АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2009 г. № 031-06-2387/9
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
НА ИСПОЛНЕНИЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ И ПРИНИМАЕМЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
В рамках выполнения п. 6.2
Плана реализации мероприятий по реформированию муниципальных финансов города Иркутска на 2009 - 2010 годы, утвержденного постановлением мэра г. Иркутска от 30.03.2009 № 031-06-1157/9-1, в целях повышения эффективности планирования бюджетных средств, руководствуясь ст.ст. 6, 65, 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 37
, 38
, 54
Устава города Иркутска, администрация города Иркутска постановляет:
1. Утвердить Порядок
планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств (приложение № 1).
2. Управлению по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации г. Иркутска (Терпугова) опубликовать настоящее постановление.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра - председателя комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска Зюбр Г.Д.
И.о. мэра города Иркутска
Н.С.ХИЦЕНКО
Приложение № 1
к постановлению
администрации города Иркутска
от 15 июля 2009 года
№ 031-06-2387/9
ПОРЯДОК
ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ НА ИСПОЛНЕНИЕ
ДЕЙСТВУЮЩИХ И ПРИНИМАЕМЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств (далее - Порядок) определяет механизм взаимодействия участников бюджетного процесса по планированию бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств города Иркутска по каждому главному распорядителю средств бюджета города (далее - главный распорядитель бюджетных средств).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
действующие обязательства - расходные обязательства, исполнение которых обусловлено муниципальными правовыми актами города Иркутска, договорами и соглашениями, заключенными от имени администрации города Иркутска, Контрольно-счетной палаты города Иркутска, муниципальных бюджетных учреждений города Иркутска (далее - договоры и соглашения), не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов города Иркутска;
принимаемые обязательства - расходные обязательства, исполнение которых обусловлено муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение вышеуказанных муниципальных правовых актов города Иркутска.
Иные понятия и определения используются в значениях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Иркутска.
3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно на исполнение действующих и принимаемых обязательств главными распорядителями бюджетных средств.
4. Объем действующих и принимаемых обязательств определяется на основании Реестра расходных обязательств города Иркутска.
4.1. К действующим обязательствам относятся:
- публичные нормативные обязательства, установленные муниципальными правовыми актами города Иркутска (далее - муниципальные правовые акты), введенными в действие до начала очередного финансового года, а также их индексация;
- обязательства, связанные с предоставлением (оплатой) муниципальных услуг в соответствии с действующим законодательством, а также их индексация;
- обязательства, вытекающие из расходов на реализацию действующих долгосрочных и ведомственных целевых программ г. Иркутска (далее - долгосрочные и ведомственные целевые программы);
- погашение и (или) обслуживание муниципального долга г. Иркутска (далее - муниципальный долг) в соответствии с условиями привлечения заемных средств;
- обязательства, вытекающие из действующих договоров и соглашений (в том числе долгосрочных), и обязательства, вытекающие из договоров и соглашений, подлежащих заключению ежегодно;
- бюджетные инвестиции в переходящие объекты строительства;
- расходы, реализация которых производится не с начала текущего финансового года, а также сумма досчета по ним до годовой потребности;
- исполнение судебных актов;
- прочие виды действующих обязательств согласно бюджетному законодательству Российской Федерации.
4.2. К принимаемым обязательствам относятся:
- принятие новых публичных обязательств и публичных нормативных обязательств;
- принимаемые решения по увеличению заработной платы работников муниципальных бюджетных учреждений и органов местного самоуправления в очередном финансовом году и плановом периоде (по сравнению с действующими муниципальными правовыми актами);
- обязательства по обеспечению выполнения функций муниципальных бюджетных учреждений в связи с вновь вводимой сетью;
- увеличение объема бюджетных ассигнований на реализацию действующих долгосрочных и ведомственных целевых программ по сравнению с утвержденными и ассигнования на вновь принимаемые долгосрочные и ведомственные целевые программы;
- новые бюджетные инвестиции;
- расходы на обслуживание планируемых муниципальных заимствований;
- прочие виды принимаемых обязательств согласно бюджетному законодательству Российской Федерации.
5. Главные распорядители бюджетных средств в сроки, установленные распоряжением администрации г. Иркутска о разработке прогноза социально-экономического развития города на плановый период и составлении проекта бюджета на очередной финансовый год, предоставляют в Комитет по экономике и финансам администрации г. Иркутска (далее - Комитет по экономике и финансам) реестры расходных обязательств распорядителя и (или) получателя бюджетных средств одновременно с обоснованиями бюджетных ассигнований (далее - обоснования), включающие:
- принятые, но не вступившие в силу муниципальные правовые акты либо проекты муниципальных правовых актов, договоры, соглашения, предлагаемые к принятию или изменению в очередном финансовом году и плановом периоде;
- исходные данные и расчеты объемов ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период в случае предлагаемых изменений;
- пояснительную записку с обоснованием возникновения принимаемых обязательств и изменения действующих обязательств;
- иные документы и материалы, имеющие отраслевую специфику, включая расшифровки по отдельным направлениям затрат и обоснования планируемых ассигнований с показателями эффективности и результативности, а также материалы, дополнительно запрошенные Комитетом по экономике и финансам.
II. ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ НА
ИСПОЛНЕНИЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ И ПРИНИМАЕМЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
6. Основным принципом бюджетного планирования является гарантированное обеспечение в полном объеме действующих обязательств в соответствии с целями и ожидаемыми результатами социально-экономического развития города Иркутска.
7. Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств не может превышать планируемого объема доходов бюджета города и сальдо источников покрытия дефицита бюджета города. В случае невыполнения данного соотношения действующие обязательства подлежат сокращению.
8. Сокращение общего объема бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств по сравнению с объемом, отраженном в Реестре расходных обязательств города Иркутска, допускается только в случае изменения параметров, используемых при расчете бюджетных ассигнований, необходимых на исполнение действующих обязательств, либо в соответствии с принятыми муниципальными правовыми актами по сокращению (отмене, прекращению действия) в очередном финансовом году конкретных видов действующих обязательств.
9. Направление бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется в случае и в пределах превышения планируемого объема доходов бюджета города над расчетным объемом действующих обязательств, которое может образоваться за счет:
- сокращения части действующих обязательств в результате внесения изменений в действующие муниципальные правовые акты, договоры, соглашения, отмены действующих муниципальных правовых актов, расторжения договоров, соглашений, сокращения расходов, производимых в текущем финансовом году в соответствии с принятыми решениями, сокращения расходов, срок действия которых ограничен текущим финансовым годом, реструктуризации бюджетного сектора экономики и др.;
- применения консервативных (например, ниже уровня инфляции) методов корректировки действующих обязательств в зависимости от условий планируемого периода;
- опережающего роста доходов бюджета города по сравнению с планируемым объемом действующих обязательств.
III. ПЛАНИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА ДЕЙСТВУЮЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
10. Бюджет действующих обязательств определяется как объем бюджетных ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде (с распределением по годам).
11. При расчете предварительных объемов действующих обязательств на очередной финансовый год и плановый период главными распорядителями бюджетных средств должны учитываться результаты мониторинга исполнения муниципальных заданий за отчетный финансовый год и ожидаемое исполнение в текущем финансовом году, данные ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, результаты мониторинга результатов выполнения долгосрочных и ведомственных целевых программ за отчетный финансовый год и ожидаемое исполнение в текущем финансовом году.
Базой для расчета бюджета действующих обязательств на очередной финансовый год и плановый период является бюджет действующих обязательств текущего финансового года, уменьшенный на сумму бюджетных ассигнований, запланированных в соответствии с действующими обязательствами, срок действий которых ограничен текущим финансовым годом, или действующих обязательств, срок действия которых заканчивается в текущем финансовом году.
IV. ПЛАНИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА ПРИНИМАЕМЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
12. Бюджет принимаемых обязательств определяется как объем бюджетных ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде (с распределением по годам).
Показатели по объемам принимаемых обязательств формируются на основании и во исполнение муниципальных правовых актов, вступающих в силу с 1 января очередного финансового года, а также планируемых к принятию и вступлению в силу с 1 января очередного финансового года.
13. Формирование конкретных направлений использования средств бюджета принимаемых обязательств осуществляется в соответствии с приоритетами бюджетной политики на основе оценки их эффективности.
При этом раздельно рассматриваются и планируются:
1) мероприятия, требующие выделения бюджетных ассигнований только в очередном финансовом году, в том числе:
- приводящие к сокращению действующих обязательств последующих лет планового периода (реорганизация подведомственных муниципальных бюджетных учреждений, сокращение штата работников и т.д.);
- не включаемые в состав действующих обязательств последующих лет планового периода (реализация краткосрочных, не выходящих за пределы очередного финансового года проектов, единовременные, разовые выплаты, мероприятия и т.д.);
2) мероприятия, включаемые в состав действующих обязательств и (или) приводящие к увеличению объема действующих обязательств последующих лет планового периода (увеличение действующих или введение новых видов публичных нормативных обязательств, создание новых муниципальных бюджетных учреждений, принятие новых долгосрочных и ведомственных целевых программ, муниципальных правовых актов, устанавливающих новые расходные обязательства, и т.д.).
14. Бюджет принимаемых обязательств распределяется между главными распорядителями бюджетных средств после рассмотрения Высшим административным комитетом администрации города Иркутска предложений по реализации муниципальных правовых актов, предлагаемых к принятию.
При рассмотрении Высшим административным комитетом администрации города Иркутска указанных предложений определяются принимаемые расходные обязательства, которые могут быть дополнительно включены в бюджет принимаемых обязательств либо исключены из бюджета принимаемых обязательств в случае корректировки основных показателей среднесрочного финансового плана г. Иркутска.
15. На основании согласованного мэром города Иркутска варианта основных показателей среднесрочного финансового плана Комитет по экономике и финансам в установленные сроки доводит до главных распорядителей бюджетных средств предельные объемы бюджетных ассигнований на исполнение в плановом периоде действующих и принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
16. Главные распорядители бюджетных средств в установленные сроки представляют в Комитет по экономике и финансам данные по распределению полученных предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение в плановом периоде действующих расходных обязательств и бюджета принимаемых обязательств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации.
Первый заместитель мэра -
председатель Комитета по экономике
и финансам администрации г. Иркутска
Г.Д.ЗЮБР
Заместитель начальника департамента
финансов Комитета по экономике и
финансам администрации г. Иркутска
И.С.ЗАНИНА