Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калининградская область

Документ утратил силу.

Подробнее см. Справку
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И ТРУДА
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
№ 180

АГЕНТСТВО ГЛАВНОГО РАСПОРЯДИТЕЛЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
№ 75

ПРИКАЗ
от 6 октября 2008 года

О внесении изменений в ведомственную целевую Программу
Калининградской области "Предоставление мер социальной
поддержки населению Калининградской области"
на 2008-2013 годы

В соответствии с Постановлением Правительства Калининградской области от 8 ноября 2006 года № 824 "О целевой Программе Калининградской области "Реформирование системы управления общественными финансами Калининградской области в 2006-2008 годах"

ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Внести изменения и дополнения в приложение к Приказу Министерства социальной политики и труда Калининградской области и Агентства главного распорядителя средств бюджета Калининградской области от 14 февраля 2008 г. № 14/№ 05 "О ведомственной целевой Программе Калининградской области "Предоставление мер социальной поддержки населению Калининградской области" на 2008-2010 годы", изложив его в редакции согласно приложению.

Министр
социальной политики и труда
Калининградской области
Г.С. Янковская

Руководитель
Агентства главного
распорядителя средств бюджета
Калининградской области
О.С. Малыгина



Приложение
к Приказу
Министерства социальной
политики и труда
Калининградской области
от 6 октября 2008 г. № 180
и Агентства главного
распорядителя средств бюджета
Калининградской области
от 6 октября 2008 г. № 75

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Предоставление мер социальной поддержки населению
Калининградской области" на 2008-2013 годы

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЮ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2008-2013 ГОДЫ

+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦ Наименование    ¦ Ведомственная целевая Программа "Предоставление мер   ¦
¦ Программы:      ¦ социальной поддержки населению Калининградской        ¦
¦                 ¦ области" на 2008-2013 годы (далее по тексту -         ¦
¦                 ¦ Программа)                                            ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦ Основание       ¦ Федеральное и региональное законодательство,          ¦
¦ для разработки  ¦ предусматривающее предоставление мер социальной       ¦
¦ Программы:      ¦ поддержки населения в форме социальных выплат.        ¦
¦                 ¦ Постановление Правительства Калининградской области   ¦
¦                 ¦ от 28 июня 2007 года № 402 "О государственных услугах,¦
¦                 ¦ предоставляемых за счет средств областного бюджета".  ¦
¦                 ¦ Постановление Правительства Калининградской области   ¦
¦                 ¦ от 28 июня 2007 года № 407 "О целевых программах      ¦
¦                 ¦ Калининградской области"                              ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦ Государственный ¦ Агентство главного распорядителя средств бюджета      ¦
¦ заказчик        ¦ Калининградской области                               ¦
¦ Программы:      ¦                                                       ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦ Субъект         ¦ Министерство социальной политики и труда              ¦
¦ бюджетного      ¦ Калининградской области                               ¦
¦ планирования,   ¦                                                       ¦
¦ ответственный   ¦                                                       ¦
¦ за исполнение   ¦                                                       ¦
¦ Программы:      ¦                                                       ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦ Разработчик     ¦ Министерство социальной политики и труда              ¦
¦ Программы:      ¦ Калининградской области                               ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦ Исполнители     ¦ - Министерство социальной политики и труда            ¦
¦ основных        ¦ Калининградской области;                              ¦
¦ мероприятий     ¦ - Агентство главного распорядителя средств бюджета    ¦
¦ Программы:      ¦ Калининградской области;                              ¦
¦                 ¦ - органы местного самоуправления Калининградской      ¦
¦                 ¦ области;                                              ¦
¦                 ¦ - ОГУ "Центр социальной поддержки населения"          ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦ Стратегические  ¦ 1) сокращение масштабов бедности, стабильное повышение¦
¦ цели Программы: ¦ качества жизни населения области;                     ¦
¦                 ¦ 2) укрепление и развитие института семьи, улучшение   ¦
¦                 ¦ демографической ситуации в регионе;                   ¦
¦                 ¦ 3) повышение качества социального обслуживания        ¦
¦                 ¦ населения                                             ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦ Тактические     ¦ 1) развитие системы государственной поддержки граждан,¦
¦ задачи          ¦ нуждающихся в социальной защите;                      ¦
¦ Программы:      ¦ 2) усиление адресности социальной помощи;             ¦
¦                 ¦ 3) повышение социальной защищенности семей с детьми;  ¦
¦                 ¦ 4) усиление материальных стимулов для повышения       ¦
¦                 ¦ рождаемости;                                          ¦
¦                 ¦ 5) обеспечение доступности получения социальной помощи¦
¦                 ¦ лицами без определенного места жительства и занятий;  ¦
¦                 ¦ 6) обеспечение получения жителями Калининградской     ¦
¦                 ¦ области высокотехнологической медицинской помощи;     ¦
¦                 ¦ 7) внедрение "нормативно-подушевого" принципа         ¦
¦                 ¦ финансирования;                                       ¦
¦                 ¦ 8) внедрение в работу учреждений социального          ¦
¦                 ¦ обслуживания стандарта качества государственных услуг ¦
¦                 ¦ социального обслуживания граждан в Калининградской    ¦
¦                 ¦ области                                               ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦ Сроки и этапы   ¦ 2008-2013 годы                                        ¦
¦ реализации      ¦                                                       ¦
¦ Программы:      ¦                                                       ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦ Объемы          ¦ Бюджет Калининградской области.                       ¦
¦ и источник      ¦ Федеральный бюджет.                                   ¦
¦ финансирования  ¦ Внебюджетные источники                                ¦
¦ Программы:      ¦                                                       ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦ Конечные        ¦ 1) сокращение доли лиц с денежными доходами ниже      ¦
¦ результаты      ¦ прожиточного минимума с 12,4% в 2007 году до 8,5%     ¦
¦ реализации      ¦ в 2013 году;                                          ¦
¦ Программы:      ¦ 2) сокращение в связи с повышением уровня дохода доли ¦
¦                 ¦ семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения ¦
¦                 ¦ и коммунальных услуг, с 10,3% в 2007 году до 7,3%     ¦
¦                 ¦ в 2013 году;                                          ¦
¦                 ¦ 3) снижение числа граждан без определенного места     ¦
¦                 ¦ жительства и занятий;                                 ¦
¦                 ¦ 4) рост рождаемости до 13,6 человека на 1000 жителей  ¦
¦                 ¦ области;                                              ¦
¦                 ¦ 5) охват граждан, получивших стационарное             ¦
¦                 ¦ обслуживание, на 10000 жителей Калининградской        ¦
¦                 ¦ области;                                              ¦
¦                 ¦ 6) рост количества социальных услуг, предоставляемых  ¦
¦                 ¦ гражданам пожилого возраста и инвалидам               ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦ Система         ¦ - в части обеспечения целевого использования бюджетных¦
¦ организации     ¦ средств, выполнения заданий по предоставлению         ¦
¦ контроля        ¦ государственных услуг - Агентство главного            ¦
¦ за исполнением  ¦ распорядителя средств бюджета Калининградской области;¦
¦ Программы:      ¦ - в части общего контроля и координации деятельности  ¦
¦                 ¦ по исполнению Программы - Министерство социальной     ¦
¦                 ¦ политики и труда Калининградской области              ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+

Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ
НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

В процессе социально-экономических реформ Калининградская область, как и Россия в целом, столкнулась с целым рядом негативных явлений социального характера, из которых наибольшую тревогу вызывает бедность в среде лиц, являющихся неконкурентоспособными на рынке труда. Основную часть этой категории граждан составляют пожилые люди и инвалиды, которые так и не смогли адаптироваться к новым условиям жизни, семьи с детьми, а также лица без определенного места жительства.
В соответствии с федеральной политикой, направленной на монетизацию льгот, помощь социально уязвимым категориям населения области осуществляется сегодня, как правило, путем прямых денежных выплат. При этом, в первую очередь, меры социальной поддержки направляются в адрес перечисленных выше социальных групп, как не имеющих возможности повышать уровень социального потребления за счет собственных доходов. Такой подход является фактором социального развития, способствующим улучшению социального здоровья общества.
На фоне снижения смертности в Калининградской области тем не менее существует проблема депопуляции населения. Причина - в недостаточном уровне рождаемости, и это общероссийская проблема. Как отмечено в Послании Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию от 10.05.2006, молодой семье, женщине принять решение о рождении ребенка, особенно если речь идет о втором или третьем ребенке, мешает сомнение в собственных возможностях обеспечить будущему ребенку достойный уровень медицинских услуг, качественное образование, а иногда и просто в том, сможет ли она его прокормить.
Стимулирование рождаемости должно включать целый комплекс мер административной, финансовой, социальной поддержки молодой семьи. Из перечисленных мер все важны, но основой мерой поддержки должно стать материальное обеспечение семей с детьми.
Учитывая широкий спектр поставленных задач, достижение положительных и стабильных результатов возможно только с использованием программно-целевых методов, на основе комплексного подхода и межведомственного взаимодействия.

Раздел II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Мероприятия Программы ориентированы на сокращение масштабов бедности, стабильное повышение качества жизни населения, поддержку институтов семьи, улучшение демографической ситуации в регионе, что достигается решением следующих задач.
Развитие системы государственной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите, повышение адресности социальной помощи достигается путем:
- доплаты к пенсиям в размерах, обеспечивающих гражданам пожилого возраста и инвалидам доходы не ниже прожиточного минимума, начиная с 2010 года;
- улучшения материального обеспечения отдельных категорий жителей области через различные формы социальных выплат;
- последовательного увеличения размеров социальных пособий и иных выплат;
- обеспечения доступности получения высокотехнологической медицинской помощи;
- предоставления социальных услуг лицам, оказавшимся в экстремальной жизненной ситуации без определенного места жительства и занятий.
Повышение социальной защищенности семей с детьми, усиление материальных стимулов для повышения рождаемости достигается путем:
- развития системы социальных выплат семьям с детьми в дополнение к пособиям, установленным федеральным законодательством;
- последовательного увеличения размеров детских пособий;
- приоритетного развития мер социальной поддержки многодетных семей;
- усиления роли стимулирующих выплат при рождении второго, третьего и последующих детей.

Глава 2. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

В процессе реализации Программы предполагается достижение следующих показателей:

+-------------------------------------------+----+----+----+----+----+----+
¦             Целевые индикаторы            ¦2008¦2009¦2010¦2011¦2012¦2013¦
¦                                           ¦ год¦ год¦ год¦ год¦ год¦ год¦
+-------------------------------------------+----+----+----+----+----+----+
¦ Доля лиц с денежными доходами ниже        ¦11,8¦ 11 ¦10,2¦9,5 ¦9,0 ¦8,5 ¦
¦ прожиточного минимума (%)                 ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+-------------------------------------------+----+----+----+----+----+----+
¦ Прожиточный минимум в среднем на душу     ¦4585¦5275¦5950¦6590¦7165¦7630¦
¦ населения (руб.)                          ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+-------------------------------------------+----+----+----+----+----+----+
¦ Удельный вес семей с детьми, находящихся  ¦13,8¦13,6¦13,4¦13,2¦13,0¦13,0¦
¦ в трудной жизненной ситуации (%), к общему¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦ числу семей по КО                         ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+-------------------------------------------+----+----+----+----+----+----+
¦ Удельный вес семей с детьми, получивших   ¦21,5¦ 23 ¦23,5¦ 24 ¦ 25 ¦ 25 ¦
¦ социальные услуги в учреждениях           ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦ социального обслуживания (%), к общему    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦ числу семей по КО                         ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+-------------------------------------------+----+----+----+----+----+----+
¦ Доля семей, получающих субсидии           ¦9,0 ¦8,6 ¦8,3 ¦8,0 ¦7,7 ¦7,3 ¦
¦ на оплату жилого помещения и коммунальных ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦ услуг (%)                                 ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+-------------------------------------------+----+----+----+----+----+----+
¦ Рост рождаемости (промилле)               ¦11,1¦11,6¦12,4¦13,2¦13,4¦13,6¦
+-------------------------------------------+----+----+----+----+----+----+
¦ Увеличение числа граждан, получивших набор¦ 8  ¦ 10 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦
¦ услуг, позволяющий перейти                ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦ на самостоятельное жительство (%)         ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+-------------------------------------------+----+----+----+----+----+----+
¦ Охват граждан, получивших стационарное    ¦22,7¦ 25 ¦26,3¦27,5¦28,2¦29,1¦
¦ обслуживание, на 10000 жителей            ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦ Калининградской области (койко-мест)      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+-------------------------------------------+----+----+----+----+----+----+
¦ Рост количества социальных услуг,         ¦130 ¦135 ¦140 ¦145 ¦150 ¦150 ¦
¦ предоставляемых пожилым и инвалидам       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦ (% от показателя 2006 года)               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+-------------------------------------------+----+----+----+----+----+----+
¦ Удельный вес граждан получивших услуги    ¦ 90 ¦ 93 ¦ 95 ¦ 97 ¦ 99 ¦100 ¦
¦ учреждений социального обслуживания       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦ (% от общего числа обратившихся)          ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+-------------------------------------------+----+----+----+----+----+----+

Глава 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" подписан 22.08.2004, а не 29.08.2004.

Для достижения целей повышения доходов населения, снижения бедности и сокращения социального неравенства, улучшения демографической ситуации необходим комплекс мер, среди которых наиболее действенными являются непосредственные денежные выплаты. Этот тезис напрямую вытекает из определенных в Федеральном законе от 29 августа 2004 г. № 122-ФЗ основ федеральной политики в социальной сфере, направленной на монетизацию льгот и создание простой системы адресной финансовой помощи различным категориям граждан.
В Калининградской области региональные органы социальной защиты населения выплачивают более 40 видов пособий, компенсаций, доплат семьям с детьми, ветеранам, репрессированным, труженикам тыла, чернобыльцам, малообеспеченным пенсионерам и т.п. Получателями выплат являются 190 тысяч человек. Это каждый пятый житель области.
В сложившейся системе социальных выплат основную часть (как по объему финансирования, так и по числу получателей) составляют пособия из областного бюджета. Наиболее значимые региональные выплаты - это детские пособия, ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) отдельным категориям льготников, доплата к пенсии малоимущим пенсионерам. Помощь, предоставляемая населению в соответствии с федеральным законодательством, финансируется либо из фонда компенсаций областного бюджета, либо через федеральные органы и организации на основании заявок или реестров получателей.
В соответствии с провозглашенными в Программе задачами раздел III "Мероприятия ведомственной целевой Программы "Предоставление мер социальной поддержки населению Калининградской области" на 2008-2013 годы" разбит на пять глав.
Глава 1 "Организационные мероприятия по обеспечению предоставления мер социальной поддержки" предусматривает внедрение административных регламентов "Назначение (предоставление) социальных выплат отдельным категориям граждан" и "Взаимодействие ОГУ "Центр социальной поддержки населения", осуществляющего прием населения в форме "Одного окна", с органами местного самоуправления и подразделениями центра, осуществляющими назначение и выплату пособий на детей, по вопросам предоставления населению социальных выплат", разработку нормативов расходов на предоставление бюджетных услуг по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, организационно-методическое сопровождение предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и осуществление контроля за правильностью предоставления населению мер социальной поддержки.
Глава 2 "Развитие системы государственной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите, повышение адресности социальной помощи" включает в себя выплаты, основная цель которых - создание для каждого жителя области материальных гарантий реализации его основных жизненных потребностей. При этом вектор материальной поддержки направляется на наиболее уязвимые группы населения.
Стратегической основой данной главы является Закон Калининградской области "О доплате к государственной пенсии отдельным категориям пенсионеров", который ежегодно устанавливает гарантированный уровень пенсионных выплат. Программой предусматривается поэтапное повышение уровня доходов получателей пенсий до прожиточного минимума пенсионера к 2010 году.
Важным источником дохода для малообеспеченных семей являются субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, предоставляемые в соответствии с Жилищным кодексом РФ. Средства на выплату субсидий населению направляются в виде субвенций органам местного самоуправления Калининградской области.
В рамках монетизации льгот, финансовые обязательства по реализации которых переданы на уровень субъекта РФ, Законом Калининградской области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Калининградской области" установлены ЕДВ ветеранам труда, реабилитированным, труженикам тыла. Финансовая нагрузка, которую несет данный Закон, составляет около двух третей от расходов в целом на Программу.
Иные категории жителей области, выплаты которым отнесены к данному разделу, были выделены законодателем по двум основным критериям: с учетом либо уязвимости их социального положения, либо большого вклада в развитие области и государства в целом. Однако данные выплаты менее значительны по объемам средств и числу получателей.
Глава 3 "Повышение социальной защищенности семей с детьми, усиление материальных стимулов для повышения рождаемости" включает в себя выплаты различных видов, предоставляемые семьям с детьми. При этом условия предоставления региональных пособий определяются в русле государственной демографической политики, дополняя меры, закрепленные федеральным законодательством.
Региональные детские пособия в комплексе с федеральными, с учетом их общей направленности на семьи с двумя и более детьми, эффективно воздействуют на демографическую ситуацию в регионе. Появилась тенденция к увеличению рождаемости и росту процента рожденных вторых и последующих детей в семье.
Ежемесячные детские пособия, установленные Законом Калининградской области "О пособиях гражданам, имеющим детей", предоставляются только тем семьям, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного на душу населения Калининградской области. Это ежемесячные пособия на ребенка, на ребенка-инвалида и на ребенка из многодетной семьи. При этом по прогнозу на период действия Программы численность получателей будет стабильной: рост рождаемости будет компенсироваться уменьшением доли малообеспеченных семей с детьми.
Единовременное пособие при рождении ребенка устанавливается без учета дохода семьи, при этом его размер дифференцирован в зависимости от числа детей: в 2007 году выплачивалось 3500 рублей на первого ребенка, 7000 рублей на второго и 10000 рублей на третьего и последующих.
Важную функцию выполняет пособие по уходу за ребенком до 1,5 года, установленное Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей". Органы социальной защиты населения предоставляют данное пособие только неработающим родителям, получая средства на выплату через Фонд социального страхования РФ.
Особое внимание уделяется малообеспеченным многодетным семьям, которым установлена ежемесячная денежная выплата Законом Калининградской области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Калининградской области".
Глава 4 "Развитие учреждений социального обслуживания". Данная глава включает в себя расходы областного бюджета на функционирование 20 областных государственных учреждений на период 2008-2013 годов.
Учреждения ежегодно обслуживают более 60,0 тыс. человек, в том числе в стационарных учреждениях более 2,0 тыс. человек.
Главными задачами, стоящими перед учреждениями в рамках данной Программы, являются улучшение качества услуг и повышение эффективности использования бюджетных средств.
В этих целях начиная с 2009 года учреждения переводятся на "нормативно-подушевое финансирование".
Это позволит оптимизировать расходы учреждений, внедрить новую систему оплаты труда, повысить самостоятельность и ответственность руководителя учреждений в распределении бюджетных средств и в дальнейшем перейти к конкурсному размещению заказа на бюджетные услуги.
Глава 5 "Реализация государственных функций в области социальной политики" включает в себя мероприятия, направленные на предоставление мер социальной поддержки: жителям области, нуждающимся в оказании материальной помощи на оплату лечения и обследования в медицинских учреждениях, оказывающих высокотехнологические виды медицинской помощи; лицам без определенного места жительства и занятий, а также освободившимся из мест лишения свободы.
Специализированное высокотехнологическое лечение является весьма дорогостоящим, поэтому с 2008 года прогнозируется увеличение количества обращений жителей области с просьбой об оказании помощи на лечение в федеральных центрах.
Особое внимание в данной главе уделяется оказанию социальной помощи лицам без определенного места жительства, которая включает в себя привлечение общественных, благотворительных и религиозных организаций к данной деятельности, а также способствует созданию условий для ресоциализации максимально возможного числа бездомных граждан, содействию замены у них стратегии выживания на стратегию самостоятельного жизнеобеспечения.
Мероприятия, предусмотренные в вышеописанных главах, обеспечат решение поставленных задач и достижение предусмотренных значений показателей целевых индикаторов Программы.

Глава 4. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Срок реализации Программы - 2008-2010 годы без деления на этапы.

Глава 5. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ

Мероприятия Программы финансируются за счет средств областного бюджета. Финансово-экономическое обоснование прилагается.
Объем финансирования мероприятий составляет 13306216,52 тыс. рублей, в том числе по годам:
2008 год - 1886867,2 тыс. руб.;
2009 год - 2121462,1 тыс. руб.;
2010 год - 2227523,7 тыс. руб.;
2011 год - 2304230,7 тыс. руб.;
2012 год - 2358734,4 тыс. руб.;
2013 год - 2407398,42 тыс. руб.

Глава 6. ОПИСАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основным результатом выполнения Программы будет существенное повышение уровня материального обеспечения социально уязвимых категорий населения. Обеспечение всем пенсионерам гарантированных выплат в размере прожиточного минимума создаст базис для дальнейшего роста благосостояния жителей области.
Расширение мер социальной поддержки семей с детьми, дифференциация размеров выплат в зависимости от числа детей, стимулирующая рождение второго и третьего ребенка в семье, дополнительная поддержка многодетных семей помогут преодолеть демографический кризис и обеспечить нормальное воспроизводство населения Калининградской области.
Обеспечение доступности получения жителями области дорогостоящего высокотехнологического лечения в федеральных медицинских центрах позволит улучшить состояние здоровья граждан, а также уменьшить численность инвалидов в регионе.
Повышение эффективности предоставления социальной помощи лицам без определенного места жительства и занятий приведет к снижению количества граждан данных категорий.
Повышение качества услуг социального обслуживания, повышение эффективности использования бюджетных средств.
Оценка эффективности Программы определяется путем мониторинга целевых индикаторов, значения которых определяются на основании статистических показателей, предоставляемых соответствующими органами.
Реализация мероприятий Программы в полном объеме позволит обеспечить достижение конечных показателей целевых индикаторов в установленные сроки. Это сгладит дифференциацию в доходах между различными группами населения Калининградской области, создавая тем самым благоприятную социальную среду, что в свою очередь будет способствовать социально-экономическому развитию региона.

Глава 7. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Общий контроль и координацию деятельности по исполнению Программы осуществляет Министерство социальной политики и труда Калининградской области.
Финансирование мероприятий Программы и контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области.

Раздел III. МЕРОПРИЯТИЯ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЮ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2008-2013 ГОДЫ

+---+------------------+------+------------------------------------------------------------------------------+-----------+---------+
¦ № ¦   Наименование   ¦ Срок ¦                  Объемы финансирований по годам, тыс. руб.                   ¦Исполнитель¦ Источник¦
¦п/п¦    мероприятий   ¦      +-----------+----------+----------+-----------+----------+----------+----------+           ¦ финанси-¦
¦   ¦                  ¦      ¦   Сумма   ¦   2008   ¦   2009   ¦   2010    ¦   2011   ¦   2012   ¦   2013   ¦           ¦ рования ¦
+---+------------------+------+-----------+----------+----------+-----------+----------+----------+----------+-----------+---------+
¦ 1 ¦         2        ¦   3  ¦     4     ¦     5    ¦     6    ¦     7     ¦     8    ¦     9    ¦    10    ¦     11    ¦    12   ¦
+---+------------------+------+-----------+----------+----------+-----------+----------+----------+----------+-----------+---------+
¦                   Глава 1. Организационные мероприятия по обеспечению предоставления мер социальной поддержки                    ¦

]]>
¦   ¦ престарелых      ¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ главного  ¦ Калинин-¦
¦   ¦ и инвалидов      ¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ распоряди-¦ градской¦
¦   ¦                  ¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ теля      ¦ области ¦
¦   ¦                  ¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ средств   ¦         ¦
¦   ¦                  ¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ бюджета,  ¦         ¦
¦   ¦                  ¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ дома-     ¦         ¦
¦   ¦                  ¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ интернаты ¦         ¦
¦   ¦                  ¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ для прес- ¦         ¦
¦   ¦                  ¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ тарелых и ¦         ¦
¦   ¦                  ¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ инвалидов ¦         ¦
+---+------------------+------+-----------+----------+----------+-----------+----------+----------+----------+-----------+---------+
¦2  ¦ Областное        ¦ 2008-¦ 186148,80 ¦ 24195,60 ¦ 26761,20 ¦ 29212,10  ¦ 32957,40 ¦ 35389,10 ¦ 37633,40 ¦ Агентство ¦ Бюджет  ¦
¦   ¦ государственное  ¦ 2010 ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ главного  ¦ Калинин-¦
¦   ¦ социальное       ¦ годы ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ распоряди-¦ градской¦
¦   ¦ образовательное  ¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ теля      ¦ области ¦
¦   ¦ учреждение       ¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ средств   ¦         ¦
¦   ¦ начального       ¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ бюджета,  ¦         ¦
¦   ¦ профессионального¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ областное ¦         ¦
¦   ¦ образования      ¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ государст-¦         ¦
¦   ¦ "Советское       ¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ венное    ¦         ¦
¦   ¦ профессиональное ¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ социальное¦         ¦
¦   ¦ училище-интернат"¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ образова- ¦         ¦
¦   ¦                  ¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ тельное   ¦         ¦
¦   ¦                  ¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ учреждение¦         ¦
¦   ¦                  ¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ начального¦         ¦
¦   ¦                  ¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ профессио-¦         ¦
¦   ¦                  ¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ нального  ¦         ¦
¦   ¦                  ¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ образова- ¦         ¦
¦   ¦                  ¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ ния       ¦         ¦
¦   ¦                  ¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ "Советское¦         ¦
¦   ¦                  ¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ профессио-¦         ¦
¦   ¦                  ¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ нальное   ¦         ¦
¦   ¦                  ¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ училище-  ¦         ¦
¦   ¦                  ¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ интернат" ¦         ¦
+---+------------------+------+-----------+----------+----------+-----------+----------+----------+----------+-----------+---------+
¦3  ¦ Прочие учреждения¦ 2008-¦1018607,52 ¦102946,30 ¦143040,50 ¦ 152952,10 ¦191793,30 ¦207219,30 ¦220656,02 ¦ Агентство ¦ Бюджет  ¦
¦   ¦                  ¦ 2010 ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ главного  ¦ Калинин-¦
¦   ¦                  ¦ годы ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ распоряди-¦ градской¦
¦   ¦                  ¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ теля      ¦ области ¦
¦   ¦                  ¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ средств   ¦         ¦
¦   ¦                  ¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ бюджета,  ¦         ¦
¦   ¦                  ¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ прочие    ¦         ¦
¦   ¦                  ¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ учреждения¦         ¦
+---+------------------+------+-----------+----------+----------+-----------+----------+----------+----------+-----------+---------+
¦4  ¦ Итого по разделу ¦ 2008-¦3753794,68 ¦463398,50 ¦543591,00 ¦ 593008,10 ¦667450,10 ¦720014,50 ¦766332,48 ¦           ¦         ¦
¦   ¦                  ¦ 2010 ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦           ¦         ¦
¦   ¦                  ¦ годы ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦           ¦         ¦
+---+------------------+------+-----------+----------+----------+-----------+----------+----------+----------+-----------+---------+
¦                            Глава 5. Реализация государственных функций в области социальной политики                             ¦
+---+------------------+------+-----------+----------+----------+-----------+----------+----------+----------+-----------+---------+
¦1  ¦ Социальная       ¦ 2008-¦  5565,5   ¦  807,3   ¦  851,7   ¦   898,5   ¦  947,9   ¦  1000,1  ¦  1060,0  ¦ ОГУ "Центр¦ Бюджет  ¦
¦   ¦ поддержка граждан¦ 2010 ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ социальной¦ Калинин-¦
¦   ¦ без определенного¦ годы ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ поддержки ¦ градской¦
¦   ¦ места жительства ¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ населения"¦ области ¦
+---+------------------+------+-----------+----------+----------+-----------+----------+----------+----------+-----------+---------+
¦2  ¦ Ежегодное        ¦ 2008-¦   145,5   ¦   21,1   ¦   22,3   ¦   23,5    ¦   24,8   ¦   26,2   ¦   27,6   ¦ ОГУ "Центр¦ Бюджет  ¦
¦   ¦ областное        ¦ 2010 ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ социальной¦ Калинин-¦
¦   ¦ совещание-семинар¦ годы ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ поддержки ¦ градской¦
¦   ¦ по охране труда  ¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ населения"¦ области ¦
+---+------------------+------+-----------+----------+----------+-----------+----------+----------+----------+-----------+---------+
¦3  ¦ День памяти жертв¦ 2008-¦   159,8   ¦   23,2   ¦   24,5   ¦   25,8    ¦   27,2   ¦   28,7   ¦   30,4   ¦ ОГУ "Центр¦ Бюджет  ¦
¦   ¦ политических     ¦ 2010 ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ социальной¦ Калинин-¦
¦   ¦ репрессий        ¦ годы ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ поддержки ¦ градской¦
¦   ¦                  ¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ населения"¦ области ¦
+---+------------------+------+-----------+----------+----------+-----------+----------+----------+----------+-----------+---------+
¦4  ¦ День начала      ¦ 2008-¦   159,8   ¦   23,2   ¦   24,5   ¦   25,8    ¦   27,2   ¦   28,7   ¦   30,4   ¦ ОГУ "Центр¦ Бюджет  ¦
¦   ¦ блокады          ¦ 2010 ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ социальной¦ Калинин-¦
¦   ¦ Ленинграда       ¦ годы ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ поддержки ¦ градской¦
¦   ¦                  ¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ населения"¦ области ¦
+---+------------------+------+-----------+----------+----------+-----------+----------+----------+----------+-----------+---------+
¦5  ¦ День памяти      ¦ 2008-¦   159,8   ¦   23,2   ¦   24,5   ¦   25,8    ¦   27,2   ¦   28,7   ¦   30,4   ¦ ОГУ "Центр¦ Бюджет  ¦
¦   ¦ узников фашизма  ¦ 2010 ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ социальной¦ Калинин-¦
¦   ¦                  ¦ годы ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ поддержки ¦ градской¦
¦   ¦                  ¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ населения"¦ области ¦
+---+------------------+------+-----------+----------+----------+-----------+----------+----------+----------+-----------+---------+
¦6  ¦ День социального ¦ 2008-¦  4869,5   ¦  701,1   ¦  746,0   ¦   787,0   ¦  830,5   ¦  876,2   ¦  928,7   ¦ ОГУ "Центр¦ Бюджет  ¦
¦   ¦ работника        ¦ 2010 ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ социальной¦ Калинин-¦
¦   ¦                  ¦ годы ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ поддержки ¦ градской¦
¦   ¦                  ¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ населения"¦ области ¦
+---+------------------+------+-----------+----------+----------+-----------+----------+----------+----------+-----------+---------+
¦7  ¦ Предоставление   ¦ 2008-¦  62114,9  ¦  9009,7  ¦  9505,2  ¦  10028,0  ¦ 10579, 5 ¦ 11161,4  ¦ 11831,1  ¦ ОГУ "Центр¦ Бюджет  ¦
¦   ¦ социальной       ¦ 2010 ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ социальной¦ Калинин-¦
¦   ¦ поддержки жителям¦ годы ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ поддержки ¦ градской¦
¦   ¦ Калининградской  ¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ населения"¦ области ¦
¦   ¦ области в виде   ¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦           ¦         ¦
¦   ¦ оплаты           ¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦           ¦         ¦
¦   ¦ обследования     ¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦           ¦         ¦
¦   ¦ и лечения        ¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦           ¦         ¦
¦   ¦ в медицинских    ¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦           ¦         ¦
¦   ¦ организациях,    ¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦           ¦         ¦
¦   ¦ оказывающих      ¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦           ¦         ¦
¦   ¦ высокотехнологич-¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦           ¦         ¦
¦   ¦ ные виды         ¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦           ¦         ¦
¦   ¦ медицинской      ¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦           ¦         ¦
¦   ¦ помощи           ¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦           ¦         ¦
+---+------------------+------+-----------+----------+----------+-----------+----------+----------+----------+-----------+---------+
¦8  ¦ Изготовление и   ¦ 2008-¦  11139,1  ¦  1620,8  ¦  1703,6  ¦  1797,3   ¦  1896,2  ¦  2000,5  ¦  2120,7  ¦ ОГУ "Центр¦ Бюджет  ¦
¦   ¦ ремонт протезно- ¦ 2010 ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ социальной¦ Калинин-¦
¦   ¦ ортопедических   ¦ годы ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ поддержки ¦ градской¦
¦   ¦ изделий для      ¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ населения"¦ области ¦
¦   ¦ граждан,         ¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦           ¦         ¦
¦   ¦ не являющихся    ¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦           ¦         ¦
¦   ¦ инвалидами и     ¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦           ¦         ¦
¦   ¦ нуждающихся в них¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦           ¦         ¦
¦   ¦ по медицинским   ¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦           ¦         ¦
¦   ¦ показаниям       ¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦           ¦         ¦
+---+------------------+------+-----------+----------+----------+-----------+----------+----------+----------+-----------+---------+
¦9  ¦ Изготовление     ¦ 2008-¦  7484,6   ¦  1085,7  ¦  1145,3  ¦  1208,3   ¦  1274,8  ¦  1344,9  ¦  1425,6  ¦ ОГУ "Центр¦ Бюджет  ¦
¦   ¦ медалей          ¦ 2010 ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ социальной¦ Калинин-¦
¦   ¦                  ¦ годы ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ поддержки ¦ градской¦
¦   ¦                  ¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ населения"¦ области ¦
+---+------------------+------+-----------+----------+----------+-----------+----------+----------+----------+-----------+---------+
¦10 ¦ Компенсационные  ¦ 2008-¦  3500,0   ¦  3500,0  ¦   0,0    ¦    0,0    ¦   0,0    ¦   0,0    ¦   0,0    ¦ ОГУ "Центр¦ Бюджет  ¦
¦   ¦ выплаты в связи  ¦ 2010 ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ социальной¦ Калинин-¦
¦   ¦ с расходами      ¦ годы ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ поддержки ¦ градской¦
¦   ¦ по оплате проезда¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ населения"¦ области ¦
¦   ¦ на дачные участки¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦           ¦         ¦
¦   ¦ в пригородном    ¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦           ¦         ¦
¦   ¦ и междугородном  ¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦           ¦         ¦
¦   ¦ автотранспорте   ¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦           ¦         ¦
¦   ¦ в 2008 году      ¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦           ¦         ¦
+---+------------------+------+-----------+----------+----------+-----------+----------+----------+----------+-----------+---------+
¦11 ¦ Доставка         ¦ 2008-¦  88145,5  ¦ 10492,8  ¦ 15530,7  ¦  15530,7  ¦ 15530,7  ¦ 15530,7  ¦ 15529,9  ¦ ОГУ "Центр¦ Бюджет  ¦
¦   ¦ и пересылка      ¦ 2010 ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ социальной¦ Калинин-¦
¦   ¦ социальных       ¦ годы ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ поддержки ¦ градской¦
¦   ¦ трансфертов      ¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ населения"¦ области ¦
¦   ¦ населению        ¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦           ¦         ¦
+---+------------------+------+-----------+----------+----------+-----------+----------+----------+----------+-----------+---------+
¦12 ¦ Итого по разделу ¦ 2008-¦ 183444,0  ¦ 27308,1  ¦ 29578,3  ¦  30350,7  ¦ 31166,0  ¦ 32026,1  ¦ 33014,8  ¦ ОГУ "Центр¦ Бюджет  ¦
¦   ¦                  ¦ 2010 ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ социальной¦ Калинин-¦
¦   ¦                  ¦ годы ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ поддержки ¦ градской¦
¦   ¦                  ¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦ населения"¦ области ¦
+---+------------------+------+-----------+----------+----------+-----------+----------+----------+----------+-----------+---------+
¦   ¦ Итого            ¦ 2008-¦13306216,52¦1886867,20¦2121462,10¦2227523,70 ¦2304230,70¦2358734,40¦2407398,42¦           ¦         ¦
¦   ¦ по Программе     ¦ 2010 ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦           ¦         ¦
¦   ¦                  ¦ годы ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦           ¦         ¦
+---+------------------+------+-----------+----------+----------+-----------+----------+----------+----------+-----------+---------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru