Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
ЛИПЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2009 г. № 459

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА В ЛИПЕЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ (2009 - 2010 ГОДЫ)"


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 131-ФЗ принят 06.10.2003, а не 16.10.2003.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 16.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, утвержденной Правительством Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р, постановляю:
1. Утвердить районную целевую программу "Административная реформа в Липецком муниципальном районе (2009 - 2010 годы)" согласно приложению.
2. Комитету финансов администрации района (Т.А. Щербакова) при формировании бюджета ежегодно предусматривать средства, необходимые для реализации районной целевой программы "Административная реформа в Липецком муниципальном районе (2009 - 2010 годы)".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
муниципального района
А.А.КОРОСТЕЛЕВ





Приложение
к постановлению
главы администрации
Липецкого муниципального района
от 29 апреля 2009 г. № 459

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА В ЛИПЕЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
(2009 - 2010 ГОДЫ)"

I. ПАСПОРТ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

+-------------------+----------------------------------------------------+
¦Наименование       ¦Районная целевая программа "Административная        ¦
¦целевой программы  ¦реформа в Липецком муниципальном районе (2009 - 2010¦
¦                   ¦годы)"                                              ¦
+-------------------+----------------------------------------------------+
¦Основание          ¦Концепция и план мероприятий по проведению          ¦
¦для разработки     ¦административной реформы в Российской Федерации     ¦
¦Программы          ¦в 2006 - 2010 годах, одобренные распоряжением       ¦
¦                   ¦Правительства Российской Федерации от 25 октября    ¦
¦                   ¦2005 г. № 1789-р (в ред. Постановления Правительства¦
¦                   ¦РФ от 28.03.2008 № 221).                            ¦
¦                   ¦Областная целевая программа "Административная       ¦
¦                   ¦реформа в Липецкой области (2009 - 2010 годы)",     ¦
¦                   ¦утвержденная постановлением администрации Липецкой  ¦
¦                   ¦области от 10 сентября 2008 г. № 230                ¦
+-------------------+----------------------------------------------------+
¦Заказчик целевой   ¦Администрация Липецкого муниципального района       ¦
¦программы          ¦                                                    ¦
+-------------------+----------------------------------------------------+
¦Координатор и      ¦Комитет экономики, имущественных и земельных        ¦
¦разработчик целевой¦отношений.                                          ¦
¦программы          ¦Отдел организационно-контрольной и кадровой работы  ¦
+-------------------+----------------------------------------------------+
¦Цели и задачи      ¦Цели Программы:                                     ¦
¦                   ¦1. Повышение эффективности деятельности органов     ¦
¦                   ¦местного самоуправления.                            ¦
¦                   ¦2. Улучшение качества и доступности государственных ¦
¦                   ¦и муниципальных услуг.                              ¦
¦                   ¦Задачи Программы:                                   ¦
¦                   ¦- разработка и внедрение административных           ¦
¦                   ¦регламентов в структурных подразделениях            ¦
¦                   ¦администрации Липецкого муниципального района;      ¦
¦                   ¦- создание многофункционального центра              ¦
¦                   ¦предоставления государственных и муниципальных      ¦
¦                   ¦услуг;                                              ¦
¦                   ¦- реализация антикоррупционной политики в Липецком  ¦
¦                   ¦муниципальном районе;                               ¦
¦                   ¦- повышение эффективности взаимодействия органов    ¦
¦                   ¦местного самоуправления и гражданского общества;    ¦
¦                   ¦- повышение прозрачности деятельности органов       ¦
¦                   ¦местного самоуправления;                            ¦
¦                   ¦- внедрение системы информационно-справочной        ¦
¦                   ¦поддержки населения и организаций по вопросам       ¦
¦                   ¦получения государственных и муниципальных услуг     ¦
+-------------------+----------------------------------------------------+
¦Этапы и сроки      ¦2009 - 2010 годы                                    ¦
¦реализации         ¦                                                    ¦
+-------------------+----------------------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦Источником финансирования Программы являются        ¦
¦финансирования     ¦средства Липецкого муниципального района.           ¦
¦                   ¦Общий объем финансирования мероприятий Программы    ¦
¦                   ¦составит: 470,0 тыс. рублей, в том числе по годам:  ¦
¦                   ¦2009 год - 370,0 тыс. рублей; 2010 год - 100,0 тыс. ¦
¦                   ¦рублей.                                             ¦
¦                   ¦Объемы финансирования мероприятий Программы         ¦
¦                   ¦ежегодно подлежат корректировке в соответствии      ¦
¦                   ¦с возможностями бюджета Липецкого муниципального    ¦
¦                   ¦района на соответствующий финансовый год.           ¦
¦                   ¦Ресурсное обеспечение Программы подлежит            ¦
¦                   ¦корректировке по мере изменения макроэкономических  ¦
¦                   ¦параметров (индикаторы состояния экономики,         ¦
¦                   ¦состояние бюджета)                                  ¦
+-------------------+----------------------------------------------------+
¦Наименование       ¦Комитет экономики, имущественных и земельных        ¦
¦основных           ¦отношений администрации Липецкого района.           ¦
¦исполнителей       ¦Отдел социальной защиты населения администрации     ¦
¦Программы          ¦Липецкого района.                                   ¦
¦                   ¦Отдел организационно-контрольной и кадровой работы  ¦
¦                   ¦администрации Липецкого района.                     ¦
¦                   ¦Юридический отдел администрации Липецкого района.   ¦
¦                   ¦Общий отдел администрации Липецкого района.         ¦
¦                   ¦Комиссия по противодействию коррупции в Липецком    ¦
¦                   ¦муниципальном районе.                               ¦
¦                   ¦Структурные подразделения администрации Липецкого   ¦
¦                   ¦муниципального района, участвующие в предоставлении ¦
¦                   ¦государственных и муниципальных услуг.              ¦
¦                   ¦Территориальные органы федеральных органов          ¦
¦                   ¦государственной власти, участвующие в предоставлении¦
¦                   ¦государственных услуг на базе многофункционального  ¦
¦                   ¦центра предоставления государственных               ¦
¦                   ¦и муниципальных услуг (по согласованию)             ¦
+-------------------+----------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦Результаты реализации Программы в Липецком          ¦
¦результаты         ¦муниципальном районе:                               ¦
¦реализации         ¦- обеспечение роста уровня жизни граждан Липецкого  ¦
¦Программы          ¦района за счет повышения качества и доступности     ¦
¦                   ¦государственных и муниципальных услуг;              ¦
¦                   ¦- внедрение системы информационно-справочной        ¦
¦                   ¦поддержки населения и организаций по вопросам       ¦
¦                   ¦получения государственных и муниципальных услуг;    ¦
¦                   ¦- установление правил распределения государственных ¦
¦                   ¦и муниципальных услуг между структурными            ¦
¦                   ¦подразделениями администрации Липецкого             ¦
¦                   ¦муниципального района и закрепление обязанностей    ¦
¦                   ¦по исполнению таковых в должных инструкциях         ¦
¦                   ¦муниципальных служащих;                             ¦
¦                   ¦- совершенствование системы взаимодействия органов  ¦
¦                   ¦местного самоуправления Липецкого муниципального    ¦
¦                   ¦района государственной власти и структур            ¦
¦                   ¦гражданского общества                               ¦
+-------------------+----------------------------------------------------+
¦Показатели         ¦Показатели эффективности Программы:                 ¦
¦эффективности      ¦- внедрение административных регламентов,           ¦
¦Программы          ¦регулирующих процесс оказания муниципальных         ¦
¦                   ¦и государственных услуг в 2009 - 2010 годах;        ¦
¦                   ¦- количество вновь создаваемых многофункциональных  ¦
¦                   ¦центров предоставления государственных              ¦
¦                   ¦и муниципальных услуг населению - 1;                ¦
¦                   ¦- увеличение количества оказываемых муниципальных   ¦
¦                   ¦и государственных услуг населению в рамках          ¦
¦                   ¦многофункционального центра в 2009 - 2010 годах;    ¦
¦                   ¦- повышение удовлетворенности граждан качеством     ¦
¦                   ¦и доступностью муниципальных и государственных услуг¦
+-------------------+----------------------------------------------------+
¦Порядок            ¦Контроль за исполнением Программы осуществляют      ¦
¦осуществления      ¦комитет экономики, имущественных и земельных        ¦
¦контроля за ходом  ¦отношений и отдел организационно-контрольной        ¦
¦выполнения         ¦и кадровой работы администрации Липецкого           ¦
¦Программы          ¦муниципального района                               ¦
+-------------------+----------------------------------------------------+

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ

Реформирование системы государственного управления в России является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития страны.
Недостаточная эффективность государственного и муниципального аппарата, несоответствие количества его полномочий качеству власти - одно из препятствий на пути экономических реформ.
На деятельность органов местного самоуправления отрицательное влияние оказывают барьеры между властью и бизнесом, закрытость, коррупция, которые приводят к снижению доверия граждан к органам местного самоуправления. Система предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям характеризуется разобщенностью, непрозрачностью, затянута по срокам. Сложность процедур накладывает основное бремя по сбору, согласованию и предоставлению документов на заявителя. В этой связи предоставление возможности получения в первую очередь социально значимых, а также иных публичных услуг в многофункциональных центрах позволяет приблизить публичные услуги к заявителю.
Недостаточным пока остается и уровень использования современных информационных технологий для кардинального повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Липецкого района.
Все обозначенные проблемы муниципального управления взаимосвязаны и не могут быть решены по отдельности. Они требуют программно-целевого подхода в управлении, межведомственной координации и согласованного по времени и объемам привлечения средств.
Районная целевая программа "Административная реформа в Липецком муниципальном районе (2009 - 2010 годы)" представляет собой программный документ, который направлен на достижение целей и задач проведения административной реформы в Липецком районе, позволяющий согласовать совместные действия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления района, предпринимательских структур, общественных организаций по реформированию муниципального управления в районе.
Программа направлена на комплексное и планомерное повышение эффективности мер по проведению административной реформы.
В мероприятиях Программы предусматривается решение конкретных вопросов проведения административной реформы, включая методическое, организационное, информационное, материально-техническое обеспечение.

III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Основной целью административной реформы в Липецком муниципальном районе является повышение качества муниципального управления.
Целями административной реформы в Липецком муниципальном районе на 2009 - 2010 годы являются:
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- улучшение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Основными задачами административной реформы являются повышение эффективности муниципального управления, строгое соблюдение муниципальными служащими законности, предоставление ими качественных услуг населению и обеспечение прав граждан на объективную информацию.
В 2009 - 2010 годах в рамках Программы необходимо решить следующие задачи:
- разработка и внедрение административных регламентов в структурных подразделениях администрации района;
- создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
- реализация антикоррупционной политики;
- повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления района и гражданского общества;
- внедрение системы информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных и муниципальных услуг.

IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Учитывая важность поставленных целей, определены следующие приоритетные направления реформирования системы управления в Липецком муниципальном районе.

4.1. Программные мероприятия

+---+---------------------+--------------------+-----------+---------+---------------------+
¦ № ¦     Мероприятия     ¦    Исполнители     ¦   Сроки   ¦Источники¦Объем финансирования ¦
¦п/п¦                     ¦    мероприятия     ¦исполнения ¦финанси- ¦   (с разбивкой по   ¦
¦   ¦                     ¦                    ¦с разбивкой¦рования  ¦ источникам и годам) ¦
¦   ¦                     ¦                    ¦по периодам¦         +-------+-------+-----+
¦   ¦                     ¦                    ¦выполнения ¦         ¦2009 г.¦2010 г.¦Итого¦
¦   ¦                     ¦                    ¦мероприятия¦         ¦       ¦       ¦     ¦
+---+---------------------+--------------------+-----------+---------+-------+-------+-----+
¦ 1 ¦Разработка           ¦Структурные         ¦  2009 -   ¦         ¦       ¦       ¦     ¦
¦   ¦и внедрение          ¦подразделения       ¦  2010 гг. ¦         ¦       ¦       ¦     ¦
¦   ¦административных     ¦администрации       ¦           ¦         ¦       ¦       ¦     ¦
¦   ¦регламентов          ¦Липецкого           ¦           ¦         ¦       ¦       ¦     ¦
¦   ¦предоставления       ¦муниципального      ¦           ¦         ¦       ¦       ¦     ¦
¦   ¦муниципальных и      ¦района, участвующие ¦           ¦         ¦       ¦       ¦     ¦
¦   ¦государственных услуг¦в предоставлении    ¦           ¦         ¦       ¦       ¦     ¦
¦   ¦                     ¦муниципальных       ¦           ¦         ¦       ¦       ¦     ¦
¦   ¦                     ¦и государственных   ¦           ¦         ¦       ¦       ¦     ¦
¦   ¦                     ¦услуг               ¦           ¦         ¦       ¦       ¦     ¦
+---+---------------------+--------------------+-----------+---------+-------+-------+-----+
¦ 2 ¦Создание             ¦Отдел социальной    ¦  2009 -   ¦Всего:   ¦ 370,0 ¦ 100,0 ¦470,0¦
¦   ¦многофункционального ¦защиты населения    ¦  2010 гг. ¦Бюджет   ¦       ¦       ¦     ¦
¦   ¦центра предоставления¦администрации       ¦           ¦Липецкого¦       ¦       ¦     ¦
¦   ¦муниципальных и      ¦Липецкого района.   ¦           ¦муници-  ¦       ¦       ¦     ¦
¦   ¦государственных услуг¦Комитет экономики,  ¦           ¦пального ¦       ¦       ¦     ¦
¦   ¦на территории        ¦имущественных и     ¦           ¦района   ¦       ¦       ¦     ¦
¦   ¦Липецкого            ¦земельных отношений ¦           ¦         ¦       ¦       ¦     ¦
¦   ¦муниципального района¦администрации       ¦           ¦         ¦       ¦       ¦     ¦
¦   ¦                     ¦района.             ¦           ¦         ¦       ¦       ¦     ¦
¦   ¦                     ¦Структурные         ¦           ¦         ¦       ¦       ¦     ¦
¦   ¦                     ¦подразделения       ¦           ¦         ¦       ¦       ¦     ¦
¦   ¦                     ¦администрации       ¦           ¦         ¦       ¦       ¦     ¦
¦   ¦                     ¦Липецкого           ¦           ¦         ¦       ¦       ¦     ¦
¦   ¦                     ¦муниципального      ¦           ¦         ¦       ¦       ¦     ¦
¦   ¦                     ¦района, участвующие ¦           ¦         ¦       ¦       ¦     ¦
¦   ¦                     ¦в предоставлении    ¦           ¦         ¦       ¦       ¦     ¦
¦   ¦                     ¦муниципальных       ¦           ¦         ¦       ¦       ¦     ¦
¦   ¦                     ¦и государственных   ¦           ¦         ¦       ¦       ¦     ¦
¦   ¦                     ¦услуг.              ¦           ¦         ¦       ¦       ¦     ¦
¦   ¦                     ¦Территориальные     ¦           ¦         ¦       ¦       ¦     ¦
¦   ¦                     ¦органы федеральных  ¦           ¦         ¦       ¦       ¦     ¦
¦   ¦                     ¦органов             ¦           ¦         ¦       ¦       ¦     ¦
¦   ¦                     ¦государственной     ¦           ¦         ¦       ¦       ¦     ¦

]]>
¦   ¦                     ¦власти, участвующие ¦           ¦         ¦       ¦       ¦     ¦
¦   ¦                     ¦в предоставлении    ¦           ¦         ¦       ¦       ¦     ¦
¦   ¦                     ¦государственных     ¦           ¦         ¦       ¦       ¦     ¦
¦   ¦                     ¦услуг на базе       ¦           ¦         ¦       ¦       ¦     ¦
¦   ¦                     ¦многофункционального¦           ¦         ¦       ¦       ¦     ¦
¦   ¦                     ¦центра              ¦           ¦         ¦       ¦       ¦     ¦
¦   ¦                     ¦предоставления      ¦           ¦         ¦       ¦       ¦     ¦
¦   ¦                     ¦государственных и   ¦           ¦         ¦       ¦       ¦     ¦
¦   ¦                     ¦муниципальных услуг ¦           ¦         ¦       ¦       ¦     ¦
¦   ¦                     ¦(по согласованию)   ¦           ¦         ¦       ¦       ¦     ¦
+---+---------------------+--------------------+-----------+---------+-------+-------+-----+
¦ 3 ¦Проведение работы    ¦Юридический отдел   ¦  2009 -   ¦         ¦       ¦       ¦     ¦
¦   ¦по совершенствованию ¦администрации       ¦  2010 гг. ¦         ¦       ¦       ¦     ¦
¦   ¦практики             ¦Липецкого           ¦           ¦         ¦       ¦       ¦     ¦
¦   ¦антикоррупционной    ¦муниципального      ¦           ¦         ¦       ¦       ¦     ¦
¦   ¦экспертизы           ¦района              ¦           ¦         ¦       ¦       ¦     ¦
¦   ¦нормативных правовых ¦                    ¦           ¦         ¦       ¦       ¦     ¦
¦   ¦актов Липецкого      ¦                    ¦           ¦         ¦       ¦       ¦     ¦
¦   ¦муниципального района¦                    ¦           ¦         ¦       ¦       ¦     ¦
+---+---------------------+--------------------+-----------+---------+-------+-------+-----+
¦ 4 ¦Разработка           ¦Общий отдел         ¦  2009 -   ¦         ¦       ¦       ¦     ¦
¦   ¦и внедрение системы  ¦администрации       ¦  2010 гг. ¦         ¦       ¦       ¦     ¦
¦   ¦обеспечения          ¦Липецкого           ¦           ¦         ¦       ¦       ¦     ¦
¦   ¦информационной       ¦муниципального      ¦           ¦         ¦       ¦       ¦     ¦
¦   ¦открытости           ¦района              ¦           ¦         ¦       ¦       ¦     ¦
¦   ¦исполнительных       ¦                    ¦           ¦         ¦       ¦       ¦     ¦
¦   ¦органов местного     ¦                    ¦           ¦         ¦       ¦       ¦     ¦
¦   ¦самоуправления       ¦                    ¦           ¦         ¦       ¦       ¦     ¦
¦   ¦Липецкого            ¦                    ¦           ¦         ¦       ¦       ¦     ¦
¦   ¦муниципального района¦                    ¦           ¦         ¦       ¦       ¦     ¦
+---+---------------------+--------------------+-----------+---------+-------+-------+-----+
¦ 5 ¦Организация          ¦Комиссия            ¦  2009 -   ¦         ¦       ¦       ¦     ¦
¦   ¦и проведение         ¦по противодействию  ¦  2010 гг. ¦         ¦       ¦       ¦     ¦
¦   ¦мероприятий          ¦коррупции в Липецком¦           ¦         ¦       ¦       ¦     ¦
¦   ¦по вопросам борьбы   ¦муниципальном       ¦           ¦         ¦       ¦       ¦     ¦
¦   ¦с коррупцией при     ¦районе.             ¦           ¦         ¦       ¦       ¦     ¦
¦   ¦участии руководителей¦Юридический отдел   ¦           ¦         ¦       ¦       ¦     ¦
¦   ¦органов местного     ¦администрации       ¦           ¦         ¦       ¦       ¦     ¦
¦   ¦самоуправления района¦Липецкого           ¦           ¦         ¦       ¦       ¦     ¦
¦   ¦                     ¦муниципального      ¦           ¦         ¦       ¦       ¦     ¦
¦   ¦                     ¦района              ¦           ¦         ¦       ¦       ¦     ¦
+---+---------------------+--------------------+-----------+---------+-------+-------+-----+
¦   ¦Итого по Программе   ¦                    ¦  2009 -   ¦         ¦ 370,0 ¦ 100,0 ¦470,0¦
¦   ¦                     ¦                    ¦  2010 гг. ¦         ¦       ¦       ¦     ¦
+---+---------------------+--------------------+-----------+---------+-------+-------+-----+

4.2. Регламентация предоставления муниципальных
и государственных услуг

Целями мероприятий данного направления являются дальнейшая разработка и внедрение административных регламентов предоставления муниципальных и государственных услуг.
В Липецком муниципальном районе на момент разработки данной Программы подготовлено и утверждено 15 административных регламентов, в соответствии с которыми предоставляются муниципальные и государственные услуги жителям и организациям района.
Под административным регламентом предоставления муниципальных и государственных услуг понимается нормативный правовой акт, определяющий последовательность действий структурного подразделения администрации района (административные процедуры), обеспечивающую исполнение государственных и муниципальных функций, включая предоставление услуг, реализацию прав граждан и организаций.
Достижение поставленных целей позволит решить следующие задачи:
- повысить качество государственных услуг, сделать их доступными для граждан и организаций, ориентировать деятельность органов местного самоуправления района на интересы пользователей;
- детализировать процесс предоставления муниципальных и государственных услуг, сократить срок их предоставления;
- повысить качество и эффективность административно-управленческих процессов в администрации Липецкого муниципального района;
- создать единую систему информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных и муниципальных услуг.

4.3. Создание в Липецком муниципальном районе
многофункционального центра оказания государственных
и муниципальных услуг

В целях повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг при взаимодействии граждан и организаций с государственными и муниципальными органами необходимо создать многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Деятельность МФЦ направлена на обеспечение прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти и администрации района, повышение эффективности взаимодействия власти и гражданского общества. МФЦ позволит компактно разместить специалистов различных ведомств, оказывающих государственные и муниципальные услуги. При этом сократятся сроки получения населением большинства государственных и муниципальных услуг, упростится процедура подачи документов заявителем, услуги будут предоставляться в удобное для населения время. Кроме того, прозрачность деятельности центра будет способствовать противодействию коррупции.
Создание центра позволит решить целый комплекс задач.
1. Реализация принципа "одного окна" позволит создать единое место для приема, регистрации и выдачи необходимых документов заявителям при предоставлении услуг, обеспечить возможность получения одновременно несколько взаимосвязанных услуг.
2. Организация консультационной деятельности будет способствовать полному и объективному информированию заявителей по вопросам предоставления услуг.
3. Регламентация услуг, оказываемых в МФЦ, упростит административные процедуры и действия.

4.4. Реализация антикоррупционной политики
в Липецком муниципальном районе

Одной из первоочередных задач административной реформы является проведение антикоррупционной политики.
Основными мероприятиями по данному направлению являются:
- устранение условий, порождающих коррупцию;
- вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
- формирование антикоррупционного общественного сознания;
- внедрение практики антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов;
- мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;
- содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.

4.5. Повышение эффективности взаимодействия органов
местного самоуправления Липецкого муниципального района
и гражданского общества

Целями мероприятий по данному направлению являются повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и гражданского общества, а также повышение открытости деятельности структурных подразделений администрации Липецкого муниципального района.
Данное направление включает в себя следующие задачи:
- информирование общественности по вопросам проведения административной реформы;
- повышение прозрачности деятельности, привлечение общественности и структур гражданского общества к работе органов местного самоуправления района;
- внедрение новых механизмов взаимодействия органов местного самоуправления района с населением и иными структурами гражданского общества;
- реализация механизмов и форм отчетности о деятельности и результатах работы структурных подразделений администрации района;
- развитие механизмов публичного обсуждения принимаемых решений, имеющих существенное общественно-политическое и социально-экономическое значение для жителей региона.

V. РЕСУРСНОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Срок действия Программы - 2009 и 2010 годы.
Источником финансирования Программы являются средства бюджета Липецкого муниципального района. Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 460,0 тыс. руб., в том числе по годам и источникам финансирования:

                                                                 тыс. руб.
+-----------------------+---------------------------+--------------------+
¦       Источник        ¦          Период           ¦  Всего на период   ¦
¦    финансирования     +------------+--------------+ действия Программы ¦
¦                       ¦  2009 год  ¦   2010 год   ¦                    ¦
+-----------------------+------------+--------------+--------------------+
¦Всего                  ¦   370,0    ¦    100,0     ¦       470,0        ¦
+-----------------------+------------+--------------+--------------------+
¦Бюджет Липецкого       ¦   370,0    ¦    100,0     ¦       470,0        ¦
¦муниципального района  ¦            ¦              ¦                    ¦
+-----------------------+------------+--------------+--------------------+

Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат корректировке в соответствии с возможностями бюджета района на соответствующий финансовый год.
Ресурсное обеспечение Программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики, состояние бюджета) и в соответствии с результатами исполнения Программы по итогам каждого года.

VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Основными исполнителями целевой Программы являются структурные подразделения администрации района.
Реализация мероприятий Программы осуществляется ее исполнителями за счет средств районного бюджета, утвержденного на очередной финансовый год.
Контроль за исполнением Программы осуществляет комитет экономики, имущественных и земельных отношений и отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации района.
Исполнители мероприятий Программы в установленные сроки (по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9 месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 20 января года, следующего за отчетным) предоставляют в комитет экономики, имущественных и земельных отношений администрации района отчетные данные за указанные периоды в электронном виде и на бумажных носителях.
Комитет экономики, имущественных и земельных отношений администрации района в установленные сроки (по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9 месяцев - до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным) предоставляет в отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации района отчетные данные за указанные периоды в электронном виде и на бумажных носителях.

VII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Эффективность реализации Программы обеспечивается за счет:
- исключения возможности нецелевого исполнения бюджетных средств;
- открытости и прозрачности работ по мероприятиям административной реформы, публичного обсуждения и экспертизы разрабатываемых документов;
- положительной оценки гражданами качества и доступности государственных и муниципальных услуг, оказываемых посредством создания многофункционального центров;
- создания многофункционального центра предоставления муниципальных и государственных услуг на территории района;
- повышения качества муниципального управления и эффективности деятельности органов местного самоуправления Липецкого муниципального района;
- повышения конкурентоспособности экономики района, снижения уровня административных барьеров в экономике;
- укрепления общественного доверия к власти, активного участия граждан и организаций в разработке и принятии решений органов местного самоуправления района;
- формирования информационной открытости деятельности администрации района.

VIII. ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

+---+------------------------------+-------------+-----------------------+
¦ № ¦  Наименование целей (задач)  ¦  Величина   ¦ Величина показателей  ¦
¦п/п¦        и показателей         ¦ показателя  ¦   в период действия   ¦
¦   ¦                              ¦ в 2008 году ¦   целевой программы   ¦
¦   ¦                              ¦ (до начала  +-----------+-----------+
¦   ¦                              ¦ реализации  ¦ 2009 год  ¦ 2010 год  ¦
¦   ¦                              ¦   целевой   +------+----+------+----+
¦   ¦                              ¦ программы)  ¦ план ¦факт¦ план ¦факт¦
+---+------------------------------+-------------+------+----+------+----+
¦1  ¦       Цель (задача):         ¦             ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦   ¦   Повышение эффективности    ¦             ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦   ¦    деятельности органов      ¦             ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦   ¦    исполнительной власти     ¦             ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
+---+------------------------------+-------------+------+----+------+----+
¦1.1¦Разработка и внедрение        ¦     15      ¦30    ¦    ¦50    ¦    ¦
¦   ¦административных регламентов  ¦ регламентов ¦регла-¦    ¦регла-¦    ¦
¦   ¦предоставления муниципальных  ¦             ¦ментов¦    ¦ментов¦    ¦
¦   ¦и государственных услуг       ¦             ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦   ¦в Липецком муниципальном      ¦             ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦   ¦районе                        ¦             ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
+---+------------------------------+-------------+------+----+------+----+
¦1.2¦Повышение информированности   ¦     30%     ¦ 60%  ¦    ¦ 80%  ¦    ¦
¦   ¦населения об оказываемых      ¦             ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦   ¦муниципальных                 ¦             ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦   ¦и государственных услугах     ¦             ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
+---+------------------------------+-------------+------+----+------+----+
¦1.3¦Повышение эффективности       ¦     40%     ¦ 60%  ¦    ¦ 80%  ¦    ¦
¦   ¦взаимодействия органов        ¦             ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦   ¦исполнительной власти         ¦             ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦   ¦и гражданского общества,      ¦             ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦   ¦а также повышение прозрачности¦             ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦   ¦деятельности органов          ¦             ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦   ¦исполнительной власти         ¦             ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
+---+------------------------------+-------------+------+----+------+----+
¦1.4¦Проведение работы             ¦     40%     ¦ 60%  ¦    ¦ 80%  ¦    ¦
¦   ¦по совершенствованию практики ¦             ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦   ¦антикоррупционной экспертизы  ¦             ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦   ¦нормативных правовых актов    ¦             ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦   ¦района                        ¦             ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
+---+------------------------------+-------------+------+----+------+----+
¦1.5¦Обеспечение роста уровня      ¦             ¦на 5% ¦    ¦на 7% ¦    ¦
¦   ¦жизни граждан района за счет  ¦             ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦   ¦повышения качества            ¦             ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦   ¦и доступности муниципальных   ¦             ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦   ¦услуг                         ¦             ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
+---+------------------------------+-------------+------+----+------+----+
¦1.6¦Установление правил           ¦             ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦   ¦распределения муниципальных   ¦             ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦   ¦функций и услуг между         ¦             ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦   ¦структурными подразделениями  ¦             ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦   ¦администрации района          ¦             ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦   ¦и закрепление обязанностей    ¦             ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦   ¦по исполнению таковых         ¦             ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦   ¦в должностных регламентах     ¦             ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦   ¦муниципальных служащих        ¦             ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
+---+------------------------------+-------------+------+----+------+----+
¦2  ¦       Цель (задача):         ¦             ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦   ¦ Реализация антикоррупционной ¦             ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦   ¦     политики в Липецком      ¦             ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦   ¦    муниципальном районе      ¦             ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
+---+------------------------------+-------------+------+----+------+----+
¦2.1¦Организация и проведение      ¦             ¦  1   ¦    ¦  2   ¦    ¦
¦   ¦мероприятий по вопросам       ¦             ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦   ¦борьбы с коррупцией           ¦             ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦   ¦при участии руководителей     ¦             ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦   ¦органов местного              ¦             ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦   ¦самоуправления района         ¦             ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
+---+------------------------------+-------------+------+----+------+----+
¦3  ¦       Цель (задача):         ¦             ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦   ¦     Повышение качества       ¦             ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦   ¦и доступности государственных ¦             ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦   ¦    и муниципальных услуг     ¦             ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
+---+------------------------------+-------------+------+----+------+----+
¦3.1¦Создание многофункционального ¦             ¦  1   ¦    ¦      ¦    ¦
¦   ¦центра предоставления         ¦             ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦   ¦муниципальных                 ¦             ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦   ¦и государственных услуг       ¦             ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦   ¦на территории района          ¦             ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
+---+------------------------------+-------------+------+----+------+----+
¦3.2¦Увеличение количества         ¦      0      ¦ 100  ¦    ¦ 112  ¦    ¦
¦   ¦оказываемых муниципальных     ¦             ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦   ¦и государственных услуг       ¦             ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦   ¦населению в рамках            ¦             ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦   ¦многофункционального центра   ¦             ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
+---+------------------------------+-------------+------+----+------+----+
¦3.3¦Сокращение сроков             ¦20 - 30 дней ¦  10 -¦    ¦  10 -¦    ¦
¦   ¦предоставления муниципальных  ¦             ¦  15  ¦    ¦  15  ¦    ¦
¦   ¦и государственных услуг       ¦             ¦ дней ¦    ¦ дней ¦    ¦
¦   ¦населению района              ¦             ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
+---+------------------------------+-------------+------+----+------+----+
¦3.4¦Сокращение времени ожидания   ¦    1 час    ¦  20  ¦    ¦  20  ¦    ¦
¦   ¦приема документов и получения ¦             ¦ мин. ¦    ¦ мин. ¦    ¦
¦   ¦социальной услуги             ¦             ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
+---+------------------------------+-------------+------+----+------+----+
¦3.5¦Повышение удовлетворенности   ¦     20%     ¦ 50%  ¦    ¦ 70%  ¦    ¦
¦   ¦получателями муниципальных    ¦             ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦   ¦и государственных услуг их    ¦             ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦   ¦качеством                     ¦             ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
+---+------------------------------+-------------+------+----+------+----+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru