Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2007 г. № 33/27-ЗС

ОБ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2007 - 2010 ГОДЫ

(в ред. постановлений ЗС Иркутской области
от 25.06.2008 № 44/55-ЗС,
от 17.09.2008 № 45/39-ЗС,
от 22.11.2008 № 3/58-ЗС,
от 26.06.2009 № 13/69-ЗС)

Рассмотрев представленный губернатором области проект областной государственной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Иркутской области" на 2007 - 2010 годы, руководствуясь статьей 26 Устава Иркутской области, Законодательное собрание постановляет:

утвердить областную государственную целевую программу "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Иркутской области" на 2007 - 2010 годы (прилагается).

И.о. председателя
Законодательного собрания
Г.В.ИСТОМИН





Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Иркутской области
от 20 июня 2007 года
№ 33/27-ЗС

ОБЛАСТНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2007 - 2010 ГОДЫ

(в ред. постановлений ЗС Иркутской области
от 25.06.2008 № 44/55-ЗС,
от 17.09.2008 № 45/39-ЗС,
от 22.11.2008 № 3/58-ЗС,
от 26.06.2009 № 13/69-ЗС)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование        Областная  государственная  целевая  программа
программы           "Модернизация      объектов       коммунальной
                    инфраструктуры Иркутской  области" на  2007  -
                    2010 годы (далее - программа)

Наименование, дата  Распоряжение администрации  Иркутской  области
и номер правового   от 30 ноября 2006 года № 655-ра
акта о разработке
программы

Наименование, дата
и номер правового
акта об утверждении
программы

Государственный     Департамент  жилищной  политики,  коммунальной
заказчик программы  инфраструктуры, транспорта и  связи  Иркутской
                    области

Ответственной       Министерство  жилищной  политики,  энергетики,
исполнитель         транспорта и связи Иркутской области
программы
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 № 3/58-ЗС)
(см. текст в предыдущей редакции)

Основные            Департамент  жилищной  политики,  коммунальной
разработчики        инфраструктуры, транспорта и  связи  Иркутской
программы           области;
                    областное  государственное  учреждение  "Центр
                    энергоресурсосбережения"

Основные цели       1. Снизить уровень износа объектов  инженерной
программы           инфраструктуры Иркутской области.
                    2.    Повысить    надежность    и     качество
                    теплоснабжения городов  и  населенных  пунктов
                    Иркутской области.
                    3.    Сократить    расходы     бюджетов     на
                    финансирование   мероприятий   по  поддержанию
                    жизнеспособности   инженерной   инфраструктуры
                    городов   и   населенных   пунктов   Иркутской
                    области.
                    4.  Сократить  расходы   областного   бюджета,
                    связанные  с   содержанием   и   эксплуатацией
                    объектов       областной       государственной
                    собственности

Основные задачи     1.    Реализация     комплексных     проектов,
программы           направленных  на   развитие   и   модернизацию
                    инженерной инфраструктуры городов и населенных
                    пунктов Иркутской области.
                    2.  Реализация  комплексных   мероприятий   по
                    оптимизации                        потребления
                    топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР)
                    объектами    социальной    сферы     областной
                    государственной собственности.
                    3.   Реализация    комплексных    мероприятий,
                    направленных на  оптимизацию  потребления  ТЭР
                    районами Крайнего Севера и приравненными к ним
                    местностями Иркутской области.
                    4. Реализация единой  технической  и  кадровой
                    политики   в    сфере    жилищно-коммунального
                    хозяйства.
                    5.  Организационно-методическое  сопровождение
                    мероприятий,   направленных   на   привлечение
                    внебюджетных   инвестиций    при    реализации
                    мероприятий по  модернизации  и  реконструкции
                    инженерной инфраструктуры Иркутской области.
                    6. Формирование системы взаимодействия органов
                    местного     самоуправления      муниципальных
                    образований Иркутской области,  исполнительных
                    органов   государственной   власти   Иркутской
                    области, проектных, научных,  производственных
                    и иных организаций.
                    7.  Реализация  мероприятий,  направленных  на
                    организацию  системы   обучения,   подготовки,
                    переподготовки  управленческого,  инженерного,
                    оперативно-технического     персонала      для
                    организаций коммунального комплекса  Иркутской
                    области

Сроки и этапы       Программа реализуется с 2007 по 2010 годы.
реализации          Реализация  программы  осуществляется  в  один
программы           этап

Перечень            Основные мероприятия программы:
подпрограмм и       1.  Модернизация   и   развитие   коммунальной
основных            инфраструктуры городов  и  населенных  пунктов
мероприятий         Иркутской области.
                    2.           Оптимизация           потребления
                    топливно-энергетических   ресурсов   объектами
                    областной государственной собственности.
                    3. Реализация единой  технической  и  кадровой
                    политики в жилищно-коммунальном хозяйстве.
                    Подпрограмма "Улучшение обеспечения  населения
                    Иркутской области питьевой  водой" на  2007  -
                    2010 годы (далее - подпрограмма)

Исполнители         Министерство  жилищной  политики,  энергетики,
подпрограмм и       транспорта и связи Иркутской  области;  органы
основных            местного       самоуправления      мероприятий
                    муниципальных образований  Иркутской  области;
                    эксплуатирующие  организации,  юридические   и
                    физические  лица,  прошедшие  в  установленном
                    порядке конкурсный отбор
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 № 3/58-ЗС)
(см. текст в предыдущей редакции)

Объем               Общий  объем  финансовых  средств, необходимый
финансовых          для  реализации  Программы на период с 2007 по
средств,            2010 годы, составляет:
необходимый         1.  Всего  по  программе: 308225,32 тыс. руб.,
для реализации      в т.ч. по годам:
Программы           2007 год - 11086,0 тыс. руб.;
                    2008 год - 159356,0 тыс. руб.;
                    2009 год - 72762,43 тыс. руб.;
                    2010 год - 65020,89 тыс. руб.
                    2.  Всего по подпрограмме: 154319,0 тыс. руб.,
                    в т.ч. по годам:
                    2008 год - 100504,0 тыс. руб.;
                    2009 год - 9218,9 тыс. руб.;
                    2010 год - 44596,1 тыс. руб.
                    (в  ред. постановления ЗС Иркутской области от
                    26.06.2009 № 13/69-ЗС)
                    (см. текст в предыдущей редакции)
                    Объемы   финансирования   программы   подлежат
                    ежегодному    уточнению    для    принятия   к
                    финансированию  на  очередной  финансовый  год
                    путем  внесения изменений в программу до 1 мая
                    текущего года.
                    (в  ред. постановления ЗС Иркутской области от
                    25.06.2008 № 44/55-ЗС)
                    (см. текст в предыдущей редакции)
                    При  реализации  программы   в   установленном
                    порядке могут быть использованы:
                    1)  средства  местных  бюджетов  муниципальных
                    образований Иркутской области;
                    2)  средства,   переданные   из   федерального
                    бюджета;
                    3) иные внебюджетные  средства,  в  том  числе
                    средства     эксплуатирующих      организаций,
                    предусмотренные на соответствующие цели.
                    Объемы  финансирования   программы   за   счет
                    средств    федерального    бюджета    ежегодно
                    уточняются   с   учетом   доведенных   лимитов
                    бюджетных обязательств на очередной финансовый
                    год
                    (в  ред. постановления ЗС Иркутской области от
                    25.06.2008 № 44/55-ЗС)
                    (см. текст в предыдущей редакции)

Ожидаемые конечные  1. Снижение уровня износа объектов  инженерной
результаты          инфраструктуры Иркутской области.
реализации          2.    Повышение    надежности    и    качества
программы           предоставления   жилищно-коммунальных    услуг
                    населению Иркутской области.
                    3. Сокращение расходов областного  бюджета  на
                    финансирование   мероприятий   по  поддержанию
                    жизнеспособности  инженерной    инфраструктуры
                    муниципальных образований Иркутской области.
                    4.  Сокращение  расходов  областного  бюджета,
                    связанных  с   содержанием   и   эксплуатацией
                    объектов       областной       государственной
                    собственности

Система организации Контроль     за     исполнением      программы
и контроля за       осуществляется    уполномоченными     органами
исполнением         государственной  власти  Иркутской  области  в
программы           пределах  их   компетенции   в   установленном
                    порядке.
                    Финансовый контроль за целевым  использованием
                    бюджетных     средств     осуществляется     в
                    соответствии с бюджетным законодательством

Важнейшие целевые   Снижение уровня износа  объектов  коммунальной
индикаторы и        инфраструктуры (в  2006  году  уровень  износа
показатели          составил 62%) в 2010 году - до 60%.
                    Доля    частных    хозяйствующих    субъектов,
                    управляющих       объектами       коммунальной
                    теплоэнергетики и инженерной инфраструктуры на
                    основе   концессионных   соглашений  и  других
                    договоров, в общем количестве всех организаций
                    коммунального комплекса:
                    2008 год - не менее 20%;
                    2010 год - не менее 30%
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 26.06.2009 № 13/69-ЗС)
(см. текст в предыдущей редакции)

ВВЕДЕНИЕ

Областная государственная целевая программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Иркутской области" на 2007 - 2010 годы (далее - программа) разработана в рамках реализации подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" до 2010 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года № 675.
Программа разработана в соответствии с Положением о порядке формирования и реализации областных государственных целевых программ, утвержденным постановлением губернатора Иркутской области от 30 марта 2001 года № 165-п.
Программа направлена на продолжение, развитие и расширение системы мероприятий, предусмотренных и проводимых в рамках областных государственных целевых программ развития коммунальной теплоэнергетики Иркутской области, утвержденных постановлениями Законодательного собрания Иркутской области от 28 ноября 2001 года № 12/25-ЗС и от 31 октября 2003 года № 31/8-ЗС, и действовавших в период с 2002 по 2006 годы. Эти программы положили начало внедрению системного подхода при решении задачи повышения надежности инженерной инфраструктуры городов и населенных пунктов Иркутской области, заложили основу рыночных отношений в такой многогранной и технически сложной отрасли, как жилищно-коммунальное хозяйство.
В рамках данных программ Иркутская область прошла путь от финансирования работ по ликвидации и предотвращению аварийных ситуаций до плановой модернизации и реконструкции объектов коммунальной теплоэнергетики с целью сокращения количества низкорентабельных теплоисточников, являющихся непосильным грузом для бюджетов муниципальных образований Иркутской области.

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Начиная с 2001 года на территории Иркутской области сформирован и реализуется системный подход при решении задач повышения надежности и эффективности функционирования систем теплоснабжения городов и населенных пунктов. Такой подход органично сочетается с принципами, заложенными в подпрограмму "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года № 675, осуществляемой в соответствии с приоритетными национальными проектами.
Несмотря на уже выполненные проекты, из-за недостатка финансовых средств и сложности поставленных технических и организационных задач полученный в ходе реализации областных государственных целевых программ эффект невозможно охарактеризовать как максимально достижимый. Такая ситуация обусловлена несколькими факторами.
В первую очередь, следует отметить, что к началу действия программ, в 2001 году, износ объектов коммунальной теплоэнергетики Иркутской области достиг 65 - 75%, а для некоторых территорий, например Мамско-Чуйского, Иркутского, Нижнеудинского районов, этот показатель превысил 75 - 80%. До 60 - 65% основного котельного оборудования, которым были оснащены теплоисточники малой и средней мощности, изготовлено кустарным способом, что не отвечало требованиям экономичности и энергоэффективности и нуждалось в замене. Кроме того, в условиях глубокого системного кризиса в жилищно-коммунальном хозяйстве к управлению объектами коммунальной теплоэнергетики и инженерной инфраструктуры городов и населенных пунктов привлекались люди, не имеющие специального образования и достаточного опыта работы. То есть стартовые условия для начала действия первого этапа программы были крайне сложными.
Реализация в течение шести лет системных подходов по модернизации и реформированию коммунальной теплоэнергетики Иркутской области позволила достичь главного результата - повышения надежности функционирования объектов коммунальной теплоэнергетики и улучшения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг. Однако нельзя сказать, что были достигнуты какие-либо существенные и широкомасштабные результаты в решении проблемы экономической стабилизации отрасли, то есть можно констатировать, что программно-целевыми методами решались текущие проблемы эксплуатации. Однако такой однобокий подход все-таки позволил сформировать основу для привлечения внебюджетных средств в отрасль. Положительный эффект в этом плане отмечен в Куйтунском, Усольском и других районах Иркутской области. В этих районах эксплуатация объектов коммунальной теплоэнергетики успешно осуществляется частными хозяйствующими субъектами.
Следует отметить, что частные хозяйствующие субъекты не проявляют интерес к управлению объектами коммунальной теплоэнергетики, на которых предварительно не проведена полная реконструкция. Очевидно, что частные хозяйствующие субъекты не заинтересованы в значительных капиталовложениях на первых этапах работы с учетом достаточно большого срока окупаемости.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что для достижения максимального эффекта от реализации программных мероприятий рассматриваемая программа должна быть построена на принципах формирования комплексных инвестиционных проектов. Эти проекты ориентированы на решение всего спектра технических и организационных задач, связанных с модернизацией, перевооружением и экономическим оздоровлением организаций, обеспечивающих эксплуатацию объектов инженерной инфраструктуры муниципальных образований Иркутской области и объектов областной государственной собственности. Реализация данных проектов должна быть построена на принципах софинансирования с аккумуляцией средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований Иркутской области и привлечением внебюджетных средств. Идеология формирования комплексных инвестиционных проектов, реализация которых предполагает финансовое и организационное участие исполнительных органов государственной власти Иркутской области, отвечает стратегическим интересам территории и позволит:
1) обеспечить более комфортные условия проживания населения Иркутской области путем повышения надежности функционирования инженерной инфраструктуры;
2) обеспечить более качественное предоставление социальных услуг населению Иркутской области за счет увеличения надежности и улучшения технико-экономических показателей функционирования инженерных систем объектов областной государственной собственности социального назначения;
3) сократить потребление энергетических ресурсов в результате уменьшения потерь в ходе производства и транспортировки тепловой энергии;
4) сократить бюджетные затраты, связанные с обеспечением жилищно-коммунальными услугами населения и объектов социальной сферы;
5) оптимизировать тарифы предприятий жилищно-коммунального комплекса для экономической стабилизации положения в отрасли.
В рамках продолжающейся работы исполнительных органов государственной власти Иркутской области с Европейским банком Реконструкции и Развития и другими международными финансовыми организациями, привлекающими на территорию Российской Федерации инвестиционные средства, в том числе и в соответствии с Киотским соглашением, возможно привлечение инвестиций для реализации ряда проектов программы, имеющих коммерческую привлекательность.

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ,
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ

Программа направлена на формирование технической и организационной базы, создающей условия для повышения качества, надежности и экономичности функционирования инженерных инфраструктур городов и населенных пунктов Иркутской области.
В рамках выполнения программы будет продолжаться формирование технической базы для экономической стабилизации отрасли и привлечения внебюджетных средств в сферу управления объектами инженерной инфраструктуры. Кроме того, впервые в областную целевую программу включена система мероприятий, направленных на обеспечение экономической и энергетической эффективности функционирования элементов инженерной инфраструктуры объектов социальной сферы областной государственной собственности.
Институциональные преобразования, проведение которых запланировано в рамках данной программы, ориентированы на достижение следующих целей:
1) снизить уровень износа объектов инженерной инфраструктуры Иркутской области;
2) повысить надежность и качество теплоснабжения городов и населенных пунктов Иркутской области;
3) сократить расходы бюджетов на финансирование мероприятий по поддержанию жизнеспособности инженерной инфраструктуры городов и населенных пунктов Иркутской области;
4) сократить расходы областного бюджета, связанные с содержанием и эксплуатацией объектов областной государственной собственности.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Для достижения указанных целей необходимо последовательно реализовать ряд ключевых задач, в том числе:
1) реализация комплексных проектов, направленных на развитие и модернизацию инженерной инфраструктуры городов и населенных пунктов Иркутской области;
2) реализация комплексных мероприятий по оптимизации потребления ТЭР объектами социальной сферы областной государственной собственности;
3) реализация комплексных мероприятий, направленных на оптимизацию потребления ТЭР районами Крайнего Севера и приравненными к ним местностями Иркутской области;
4) реализация единой технической и кадровой политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
5) организационно-методическое сопровождение мероприятий, направленных на привлечение внебюджетных средств при реализации мероприятий по модернизации и реконструкции инженерной инфраструктуры Иркутской области;
6) формирование системы взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, исполнительных органов государственной власти Иркутской области, проектных, научных, производственных организаций;
7) реализация мероприятий, направленных на организацию системы обучения, подготовки, переподготовки управленческого, инженерного, оперативно-технического персонала для инженерно-технических организаций Иркутской области.
Программа реализуется с 2007 по 2010 годы.
Реализация программы осуществляется в один этап.

Раздел III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,
ВКЛЮЧАЯ МЕХАНИЗМ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Решение задач, определяемых программой, требует проведения комплекса мероприятий, вытекающих из анализа положения дел в коммунальной теплоэнергетике Иркутской области.

Подраздел 1. МОДЕРНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ
КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДОВ И
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Для динамичного развития отрасли необходима реализация комплексных инвестиционных проектов, сформированных в рамках следующих базовых мероприятий: снижение уровня износа объектов инженерной инфраструктуры городов и населенных пунктов Иркутской области; формирование технической базы для создания инвестиционно привлекательного климата в отрасли (проекты, имеющие рентабельность не ниже 15%).
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 26.06.2009 № 13/69-ЗС)
(см. текст в предыдущей редакции)
Для достижения наиболее ощутимого эффекта в части экономии бюджетных средств при формировании данного раздела в отдельное мероприятие выделены работы по сокращению объемов потребления ТЭР территориями с ограниченным сроком завоза топлива.
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 26.06.2009 № 13/69-ЗС)
(см. текст в предыдущей редакции)
Объекты коммунальной инфраструктуры Иркутской области, где в соответствии с Программой будут проводиться указанные выше мероприятия, перечислены в приложении 1 к настоящей Программе.
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 26.06.2009 № 13/69-ЗС)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ИЗНОСА ОБЪЕКТОВ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ГОРОДОВ И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Проекты, реализуемые в рамках мероприятия "Снижение уровня износа инженерной инфраструктуры городов и населенных пунктов Иркутской области", ориентированы на решение социальных проблем, вызванных высоким уровнем износа основного количества объектов коммунальной теплоэнергетики, водоснабжения и водоотведения. Конечно, в ходе шестилетней реализации системных подходов при реконструкции объектов коммунальной теплоэнергетики Иркутской области, продекларированных в действовавших на территории Иркутской области с 2001 года областных государственных целевых программах, снизилось общее количество технологических сбоев и аварийных ситуаций на объектах коммунальной теплоэнергетики, уменьшилось число выработавших свой технический ресурс теплоисточников, повысилась надежность теплоснабжения потребителей. Однако с учетом того, что на территории Иркутской области функционирует 1152 котельные, из которых 1020 находятся в муниципальной собственности, общая протяженность тепловых сетей составляет 3609,3 км, в т.ч. 3020,2 км находятся в муниципальной собственности, а протяженность водопроводных сетей - 4551 км, в т.ч. 4348,2 км находятся в муниципальной собственности, реализованные проекты - эта только первая ступень на длинной лестнице повышения качества работы инженерной инфраструктуры.
Дотационный бюджет большинства муниципальных образований Иркутской области не позволяет выполнять весь комплекс требуемых планово-предупредительных работ при подготовке объектов инженерной инфраструктуры к прохождению отопительного периода. Политика "латания дыр" привела к тому, что качество предоставления жилищно-коммунальных услуг населению на некоторых территориях Иркутской области еще остается крайне низким. Так, например, в сельских населенных пунктах Иркутской области 30 - 40% теплоисточников работают без соблюдения температурного графика. То есть при сезонных минимумах наружных температур, когда температура теплоносителя на выходе из котельной должна достигать 95°C, фактическая температура теплоносителя не превышает 50 - 60°C, наблюдается "недотоп" - температура внутреннего воздуха в помещениях с постоянным пребыванием людей опускается значительно ниже нормируемой, часто до 10 - 12°C. Фактически такая ситуация обусловлена отсутствием возможности достижения необходимого уровня температур или из-за конструктивных особенностей котлов, характеризующихся низкой энергетической эффективностью, или из-за технологических ограничений в работе всей системы, или из-за отсутствия топлива и квалифицированного, ответственного персонала.
В с. Парфеново Черемховского района Иркутской области котельная, переданная в установленном порядке индивидуальному предпринимателю, отапливает жилой фонд, детский сад, среднюю образовательную школу и детский приют. В котельной установлены котлоагрегаты КВД-0,3 с ручной подачей топлива. В период сезонного минимума наружных температур температура теплоносителя на выходе из котельной по данным отопительного сезона 2005 - 2006 годов максимально поднималась до 56°C. Температура в классных комнатах школы и группах детского сада опускалась до 10 - 13°C. Данная ситуация, кроме дискомфортных условий для потребителей, имеет конкретные экономические последствия для Черемховского района Иркутской области: для повышения температуры внутреннего воздуха в помещениях потребители вынуждены использовать электронагревательные приборы, при этом оплата за потребленную электроэнергию дополнительным грузом ложится на дотационный бюджет Черемховского района Иркутской области.
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 25.06.2008 № 44/55-ЗС)
(см. текст в предыдущей редакции)
Подобная ситуация наблюдается и в других населенных пунктах Черемховского района Иркутской области.

]]>
¦    ¦образование,          сельское¦         ¦           ¦      ¦       ¦      ¦       ¦
¦    ¦поселение                     ¦         ¦           ¦      ¦       ¦      ¦       ¦
+----+------------------------------+---------+-----------+------+-------+------+-------+
¦1.3.¦Коноваловское    муниципальное¦   100,0 ¦2008       ¦   0,0¦ 100,0 ¦   0,0¦   0,0 ¦
¦    ¦образование,          сельское¦         ¦           ¦      ¦       ¦      ¦       ¦
¦    ¦поселение                     ¦         ¦           ¦      ¦       ¦      ¦       ¦
+----+------------------------------+---------+-----------+------+-------+------+-------+
¦2.  ¦                          Поселения Заларинского района                           ¦
+----+------------------------------+---------+-----------+------+-------+------+-------+
¦2.1.¦Заларинское      муниципальное¦   120,0 ¦2008       ¦   0,0¦ 120,0 ¦   0,0¦   0,0 ¦
¦    ¦образование,         городское¦         ¦           ¦      ¦       ¦      ¦       ¦
¦    ¦поселение                     ¦         ¦           ¦      ¦       ¦      ¦       ¦
+----+------------------------------+---------+-----------+------+-------+------+-------+
¦2.2.¦Тыретское        муниципальное¦   130,0 ¦2008       ¦   0,0¦ 130,0 ¦   0,0¦   0,0 ¦
¦    ¦образование,         городское¦         ¦           ¦      ¦       ¦      ¦       ¦
¦    ¦поселение                     ¦         ¦           ¦      ¦       ¦      ¦       ¦
+----+------------------------------+---------+-----------+------+-------+------+-------+
¦3.  ¦                           Поселения Зиминского района                            ¦
+----+------------------------------+---------+-----------+------+-------+------+-------+
¦3.1.¦Батаминское      муниципальное¦   500,0 ¦2008 - 2010¦   0,0¦ 100,0 ¦   0,0¦ 400,0 ¦
¦    ¦образование,          сельское¦         ¦           ¦      ¦       ¦      ¦       ¦
¦    ¦поселение                     ¦         ¦           ¦      ¦       ¦      ¦       ¦
+----+------------------------------+---------+-----------+------+-------+------+-------+
¦3.2.¦Масляногорское   муниципальное¦   500,0 ¦2008 - 2010¦   0,0¦ 100,0 ¦   0,0¦ 400,0 ¦
¦    ¦образование,          сельское¦         ¦           ¦      ¦       ¦      ¦       ¦
¦    ¦поселение                     ¦         ¦           ¦      ¦       ¦      ¦       ¦
+----+------------------------------+---------+-----------+------+-------+------+-------+
¦3.3.¦Услонское        муниципальное¦   500,0 ¦2008 - 2010¦   0,0¦ 100,0 ¦   0,0¦ 400,0 ¦
¦    ¦образование,          сельское¦         ¦           ¦      ¦       ¦      ¦       ¦
¦    ¦поселение                     ¦         ¦           ¦      ¦       ¦      ¦       ¦
+----+------------------------------+---------+-----------+------+-------+------+-------+
¦3.4.¦Кимильтейское    муниципальное¦   450,0 ¦2008 - 2010¦   0,0¦ 100,0 ¦   0,0¦ 350,00¦
¦    ¦образование,          сельское¦         ¦           ¦      ¦       ¦      ¦       ¦
¦    ¦поселение                     ¦         ¦           ¦      ¦       ¦      ¦       ¦
+----+------------------------------+---------+-----------+------+-------+------+-------+
¦3.5.¦Хазанское        муниципальное¦   400,0 ¦2008 - 2010¦   0,0¦ 100,0 ¦   0,0¦ 300,0 ¦
¦    ¦образование,          сельское¦         ¦           ¦      ¦       ¦      ¦       ¦
¦    ¦поселение                     ¦         ¦           ¦      ¦       ¦      ¦       ¦
+----+------------------------------+---------+-----------+------+-------+------+-------+
¦4.  ¦                           Поселения Тайшетского района                           ¦
+----+------------------------------+---------+-----------+------+-------+------+-------+
¦4.1.¦Тайшетское       муниципальное¦   300,0 ¦2009       ¦   0,0¦   0,0 ¦   0,0¦ 300,0 ¦
¦    ¦образование        "Тайшетское¦         ¦           ¦      ¦       ¦      ¦       ¦
¦    ¦городское          поселение",¦         ¦           ¦      ¦       ¦      ¦       ¦
¦    ¦городское поселение           ¦         ¦           ¦      ¦       ¦      ¦       ¦
+----+------------------------------+---------+-----------+------+-------+------+-------+
¦4.2.¦Шиткинское       муниципальное¦   300,0 ¦2008       ¦   0,0¦   0,0 ¦   0,0¦ 300,0 ¦
¦    ¦образование,         городское¦         ¦           ¦      ¦       ¦      ¦       ¦
¦    ¦поселение                     ¦         ¦           ¦      ¦       ¦      ¦       ¦
+----+------------------------------+---------+-----------+------+-------+------+-------+
¦    ¦ИТОГО                         ¦  3500,00¦           ¦   0,0¦1050,00¦   0,0¦2450,00¦
+----+------------------------------+---------+-----------+------+-------+------+-------+

Таблица 4

+-------------------------------------------------------------------------------------------+
¦                     Регенерация, восстановление артезианских скважин                      ¦
+----+------------------------------+-------+-------+-----------+---------------------------+
¦ №  ¦  Муниципальное образование   ¦Кол-во,¦Оценка ¦   Срок    ¦Объем финансирования, тыс. ¦
¦п/п ¦                              ¦  шт.  ¦затрат,¦исполнения,¦           руб.            ¦
¦    ¦                              ¦       ¦ тыс.  ¦    год    +------+------+------+------+
¦    ¦                              ¦       ¦ руб.  ¦           ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
+----+------------------------------+-------+-------+-----------+------+------+------+------+
¦1.  ¦Муниципальное      образование¦      2¦  200,0¦2008       ¦   0,0¦   0,0¦   0,0¦ 200,0¦
¦    ¦"город Черемхово"             ¦       ¦       ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+----+------------------------------+-------+-------+-----------+------+------+------+------+
¦2.  ¦                              Поселения Братского района                              ¦
+----+------------------------------+-------+-------+-----------+------+------+------+------+
¦2.1.¦Ключи-Булакское               ¦      1¦  110,0¦2008       ¦   0,0¦   0,0¦   0,0¦ 110,0¦
¦    ¦муниципальное     образование,¦       ¦       ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦сельское поселение            ¦       ¦       ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+----+------------------------------+-------+-------+-----------+------+------+------+------+
¦2.2.¦Куватское        муниципальное¦      1¦  110,0¦2008       ¦   0,0¦   0,0¦   0,0¦ 110,0¦
¦    ¦образование,          сельское¦       ¦       ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦поселение                     ¦       ¦       ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+----+------------------------------+-------+-------+-----------+------+------+------+------+
¦2.3.¦Вихоревское      муниципальное¦      1¦  140,0¦2008       ¦   0,0¦   0,0¦   0,0¦ 140,0¦
¦    ¦образование,         городское¦       ¦       ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦поселение                     ¦       ¦       ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+----+------------------------------+-------+-------+-----------+------+------+------+------+
¦2.4.¦Кобляковское     муниципальное¦      1¦  170,0¦2008       ¦   0,0¦   0,0¦   0,0¦ 170,0¦
¦    ¦образование,          сельское¦       ¦       ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦поселение                     ¦       ¦       ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+----+------------------------------+-------+-------+-----------+------+------+------+------+
¦2.5.¦Большеокинское                ¦      1¦  140,0¦2008       ¦   0,0¦   0,0¦   0,0¦ 140,0¦
¦    ¦муниципальное     образование,¦       ¦       ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦сельское поселение            ¦       ¦       ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+----+------------------------------+-------+-------+-----------+------+------+------+------+
¦2.6.¦Калтукское       муниципальное¦      1¦   90,0¦2008       ¦   0,0¦   0,0¦   0,0¦  90,0¦
¦    ¦образование,          сельское¦       ¦       ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦поселение                     ¦       ¦       ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+----+------------------------------+-------+-------+-----------+------+------+------+------+
¦3.  ¦                            Поселение Заларинского района                             ¦
+----+------------------------------+-------+-------+-----------+------+------+------+------+
¦3.1.¦Тыретьское       муниципальное¦      1¦   90,0¦2008       ¦   0,0¦   0,0¦   0,0¦  90,0¦
¦    ¦образование,         городское¦       ¦       ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦поселение                     ¦       ¦       ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+----+------------------------------+-------+-------+-----------+------+------+------+------+
¦4.  ¦                             Поселение Зиминского района                              ¦
+----+------------------------------+-------+-------+-----------+------+------+------+------+
¦4.1.¦Батаминское      муниципальное¦      1¦  100,0¦2008       ¦   0,0¦ 100,0¦   0,0¦   0,0¦
¦    ¦образование,          сельское¦       ¦       ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦поселение                     ¦       ¦       ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+----+------------------------------+-------+-------+-----------+------+------+------+------+
¦5.  ¦                             Поселения Куйтунского района                             ¦
+----+------------------------------+-------+-------+-----------+------+------+------+------+
¦5.1.¦Кундуйское       муниципальное¦      1¦   80,0¦2008       ¦   0,0¦   0,0¦   0,0¦  80,0¦
¦    ¦образование,          сельское¦       ¦       ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦поселение                     ¦       ¦       ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+----+------------------------------+-------+-------+-----------+------+------+------+------+
¦5.2.¦Барлукское       муниципальное¦      1¦   80,0¦2008       ¦   0,0¦   0,0¦   0,0¦  80,0¦
¦    ¦образование,          сельское¦       ¦       ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦поселение                     ¦       ¦       ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+----+------------------------------+-------+-------+-----------+------+------+------+------+
¦6.  ¦                           Поселения Нижнеилимского района                            ¦
+----+------------------------------+-------+-------+-----------+------+------+------+------+
¦6.1.¦Березняковское                ¦      1¦  160,0¦2008       ¦   0,0¦   0,0¦   0,0¦ 160,0¦
¦    ¦муниципальное     образование,¦       ¦       ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦сельское поселение            ¦       ¦       ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+----+------------------------------+-------+-------+-----------+------+------+------+------+
¦6.2.¦Хребтовское      муниципальное¦      1¦  160,0¦2008       ¦   0,0¦   0,0¦   0,0¦ 160,0¦
¦    ¦образование,         городское¦       ¦       ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦поселение                     ¦       ¦       ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+----+------------------------------+-------+-------+-----------+------+------+------+------+
¦6.3.¦Видимское        муниципальное¦      1¦  160,0¦2008       ¦   0,0¦   0,0¦   0,0¦ 160,0¦
¦    ¦образование,         городское¦       ¦       ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦поселение                     ¦       ¦       ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+----+------------------------------+-------+-------+-----------+------+------+------+------+
¦6.4.¦Новоигирминское               ¦      1¦  270,0¦2008       ¦   0,0¦ 270,0¦   0,0¦   0,0¦
¦    ¦муниципальное     образование,¦       ¦       ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦городское поселение           ¦       ¦       ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+----+------------------------------+-------+-------+-----------+------+------+------+------+
¦6.5.¦Радищевское      муниципальное¦      1¦  170,0¦2008       ¦   0,0¦   0,0¦   0,0¦ 170,0¦
¦    ¦образование,         городское¦       ¦       ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦поселение                     ¦       ¦       ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+----+------------------------------+-------+-------+-----------+------+------+------+------+
¦7.  ¦                             Поселение Тайшетского района                             ¦
+----+------------------------------+-------+-------+-----------+------+------+------+------+
¦7.1.¦Тайшетское       муниципальное¦      2¦  340,0¦2008       ¦   0,0¦   0,0¦ 340,0¦   0,0¦
¦    ¦образование        "Тайшетское¦       ¦       ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦городское          поселение",¦       ¦       ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦городское поселение           ¦       ¦       ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+----+------------------------------+-------+-------+-----------+------+------+------+------+
¦              ИТОГО:               ¦       ¦ 2570,0¦           ¦   0,0¦ 370,0¦ 340,0¦1860,0¦
+-----------------------------------+-------+-------+-----------+------+------+------+------+

Таблица 5

+-------------------------------------------------------------------------------------------+
¦       Бурение артезианских скважин для водоснабжения населения Иркутской области и        ¦
¦                   теплоисточников в малообводненных населенных пунктах                    ¦
+----+------------------------------+-------+-------+-----------+---------------------------+
¦ №  ¦  Муниципальное образование   ¦Кол-во,¦Оценка ¦   Срок    ¦   Объем финансирования,   ¦
¦п/п ¦                              ¦  шт.  ¦затрат,¦исполнения,¦         тыс. руб.         ¦
¦    ¦                              ¦       ¦ тыс.  ¦    год    +------+------+------+------+
¦    ¦                              ¦       ¦ руб.  ¦           ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
+----+------------------------------+-------+-------+-----------+------+------+------+------+
¦1.  ¦Муниципальное      образование¦      2¦  500,0¦2008       ¦   0,0¦   0,0¦   0,0¦ 500,0¦
¦    ¦"город Черемхово"             ¦       ¦       ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+----+------------------------------+-------+-------+-----------+------+------+------+------+
¦2.  ¦                              Поселения Братского района                              ¦
+----+------------------------------+-------+-------+-----------+------+------+------+------+
¦2.1.¦Большеокинское   муниципальное¦      1¦  740,0¦2008       ¦   0,0¦   0,0¦   0,0¦ 740,0¦
¦    ¦образование,          сельское¦       ¦       ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦поселение                     ¦       ¦       ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+----+------------------------------+-------+-------+-----------+------+------+------+------+
¦2.2.¦Тарминское       муниципальное¦      1¦  786,0¦2008       ¦   0,0¦   0,0¦   0,0¦ 786,0¦
¦    ¦образование,          сельское¦       ¦       ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦поселение                     ¦       ¦       ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+----+------------------------------+-------+-------+-----------+------+------+------+------+
¦3.  ¦                           Поселения Нижнеилимского района                            ¦
+----+------------------------------+-------+-------+-----------+------+------+------+------+
¦3.1.¦Видимское        муниципальное¦      1¦  490,0¦2008       ¦   0,0¦   0,0¦   0,0¦ 490,0¦
¦    ¦образование,         городское¦       ¦       ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦поселение                     ¦       ¦       ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+----+------------------------------+-------+-------+-----------+------+------+------+------+
¦3.2.¦Новоигирминское  муниципальное¦      1¦  500,0¦2008       ¦   0,0¦ 500,0¦   0,0¦   0,0¦
¦    ¦образование,         городское¦       ¦       ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦поселение                     ¦       ¦       ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+----+------------------------------+-------+-------+-----------+------+------+------+------+
¦4.  ¦                             Поселения Тайшетского района                             ¦
+----+------------------------------+-------+-------+-----------+------+------+------+------+
¦4.1.¦Тайшетское       муниципальное¦      2¦ 1136,0¦2008       ¦   0,0¦   0,0¦1136,0¦   0,0¦
¦    ¦образование        "Тайшетское¦       ¦       ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦городское          поселение",¦       ¦       ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦городское поселение           ¦       ¦       ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+----+------------------------------+-------+-------+-----------+------+------+------+------+
¦4.2.¦Юртинское        муниципальное¦      1¦ 3450,0¦2008       ¦   0,0¦   0,0¦3450,0¦   0,0¦
¦    ¦образование         "Юртинское¦       ¦       ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦городское          поселение",¦       ¦       ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦городское поселение           ¦       ¦       ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+----+------------------------------+-------+-------+-----------+------+------+------+------+
¦4.3.¦Шиткинское       муниципальное¦      1¦  630,0¦2008       ¦   0,0¦   0,0¦   0,0¦ 630,0¦
¦    ¦образование,         городское¦       ¦       ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦поселение                     ¦       ¦       ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+----+------------------------------+-------+-------+-----------+------+------+------+------+
¦ИТОГО:                             ¦       ¦ 8232,0¦           ¦   0,0¦ 500,0¦4586,0¦3146,0¦
+-----------------------------------+-------+-------+-----------+------+------+------+------+

Таблица 6

+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦    Создание "пилотных" проектов новейших технологий очистки воды до питьевого качества и    ¦
¦                   технологий для обеспечения качественным водоснабжением                    ¦
+----+------------------------------+-------+-----------+---------------+---------------------+
¦ №  ¦  Муниципальное образование   ¦Оценка ¦   Срок    ¦     Объем     ¦                     ¦
¦п/п ¦                              ¦затрат,¦исполнения,¦финансирования,¦                     ¦
¦    ¦                              ¦ тыс.  ¦    год    ¦   тыс. руб.   ¦                     ¦
¦    ¦                              ¦ руб.  ¦           +---------------+-------+------+------+
¦    ¦                              ¦       ¦           ¦     2007      ¦ 2008  ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
+----+------------------------------+-------+-----------+---------------+-------+------+------+
¦1.  ¦                             Поселение Заларинского района                              ¦
+----+------------------------------+-------+-----------+---------------+-------+------+------+
¦1.1.¦Заларинское      муниципальное¦ 4700,0¦2008       ¦            0,0¦ 4200,0¦1000,0¦3000,0¦
¦    ¦образование,         городское¦       ¦           ¦               ¦       ¦      ¦      ¦
¦    ¦поселение                     ¦       ¦           ¦               ¦       ¦      ¦      ¦
+----+------------------------------+-------+-----------+---------------+-------+------+------+
¦    ¦В том числе выполнение обязательств 2008 года:                            ¦1000,0¦2500,0¦
+----+--------------------------------------------------------------------------+------+------+
¦2.  ¦                              Поселения Куйтунского района                              ¦
+----+------------------------------+-------+-----------+---------------+-------+------+------+
¦2.1.¦Харикское        муниципальное¦ 3930,0¦2008       ¦            0,0¦ 3480,0¦ 360,0¦1080,0¦
¦    ¦образование,          сельское¦       ¦           ¦               ¦       ¦      ¦      ¦
¦    ¦поселение                     ¦       ¦           ¦               ¦       ¦      ¦      ¦
+----+------------------------------+-------+-----------+---------------+-------+------+------+
¦    ¦В том числе выполнение обязательств 2008 года:                            ¦ 360,0¦ 630,0¦
+----+------------------------------+-------+-----------+---------------+-------+------+------+
¦2.2.¦Кундуйское       муниципальное¦ 3960,0¦2008       ¦            0,0¦ 3515,0¦ 370,0¦1100,0¦
¦    ¦образование,          сельское¦       ¦           ¦               ¦       ¦      ¦      ¦
¦    ¦поселение                     ¦       ¦           ¦               ¦       ¦      ¦      ¦
+----+------------------------------+-------+-----------+---------------+-------+------+------+
¦    ¦В том числе выполнение обязательств 2008 года:                            ¦ 370,0¦ 655,0¦
+----+------------------------------+-------+-----------+---------------+-------+------+------+
¦ИТОГО:                             ¦12590,0¦           ¦            0,0¦11195,0¦1730,0¦5180,0¦
+----+------------------------------+-------+-----------+---------------+-------+------+------+
¦    ¦В том числе выполнение обязательств 2008 года:                            ¦1730,0¦3785,0¦
+----+--------------------------------------------------------------------------+------+------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru