Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2008 г. № 248

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2009 - 2012 ГОДЫ

(в ред. постановления
администрации Липецкой области
от 29.06.2009 № 226)

В целях обеспечения безопасности граждан на территории Липецкой области, профилактики преступлений и иных правонарушений, создания единой системы качественного правового просвещения и образования населения и в соответствии с Уставом Липецкой области администрация области постановляет:
1. Утвердить областную целевую комплексную программу по профилактике правонарушений в Липецкой области на 2009 - 2012 годы (прилагается).
2. Управлению финансов Липецкой области при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период включить указанную в пункте 1 настоящего постановления Программу в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета.

И.о. главы администрации
Липецкой области
Ю.Н.БОЖКО





Приложение
к постановлению
администрации Липецкой области
от 24 сентября 2008 г. № 248

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2009 - 2012 ГОДЫ

(в ред. постановления
администрации Липецкой области
от 29.06.2009 № 226)

I. Паспорт областной целевой комплексной программы
по профилактике правонарушений в Липецкой области
на 2009 - 2012 годы

+------------------+-----------------------------------------------------+
¦Наименование      ¦Областная целевая комплексная программа              ¦
¦областной целевой ¦по профилактике правонарушений в Липецкой области    ¦
¦программы         ¦на 2009 - 2012 годы (далее - Программа)              ¦
+------------------+-----------------------------------------------------+
¦Основание         ¦Перечень поручений Президента Российской Федерации по¦
¦для разработки    ¦итогам заседаний Государственных советов Российской  ¦
¦Программы         ¦Федерации от 29.06.2007 № ПР-1293ГС, решение         ¦
¦                  ¦заседания администрации области от 14.07.2008        ¦
+------------------+-----------------------------------------------------+
¦Государственный   ¦Администрация Липецкой области (далее - администрация¦
¦заказчик Программы¦области)                                             ¦
+------------------+-----------------------------------------------------+
¦Разработчик       ¦Управление административных органов Липецкой области ¦
¦Программы         ¦(далее - управление административных органов области)¦
+------------------+-----------------------------------------------------+
¦Цели и задачи     ¦Основными целями Программы являются:                 ¦
¦Программы         ¦1. Обеспечение безопасности граждан на территории    ¦
¦                  ¦Липецкой области, профилактика преступлений и иных   ¦
¦                  ¦правонарушений.                                      ¦
¦                  ¦2. Создание единой системы качественного правового   ¦
¦                  ¦просвещения и образования всех социальных,           ¦
¦                  ¦профессиональных, возрастных групп населения,        ¦
¦                  ¦учитывающей интересы всех граждан, проживающих на    ¦
¦                  ¦территории области, государственных органов, органов ¦
¦                  ¦местного самоуправления, общественных объединений.   ¦
¦                  ¦Для реализации целей Программы необходимо решение    ¦
¦                  ¦следующих задач:                                     ¦
¦                  ¦- снижение уровня преступности на территории области;¦
¦                  ¦- воссоздание системы профилактики правонарушений,   ¦
¦                  ¦укрепление материально-технического обеспечения      ¦
¦                  ¦системы профилактики правонарушений;                 ¦
¦                  ¦- вовлечение общественности в предупреждение         ¦
¦                  ¦правонарушений, организация пропаганды здорового     ¦
¦                  ¦образа жизни;                                        ¦
¦                  ¦- повышение оперативности реагирования на заявления  ¦
¦                  ¦и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил¦
¦                  ¦правопорядка и технических средств контроля          ¦
¦                  ¦за ситуацией в общественных местах;                  ¦
¦                  ¦- предупреждение возможности совершения              ¦
¦                  ¦террористических актов;                              ¦
¦                  ¦- формирование условий для возможности граждан       ¦
¦                  ¦ориентироваться в основных вопросах права;           ¦
¦                  ¦- повышение активности и заинтересованности граждан  ¦
¦                  ¦в получении правовых знаний, навыков                 ¦
+------------------+-----------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы     ¦2009 - 2012 годы                                     ¦
¦реализации        ¦Этапы реализации Программы:                          ¦
¦Программы         ¦1-й этап: 2009 - 2010 годы - формирование            ¦
¦                  ¦многоуровневой системы профилактики правонарушений;  ¦
¦                  ¦2-й этап: 2011 - 2012 годы - совершенствование       ¦
¦                  ¦взаимодействия субъектов профилактической            ¦
¦                  ¦деятельности                                         ¦
+------------------+-----------------------------------------------------+
¦Исполнители       ¦Управление административных органов Липецкой области;¦
¦Программы         ¦управление культуры и искусства Липецкой области;    ¦
¦                  ¦управление по связям с общественностью Липецкой      ¦
¦                  ¦области;                                             ¦
¦                  ¦управление социальной защиты населения Липецкой      ¦
¦                  ¦области                                              ¦
+------------------+-----------------------------------------------------+
¦Объемы и источники¦Предполагаемый объем средств на реализацию Программы ¦
¦финансирования    ¦составляет 22864 тыс. руб., в том числе: 2009 год -  ¦
¦Программы         ¦1127 тыс. руб., 2010 год - 1535 тыс. руб., 2011 год -¦
¦                  ¦1640 тыс. руб., 2012 год - 18562 тыс. руб. Объемы    ¦
¦                  ¦финансирования Программы ежегодно уточняются         ¦
¦                  ¦при формировании областного бюджета на очередной     ¦
¦                  ¦финансовый год.                                      ¦
¦                  ¦Источником финансирования Программы является         ¦
¦                  ¦областной бюджет                                     ¦
¦(в  ред.  постановления администрации  Липецкой  области  от  29.06.2009¦
¦№ 226)            ¦                                                     ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                       ¦
+------------------+-----------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные¦Уменьшение общего числа совершенных правонарушений;  ¦
¦результаты        ¦оздоровление обстановки в общественных местах;       ¦
¦реализации        ¦снижение уровня рецидивной и "бытовой" преступности; ¦
¦Программы         ¦уменьшение правонарушений, совершаемых               ¦
¦и показатели      ¦несовершеннолетними лицами; повышение уровня доверия ¦
¦активности        ¦населения к правоохранительным органам.              ¦
¦                  ¦Повышение эффективности работы по организации        ¦
¦                  ¦правового просвещения и воспитания граждан,          ¦
¦                  ¦формирование у населения области должного правового  ¦
¦                  ¦сознания, правовой культуры, уважения к закону       ¦
+------------------+-----------------------------------------------------+
¦Контроль          ¦Контроль за исполнением Программы осуществляет       ¦
¦за исполнением    ¦администрация Липецкой области. Координацию          ¦
¦Программы         ¦деятельности и реализации программных мероприятий    ¦
¦                  ¦осуществляет управление административных органов     ¦
¦                  ¦области. Исполнителями Программы информация          ¦
¦                  ¦о реализации программных мероприятий предоставляется ¦
¦                  ¦координатору Программы. Управление административных  ¦
¦                  ¦органов области предоставляет ежегодные отчетные     ¦
¦                  ¦данные о ходе реализации Программы в соответствии    ¦
¦                  ¦с постановлением администрации Липецкой области      ¦
¦                  ¦от 28.11.2007 № 168                                  ¦
+------------------+-----------------------------------------------------+

II. Описательная часть

1. Характеристика проблемы

Необходимость разработки Программы обусловлена сложностью криминальной обстановки и необходимостью выработки принципиально новых подходов к борьбе с преступностью и совершенствования организации профилактической работы всех субъектов этой деятельности.
В 2005 - 2007 годах на территории Липецкой области отмечается рост общего числа зарегистрированных преступлений (+7,7% к уровню 2005 года). Уровень преступности в 2007 году в расчете на 10 тысяч человек населения по сравнению с 2005 годом увеличился с 154,8 до 168,2 преступления.
Одной из серьезных проблем обеспечения правопорядка продолжает оставаться состояние уличной преступности. В 2005 - 2007 годах отмечен рост противоправных деяний в общественных местах (+39,4% к уровню 2005 года).
Остается достаточно высоким уровень "подростковой" и рецидивной преступности. Не в полной мере обеспечивается принцип неотвратимости наказания.
Сохраняется угроза совершения террористических актов.
Произошедшие за последние годы изменения в жизни общества привели к масштабным изменениям в законодательстве, принятию целого ряда основополагающих нормативных правовых актов, регулирующих различные сферы деятельности государства.
В то же время правовая культура значительной части населения области остается низкой, у многих граждан отсутствует уважение к закону как основному условию жизнедеятельности демократического общества. Оказалась утерянной эффективная система правового просвещения, обучения и воспитания граждан, недостаточно используется в этих целях потенциал правоохранительных, контролирующих органов, высших учебных заведений, правозащитных общественных организаций.
Решение данных проблем невозможно без широкого взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений образования, культуры, средств массовой информации, общественных объединений и иных организаций.
Целесообразность принятия Программы определяется тем, что позволит повысить уровень безопасности граждан на территории Липецкой области, создать единую систему правового просвещения и образования населения.

2. Цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:
1. Обеспечение безопасности граждан на территории Липецкой области, профилактика преступлений и иных правонарушений.
2. Создание единой системы качественного правового просвещения и образования всех социальных, профессиональных, возрастных групп населения, учитывающей интересы всех граждан, проживающих на территории области, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений.
Для реализации целей Программы необходимо решение следующих задач:
- снижение уровня преступности на территории области;
- воссоздание системы профилактики правонарушений, укрепление материально-технического обеспечения системы профилактики правонарушений;
- вовлечение общественности в предупреждение правонарушений, организация пропаганды здорового образа жизни;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет внедрения технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- предупреждение возможности совершения террористических актов;
- формирование условий для возможности граждан ориентироваться в основных вопросах права;
- повышение активности и заинтересованности граждан в получении правовых знаний, навыков.
Сроки реализации Программы: 2009 - 2012 годы.

3. Ресурсное обеспечение Программы

Предполагаемый объем средств на реализацию Программы составляет 22864 тыс. руб., в том числе: 2009 год - 1127 тыс. руб., 2010 год - 1535 тыс. руб., 2011 год - 1640 тыс. руб., 2012 год - 18562 тыс. руб. Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 29.06.2009 № 226)
(см. текст в предыдущей редакции)
Средства областного бюджета на финансирование мероприятий Программы выделяются на соответствующий финансовый год в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете.
Источником финансирования Программы является областной бюджет.

4. Механизм реализации Программы и контроль
за ходом ее исполнения

Заказчиком Программы является администрация области.
Управление административных органов области:
- осуществляет координацию деятельности по реализации Программы;
- вносит предложения по уточнению и корректировке программных мероприятий;
- вносит предложения по распределению и перераспределению финансовых средств.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется исполнителями Программы в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Информационное сопровождение Программы обеспечивает управление по делам печати, телерадиовещания и связи области путем доведения до населения информации о реализации мероприятий Программы.
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Липецкой области. Координацию деятельности и реализации программных мероприятий осуществляет управление административных органов области. Исполнителями Программы информация о реализации программных мероприятий предоставляется координатору Программы. Управление административных органов области предоставляет ежегодные отчетные данные о ходе реализации Программы в соответствии с постановлением администрации области от 28.11.2007 № 168.

5. Оценка эффективности Программы

Реализация Программы позволит:
придать процессу декриминализации общества системный характер с учетом специфики ведомственных и межведомственных интересов административных, правоохранительных и силовых структур;
повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, а также уровень позитивного правосознания населения, установить доверие и контакт между сотрудниками милиции и гражданами;
улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории области; профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности;
уменьшить общее число совершаемых преступлений, в том числе относящихся к категории тяжких и особо тяжких;
оздоровить обстановку на улицах и в других общественных местах;
обеспечить надежную охрану всех форм собственности;
сформировать условия для возможности граждан ориентироваться в основных вопросах права;
повысить активность и заинтересованность граждан в получении правовых знаний, навыков.
Эффективность реализации Программы определяется соотношением целей и задач Программы с ее результатами.
Источники информации:
1. Официальная статистика УВД по Липецкой области, Управления Судебного департамента в Липецкой области.
2. Статистические данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области.

Система индикаторов и планируемых показателей
эффективности реализации Программы

+----------------------+-----------+-----------------------------------------------+
¦  Наименование целей  ¦ Величина  ¦      Период действия целевой программы        ¦
¦    и показателей     ¦показателя +-----------+-----------+-----------+-----------+
¦                      ¦в 2007 году¦   2009    ¦   2010    ¦   2011    ¦   2012    ¦
¦                      ¦           +------+----+------+----+------+----+------+----+
¦                      ¦           ¦ план ¦факт¦ план ¦факт¦ план ¦факт¦ план ¦факт¦
+----------------------+-----------+------+----+------+----+------+----+------+----+
¦      Цель 1. Обеспечение безопасности граждан на территории Липецкой области,    ¦
¦                  профилактика преступлений и иных правонарушений                 ¦
+----------------------+-----------+------+----+------+----+------+----+------+----+
¦- число преступлений, ¦   364,4   ¦363,5 ¦    ¦363,0 ¦    ¦362,5 ¦    ¦362   ¦    ¦
¦совершенных лицами,   ¦           ¦      ¦    ¦      ¦    ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦в отношении которых   ¦           ¦      ¦    ¦      ¦    ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦вынесены обвинительные¦           ¦      ¦    ¦      ¦    ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦приговоры, вступившие ¦           ¦      ¦    ¦      ¦    ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦в законную силу       ¦           ¦      ¦    ¦      ¦    ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦(ед. на 100 тыс.      ¦           ¦      ¦    ¦      ¦    ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦человек населения)    ¦           ¦      ¦    ¦      ¦    ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
+----------------------+-----------+------+----+------+----+------+----+------+----+
¦- доля лиц, ранее     ¦    36,2   ¦ 35,5 ¦    ¦ 35   ¦    ¦ 34,7 ¦    ¦ 34,5 ¦    ¦
¦осуждавшихся          ¦           ¦      ¦    ¦      ¦    ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦за совершение         ¦           ¦      ¦    ¦      ¦    ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦преступлений, в общем ¦           ¦      ¦    ¦      ¦    ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦количестве лиц,       ¦           ¦      ¦    ¦      ¦    ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦осужденных            ¦           ¦      ¦    ¦      ¦    ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦на основании          ¦           ¦      ¦    ¦      ¦    ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦обвинительных         ¦           ¦      ¦    ¦      ¦    ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦приговоров, вступивших¦           ¦      ¦    ¦      ¦    ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦в законную силу (%)   ¦           ¦      ¦    ¦      ¦    ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
+----------------------+-----------+------+----+------+----+------+----+------+----+
¦- доля преступлений,  ¦     3,6   ¦  3,3 ¦    ¦  3,3 ¦    ¦  3,2 ¦    ¦  3,2 ¦    ¦
¦совершенных           ¦           ¦      ¦    ¦      ¦    ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦несовершеннолетними   ¦           ¦      ¦    ¦      ¦    ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦или при их соучастии, ¦           ¦      ¦    ¦      ¦    ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦в общем числе         ¦           ¦      ¦    ¦      ¦    ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦зарегистрированных    ¦           ¦      ¦    ¦      ¦    ¦      ¦    ¦      ¦    ¦

]]>
¦преступлений (%)      ¦           ¦      ¦    ¦      ¦    ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
+----------------------+-----------+------+----+------+----+------+----+------+----+
¦- доля                ¦     0,16  ¦  0,13¦    ¦  0,12¦    ¦  0,12¦    ¦  0,11¦    ¦
¦несовершеннолетних,   ¦           ¦      ¦    ¦      ¦    ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦в отношении которых   ¦           ¦      ¦    ¦      ¦    ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦вынесены обвинительные¦           ¦      ¦    ¦      ¦    ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦приговоры, вступившие ¦           ¦      ¦    ¦      ¦    ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦в законную силу,      ¦           ¦      ¦    ¦      ¦    ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦к общему числу        ¦           ¦      ¦    ¦      ¦    ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦несовершеннолетних    ¦           ¦      ¦    ¦      ¦    ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦в субъекте Российской ¦           ¦      ¦    ¦      ¦    ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
¦Федерации (%)         ¦           ¦      ¦    ¦      ¦    ¦      ¦    ¦      ¦    ¦
+----------------------+-----------+------+----+------+----+------+----+------+----+

III. Система программных мероприятий

+----+---------------------------------+--------+-----------+-----------------------+-----------------+
¦ №  ¦    Наименование мероприятий     ¦Сроки   ¦Общий объем¦ В том числе по годам  ¦   Исполнители   ¦
¦п/п ¦           по разделам           ¦исполне-¦финансиро- +-----+-----+-----+-----+                 ¦
¦    ¦                                 ¦ния     ¦вания, тыс.¦2009 ¦2010 ¦2011 ¦2012 ¦                 ¦
¦    ¦                                 ¦        ¦руб.       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                 ¦
+----+---------------------------------+--------+-----------+-----+-----+-----+-----+-----------------+
¦  Цель: Обеспечение безопасности граждан на территории Липецкой области, профилактика преступлений   ¦
¦                                           и иных правонарушений                                     ¦
+-----------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦        Раздел 1. Совершенствование деятельности субъектов системы профилактики правонарушений       ¦
+----+---------------------------------+--------+-----------+-----+-----+-----+-----+-----------------+
¦1.1.¦Проведение межрегиональных       ¦2009 г.,¦     550   ¦     ¦     ¦     ¦  550¦Управление       ¦
¦    ¦конференций, "круглых столов"    ¦2012 г. ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦административных ¦
¦    ¦по проблемам профилактики        ¦        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦органов Липецкой ¦
¦    ¦правонарушений, изучение опыта   ¦        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦области          ¦
¦    ¦работы по предупреждению         ¦        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                 ¦
¦    ¦антиобщественных проявлений      ¦        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                 ¦
¦(в ред. постановления администрации Липецкой области от 29.06.2009 № 226)    ¦     ¦                 ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)     ¦        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                 ¦
+----+---------------------------------+--------+-----------+-----+-----+-----+-----+-----------------+
¦1.2.¦Проведение конкурсных отборов    ¦2009 -  ¦    4987   ¦1087 ¦1200 ¦1300 ¦ 1400¦Управление       ¦
¦    ¦на звания: "Лучший участковый    ¦2012 гг.¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦административных ¦
¦    ¦уполномоченный милиции Липецкой  ¦        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦органов Липецкой ¦
¦    ¦области" и "Лучшее отделение     ¦        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦области          ¦
¦    ¦(отдел) по организации           ¦        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                 ¦
¦    ¦деятельности участковых          ¦        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                 ¦
¦    ¦уполномоченных милиции Липецкой  ¦        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                 ¦
¦    ¦области" в порядке согласно      ¦        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                 ¦
¦    ¦приложениям 1 и 2 к настоящей    ¦        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                 ¦
¦    ¦Программе                        ¦        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                 ¦
¦(в ред. постановления администрации Липецкой области от 29.06.2009 № 226)    ¦     ¦                 ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)     ¦        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                 ¦
+----+---------------------------------+--------+-----------+-----+-----+-----+-----+-----------------+
¦1.3.¦Проведение областных совещаний   ¦2009 -  ¦     160   ¦  40 ¦  40 ¦  40 ¦   40¦Управление       ¦
¦    ¦участковых уполномоченных        ¦2012 гг.¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦административных ¦
¦    ¦милиции                          ¦        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦органов Липецкой ¦
¦    ¦                                 ¦        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦области          ¦
+----+---------------------------------+--------+-----------+-----+-----+-----+-----+-----------------+
¦               Раздел 2. Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах               ¦
+----+---------------------------------+--------+-----------+-----+-----+-----+-----+-----------------+
¦2.1.¦Проведение слета членов          ¦2009 г.,¦     100   ¦     ¦     ¦     ¦  100¦Управление       ¦
¦    ¦общественных формирований        ¦2012 г. ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦административных ¦
¦    ¦правоохранительной               ¦        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦органов Липецкой ¦
¦    ¦направленности                   ¦        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦области          ¦
¦(в ред. постановления администрации Липецкой области от 29.06.2009 № 226)    ¦     ¦                 ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)     ¦        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                 ¦
+----+---------------------------------+--------+-----------+-----+-----+-----+-----+-----------------+
¦2.2.¦Издание памяток (листовок)       ¦2009 г.,¦      50   ¦     ¦     ¦     ¦   50¦Управление       ¦
¦    ¦для населения и методических     ¦2012 г. ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦административных ¦
¦    ¦рекомендаций для проведения      ¦        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦органов Липецкой ¦
¦    ¦лекционной и пропагандистской    ¦        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦области          ¦
¦    ¦работы в учебных заведениях      ¦        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                 ¦
¦    ¦и среди жителей области          ¦        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                 ¦
¦    ¦по профилактике и пресечению     ¦        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                 ¦
¦    ¦противоправных проявлений        ¦        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                 ¦
¦(в ред. постановления администрации Липецкой области от 29.06.2009 № 226)    ¦     ¦                 ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)     ¦        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                 ¦
+----+---------------------------------+--------+-----------+-----+-----+-----+-----+-----------------+
¦2.3.¦Внедрение экстренной связи       ¦2012 г. ¦    1267   ¦     ¦     ¦     ¦ 1267¦Управление       ¦
¦    ¦"гражданин - милиция" на улицах  ¦        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦административных ¦
¦    ¦г. Липецка                       ¦        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦органов Липецкой ¦
¦    ¦                                 ¦        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦области          ¦
+----+---------------------------------+--------+-----------+-----+-----+-----+-----+-----------------+
¦                Раздел 3. Дополнительные меры по профилактике рецидивной преступности                ¦
+----+---------------------------------+--------+-----------+-----+-----+-----+-----+-----------------+
¦3.1.¦Издание информационного          ¦2010 -  ¦     180   ¦     ¦  55 ¦  60 ¦   65¦Управление       ¦
¦    ¦справочника для лиц,             ¦2012 гг.¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦социальной защиты¦
¦    ¦освобождающихся из мест лишения  ¦        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦населения        ¦
¦    ¦свободы, с разъяснением мер      ¦        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦Липецкой области ¦
¦    ¦социальной поддержки,            ¦        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                 ¦
¦    ¦предусмотренных федеральными     ¦        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                 ¦
¦    ¦и областными нормативными        ¦        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                 ¦
¦    ¦правовыми актами                 ¦        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                 ¦
+----+---------------------------------+--------+-----------+-----+-----+-----+-----+-----------------+
¦                Раздел 4. Предупреждение возможности совершения террористических актов               ¦
+----+---------------------------------+--------+-----------+-----+-----+-----+-----+-----------------+
¦4.1.¦Приобретение специальных         ¦2009 г.,¦    4000   ¦     ¦     ¦     ¦ 4000¦Управление       ¦
¦    ¦технических средств              ¦2012 г. ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦административных ¦
¦    ¦и оборудования оперативного      ¦        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦органов Липецкой ¦
¦    ¦и криминалистического назначения,¦        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦области          ¦
¦    ¦автотранспортных средств,        ¦        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                 ¦
¦    ¦компьютерной и оргтехники, систем¦        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                 ¦
¦    ¦видеоконтроля, а также расходы   ¦        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                 ¦
¦    ¦на услуги по монтажу, установке  ¦        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                 ¦
¦    ¦и техническому обслуживанию      ¦        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                 ¦
¦    ¦технических средств              ¦        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                 ¦
¦(в ред. постановления администрации Липецкой области от 29.06.2009 № 226)    ¦     ¦                 ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)     ¦        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                 ¦
+----+---------------------------------+--------+-----------+-----+-----+-----+-----+-----------------+
¦4.2.¦Приобретение передвижного        ¦2012 г. ¦    3500   ¦     ¦     ¦     ¦ 3500¦Управление       ¦
¦    ¦комплекса разминирования         ¦        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦административных ¦
¦    ¦для поиска, обнаружения,         ¦        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦органов Липецкой ¦
¦    ¦идентификации, локализации,      ¦        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦области          ¦
¦    ¦обезвреживания и уничтожения     ¦        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                 ¦
¦    ¦взрывоопасных предметов          ¦        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                 ¦
+----+---------------------------------+--------+-----------+-----+-----+-----+-----+-----------------+
¦4.3.¦Внедрение программно-аппаратного ¦2009 г.,¦    7350   ¦     ¦     ¦     ¦ 7350¦Управление       ¦
¦    ¦комплекса для осуществления      ¦2012 г. ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦административных ¦
¦    ¦обязательного дактилоскопирования¦        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦органов Липецкой ¦
¦    ¦и учета иностранных граждан и лиц¦        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦области          ¦
¦    ¦без гражданства, получивших      ¦        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                 ¦
¦    ¦разрешение на временное          ¦        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                 ¦
¦    ¦проживание, а также подлежащих   ¦        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                 ¦
¦    ¦депортации или административному ¦        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                 ¦
¦    ¦выдворению за пределы РФ         ¦        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                 ¦
¦(в ред. постановления администрации Липецкой области от 29.06.2009 № 226)    ¦     ¦                 ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)     ¦        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                 ¦
+----+---------------------------------+--------+-----------+-----+-----+-----+-----+-----------------+
¦        Цель: Создание единой системы качественного правового просвещения и образования всех         ¦
¦       социальных, профессиональных, возрастных групп и слоев населения, учитывающей интересы        ¦
¦         всех граждан, проживающих на территории области, государственных органов, органов           ¦
¦                            местного самоуправления, общественных объединений                        ¦
+-----------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦              Раздел 5. Повышение правовой культуры населения области (правового всеобуча)           ¦
+----+---------------------------------+--------+-----------+-----+-----+-----+-----+-----------------+
¦5.1.¦Проведение слета клубов правовых ¦2010 -  ¦     120   ¦     ¦  40 ¦  40 ¦   40¦Управление       ¦
¦    ¦знаний "Подросток и закон"       ¦2012 гг.¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦культуры         ¦
¦    ¦                                 ¦        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦и искусства      ¦
¦    ¦                                 ¦        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦Липецкой области ¦
+----+---------------------------------+--------+-----------+-----+-----+-----+-----+-----------------+
¦5.2.¦Организация предоставления       ¦2010 -  ¦     600   ¦     ¦ 200 ¦ 200 ¦  200¦Управление       ¦
¦    ¦бесплатной юридической помощи    ¦2012 гг.¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦по связям        ¦
¦    ¦различным категориям населения   ¦        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦с общественностью¦
¦    ¦Липецкой области посредством     ¦        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦Липецкой области ¦
¦    ¦деятельности общественных        ¦        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                 ¦
¦    ¦приемных, в том числе выездных   ¦        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                 ¦
+----+---------------------------------+--------+-----------+-----+-----+-----+-----+-----------------+
¦    ¦Итого:                           ¦        ¦   22864   ¦1127 ¦1535 ¦1640 ¦18562¦                 ¦
¦(в ред. постановления администрации Липецкой области от 29.06.2009 № 226)    ¦     ¦                 ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)     ¦        ¦           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                 ¦
+----+---------------------------------+--------+-----------+-----+-----+-----+-----+-----------------+





Приложение 1
к областной целевой комплексной
программе по профилактике
правонарушений в Липецкой
области на 2009 - 2012 годы

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА НА ЗВАНИЕ "ЛУЧШИЙ
УЧАСТКОВЫЙ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ МИЛИЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Конкурсный отбор на звание "Лучший участковый уполномоченный милиции Липецкой области" (далее - конкурсный отбор) проводится ежегодно в целях:
- повышения престижа профессии участкового уполномоченного милиции и его роли в организации работы по укреплению законности и правопорядка на обслуживаемом участке;
- совершенствования профессионального мастерства участковых уполномоченных милиции и повышения эффективности их служебной деятельности.
2. Право на участие в конкурсном отборе имеют участковые, старшие участковые уполномоченные милиции, обслуживающие административные участки в городах и районах области.
3. Конкурсный отбор проводится по следующим номинациям:
- "Лучший участковый уполномоченный милиции Липецкой области" (по городским округам);
- "Лучший участковый уполномоченный милиции Липецкой области" (по иным муниципальным образованиям области).
4. Основными критериями конкурсного отбора являются:
- состояние оперативной обстановки и общественного порядка на территории обслуживаемого административного участка (количество зарегистрированных, предотвращенных и раскрытых преступлений, процент раскрываемости);
- учет лиц, подлежащих профилактическому воздействию, наличие внештатных помощников и других сил общественности;
- личный вклад участкового, старшего участкового уполномоченного милиции в предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также розыск лиц, скрывающихся от правосудия;
- отзывы граждан и органов местного самоуправления о работе участкового, старшего участкового уполномоченного милиции;
- своевременность, полнота и объективность рассмотрения жалоб и заявлений граждан о правонарушениях;
- состояние служебной и исполнительской дисциплины;
- организация и проведение правовой пропаганды среди населения;
- взаимодействие с общественными формированиями правоохранительной направленности, привлечение населения административных участков к охране общественного порядка;
- знание участковым, старшим участковым уполномоченным милиции действующего законодательства и других правовых актов, умение применять их на практике, умение ориентироваться в экстремальных ситуациях и принимать правильные решения;
- знание специальной техники, средств связи, средств индивидуальной защиты и активной обороны, умение их применять при решении служебных задач;
- знание материальной части оружия и правил его применения, мер безопасности, выполнение нормативов по огневой и физической подготовке;
- основные показатели работы участкового, старшего участкового уполномоченного в сравнении со средними показателями на одного участкового, старшего участкового уполномоченного милиции по району и по области;
- знание и умение оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим в результате преступления, дорожно-транспортного происшествия, несчастного случая.
Независимо от достижения положительных результатов по критериям оценки, указанным в настоящем пункте, звание "Лучший участковый уполномоченный милиции Липецкой области" не присваивается в следующих случаях:
- в отчетном периоде выявлены факты укрытия преступлений от учета;
- подтвердилась информация, изложенная в письмах, жалобах, обращениях, по фактам неправомерных действий участковых, старших участковых уполномоченных при приеме, регистрации и разрешении заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях;
- при наличии действующего дисциплинарного взыскания.
5. Право выдвижения кандидатур на участие в конкурсном отборе имеет управление внутренних дел по Липецкой области (далее - инициатор).
Инициатор, выдвигающий кандидатуры на участие в конкурсном отборе, представляет материалы для конкурсного отбора на бумажных носителях в срок до 15 января текущего года в управление административных органов области.
В комплект отборочных материалов в обязательном порядке должны входить:
- протокол заседания организационного комитета управления внутренних дел по Липецкой области;
- оценочная таблица.
6. Управление административных органов области в срок до 1 февраля текущего года направляет представленные материалы на рассмотрение в областную комиссию, созданную администрацией области.
7. Областная комиссия рассматривает материалы и определяет победителей раздельно среди участковых, старших участковых уполномоченных милиции, обслуживающих городские округа (г. Липецк и г. Елец) и иные муниципальные образования области, и в срок до 15 февраля текущего года принимает решение, которое оформляется протоколом областной комиссии.
8. Победителям конкурсного отбора присваиваются звания "Лучший участковый уполномоченный милиции Липецкой области" (по городским округам), "Лучший участковый уполномоченный милиции Липецкой области" (по иным муниципальным образованиям области). Победителям конкурсного отбора вручаются ценные подарки - автомобили.
Участковым, старшим участковым уполномоченным милиции, занявшим второе место в конкурсном отборе на звания "Лучший участковый уполномоченный милиции Липецкой области" (по городским округам), "Лучший участковый уполномоченный милиции Липецкой области" (по иным муниципальным образованиям области), вручаются ценные подарки - мотоблоки.
Участковым, старшим участковым уполномоченным милиции, занявшим третье место в конкурсном отборе на звания "Лучший участковый уполномоченный милиции Липецкой области" (по городским округам), "Лучший участковый уполномоченный милиции Липецкой области" (по иным муниципальным образованиям области), вручаются ценные подарки - холодильники.
9. Награждение победителей конкурсного отбора проводится на областном совещании участковых уполномоченных милиции.





Приложение 2
к областной целевой комплексной
программе по профилактике
правонарушений в Липецкой
области на 2009 - 2012 годы

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА НА ЗВАНИЕ
"ЛУЧШЕЕ ОТДЕЛЕНИЕ (ОТДЕЛ) ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ МИЛИЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Конкурсный отбор на звание "Лучшее отделение (отдел) по организации деятельности участковых уполномоченных милиции Липецкой области" (далее - конкурсный отбор) проводится ежегодно в целях:
- активизации работы участковых уполномоченных милиции по охране общественного порядка на закрепленной территории, повышения уровня организации и качества проводимой работы по профилактике правонарушений по месту жительства граждан;
- улучшения состояния общественного порядка и оперативной обстановки в районах области.
2. Право на участие в конкурсном отборе имеют подразделения по организации деятельности участковых уполномоченных милиции городских и районных управлений, отделов внутренних дел по Липецкой области.
3. Конкурсный отбор проводится по следующим номинациям:
- "Лучшее отделение (отдел) участковых уполномоченных Липецкой области" (по городским округам);
- "Лучшее отделение (отдел) участковых уполномоченных Липецкой области" (по иным муниципальным образованиям области).
4. Основными критериями конкурсного отбора являются:
- состояние оперативной обстановки и общественного порядка на обслуживаемой территории (анализ совершенных преступлений и других правонарушений, процент раскрываемости; удельный вес преступлений, совершенных ранее судимыми, пьяными, проживающими на территории района, уровень преступности на 10 тысяч населения, состояние бытовой и уличной преступности);
- своевременность, полнота и качество рассмотрения обращений граждан о правонарушениях;
- состояние работы общественных формирований по охране общественного порядка на обслуживаемой территории (результаты их деятельности);
- количество преступлений превентивной направленности, выявленных и раскрытых участковыми уполномоченными милиции (базовая точка отсчета - средний показатель по области на 1 участкового уполномоченного милиции);
- выявление и пресечение административных правонарушений (базовая точка отсчета - средний показатель по области на 1 участкового уполномоченного милиции);
- состояние работы по установлению административного надзора за лицами, ранее судимыми (удельный вес от числа лиц, формально подпадающих по признакам судимости под действие Положения об административном надзоре);
- состояние борьбы с пьянством и наркоманией;
- стабильность высоких показателей в работе каждого участкового уполномоченного милиции;
- соответствие документации и профилактических учетов участковых уполномоченных милиции и руководителя подразделения нормативным документам;
- состояние дисциплины и законности в подразделении.
Для объективности проведения расчетов по оценке деятельности подразделений по организации деятельности участковых уполномоченных милиции, с учетом специфики работы в городской и сельской местности, территориальные органы внутренних дел по Липецкой области разделяются на две зоны:
I зона - управления (отделы) внутренних дел по городским округам;
II зона - отделы внутренних дел по иным муниципальным образованиям области.
Независимо от достижения в целом по службе участковых уполномоченных милиции органа внутренних дел положительных оценок по критериям, указанным в настоящем пункте, звание "Лучшее отделение (отдел) по организации деятельности участковых уполномоченных милиции Липецкой области" не присваивается в случае, если в отчетном периоде выявлены факты укрытия сотрудниками данного подразделения преступлений от учета.
5. Право выдвижения кандидатур на участие в конкурсном отборе имеет управление внутренних дел по Липецкой области (далее - инициатор).
Инициатор, выдвигающий кандидатуры на участие в конкурсном отборе, представляет материалы для конкурсного отбора на бумажных носителях в срок до 15 января текущего года в управление административных органов области.
В комплект отборочных материалов в обязательном порядке должны входить:
- протокол заседания организационного комитета управления внутренних дел по Липецкой области;
- оценочная таблица.
6. Управление административных органов области в срок до 1 февраля текущего года направляет представленные материалы на рассмотрение в областную комиссию, созданную администрацией области.
7. Областная комиссия рассматривает материалы и определяет победителей раздельно по каждой зоне и в срок до 15 февраля текущего года принимает решение, которое оформляется протоколом областной комиссии.
8. Победители конкурсного отбора награждаются ценными подарками - служебными автомобилями.
9. Награждение победителей конкурсного отбора проводится на областном совещании участковых уполномоченных милиции.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru