Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курская область


АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 июля 2009 г. № 418-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ И ЕЕ СТРУКТУРЫ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 г. № 335), постановлением Губернатора Курской области от 16.05.2006 № 232 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курской области", постановлением Губернатора Курской области от 17.04.2007 № 167 "О совершенствовании территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курской области":
1. Утвердить прилагаемые Положение о Дежурно-диспетчерской службе Курской области и ее структуру.
2. Признать утратившим силу распоряжение Администрации Курской области от 23.11.2005 № 787-р (в редакции распоряжения Администрации Курской области от 19.06.2007 № 237-р).
3. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Заместитель Губернатора
Курской области
В.Н.ЗУБКОВ





Утверждено
распоряжением
Администрации Курской области
от 28 июля 2009 г. № 418-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДДС КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

1.1. Общие положения

Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 г. № 335) и другие законодательные акты определяют, что главным объектом обеспечения безопасности является человек. Обеспечение безопасности (защищенности) человека заключается в ограничении или снятии угроз безопасности, т.е. совокупности условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности.
Характерной особенностью населенных пунктов Курской области является большая плотность населения, концентрация культурных и материальных ценностей, наличие значительного количества потенциально опасных объектов, что определяет высокую вероятность возникновения и тяжесть возможных последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
В экстремальных случаях ЧС могут привести к возникновению чрезвычайной обстановки и повлечь за собой человеческие жертвы, нанести ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение и ликвидация последствий ЧС являются важными задачами органов исполнительной государственной власти областного и районного уровней, ДДС Курской области, экстренных оперативных служб, служб жилищно-коммунального хозяйства и др. и требуют их тесного взаимодействия.
Для приема сообщений от населения и организаций о пожарах, авариях, опасных природных явлениях, катастрофах, стихийных или иных бедствиях, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый телефонный номер "112".
ДДС Курской области является структурным подразделением областного государственного учреждения "Центр обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Курской области" и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Курской области и Соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Администрацией Курской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2007 года № 886.

1.2. Назначение ДДС Курской области

Целью создания ДДС Курской области является повышение оперативности реагирования Администрации Курской области и служб области на угрозу или возникновение ЧС, эффективности работы привлекаемых сил и средств постоянной готовности, слаженности их совместных действий, информирование Администрации Курской области и служб области о подобных фактах и принятых по ним мерам.
Дежурно-диспетчерская служба (далее - ДДС) Курской области является органом повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - РСЧС) регионального уровня.
ДДС Курской области предназначена для приема сообщений, в том числе и по единому телефонному номеру "112", о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других ЧС, доведения их до ДДС экстренных оперативных служб, жилищно-коммунального хозяйства, организаций (объектов) и их оперативного реагирования, а также для своевременного оповещения и оперативного информирования населения о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций в местах массового пребывания людей на основе использования современных технических средств и технологий.
Особенностью ДДС Курской области является наличие в ее структуре круглосуточной дежурной смены, предназначенной для приема сообщений о ЧС, их обработки и оперативного оповещения всех заинтересованных ДДС, а также информирования населения в местах массового пребывания людей.
ДДС Курской области имеют свою символику и эмблему, а личный состав - установленную форменную одежду.

1.3. Основные задачи ДДС Курской области

Основными задачами ДДС Курской области в пределах ее компетенции являются:
прием сообщений, несущих информацию об угрозе или факте возникновения пожаров и ЧС природного и техногенного характера, их анализ и оценка достоверности, доведение поступившей информации до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение, и контроль принятых ими мер;
прием по номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях) и обеспечение психологической поддержки позвонившему лицу в установленном порядке;
сбор от ДДС, систем мониторинга окружающей среды и распространение между ДДС информации об угрозе или факте возникновения пожаров и ЧС, требующих совместных действий служб;
представление докладов об угрозе или возникновении пожаров и ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ее ликвидации вышестоящими органами управления по подчиненности;
оповещение органов исполнительной государственной власти Курской области, органов местного самоуправления, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) пожаров, угрозе террористических акций в местах массового пребывания людей на основе использования современных технических средств и технологий.

II. СОСТАВ, ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ДДС КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1. Состав ДДС Курской области

ДДС Курской области является структурным подразделением областного государственного учреждения "Центр обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Курской области" (далее - ОГУ ЦОД ГОЧС Курской области).
ДДС Курской области включает в себя: личный состав, пункты управления и автоматизированную систему (система связи, система оповещения, система информирования и комплекс средств автоматизации).

2.2. Личный состав ДДС Курской области

В состав ДДС Курской области входят: отдел планирования и взаимодействия с ЕДДС муниципальных образований, защищенный пункт управления (ЗПУ), загородный запасный пункт управления (ЗЗПУ).
В состав дежурной смены ДДС Курской области включаются оперативные и дежурно-диспетчерские смены из расчета несения круглосуточного дежурства.
Смена личного состава производится один раз в сутки в установленное время.
При функционировании ДДС в режимах ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ и ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ численный состав круглосуточной дежурной смены подлежит уточнению.
После завершения приема, сдачи дежурства и оформления соответствующих записей в книге приема и сдачи дежурства личный состав заступающей дежурной смены докладывает по подчиненности о состоянии дел и недостатках, обнаруженных при приеме дежурства, и принятых по ним мерах.

2.3. Пункты управления ДДС Курской области

Пункты управления (далее - ПУ) ДДС Курской области представляют собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией.

2.3.1. Состав технических средств управления ПУ:

- средства проводной, радиосвязи и передачи данных;
- средства автоматизации управления;
- системы оповещения и персонального вызова;
- система информирования населения;
- система видеонаблюдения.

2.3.2. Состав оперативной документации на ПУ:

- журналы учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений, сигналов управления и оповещения;
- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе или возникновении ЧС;
- инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ и ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ;
- инструкции по мерам пожарной и техники безопасности;
- схемы и списки оповещения в случае угрозы или возникновения ЧС;
- рабочие карты области;
- схемы управления и связи;
- телефонные справочники;
- формализованные бланки управленческих документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
- рабочие тетради.

2.4. Автоматизированная система ДДС Курской области

Автоматизированная система ДДС Курской области (далее - АС ДДС) представляет единую локальную вычислительную сеть, объединяющую совокупность взаимосвязанных систем, средств связи, оповещения, информирования и автоматизации управления, включающую в себя автоматизированные рабочие места должностных лиц постоянного состава и дежурной смены на базе персональных ЭВМ, другие программно-технические средства.
АС ДДС сопрягается с федеральной и региональной автоматизированными информационно-управляющими системами РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС.
АС ДДС выполняет одновременно и функции абонентского пункта.

2.4.1. Система связи ДДС Курской области

Представляет собой организационно-техническое объединение средств проводной и радиосвязи, обеспечивающих обмен аудио- и видеоинформацией, передачу данных, а также команд и сигналов оповещения.
Система связи ДДС Курской области обеспечивает:
- передачу речевых сообщений по каналам проводной и радиосвязи, документов по факсимильной и телеграфной связи, сигналов и команд;
- прямые телефонные связи с ДДС территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, ЕДДС муниципальных районов, ДДС организаций (объектов) (в первую очередь, экстренных вызовов "01", "02", "03", "04", жилищно-коммунального хозяйства и др.);
- прием информации по единому выделенному телефонному номеру одновременно от нескольких абонентов;
- автоматическое определение номера входящего абонента;
- коммутацию передаваемого сообщения (избирательно или циркулярно) до соответствующих ДДС;
- громкоговорящую селекторную связь;
- обмен речевыми сообщениями, документальной информацией, а также данными с вышестоящими, взаимодействующими службами, организационно входящими в структуру ДДС Курской области.

2.4.2. Система оповещения ДДС Курской области

Представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения и персонального вызова.
Основными задачами системы оповещения являются:
- обеспечение оповещения и персонального вызова должностных лиц соответствующих администраций и взаимодействующих ДДС;
- обеспечение оповещения и вызова подразделений сил постоянной готовности, непосредственно подчиненных ДДС;
- оповещение населения об угрозе или возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.
Системой оповещения обеспечиваются следующие виды информации:
- сигналы вызова;
- речевые (текстовые) сообщения;
- условные сигналы.

2.4.3. Система-112

Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма требует развития механизма быстрого реагирования на угрозы.
Повышение безопасности и защищенности населения и критически важных объектов от указанных угроз является одной из важнейших задач для обеспечения национальной безопасности и стабильного социально-экономического развития.
Основной целью создания Системы-112 является организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) населения.

Основными задачами Системы-112 являются:

- прием, обработка и переадресовка вызовов, поступающих на единый телефонный номер "112";
- координация, управление и поддержка взаимодействия экстренных оперативных служб для своевременной обработки вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих по телефонному номеру "112";
- профилактика происшествий и чрезвычайных ситуаций, информирование населения;
- сбор и обработка статистики, представление информации на уровень принятия решений по предотвращению и (или) ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.


Нумерация подпунктов пункта 2.4 дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.4.3. Система информирования населения "ОКСИОН"

Представляет собой организационно-техническое объединение современных технических средств оперативного информирования населения в местах массового пребывания.
Основными задачами системы информирования являются:
- информирование и оповещение населения при угрозе или возникновении ЧС;
- повышение эффективности мониторинга обстановки в местах массового пребывания людей путем профилактического видеонаблюдения, контроля за радиационной и химической обстановкой;
- оптимизация порядка доведения информации, необходимой для безопасного поведения в природной, техногенной и социальной сферах;
- профилактика ЧС и правонарушений, а также сбор информации о предпосылках возникновения ЧС;
- формирование культуры безопасности жизнедеятельности населения, методическое руководство в подготовке в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- организация взаимодействия с системами видеонаблюдения, отображения информации системами видеонаблюдения, информирования и оповещения других государственных органов, частных предприятий и организаций, в том числе зрелищно-спортивных, торговых, транспортных и т.п.

III. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ДДС КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

3.1. Режимы функционирования ДДС Курской области

ДДС Курской области функционирует круглосуточно и после получения данных об угрозе или возникновении ЧС (в рамках предоставленных полномочий) немедленно приступает к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации.
ДДС Курской области функционирует в трех режимах мирного времени (повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации), а также при переводе ГО с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время.

В режиме повседневной деятельности на ДДС Курской области осуществляется круглосуточное дежурство, в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.
В этом режиме ДДС Курской области обеспечивает:
прием от ДДС территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, ЕДДС муниципальных районов, ДДС организаций (объектов) сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
осуществление плановых трансляций в зоне ответственности, обеспечивающих отображение оперативной, обучающей и иной информации на специализированных технических средствах информирования и оповещения населения;
внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС.

В режим повышенной готовности ДДС Курской области и привлекаемые ДДС переводятся при угрозе ЧС в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС, взаимодействующих с ДДС Курской области.
В этом режиме ДДС Курской области дополнительно обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Курской области, комитета ГОЧС и пожарной безопасности Курской области, ЕДДС муниципальных районов, подчиненных сил и средств постоянной готовности;
трансляцию в зоне ответственности, обеспечивающую отображение оперативной информации при угрозе ЧС на специализированных технических средствах информирования и оповещения населения;
получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в области, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей природной среды;
прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
корректировку алгоритмов действий привлекаемых ДДС при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;
координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.

В режим чрезвычайной ситуации ДДС Курской области переводится при возникновении ЧС.
В этом режиме ДДС выполняет задачи:
координации действий ДДС и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
контроля за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;
оповещения и передачи оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
трансляции, обеспечивающей отображение оперативной информации о ЧС, действий населения, находящихся в зоне ЧС, ходе аварийно-спасательных работ на специализированных технических средствах информирования и оповещения населения;
контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.

Функционирование ДДС Курской области при переводе ГО с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения и территории Курской области от ЧС и инструкциями дежурному персоналу ДДС по действиям в условиях особого периода.
При функционировании ДДС Курской области в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения и территории Курской области от ЧС предусматривается размещение дежурно-диспетчерских смен на защищенном ПУ.

3.2. Порядок работы ДДС Курской области

Информация об угрозе или возникновении ЧС в ДДС Курской области поступает от ДДС территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, ЕДДС муниципальных районов, ДДС организаций (объектов) и населения.
Дежурно-диспетчерский состав ДДС Курской области при получении информации об угрозе или возникновении ЧС осуществляет свою работу по оценке обстановки, уточнению состава привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проведению их оповещения, отдачи распоряжений на необходимые действия и контролю за их выполнением в соответствии с инструкциям и алгоритмами действий, утвержденными начальником ОГУ ЦОД ГОЧС Курской области.
При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения оперативно доводится информация о способах защиты.
Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействия со службами, привлекаемыми для ликвидации последствий ЧС.

3.3. Порядок комплектования и подготовки кадров
ДДС Курской области

Комплектование личным составом ДДС Курской области осуществляется начальником ОГУ ЦОД ГОЧС Курской области.
Начальник ДДС Курской области назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке и подчиняется начальнику ОГУ ЦОД ГОЧС Курской области.
Начальник ДДС Курской области:
- в пределах предоставленных полномочий организует и осуществляет меры по выполнению задач гражданской обороны, повышению устойчивости функционирования ДДС Курской области при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организует повседневную деятельность ДДС Курской области и несет персональную ответственность за решение стоящих перед ней задач, выполнение возложенных на него функций и реализацию предоставленных полномочий;
- представляет интересы ДДС Курской области в органах государственной власти области, органах местного самоуправления и иных организациях любых организационно-правовых форм в установленном порядке;
- участвует в осуществлении разработки и реализации мер по правовой и социальной защите работников ДДС Курской области и членов их семей;
- принимает решения по другим вопросам, отнесенным к компетенции ДДС Курской области.
Личный состав ДДС Курской области обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, уметь применять их в практической работе.
Основными формами обучения работников ДДС Курской области являются: тренировки дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятиях по профессиональной подготовке.
Совместные учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с личным составом ДДС Курской области, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным начальником ОГУ ЦОД ГОЧС Курской области.
Профессиональная подготовка работников ДДС Курской области проводится ежемесячно, по специально разработанной программе.

3.4. Финансовое обеспечение развития ДДС Курской области

Финансовое и материально-техническое обеспечение создания и обеспечения функционирования ДДС Курской области осуществляется в соответствии с действующим законодательством за счет средств областного бюджета.





Утверждена
распоряжением
Администрации Курской области
от 28 июля 2009 г. № 418-р

СТРУКТУРА
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                                  ┌───────────────────┐
                                  │   ГУ МЧС России   │
                                  │по Курской области │
                                  └─────────┬─────────┘
                         ┌──────────────────┴────────────────┐
                         │ЦУКС МЧС России по Курской области │
                         └──────────────────┬────────────────┘


                                  ┌─────────┴─────────┐
             ┌────────────────────┤ДДС Курской области├───────────────┐
             │                    └─────────┬─────────┘               │
             │                              │                         │
   ┌─────────┴───────────┐        ┌─────────┴─────────┐      ┌────────┴──────┐
   │Отдел планирования и │        │    Защищенный     │      │  Загородный   │
   │взаимодействия с ЕДДС│        │ пункт управления  │      │запасной пункт │
   │    муниципальных    │        │       (ЗПУ)       │      │  управления   │
   │     образований     │        │                   │      │    (ЗЗПУ)     │
   └─────────┬───────────┘        └─────────┬─────────┘      └────────┬──────┘
             │                              │                         │
             └────┐                         └─────────────┬───────────┘
┌-----------------│---------------------------------------│----------------------┐
│                 │             Дежурная смена            │
                  │                                       │                      │
│      ┌──────────┴──────────┐             ┌──────────────┴──────────────────┐
       │  Группа по приему,  │             │Группа по обеспечению выполнения │   │
│      │ обработке сообщений │             │         мероприятий ГО          │
       └──────────┬──────────┘             └─────────────────────────────────┘   │
│                 │
       ┌──────────┴──────────┐                               ┌───────────────┐   │
│      │      Группа по      │    ┌───────────────────┐      │   Группа по   │
       │    обслуживанию     ├────┤Группа по поддержке├──────┤ мониторингу и │   │
│      │  системы "ОКСИОН"   │    │ принятия решений  │      │   прогнозу    │
       └─────────────────────┘    └───────────────────┘      └───────────────┘   │
└--------------------------------------------------------------------------------┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru