Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


ДАРОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 января 2008 г. № 181

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДАРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

(в ред. решения Даровской районной Думы
от 17.04.2009 № 323)

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Кировской области от 08.10.2007 № 171-ЗО "О муниципальной службе в Кировской области", статьей 38 Устава муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о муниципальной службе муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области в новой редакции. Прилагается.
2. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по мандатам, регламенту, депутатской этике, вопросам местного самоуправления, законности и правопорядку (Береснев В.Л.), главу администрации района Голомидова Г.В.
3. Решение Даровской районной Думы от 28.03.2007 № 93 "Об утверждении Положения о муниципальной службе муниципального образования Даровской муниципальный район и реестра муниципальных должностей муниципальной службы Даровского муниципального района" признать утратившим силу.

Глава
Даровского района
Кировской области
В.С.БЕРЕСНЕВ





УТВЕРЖДЕНО
решением
Даровской районной Думы
Кировской области
от 25 января 2008 г. № 181

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДАРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решения Даровской районной Думы
от 17.04.2009 № 323)

Настоящее Положение регулирует отношения в области муниципальной службы, осуществляемой лицами, замещающими должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, для выполнения задач и функций этих органов, на основе профессионализма и компетенции муниципальных служащих, их ответственности за исполнение должностных обязанностей, предусматривает порядок и условия поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения, гарантии прав и законных интересов муниципальных служащих о муниципальной службе.

Раздел I. ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Нормативная правовая основа муниципальной службы.
Правовое регулирование вопросов муниципальной службы Даровского муниципального района (далее - район) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации (далее - Конституция), Федеральными законами от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), иными федеральными законами, Уставом Кировской области от 27.03.1996 № 12-ЗО (далее - Устав области), Законом Кировской области от 08.10.2007 № 171-ЗО "О муниципальной службе в Кировской области" (далее - Закон области), Уставом муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области (далее - Устав района), а также принятыми на их основе иными нормативными правовыми актами области и района.
На муниципальных служащих района распространяется действие трудового законодательства с особенностями, установленными федеральным и областным законодательством и настоящим Положением.
1.2. Основные понятия.
Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, который образуется в соответствии с Уставом района, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или лица, замещающего муниципальную должность.
Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Муниципальный служащий - гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств районного бюджета.
Аттестация - определение соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы.
1.3. Основные принципы муниципальной службы.
Основными принципами муниципальной службы являются:
1.3.1. Приоритет прав и свобод человека и гражданина.
1.3.2. Равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
1.3.3. Профессионализм и компетентность муниципальных служащих.
1.3.4. Стабильность муниципальной службы.
1.3.5. Доступность информации о деятельности муниципальных служащих.
1.3.6. Взаимодействие с общественными объединениями и гражданами.
1.3.7. Единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы.
1.3.8. Правовая и социальная защищенность муниципальных служащих.
1.3.9. Ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
1.3.10. Внепартийность муниципальной службы.

Глава 2. ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

2.1. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальным правовым актом в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Кировской области, утвержденным Законом области.
Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
2.2. Группы должностей муниципальной службы.
Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
2.2.1. Высшие должности муниципальной службы.
2.2.2. Главные должности муниципальной службы.
2.2.3. Ведущие должности муниципальной службы.
2.2.4. Старшие должности муниципальной службы.
2.2.5. Младшие должности муниципальной службы.
2.3. Реестр должностей муниципальной службы.
Реестр должностей муниципальной службы в Кировской области представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций (далее - Реестр).
В штатном расписании органа местного самоуправления может предусматриваться двойное наименование должности муниципальной службы, соответствующее утвержденному наименованию должности по Реестру и наименованию должности, отражающей специализацию.
В этих случаях статус лиц, замещающих указанные должности муниципальной службы, определяется по первой должности, содержащейся в Реестре.
2.4. Квалификационные требования по должностям муниципальной службы.
Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Гражданину, претендующему на следующие должности муниципальной службы, необходимо иметь:
для высшей должности муниципальной службы - высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы на главных должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет;
для главной должности муниципальной службы - высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы на ведущих должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
для ведущей должности муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальности, стаж муниципальной службы на старших должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
для старшей должности муниципальной службы - высшее или среднее профессиональное образование, стаж работы по специальности не менее трех лет;
для младшей должности муниципальной службы - высшее или среднее профессиональное образование, требования по стажу не предъявляются.
Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определенных Законом области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
Кандидат на должность главы администрации района должен быть не моложе 25 лет и иметь:
высшее профессиональное образование по специальности "Государственное и муниципальное управление" или образование, считающееся равноценным. Решение о признании образования равноценным принимается конкурсной комиссией;
стаж работы в органах государственной власти и (или) местного самоуправления не менее трех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.

Глава 3. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО


Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.2. Основные права муниципального служащего.
Муниципальный служащий имеет право на:
3.2.1. Ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе.
3.2.2. Обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
3.2.3. Оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом).
3.2.4. Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска.
3.2.5. Получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования.
3.2.6. Участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы.
3.2.7. Повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета.
3.2.8. Защиту своих персональных данных.
3.2.9. Ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений.
3.2.10. Объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов.
3.2.11. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суде их нарушений.
3.2.12. Пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы администрации района по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением работодателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Законом области.
(в ред. решения Даровской районной Думы от 17.04.2009 № 323)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.3. Обязанности муниципального служащего.
Муниципальный служащий обязан:
3.3.1. Соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав области, законы и иные нормативные правовые акты области, Устав района и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение.
3.3.2. Исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией.
3.3.3. Соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций.
3.3.4. Соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией.
3.3.5. Поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей.
3.3.6. Не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство.
3.3.7. Беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей.
3.3.8. Представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера).
3.3.9. Сообщать работодателю о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства.
3.3.10. Соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, указанные в Законе области и установленные федеральными законами.
3.3.11. Сообщать работодателю о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
3.4. Личное дело муниципального служащего.
Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего формируется из следующих документов:
заявление о согласии на замещение должности муниципальной службы или о поступлении на муниципальную службу;
документы о прохождении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы (если гражданин принят на муниципальную службу по результатам конкурса) либо испытания, если таковое устанавливалось;
копия трудовой книжки или документа, подтверждающего прохождение военной или иной службы;
копии документов, подтверждающих профессиональное образование, повышение квалификации, наличие ученой степени или ученого звания, если таковые имеются;
копии решений о присвоении государственных наград, присуждении почетных и специальных званий, государственных премий, если таковые имеются;
медицинское заключение установленной формы;
сведения, сообщенные гражданином о себе при назначении на должность муниципальной службы или поступлении на муниципальную службу, по форме, установленной законодательством;
копии решений о назначении лица на должность муниципальной службы, об освобождении лица от замещаемой должности, а также о переводе лица на другую должность;
сведения о доходах лица, замещающего должность муниципальной службы, и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности;
справки о соблюдении гражданином ограничений, связанных с замещением должности муниципальной службы;
информация о начале проверки достоверности и полноты сведений, представленных гражданином при назначении на должность муниципальной службы или поступлении на муниципальную службу, а также проверки сведений о соблюдении лицом, замещающим должность муниципальной службы, установленных законодательством Российской Федерации ограничений, сообщенная ему под расписку;
первичные документы и справка подразделения федерального государственного органа, организующего проверку, о результатах проверки достоверности и полноты сведений, представленных гражданином при назначении на должность муниципальной службы или поступлении на муниципальную службу, а также сведений о соблюдении лицом, замещающим должность муниципальной службы, установленных законодательством Российской Федерации ограничений;
документы, связанные с оформлением допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение обязанностей по должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
информация о предоставлении сведений о доходах лица, замещающего должность муниципальной службы, и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, средствам массовой информации по их обращениям;
данные об ознакомлении лица, замещающего должность муниципальной службы, с документами его личного дела;
аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв на него;
копии решений о поощрении муниципального служащего, а также копии решений о наложении на него дисциплинарного взыскания до его снятия или отмены.
В личное дело вносятся также письменные объяснения лица, замещающего должность муниципальной службы, если такие объяснения сделаны им после ознакомления с документами своего личного дела.
При назначении лица, замещающего должность муниципальной службы, на должность муниципальной службы в другой орган местного самоуправления или его переводе на должность муниципальной службы в другой орган местного самоуправления личное дело передается по новому месту замещения должности муниципальной службы.
При увольнении муниципального служащего с муниципальной службы, в случае его смерти (гибели) либо признания муниципального служащего безвестно отсутствующим, объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, его личное дело хранится в течение 10 лет в архиве органа местного самоуправления по последнему месту муниципальной службы.
При ликвидации органа местного самоуправления, в котором муниципальный служащий замещал должность муниципальной службы, его личное дело передается на хранение в орган местного самоуправления, которому переданы функции ликвидированного органа местного самоуправления, или его правопреемнику.
3.5. Реестр муниципальных служащих.
Сведения о муниципальных служащих вносятся в реестр муниципальных служащих района. Порядок ведения реестра муниципальных служащих района определяется в соответствии с положениями, утверждаемыми постановлениями главы района, главы администрации района.
Муниципальный служащий, уволенный с муниципальной службы, исключается из реестра муниципальных служащих в день увольнения.
В случае смерти (гибели) муниципального служащего либо признания муниципального служащего безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, муниципальный служащий исключается из реестра муниципальных служащих в день, следующий за днем смерти (гибели) или днем вступления в законную силу решения суда.
3.6. Служебное удостоверение муниципального служащего.
Муниципальному служащему выдается служебное удостоверение, форму которого утверждает глава района, глава администрации района.
Служебное удостоверение должно содержать: фотографию муниципального служащего (3 x 4); фамилию, имя, отчество; замещаемую должность, наименование органа местного самоуправления. Служебное удостоверение подписывается главой района, главой администрации района.
При изменении сведений, содержащихся в служебном удостоверении, муниципальному служащему удостоверение заменяется.
При увольнении с муниципальной службы служебное удостоверение сдается в кадровую службу администрации района.

Глава 4. ОГРАНИЧЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ

4.1. Ограничения, связанные с муниципальной службой.
Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
4.1.1. Признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу.
4.1.2. Осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу.
4.1.3. Отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений.
4.1.4. Наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. решения Даровской районной Думы от 17.04.2009 № 323)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1.5. Близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
4.1.6. Прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе.
4.1.7. Наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе.
4.1.8. Представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу.
4.1.9. Непредставления установленных законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
4.2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
4.3. Запреты, связанные с муниципальной службой.
В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
4.3.1. Состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.
4.3.2. Замещать должность муниципальной службы в случае:
избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность Кировской области, а также в случае назначения на должность государственной службы;
избрания или назначения на муниципальную должность;
избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального района.
4.3.3. Заниматься предпринимательской деятельностью.
4.3.4. Быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального района, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами.
4.3.5. Получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального района, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.3.6. Выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления с органами местного самоуправления, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями.
4.3.7. Использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество.
4.3.8. Разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
4.3.9. Допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального района и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности.
4.3.10. Принимать без письменного разрешения главы района награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций.
4.3.11. Использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума.
4.3.12. Использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего.
4.3.13. Создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур.
4.3.14. Прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора.
4.3.15. Входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4.3.16. Заниматься без письменного разрешения работодателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Абзацы второй - третий исключены. - Решение Даровской районной Думы от 17.04.2009 № 323.
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае если муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(абзац введен решением Даровской районной Думы от 17.04.2009 № 323)
4.4. Муниципальный служащий, замещающий должность главы администрации района, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы администрации района, не вправе входить в состав органов управления, попечительских и наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
В случае если владение муниципальным служащим, замещающим должность главы администрации района, приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(п. 4.4 введен решением Даровской районной Думы от 17.04.2009 № 323)
4.5. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
(п. 4.5 введен решением Даровской районной Думы от 17.04.2009 № 323)
4.6. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего.
Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязаны представлять работодателю сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
(в ред. решения Даровской районной Думы от 17.04.2009 № 323)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.7. Проверка сведений о муниципальном служащем.
Сведения, представленные в соответствии с законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. Федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу.
В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

Глава 4-1. КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ.
УРЕГУЛИРОВАНИЕ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

(введена решением Даровской районной Думы
от 17.04.2009 № 323)

Под конфликтом интересов на муниципальной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Кировской области, муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Кировской области, муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области.
Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 4.1.5 настоящего Положения, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
В случае возникновения у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов глава района, глава администрации района принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, в соответствии с Федеральными законами от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Для урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления в порядке, определяемом муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по урегулированию конфликта интересов.

Раздел II. ПОСТУПЛЕНИЕ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ

Глава 5. ПОСТУПЛЕНИЕ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ

5.1. Доступ к должностям муниципальной службы.
На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Законом области для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
5.2. Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения или конкурса в соответствии с федеральными законами, Законом области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района.
5.3. Конкурс на замещение вакантной муниципальной службы.

]]>
ежемесячная процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размере и порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
К иным дополнительным выплатам относятся:
премии за выполнение особо важных и сложных заданий, выплачиваемые в пределах средств, предусмотренных в фонде оплаты труда на эти цели;
единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере двух должностных окладов;
материальная помощь в размере одного должностного оклада.
К денежному содержанию муниципального служащего установить районный коэффициент в размере 15 процентов.
Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются решением районной Думы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области.
Денежное содержание муниципального служащего подлежит индексации в порядке, установленном законодательством.
Расходы муниципального района на денежное содержание муниципальных служащих, включая расходы на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых им социальных гарантий, обеспечиваются районным бюджетом.
13.1.3. Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска.
13.1.4. Медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию.
13.1.5. Пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей.
13.1.6. Обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей.
13.1.7. Обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей.
13.1.8. Защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.
13.2. Транспортное обслуживание муниципального служащего.
Муниципальному служащему в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района, нормативными правовыми актами Российской Федерации и области возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи с командировками, приемом на муниципальную службу.
13.3. Обеспечение жилой площадью, улучшение жилищных условий.
Муниципальные служащие подлежат обеспечению жилой площадью и улучшению жилищных условий в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством о муниципальной службе.
13.4. Гарантии муниципального служащего при переводе его на работу в другую местность.
Муниципальному служащему при переводе его на работу в другую местность выплачиваются: расходы по проезду муниципального служащего и членов его семьи (кроме случаев, когда предоставляются соответствующие средства передвижения); расходы по провозу имущества; расходы по обустройству на новом месте жительства.
Конкретные размеры возмещения расходов определяются соглашением сторон трудового договора.
13.5. Обязательное государственное страхование муниципальных служащих.
Все муниципальные служащие подлежат обязательному государственному социальному страхованию.
Муниципальные служащие, а в соответствующих случаях и их семьи обеспечиваются за счет средств государственного социального страхования:
пособиями по временной нетрудоспособности, а женщины, кроме того, пособиями по беременности и родам, а также единовременным пособием за постановку на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
пособиями по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;
пособиями по случаю рождения ребенка;
иными выплатами, предусмотренными федеральным и областным законодательством.
13.6. Гарантии муниципальному служащему в случае реорганизации или ликвидации органа местного самоуправления, изменения его структуры или сокращения должностей муниципальной службы.
При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления либо сокращением штата работников органа местного самоуправления муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.
Абзац исключен. - Решение Даровской районной Думы от 17.04.2009 № 323.
(см. текст в предыдущей редакции)
13.7. Муниципальным служащим, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляется право на единовременную субсидию на приобретение жилой площади в соответствии с утверждаемым районной Думой Положением о порядке и условиях предоставления единовременной субсидии на приобретение жилой площади муниципальным служащим муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области за счет средств бюджета муниципального образования.
Единовременная субсидия носит целевой характер и предоставляется муниципальным служащим один раз за весь период муниципальной службы.
Единовременная субсидия предоставляется в целях приобретения, в том числе в процессе строительства, пригодной для проживания жилой площади на территории муниципального образования.
Предоставление единовременной субсидии за счет средств бюджета муниципального образования муниципальным служащим производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.
(п. 13.7 введен решением Даровской районной Думы от 17.04.2009 № 323)
13.8. Законами области и Уставом муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.
(п. 13.8 введен решением Даровской районной Думы от 17.04.2009 № 323)

Глава 14. ВРЕМЯ ОТДЫХА

14.1. Время отдыха.
Время отдыха по трудовому законодательству признается тем временем, в течение которого муниципальный служащий освобождается от выполнения трудовых обязанностей и которое он вправе использовать по своему усмотрению.
14.2. Перерыв для питания и отдыха.
Муниципальным служащим предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более одного часа. Перерыв не включается в служебное время.
Муниципальный служащий использует перерыв по своему усмотрению. На это время ему предоставляется право отлучаться с места выполнения работы.
Перерыв для отдыха и питания должен предоставляться, как правило, через четыре часа после начала работы.
Время начала и окончания перерыва определяется правилами внутреннего трудового распорядка.
14.3. Выходные дни.
При пятидневной рабочей неделе муниципальным служащим предоставляется два выходных дня в неделю.
Общим выходным днем является воскресенье. Второй выходной день при пятидневной рабочей неделе, если он не определен законодательством, устанавливается графиком работы учреждения. Оба выходных дня представляются, как правило, подряд.
14.4. Запрещение службы в выходные дни. Исключительные случаи привлечения к службе в выходные дни.
Служба в выходные дни запрещается.
Привлечение отдельных муниципальных служащих к службе в эти дни допускается только с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа учреждения и лишь в исключительных случаях, определяемых законодательством о труде. Оплата за работу в выходные дни производится в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
14.5. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск.
Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью 30 календарных дней.
(в ред. решения Даровской районной Думы от 17.04.2009 № 323)
(см. текст в предыдущей редакции)
14.6. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска.
Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет, за ненормированное рабочее (служебное) время, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет следующей продолжительностью:
при стаже муниципальной службы:
от 1 до 5 лет - 4 календарных дня;
от 5 до 10 лет - 6 календарных дней;
от 10 до 15 лет - 8 календарных дней;
от 15 до 20 лет - 10 календарных дней;
свыше 20 лет - 15 календарных дней.
Порядок предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет устанавливается работодателем.
Муниципальному служащему, имеющему ненормированное рабочее (служебное) время, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется правилами внутреннего трудового распорядка или коллективным договором и который не может быть менее трех и более 12 календарных дней.
Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
14.7. Отпуск без сохранения денежного содержания.
Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением работодателя может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.
Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.
14.8. Предоставление оплачиваемых отпусков.
Оплачиваемый отпуск должен предоставляться муниципальным служащим ежегодно.
Право на использование отпуска за первый год работы возникает у муниципального служащего по истечении шести месяцев его непрерывной работы в районной Думе, администрации района. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев:
женщинам - перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него;
работникам, усыновившим ребенка (детей) в возрасте до трех месяцев;
в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Отпуск за второй и последующий годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с очередностью предоставления отпусков в данном учреждении.

Глава 15. ОХРАНА ТРУДА НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

15.1. Охрана труда на муниципальной службе.
Районная Дума, администрация района обязаны обеспечивать надлежащее техническое оборудование и создавать условия работы, соответствующие единым межотраслевым и отраслевым правилам по охране труда, санитарным правилам и нормам, разрабатываемым и утверждаемым в порядке, установленном законодательством.
При отсутствии в правилах требований, соблюдение которых при производстве работ необходимо для обеспечения безопасных условий труда, администрация по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом учреждения принимает меры, обеспечивающие безопасные условия труда.
15.2. Гарантии права муниципального служащего на охрану труда.
Право муниципального служащего на охрану труда закрепляется трудовым договором, а также другими муниципальными правовыми актами.
15.3. Обеспечение условий муниципальной службы, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
Обеспечение здоровых и безопасных условий труда возлагается на администрацию.
Администрация обязана внедрять современные средства техники безопасности, предупреждающие производственный травматизм, и обеспечивать санитарно-гигиенические условия, предотвращающие возникновение профессиональных заболеваний муниципальных служащих.
15.4. Обязанности муниципального служащего по соблюдению правил охраны труда.
Муниципальные служащие обязаны соблюдать инструкции по охране труда. Такие инструкции разрабатываются и утверждаются главой района, главой администрации района совместно с соответствующим выборным профсоюзным органом, действующим в администрации.
Муниципальные служащие обязаны также соблюдать установленные требования обращения с машинами и механизмами, пользоваться выдаваемыми им средствами индивидуальной защиты.

Раздел VI. УВОЛЬНЕНИЕ С МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Глава 16. УВОЛЬНЕНИЕ С МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Увольнение с муниципальной службы осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренным федеральным и областным законодательством.

Раздел VII. ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ

Глава 17. ПРАВО МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
НА ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

17.1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральным и областным законодательством.
17.2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным Законом области соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Кировской области. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Кировской области по соответствующей должности государственной гражданской службы Кировской области.

ГЛАВА 18. ПЕНСИЯ ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА

В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.

Раздел VIII. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ,
ФИНАНСИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Глава 19. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ

19.1. Организация и развитие муниципальной службы.
Муниципальная служба организуется органами местного самоуправления для решения вопросов местного значения.
19.2. Организация кадровой работы.
Кадровая служба органов местного самоуправления создается и действует согласно муниципальным правовым актам главы района, главы администрации района в соответствии с Уставом района, федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами области.
Основные задачи кадровой работы:
разработка основных направлений и обеспечение реализации кадровой политики муниципального образования;
участие в установлении организационных форм и структуры органов местного самоуправления.
19.3. Кадровая работа.
Кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя:
19.3.1. Формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы.
19.3.2. Подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений работодателю.
19.3.3. Организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов.
19.3.4. Ведение трудовых книжек муниципальных служащих.
19.3.5. Ведение личных дел муниципальных служащих.
19.3.6. Ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании.
19.3.7. Оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих.
19.3.8. Проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв.
19.3.9. Проведение аттестации муниципальных служащих.
19.3.10. Организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование.
19.3.11. Организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 13 Закона Кировской области от 08.10.2007 № 171-ЗО.

19.3.12. Организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены статьей 13 настоящего Закона и федеральными законами.
19.3.13. Консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы.
19.3.14. Решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством.

Глава 20. ФИНАНСИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

20.1. Финансирование муниципальной службы.
Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет районного бюджета.
Органы государственной власти области в соответствии с федеральными и областными законами обеспечивают району минимально необходимые расходы районного бюджета на муниципальную службу путем закрепления доходных источников, необходимых для покрытия указанных расходов.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru