Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2009 г. № 031-06-2387/9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
НА ИСПОЛНЕНИЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ И ПРИНИМАЕМЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

В рамках выполнения п. 6.2 Плана реализации мероприятий по реформированию муниципальных финансов города Иркутска на 2009 - 2010 годы, утвержденного постановлением мэра г. Иркутска от 30.03.2009 № 031-06-1157/9-1, в целях повышения эффективности планирования бюджетных средств, руководствуясь ст.ст. 6, 65, 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 37, 38, 54 Устава города Иркутска, администрация города Иркутска постановляет:

1. Утвердить Порядок планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств (приложение № 1).

2. Управлению по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации г. Иркутска (Терпугова) опубликовать настоящее постановление.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра - председателя комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска Зюбр Г.Д.

И.о. мэра города Иркутска
Н.С.ХИЦЕНКО





Приложение № 1
к постановлению
администрации города Иркутска
от 15 июля 2009 года
№ 031-06-2387/9

ПОРЯДОК
ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ НА ИСПОЛНЕНИЕ
ДЕЙСТВУЮЩИХ И ПРИНИМАЕМЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств (далее - Порядок) определяет механизм взаимодействия участников бюджетного процесса по планированию бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств города Иркутска по каждому главному распорядителю средств бюджета города (далее - главный распорядитель бюджетных средств).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
действующие обязательства - расходные обязательства, исполнение которых обусловлено муниципальными правовыми актами города Иркутска, договорами и соглашениями, заключенными от имени администрации города Иркутска, Контрольно-счетной палаты города Иркутска, муниципальных бюджетных учреждений города Иркутска (далее - договоры и соглашения), не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов города Иркутска;
принимаемые обязательства - расходные обязательства, исполнение которых обусловлено муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение вышеуказанных муниципальных правовых актов города Иркутска.
Иные понятия и определения используются в значениях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Иркутска.
3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно на исполнение действующих и принимаемых обязательств главными распорядителями бюджетных средств.
4. Объем действующих и принимаемых обязательств определяется на основании Реестра расходных обязательств города Иркутска.
4.1. К действующим обязательствам относятся:
- публичные нормативные обязательства, установленные муниципальными правовыми актами города Иркутска (далее - муниципальные правовые акты), введенными в действие до начала очередного финансового года, а также их индексация;
- обязательства, связанные с предоставлением (оплатой) муниципальных услуг в соответствии с действующим законодательством, а также их индексация;
- обязательства, вытекающие из расходов на реализацию действующих долгосрочных и ведомственных целевых программ г. Иркутска (далее - долгосрочные и ведомственные целевые программы);
- погашение и (или) обслуживание муниципального долга г. Иркутска (далее - муниципальный долг) в соответствии с условиями привлечения заемных средств;
- обязательства, вытекающие из действующих договоров и соглашений (в том числе долгосрочных), и обязательства, вытекающие из договоров и соглашений, подлежащих заключению ежегодно;
- бюджетные инвестиции в переходящие объекты строительства;
- расходы, реализация которых производится не с начала текущего финансового года, а также сумма досчета по ним до годовой потребности;
- исполнение судебных актов;
- прочие виды действующих обязательств согласно бюджетному законодательству Российской Федерации.
4.2. К принимаемым обязательствам относятся:
- принятие новых публичных обязательств и публичных нормативных обязательств;
- принимаемые решения по увеличению заработной платы работников муниципальных бюджетных учреждений и органов местного самоуправления в очередном финансовом году и плановом периоде (по сравнению с действующими муниципальными правовыми актами);
- обязательства по обеспечению выполнения функций муниципальных бюджетных учреждений в связи с вновь вводимой сетью;
- увеличение объема бюджетных ассигнований на реализацию действующих долгосрочных и ведомственных целевых программ по сравнению с утвержденными и ассигнования на вновь принимаемые долгосрочные и ведомственные целевые программы;
- новые бюджетные инвестиции;
- расходы на обслуживание планируемых муниципальных заимствований;
- прочие виды принимаемых обязательств согласно бюджетному законодательству Российской Федерации.
5. Главные распорядители бюджетных средств в сроки, установленные распоряжением администрации г. Иркутска о разработке прогноза социально-экономического развития города на плановый период и составлении проекта бюджета на очередной финансовый год, предоставляют в Комитет по экономике и финансам администрации г. Иркутска (далее - Комитет по экономике и финансам) реестры расходных обязательств распорядителя и (или) получателя бюджетных средств одновременно с обоснованиями бюджетных ассигнований (далее - обоснования), включающие:
- принятые, но не вступившие в силу муниципальные правовые акты либо проекты муниципальных правовых актов, договоры, соглашения, предлагаемые к принятию или изменению в очередном финансовом году и плановом периоде;
- исходные данные и расчеты объемов ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период в случае предлагаемых изменений;
- пояснительную записку с обоснованием возникновения принимаемых обязательств и изменения действующих обязательств;
- иные документы и материалы, имеющие отраслевую специфику, включая расшифровки по отдельным направлениям затрат и обоснования планируемых ассигнований с показателями эффективности и результативности, а также материалы, дополнительно запрошенные Комитетом по экономике и финансам.

II. ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ НА
ИСПОЛНЕНИЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ И ПРИНИМАЕМЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

6. Основным принципом бюджетного планирования является гарантированное обеспечение в полном объеме действующих обязательств в соответствии с целями и ожидаемыми результатами социально-экономического развития города Иркутска.
7. Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств не может превышать планируемого объема доходов бюджета города и сальдо источников покрытия дефицита бюджета города. В случае невыполнения данного соотношения действующие обязательства подлежат сокращению.
8. Сокращение общего объема бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств по сравнению с объемом, отраженном в Реестре расходных обязательств города Иркутска, допускается только в случае изменения параметров, используемых при расчете бюджетных ассигнований, необходимых на исполнение действующих обязательств, либо в соответствии с принятыми муниципальными правовыми актами по сокращению (отмене, прекращению действия) в очередном финансовом году конкретных видов действующих обязательств.
9. Направление бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется в случае и в пределах превышения планируемого объема доходов бюджета города над расчетным объемом действующих обязательств, которое может образоваться за счет:
- сокращения части действующих обязательств в результате внесения изменений в действующие муниципальные правовые акты, договоры, соглашения, отмены действующих муниципальных правовых актов, расторжения договоров, соглашений, сокращения расходов, производимых в текущем финансовом году в соответствии с принятыми решениями, сокращения расходов, срок действия которых ограничен текущим финансовым годом, реструктуризации бюджетного сектора экономики и др.;
- применения консервативных (например, ниже уровня инфляции) методов корректировки действующих обязательств в зависимости от условий планируемого периода;
- опережающего роста доходов бюджета города по сравнению с планируемым объемом действующих обязательств.

III. ПЛАНИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА ДЕЙСТВУЮЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

10. Бюджет действующих обязательств определяется как объем бюджетных ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде (с распределением по годам).
11. При расчете предварительных объемов действующих обязательств на очередной финансовый год и плановый период главными распорядителями бюджетных средств должны учитываться результаты мониторинга исполнения муниципальных заданий за отчетный финансовый год и ожидаемое исполнение в текущем финансовом году, данные ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, результаты мониторинга результатов выполнения долгосрочных и ведомственных целевых программ за отчетный финансовый год и ожидаемое исполнение в текущем финансовом году.
Базой для расчета бюджета действующих обязательств на очередной финансовый год и плановый период является бюджет действующих обязательств текущего финансового года, уменьшенный на сумму бюджетных ассигнований, запланированных в соответствии с действующими обязательствами, срок действий которых ограничен текущим финансовым годом, или действующих обязательств, срок действия которых заканчивается в текущем финансовом году.

IV. ПЛАНИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА ПРИНИМАЕМЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

12. Бюджет принимаемых обязательств определяется как объем бюджетных ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде (с распределением по годам).
Показатели по объемам принимаемых обязательств формируются на основании и во исполнение муниципальных правовых актов, вступающих в силу с 1 января очередного финансового года, а также планируемых к принятию и вступлению в силу с 1 января очередного финансового года.
13. Формирование конкретных направлений использования средств бюджета принимаемых обязательств осуществляется в соответствии с приоритетами бюджетной политики на основе оценки их эффективности.
При этом раздельно рассматриваются и планируются:
1) мероприятия, требующие выделения бюджетных ассигнований только в очередном финансовом году, в том числе:
- приводящие к сокращению действующих обязательств последующих лет планового периода (реорганизация подведомственных муниципальных бюджетных учреждений, сокращение штата работников и т.д.);
- не включаемые в состав действующих обязательств последующих лет планового периода (реализация краткосрочных, не выходящих за пределы очередного финансового года проектов, единовременные, разовые выплаты, мероприятия и т.д.);
2) мероприятия, включаемые в состав действующих обязательств и (или) приводящие к увеличению объема действующих обязательств последующих лет планового периода (увеличение действующих или введение новых видов публичных нормативных обязательств, создание новых муниципальных бюджетных учреждений, принятие новых долгосрочных и ведомственных целевых программ, муниципальных правовых актов, устанавливающих новые расходные обязательства, и т.д.).
14. Бюджет принимаемых обязательств распределяется между главными распорядителями бюджетных средств после рассмотрения Высшим административным комитетом администрации города Иркутска предложений по реализации муниципальных правовых актов, предлагаемых к принятию.
При рассмотрении Высшим административным комитетом администрации города Иркутска указанных предложений определяются принимаемые расходные обязательства, которые могут быть дополнительно включены в бюджет принимаемых обязательств либо исключены из бюджета принимаемых обязательств в случае корректировки основных показателей среднесрочного финансового плана г. Иркутска.
15. На основании согласованного мэром города Иркутска варианта основных показателей среднесрочного финансового плана Комитет по экономике и финансам в установленные сроки доводит до главных распорядителей бюджетных средств предельные объемы бюджетных ассигнований на исполнение в плановом периоде действующих и принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
16. Главные распорядители бюджетных средств в установленные сроки представляют в Комитет по экономике и финансам данные по распределению полученных предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение в плановом периоде действующих расходных обязательств и бюджета принимаемых обязательств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации.

Первый заместитель мэра -
председатель Комитета по экономике
и финансам администрации г. Иркутска
Г.Д.ЗЮБР

Заместитель начальника департамента
финансов Комитета по экономике и
финансам администрации г. Иркутска
И.С.ЗАНИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru