Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


ОПАРИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 17 ноября 2008 г. № 35/01

О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ

В соответствии с главой 31 Налогового кодекса РФ и на основании статьи 21 Устава района районная Дума решила:
1. Ввести в действие на территории Опаринского района земельный налог.
2. Утвердить Положение о земельном налоге (далее - Положение). Прилагается.
3. Опубликовать настоящее решение и Положение в районной газете "Опаринская искра".
4. Считать утратившими силу решения Опаринской районной Думы от 25.10.2005 № 44/04 "О земельном налоге", от 22.08.2006 № 8/20 "О внесении изменений в Положение о земельном налоге" с момента вступления в силу настоящего решения.
5. Настоящее решение вступает в силу 01.01.2009.

Глава
Опаринского района
Кировской области
В.В.НАВОЛОЦКИЙ





УТВЕРЖДЕНО
решением
Опаринской районной Думы
Кировской области
от 17 ноября 2008 г. № 35/01

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ

Статья 1. Общие положения

Земельный налог (далее - налог) устанавливается и вводится в действие главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации и решением Опаринской районной Думы третьего созыва и обязателен к уплате на территории муниципального образования Опаринский муниципальный район Кировской области (далее - район).
Положением о земельном налоге (далее - Положение) в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) на территории района устанавливаются ставки налога, отчетные периоды, порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу, налоговые льготы, размер необлагаемой суммы для отдельных категорий граждан, а также порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы.

Статья 2. Налогоплательщики

1. Налогоплательщиками налога (далее - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
2. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Статья 3. Объект налогообложения

1. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах района.
2. Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
4) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах лесного фонда;
5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Статья 4. Налоговая база

1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
2. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Статья 5. Порядок определения налоговой базы

1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований, определяется по каждому муниципальному образованию. При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования, определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.
2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
3. Налогоплательщики - организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения.
4. Кроме случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и администрациями муниципальных образований.
5. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 50000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:
1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
2) инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
3) инвалидов с детства;
4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года № 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
6. Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную пунктом 5 настоящей статьи, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.
7. Если размер не облагаемой налогом суммы, предусмотренной пунктом 5 настоящей статьи, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

Статья 6. Налоговый период. Отчетный период

1. Налоговым периодом признается календарный год.
2. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года, кроме налогоплательщиков, указанных в пункте 3 настоящей статьи.
3. Отчетный период не устанавливается для налогоплательщиков - физических лиц.

Статья 7. Налоговые ставки

Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Статья 8. Порядок исчисления налога
и авансовых платежей по налогу


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду пункты 14 и 15 настоящей статьи, а не пункты 15 и 16.

1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, кроме случаев, предусмотренных пунктами 15 и 16 настоящей статьи.
2. Налогоплательщики - организации исчисляют сумму налога, сумму авансовых платежей по налогу самостоятельно.
Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.
3. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами, кроме налогоплательщиков - физических лиц, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
4. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивающие налог на основании налоговых уведомлений, уплачивают один авансовый платеж в течение налогового периода.
Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, уплачивающими налог на основании налогового уведомления, исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и доли налоговой ставки в размере, не превышающем одной второй налоговой ставки, установленной статьей 7 настоящего Положения в соответствии со статьей 394 НК РФ.
5. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
6. Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего кварталов текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
7. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.
8. В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.
9. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.
10. Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ.
11. Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 3 настоящего Положения и статьей 389 НК РФ, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду пункты 10 и 11 настоящей статьи, а не пункты 11 и 12.

12. Сведения, указанные в пунктах 11 и 12 настоящей статьи, представляются органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
13. По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года доводится до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года.
14. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставляемых) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства, начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока проектирования и строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.
В отношении земельных участков, приобретенных (предоставляемых) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
15. В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

Статья 9. Порядок и сроки уплаты налога
и авансовых платежей по налогу

1. Налогоплательщики - организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, по итогам каждого отчетного периода уплачивают авансовые платежи не позднее срока, установленного для подачи налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу за соответствующий отчетный период: 30 апреля, 31 июля, 31 октября текущего года.
2. Налогоплательщики - организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают сумму налога по итогам налогового периода не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налоговых деклараций по налогу.
3. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивающие налог и авансовые платежи по налогу на основании налоговых уведомлений:
1) уплачивают авансовый платеж не позднее 15 сентября текущего года в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 8 настоящего Положения;
2) уплачивают сумму налога по итогам налогового периода не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 8 настоящего Положения.
4. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 3 настоящего Положения.
5. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Статья 10. Налоговая декларация

1. Налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями и использующие принадлежащие им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка, если иное не предусмотрено настоящей статьей, налоговую декларацию по налогу.
Форма налоговой декларации по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
2. Налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, использующие принадлежащие им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки в предпринимательской деятельности, уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка, если иное не предусмотрено настоящей статьей, налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.
Форма налогового расчета по авансовым платежам по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
3. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Статья 11. Порядок и сроки предоставления
налогоплательщиками документов, подтверждающих право
на уменьшение налоговой базы в соответствии
со статьей 391 НК РФ

Документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы в соответствии с пунктом 5 статьи 5 настоящего Положения, предоставляются в налоговые органы по месту нахождения земельного участка:
- налогоплательщиками - физическими лицами в срок до 1 февраля года, следующего за налоговым периодом;
- налогоплательщиками - физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, при предоставлении налоговой декларации по налогу.
При определении налоговыми органами налоговой базы для налогоплательщиков, указанных в пункте 4 статьи 5 настоящего Положения, уменьшение на не облагаемую налогом сумму в соответствии с пунктом 5 статьи 5 настоящего Положения производится на основании письменного заявления и документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы.

Статья 12. Налоговые льготы

Освобождаются от налогообложения:
- муниципальные бюджетные учреждения, финансируемые из местного бюджета;
- областные бюджетные учреждения и организации, финансируемые из областного бюджета.

Статья 13. Ответственность за полноту и своевременность
уплаты налога и суммы авансовых платежей по налогу,
своевременность представления налоговых деклараций по налогу
и налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу

Ответственность за полноту и своевременность уплаты налога, суммы авансовых платежей по налогу, а также своевременность представления налоговых деклараций по налогу и налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу определяется в соответствии с НК РФ.

Статья 14. Порядок вступления в силу настоящего Положения

Настоящее Положение подлежит официальному опубликованию в районной газете "Опаринская искра" и вступает в силу с 1 января 2009 года.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru