Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


КИРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2006 г. № 61/6

О ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД КИРОВ"
НА 2007 - 2009 ГОДЫ"

(в ред. решений Кировской городской Думы
от 02.08.2007 № 5/9, от 28.11.2007 № 9/12,
от 25.02.2009 № 26/8, от 29.04.2009 № 28/5,
от 24.06.2009 № 30/15)

В целях создания условий для развития бизнеса и стимулирования деловой активности, в соответствии с подпунктом 33 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и на основании Устава муниципального образования "Город Киров" Кировская городская Дума решила:
1. Утвердить целевую комплексную программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Киров" на 2007 - 2009 годы" (далее - Программа). Прилагается.
2. Определить основным заказчиком Программы администрацию города Кирова (Кошкарев С.И.).
3. Финансовому управлению города Кирова (Шишкина М.В.) предусмотреть необходимые объемы финансирования на выполнение Программы в проектах бюджета муниципального образования "Город Киров" на 2007 - 2009 годы. Финансирование Программы производить в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Киров" на соответствующий год.
4. Опубликовать настоящее решение в Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" и в кратком изложении в газете "Кировская правда".
5. Контроль выполнения настоящего решения возложить на экономическое управление администрации города Кирова (Печенкина В.Ю.).

Исполняющий полномочия
главы
города Кирова,
председатель
Кировской городской Думы
Л.Г.НИКУЛИН





УТВЕРЖДЕНА
решением
Кировской городской Думы
от 29 ноября 2006 г. № 61/6

ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД КИРОВ"
НА 2007 - 2009 ГОДЫ"

(в ред. решений Кировской городской Думы
от 28.11.2007 № 9/12, от 25.02.2009 № 26/8,
от 29.04.2009 № 28/5, от 24.06.2009 № 30/15)

1. Паспорт программы

Наименование программы    Целевая комплексная программа  "Развитие
                          малого и среднего предпринимательства  в
                          муниципальном образовании "Город  Киров"
                          на 2007 - 2009 годы"

Основание для разработки  Постановление   Правительства  Кировской
                          области    №   15/205    от   20.09.2004
                          "О   концепции   политики  Правительства
                          Кировской     области    по     развитию
                          предпринимательства    на  2004  -  2010
                          годы"

Заказчик программы        Администрация города Кирова

Основные разработчики     Экономическое  управление  администрации
программы                 Кирова города

Цель программы            Инициация     процессов    изменений   в
                          структуре,          потенциале         и
                          результативности бизнеса города за  счет
                          улучшения инвестиционной среды

Задачи программы          Создание   условий    для    устойчивого
                          развития бизнеса посредством   упрощения
                          регламента    разрешительных   процедур,
                          стимулирования  деловой   активности   и
                          подготовки  кадров,    для   партнерства
                          власти и бизнеса

Сроки реализации          2007 - 2009 годы
программы

Основные мероприятия      Создание                     комплексной
программы                 информационно-консультационной  системы,
                          рынков  работ  (услуг)   через   систему
                          муниципального заказа

Исполнители программы     Отраслевые      (функциональные)       и
                          территориальные               управления
                          администрации города

Объемы и источники        Всего 65816,0 тыс. рублей, в том числе:
финансирования программы  -   средства   бюджета    муниципального
                          образования "Город Киров" - 59896,0 тыс.
                          рублей;
                          - субсидия  областного  бюджета - 5920,0
                          тыс. рублей;
                          планируется привлечь по согласованию для
                          долевого    финансирования   программных
                          мероприятий средства из иных источников
(строка  в  ред. решения  Кировской  городской  Думы от 24.06.2009
№ 30/15)
(см. текст в предыдущей редакции)

Ожидаемые конечные        Увеличение    налоговых     поступлений,
результаты программы      создание новых рабочих  мест,  повышение
                          качества обслуживания горожан

Система организации       Общий контроль осуществляет  заместитель
контроля за исполнением   главы      администрации,    координацию
программы                 выполняет    экономическое    управление
                          администрации города Кирова

2. Характеристика проблем и обоснование программы

Стратегия развития города предполагает проведение такой социальной политики, которая способна наиболее полно мобилизовать и эффективно использовать потенциал предпринимательских инициатив.
В 2005 году закончился срок действия целевой комплексной программы "Поддержка развития малого предпринимательства в городе Кирове на 2003 - 2005 годы". На основе анализа исполнения ее мероприятий можно сделать следующие выводы:
- функционирует городской фонд поддержки предпринимательства, начата работа по созданию комплексной системы инфраструктурных элементов развития малого бизнеса;
- субъекты малого и среднего предпринимательства являются участниками рынка муниципального заказа;
- снята острота проблемы налогообложения субъектов малого предпринимательства.
Малое и среднее предпринимательство является важным сектором в экономике города, создавая конкуренцию на потребительском рынке, и фактором социальной стабильности, способствуя снижению безработицы.
По состоянию на 01.01.2006 количество малых предприятий - 3270 и 17964 индивидуальных предпринимателя. Численность работников малых предприятий - 31300 человек, численность лиц, занятых трудом по найму у предпринимателей, - 22477 человек. Доля занятых в сфере малого предпринимательства по отношению к экономически активному населению - 27,9%. Поступило налоговых платежей от субъектов малого предпринимательства - 760 млн. рублей; удельный вес в общем объеме налоговых поступлений - 9,5%. Оборот малых предприятий и индивидуальных предпринимателей составил 25163 млн. рублей; отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг - 6202 млн. рублей; инвестиции в основной капитал составили 390 млн. рублей.
Отмечается в целом положительная динамика тенденций развития бизнеса.
В то же время широкий спектр вопросов остается нерешенным:
- финансирование муниципальной программы остается недостаточным и, как одно из следствий, не обеспечен широкий доступ субъектов малого бизнеса к кредитным ресурсам;
- отсутствует системный подход к преодолению "административных барьеров";
- не развиты организации инфраструктуры и не реализован комплекс мер отраслевого стимулирования субъектов предпринимательской деятельности.
Значительный удельный вес в структуре малых и средних предприятий занимают предприятия торговли, сферы обрабатывающих производств и строительства. Основными сферами деятельности индивидуальных предпринимателей являются торговля и транспорт. В городе не развита система подготовки специалистов для малого предпринимательства в сфере бытовых услуг, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории; образовательные учреждения не имеют учебных программ прикладного характера.
Данная программа ориентирована на то, чтобы улучшить внешнюю и качественную среду бизнеса в городе Кирове в той части, в которой ее состояние зависит от позиции и действий органов местного самоуправления.
Стратегический подход к управлению территорией должен быть формализован в системе взаимосвязанных программ инвестиционного развития. Критическим условием развития инвестиционного процесса в сфере предпринимательства является наличие всех типов организаций инфраструктуры и их взаимодействие. Фрагментарность инфраструктуры, несоответствие содержания и качества оказываемых услуг потребностям рынка и, как следствие, недостаточно высокий уровень квалификации кадров являются проблемами, на решение которых нацелена данная программа.
Существует необходимость институализировать взаимоотношения органов власти с представителями предпринимательского сообщества с целью активизации муниципальной политики, направленной на стимулирование деловой активности субъектов хозяйственной деятельности и на развитие бизнеса.
Ключевое условие для реализации программы - высокая степень мобилизации финансовых, материальных, информационных, интеллектуальных и кадровых ресурсов. Комплексно решить проблемы в приемлемые сроки за счет рыночного механизма или только в рамках бюджетного финансирования невозможно, поэтому существует необходимость муниципальной поддержки при их решении программно-целевым методом. Финансовые ресурсы сконцентрированы на проектах, связанных с созданием новых рабочих мест, развитием предприятий в социально значимых сферах и приоритетных отраслях городского хозяйства.

3. Цели и задачи программы

В контексте анализа основных тематических проблем можно выделить главную цель программы - создание привлекательной среды для роста капитализации всех ресурсов и активов города. Основной задачей является создание условий для устойчивого развития бизнеса, позволяющих производить конкурентоспособные продукцию и услуги.
Программа предусматривает решение следующих задач:
1) повышение инвестиционного потенциала муниципального образования и его качества (разработка концепций развития территории, определение приоритетного направления инвестиционных ресурсов, подготовка бизнес-планов инвестиционных проектов, паспортов инвестиционных площадок);
2) стимулирование развития бизнес-инфраструктуры (реализация проектов создания объектов инфраструктуры, способной поддерживать инвестиционную деятельность); повышение квалификации специалистов малых и средних предприятий в сфере инвестиционного проектирования (проведение цикла семинаров и тренингов, совмещенных с процессом разработки муниципальных целевых программ).
Приоритетами программы являются следующие:
1) стимулирование деловой активности субъектов малого и среднего предпринимательства с целью увеличения налоговых поступлений и укрепления доходной базы бюджета муниципального образования "Город Киров";
2) партнерство власти и бизнеса, направленное на укрепление кооперационных связей субъектов хозяйственной деятельности, на развитие инвестиционного процесса и на эффективное исполнение бюджета;
3) упрощение и прозрачность регламента разрешительных процедур и согласований;
4) подготовка кадров для сферы малого бизнеса.
В качестве специальной подпрограммы предусматривается участие муниципалитета на партнерской основе с бизнес-сообществом, организациями некоммерческого сектора в формировании инфраструктуры, обеспечивающей поддержку предпринимательских инициатив социально незащищенных слоев населения: инвалидов, женщин, молодежи.
С этой целью будут разработаны и утверждены муниципальным правовым актом требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Включение этих требований в настоящую программу позволит оказать поддержку и обеспечить деятельность организаций, образующих инфраструктуру.
Ремесленничество, как неотъемлемая часть малого бизнеса, способно обеспечить эффективное трудовое участие населения в экономике, развить конкуренцию и существенно повысить благосостояние и качество жизни горожан. Планируется взаимодействие с саморегулируемыми организациями в вопросах соблюдения субъектами микробизнеса стандартов профессиональной деятельности, общественной аккредитации предприятий и добровольной сертификации систем качества.
Программа направлена на решение вопросов местного значения и предполагает стимулирование деловой активности. Ежегодным станет проведение "Дня предпринимательства" (26 мая) с целью решения общегородских задач с привлечением к участию в его подготовке субъектов малого и среднего предпринимательства.
Планируется разработать и утвердить муниципальным правовым актом порядок передачи субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом с участием рабочего консультативного органа - общественного экспертного совета.
Программа рассчитана на среднесрочную перспективу - на период с 2007 по 2009 годы. Достижение целей программы позволит создать условия для разрешения имеющихся проблем и исключит повторение проблемных ситуаций.

4. Механизмы реализации программы

Программа исполняется во взаимодействии с отраслевыми (функциональными) и территориальными управлениями администрации города при участии заинтересованных предприятий, организаций, учреждений.
Организует работу по реализации программы экономическое управление администрации города Кирова. В его обязанности входит:
- согласование объемов финансирования на очередной финансовый год;
- при сокращении объемов финансирования корректирование перечня мероприятий, определение приоритетов, принятие мер по привлечению внебюджетных источников для финансирования программы;
- контроль за эффективным и целевым использованием выделяемых финансовых средств, за качеством проводимых мероприятий путем экспертных оценок, за выполнением сроков реализации мероприятий, исполнением договоров и контрактов;
- сбор периодической отчетности о ходе выполнения программных мероприятий, подготовка доклада о реализации программы и отчета об использовании бюджетных средств.
Для рассмотрения хода выполнения программы создается рабочий консультативный орган - общественный экспертный совет. В его состав включаются: представители отраслевых (функциональных) управлений администрации города, депутаты городской Думы, представители бизнес-сообщества. Совет заслушивает информацию о программных проектах; рекомендует к доработке предложения специалистов, представителей общественности; рассматривает вопросы, связанные с финансированием программных мероприятий из внебюджетных источников; проводит общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов местного самоуправления, регламентирующих деятельность и затрагивающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.
Ежегодный план будет включать: уточненные приоритеты, перечень проектов, технические задания и конкурсные условия, бюджет программы.

5. Методология программы

В программе выделены следующие целевые категории субъектов предпринимательской деятельности. Первая - начинающие предприниматели. Вторая - развивающийся, требующий расширения или модернизации, качественного обновления и диверсификации малый бизнес. Третья - стабильно работающие средние предприятия. В отношении каждой категории предполагается реализовать комплекс мероприятий по взаимоувязанным проектным линиям.
Проект "Социальные инвестиции" направлен на формирование инфраструктуры поддержки начинающих предпринимателей. Усилия власти акцентированы на активизации потенциала определенной целевой группы: студенты, молодые специалисты и аспиранты.
Проект "Стандарты качества" направлен на стимулирование деловой активности малого бизнеса, ориентируют его на поиск новых ниш в социально значимых сферах городского хозяйства.
Проекты "Инвестиционный справочник города", "Конкурсы профессионального мастерства и торговых марок", "Кредитные истории", "Любимый город" ориентированы на инициирование изменений в структуре и потенциале субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих адекватное увеличение налоговых поступлений в городской бюджет.
Стратегическим ресурсом развития является молодежь. Необходимо создать систему, способную развить предпринимательские навыки и дать прикладные знания для активного участия молодых людей в социально-экономической жизни города. Комплекс программных мероприятий построен таким образом, чтобы основные бюджетные инвестиции были направлены на создание условий для активной капитализации этого социального ресурса.

6. Ресурсное обеспечение

Общий объем финансирования на весь срок действия Программы на реализацию программных мероприятий предусматривается в сумме 65816,0 тыс. рублей: в том числе средства бюджета муниципального образования "Город Киров" - 59896,0 тыс. рублей; субсидия областного бюджета - 5920,0 тыс. рублей.
(в ред. решения Кировской городской Думы от 24.06.2009 № 30/15)
(см. текст в предыдущей редакции)

+--------------------------+--------------+---------+---------+-----------+
¦   Наименование расходов  ¦  Источники   ¦2007 год ¦2008 год ¦ 2009 год  ¦
¦                          ¦финансирования¦         ¦         ¦           ¦
+--------------------------+--------------+---------+---------+-----------+
¦Предоставление            ¦Бюджет      МО¦  3000,0 ¦ 16000,0 ¦  17750,0  ¦
¦муниципальных гарантий    ¦"Город Киров" ¦тыс. руб.¦тыс. руб.¦ тыс. руб. ¦
+--------------------------+--------------+---------+---------+-----------+
¦Размещение   муниципальных¦Бюджет      МО¦ 10000,0 ¦         ¦           ¦
¦заказов                   ¦"Город Киров" ¦тыс. руб.¦         ¦           ¦
+--------------------------+--------------+---------+---------+-----------+
¦Предоставление  льгот   по¦Бюджет      МО¦   500,0 ¦         ¦           ¦
¦арендной     плате      за¦"Город Киров" ¦тыс. руб.¦         ¦           ¦
¦муниципальное имущество   ¦              ¦         ¦         ¦           ¦
+--------------------------+--------------+---------+---------+-----------+
¦Прямые     затраты      на¦Бюджет      МО¦  2690,0 ¦  2740,0 ¦   7216,0  ¦
¦финансирование программных¦"Город Киров" ¦тыс. руб.¦тыс. руб.¦ тыс. руб. ¦
¦мероприятий               ¦Субсидия      ¦         ¦         ¦   5920,0  ¦
¦                          ¦областного    ¦         ¦         ¦ тыс. руб. ¦
¦                          ¦бюджета       ¦         ¦         ¦           ¦
+--------------------------+--------------+---------+---------+-----------+
¦ИТОГО:                    ¦Бюджет      МО¦ 16190,0 ¦ 18740,0 ¦  24966,0  ¦
¦                          ¦"Город Киров" ¦тыс. руб.¦тыс. руб.¦ тыс. руб. ¦
¦                          ¦Субсидия      ¦         ¦         ¦   5920,0  ¦
¦                          ¦областного    ¦         ¦         ¦ тыс. руб. ¦
¦                          ¦бюджета       ¦         ¦         ¦           ¦
+--------------------------+--------------+---------+---------+-----------+

(таблица в ред. решения Кировской городской Думы от 24.06.2009 № 30/15)
(см. текст в предыдущей редакции)
Планируется привлечь средства в рамках конкурсов Министерства экономического развития и торговли РФ и областной целевой программы "Развитие предпринимательства в Кировской области на 2006 - 2009 годы". По согласованию сторон для долевого финансирования мероприятий будут задействованы и средства заинтересованных организаций.

7. Проектная линия "Социальные инвестиции"

+------------------+-------+-------+-------+--------------------------------------+
¦     Источники    ¦2007 г.¦2008 г.¦2009 г.¦       Исполнители определяются       ¦
¦     и объем      ¦       ¦       ¦       ¦         на конкурсной основе         ¦
¦  финансирования  ¦       ¦       ¦       +-----------+--------------------------+
¦                  ¦       ¦       ¦       ¦ Механизмы ¦Финансирование мероприятий¦
¦                  ¦       ¦       ¦       ¦реализации ¦конкурса "Внешний резерв",¦
¦                  ¦       ¦       ¦       ¦           ¦    компенсация затрат    ¦
¦                  ¦       ¦       ¦       ¦           ¦     субъектов малого     ¦
¦                  ¦       ¦       ¦       ¦           ¦   предпринимательства    ¦
¦                  ¦       ¦       ¦       ¦           ¦на оплату консультационных¦
¦                  ¦       ¦       ¦       ¦           ¦         услуг            ¦
+------------------+-------+-------+-------+-----------+--------------------------+
¦Бюджет муниципаль-¦ 0,4   ¦  0,3  ¦ 0,2   ¦           ¦                          ¦
¦ного   образования¦ млн.  ¦ млн.  ¦ млн.  ¦           ¦                          ¦
¦"Город Киров"     ¦ руб.  ¦ руб.  ¦ руб.  ¦           ¦                          ¦
¦(в ред. решения Кировской городской Думы от 24.06.2009 № 30/15)                  ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции) ¦       ¦           ¦                          ¦
+------------------+-------+-------+-------+-----------+--------------------------+
¦Ожидаемый   результат:    развитие    сети¦Социально-экономический        эффект:¦
¦учебно-консультационных пунктов           ¦развитие   инфраструктуры    поддержки¦
¦                                          ¦предпринимательства                   ¦
+-------------------------------+----------+--------------------+-----------------+
¦     Комплекс мероприятий      ¦   Срок   ¦Объем финансирования¦    Источник     ¦
¦                               ¦выполнения+------+------+------+                 ¦
¦                               ¦          ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦                 ¦
+-------------------------------+----------+------+------+------+-----------------+
¦Организация    и     проведение¦ Ежегодно ¦ 100  ¦ 100  ¦ 100  ¦Бюджет    муници-¦
¦конкурса  инновационных   идей,¦          ¦тысяч ¦тысяч ¦тысяч ¦пального  образо-¦
¦предпринимательских инициатив и¦          ¦рублей¦рублей¦рублей¦вания "Город  Ки-¦
¦проектов "Внешний резерв"      ¦          ¦      ¦      ¦      ¦ров"             ¦
+-------------------------------+----------+------+------+------+-----------------+
¦Предоставление        бюджетных¦  2008 -  ¦      ¦ 100  ¦      ¦Бюджет    муници-¦
¦субсидий для компенсации  части¦ 2009 гг. ¦      ¦тысяч ¦      ¦пального  образо-¦
¦затрат   субъектов   малого   и¦          ¦      ¦рублей¦      ¦вания "Город  Ки-¦
¦среднего предпринимательства на¦          ¦      ¦      ¦      ¦ров"             ¦
¦оплату        консультационных,¦          ¦      ¦      ¦      ¦                 ¦
¦экспертных      услуг       при¦          ¦      ¦      ¦      ¦                 ¦
¦инкубировании   бизнес-проектов¦          ¦      ¦      ¦      ¦                 ¦
¦в    области    инноваций     и¦          ¦      ¦      ¦      ¦                 ¦
¦промышленного производства     ¦          ¦      ¦      ¦      ¦                 ¦
¦(в ред. решения Кировской городской Думы от 24.06.2009 № 30/15)¦                 ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)         ¦      ¦      ¦      ¦                 ¦
+-------------------------------+----------+------+------+------+-----------------+
¦Разработка         программного¦  2008 -  ¦      ¦ 100  ¦ 100  ¦Бюджет    муници-¦
¦комплекса         муниципальной¦ 2009 гг. ¦      ¦тысяч ¦тысяч ¦пального  образо-¦
¦информационной    системы     и¦          ¦      ¦рублей¦рублей¦вания "Город  Ки-¦
¦информационно-телекоммуникаци- ¦          ¦      ¦      ¦      ¦ров"             ¦
¦онных   сетей,   предоставление¦          ¦      ¦      ¦      ¦                 ¦
¦бюджетных     субсидий      для¦          ¦      ¦      ¦      ¦                 ¦
¦обеспечения их функционирования¦          ¦      ¦      ¦      ¦                 ¦
¦в  целях  поддержки   субъектов¦          ¦      ¦      ¦      ¦                 ¦
¦малого        и        среднего¦          ¦      ¦      ¦      ¦                 ¦
¦предпринимательства:           ¦          ¦      ¦      ¦      ¦                 ¦
¦-   разработка    интерактивной¦          ¦      ¦      ¦      ¦                 ¦
¦страницы "Малый  бизнес  города¦          ¦      ¦      ¦      ¦                 ¦
¦Кирова"  на  официальном  сайте¦          ¦      ¦      ¦      ¦                 ¦
¦администрации,                 ¦          ¦      ¦      ¦      ¦                 ¦
¦-   разработка  Интернет-прием-¦          ¦      ¦      ¦      ¦                 ¦
¦ной   ("горячей   линии")    по¦          ¦      ¦      ¦      ¦                 ¦
¦вопросам предпринимательства   ¦          ¦      ¦      ¦      ¦                 ¦
+-------------------------------+----------+------+------+------+-----------------+
¦Проведение   учебных    курсов,¦ 2007 год ¦ 300  ¦      ¦      ¦Бюджет    муници-¦
¦семинаров, тренингов           ¦          ¦тысяч ¦      ¦      ¦пального  образо-¦
¦                               ¦          ¦рублей¦      ¦      ¦вания "Город  Ки-¦
¦                               ¦          ¦      ¦      ¦      ¦ров"             ¦
+-------------------------------+----------+------+------+------+-----------------+

В рамках совместной Программы Федерального Агентства по образованию, Федерального Агентства по науке и Фонда содействия малым предприятиям в научно-технической сфере "У.М.Н.И.К." будет реализован конкурсный проект "Внешний резерв". Участники конкурса примут участие в деловой игре, нацеленной на развитие навыков работы в команде, в процессе которой будут дорабатывать свои проекты, проводить технико-экономические расчеты. Профессиональные тренеры проведут мастер-классы по аспектам подготовки проекта (этапы, способы преобразования идеи в план, дизайн проекта, его продвижение, управление проектной группой). Особое внимание уделяется тренингу презентаций перед инвесторами. На конкурс представляются проекты, относящиеся к категории "нишевых" инноваций - локальные решения или адаптации уже известных бизнес-решений.
Развитие проектной линии возможно в следующих направлениях:
- создание сети информационно-консультационных пунктов для оказания услуг субъектам малого предпринимательства в районах города;
- создание бизнес-инкубатора классического типа, который в перспективе будет не только оказывать услуги начинающим предпринимателям, но и готовить руководителей учреждений бюджетной сферы и муниципальных некоммерческих организаций по специальным программам;
- создание социально-инженерного парка в структуре университетского комплекса - многофункциональной многоотраслевой научно-внедренческой и производственно-технологической зоны развития предпринимательства.

8. Проектная линия "Инвестиционный справочник города"

+--------------+-------+-------+--------+------------------------------------+
¦  Источники   ¦2007 г.¦2008 г.¦2009 г. ¦Исполнитель: экономическое  управле-¦
¦   и объем    ¦       ¦       ¦        ¦ние администрации города            ¦
¦финансирования¦       ¦       ¦        +----------+-------------------------+
¦              ¦       ¦       ¦        ¦Механизмы ¦Проведение инвестиционных¦
¦              ¦       ¦       ¦        ¦реализации¦  конкурсов, подготовка  ¦
¦              ¦       ¦       ¦        ¦          ¦     инвестиционного     ¦
¦              ¦       ¦       ¦        ¦          ¦       справочника       ¦
¦              ¦       ¦       ¦        ¦          ¦    и инвестиционных     ¦
¦              ¦       ¦       ¦        ¦          ¦      меморандумов       ¦
+--------------+-------+-------+--------+----------+-------------------------+
¦Бюджет муници-¦ 3,03  ¦ 16,1  ¦ 17,85  ¦          ¦                         ¦
¦пального обра-¦ млн.  ¦ млн.  ¦  млн.  ¦          ¦                         ¦
¦зования "Город¦ руб.  ¦ руб.  ¦  руб.  ¦          ¦                         ¦
¦Киров"        ¦       ¦       ¦        ¦          ¦                         ¦
+--------------+-------+-------+--------+----------+-------------------------+
¦Ожидаемые  результаты:  развитие  сред-¦Социально-экономический эффект: рост¦
¦них предприятий  в  рамках  производст-¦бюджетного потенциала территории    ¦
¦венной     кооперации,   диверсификация¦                                    ¦
¦и  создание  новых  предприятий  малого¦                                    ¦
¦бизнеса                                ¦                                    ¦
+----------------------------+----------+--------------------+---------------+
¦    Комплекс мероприятий    ¦   Срок   ¦Объем финансирования¦   Источник    ¦
¦                            ¦выполнения+------+------+------+               ¦
¦                            ¦          ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦               ¦
+----------------------------+----------+------+------+------+---------------+
¦Проведение  городского  кон-¦Ежегодно  ¦  30  ¦  30  ¦  30  ¦Бюджет  муници-¦
¦курса  инвестиционных   про-¦          ¦тысяч ¦тысяч ¦тысяч ¦пального  обра-¦
¦ектов,   экспертное   сопро-¦          ¦рублей¦рублей¦рублей¦зования  "Город¦
¦вождение конкурса           ¦          ¦      ¦      ¦      ¦Киров"         ¦
+----------------------------+----------+------+------+------+---------------+
¦Подготовка    инвестиционных¦По  итогам¦      ¦  70  ¦  70  ¦Бюджет  муници-¦
¦меморандумов,      паспортов¦конкурса  ¦      ¦тысяч ¦тысяч ¦пального  обра-¦
¦инвестиционных  площадок   и¦          ¦      ¦рублей¦рублей¦зования  "Город¦
¦публикация   инвестиционного¦          ¦      ¦      ¦      ¦Киров"         ¦
¦справочника                 ¦          ¦      ¦      ¦      ¦               ¦
+----------------------------+----------+------+------+------+---------------+
¦Предоставление гарантий  для¦По  итогам¦ 3000 ¦16000 ¦17750 ¦Бюджет  муници-¦
¦реализации    инвестиционных¦конкурса  ¦тысяч ¦тысяч ¦тысяч ¦пального  обра-¦
¦бизнес-проектов            и¦          ¦рублей¦рублей¦рублей¦зования  "Город¦
¦предпринимательских     ини-¦          ¦      ¦      ¦      ¦Киров"         ¦
¦циатив                      ¦          ¦      ¦      ¦      ¦               ¦
+----------------------------+----------+------+------+------+---------------+

Портфель программных проектов будет формироваться на основе результатов ежегодного конкурса. Приоритетная тематика будет определяться на основе рекомендаций общественного экспертного совета.

9. Проектная линия "Конкурсы профессионального
мастерства и торговых марок"

+--------------+-------+-------+-------+------------------------------------------+
¦  Источники   ¦2007 г.¦2008 г.¦2009 г.¦         Исполнитель определяется         ¦
¦   и объем    ¦       ¦       ¦       ¦           на конкурсной основе           ¦
¦финансирования¦       ¦       ¦       +-------------+----------------------------+
¦              ¦       ¦       ¦       ¦  Механизмы  ¦    Проведение конкурсов    ¦
¦              ¦       ¦       ¦       ¦ реализации  ¦     профессионального      ¦
¦              ¦       ¦       ¦       ¦             ¦         мастерства         ¦
¦              ¦       ¦       ¦       ¦             ¦      и торговых марок      ¦
+--------------+-------+-------+-------+-------------+----------------------------+
¦Бюджет муници-¦ 0,34  ¦  0,3  ¦  0,25 ¦             ¦                            ¦
¦пального обра-¦ млн.  ¦ млн.  ¦ млн.  ¦             ¦                            ¦
¦зования "Город¦ руб.  ¦ руб.  ¦ руб.  ¦             ¦                            ¦
¦Киров"        ¦       ¦       ¦       ¦             ¦                            ¦
¦(в ред. решения Кировской городской Думы от 24.06.2009 № 30/15)                  ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)     ¦             ¦                            ¦
+--------------+-------+-------+-------+-------------+----------------------------+
¦Ожидаемые     результаты:     развитие¦Социально-экономический  эффект: рост бюд-¦
¦предприятий сферы  малого  и  среднего¦жетного потенциала территории             ¦
¦предпринимательства                   ¦                                          ¦
+----------------------+---------------+---------------------------+--------------+
¦Комплекс мероприятий  ¦     Срок      ¦   Объем финансирования    ¦  Источник    ¦
¦                      ¦  выполнения   +---------+-------+---------+              ¦
¦                      ¦               ¦  2007   ¦ 2008  ¦  2009   ¦              ¦
+----------------------+---------------+---------+-------+---------+--------------+
¦Проведение конкурсов  ¦Ежегодно       ¦300 тысяч¦  250  ¦200 тысяч¦Бюджет муници-¦
¦профессионального     ¦               ¦ рублей  ¦ тысяч ¦ рублей  ¦пального обра-¦
¦мастерства  и   торго-¦               ¦         ¦рублей ¦         ¦зования "Город¦
¦вых марок.            ¦               ¦         ¦       ¦         ¦Киров"        ¦
¦Предоставление    бюд-¦               ¦         ¦       ¦         ¦              ¦
¦жетных  субсидий   для¦               ¦         ¦       ¦         ¦              ¦
¦компенсации      части¦               ¦         ¦       ¦         ¦              ¦
¦затрат       субъектов¦               ¦         ¦       ¦         ¦              ¦
¦малого   и    среднего¦               ¦         ¦       ¦         ¦              ¦
¦предпринимательства на¦               ¦         ¦       ¦         ¦              ¦
¦оплату       регистра-¦               ¦         ¦       ¦         ¦              ¦
¦рационного  сбора   за¦               ¦         ¦       ¦         ¦              ¦
¦участие  в   выставках¦               ¦         ¦       ¦         ¦              ¦
¦(ярмарках),  для   оп-¦               ¦         ¦       ¦         ¦              ¦
¦латы   аренды   выста-¦               ¦         ¦       ¦         ¦              ¦
¦вочной   площади    на¦               ¦         ¦       ¦         ¦              ¦
¦выставках      (ярмар-¦               ¦         ¦       ¦         ¦              ¦
¦ках),  имеющих  статус¦               ¦         ¦       ¦         ¦              ¦
¦межрегиональных,  все-¦               ¦         ¦       ¦         ¦              ¦
¦российских,   междуна-¦               ¦         ¦       ¦         ¦              ¦
¦родных    и     прово-¦               ¦         ¦       ¦         ¦              ¦
¦димых на территории РФ¦               ¦         ¦       ¦         ¦              ¦
¦за    пределами    Ки-¦               ¦         ¦       ¦         ¦              ¦

]]>
¦предприятий    ¦                  ¦      ¦      ¦следований     ¦
+---------------+------------------+------+------+---------------+
¦Рост   доходной¦Налоговые  поступ-¦ 630  ¦ 1200 ¦Сопоставление  ¦
¦базы городского¦ления от субъектов¦ млн. ¦ млн. ¦фактов        и¦
¦бюджета        ¦малого бизнеса.   ¦рублей¦рублей¦прогнозов    по¦
¦               ¦Удельный вес нало-¦  9%  ¦ 12%  ¦результатам    ¦
¦               ¦говых платежей  от¦      ¦      ¦статистической ¦
¦               ¦субъектов   малого¦      ¦      ¦отчетности     ¦
¦               ¦предпринимательст-¦      ¦      ¦               ¦
¦               ¦ва                ¦      ¦      ¦               ¦
+---------------+------------------+------+------+---------------+

Недостижение прогнозных параметров, негативные тенденции и отрицательная динамика группы оценочных показателей (рабочие места, налоги, инвестиции) являются основанием для прекращения финансирования мероприятий или программы в целом. Решение о прекращении финансирования программы принимается на основании результатов мониторинга и анализа фактов, ставших причиной негативных тенденций.
Будут созданы: устойчиво функционирующий центр подготовки кадров для малых предприятий; методическая база, подкрепленная группой консультантов и экспертов.
Дизайн оценки будет также содержать следующие индикаторы:
- снижение фрагментарности в системе инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства,
- увеличение доли малых и средних предприятий в валовом продукте и в местном бюджете,
- рост инвестиций, коммерциализация интеллектуальных активов и трансферт технологий.
Результатом станет также создание эффективной системы поддержки инвестиционного процесса и инвестпроводящей сети и, как следствие, повышение интереса инвесторов и притока инвестиций, активизация бизнес-структур. Будет создан полный цикл разработки, реализации, корректировки инвестиционных программ муниципального образования.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru