Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 3 марта 2009 г. по делу № А28-34/2009-3/12

(извлечение)

Арбитражный суд Кировской области в составе судьи Х.
при ведении протокола судебного заседания судьей Х.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по г. Чите
к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кирову
о признании недействительными решений о государственной регистрации и исключении записей из Единого государственного реестра юридических лиц
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований: общество с ограниченной ответственностью "А."
при участии в судебном заседании представителей:
от ответчика - К., по доверенности от 11.01.2009

установил:

в заявлении содержатся требования о признании недействительным решения инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кирову о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ООО "А." № 9596 от 19.09.2008, и исключении записи за ГРН 2084345325304 от 19.09.2008 из Единого государственного реестра юридических лиц; о признании недействительным решения инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кирову о внесении изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы ООО "А." № 9595 от 19.09.2008, и исключении записи за ГРН 2084345325260 от 19.09.2008 из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование своего требования межрайонная ИФНС № 2 по г. Чите указывает на то, что на основании оспариваемых решений в ЕГРЮЛ были внесены недостоверные сведения о месте нахождения юридического лица, что было установлено в ходе проведения проверки достоверности сведений о месте нахождения ООО "А." по адресу: Забайкальский край, г. Чита. Кроме того, заявление о внесении изменений было подано неуполномоченным на это лицом.
ИФНС России в г. Кирове в представленном отзыве с заявленным требованием не согласна, указывает, что ответственность за достоверность представленных в регистрирующий орган сведений, вносимых в учредительные документы, несет заявитель. В судебном заседании пояснила, что указанная в штампе дата поступления заявления - 12.09.2008 г., является следствием технической ошибки.
Дело в соответствии с ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ рассматривается в отсутствие представителей заявителя и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.
При рассмотрении материалов дела Арбитражным судом установлено следующее.
12.09.2008 ООО "А." обратилось в ИФНС России по г. Кирову с заявлением (ф. № Р14001) о государственной регистрации изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица. Согласно страницы 02 ф. № Р14001 изменения вносились в сведения о лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица. Также 12.09.2008 ООО "А." было подано заявление (ф. № Р13001) о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица. Согласно листа Б ф. № Р13001 изменения вносились в сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица. Решение о внесении изменений в сведения о лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица и месте нахождения оформлено протоколом общего собрания участников ООО "А." от 15.09.2008, утверждены учредительные документы Общества (устав) в форме изменений.
В судебном заседании установлено, что заявление ООО "А." (форма № Р13001) подписано М., подпись которого в заявлении нотариально удостоверена 15 сентября 2008 года. К указанному заявлению приложен протокол состоявшегося 15 сентября 2008 года в г. Кирове общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью "А.". На собрании учредители - ООО "С.", Р. приняли решение: об определении местом нахождения общества: Забайкальский край, г. Чита об утверждении учредительных документов Общества в уточнении и о назначении директором М.
На основании заявлений и представленных ООО "А." документов ИФНС России по г. Кирову приняла решения от 19.09.2008: № 9595 о государственной регистрации изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица и № 9596 о государственной регистрации изменений вносимых в учредительные документы юридического лица. На основании указанных решений в ЕГРЮЛ были внесены записи за государственными регистрационными номерами 2084345325304 и 2084345325260 об изменении сведений о лицах, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица и изменении места нахождения ООО "А." со старого - Кировская область, г. Киров, на новое - Забайкальский край, г. Чита.
Межрайонная ИФНС № 2 по г. Чите в ходе контрольных мероприятий установила, что по указанному в ЕГРЮЛ адресу юридическое лицо - ООО "А." не находится, что зафиксировано протоколом от 08.10.2008. Поскольку ООО "А." указало, по мнению ИФНС, заведомо ложные сведения о месте своего нахождения, межрайонная ИФНС № 2 по г. Чите полагает, что оспариваемые решения вынесены на основании на недостоверных сведениях, а также на неполном пакете документов, предусмотренных для регистрации соответствующих изменений. Данные заявления подписаны ненадлежащим лицом так как дата поступления указана 12.09.2008 г., а собрание участников общества состоялось 15.09.2008 г., также в заявлении указаны данные о несуществующем месте нахождения юридического лица. Соответственно, государственная регистрация, осуществленная на основании такого заявления, должна быть признана недействительной, поскольку нарушена ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Рассмотрев материалы дела, Арбитражный суд приходит к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации; б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; г) документ об уплате государственной пошлины.
В соответствии со ст. 9 Закона № 129-ФЗ заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее - заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При государственной регистрации юридического лица заявителями могут являться следующие физические лица: руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица; учредитель (учредители) юридического лица при его создании; руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица; конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица; иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.
Исходя из содержания заявлений и протокола общего собрания участников ООО "А." от 15.09.2008 г., суд приходит к выводу, что на момент принятия оспариваемых решений - 19.09.2008 г. полномочия М. в качестве исполнительного органа, действующего от имени Общества в регистрационных отношениях, подтверждаются.
Заявитель полагает, что оспариваемые решения были приняты в нарушение положений ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", которая предусматривает, что в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) должны содержаться сведения и документы о юридическом лице, включая адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом, поскольку в ходе контрольных мероприятий заявитель установил, что по указанному в ЕГРЮЛ адресе - Забайкальский край, г. Чита - ООО "А." не находится.
Довод заявителя об отсутствии ООО "А." по адресу, указанному в качестве местонахождения, что зафиксировано протоколом от 08.10.2008 г. не связан с оценкой правомерности государственной регистрации при принятии решений от 19.09.2008 г. В соответствии со статьей 25 Закона № 129-ФЗ за достоверность представленных на регистрацию сведений ответственность несет заявитель в соответствии с действующим законодательством.
В материалы дела представлено изменение к уставу ООО "А.", в котором указано местонахождение юридического лица - Забайкальский край, г. Чита - ООО "А.". Юридическое значение положений учредительного документа в установленном порядке не оспорено. Доказательств нахождения ООО "А." по иному адресу в материалы дела не представлено. Соответственно, довод заявителя об отсутствии оснований для вынесения оспариваемого решения регистрирующего органа о внесении изменений, касающихся места нахождения, противоречит обстоятельствам дела.
Согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" под государственной регистрацией понимаются акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом в соответствии с Законом регистрирующий орган не уполномочен осуществлять в ходе государственной регистрации проверку достоверности заявленных сведений, т.е. истребовать дополнительные документы, подтверждающие наличие оснований и законность действий юридического лица, который путем представления сведений в регистрирующий орган уведомляет последнего о совершении юридически значимых действиях и решениях, подлежащих отражению в ЕГРЮЛ. Поскольку регистрирующий орган не наделен полномочиями по проверке достоверности заявленных юридическим лицом новых сведений (не отраженных в ЕГРЮЛ), а значит и по квалификации этих сведений как недействительных, то в силу ст. 23 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" регистрирующий орган не имеет оснований для отказа во внесении этих сведений в ЕГРЮЛ на основании заявления юридического лица и представленных к нему документов.
Таким образом, доводы ИФНС России по г. Кирову о том, что оспариваемые решения от 19.09.2008 № 9595 и 9596 приняты в соответствии со ст. ст. 8, 9, 17 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", подтверждаются материалами дела и соответствуют законодательству.
Учитывая изложенное, суд не находит правовых оснований для удовлетворения требований межрайонная ИФНС № 2 по г. Чите о признании недействительными решений ИФНС России по г. Кирову о государственной регистрации изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица и государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ООО "А." от 19.08.2007 № 9595 и 9596.
Руководствуясь статьями 197 - 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

в удовлетворении требований межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по г. Чите: о признании недействительным решения инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кирову о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ООО "А." № 9596 от 19.09.2008, и исключении записи за ГРН 2084345325304 от 19.09.2008 из Единого государственного реестра юридических лиц; о признании недействительным решения инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кирову о внесении изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы ООО "А." № 9595 от 19.09.2008, и исключении записи за ГРН 2084345325260 от 19.09.2008 из Единого государственного реестра юридических лиц - отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства во Второй арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Кировской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru