Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ОРЛОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 июля 2007 г. № 15/144

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ
ОТ 26.05.2006 № 5/32

(в ред. решений Орловской районной Думы
от 23.05.2008 № 23/204, от 29.05.2009 № 33/308)

В соответствии с рекомендациями Контрольно-счетной палаты Кировской области и с учетом практики работы Контрольно-счетной комиссии Орловского муниципального района Орловская районная Дума решила:
1. Считать утратившим силу Положение о Контрольно-счетной комиссии Орловского муниципального района, утвержденное решением Орловской районной Думы от 26.05.2006 № 5/32.
2. Утвердить Положение о Контрольно-счетной комиссии в новой редакции. Прилагается.

Председатель
Орловской районной Думы,
глава
Орловского района
Кировской области
Ю.С.ЧИКИШЕВ





УТВЕРЖДЕНО
решением
Орловской районной Думы
Кировской области
от 27 июля 2008 г. № 15/144

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
ОРЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решений Орловской районной Думы
от 23.05.2008 № 23/204, от 29.05.2009 № 33/308)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Контрольно-счетной комиссии

Контрольно-счетная комиссия Орловского муниципального района (далее - комиссия) - постоянно действующий орган муниципального внешнего финансового контроля, образуемый Орловской районной Думой и подотчетный ей.
В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами области, правовыми актами Орловского района и настоящим Положением.
Комиссия входит в систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, и является участником бюджетного процесса.
Деятельность комиссии не может быть прекращена или приостановлена в связи с досрочным прекращением, а также окончанием полномочий Орловской районной Думы очередного созыва.
Комиссия не является юридическим лицом.

Статья 2. Предмет деятельности Контрольно-счетной комиссии

Предметом деятельности комиссии являются:
1. Осуществление внешнего финансового контроля за использованием финансовых и материальных ресурсов муниципального образования.
2. Проведение контрольно-ревизионных мероприятий в отношении организаций вне зависимости от форм и видов собственности, банков, страховых компаний и других финансово-кредитных учреждений независимо от форм и видов собственности, общественных объединений, негосударственных фондов и иных некоммерческих организаций, получающих, перечисляющих или использующих средства бюджета района или муниципальную собственность.

Статья 3. Цель деятельности Контрольно-счетной комиссии

Целью деятельности комиссии является контроль за использованием местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения местного бюджета, отчета о его исполнении, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Статья 4. Задачи Контрольно-счетной комиссии:

а) организация и осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности нормативно-правовых актов района в пределах возложенных на комиссию прав и обязанностей, а также полномочий, предусмотренных настоящим Положением;
б) организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей районного бюджета, по объемам, структуре и целевому назначению, контроль за эффективностью и целесообразностью расходов районных средств и использования муниципальной собственности района;
в) оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета района;
г) проверка проектов решений районной Думы, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств районного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение районного бюджета, с целью проведения финансовой экспертизы;
д) анализ выявленных нарушений районного бюджета, подготовка предложений, направленных на устранение нарушений бюджетного законодательства;
е) контроль законности и своевременности движения средств районного бюджета;
ж) контроль целевого использования средств районного бюджета, выделенных хозяйствующим субъектам и бюджетным организациям, налоговых льгот, предоставленных районной Думой;
з) регулярное представление районной Думе информации о ходе исполнения решений, принятых районной Думой;
и) контроль за выполнением районных программ и планов социально-экономического развития района.

Статья 5. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной комиссии

Основными принципами деятельности комиссии являются законность, независимость, объективность, системность, гласность, ответственность, соблюдение профессиональной этики.

Глава II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

Статья 6. Состав Контрольно-счетной комиссии

Комиссия состоит из председателя и главного специалиста.
Структуру и штатное расписание комиссии утверждает председатель районной Думы по представлению председателя комиссии в пределах средств, предусматриваемых в районном бюджете на содержание районной Думы.

Статья 7. Председатель Контрольно-счетной комиссии

Руководство деятельностью комиссии осуществляет председатель, который назначается на должность решением районной Думы по представлению главы района.
(в ред. решения Орловской районной Думы от 23.05.2008 № 23/204)
(см. текст в предыдущей редакции)
Председатель комиссии считается назначенным, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов районной Думы.
Председатель комиссии замещает главную муниципальную должность муниципальной службы в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы области.
Председателем комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного, муниципального управления, государственного финансового контроля, экономики, финансов, а также отвечающий квалификационным требованиям, установленным для главных муниципальных должностей муниципальной службы.
Председатель комиссии:
осуществляет руководство деятельностью комиссии, организует ее работу, при осуществлении контрольных функций комиссии обеспечивает соблюдение законности, готовит проекты распоряжений по вопросам организации деятельности комиссии;
представляет председателю районной Думы кандидатуры на назначение на должности специалистов комиссии;
представляет комиссию в государственных и финансово-кредитных органах, в хозяйствующих субъектах;
утверждает отчеты о результатах проведенных проверок, ревизий и обследований, обеспечивает своевременное их представление районной Думе;
организует контроль исполнения в комиссии поручений районной Думы и ее председателя;
утверждает методические рекомендации по проведению проверок и ревизий;
представляет районной Думе ежегодные отчеты о работе комиссии;
вносит предложения председателю районной Думы о заключении договоров о привлечении специалистов и аудиторов на проведение проверок и ревизий;
готовит предложения председателю районной Думы на утверждение программ проверок по конкретным объектам.
Председатель комиссии имеет право принимать участие в заседаниях районной Думы, ее комиссий, коллегиях и совещаниях комитетов администраций, входящих в компетенцию комиссии.

Статья 8. Главный специалист Контрольно-счетной комиссии

По представлению председателя комиссии районная Дума назначает заместителя председателя и членов комиссии.
Главный специалист Контрольно-счетной комиссии назначается на должность и освобождается от нее председателем районной Думы по представлению председателя Контрольно-счетной комиссии.
Главным специалистом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного, муниципального контроля, экономики, финансов, а также отвечающий квалификационным требованиям, установленным для старших муниципальных должностей муниципальной службы.
Главный специалист выполняет свои обязанности согласно регламенту и должностной инструкции.

Глава III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

Статья 9. Основные направления деятельности Контрольно-счетной комиссии

1. В процессе реализации задач, изложенных в статье 4 настоящего Положения, комиссия осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением районных нормативно-правовых актов. В этих целях:
организует контроль за исполнением решений районной Думы;
организует и проводит оперативный контроль за исполнением районного бюджета;
проводит необходимые контрольные мероприятия по отдельным разделам и статьям районного бюджета;
проводит анализ и исследования бюджетного процесса, вносит предложения в районную Думу по его совершенствованию;
готовит и представляет районной Думе заключения по отчетам об исполнении районного бюджета;
осуществляет контроль за законностью привлечения, рациональностью и эффективностью использования кредитов и займов, полученных администрацией района и муниципальными предприятиями,
предоставлением органами местного самоуправления финансовых и имущественных гарантий,
эффективностью размещения централизованных финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе;
готовит и представляет заключения в районную Думу и местную администрацию района по результатам контроля за эффективным использованием объектов муниципальной собственности, своевременностью и полнотой поступлений в бюджет района средств, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью, в том числе от ее приватизации, продажи, сдачи в аренду и т.д.
2. Комиссия проводит финансовую экспертизу и дает заключения на проекты:
решений о районном бюджете и вносимых в него изменений и дополнений;
законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам бюджета и финансов, местных налогов и сборов, совершенствования бюджетного процесса, вносимых на рассмотрение районной Думы;
отчетов администрации района об исполнении районного бюджета;
районных программ, других нормативно-правовых актов, на финансирование которых предусматриваются средства районного бюджета;
нормативно-правовых актов, касающихся муниципальной собственности, использования доходов, с ней связанных.
3. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, комиссия проводит экспертизу и дает заключения на основании поручений районной Думы, оформленных соответствующими решениями; обращений не менее одной пятой от числа депутатов, установленных Уставом Орловского района, и запросов главы района.
Решение о подготовке заключения по запросу или об отказе в этом рассматривается в порядке, установленном Регламентом комиссии, и утверждается председателем. В случае отказа в подготовке заключения по запросу председатель комиссии возвращает запрос с указанием причин отказа.
Заключения не могут содержать политических решений, принимаемых органами самоуправления района.

Глава IV. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

Статья 10. Область действия контрольных полномочий Контрольно-счетной комиссии

Контрольный орган имеет право проводить проверки и ревизии:
в органах местного самоуправления, организациях, финансируемых за счет средств районного бюджета;
в организациях вне зависимости от форм и видов собственности, получающих, перечисляющих или использующих средства бюджета района, в том числе средства целевых бюджетных фондов, а также имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, предоставленные им нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
встречные проверки и обследования в любых органах местного самоуправления, организациях вне зависимости от формы и видов собственности, на которые распространяется область действия контрольных полномочий комиссии в соответствии с настоящей статьей.
На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных некоммерческих организаций контрольные полномочия контрольного органа распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета, в том числе средств бюджетных фондов, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления налоговых и иных льгот и преимуществ.

Статья 11. Представление Контрольно-счетной комиссии

По результатам проведенных контрольных мероприятий комиссия направляет органам местного самоуправления, руководителям проверенных предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных должностных лиц.
Представления комиссии содержат общую характеристику проведенной проверки и предложения по устранению выявленных нарушений. Представление комиссии не является нормативным актом.
Представление комиссии должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение месяца со дня его получения. В эти же сроки комиссия уведомляет о принятом по представлению решении и о мерах по его реализации.
В случае выявления при проведении контрольных мероприятий признаков хищения денежных или материальных средств, нецелевого использования средств районного бюджета, а также иных злоупотреблений комиссия уведомляет об этом председателя районной Думы для передачи материалов проверки в соответствующие органы.

Статья 12. Предписание Контрольно-счетной комиссии

При выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансово-хозяйственной и иной деятельности, наносящих муниципальному образованию реальный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка рассмотрения представлений комиссии, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, включая непредоставление документов в сроки и в объеме, установленном нормативными актами органов местного самоуправления и комиссии, комиссия имеет право давать органам местного самоуправления и руководству проверяемых организаций независимо от форм собственности обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний комиссии орган, исполняющий бюджет муниципального образования, принимает меры к нарушителю бюджетного законодательства в соответствии с нормами действующего законодательства.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний комиссии о возмещении причиненного ущерба, выявленного в ходе проверок и ревизий и подтвержденного актами, контрольный орган вправе от имени муниципального образования выступать в суде в защиту прав и законных интересов муниципального образования.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке. Приостановление исполнения предписания комиссии возможно только в судебном порядке.

Статья 13. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в комиссию по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
Администрация района обязана представлять в комиссию отчетность об исполнении бюджета и иную информацию, необходимую для обеспечения его контрольной деятельности, в порядке, установленном нормативными актами районной Думы, а также по отдельным запросам контрольного органа в установленные сроки.
Срок ответа на запрос главного специалиста комиссии не может превышать две недели. Комиссия при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ безвозмездно получает от органов местного самоуправления, организаций независимо от форм и видов собственности всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, в объеме и в сроки, устанавливаемые комиссией.

Статья 14. Обязательность исполнения требований Контрольно-счетной комиссии

Требования должностных лиц комиссии, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления (их структурных подразделений) и организаций независимо от их подчиненности, форм и видов собственности.
Руководители проверяемых объектов обязаны создавать необходимые условия для работы сотрудников комиссии, проводящих проверку и ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства связи и оргтехники.
Невыполнение законных требований комиссии, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на нее обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном порядке.

Статья 15. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии и их полномочия

Должностными лицами комиссии являются ее штатные сотрудники, в служебные обязанности которых входит организация и осуществление контроля, в соответствии с полномочиями комиссии.
Уполномоченные должностные лица комиссии при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению и на основании служебного удостоверения в пределах, установленных действующим законодательством:
- проходить в помещения, занимаемые органами местного самоуправления, организациями независимо от форм и видов собственности;
- знакомиться в полном объеме со всей документацией, охватывающей весь период деятельности проверяемого объекта, необходимой при проведении контрольного мероприятия.

Статья 16. Ответственность должностных лиц

В соответствии с действующим законодательством должностные лица комиссии несут ответственность за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий.
Должностные лица контрольного органа несут дисциплинарную ответственность, вплоть до увольнения, за несанкционированное предание гласности промежуточных результатов контрольных мероприятий, проводимых комиссией либо с ее участием.

Глава V. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

Статья 17. Регламент Контрольно-счетной комиссии

Внутренние вопросы деятельности комиссии, распределение обязанностей между сотрудниками, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ определяются Регламентом комиссии, разрабатываемым комиссией и утверждаемым решением районной Думы.

Статья 18. Заседания Контрольно-счетной комиссии

Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы комиссии, методологии контрольной и экспертно-аналитической деятельности, актов по результатам мероприятий, заключений, направляемых в районную Думу и главе района, комиссия проводит заседания.

Статья 19. Планирование работы Контрольно-счетной комиссии

Комиссия строит свою деятельность самостоятельно на основе годовых (перспективных) и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета района с учетом всех видов направлений деятельности комиссии. Планы включают контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
Обязательному включению в планы работ комиссии подлежат поручения районной Думы, обращения не менее одной пятой от числа депутатов, установленных Уставом района. Внеплановые контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы проводятся на основании решения районной Думы.
В соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон № 294-ФЗ) основанием для проведения внеплановой проверки является:
(абзац введен решением Орловской районной Думы от 29.05.2009 № 33/308)
1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
(п. 1 введен решением Орловской районной Думы от 29.05.2009 № 33/308)
2. Поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
2.1. Возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2. Причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.3. Нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
(п. 2 введен решением Орловской районной Думы от 29.05.2009 № 33/308)
В соответствии с ч. 5 ст. 10 Закона № 294-ФЗ внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ, комиссией после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
(абзац введен решением Орловской районной Думы от 29.05.2009 № 33/308)

Статья 20. Формы осуществления контрольной деятельности Контрольно-счетной комиссией

В процессе реализации своих задач комиссия осуществляет следующие формы контрольной деятельности:
- проверка - единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации, осуществляемое в целях выполнения задач комиссии;
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление;
- экспертиза - исследование, включающее в себя комплексный анализ и оценку документов (проекта документов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения комиссии.

Статья 21. Организация проверок и ревизий

Проверки и ревизии проводятся по месту нахождения проверяемого объекта либо по месту нахождения комиссии. В последнем случае руководство проверяемого объекта обязано предоставить все запрашиваемые должностными лицами комиссии документы в их распоряжение. Должностные лица комиссии несут ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения проверки комиссия устанавливает по своему усмотрению.
При проведении проверок и ревизий сотрудники комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения проверки (ревизии) и оформления ее результатов в виде акта.

Статья 22. Оформление результатов проверок и ревизий

По итогам проведения проверки и ревизии ответственные должностные лица комиссии составляют и подписывают акты, содержание которых предусматривается Регламентом комиссии, за достоверность которых несут персональную ответственность.
В случае выявления на проверяемых объектах или в предоставленных документах нарушений законодательства, а также фактов нецелевого или неэффективного использования финансовых средств или иных ресурсов сотрудники комиссии, осуществляющие контрольные мероприятия, оформляют акты о выявленных фактах нарушений.
Ознакомление с актом производится в течение трех дней под роспись.
В случае несогласия должностного лица с фактами, изложенными в акте, предлагается подписать акт с указанием на наличие замечаний, которые излагаются в письменном виде с предоставлением соответствующих документов и направляются в адрес комиссии в течение пяти рабочих дней после представления акта для ознакомления. Письменные замечания должностных лиц проверяемых объектов являются неотъемлемыми приложениями к акту.
В случае неподписания акта соответствующим должностным лицом в установленный срок, а также несогласия должностного лица подписать акт даже с указанием на наличие замечаний сотрудники комиссии, проводившие контрольные мероприятия, делают в акте специальную запись об отказе должностного лица ознакомиться с актом либо подписать его.
Заключение комиссии по результатам контрольного мероприятия, которое включает в себя, помимо сведений, содержащихся в акте, выводы и предложения, представляется председателю районной Думы.
Сотрудники контрольного органа и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и ревизий, в том числе другими органами муниципального финансового контроля, только в интересах выполнения работ, проводимых контрольным органом.

Статья 23. Анализ контрольных мероприятий Контрольно-счетной комиссии

Комиссия систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета района.
На основе полученных данных комиссия разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативных правовых актов по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение районной Думы.

Статья 24. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии с другими контрольными органами района

Комиссия в пределах своих полномочий взаимодействует с правоохранительными органами и другими контрольными органами района.
Комиссия на договорной основе может привлекать к проводимым мероприятиям и экспертно-аналитическим работам специалистов иных организаций и независимых экспертов.
Комиссия поддерживает связи со Счетной палатой Российской Федерации, с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Кировской области, контрольными органами муниципальных образований, при необходимости заключает с ними соглашения о сотрудничестве.

Статья 25. Ежегодный отчет

Комиссия ежегодно представляет районной Думе отчет о проведенных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах в рамках осуществления внешнего муниципального финансового контроля, выводах, рекомендациях и предложениях по его результатам.
Ежегодный отчет о работе комиссии рассматривается на заседании районной Думы, и по результатам его рассмотрения принимается решение.
Комиссия может представлять информацию о своей деятельности в массовой информации.

Глава VI. ГАРАНТИИ ПРАВОВОГО СТАТУСА,
МАТЕРИАЛЬНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

Статья 26. Гарантии правового статуса сотрудников Контрольно-счетной комиссии

Лица, замещающие в комиссии муниципальные должности, учрежденные для исполнения и обеспечения полномочий контрольного органа, являются муниципальными служащими. Порядок прохождения муниципальной службы устанавливается законами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации о муниципальной службе.
Председатель и главный специалист комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
Председатель комиссии может быть освобожден от должности решением представительного органа в соответствии с законодательством, а также в соответствии с областным законодательством о муниципальной службе.
Главный специалист комиссии может быть освобожден от должности председателем районной Думы по представлению председателя комиссии в соответствии с трудовым законодательством, а также с законодательством о муниципальной службе.
Деятельность комиссии не может быть приостановлена в связи с досрочным прекращением полномочий районной Думы.

Статья 27. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной комиссии

Денежное содержание сотрудников Контрольно-счетной комиссии состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу, премий, материальной помощи и иных выплат, установленных для муниципальных служащих нормативными правовыми актами представительного органа в соответствии с законами области.
Размеры должностных окладов, размеры надбавок и иных выплат к должностному окладу сотрудников комиссии определяются штатным расписанием комиссии в соответствии с нормативными правовыми актами районной Думы и законами области.

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.

Статья 32. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения районной Думой.

Статья 33. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение

Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется решением районной Думы в порядке, установленном Регламентом районной Думы.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru