Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 января 2009 г. № 158/565

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"О РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 ГОДУ"

(в ред. постановлений Правительства Кировской области
от 10.02.2009 № 2/5, от 31.03.2009 № 7/72,
от 15.05.2009 № 11/119, от 08.07.2009 № 16/182,
от 14.07.2009 № 17/194)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "О реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Кировской области в 2009 году" (далее - Программа). Прилагается.
2. Департаменту финансов Кировской области (Ковалева Е.В.) обеспечить финансирование Программы в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на 2009 год.
3. Определить управление государственной службы занятости населения Кировской области уполномоченным органом для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости по реализации Программы.
3-1. Управлению государственной службы занятости населения Кировской области (Лаптев Ю.Н.):
3-1.1. Разработать проект порядка предоставления и расходования средств на финансирование мероприятий Программы и в срок до 23.02.2009 представить его на утверждение Правительству области.
3-1.2. Своевременно осуществлять подготовку проектов правовых актов Правительства области по изменению в зависимости от ситуации на региональном рынке труда перечня предприятий (организаций), участвующих в соответствующих мероприятиях Программы.
(п. 3-1 введен постановлением Правительства Кировской области от 10.02.2009 № 2/5)
4. Рекомендовать главам муниципальных образований области обеспечить выделение из бюджетов муниципальных образований финансовых средств на реализацию Программы.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Носкова Э.А. и заместителя Председателя Правительства области Галицких А.А.
(п. 5 в ред. постановления Правительства Кировской области от 10.02.2009 № 2/5)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Департаменту информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области (Урматская Е.А.) опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.

И.о. Председателя Правительства
Кировской области
Э.А.НОСКОВ





УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 11 января 2009 г. № 158/565

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"О РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 ГОДУ"

(в ред. постановлений Правительства Кировской области
от 10.02.2009 № 2/5, от 31.03.2009 № 7/72,
от 15.05.2009 № 11/119, от 08.07.2009 № 16/182,
от 14.07.2009 № 17/194)

Паспорт
областной целевой программы
"О реализации дополнительных мероприятий,
направленных на снижение напряженности на рынке труда
Кировской области в 2009 году"

Наименование              "О   реализации    дополнительных    мероприятий,
Программы                 направленных на снижение напряженности  на  рынке
                          труда Кировской области в 2009 году"

Основания для             Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1
разработки Программы      "О занятости населения в Российской Федерации" (с
                          изменениями, внесенными  Федеральным  законом  от
                          25.12.2008 № 287-ФЗ);
                          постановление Правительства Российской  Федерации
                          от 31.12.2008 № 1089  "О  предоставлении  в  2009
                          году субсидий из  федерального  бюджета  бюджетам
                          субъектов  Российской  Федерации  на   реализацию
                          дополнительных   мероприятий,   направленных   на
                          снижение напряженности на рынке  труда  субъектов
                          Российской Федерации"

Государственный           управление   государственной   службы   занятости
заказчик Программы        населения Кировской области

Разработчик               управление   государственной   службы   занятости
Программы                 населения Кировской области

Цель Программы            снижение  напряженности  на  региональном   рынке
                          труда, сдерживание темпов роста безработицы

Задачи Программы          организация    опережающего     профессионального
                          обучения  работников  предприятий и организаций в
                          случае массового увольнения;
                          организация   общественных   работ,    временного
                          трудоустройства, стажировки в целях  приобретения
                          опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих
                          работу,   включая   выпускников   образовательных
                          учреждений, работников в случае угрозы  массового
                          увольнения;
                          содействие развитию малого предпринимательства  и
                          самозанятости  (организации  собственного   дела)
                          безработных граждан

Важнейшие показатели      количество созданных рабочих мест для организации
эффективности             общественных работ,  временного трудоустройства и
Программы                 стажировки безработных граждан;
                          количество работников,  находящихся  под  угрозой
                          массового  увольнения  и  прошедших   опережающее
                          профессиональное обучение;
                          количество граждан, трудоустроенных на  временные
                          и  общественные  работы,  на  рабочие  места  для
                          стажировки;
                          количество   безработных   граждан,    получивших
                          субсидии на организацию собственного дела или  на
                          самозанятость;
                          количество  замещенных   иностранных   работников
                          высвобожденными  работниками  с   предприятий   и
                          организаций;
                          уровень регистрируемой безработицы;
                          коэффициент напряженности на рынке труда

Сроки и этапы             2009 год;
реализации Программы      1 этап - январь - февраль 2009 года;
                          2 этап - март 2009 года;
                          3 этап - апрель - декабрь 2009 года

Объемы и источники        общий  объем  финансирования Программы - 729277,8
финансирования            тыс. рублей,
Программы                 в том числе из средств:
                          федерального бюджета - 692814,8 тыс. рублей;
                          областного бюджета - 28763,0 тыс. рублей;
                          местных бюджетов - 7700,0 тыс. рублей
(раздел в ред. постановления  Правительства Кировской области от 14.07.2009
№ 17/194)
(см. текст в предыдущей редакции)

Ожидаемые конечные        количество созданных рабочих мест для организации
результаты реализации     общественных работ, временного трудоустройства  и
Программы                 стажировки безработных граждан - 10500;
                          количество работников,  находящихся  под  угрозой
                          массового  увольнения  и  прошедших   опережающее
                          профессиональное обучение, - 4067;
                          количество граждан, трудоустроенных на  временные
                          и  общественные  работы,  на  рабочие  места  для
                          стажировки, - 32223;
                          количество   безработных   граждан,    получивших
                          субсидии на организацию собственного дела или  на
                          самозанятость, - 925;
                          сокращение численности  привлекаемых  иностранных
                          работников на 703 человека;
                          уровень регистрируемой  безработицы  -  не  более
                          2,6% экономически активного населения;
                          коэффициент напряженности на рынке труда - 2,0
(в  ред.  постановления  Правительства  Кировской   области  от  14.07.2009
№ 17/194)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа

До начала мирового финансового кризиса ситуация с занятостью населения Кировской области имела тенденцию к стабилизации. Под влиянием демографических факторов и в результате структурных преобразований численность занятых в экономике с 2005 года уменьшилась на 19,6 тыс. человек. Общая численность безработных за этот период сократилась с 56,5 тыс. человек до 48,0 тыс. человек, численность безработных, зарегистрированных в службе занятости, - с 22,8 тыс. человек до 10,9 тыс. человек. Уровень общей безработицы уменьшился с 7,1% до 6,0% экономически активного населения, уровень регистрируемой безработицы - с 2,9% до 1,4%.
Ситуация на региональном рынке труда, складывающаяся в последнее время, отражает те трудности, с которыми столкнулся реальный сектор экономики в связи с разрастающимся в мире экономическим кризисом.
В IV квартале 2008 года - начале 2009 года 160 предприятий с численностью работающих 53,0 тыс. человек, среди которых ряд градообразующих и социально значимых для региона, заявили о предстоящем в 2009 году сокращении 5,2 тыс. человек, или 10,0% персонала.
Как следствие экономических трудностей, количество вакансий, сведения о которых предприятия подают в органы службы занятости населения, уменьшилось с 20500 на 01.10.2008 до 5200 на 23.01.2009.
Нарастает также число обращений граждан в органы службы занятости населения. Только за две рабочие недели января 2009 года в органы службы занятости населения в поисках работы обратилось 5,3 тыс. человек, из них уволенных по сокращению - 1,0 тыс. человек, по собственному желанию - 2,0 тыс. человек, по соглашению сторон - 0,5 тыс. человек. Это в 2 - 2,5 раза больше, чем в аналогичный период 2008 года.
В период с 01.10.2008 по 01.01.2009 численность безработных увеличилась с 10,4 тыс. человек до 10,9 тыс. человек, в течение первых двух рабочих недель января - еще на 1,2 тыс. человек, и на 23.01.2009 составила 12,1 тыс. человек.
Среди обращающихся растет число тех, кто работал без оформления трудовых отношений, вахтовым методом за пределами Кировской области, а также тех, кто был уволен по собственному желанию или по соглашению сторон.
На 01.01.2009 более 20% зарегистрированных в органах службы занятости населения безработных составили инвалиды, 15% - лица предпенсионного возраста, более 24% - уволенные с предприятий в результате сокращения численности или штата работников, 30% - уволенные по собственному желанию или соглашению сторон. Более 60% зарегистрированных в органах службы занятости населения - женщины, 48% - проживают в сельской местности.
В Кировской области постоянно ведется мониторинг процессов, связанных с высвобождением работников, отслеживается ситуация с занятостью на 96 крупных и социально значимых предприятиях. Результаты мониторинга показывают, что особую остроту ситуация с занятостью приобретает в населенных пунктах с монопроизводством (градообразующими предприятиями).
На основе поступающей информации принимаются меры по стабилизации ситуации на рынке труда, содействию занятости и социальной поддержке населения, включая дополнительные меры по снижению напряженности в населенных пунктах с монопроизводством (г. Луза, г. Белая Холуница, пгт Песковка).
Правительством Кировской области разработаны План действий по обеспечению устойчивого функционирования экономики Кировской области в 2008 - 2009 годах, План действий по сохранению рабочих мест, замещению вакантных рабочих мест высвобождаемыми работниками, содействию трудоустройству граждан в Кировской области, мероприятия которых успешно реализуются.
В каждом муниципальном образовании области организовано взаимодействие органов службы занятости населения, органов местного самоуправления, работодателей и профсоюзов по проведению предувольнительных консультаций на предприятиях, трудоустройству высвобождаемых работников, их профессиональной подготовке (переподготовке), досрочному выводу работников на пенсию, организованы и работают "горячие линии" в центрах занятости населения.
Осуществляется также комплекс мер по информированию о положении на рынке труда, включающий регулярное освещение ситуации с занятостью населения во всех средствах массовой информации, предоставление информации по запросам заинтересованных структур, размещение ее на Интернет-ресурсе, проведение личного приема и консультирование граждан специалистами органов службы занятости населения, Государственной инспекции труда по Кировской области, прокуратуры, других ведомств по вопросам, связанным с высвобождением работников.
На заседаниях Комитета устойчивого развития Кировской области, созданного постановлением Правительства области от 09.12.2008 № 155/480, рассматриваются наиболее острые проблемы по вопросу занятости населения, возникающие на крупных, градообразующих предприятиях, принимаются оперативные меры по их решению.
В ходе реализации Программы содействия занятости населения Кировской области на 2008 - 2010 годы, утвержденной приказом управления государственной службы занятости населения Кировской области от 28.09.2007 № 68 (далее - Программа содействия занятости населения), оказаны услуги для 145 тыс. граждан и более чем 9 тыс. работодателей, 39,6 тыс. человек трудоустроены на постоянные и временные работы, 6,4 тыс. человек приняли участие в общественных работах, 16,0 тыс. подростков, или 24% общей их численности, имели возможность работать в свободное от учебы время. Услуги по профессиональной ориентации предоставлены 25,0 тыс. граждан, по профессиональному образованию - 3,8 тыс. безработных, по социальной адаптации - 4,6 тыс. граждан. Осуществлено 120 выездов мобильных центров занятости в удаленные населенные пункты 31 района области, в том числе для оперативного проведения предувольнительных консультаций на предприятиях, заявляющих о массовых увольнениях персонала.
В 2009 году ожидается продолжение процесса высвобождения рабочей силы с предприятий всех отраслей экономики, численность безработных граждан может достичь 15 тыс. человек. Под риском увольнения находятся 38,3 тыс. человек, которые работают в режиме неполной занятости, включая тех, кто находится в отпуске по инициативе работодателя (в течение года их количество может увеличиться до 50 тыс. человек). Возвращение с заработков жителей области, работающих в других регионах Российской Федерации (46 тыс. человек), выход на рынок труда более 25 тыс. выпускников учреждений профессионального образования, многие из которых получают не востребованные на рынке труда специальности, также обострит ситуацию на региональном рынке труда. Активизируется в поисках заработка и социальной поддержки со стороны государства часть населения, ранее экономически пассивного. В органы службы занятости населения будут обращаться граждане, испытывающие трудности с выплатой ипотечных кредитов.
Все это обусловит увеличение напряженности на рынке труда и рост безработицы как общей, так и регистрируемой.
Если ситуация с занятостью населения будет развиваться по оптимистическому сценарию (мировой финансовый кризис будет непродолжительным, его негативное влияние на экономику и занятость не будет острым), то общая численность безработных (по методологии Международной организации труда) в 2009 году может возрасти с 48 тыс. человек до 55 тыс. человек, уровень безработицы может подняться с 6,0% до 6,9% экономически активного населения. Численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости населения, может вырасти с 11,8 тыс. человек (1,5% экономически активного населения) до 18,0 тыс. человек (2,3% экономически активного населения).
Если же кризис будет продолжительным и его пик придется на 2009 год (пессимистический сценарий развития событий, который наиболее вероятен), то общая численность безработных может вырасти до 75 тыс. человек (9,5% экономически активного населения), численность безработных, зарегистрированных в службе занятости, - до 36,6 тыс. человек (4,6% экономически активного населения). С целью нейтрализации негативных последствий финансового кризиса в области занятости населения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 1089 "О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" разработана настоящая Программа, реализация которой (целевой сценарий развития событий) позволит создать за счет выделяемых из федерального бюджета субсидий 10500 рабочих мест для организации общественных работ, временного трудоустройства и стажировки 32223 высвобождаемых работников и граждан, находящихся под риском увольнения. Она позволит также использовать не менее 2560 учебных мест для опережающего обучения тех же категорий граждан и оказать содействие самозанятости и развитию предпринимательства.
При проведении всего комплекса мероприятий по содействию в трудоустройстве высвобождаемых и находящихся под риском увольнения работников необходимо учитывать их профессионально-квалификационный состав: около 13% - руководители органов власти и управления, 28% - специалисты высшего и среднего уровня квалификации, 21% - квалифицированные рабочие, 15% - неквалифицированные рабочие.
Осуществление намеченных мер вкупе с мероприятиями, реализуемыми в рамках Программы содействия занятости населения, финансируемыми за счет субвенций федерального бюджета, позволит на 95% компенсировать потерю рабочих мест из-за финансового кризиса и удержать уровень регистрируемой безработицы в пределах 2,6% экономически активного населения (приложение № 1).

2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы
ее реализации, показатели эффективности, характеризующие
достижение поставленных целей и решение задач Программы

2.1. Основной целью Программы является снижение напряженности на региональном рынке труда, сдерживание темпов роста безработицы.
2.2. Основными задачами Программы являются:
2.2.1. Организация опережающего профессионального обучения работников предприятий и организаций в случае массового увольнения.
2.2.2. Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, работников в случае угрозы массового увольнения.
2.2.3. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости (организации собственного дела) безработных граждан.
2.3. Срок реализации Программы - 2009 год.
2.4. Этапы реализации Программы:
2.4.1. Январь - февраль 2009 года - разработка и принятие нормативных правовых актов по вопросу сдерживания темпов безработицы, соглашения о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Кировской области.
2.4.2. Март 2009 года - корректировка банка предприятий и организаций, участвующих в организации общественных и временных работ, а также опережающего обучения, заключение договоров на реализацию мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Кировской области.
2.4.3. Апрель - декабрь 2009 года - реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Кировской области.
2.5. Показателями, которые будут характеризовать достижение поставленных целей и решение задач, являются:
количество созданных рабочих мест для организации общественных работ, временного трудоустройства и стажировки безработных граждан;
количество работников, находящихся под угрозой массового увольнения и прошедших опережающее профессиональное обучение;
количество граждан, трудоустроенных на временные и общественные работы, на рабочие места для стажировки;
количество безработных граждан, получивших субсидии на организацию собственного дела или на самозанятость;
количество замещенных иностранных работников высвобожденными работниками с предприятий и организаций;
уровень регистрируемой безработицы;
коэффициент напряженности на рынке труда.

3. Перечень программных мероприятий
и участников их реализации

Перечни программных мероприятий и участников их реализации приведены в приложениях 2, 3, 4, 5, 6, 7 к Программе.
Перечни организаций в процессе реализации Программы подлежат уточнению и могут корректироваться в зависимости от состояния локальных рынков труда.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 729277,8 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 692814,8 тыс. рублей, областного бюджета - 28763,0 тыс. рублей, местных бюджетов - 7700,0 тыс. рублей.
(в ред. постановления Правительства Кировской области от 14.07.2009 № 17/194)
(см. текст в предыдущей редакции)
Средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидий областному бюджету на финансирование мероприятий по Программе, определяются в соответствии с Правилами предоставления в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 1089 "О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
Расходование средств областного бюджета производится по разделу "Прочие расходы".
Финансово-экономическое обоснование мероприятий Программы приведено в приложении № 8.

5. Механизм реализации Программы,
включающий в себя механизм управления Программой
и механизм взаимодействия государственных заказчиков

Государственным заказчиком Программы является управление государственной службы занятости населения Кировской области.
Исполнителями программных мероприятий являются управление государственной службы занятости населения Кировской области, иные органы исполнительной власти Кировской области, органы службы занятости населения, органы местного самоуправления Кировской области, работодатели.
Исполнители программных мероприятий осуществляют текущее управление реализацией Программы и предоставляют отчеты об исполнении мероприятий Программы в управление государственной службы занятости населения Кировской области в согласованные с ним сроки.
Уполномоченным органом исполнительной власти Кировской области по осуществлению взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости является управление государственной службы занятости населения Кировской области, которое осуществляет управление реализацией Программы и координацию действий ее исполнителей, от имени Правительства Кировской области готовит заявку на предоставление субсидии из федерального бюджета для финансирования Программы и направляет ее в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. После рассмотрения заявки и принятия решения о ее предоставлении субсидия предоставляется на основании соглашения о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Кировской области в 2009 году, заключенного между Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Кировской области.
Средства федерального и областного бюджета, в том числе средства на возмещение части расходов по организации программных мероприятий в порядке, установленном Правительством области, предоставляются юридическим лицам (предпринимателям, физическим лицам).
Субсидия перечисляется в установленном порядке в областной бюджет на счет территориального органа федерального казначейства.
Контроль за расходованием средств, источником которых является субсидия, выделяемая из федерального бюджета, осуществляют Федеральная служба по труду и занятости, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, контроль за расходованием средств областного бюджета - департамент экономического развития при Правительстве области, департамент финансов Кировской области.
Ход реализации Программы контролируют Федеральная служба по труду и занятости, областной координационный комитет содействия занятости населения, департамент экономического развития при Правительстве области.
Управление государственной службы занятости населения Кировской области ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономического развития при Правительстве области информацию о социально-экономической эффективности реализации Программы, финансировании и выполнении ее основных мероприятий, а также не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
По итогам года, до 1 марта 2010 года, управление государственной службы занятости населения Кировской области представляет в Правительство Кировской области доклад о выполнении Программы, согласованный с департаментом финансов Кировской области, департаментом экономического развития при Правительстве области, заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу управления государственной службы занятости населения Кировской области.
На реализацию Программы могут негативно повлиять факторы, определяющие ситуацию на рынке труда: экономическая ситуация в области, финансовое состояние хозяйствующих субъектов, социальные, демографические, образовательные и иные причины, влияющие на качественный состав безработных граждан.
К факторам риска реализации Программы относятся:
добровольный характер участия работников в опережающем обучении, в организации собственного дела (малого предпринимательства), участие граждан в общественных и временных работах;
недофинансирование мероприятий Программы, один из наиболее существенных рисков, так как его минимизация затруднительна.
Мониторинг реализации Программы осуществляет Федеральная служба по труду и занятости (Роструд), Правительство Кировской области, управление государственной службы занятости населения Кировской области.

6. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Программа носит ярко выраженный социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать позитивное влияние на различные стороны жизни населения, его занятость, снизят напряженность на региональном рынке труда. При реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на региональном рынке труда, количество созданных рабочих мест для организации общественных работ, временной занятости и стажировки безработных граждан должно составить 10500; количество работников, находящихся под угрозой массового увольнения и прошедших опережающее профессиональное обучение, - 4067; количество граждан, трудоустроенных на временные и общественные работы, на рабочие места для стажировки, - 32223; количество безработных граждан, получивших субсидии на организацию собственного дела или на самозанятость, - 925; количество замещенных иностранных работников высвобождаемыми работниками с предприятий и организаций - 703. Уровень регистрируемой безработицы должен составить не более 2,6% экономически активного населения. Коэффициент напряженности на рынке труда по итогам реализации Программы составит 2,0.
(в ред. постановления Правительства Кировской области от 14.07.2009 № 17/194)
(см. текст в предыдущей редакции)
Источником информации для расчета показателей эффективности реализации Программы будет являться ведомственная отчетность управления государственной службы занятости населения Кировской области.

Показатели эффективности реализации Программы

+------+---------------------------------+---------+----------------------+
¦  №   ¦     Наименование показателя     ¦ Единица ¦ Значение показателей ¦
¦ п/п  ¦    эффективности реализации     ¦измерения¦Программы в 2009 году ¦
¦      ¦            Программы            ¦         ¦(по пессимистическому ¦
¦      ¦                                 ¦         ¦      сценарию)       ¦
¦      ¦                                 ¦         +----------+-----------+
¦      ¦                                 ¦         ¦   без    ¦     с     ¦
¦      ¦                                 ¦         ¦реализации¦реализацией¦
¦      ¦                                 ¦         ¦Программы ¦ Программы ¦
+------+---------------------------------+---------+----------+-----------+
¦6.1.  ¦Количество созданных рабочих мест¦ единиц  ¦     0    ¦  10500    ¦
¦      ¦для   организации    общественных¦         ¦          ¦           ¦
¦      ¦работ,                 временного¦         ¦          ¦           ¦
¦      ¦трудоустройства,       стажировки¦         ¦          ¦           ¦
¦      ¦безработных  граждан   (за   счет¦         ¦          ¦           ¦
¦      ¦субсидии)                        ¦         ¦          ¦           ¦
+------+---------------------------------+---------+----------+-----------+
¦6.2.  ¦Количество            работников,¦ человек ¦     0    ¦   4067    ¦
¦      ¦находящихся под угрозой массового¦         ¦          ¦           ¦
¦      ¦увольнения      и       прошедших¦         ¦          ¦           ¦
¦      ¦опережающее      профессиональное¦         ¦          ¦           ¦
¦      ¦обучение                         ¦         ¦          ¦           ¦
+------+---------------------------------+---------+----------+-----------+
¦      ¦в том числе:                     ¦         ¦          ¦           ¦
+------+---------------------------------+---------+----------+-----------+
¦      ¦трудоустроенных             после¦         ¦     0    ¦   3050    ¦
¦      ¦переобучения                     ¦         ¦          ¦           ¦
+------+---------------------------------+---------+----------+-----------+
¦6.3.  ¦Количество               граждан,¦ человек ¦  7500    ¦  32223    ¦
¦      ¦трудоустроенных  на  временные  и¦         ¦          ¦           ¦
¦      ¦общественные работы,  на  рабочие¦         ¦          ¦           ¦
¦      ¦места для стажировки             ¦         ¦          ¦           ¦
+------+---------------------------------+---------+----------+-----------+
¦      ¦из них:                          ¦         ¦          ¦           ¦
+------+---------------------------------+---------+----------+-----------+
¦6.3.1.¦На временные работы              ¦         ¦          ¦   1540    ¦
+------+---------------------------------+---------+----------+-----------+
¦6.3.2.¦На стажировку                    ¦         ¦          ¦   1646    ¦
+------+---------------------------------+---------+----------+-----------+
¦6.3.3.¦На общественные работы           ¦         ¦          ¦  29037    ¦
+------+---------------------------------+---------+----------+-----------+
¦6.4.  ¦Количество  безработных  граждан,¦ человек ¦     0    ¦    925    ¦
¦      ¦получивших      субсидии       на¦         ¦          ¦           ¦
¦      ¦организацию собственного дела или¦         ¦          ¦           ¦
¦      ¦на самозанятость                 ¦         ¦          ¦           ¦
¦(в  ред. постановления  Правительства  Кировской  области  от  14.07.2009¦
¦№ 17/194)                               ¦         ¦          ¦           ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)       ¦         ¦          ¦           ¦
+------+---------------------------------+---------+----------+-----------+
¦      ¦Количество созданных ими  рабочих¦         ¦     0    ¦   1025    ¦
¦      ¦мест                             ¦         ¦          ¦           ¦
¦(в  ред. постановления  Правительства  Кировской  области  от  14.07.2009¦
¦№ 17/194)                               ¦         ¦          ¦           ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)       ¦         ¦          ¦           ¦
+------+---------------------------------+---------+----------+-----------+
¦6.5.  ¦Количество замещенных иностранных¦ человек ¦     0    ¦    703    ¦
¦      ¦работников        высвобожденными¦         ¦          ¦           ¦
¦      ¦работниками   с   предприятий   и¦         ¦          ¦           ¦
¦      ¦организаций                      ¦         ¦          ¦           ¦
+------+---------------------------------+---------+----------+-----------+
¦6.6.  ¦Уровень            регистрируемой¦процентов¦     4,6  ¦      2,6  ¦
¦      ¦безработицы                      ¦         ¦          ¦           ¦
+------+---------------------------------+---------+----------+-----------+
¦6.7.  ¦Коэффициент   напряженности    на¦ человек ¦     2,2  ¦      2,0  ¦
¦      ¦рынке труда                      ¦  на 1   ¦          ¦           ¦
¦      ¦                                 ¦вакансию ¦          ¦           ¦
+------+---------------------------------+---------+----------+-----------+





Приложение № 1
к Программе

БАЛАНС
РАБОЧИХ МЕСТ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

+-------+----------------------------+--------+---------------------------+
¦   №   ¦     Наименование вида      ¦   На   ¦    Прогноз на 2009 год    ¦
¦  п/п  ¦       экономической        ¦ начало +--------+---------+--------+
¦       ¦        деятельности        ¦  2009  ¦оптимис-¦пессимис-¦ целевой¦
¦       ¦                            ¦  года  ¦тический¦тический ¦сценарий¦
¦       ¦                            ¦        ¦сценарий¦сценарий ¦        ¦
+-------+----------------------------+--------+--------+---------+--------+
¦1.     ¦Население    трудоспособного¦ 879,0  ¦   x    ¦    x    ¦   x    ¦
¦       ¦возраста, тыс. человек      ¦        ¦        ¦         ¦        ¦
+-------+----------------------------+--------+--------+---------+--------+
¦2.     ¦Экономически        активное¦ 793,0  ¦   x    ¦    x    ¦   x    ¦
¦       ¦население, тыс. человек     ¦        ¦        ¦         ¦        ¦
+-------+----------------------------+--------+--------+---------+--------+
¦3.     ¦Занятое    население,   тыс.¦ 745,0  ¦ 740,0  ¦  718,0  ¦ 738,0  ¦
¦       ¦человек                     ¦        ¦        ¦         ¦        ¦
+-------+----------------------------+--------+--------+---------+--------+
¦4.     ¦Безработные (по  методологии¦   6,0  ¦   6,0  ¦    9,5  ¦   6,9  ¦

]]>
¦   ¦                 +---------------------------------------------------+
¦   ¦                 ¦услуги по ремонту квартир                          ¦
+---+-----------------+---------------------------------------------------+
¦35.¦Юрьянский район  ¦изготовление стройматериалов                       ¦
¦   ¦                 +---------------------------------------------------+
¦   ¦                 ¦сервисное обслуживание оргтехники                  ¦
¦   ¦                 +---------------------------------------------------+
¦   ¦                 ¦торговля                                           ¦
+---+-----------------+---------------------------------------------------+
¦36.¦Яранский район   ¦пчеловодство                                       ¦
¦   ¦                 +---------------------------------------------------+
¦   ¦                 ¦грузоперевозки                                     ¦
¦   ¦                 +---------------------------------------------------+
¦   ¦                 ¦торгово-закупочная деятельность                    ¦
¦   ¦                 +---------------------------------------------------+
¦   ¦                 ¦животноводство                                     ¦
¦   ¦                 +---------------------------------------------------+
¦   ¦                 ¦растениеводство                                    ¦
¦   ¦                 +---------------------------------------------------+
¦   ¦                 ¦производство сельскохозяйственной продукции        ¦
¦   ¦                 +---------------------------------------------------+
¦   ¦                 ¦ремонт обуви                                       ¦
¦   ¦                 +---------------------------------------------------+
¦   ¦                 ¦рекламные услуги                                   ¦
¦   ¦                 +---------------------------------------------------+
¦   ¦                 ¦прокат инвентаря                                   ¦
+---+-----------------+---------------------------------------------------+
¦37.¦Город Киров      ¦развитие народных художественных промыслов         ¦
¦   ¦                 +---------------------------------------------------+
¦   ¦                 ¦торговля бытовой химией                            ¦
¦   ¦                 +---------------------------------------------------+
¦   ¦                 ¦массажный салон                                    ¦
¦   ¦                 +---------------------------------------------------+
¦   ¦                 ¦автосервис                                         ¦
¦   ¦                 +---------------------------------------------------+
¦   ¦                 ¦производство блоков из газобетона                  ¦
¦   ¦                 +---------------------------------------------------+
¦   ¦                 ¦туристическое агентство                            ¦
¦   ¦                 +---------------------------------------------------+
¦   ¦                 ¦кадровое агентство                                 ¦
¦   ¦                 +---------------------------------------------------+
¦   ¦                 ¦промышленный альпинизм                             ¦
¦   ¦                 +---------------------------------------------------+
¦   ¦                 ¦шиномонтаж                                         ¦
¦   ¦                 +---------------------------------------------------+
¦   ¦                 ¦прокат автомобилей                                 ¦
¦   ¦                 +---------------------------------------------------+
¦   ¦                 ¦грузоперевозки                                     ¦
¦   ¦                 +---------------------------------------------------+
¦   ¦                 ¦производство тротуарной плитки                     ¦
¦   ¦                 +---------------------------------------------------+
¦   ¦                 ¦электронный дневник                                ¦
¦   ¦                 +---------------------------------------------------+
¦   ¦                 ¦юридические услуги                                 ¦
¦   ¦                 +---------------------------------------------------+
¦   ¦                 ¦имиджевые услуги                                   ¦
¦   ¦                 +---------------------------------------------------+
¦   ¦                 ¦компьютерные услуги                                ¦
¦   ¦                 +---------------------------------------------------+
¦   ¦                 ¦бытовое обслуживание и сервис                      ¦
+---+-----------------+---------------------------------------------------+





Приложение № 8
к Программе

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ
НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 ГОДУ

(в ред. постановления Правительства Кировской области
от 14.07.2009 № 17/194)

Общий объем средств субсидий из федерального бюджета на реализацию в 2009 году дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Кировской области, предполагается в размере 692814,8 тыс. рублей, средств областного бюджета - 28763,0 тыс. рублей, средств местных бюджетов - 7700,0 тыс. рублей, средств работодателей - 76672,7 тыс. рублей.
(в ред. постановления Правительства Кировской области от 14.07.2009 № 17/194)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Объем бюджетных ассигнований на софинансирование мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения (установления неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы, мероприятий по высвобождению работников) за счет субсидий из федерального бюджета составит 29058,7 тыс. рублей, средств работодателей (с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда) - 76672,7 тыс. рублей.
1.1. Численность участников программы опережающего обучения (Чоб) - 4067 человек.
1.2. Базовый норматив затрат на организацию профессиональной подготовки безработных граждан в 2008 году, скорректированный на уровень инфляции, установленный на 2009 год (1,085) в расчете на 1 безработного, исходя из средней продолжительности обучения 3 месяца (N) - 7145 рублей.
1.3. Размер субсидии на организацию опережающего профессионального обучения работников, находящихся под риском увольнения, рассчитывается по формуле:
Соб = Чоб x № = 4067 x 7145 = 29058,7 тыс. рублей.
1.4. Средства работодателей на выплату заработной платы работникам в период прохождения опережающего обучения рассчитываются по формуле:
Сзп = Чоб x МРОТ x Роб x Рк x ЕСН = 4067 x 4330 x 3 x 1,15 x 1,262 = 76672,7 тыс. рублей, где:
4330 - минимальный размер оплаты труда в месяц;
ЕСН - единый социальный налог - 26,2%;
1,15 - районный коэффициент;
3 месяца - средняя продолжительность обучения.
2. Объем бюджетных ассигнований на софинансирование мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения, за счет субсидий из федерального бюджета составит 607480,5 тыс. рублей, средств областного бюджета - 28763,0 тыс. рублей, средств местных бюджетов - 7700,0 тыс. рублей (с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда).
(в ред. постановления Правительства Кировской области от 14.07.2009 № 17/194)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1. Численность участников программы (Чор) - 32223 человека.
2.2. Размер субсидии из федерального бюджета на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения, рассчитывается по формуле:
Сор = Чор x МРОТ x Рор = 32223 x 4330 x 3 x 1,15 x 1,262 = 607480,5 тыс. рублей, где:
4330 - минимальный размер оплаты труда в месяц;
ЕСН - единый социальный налог - 26,2%;
1,15 - районный коэффициент;
3 месяца - средняя продолжительность работ.
2.3. Объем средств из областного бюджета - 28763,0 тыс. рублей.
(в ред. постановления Правительства Кировской области от 14.07.2009 № 17/194)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.4. Объем средств из местных бюджетов - 7700 тыс. рублей.
3. Объем бюджетных ассигнований на софинансирование мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан за счет субсидий из федерального бюджета составит 56275,6 тыс. рублей.
3.1. Размер субсидии из федерального бюджета на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан рассчитывается по формуле:

Смпр = Смпр1 + Смпр2 + Сдопл

3.2. Первоначальный размер субсидии из федерального бюджета на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан рассчитывается по формуле:
Смпр1 - Чпр1 х Сгп1 = 265 x (4237,6 x 12) = 13475,6 тыс. рублей, где:
Чпр1 - первоначальная численность участников (265 человек);
Сгп1 - средний размер пособия по безработице в месяц (4237,6 рублей).
3.3. Дополнительный размер субсидии из федерального бюджета на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан рассчитывается по формуле:
Смпр2 = Чпр2 x Сгп2 = 660 x (4900 x 12) = 38808,0 тыс. рублей, где:
Чпр2 - дополнительная численность участников (660 человек);
Сгп2 - максимальный размер пособия по безработице (4990 рублей).
3.4. Дополнительный размер субсидий, предоставляемых безработным гражданам, с учетом перерасчета суммы субсидий согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 20.05.2009 № 436 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 1089":
Сдопл. = 3992,0 тыс. рублей.
Таким образом, общий объем затрат на финансирование региональной Программы составит 729277,8 тыс. рублей, в том числе 692814,8 тыс. рублей, или 95%, - за счет субсидий бюджета Российской Федерации.
(п. 3 в ред. постановления Правительства Кировской области от 14.07.2009 № 17/194)
(см. текст в предыдущей редакции)





Приложение № 9
к Программе

ОСНОВНАЯ КАДРОВАЯ ПОТРЕБНОСТЬ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КРУПНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА 2009 ГОД

+-----------------+----------------+------------------------------+--------+
¦  Наименование   ¦  Наименование  ¦    Наименование профессии    ¦Потреб- ¦
¦     проекта     ¦   подрядчика   ¦        и специальности       ¦ность  в¦
¦                 ¦                ¦                              ¦квалифи-¦
¦                 ¦                ¦                              ¦цирован-¦
¦                 ¦                ¦                              ¦ных спе-¦
¦                 ¦                ¦                              ¦циалис- ¦
¦                 ¦                ¦                              ¦тах,    ¦
¦                 ¦                ¦                              ¦единиц  ¦
+-----------------+----------------+------------------------------+--------+
¦        1        ¦       2        ¦              3               ¦   4    ¦
+-----------------+----------------+------------------------------+--------+
¦Развитие торфяной¦закрытое        ¦водитель погрузчика,          ¦  700   ¦
¦отрасли Кировской¦акционерное     ¦машинист крана,               ¦        ¦
¦области  до  2013¦общество        ¦машинист тепловоза,           ¦        ¦
¦года             ¦"Вятка-торф"    ¦машинист вагоноопрокидывателя,¦        ¦
¦                 ¦                ¦слесарь по ремонту  подвижного¦        ¦
¦                 ¦                ¦состава,                      ¦        ¦
¦                 ¦                ¦слесарь       по       ремонту¦        ¦
¦                 ¦                ¦оборудования,                 ¦        ¦
¦                 ¦                ¦тракторист категории "E",     ¦        ¦
¦                 ¦                ¦электрогазосварщик,           ¦        ¦
¦                 ¦                ¦электромонтер  по  ремонту   и¦        ¦
¦                 ¦                ¦обслуживанию                  ¦        ¦
¦                 ¦                ¦электрооборудования,          ¦        ¦
¦                 ¦                ¦кузнец,                       ¦        ¦
¦                 ¦                ¦фрезеровщик,                  ¦        ¦
¦                 ¦                ¦токарь,                       ¦        ¦
¦                 ¦                ¦начальник участка,            ¦        ¦
¦                 ¦                ¦мастер по добыче торфа        ¦        ¦
+-----------------+----------------+------------------------------+--------+
¦Развитие         ¦общество       с¦водитель погрузчика,          ¦  150   ¦
¦лесопромышленного¦ограниченной    ¦машинист тепловоза,           ¦        ¦
¦комплекса        ¦ответственностью¦машинист крана,               ¦        ¦
¦Кировской области¦"Подосиновский  ¦слесарь       по       ремонту¦        ¦
¦                 ¦фанерный завод" ¦оборудования,                 ¦        ¦
¦                 ¦                ¦тракторист категории "E",     ¦        ¦
¦                 ¦                ¦электрогазосварщик,           ¦        ¦
¦                 ¦                ¦электромонтер  по  ремонту   и¦        ¦
¦                 ¦                ¦обслуживанию                  ¦        ¦
¦                 ¦                ¦электрооборудования,          ¦        ¦
¦                 ¦                ¦токарь,                       ¦        ¦
¦                 ¦                ¦начальник участка,            ¦        ¦
¦                 ¦                ¦инженер,                      ¦        ¦
¦                 ¦                ¦инженер по охране труда       ¦        ¦
+-----------------+----------------+------------------------------+--------+
¦Развитие         ¦закрытое        ¦водитель погрузчика,          ¦   73   ¦
¦агропромышленного¦акционерное     ¦слесарь       по       ремонту¦        ¦
¦комплекса        ¦общество        ¦оборудования,                 ¦        ¦
¦Кировской области¦"Агрофирма      ¦тракторист категории "E",     ¦        ¦
¦                 ¦"Дороничи"      ¦электрогазосварщик,           ¦        ¦
¦                 ¦                ¦электромонтер  по  ремонту   и¦        ¦
¦                 ¦                ¦обслуживанию                  ¦        ¦
¦                 ¦                ¦электроборудования,           ¦        ¦
¦                 ¦                ¦кузнец,                       ¦        ¦
¦                 ¦                ¦фрезеровщик,                  ¦        ¦
¦                 ¦                ¦токарь,                       ¦        ¦
¦                 ¦                ¦инженер,                      ¦        ¦
¦                 ¦                ¦зоотехник,                    ¦        ¦
¦                 ¦                ¦главный механик,              ¦        ¦
¦                 ¦                ¦начальник участка             ¦        ¦
+-----------------+----------------+------------------------------+--------+
¦Развитие         ¦закрытое        ¦водитель погрузчика,          ¦   77   ¦
¦агропромышленного¦акционерное     ¦слесарь       по       ремонту¦        ¦
¦комплекса        ¦общество        ¦оборудования,                 ¦        ¦
¦Кировской области¦"Агрокомбинат   ¦тракторист категории "E",     ¦        ¦
¦                 ¦"Красногорский" ¦электрогазосварщик,           ¦        ¦
¦                 ¦                ¦электромонтер  по  ремонту   и¦        ¦
¦                 ¦                ¦обслуживанию                  ¦        ¦
¦                 ¦                ¦электроборудования,           ¦        ¦
¦                 ¦                ¦кузнец,                       ¦        ¦
¦                 ¦                ¦фрезеровщик,                  ¦        ¦
¦                 ¦                ¦токарь,                       ¦        ¦
¦                 ¦                ¦овощевод,                     ¦        ¦
¦                 ¦                ¦инженер тепличного хозяйства, ¦        ¦
¦                 ¦                ¦инженер,                      ¦        ¦
¦                 ¦                ¦зоотехник,                    ¦        ¦
¦                 ¦                ¦главный механик,              ¦        ¦
¦                 ¦                ¦начальник участка             ¦        ¦
+-----------------+----------------+------------------------------+--------+
¦Производство     ¦общество       с¦водитель погрузчика,          ¦  135   ¦
¦строительных     ¦ограниченной    ¦машинист тепловоза,           ¦        ¦
¦материалов       ¦ответственностью¦машинист крана,               ¦        ¦
¦                 ¦"Кирово-Чепецкий¦слесарь       по       ремонту¦        ¦
¦                 ¦кирпичный завод"¦оборудования,                 ¦        ¦
¦                 ¦                ¦тракторист категории "E",     ¦        ¦
¦                 ¦                ¦электрогазосварщик,           ¦        ¦
¦                 ¦                ¦электромонтер  по  ремонту   и¦        ¦
¦                 ¦                ¦обслуживанию                  ¦        ¦
¦                 ¦                ¦электрооборудования,          ¦        ¦
¦                 ¦                ¦фрезеровщик,                  ¦        ¦
¦                 ¦                ¦токарь,                       ¦        ¦
¦                 ¦                ¦начальник участка,            ¦        ¦
¦                 ¦                ¦инженер,                      ¦        ¦
¦                 ¦                ¦инженер по охране труда       ¦        ¦
+-----------------+----------------+------------------------------+--------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru