Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 15 мая 2009 г. № 14/179

ОБ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ АНТИКРИЗИСНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ
ПРОГРАММЫ АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ НА 2009 ГОД
И МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ СОБИРАЕМОСТИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА
И НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Рассмотрев отчет главы администрации района Долгополова И.А. "О ходе выполнения антикризисных мероприятий на территории Краснинского муниципального района в свете требований Программы антикризисных мер Правительства РФ на 2009 год и мерах по улучшению собираемости земельного налога и налога на имущество физических лиц", в соответствии со статьей 25 Устава Краснинского муниципального района, учитывая рекомендации постоянной комиссии по экономике, финансам, налогам и ценообразованию, районный Совет депутатов решил:
1. Принять отчет главы Краснинского муниципального района "О ходе выполнения антикризисных мероприятий на территории Краснинского муниципального района в свете требований Программы антикризисных мер Правительства РФ на 2009 год и мерах по улучшению собираемости земельного налога и налога на имущество физических лиц" к сведению (прилагается).
2. Опубликовать вышеуказанный отчет в газете "Заря Красного".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.

Председатель
районного Совета депутатов
Н.В.ФЕДЮКИН





ОТЧЕТ
"О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ АНТИКРИЗИСНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ
ПРОГРАММЫ АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ НА 2009 ГОД
И МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ СОБИРАЕМОСТИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА
И НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Экономика и социальная сфера района продолжают развиваться в условиях финансового кризиса. Негативные тенденции конца 2008 года продолжились и в текущем году.
Объем промышленной продукции в январе - марте составил 56,4 млн. рублей и сократился к уровню прошлого года на 29% в действующих ценах и на 40% в сопоставимых ценах.
При этом в феврале и марте наблюдалось некоторое оживление по сравнению с январем, рост в действующих ценах составил соответственно 35 и 49%.
Промышленными предприятиями снижено производство: цельномолочной продукции, масла крестьянского, хлебобулочных изделий, камня технологического, щебня, камня флюсового.
В сельском хозяйстве темпы роста значительно замедлились и составили 75% к уровню соответствующего периода прошлого года. В сельхозпредприятиях объем валовой продукции снизился на 30%. Снизилось производство молока на 15%.
Основной проблемой экономики района является моноотраслевая структура, район сельскохозяйственной направленности.
Вторая проблема - недостаточная конкурентоспособность предприятий и организаций района.
Третья проблема - накопленные проблемы в агропромышленном комплексе, продолжающееся реформирование сельского хозяйства, банкротство сельхозпредприятий, неэффективное использование пашни. В условиях экономического кризиса в меньшей мере стали использоваться возможности привлечения долгосрочных и краткосрочных кредитных ресурсов для осуществления текущей деятельности, реализации инвестиционных проектов (не начато строительство молочного комплекса в ООО "Заря").
На экономический кризис банковский сектор отреагировал ужесточением кредитной политики - требований к заемщикам, залогу, увеличением процентных ставок по выдаваемым кредитам.
Основными целями системы антикризисных мер в районе являются:
- обеспечение исполнения доходной части бюджета и соответственно принятых расходных обязательств в части социальной защиты населения, своевременной выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы;
- содействие занятости населения;
- сохранение и создание новых рабочих мест.
В целях выполнения этих мер в районе принято 15 районных целевых программ, в основном социальной направленности. На выполнение этих программ в районном бюджете на 2009 год предусмотрено 6,4 млн. рублей.
В октябре 2008 года, когда мировой финансовый кризис начал оказывать воздействие на экономику района, распоряжением главы района был создан антикризисный Совет. С ноября 2008 года по апрель 2009 года проведено 15 заседаний антикризисного Совета, где были рассмотрены самые актуальные вопросы, например, о ситуации на рынке труда района, о ситуации по неуплате налогов в районный бюджет, о легализации заработной платы в сфере малого предпринимательства, о сложившейся ситуации в районе по кредитованию ЛПХ, КФХ и другие. Утвержден и реализуется план антикризисных мер на 2009 год, который включает в себя мероприятия по осуществлению мониторинга социально-экономического положения района, преодоление негативных последствий кризиса в бюджетной сфере района.
В целях смягчения негативного воздействия кризиса на экономику района администрация и в дальнейшем продолжит использование всех имеющихся инструментов экономической и социальной политики, обеспечивая при этом и решение стратегических задач.
В целях недопущения ухудшения показателей здоровья населения продолжается работа в рамках национального проекта "Здоровье". Реализуются меры, направленные на дальнейшее повышение эффективности профилактических мероприятий. Для снижения неэффективных расходов в здравоохранении проведена оптимизация в МУЗ "Краснинская ЦРБ". Сократилось количество круглосуточных коек со 125 до 110. В Ищеинской участковой больнице 15 коек круглосуточного стационара переведены на 15 койкомест дневного стационара поликлиники.
Одним из приоритетов бюджетной политики является обеспечение граждан бесплатной медицинской помощью. В 2009 году на финансирование отрасли здравоохранения выделено 26,7 млн. рублей.
Одной из основных задач в сфере образования является работа по оптимизации и реструктуризации сети общеобразовательных учреждений. На сегодня закрыто 3 школы, 2 школы (Яблоновская и Щербаковская) переведены в статус общеобразовательных и 1 (Суходольская) - в начальную школу. В 2009 году эта работа продолжается. Закрыто 2 учреждения дошкольного образования. Принято решение о закрытии Николаевской и В.-Бруслановской школ, и решается вопрос об изменении статуса ряда других образовательных учреждений. Для организации подвоза учащихся решен вопрос о приобретении школьных автобусов.
Меры социальной поддержки населения, оказываемые в районе до начала кризиса, в 2009 году сохранены и усилены с учетом инфляции. С 1 марта увеличился размер базовой части трудовой пенсии на 8,7%, на 8,5% увеличились размеры ЕДВ. Средний размер пенсии на 1 апреля составил 4634 рубля с ростом к уровню соответствующего периода прошлого года на 26,8%. С 1 января 2009 года на 50% увеличены размеры адресной помощи и ежемесячного пособия на ребенка. На эти цели в I квартале было выплачено 1,9 млн. рублей (в прошлом году 1,3 млн. рублей). Продолжена поддержка учащихся и студентов из малообеспеченных семей - на проезд им было выплачено 92 тыс. рублей. Всего на реализацию мероприятий по социальной защите граждан из бюджетов всех уровней в I квартале направлено 7,7 млн. рублей, что на 11% больше, чем в 2008 году.
Выплаты субсидий за ЖКУ населению за 3 месяца текущего года составили 2,3 млн. рублей.
В связи с реализацией антикризисных мероприятий было увеличено количество столовых на дому с 20 до 31, социальных огородов - с 10 до 49, социальных подворий - с 11 до 36.
С 1 января 2009 года осуществлен переход на новые системы оплаты труда, фонд оплаты труда для всех бюджетных учреждений увеличен на 7,5%.
В районе принимаются меры по снижению напряженности на рынке труда. Организован и проводится еженедельный мониторинг увольнений работников в связи с сокращением персонала, а также перевода предприятий в режим сокращенного рабочего времени. Кроме того, проводится ежедневный мониторинг планируемого высвобождения работников предприятий района и численности безработных граждан. Еженедельно ведется анализ ситуации по содействию ввода новых рабочих мест. Проводимая работа позволила снизить уровень безработицы с 2,91% на 01.04.2009 до 1,89% на 12 мая 2009 года и сократить количество безработных на 71 человека.
В рамках районной и областной Программы антикризисных мероприятий по поддержке занятости населения района на 2009 год предусматривается создание временных рабочих мест в рамках организации общественных работ для трудоустройства 125 незанятых граждан. На сегодня уже занято на общественных работах 69 человек. Предусматривается по линии Центра занятости населения оказание финансовой поддержки безработным гражданам, планирующим организовать собственное дело. Для содействия занятости безработных и незанятых граждан, а также граждан, находящихся под риском увольнения, организована работа консультационного пункта и телефонной "горячей линии" в Центре занятости населения. Обновление банка вакансий осуществляется еженедельно. На сегодня имеется 56 вакансий.
Ведется постоянный контроль за выплатой заработной платы на предприятиях и организациях района. На сегодня на крупных и средних предприятиях просроченной задолженности по заработной плате нет.
Несмотря на продолжающееся реформирование отрасли сельского хозяйства, в районе принимаются меры по дальнейшему вовлечению в оборот земель, ранее не использовавшихся. Реорганизация АПГ "Черноземье" позволила изменить структуру посевных площадей, исключив пресловутые пары. Посевные площади в текущем году увеличились на 8 тыс. га. Внедряется такая культура, как рапс, которая будет занимать более 3 тыс. га; увеличена посевная площадь сахарной свеклы в ООО "Заря" до 800 га. Пришедший инвестор - "Руссагропром-холдинг" на территорию ЗАО "Рассвет" увеличил посевные площади яровой пшеницы на 2300 га. Проводится работа по освоению залежных земель ООО "Родина". Будет введено в оборот более 5 тыс. га пашни.
В рамках приоритетного национального проекта "Развитие АПК" за истекший период в кредитных организациях области главами личных подсобных хозяйств получено кредитов на сумму 2 млн. рублей, а с начала действия проекта (с 2006 года) - на сумму 24 млн. рублей.
В районе принимаются меры и по жилищному строительству. За 4 месяца текущего года введено в эксплуатацию 1100 кв. м жилья при годовом задании 5 тыс. кв. м. Выдано 35 распоряжений и 20 разрешений на выделение участков под строительство жилья и ведение личного подсобного хозяйства.
С целью дальнейшего развития торговли и бытового обслуживания населения принята районная целевая Программа повышения качества торгового и бытового обслуживания населения на 2009 - 2013 годы, предусматривающая финансирование мероприятий по поддержке торгового и бытового обслуживания населения. Реализация мероприятий программы будет осуществляться на условиях софинансирования из областного бюджета. На эти цели предусмотрено 115 тыс. руб. (общее финансирование составит 1 млн. руб.).
Для смягчения влияния экономического кризиса на население, особенно на незащищенные его слои, в продовольственных магазинах района всех форм собственности осуществляется продажа социально значимых продуктов питания, согласно установленному ассортиментному перечню, с минимальной торговой надбавкой 10%.
С целью стимулирования развития заготовительной деятельности и первичной переработки сельскохозяйственной продукции в 2009 году в районном бюджете предусмотрено 100 тыс. рублей в виде субсидий на условиях софинансирования из областного бюджета.
Одним из ключевых направлений антикризисных мероприятий, реализуемых в районе, является усиление мер поддержки малого и среднего предпринимательства. Принята районная Программа развития малого и среднего предпринимательства на 2009 - 2012 годы. Объем финансирования в текущем году из районного бюджета составит 765 тыс. рублей, в т.ч. на поддержку молодых предпринимателей - 100 тыс. рублей, на представление микрозаймов субъектам малого предпринимательства - 560 тыс. рублей и развитие заготовительной деятельности - 100 тыс. рублей. До 2009 года средства на поддержку малого предпринимательства в районном бюджете не предусматривались. Малый бизнес в районе имеет тенденцию к развитию. В настоящее время зарегистрировано 42 малых предприятия, в том числе за 4 месяца 2009 года - 3; 217 индивидуальных предпринимателей, в том числе за 4 месяца 2009 года - 21; 18 КФХ. В сфере малого предпринимательства занято более 1000 человек.
За 4 месяца 2009 года дополнительно введено 32 новых рабочих места:
- пекарня с. Щербаково - 10 мест;
- ООО "Виктория" (общественное питание) - 5 мест;
- пилорама в д. Половнево - 3;
- пилорама в д. Дворики - 2;
- ООО "Звездный" (магазин) - 3;
- частное такси - 5;
- частное репетиторство - 1;
- торговля - 6.
В общем объеме бытовых услуг малый бизнес занимает почти 30%, в объеме розничного товарооборота - 73%. Работает информационно-консультационный центр.
За 3 месяца 2009 года от малого бизнеса по специальным налоговым режимам поступило в районный бюджет 2,2 млн. рублей, или 12,5% от общих поступлений.
В целях стимулирования и доступности кредитования как крупных инвестиционных проектов, так и малых форм хозяйствования принято "Положение о залоговом фонде Краснинского муниципального района" и "Перечень объектов залогового фонда Краснинского муниципального района".
Сегодня на заседании этой сессии будет рассмотрен вопрос о принятии Положения "О порядке формирования, ведения и опубликования Перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Краснинского муниципального района" и Положения "О порядке и условиях предоставления в аренду имущества, включенного в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Краснинского муниципального района".
Объявлен конкурс на право получения залогового фонда для получения кредитов для предприятий малого предпринимательства.
Одно КФХ получило кредит в НО "Липецкий областной фонд микрозаймов", на сегодня еще подано 3 заявки на получение микрозаймов на приобретение автомобиля, приобретение холодильного оборудования для открытия магазина в п. Лески, на приобретение оборотных средств на развитие производства мясных полуфабрикатов.
На данный момент поступило 6 заявок на оказание государственной поддержки из областного и районного бюджетов молодым предпринимателям для открытия собственного дела - на открытие пекарни в с. Пятницкое, на расширение производства по изготовлению, ремонту и перетяжке мягкой мебели в с. В.-Брусланово, на открытие 2-х парикмахерских в с. Красное, открытие мастерской автосервиса, открытие цеха по пошиву верхней одежды. Четыре предпринимателя уже получили по 200 тыс. рублей из средств областного бюджета. Двое получат в мае.
Создан 1 снабженческо-сбытовой сельскохозяйственный потребительский кооператив "Арго". Готовятся документы на открытие еще одного снабженческо-сбытового сельскохозяйственного потребительского кооператива.
Зарегистрировано новое предприятие по осуществлению заготовительной деятельности ООО "Краснинская заготконтора".
Выкупаются и берутся в аренду неиспользованные животноводческие помещения для развития малых форм хозяйствования в животноводстве, где на данный момент уже содержится более 1000 голов КРС и 200 голов овец.
Важная роль в условиях кризиса принадлежит бюджетной политике. Бюджет района в 2009 году имеет социальную направленность.
За I квартал текущего года консолидированный бюджет района исполнен по доходам в сумме 50291 тыс. руб., или 18,6% к уточненному годовому плану. Собственных доходов поступило 21312 тыс. руб. и 17% от годовых назначений.
Поступления земельного налога за I квартал составили 1251 тыс. руб., что на 1 млн. рублей больше поступлений в аналогичном периоде прошлого года. Ряд сельхозпредприятий - ООО "Заря", ООО "Родина", агрофирма имени Калинина произвели уплату налога за IV квартал 2008 года в текущем году.
Администрациями сельских поселений в полном объеме поданы в налоговую инспекцию сведения о правоустанавливающих документах на земельные участки.
В настоящее время ведется работа по своду баланса земель района с целью выявления реально облагаемой базы по земле, выявления невостребованных участков.
Увеличение кадастровой стоимости земель поселений, добросовестное исполнение своих обязательств сельхозпредприятиями дают надежду на выполнение годового плана по земельному налогу.
Одним из резервов пополнения доходной части бюджета является ликвидация имеющейся задолженности по налогам.
На первое апреля текущего года недоимка в местный бюджет составила сумму в 4123 тыс. руб., что на 41% больше, чем на начало года. Из общей суммы за физическими лицами числится 2088 тыс. руб. (или почти 50%), из нее транспортный налог - 1588 тыс. руб., налог на имущество - 269 тыс. руб., земельный налог - 231 тыс. руб.
Администрациями поселений ведется адресная работа с каждым неплательщиком, налоговой инспекцией проведена работа по очистке базы от умерших лиц, предстоит еще большая работа в данном направлении. На административном Совете по итогам работы за I квартал 2009 года поставлена задача по ликвидации имеющейся недоимки за физическими лицами по уплате земельного налога и налога на имущество.
В целях оптимизации расходов на аппарат управления в течение 2008 года и I квартала текущего года проведено сокращение штатной численности на 17,5 единицы, из них муниципальных служащих - 14, в результате расходы на содержание аппарата управления сокращены на 4032 тыс. руб.
От слаженной работы администрации района, предприятий и организаций всех форм собственности, работающих на территории района, выполнения ими в полной мере обязательств по платежам в районный бюджет зависит качественное и своевременное предоставление услуг жителям района в сфере образования, здравоохранения, культуры и других, исполнение намеченных планов, направленных на улучшение качества жизни в целом.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru