АРБИТРАЖНЫЙ СУД КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 2 февраля 2009 г. по делу № А28-100/2009-3/23
(извлечение)
Резолютивная часть решения объявлена 30 января 2009 года.
В полном объеме решение изготовлено 2 февраля 2009 года.
Арбитражный суд Кировской области в составе судьи С.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Л.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Кировской области
к муниципальному учреждению "Администрация Порезского сельского поселения Унинского муниципального района Кировской области"
о взыскании 238 рублей 09 копеек
при участии:
от заявителя: Ш. - представителя по доверенности от 29.01.2009 г.
от ответчика:
установил:
межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Кировской области обратилась в Арбитражный суд с заявлением к муниципальному учреждению "Администрация Порезского сельского поселения Унинского муниципального района Кировской области" о взыскании задолженности по единому социальному налогу за полугодие 2008 г. в сумме 235 рублей 05 копеек и пени по налогу в сумме 3 рубля 04 копейки.
Ответчик, своевременно извещенный о времени и месте рассмотрения дела в соответствии с частью 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, направил заявление, в котором задолженность в сумме 238 рублей 09 копеек признал. Суд в порядке статей 156, 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенного ответчика, по имеющимся в деле документам.
Суд, выслушав заявителя, изучив материалы дела, установил следующее:
Ответчиком в налоговую инспекцию представлен расчет авансовых платежей по единому социальному налогу за полугодие 2008 г., согласно которому налогоплательщик должен уплатить авансовые платежи по единому социальному налогу в Фонд социального страхования РФ 3 363 рублей 00 копеек.
Сумма налога, подлежащая уплате по данному расчету, была уплачена не в полном объеме.
В соответствии со статьями 58, 75 Налогового кодекса РФ ответчику за просрочку исполнения обязанности по уплате авансовых платежей по единому социальному налогу, подлежащему уплате в федеральный бюджет за полугодие 2008 г. начислены пени в сумме 3 рубля 04 копейки.
Налоговым органом в адрес ответчика выставлено требование от 22.07.2008 г. об уплате в срок до 09.08.2008 г. единого социального налога за полугодие 2008 г. в Фонд социального страхования РФ в сумме 235 рублей 05 копеек и пени по налогу в общей сумме 1 265 рублей 23 копейки.
Указанное требование ответчиком полностью не исполнено, в добровольном порядке задолженность в полном объеме по налогу и пени не погашена до настоящего времени.
Муниципальное учреждение "Администрация Порезского сельского поселения Унинского муниципального района Кировской области" финансируется из бюджета, имеет лицевой счет в органах федерального казначейства, не имеет расчетных (текущих) и валютных счетов.
В соответствии с пунктом 5 статьи 46 Налогового кодекса РФ взыскание налога может производиться с рублевых расчетных (текущих) и (или) валютных счетов налогоплательщика. Взыскание недоимки по налогам и сборам, а также пени с бюджетных счетов получателей бюджетных средств в бесспорном порядке Налоговым кодексом РФ не предусмотрено. В соответствии со статьей 239 Бюджетного кодекса РФ обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта.
На основании подпункта 1 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ налоговый орган обратился в Арбитражный суд с заявлением о взыскании с ответчика неуплаченной суммы налога и пени.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что требования налогового органа подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги и сборы предусмотрена статьей 23 Налогового кодекса РФ.
На основании пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога.
В силу статьи 58 Налогового кодекса РФ может предусматриваться уплата в течение налогового периода предварительных платежей по налогу - авансовых платежей. Обязанность по уплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном для уплаты налога.
В соответствии со статьей 235 Налогового кодекса РФ ответчик является плательщиком единого социального налога.
Согласно статье 240 Налогового кодекса РФ отчетными периодами по единому социальному налогу являются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. В соответствии со статьей 243 Налогового кодекса РФ в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу. Уплата авансовых платежей по налогу производится не позднее 15-го числа следующего месяца.
Из материалов дела следует, что ответчиком не полностью уплачен единый социальный налог за полугодие 2008 года.
Судом установлен факт неуплаты единого социального налога за полугодие 2008 г. в Фонд социального страхования РФ в сумме 235 рублей 05 копеек.
За просрочку исполнения обязанности по уплате авансовых платежей по единому социальному налогу, подлежащему уплате в федеральный бюджет за полугодие 2008 г. ответчику начислены пени в сумме 3 рубля 04 копейки.
Требования заявителя о взыскании пени за неуплату единого социального налога за полугодие 2008 года в сумме 3 рубля 04 копейки соответствуют положениям пункта 3 статьи 58, статье 75 Налогового кодекса РФ.
Поскольку требования налогового органа о взыскании суммы налога и пени подтверждены материалами дела, обоснованы нормами действующего законодательства о налогах и сборах, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ, подпункта 2 пункта 2 статьи 333.17, подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 500 рублей.
Суд, учитывая ходатайство ответчика и отсутствие финансирования учреждения на оплату государственной пошлины, руководствуясь пунктом 2 статьи 333.22 Налогового кодекса РФ, уменьшает размер государственной пошлины до 50 рублей.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд
решил:
требования межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Кировской области удовлетворить.
Взыскать с муниципального учреждения "Администрация Порезского сельского поселения Унинского муниципального района Кировской области", расположенного по адресу: 612532, Кировская область, Унинский район, с. Порез, ул. Ленина, в доход государства единый социальный налог, подлежащий уплате в Фонд социального страхования РФ за полугодие 2008 г. в сумме 235 (двести тридцать пять) рублей 05 копеек и пени по налогу в сумме 3 (три) рубля 04 копейки, всего 238 (двести тридцать восемь) рублей 09 копеек.
Взыскать с муниципального учреждения "Администрация Порезского сельского поселения Унинского муниципального района Кировской области" в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 50 (пятьдесят) рублей 00 копеек.
Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд в месячный срок в соответствии со статьями 257, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации или в кассационную инстанцию (Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа) в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу в соответствии со статьями 273, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Кировской области.