Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край


ГОРОДСКАЯ ДУМА КРАСНОДАРА
XXXI ЗАСЕДАНИЕ ДУМЫ 4 СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 23 октября 2007 г. № 31 п.31

О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД КРАСНОДАР

(в ред. Решения городской Думы Краснодара
от 21.05.2009 № 56 п.10)

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьями 22, 31 Устава муниципального образования город Краснодар городская Дума Краснодара решила:
1. Утвердить Порядок реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании город Краснодар (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет городской Думы Краснодара по вопросам местного самоуправления, связи с общественными организациями, со средствами массовой информации, миграционных, межнациональных и религиозных отношений, делам казачества и военнослужащих (Коломийцев).

Глава муниципального
образования город Краснодар
В.Л.ЕВЛАНОВ





Приложение
к решению
городской Думы Краснодара
от 23 октября 2007 г. № 31 п.31

ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД КРАСНОДАР

(в ред. Решения городской Думы Краснодара
от 21.05.2009 № 56 п.10)

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 07.06.2004 № 717-КЗ "О местном самоуправлении в Краснодарском крае", Уставом муниципального образования город Краснодар и определяет виды правотворческой инициативы граждан (далее - правотворческая инициатива), устанавливает порядок формирования инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы (далее - инициативная группа граждан) в муниципальном образовании город Краснодар, а также принятие к рассмотрению и рассмотрение органами местного самоуправления или должностными лицами муниципального образования город Краснодар внесенных гражданами проектов муниципальных правовых актов.

1. Общие положения

1.1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить на рассмотрение органов местного самоуправления или должностных лиц муниципального образования город Краснодар проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.2. Правотворческая инициатива может быть реализована в виде:
- внесения проектов муниципальных правовых актов (проекты решений городской Думы Краснодара, проекты постановлений и распоряжений администрации муниципального образования город Краснодар, а также проекты других муниципальных правовых актов);
(в ред. Решения городской Думы Краснодара от 21.05.2009 № 56 п.10)
(см. текст в предыдущей редакции)
- внесении изменений и дополнений в действующие муниципальные правовые акты либо признании их утратившими силу.
1.3. Участие граждан в осуществлении правотворческой инициативы является свободным и добровольным. Никто не вправе принуждать гражданина к участию или неучастию в осуществлении правотворческой инициативы.
Запрещаются какие-либо прямые и косвенные ограничения прав граждан на участие в осуществлении правотворческой инициативы в зависимости от происхождения, социального или имущественного положения, расовой или национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических и иных взглядов, рода и характера занятий, времени проживания в муниципальном образовании город Краснодар.

2. Порядок формирования инициативной группы граждан
для реализации правотворческой инициативы

2.1. Формирование инициативной группы граждан по внесению в органы местного самоуправления или должностным лицам муниципального образования город Краснодар проектов муниципальных правовых актов осуществляется на основе волеизъявления граждан на собрании граждан, конференции граждан (собрание делегатов), на собраниях по месту жительства и (или) работы, а также общественными объединениями граждан.
2.2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, в количестве не менее 300 человек.
Членом инициативной группы граждан может быть совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, а также проживающий на территории муниципального образования город Краснодар.
2.3. Решение о создании инициативной группы граждан принимается на собрании граждан, конференции граждан (собрание делегатов), на собраниях по месту жительства и (или) работы, а также общественными объединениями граждан и оформляется протоколом.
После принятия решения о создании инициативной группы граждан, большинством голосов принимается вносимый на рассмотрение органами местного самоуправления или должностными лицами муниципального образования город Краснодар проект муниципального правового акта, о чем делается отметка в протоколе.
Протокол подписывается председателем и секретарем.
2.4. Инициативная группа граждан может заблаговременно письменно проинформировать городскую Думу Краснодара, главу муниципального образования город Краснодар о дате, месте и времени проведения собрания (заседания).
2.5. Решением собрания (заседания) из числа инициативной группы граждан назначаются уполномоченные представители (уполномоченный представитель), которые от имени инициативной группы граждан участвуют в обсуждении и рассмотрении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы. Принятое решение отражается в протоколе собрания (заседания).
2.6. Список инициативной группы граждан составляется в свободной форме, но обязательно должен содержать сведения о каждом члене инициативной группы (фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта либо документа, его заменяющего, адрес места жительства) и подпись каждого члена инициативной группы.
Список уполномоченных представителей инициативной группы граждан составляется отдельно.
Сведения о каждом члене инициативной группы граждан, подпись и дата их внесения в список вносятся каждым членом инициативной группы граждан собственноручно.

3. Внесение проекта муниципального правового акта в порядке
реализации правотворческой инициативы

3.1. Инициативная группа граждан вносит в орган местного самоуправления или должностному лицу муниципального образования город Краснодар, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, следующие документы:
- проект муниципального правового акта;
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, его целей и основных положений;
- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения муниципального правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);
- список инициативной группы граждан;
- протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан, и был принят проект муниципального правового акта;
- список уполномоченных представителей инициативной группы граждан.
В случае необходимости могут быть истребованы и иные документы.
3.2. Документы представленные инициативной группой граждан, в 10-дневный срок со дня получения органами местного самоуправления или должностными лицами муниципального образования город Краснодар подлежат рассмотрению на предмет правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений.
Выборочной проверке подлежат не менее десяти процентов от собранных подписей инициативной группы граждан.
В рассмотрении документов могут принимать участие уполномоченные представители (уполномоченный представитель) инициативной группы граждан.
3.3. По результатам рассмотрения, соответствующий орган местного самоуправления или должностное лицо муниципального образования город Краснодар готовит проект решения городской Думы Краснодара о регистрации инициативной группы граждан, который затем рассматривается на заседании городской Думы Краснодара с обязательным участием уполномоченных представителей (уполномоченного представителя) инициативной группы граждан.
3.4. Городская Дума Краснодара может дать согласие либо отказ в регистрации инициативной группы граждан.
3.5. В случае дачи согласия в регистрации инициативной группы граждан, актом регистрации является принятие городской Думой Краснодара соответствующего решения. Дата принятия решения является датой регистрации инициативной группы граждан.
3.6. Основанием для отказа в регистрации инициативной группы граждан, может быть нарушение инициативной группой граждан законодательства Российской Федерации, законодательства Краснодарского края, Устава и иных муниципальных правовых актов муниципального образования город Краснодар, а также настоящего Порядка.
Основанием для отказа в регистрации, также может явиться обнаружение в списке инициативной группы граждан недостоверных сведений о членах инициативной группы граждан, недостаточное количество подписей, наличие подписей выполненных от имени одного лица другим лицом, наличие исправлений либо указание сведений несоответствующих действительности.
3.7. В случае отказа в регистрации, инициативной группе граждан выдается письменный мотивированный ответ, который может быть обжалован в суд.
3.8. Отказ в принятии документов не является препятствием для повторного внесения инициативной группой граждан проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы при условии устранения нарушений, вызвавших отказ.

4. Рассмотрение и принятие проекта муниципального
правового акта внесенного в порядке реализации
правотворческой инициативы

4.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, в течение трех месяцев со дня его внесения подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом муниципального образования город Краснодар, к компетенции которого относится принятие муниципального правового акта.
4.2. Орган местного самоуправления или должностное лицо муниципального образования город Краснодар, к компетенции которого относится принятие проекта муниципального правового акта, не позднее чем за десять дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта в письменной форме уведомляет уполномоченных представителей (уполномоченного представителя) инициативной группы граждан о дате, времени и месте рассмотрения внесенного проекта и обеспечивает уполномоченным представителям (уполномоченному представителю) инициативной группы граждан возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
4.3. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции городской Думы Краснодара, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании городской Думы Краснодара с участием уполномоченных представителей (уполномоченного представителя) инициативной группы граждан.
4.4. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, принимается в порядке, установленном для принятия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления или должностных лиц муниципального образования город Краснодар.
4.5. Решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, должно быть мотивированным и официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан, а также опубликовано в средствах массовой информации и в периодическом печатном издании, определенном в качестве источника официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального образования город Краснодар.
4.6. Уполномоченные представители (уполномоченный представитель) инициативной группы граждан вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством, мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы.

5. Финансирование и материально-техническое обеспечение
реализации правотворческой инициативы

5.1. Финансирование и материально-техническое обеспечение мероприятий, связанных с проверкой соблюдения законности при формировании инициативной группы граждан и внесении проекта муниципального правового акта в порядке правотворческой инициативы, а также с рассмотрением указанного проекта осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на соответствующий финансовый год.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru