие статистического наблюдения за индивидуальными предпринимателями не позволяет составить представление о реальной сфере малого предпринимательства и осложняет принятие эффективных решений.
Таблица 1
+----------------------------+--------+-------+-------+--------+-------+--------+
¦ Наименование показателей ¦Ед. изм.¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г. ¦2006 г.¦2007 г. ¦
+----------------------------+--------+-------+-------+--------+-------+--------+
¦Число малых предприятий ¦единиц ¦ 93¦ 91¦ 82¦ 86¦ 120¦
+----------------------------+--------+-------+-------+--------+-------+--------+
¦Число индивидуальных¦человек ¦ 2027¦ 2073¦ 1618¦ 1168¦ 2500¦
¦предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+--------+-------+-------+--------+-------+--------+
¦Численность работающих на¦человек ¦ 962¦ 1510¦ 1762¦ 1841¦ 2788¦
¦малых предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+--------+-------+-------+--------+-------+--------+
¦Объем отгруженных товаров,¦млн. ¦ 342¦ 398¦ 493¦ 556¦ 672¦
¦работ, услуг субъектами¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦малого и среднего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+--------+-------+-------+--------+-------+--------+
¦Среднемесячная зарплата на¦руб. ¦ 2440¦ 2490¦ 3796¦ 3961¦ 4833¦
¦малых предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+--------+-------+-------+--------+-------+--------+
¦Доля налоговых поступлений¦% ¦ 2¦ 5¦ 8¦ 6¦ 11¦
¦от субъектов малого и¦ ¦ ¦ ¦ <*>
¦ ¦ ¦
¦среднего предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в собственных доходах¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджета города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+--------+-------+-------+--------+-------+--------+
--------------------------------
<*> - в 2005 году произошли изменения в распределении прибыли, в результате собственные доходы местного бюджета резко уменьшились.
Общие данные, характеризующие развитие малого предпринимательства в Тулуне, свидетельствуют о позитивных тенденциях в его развитии. Так, объем отгруженных товаров, работ, услуг в 2007 году по отношению к 2003 году увеличился в 2 раза. Наблюдается увеличение заработной платы работников малых предприятий, которое подтверждает общую картину роста заработной платы во всех сферах экономики России. В 2007 году плотность малых предприятий на тысячу населения почти в 1,5 раза превосходит данный показатель в 2003 году.
Структура малых предприятий по видам экономической деятельности в течение ряда лет остается практически неизменной. Сфера торговли и общественного питания в связи с достаточно высокой оборачиваемостью капитала является наиболее востребованной в малом бизнесе. За период 2003 - 2007 годов в общем количестве малых предприятий предприятия оптовой и розничной торговли занимают наибольший удельный вес (диапазон от 48 до 60%). Вторым местом по удельному весу в структуре по видам экономической деятельности следуют организации, занимающиеся арендой и предоставлением услуг (15 - 24%). Предприятия обрабатывающего производства составляют около 7%, строительные организации - 4%, транспорт и связь - 2,5%.
Положительные тенденции отмечены в сфере налогообложения субъектов малого предпринимательства.
Несмотря на положительные тенденции развития малого предпринимательства, проблемы, препятствующие развитию бизнеса, остаются.
Количество лиц, желающих организовать свой бизнес, с каждым годом уменьшается. В основном в сфере малого предпринимательства задействованы лица, которые пришли в бизнес в 90-х годах. При этом малый бизнес "стареет", так как молодежь не желает связывать свою деятельность с малым предпринимательством, прежде всего, молодых людей останавливает наличие риска потерять свое имущество, отсутствие первоначального капитала и помощи со стороны государства в его приобретении, отсутствие уверенности в удачном исходе и получении прибыли от предпринимательской деятельности.
Основной проблемой, препятствующей развитию их бизнеса, является недостаток как собственных, так и заемных финансовых средств для расширения деятельности. Основная часть предпринимателей не пользуется кредитными и заемными средствами, прежде всего, из-за отсутствия у малых предприятий необходимого обеспечения и кредитных историй. Традиционно коммерческие банки считают малый бизнес достаточно трудоемким в обслуживании, высокорискованным и относительно низкодоходным.
Сдерживают развитие малого предпринимательства и имущественные вопросы. В настоящее время лишь немногие малые предприятия имеют собственное помещение и оборудование. Есть проблемы и в получении земельных участков в собственность. Существуют проблемы в получении разрешительных документов, необходимых для открытия и развития собственного дела.
Более 50 процентов предпринимателей для принятия управленческих и коммерческих решений нуждаются в информации о различных аспектах ведения бизнеса.
Проблема информационного обеспечения малого бизнеса может быть решена как с использованием таких традиционных форм, как очное консультирование и тематические (специализированные) печатные издания, так и с применением современных интернет-технологий.
С целью формирования условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе Тулуне необходимо объединение усилий и согласованность действий органов местного самоуправления муниципального образования - "город Тулун", Совета предпринимателей и промышленников, субъектов малого и среднего предпринимательства. Результатом взаимодействия должно стать развитие нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность, информационной базы и финансовых механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства.
Реализация мер по содействию развитию малого и среднего предпринимательства в городе Тулуне требует комплексного и последовательного подхода, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий Программы по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса контроля.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основной целью Программы является создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе Тулуне, способствующих:
- устойчивому росту уровня социально-экономического развития города и благосостояния граждан;
- ускорению развития малого и среднего предпринимательства в приоритетных для города Тулуна сферах деятельности;
- обеспечению занятости и самозанятости населения.
Достижение поставленных целей предлагается реализовать на принципах межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования - "город Тулун", Совета предпринимателей и промышленников, СМиСП.
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленных целей:
- совершенствование правовых, экономических и организационных условий для развития малого и среднего предпринимательства;
- создание и развитие инфраструктуры поддержки СМиСП в городе Тулуне;
- развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для СМиСП;
- совершенствование системы получения СМиСП организационной, методической, консультационной и информационной поддержки по широкому спектру вопросов ведения бизнеса;
- обеспечение взаимодействия бизнеса и власти на всех уровнях, привлечение широких кругов предпринимателей к решению вопросов социально-экономического развития города Тулуна;
- формирование позитивного мнения у населения о предпринимательской деятельности;
- развитие системы финансовой и имущественной СМиСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМиСП.
3. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Срок реализации Программы - 2008 - 2010 годы.
4. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Таблица 1
+----+-------------------------------+------------------------+-----------+
¦ № ¦ Содержание мероприятия ¦ Ответственный ¦ Срок ¦
¦п/п ¦ ¦ исполнитель и ¦исполнения,¦
¦ ¦ ¦ соисполнители ¦ годы ¦
+----+-------------------------------+------------------------+-----------+
¦ 1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение ¦
+----+-------------------------------+------------------------+-----------+
¦1.1.¦Разработка предложений по¦Комитет по экономике и ¦Весь период¦
¦ ¦совершенствованию ¦финансам администрации ¦ ¦
¦ ¦нормативно-правовой базы¦городского округа, ¦ ¦
¦ ¦развития малого и среднего¦Совет предпринимателей и¦ ¦
¦ ¦предпринимательства города¦промышленников ¦ ¦
¦ ¦Тулуна ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+------------------------+-----------+
¦1.2.¦Разработка нормативно-правовых¦Комитет по экономике и ¦Весь период¦
¦ ¦документов с целью¦финансам администрации ¦ ¦
¦ ¦совершенствования реализации¦городского округа ¦ ¦
¦ ¦мероприятий Программы развития¦ ¦ ¦
¦ ¦СМиСП в городе Тулуне ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+------------------------+-----------+
¦1.3.¦Взаимодействие со структурными¦Комитет по экономике и ¦Весь период¦
¦ ¦подразделениями администрации¦финансам администрации ¦ ¦
¦ ¦Иркутской области по вопросам¦городского округа ¦ ¦
¦ ¦развития малого и среднего¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+------------------------+-----------+
¦1.4.¦Координация работы и¦Комитет по экономике и ¦Весь период¦
¦ ¦взаимодействие с отраслевыми и¦финансам администрации ¦ ¦
¦ ¦территориальными организациями¦городского округа, ¦ ¦
¦ ¦предпринимателей по вопросам¦Совет предпринимателей и¦ ¦
¦ ¦развития СМиСП ¦промышленников ¦ ¦
+----+-------------------------------+------------------------+-----------+
¦1.5.¦Разработка программы "Развитие¦Комитет по экономике и ¦2010 год ¦
¦ ¦малого и среднего¦финансам администрации ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства на¦городского округа ¦ ¦
¦ ¦территории города Тулуна на¦ ¦ ¦
¦ ¦2011 - 2015 годы" ¦ ¦ ¦
]]>+----+-------------------------------+------------------------+-----------+
¦ 2. Формирование и развитие организаций, образующих инфраструктуру ¦
¦ поддержки СМиСП ¦
+----+-------------------------------+------------------------+-----------+
¦2.1.¦Оказание ¦Комитет по экономике и ¦Весь период¦
¦ ¦информационно-консультационных ¦финансам администрации ¦ ¦
¦ ¦услуг для субъектов малого и¦городского округа, ¦ ¦
¦ ¦среднего предпринимательства по¦привлеченные организации¦ ¦
¦ ¦различным направлениям¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательской ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+------------------------+-----------+
¦2.2.¦Формирование и ведение реестра¦Комитет по экономике и ¦Весь период¦
¦ ¦организаций, составляющих¦финансам администрации ¦ ¦
¦ ¦инфраструктуру поддержки малого¦городского округа ¦ ¦
¦ ¦и среднего предпринимательства ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+------------------------+-----------+
¦2.3.¦Содействие созданию и развитию¦Комитет по экономике и ¦Весь период¦
¦ ¦сети объектов инфраструктуры¦финансам администрации ¦ ¦
¦ ¦поддержки малого и среднего¦городского округа, ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства в городе¦Совет предпринимателей и¦ ¦
¦ ¦Тулуне ¦промышленников ¦ ¦
+----+-------------------------------+------------------------+-----------+
¦2.4.¦Создание школы молодых¦Комитет по экономике и ¦2009 год ¦
¦ ¦предпринимателей ¦финансам администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦городского округа, ¦ ¦
¦ ¦ ¦Комитет социальной ¦ ¦
¦ ¦ ¦политики администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦городского округа, ¦ ¦
¦ ¦ ¦привлеченные организации¦ ¦
+----+-------------------------------+------------------------+-----------+
¦ 3. Поддержка СМиСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки ¦
¦ СМиСП, в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации ¦
¦ кадров ¦
+----+-------------------------------+------------------------+-----------+
¦3.1.¦Подготовка и проведение¦Структурные ¦Весь период¦
¦ ¦семинаров по актуальным¦подразделения ¦ ¦
¦ ¦вопросам ведения¦администрации городского¦ ¦
¦ ¦предпринимательской ¦округа, привлеченные ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦организации ¦ ¦
+----+-------------------------------+------------------------+-----------+
¦3.2.¦Проведение специализированных¦Комитет по социальной ¦Весь период¦
¦ ¦семинаров для учителей¦политике администрации ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательных средних¦городского округа, ¦ ¦
¦ ¦школ города Тулуна, преподающих¦вузы (на договорной ¦ ¦
¦ ¦предметы, в которых содержатся¦основе) ¦ ¦
¦ ¦сведения об основах организации¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательской ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+------------------------+-----------+
¦3.3.¦Обучение СМиСП основам ведения¦Комитет по экономике и ¦Весь период¦
¦ ¦предпринимательской ¦финансам администрации ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦городского округа, ¦ ¦
¦ ¦ ¦Совет предпринимателей и¦ ¦
¦ ¦ ¦промышленников, ¦ ¦
¦ ¦ ¦привлеченные организации¦ ¦
+----+-------------------------------+------------------------+-----------+
¦3.4.¦Повышение квалификации¦Комитет по экономике и ¦Весь период¦
¦ ¦муниципальных служащих,¦финансам администрации ¦ ¦
¦ ¦занимающихся вопросами¦городского округа ¦ ¦
¦ ¦поддержки малого и среднего¦ ¦ ¦
¦ ¦бизнеса, и персонала¦ ¦ ¦
¦ ¦инфраструктуры поддержки малого¦ ¦ ¦
¦ ¦и среднего предпринимательства ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+------------------------+-----------+
¦3.5.¦Организация и проведение¦Комитет по экономике и ¦Весь период¦
¦ ¦совместно с ОГУ "ЦЗН г. Тулуна"¦финансам администрации ¦ ¦
¦ ¦мероприятий по вовлечению в¦городского округа, ¦ ¦
¦ ¦предпринимательскую ¦ОГУ "ЦЗН г. Тулуна" ¦ ¦
¦ ¦деятельность безработных¦(по договоренности) ¦ ¦
¦ ¦граждан ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+------------------------+-----------+
¦ 4. Информационная поддержка СМиСП и организаций, образующих ¦
¦ инфраструктуру поддержки СМиСП, пропаганда и популяризация ¦
¦ предпринимательской деятельности ¦
+----+-------------------------------+------------------------+-----------+
¦4.1.¦Подготовка информационных¦Комитет по экономике и ¦Весь период¦
¦ ¦материалов для СМИ, освещающих¦финансам администрации ¦ ¦
¦ ¦вопросы развития малого и¦городского округа ¦ ¦
¦ ¦среднего предпринимательства в¦ ¦ ¦
¦ ¦городе Тулуне и направленных на¦ ¦ ¦
¦ ¦формирование позитивного образа¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимателя ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+------------------------+-----------+
¦4.2.¦Участие администрации¦Комитет по экономике и ¦Весь период¦
¦ ¦городского округа в¦финансам администрации ¦ ¦
¦ ¦региональных, межрегиональных и¦городского округа, ¦ ¦
¦ ¦международных выставках и¦Совет предпринимателей ¦ ¦
¦ ¦ярмарках по вопросам малого и¦и промышленников ¦ ¦
¦ ¦среднего предпринимательства ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+------------------------+-----------+
¦5. Организация работы дискуссионных площадок и обмен опытом работы СМиСП ¦
¦ и организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМиСП ¦
+----+-------------------------------+------------------------+-----------+
¦5.1.¦Организация работы круглых¦Комитет по экономике и ¦Весь период¦
¦ ¦столов по основным проблемам¦финансам администрации ¦ ¦
¦ ¦малого и среднего бизнеса ¦городского округа, ¦ ¦
¦ ¦ ¦Совет предпринимателей ¦ ¦
¦ ¦ ¦и промышленников ¦ ¦
+----+-------------------------------+------------------------+-----------+
¦ 6. Организация проведения конкурсов среди СМиСП ¦
+----+-------------------------------+------------------------+-----------+
¦6.1.¦Проведение совместно со¦Комитет по экономике и ¦Ежегодно ¦
¦ ¦структурными подразделениями¦финансам администрации ¦ ¦
¦ ¦администрации городского округа¦городского округа, ¦ ¦
¦ ¦конкурсов среди СМиСП по¦Совет предпринимателей ¦ ¦
¦ ¦отраслевой направленности ¦и промышленников ¦ ¦
+----+-------------------------------+------------------------+-----------+
¦6.2.¦Организация и проведение¦Комитет по экономике и ¦Ежегодно ¦
¦ ¦конкурса "Лучший¦финансам администрации ¦ ¦
¦ ¦предприниматель города Тулуна" ¦городского округа, ¦ ¦
¦ ¦ ¦Совет предпринимателей ¦ ¦
¦ ¦ ¦и промышленников ¦ ¦
+----+-------------------------------+------------------------+-----------+
¦6.3.¦Привлечение СМиСП к участию в¦Комитет по экономике и ¦Весь период¦
¦ ¦конкурсах "100 лучших товаров¦финансам администрации ¦ ¦
¦ ¦России", "Всероссийская марка.¦городского округа, ¦ ¦
¦ ¦Знак качества 21 века" и¦Совет предпринимателей ¦ ¦
¦ ¦местных конкурсах с целью¦и промышленников ¦ ¦
¦ ¦продвижения тулунской символики¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+------------------------+-----------+
¦ 7. Оказание помощи начинающим предпринимателям ¦
+----+-------------------------------+------------------------+-----------+
¦7.1.¦Совместная работа с¦Комитет по экономике и ¦Весь период¦
¦ ¦финансово-кредитными ¦финансам администрации ¦ ¦
¦ ¦организациями города по¦городского округа, ¦ ¦
¦ ¦развитию системы оказания¦финансово-кредитные ¦ ¦
¦ ¦финансово-кредитной поддержки¦организации города ¦ ¦
¦ ¦СМиСП ¦(по договоренности) ¦ ¦
+----+-------------------------------+------------------------+-----------+
¦7.2.¦Создание и пополнение реестра¦Комитет по экономике и ¦Весь период¦
¦ ¦инвестиционных проектов сферы¦финансам администрации ¦ ¦
¦ ¦СМиСП на территории города¦городского округа ¦ ¦
¦ ¦Тулуна ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+------------------------+-----------+
¦7.3.¦Имущественная поддержка СМиСП¦Комитет по экономике и ¦Весь период¦
¦ ¦(по приоритетным направлениям)¦финансам администрации ¦ ¦
¦ ¦и организаций, образующих¦городского округа ¦ ¦
¦ ¦инфраструктуру поддержки СМиСП ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+------------------------+-----------+
¦7.4.¦Создание и пополнение реестра¦Комитет по экономике и ¦Весь период¦
¦ ¦СМиСП - получателей поддержки ¦финансам администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦городского округа ¦ ¦
+----+-------------------------------+------------------------+-----------+
¦ 8. Сокращение административных барьеров ¦
+----+-------------------------------+------------------------+-----------+
¦8.1.¦Оказание ¦Комитет по экономике и ¦Весь период¦
¦ ¦информационно-консультационных ¦финансам администрации ¦ ¦
¦ ¦услуг для СМиСП по вопросам¦городского округа, ¦ ¦
¦ ¦защиты прав предпринимателей ¦привлеченные организации¦ ¦
+----+-------------------------------+------------------------+-----------+
¦8.2.¦Обеспечение работы горячей¦Комитет по экономике и ¦Весь период¦
¦ ¦линии для предпринимателей ¦финансам администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦городского округа, ¦ ¦
¦ ¦ ¦привлеченные организации¦ ¦
+----+-------------------------------+------------------------+-----------+
¦ 9. Мониторинг развития СМиСП ¦
+----+-------------------------------+------------------------+-----------+
¦9.1.¦Мониторинг развития малого и¦Комитет по экономике и ¦Весь период¦
¦ ¦среднего предпринимательства в¦финансам администрации ¦ ¦
¦ ¦городе Тулуне ¦городского округа ¦ ¦
+----+-------------------------------+------------------------+-----------+
¦9.2.¦Проведение социологических¦Комитет по экономике и ¦Весь период¦
¦ ¦опросов среди населения города¦финансам администрации ¦ ¦
¦ ¦с целью определения¦городского округа, ¦ ¦
¦ ¦общественного мнения о малом и¦Совет предпринимателей ¦ ¦
¦ ¦среднем бизнесе и его роли в¦и промышленников ¦ ¦
¦ ¦социально-экономическом ¦ ¦ ¦
¦ ¦развитии города ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+------------------------+-----------+
5. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
На реализацию мероприятий Программы предполагается направить средства из бюджетных и внебюджетных источников (Таблица 2
).
Бюджетные источники: бюджет города Тулуна.
Иные источники:
1) средства организаций - соисполнителей Программы;
2) собственные средства предпринимателей.
Реализация программных мероприятий будет достигнута путем заключения муниципальных контрактов, договоров и договоренности с исполнителями, соисполнителями мероприятий.
Таблица 2
+---+---------------------------+--------------+---------------------------+
¦ № ¦ Наименование ¦ Источники ¦ Ресурсное обеспечение ¦
¦п/п¦ раздела ¦финансирования¦ Программы, тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦ +--------+---------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦2008 год¦2009 год ¦2010 год¦
+---+---------------------------+--------------+--------+---------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---+---------------------------+--------------+--------+---------+--------+
¦ 1 ¦Нормативно-правовое и¦Местный бюджет¦ 0¦ 0¦ 0¦
¦ ¦организационное обеспечение+--------------+--------+---------+--------+
¦ ¦ ¦Иные источники¦ 0¦ 0¦ 0¦
+---+---------------------------+--------------+--------+---------+--------+
¦ 2 ¦Формирование и развитие¦Местный бюджет¦ 0¦ 0¦ 0¦
¦ ¦организаций, образующих+--------------+--------+---------+--------+
¦ ¦инфраструктуру поддержки¦Иные источники¦ 0¦ 0¦ 0¦
¦ ¦СМиСП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+--------------+--------+---------+--------+
¦ 3 ¦Поддержка СМиСП и¦Местный бюджет¦ 0¦ 0¦ 0¦
¦ ¦организаций, образующих+--------------+--------+---------+--------+
¦ ¦инфраструктуру поддержки¦Иные источники¦ 0¦ 0¦ 0¦
¦ ¦СМиСП, в области¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовки, переподготовки¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и повышения квалификации¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+--------------+--------+---------+--------+
¦ 4 ¦Информационная поддержка¦Местный бюджет¦ 0¦ 0¦ 0¦
¦ ¦СМиСП и организаций,+--------------+--------+---------+--------+
¦ ¦образующих инфраструктуру¦Иные источники¦ 0¦ 0¦ 0¦
¦ ¦поддержки СМиСП, пропаганда¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и популяризация¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+--------------+--------+---------+--------+
¦ 5 ¦Организация работы¦Местный бюджет¦ 0¦ 3,2¦ 3,5¦
¦ ¦дискуссионных площадок и+--------------+--------+---------+--------+
¦ ¦обмен опытом работы СМиСП и¦Иные источники¦ 0¦ 0¦ 0¦
¦ ¦организаций, образующих¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфраструктуру поддержки¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦СМиСП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+--------------+--------+---------+--------+
¦ 6 ¦Организация проведения¦Местный бюджет¦ 0¦ 55,5¦ 61,0¦
¦ ¦конкурсов среди СМиСП +--------------+--------+---------+--------+
¦ ¦ ¦Иные источники¦ 0¦ 0¦ 0¦
+---+---------------------------+--------------+--------+---------+--------+
¦ 7 ¦Оказание помощи начинающим¦Местный бюджет¦ 0¦ 0¦ 0¦
¦ ¦предпринимателям +--------------+--------+---------+--------+
¦ ¦ ¦Иные источники¦ 0¦ 0¦ 0¦
+---+---------------------------+--------------+--------+---------+--------+
¦ 8 ¦Сокращение административных¦Местный бюджет¦ 0¦ 0¦ 0¦
¦ ¦барьеров +--------------+--------+---------+--------+
¦ ¦ ¦Иные источники¦ 0¦ 0¦ 0¦
+---+---------------------------+--------------+--------+---------+--------+
¦ 9 ¦Мониторинг развития СМиСП ¦Местный бюджет¦ 0¦ 0¦ 0¦
¦ ¦ +--------------+--------+---------+--------+
¦ ¦ ¦Иные источники¦ 0¦ 0¦ 0¦
+---+---------------------------+--------------+--------+---------+--------+
¦10 ¦ИТОГО: ¦Местный бюджет¦ 0¦ 58,7¦ 64,5¦
¦ ¦ +--------------+--------+---------+--------+
¦ ¦ ¦Иные источники¦ 0¦ 0¦ 0¦
+---+---------------------------+--------------+--------+---------+--------+
¦11 ¦ВСЕГО: ¦ ¦ 0¦ 58,7¦ 64,5¦
+---+---------------------------+--------------+--------+---------+--------+
6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Решение поставленных в Программе задач с учетом сложившейся положительной динамики развития малого предпринимательства города предполагается решать через следующие механизмы:
1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение.
2. Формирование и развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМиСП.
3. Поддержка СМиСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМиСП, в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
4. Информационная поддержка СМиСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМиСП, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности.
5. Организация работы дискуссионных площадок и обмен опытом работы СМиСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМиСП.
6. Организация проведения конкурсов среди СМиСП.
7. Оказание помощи начинающим предпринимателям.
8. Сокращение административных барьеров.
9. Мониторинг развития СМиСП.
Условия и порядок оказания поддержки СМиСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Тулуна.
Приоритетными являются следующие направления:
- производство строительных материалов;
- лесоперерабатывающая промышленность и агропромышленный комплекс;
- коммунальное хозяйство, обслуживание жилищного фонда и благоустройство города;
- услуги образования и здравоохранения;
- бытовые услуги;
- услуги в сфере культуры и отдыха;
- туризм и общественное питание.
Реализация Программы осуществляется посредством взаимодействия органов местного самоуправления города Тулуна и органов государственной власти, коммерческих и некоммерческих организаций, объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, общественных объединений и ассоциаций малого и среднего предпринимательства, ОГУ "Центр занятости населения города Тулуна".
Для обеспечения мониторинга реализации Программы муниципальный заказчик Программы - администрация городского округа ежегодно в установленном порядке подготавливает отчет о ходе ее реализации.
7. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
В результате реализации мероприятий Программы в последующей среднесрочной перспективе до 2010 года будут достигнуты следующие социально-экономические показатели, характеризующие экономическую, бюджетную и социальную эффективность развития малого предпринимательства в городе Тулуне:
1. Показатели социально-экономической эффективности:
- увеличение количества МП на 1000 жителей до 5;
- увеличение доли занятых на МП в общей численности занятых на крупных, средних и малых предприятиях до 45%;
- увеличение среднемесячной заработной платы на МП до 8000 руб.;
- увеличение удельного веса малых предприятий материального производства (обрабатывающая промышленность, строительство, транспорт, ЖКХ) в общей численности МП до 25%;
- доля отгруженной МП продукции, выполненной работы, оказанных услуг в общем объеме отгруженной продукции, выполненных работ, оказанных услуг крупными, средними и МП до 48%.
2. Показатели бюджетной эффективности:
- увеличение доли налоговых поступлений от СМиСП в собственных доходах бюджета города до 15%.
Достигнутые количественные показатели развития малого предпринимательства позволят получить качественные социальные результаты:
- развитие самозанятости населения и сокращение безработицы, снижение социальной напряженности;
- гармонизация общественных отношений через развитие социального партнерства между властью, предпринимателями и наемными работниками;
- насыщение потребительского рынка качественными товарами и услугами, обеспечение конкурентоспособности продукции местных предприятий;
- укрепление социального статуса, повышение имиджа предпринимательства.
Заместитель мэра городского округа -
председатель Комитета по экономике
и финансам администрации
городского округа
Н.Д.АНДРЕЕВА