Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВ

ПРИКАЗ
от 24 января 2008 г. № 7

О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ НАДЕЖНОСТИ (ЛИКВИДНОСТИ) БАНКОВСКОЙ
ГАРАНТИИ, ПОРУЧИТЕЛЬСТВА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПРИНЦИПАЛАМИ
В ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ СВОИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 26.04.2007 № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить Порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых принципалами в обеспечение исполнения своих обязательств по государственной гарантии Липецкой области, согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления финансов области Зубкова Э.И.

Начальник управления
финансов области
В.М.ЩЕГЛЕВАТЫХ





Приложение
к приказу
управления финансов
Липецкой области
от 24 января 2008 г. № 7

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ НАДЕЖНОСТИ (ЛИКВИДНОСТИ) БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ,
ПОРУЧИТЕЛЬСТВА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПРИНЦИПАЛАМИ
В ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ СВОИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых принципалами в обеспечение исполнения своих обязательств по государственной гарантии Липецкой области (далее - Порядок), определяет процедуру проведения оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии (поручительства), принимаемых управлением финансов Липецкой области в обеспечение исполнения обязательств юридического лица по государственной гарантии Липецкой области.
2. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых принципалами в обеспечение исполнения своих обязательств, осуществляется отделом управления государственным долгом.
3. Банковская гарантия (поручительство) должны полностью обеспечивать исполнение обязательств принципала в соответствии с условиями государственной гарантии Липецкой области.
4. Банковская гарантия и поручительства третьих лиц должны быть безотзывными и совершены в письменной форме.
5. Для оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии (поручительства) кредитная организация (поручитель) представляет следующие документы:
- письмо кредитной организации или иного юридического лица (поручителя) о согласии выступить соответственно гарантом или поручителем по обязательствам заемщика;
- нотариально заверенные копии учредительных документов кредитной организации (поручителя), включая приложения и изменения;
- нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о кредитной организации (поручителе) как юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
- документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа кредитной организации (поручителя) или иного уполномоченного лица на совершение сделок от имени кредитной организации (поручителя) и главного бухгалтера кредитной организации (поручителя) (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, копия контракта, доверенность и др.), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати кредитной организации (поручителя);
- нотариально заверенная копия документа, подтверждающего согласие уполномоченного органа управления кредитной организации (поручителя) на совершение сделки по предоставлению банковской гарантии (поручительства) в обеспечение исполнения обязательств заемщика (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами кредитной организации (поручителя));
- справка налогового органа о состоянии расчетов кредитной организации (поручителя) по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающая отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов, обязательных платежей;
- справка территориального органа Федеральной налоговой службы, подтверждающая, что в отношении кредитной организации (поручителя) не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке.
6. Кредитной организацией, выдающей банковскую гарантию, дополнительно к документам, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, представляются:
- нотариально заверенная копия лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;
- баланс кредитной организации (оборотная ведомость по счетам бухгалтерского учета) и отчет о прибылях и убытках за последние 2 года, предшествующих году обращения принципала с заявлением о предоставлении государственной гарантии (на каждую отчетную (квартальную) дату) и последнюю отчетную дату;
- копии аудиторских заключений о достоверности бухгалтерской отчетности кредитной организации за последние 2 года, предшествующих году обращения принципала с заявлением о предоставлении государственной гарантии;
- расчет собственных средств (капитала) кредитной организации и показатели обязательных экономических нормативов за последние 3 года, предшествующих году обращения принципала с заявлением о предоставлении государственной гарантии (последний год - поквартально), с приведением диапазона допустимых значений;
- справка Центрального банка Российской Федерации о выполнении кредитной организацией в течение последнего полугодия обязательных резервных требований Центрального банка Российской Федерации, об отсутствии задержек в оплате расчетных документов, о том, что к кредитной организации не применяются меры по ее финансовому оздоровлению, реорганизации, не назначена временная администрация;
- документы, подтверждающие согласование Центральным банком Российской Федерации кандидатур уполномоченных должностных лиц.
7. Поручителем дополнительно к документам, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, предоставляются:
- нотариально заверенная копия лицензии на осуществление поручителем хозяйственной деятельности (в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено, что осуществляемая поручителем деятельность осуществляется на основании лицензии);
- справка о действующих счетах поручителя, открытых в кредитных организациях, подтвержденная налоговым органом;
- копии бухгалтерских отчетов поручителя за последние 2 года, предшествующих году обращения принципала с заявлением о предоставлении государственной гарантии Липецкой области бюджетного кредита, и на последнюю отчетную дату по утвержденным Министерством финансов Российской Федерации формам с пояснительными записками к ним, с отметкой налогового органа об их принятии и с приложением копий приказов или иных актов об учетной политике поручителя на каждый год и расшифровок статей баланса об основных средствах, о незавершенном строительстве, доходных вложениях в материальные ценности, долгосрочных финансовых вложениях, краткосрочных финансовых вложениях, дебиторской задолженности, долгосрочных обязательствах, краткосрочных кредитах и займах, кредиторской задолженности (по каждому виду задолженности);
- копии аудиторских заключений о достоверности бухгалтерской отчетности поручителя за последние 2 года, предшествующих обращению принципала с заявлением о предоставлении государственной гарантии Липецкой области (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку).
8. В качестве обеспечения исполнения в полном объеме обязательств поручителя по удовлетворению требования к нему в связи с неисполнением принципалом своих обязательств может приниматься залог имущества поручителя в размере 100 процентов соответствующей суммы обязательства, обеспеченного указанным залогом. Оценка рыночной стоимости и ликвидности передаваемого в залог имущества проводится независимым оценщиком. Передаваемое в залог имущество должно быть застраховано от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, выгодоприобретателем по договору страхования должно быть указано Управление финансов Липецкой области. Оценка рыночной стоимости и страхование передаваемого в залог имущества осуществляются залогодателем за свой счет.
9. Предметом залога может служить любое имущество, принадлежащее залогодателю на праве собственности, за исключением:
- имущества, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может являться предметом залога;
- малоценных и быстроизнашивающихся предметов;
- товарно-материальных ценностей;
- имущества, степень износа которого на момент заключения договора о залоге имущества превышает 70 процентов или которое к предусмотренной договорами дате полного исполнения обязательств будет изношено более чем на 70 процентов;
- имущества, являющегося предметом залога по другим договорам.
10. Стоимость передаваемого в залог имущества должна превышать объем обязательств поручителя:
- при залоге акций и иных ценных бумаг - в 1,3 раза;
- при залоге недвижимого имущества, включая земельные участки, транспортных средств и производственного оборудования - в 1,5 раза.
11. При передаче в залог имущества представляются следующие документы:
11.1. В случае передачи в залог движимого имущества:
- документы, удостоверяющие право собственности залогодателя на передаваемое в залог имущество и отсутствие по нему всякого рода обременения;
- перечень передаваемого в залог имущества с указанием серийного инвентарного и (или) заводского номера, даты постановки на баланс, первоначальной стоимости, текущей балансовой стоимости, начисленного износа, степени износа, даты и суммы проводившихся переоценок, нормативного срока службы;
- отчет организации-оценщика об оценке рыночной стоимости и ликвидности имущества, предлагаемого для передачи в залог;
нотариально заверенные копии документов, подтверждающих факт страхования передаваемого в залог имущества от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, включая договоры страхования или страховые полисы, а также копии документов, подтверждающих уплату (внесение) страховых взносов (платежей);
- нотариально заверенная копия документа, подтверждающего согласие уполномоченного органа управления залогодателя на совершение сделки по передаче в залог имущества залогодателя (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами залогодателя);
- справка таможенного органа о том, что передаваемое в залог имущество прошло таможенное оформление (в случае передачи в залог импортного имущества).
11.2. В случае передачи в залог недвижимого имущества, включая земельные участки:
- документы, подтверждающие государственную регистрацию права собственности залогодателя на передаваемое в залог имущество и отсутствие по нему всякого рода обременения;
- отчет организации-оценщика об оценке рыночной стоимости и ликвидности имущества, предлагаемого для передачи в залог;
- нотариально заверенные копии документов, подтверждающих факт страхования передаваемого в залог имущества от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, включая договоры страхования или страховые полисы, а также копии документов, подтверждающих уплату (внесение) страховых взносов (платежей);
- нотариально заверенная копия документа, подтверждающего согласие уполномоченного органа управления залогодателя на совершение сделки по передаче в залог имущества залогодателя (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами залогодателя);
- документы, содержащие сведения о техническом состоянии и текущей балансовой стоимости объекта недвижимости;
- нотариально заверенные копии документов, подтверждающих основание пользования земельным участком, на котором расположен объект недвижимости, и государственную регистрацию права залогодателя на земельный участок;
- документ, подтверждающий согласие собственника (арендодателя) земельного участка на передачу в залог права аренды земельного участка, на котором расположен принадлежащий залогодателю объект недвижимости (в случае если это предусмотрено договором аренды и законодательством Российской Федерации).
12. Представляемые в соответствии с настоящим Порядком документы должны быть подписаны или заверены (за исключением нотариально заверенных копий) уполномоченным лицом, подпись которого должна быть скреплена печатью соответствующего юридического лица.
13. Управление финансов Липецкой области на основании документов, представленных в соответствии с пунктами 5 - 7 и 11 настоящего Порядка, осуществляет анализ финансового состояния юридических лиц, предоставляющих обеспечение исполнения обязательств принципала, а также оценку достаточности и соответствия предложенного обеспечения исполнения обязательств принципала требованиям законодательства Российской Федерации и возможности его принятия.
14. С учетом результатов указанных анализа и оценки Управление финансов Липецкой области принимает одно из следующих решений:
- о принятии банковской гарантии (поручительства) в обеспечение обязательств принципала;
- об отказе в принятии банковской гарантии (поручительства) в обеспечение обязательств принципала.
15. При решении вопроса о принятии банковской гарантии (поручительства) в обеспечение обязательств заемщика банковская гарантия (поручительство) принимаются по акту приема-передачи. При этом при принятии поручительства в обеспечение обязательств принципала составляется договор залога имущества.
16. При отказе в принятии банковской гарантии (поручительства) в обеспечение обязательств принципала Управление финансов Липецкой области готовит мотивированный ответ.
17. Документы и иные материалы, полученные Управлением финансов Липецкой области в соответствии с настоящим Порядком, не возвращаются.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru