Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калининградская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июля 2009 г. № 448

Об установлении порядка деятельности лесничих при реализации
лесохозяйственных регламентов лесничеств на территории
Калининградской области

В соответствии со статьей 23 Лесного кодекса Российской Федерации Правительство Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить порядок деятельности лесничих при реализации лесохозяйственных регламентов лесничеств на территории Калининградской области согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Калининградской области
Г.В. Боос



Приложение
к Постановлению
Правительства
Калининградской области
от 23 июля 2009 г. № 448

ПОРЯДОК
деятельности лесничих при реализации лесохозяйственных
регламентов лесничеств на территории Калининградской области

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Порядок деятельности лесничих при реализации лесохозяйственных регламентов на территории Калининградской области (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 23 Лесного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок деятельности лесничих при реализации ими лесохозяйственного регламента в лесничествах на территории Калининградской области.
2. Лесничество - территориальная единица управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
3. Лесничий - должностное лицо, осуществляющее реализацию лесохозяйственного регламента в лесничествах на территории Калининградской области.
4. Лесничий является должностным лицом, осуществляющим государственный лесной контроль и надзор.
5. Деятельность лесничих организует и обеспечивает орган исполнительной власти Калининградской области, осуществляющий функции государственного управления в области лесных отношений (далее - уполномоченный орган).
6. Распределение прав и обязанностей между лесничими определяется в соответствии с действующим законодательством.
7. Лесничие в своей деятельности руководствуются действующим законодательством Российской Федерации и Калининградской области, иными нормативными правовым актами, настоящим Порядком.

Глава 2. ФУНКЦИИ ЛЕСНИЧИХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ЛЕСНИЧЕСТВ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

8. Планирование организации использования, охраны и воспроизводства лесов, в том числе:
1) обеспечение выполнения решений органов государственной власти, уполномоченных в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
2) подготовка и представление ежеквартально в установленном порядке и по установленным формам в уполномоченный орган государственной и отраслевой отчетности об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов с учетом подаваемых гражданами и юридическими лицами отчетов об использовании, охране и защите лесов;
3) организация хранения государственной и отраслевой отчетности об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов;
4) подготовка документации для ведения государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах лесничества;
5) подбор лесных участков, подготовка необходимой документации для размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, в том числе с одновременной куплей-продажей лесных насаждений;
6) организация использования лесов и подбор лесных участков для проведения работ по охране, защите, воспроизводству лесов на лесных участках, переданных в пользование;
7) участие в пределах установленной компетенции в проведении приемки работ по охране, защите и воспроизводству лесов, выполненных лицами, использующими леса, а также выполненных по государственным контрактам на выполнение работ (услуг) для государственных нужд;
8) участие в пределах установленной компетенции в оформлении актов выполненных работ по охране, защите, воспроизводству и использованию лесов по государственным контрактам на выполнение работ (услуг) для государственных нужд, а также по договорам купли-продажи лесных насаждений.
9. Обеспечение использования лесов на территории лесничества в соответствии с лесохозяйственным регламентом, в том числе:
1) оформление и подготовка в пределах установленной компетенции документов для осуществления перевода земельных участков из состава земель лесного фонда в земли иных категорий;
2) проверка выполнения работ по отводу лесосек, составление проектов рубок ухода;
3) приемка от физических и юридических лиц отчетов об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов и осуществление проверки соответствия содержащейся в них информации фактическим объемам осуществляемого использования лесов и объемам фактически выполненных мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению;
4) согласование совместно с уполномоченным органом в установленном порядке местоположения границ лесных участков при выполнении кадастровых работ;
5) подготовка по поручению органа, уполномоченного в области лесных отношений, документации, необходимой для предоставления лесных участков юридическим и физическим лицам по предусмотренным законом основаниям;
6) организация отвода и осуществление таксации лесосек для заготовки древесины гражданами для собственных нужд и в исключительных случаях, предусмотренных законом Калининградской области, подписание сведений о месте выполненных работ, осуществление контроля за соблюдением условий договоров купли-продажи лесных насаждений, составление технологических карт разработки лесосек и доведение их до граждан до начала разработки лесосеки;
7) принятие в установленном порядке заявлений граждан на заготовку ими древесины для собственных нужд, подготовка технической и иной документации, подготовка мотивированных отказов или соответствующих проектов договоров купли-продажи лесных насаждений, обеспечение принятия соответствующих решений;
8) проверка по поручению уполномоченного органа соответствия указанной в лесной декларации информации материалам соответствующего проекта освоения лесов;
9) участие в пределах установленной компетенции в осуществлении приемки лесных участков после завершения на них работ лицами, использующими леса, а также организациями, выполняющими мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с заключенными государственными контрактами для государственных нужд;
10) участие в пределах установленной компетенции в проверках исполнения лицами, использующими леса, обязательств по воспроизводству лесов на участках, предоставленных им для заготовки древесины или иных целей, после проведения рубок;
11) участие в пределах установленной компетенции в проверках выполнения условий договоров аренды лесных участков, иных договоров, устанавливающих право пользования лесными участками, и договоров купли-продажи насаждений в части соблюдения требований лесохозяйственного регламента лесничества и (или) проекта освоения лесов в рамках государственного лесного контроля и надзора;
12) внесение предложений уполномоченному органу для досрочного расторжения договоров аренды лесного участка или договоров купли-продажи лесных насаждений, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или безвозмездного срочного пользования лесным участком при невыполнении гражданами и юридическими лицами лесохозяйственного регламента и (или) проекта освоения лесов;
13) проверка выполнения условий использования лесов с учетом установленных ограничений и особенностей режима использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных в водоохранных зонах, лесов, выполняющих функции природных и иных объектов, ценных лесов, особо защитных участков лесов.
10. Осуществление охраны и защиты лесов в соответствии с лесохозяйственным регламентом, в том числе:
1) организация и приемка выполненных работ по противопожарному обустройству лесов, ведению мониторинга пожарной опасности в лесах в зоне наземного мониторинга лицами, использующими леса или оказывающими услуги (выполняющими работы) для государственных нужд;
2) организация патрулирования и пунктов наблюдения в лесничествах в пожароопасный период и представление информации по результатам патрулирования и наблюдения в уполномоченный орган;
3) организация противопожарного устройства лесов, в том числе организация строительства и ремонта дорог противопожарного назначения, устройства противопожарных разрывов, минерализованных полос и ухода за ними, благоустройства территории, обустройства мест отдыха, установки средств наглядной агитации, проведение среди населения лекций и бесед;
4) обеспечение и контроль за созданием систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров, содержание этих систем, запасов горюче-смазочных материалов, продуктов питания и противопожарного имущества в соответствии с установленными нормами;
5) организация и при необходимости непосредственное руководство тушением лесных пожаров;
6) привлечение в установленном порядке лесопользователей и населения к проведению работ по тушению лесных пожаров в соответствии с оперативными планами борьбы с лесными пожарами;
7) предоставление оперативной информации о пожарной обстановке в лесах, а в случае возникновения лесных пожаров - принимаемых мерах по их локализации и ликвидации;
8) организация разработки, утверждения планов тушения лесных пожаров на лесных участках, переданных в аренду;
9) организация проведения пожарного надзора через надзорные органы;
10) обеспечение организации использования лесов в соответствии с лесным законодательством, пользования лесными участками, использования земель лесного фонда по целевому назначению, сохранность на этих землях лесоустроительных и геодезических знаков, гидролесомелиоративных систем, мостов, пожарных наблюдательных вышек, дорог лесохозяйственного и противопожарного назначения и иных объектов;
11) оформление актов о лесном пожаре и направление их в сроки, определенные для установления причин возникновения лесных пожаров и лиц, виновных в их возникновении, в органы дознания;
12) ведение учета лесных пожаров по количеству и по площади;
13) осуществление расчета ущерба, нанесенного лесными пожарами;
14) исполнение решений уполномоченного органа исполнительной власти по установлению ограничений пребывания граждан в лесах в пожароопасный период в случаях и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
15) осуществление проверок всех видов работ, проводимых в лесах, а также проверок документов на право осуществления этих работ;
16) принятие мер по предупреждению и пресечению незаконных действий в лесу;
17) принятие мер к задержанию нарушителей;
18) организация рейдов по охране лесов от незаконных действий с привлечением правоохранительных органов;
19) принятие мер по ограничению и приостановлению деятельности по использованию лесов, осуществляемой с нарушением лесного законодательства;
20) осуществление текущих проверок использования лесов на землях лесного фонда;
21) составление актов проверок по результатам проверок, а в случае обнаружения каких-либо нарушений лесного законодательства оформляют акт о выявленном лесонарушении, который направляется для принятия решений в прокуратуру, органы дознания по месту нахождения лесничества и в уполномоченный орган;
22) производство расчетов вреда, нанесенного лесам по выявленным лесонарушениям, и применение мер по взысканию ущерба;
23) осуществление профилактическо-разъяснительной работы о недопустимости загрязнения лесов и иного негативного воздействия на леса;
24) организация и приемка результатов лесопатологического обследования лесов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, организация проведения наземных мероприятий по выявлению, локализации и ликвидации очагов вредных организмов лицами, осуществляющими использование лесов;
25) организация и приемка результатов санитарно-оздоровительных мероприятий (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений путем проведения выборочных или сплошных санитарных рубок, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия) лицами, осуществляющими использование лесов;
26) участие в планировании и осуществлении профилактических и реабилитационных мероприятий в лесах, загрязненных радионуклидами, в том числе мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов в установленном порядке.
11. Обеспечение проведения мероприятий по воспроизводству лесов, лесовосстановлению и лесоразведению, в том числе организация выполнения мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению на территории лесничеств и осуществление производственного контроля за выполнением данных мероприятий, включая:
1) обеспечение воспроизводства лесов, осуществляемых методами лесовосстановления и лесоразведения;
2) обеспечение выполнения мероприятий по воспроизводству лесов на территории лесничества;
3) осуществление учета площадей и определение способов лесовосстановления;
4) согласование с органом, уполномоченным в области лесных отношений, объемов и мероприятий по лесовосстановлению;
5) составление проектов лесовосстановления и подписание актов приема выполненных работ;
6) проведение инвентаризации лесных культур, посадочного материала в питомниках, мер содействия естественному лесовосстановлению и ввод молодняков в категории хозяйственно ценных лесных насаждений;
7) выявление и оформление погибших лесных культур с указанием причин их гибели, а также проведение учета объектов единого генетико-селекционного комплекса и обеспечение их сохранности;
8) проведение фенологических наблюдений по учету урожая лесных семян древесных и кустарниковых насаждений;
9) осуществление учета объектов постоянных лесосеменных участков и обеспечение их сохранности;
10) организация сбора семян для выращивания посадочного материала;
11) выявление районированных и кондиционных семян при выращивании посадочного материала;
12) осуществление контроля за использованием районированных и кондиционных семян при проведении мероприятий по воспроизводству лесов;
13) организация работы по уходу за лесами в соответствии с Лесным планом Калининградской области и лесохозяйственными регламентами, а на лесных участках, предоставленных в пользование, в соответствии с проектом освоения лесов;
14) проведение анализа эффективности мероприятий по воспроизводству лесов;
15) обеспечение проведения мероприятий по рубкам ухода за лесами и назначение их в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества;
16) осуществление государственного лесного контроля и надзора за проведением мероприятий по лесовосстановлению в соответствии с действующим законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru