Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА ЧАПЛЫГИНА

РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2009 г. № 255

О "ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЧАПЛЫГИНА НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

Рассмотрев проект "Программы социально-экономического развития городского поселения города Чаплыгина на 2009 - 2011 годы", представленный администрацией городского поселения города Чаплыгина, учитывая рекомендации публичных слушаний по проекту Программы от 03.04.2009, принимая во внимание решения постоянных комиссий по экономике, по социальным вопросам, руководствуясь ст. 25 Устава городского поселения города Чаплыгина, Совет депутатов города Чаплыгина решил:
1. Принять "Программу социально-экономического развития городского поселения города Чаплыгина на 2009 - 2011 годы" (прилагается).
2. Направить вышеназванную Программу Главе города Чаплыгина для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

Председатель
Совета депутатов городского
поселения города Чаплыгина
В.Н.МОРГАЧЕВ





Приложение
к решению
двадцать восьмой сессии
Совета депутатов городского
поселения города Чаплыгина
от 29 апреля 2009 г. № 255

ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЧАПЛЫГИНА НА 2009 - 2011 ГОДЫ

ВВЕДЕНИЕ

Настоящая Программа социально-экономического развития городского поселения города Чаплыгина на 2009 - 2011 годы (далее именуется - Программа) разработана на основе следующих документов, в которых определены приоритетные направления социально-экономического развития города:
- Прогноз социально-экономического развития городского поселения города Чаплыгина на 2009 год и на период до 2011 года;
- проект бюджета городского поселения города Чаплыгина на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов;
- городские целевые программы;
- ведомственная целевая программа "Культура и искусство города Чаплыгина (2009 - 2011 гг.)".
В целом Программа направлена на достижение основной цели: устойчивый рост качества жизни населения.
В основе качества жизни населения лежат: наличие у людей хорошей работы и достойной зарплаты, существование нормальных условий для рождения и воспитания детей, хорошее жилье, общественная безопасность, политическая стабильность, культурные и досуговые возможности, качество окружающей среды и т.д.
Главная цель реализуется через достижение подцелей:
- содействие развитию эффективного инновационного производства, комплекса сферы услуг на основе развития рыночных институтов и малого бизнеса;
- обеспечение роста доходной части бюджета города и повышение эффективности расходования бюджетных средств;
- формирование благоприятной социальной среды, обеспечивающей всестороннее развитие личности на основе образования, культуры, здорового образа жизни;
- улучшение городской среды путем устойчивого функционирования и развития инфраструктуры и систем жизнеобеспечения города, реализации современной политики в градостроительстве и благоустройстве.
Плановый объем средств, предусмотренный на реализацию программных мероприятий, составляет 143048,39 тыс. руб. Данная сумма может корректироваться в связи с уточнением бюджета городского поселения города Чаплыгина и изменением поступления денежных средств из прочих источников.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

+------------------------+-----------------------------------------------+
¦Наименование Программы  ¦Программа социально-экономического развития    ¦
¦                        ¦городского поселения города Чаплыгина          ¦
¦                        ¦на 2009 - 2011 годы                            ¦
+------------------------+-----------------------------------------------+
¦Основание для разработки¦Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-Ф3       ¦
¦Программы               ¦"Об общих принципах организации местного       ¦
¦                        ¦самоуправления в Российской Федерации".        ¦
¦                        ¦Распоряжение главы администрации городского    ¦
¦                        ¦поселения города Чаплыгина от 03.12.2008 № 171 ¦
¦                        ¦"О разработке программы социально-             ¦
¦                        ¦экономического развития города Чаплыгина       ¦
¦                        ¦на 2009 - 2011 гг."                            ¦
+------------------------+-----------------------------------------------+
¦Заказчик Программы      ¦Администрация городского поселения города      ¦
¦                        ¦Чаплыгина                                      ¦
+------------------------+-----------------------------------------------+
¦Основной разработчик    ¦Отдел финансов и экономики администрации города¦
¦Программы               ¦Чаплыгина                                      ¦
+------------------------+-----------------------------------------------+
¦Основная цель Программы ¦Основной целью реализации Программы является   ¦
¦                        ¦улучшение качества жизни жителей города        ¦
¦                        ¦и обеспечение устойчивого экономического роста.¦
¦                        ¦Приоритетные направления:                      ¦
¦                        ¦- повышение эффективности функционирования     ¦
¦                        ¦городского хозяйства;                          ¦
¦                        ¦- обеспечение роста доходной части бюджета     ¦
¦                        ¦города и повышение эффективности расходования  ¦
¦                        ¦бюджетных средств;                             ¦
¦                        ¦- обеспечение комплексности и преемственности  ¦
¦                        ¦целевых программ социально-экономического      ¦
¦                        ¦развития                                       ¦
+------------------------+-----------------------------------------------+
¦Сроки реализации        ¦2009 - 2011 годы                               ¦
¦Программы               ¦                                               ¦
+------------------------+-----------------------------------------------+
¦Объемы и источники      ¦Всего: 143048,39 тыс. руб.,                    ¦
¦финансирования          ¦в том числе:                                   ¦
¦программных мероприятий ¦областной бюджет - 42433,0 тыс. руб.,          ¦
¦                        ¦городской бюджет - 95882,89 тыс. руб.,         ¦
¦                        ¦средства внебюджетного фонда - 3652,0 тыс.     ¦
¦                        ¦руб., прочие - 1080,5 тыс. руб.                ¦
+------------------------+-----------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные      ¦В результате реализации Программы планируется  ¦
¦результаты              ¦увеличение к уровню 2008 года среднемесячной   ¦
¦                        ¦заработной платы, объемов промышленного        ¦
¦                        ¦производства, бытовых услуг                    ¦
+------------------------+-----------------------------------------------+
¦Исполнители Программы   ¦Органы исполнительной власти городского        ¦
¦                        ¦поселения города Чаплыгина, органы             ¦
¦                        ¦государственной власти, предприятия            ¦
¦                        ¦и организации всех форм собственности,         ¦
¦                        ¦расположенных на территории города             ¦
+------------------------+-----------------------------------------------+

1. СОВРЕМЕННОЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОРОДА

Анализируя стартовое положение муниципального образования городское поселение город Чаплыгин к моменту начала реализации среднесрочной программы социально-экономического развития, можно сделать вывод, что в целом город занимает устойчивые позиции.
Наметились положительные тенденции в демографической ситуации. Численность населения города Чаплыгина на 01.01.2009 составила 13137 человек. Коэффициент рождаемости увеличился на 1,2% и составил 8,6 на 1000 человек населения города.
Среднемесячная заработная плата по городу Чаплыгину по оценке в 2008 году составит 9635 руб., что на 30% больше соответствующего показателя 2007 года. В бюджетной сфере и отраслях реального сектора экономики города отсутствует задолженность по выплате заработной платы.
Уровень безработицы в 2008 г. составил 5,1%, в 2007 г. - 5,2%.
В городе Чаплыгине в 2008 году торговлю осуществляли 76 магазинов и 71 предприятие мелкорозничной торговли.
Промышленный комплекс в городе носит многоотраслевой характер, включая в себя машиностроение, пищевую и легкую промышленность. Динамично развиваются предприятия пищевой и легкой промышленности: ОАО "Чаплыгинский крахмальный завод", ООО "Чаплыгинмолоко", ЗАО "Чаплыгинская швейная фабрика", среднегодовые темпы роста которых составили 135%, 111%, 114% соответственно. Увеличивается доля этих производств в структуре промышленности (ее удельный вес свыше 61% в общем объеме выпуска продукции). Рост производства обусловлен рядом проводимых мероприятий, в частности:
- в ООО "Чаплыгинмолоко" за счет привлечения инвестиций проведена реконструкция маслоцеха и цеха по выработке кисломолочных продуктов, растет качество и конкурентоспособность продукции, расширен ее ассортимент. Число рабочих мест увеличилось на 9%;
- в ОАО "Чаплыгинский крахмальный завод" за счет технического перевооружения удалось добиться полной загрузки производственных мощностей, в результате втрое увеличилось производство продукции. Число рабочих мест увеличилось на 90;
- с вхождением ЗАО "Чаплыгинская швейная фабрика" в холдинг ассоциации предприятий текстильной и легкой промышленности "Восток-Сервис" расширился ассортимент выпускаемой продукции, созданы новые рабочие места (свыше 200).
Индекс промышленного производства в январе - декабре 2008 года по сравнению с соответствующим периодом 2007 года составил 111%.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами предприятий и организаций, относящихся по видам экономической деятельности к промышленному производству, составил 300216 тыс. рублей.
В состав жилищного фонда г. Чаплыгина входят 142 многоквартирных жилых дома общей площадью 106,0 тыс. кв. метров, из них находятся в управлении управляющей компании ООО "УК "Чаплыгинская" 137 домов общей площадью 105,4 тыс. кв. метров, в непосредственном управлении собственниками жилья - 5 домов общей площадью 0,6 тыс. кв. метров. Требуется проведение капитального ремонта разной сложности на 75,0 тыс. кв. метров.
Теплоснабжение многоквартирных домов и некоторых объектов соцкультбыта в городе обеспечивает ООО "Чаплыгинтеплосервис". Большая часть населения для отопления собственного жилья использует бытовые газовые приборы, предприятия и учреждения имеют автономные источники тепла, работающие на природном газе.
Обеспечение города водой осуществляет ООО "Родник", протяженность водопроводных сетей - 57,5 км, большая часть которых требует капитального ремонта.
Водоотведение, вывоз ЖБО, очистку сточных вод, сбор, вывоз и утилизацию ТБО осуществляет ООО "Спец.АТП". Функционируют очистные сооружения и полигон ТБО.
Снабжение потребителей города электроэнергией осуществляет гарантирующий поставщик - Чаплыгинский участок сбыта электрической энергии ОАО "Липецкая энергосбытовая компания".
Удается обеспечивать стабильную работу по организации пассажирских перевозок горожан. На городских маршрутах от ОАО "Чаплыгинское АТП" работают 7 единиц автотранспорта. Пассажирские перевозки осуществляются по 4 маршрутам. С начала года перевезено 645,8 тыс. человек. Общая протяженность городского маршрута пассажирского транспорта составляет 17,6 километра. Кроме того, пассажирские перевозки осуществляет 41 единица автотранспорта от службы такси.
Бюджет города по доходам в 2008 г. составил 40356,3 тыс. рублей. В общем объеме доходов бюджета собственные доходы составили 13785,1 тыс. рублей, или 34,2%, безвозмездные поступления - 26571,2 тыс. рублей, или 65,8%.
Структура поступлений по налогам и сборам в отчетном периоде складывалась с преобладающей долей налога на доходы физических лиц. Поступления по данному налогу составили 8748,3 тыс. руб., или 63,5% объема собственных доходов бюджета города.
По расходам бюджет города исполнен в сумме 40273,8 тыс. руб. Финансирование первоочередных расходов бюджета было обеспечено своевременно и в полном объеме.
Получила дальнейшее развитие социальная сфера города.
В 2008 году выполнение задач по сохранению и развитию культурного потенциала города, созданию условий для культурного досуга чаплыгинцев осуществляли 2 учреждения культуры, в которых работает 68 человек. На содержание и развитие учреждений культуры из городского бюджета было выделено 7129,4 тыс. руб. В 2008 году привлечено 386 тыс. руб. внебюджетных средств. В целях исполнения задач, возложенных на городской культурно-досуговый центр, проводится текущий ремонт объектов культуры, улучшается их материальная база.
Действующая в городе система государственной социальной помощи многообразна. Она включает в себя различные виды пособий, компенсаций и доплат, выплачиваемых за счет различных источников. В городе продолжается работа по претворению в жизнь приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". За текущий период выделено субсидий для строительства и приобретения жилья в сумме 1757,3 тыс. руб., в т.ч. молодым семьям 1336,3 тыс. руб., инвалидам 421,2 тыс. руб. В настоящее время в городе на учете для получения жилья за счет средств федерального бюджета по целевой программе "Жилище" на 2008 - 2010 годы состоят:
1. Граждане, уволенные с военной службы, - 1 чел.
2. Граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, - 1 чел.
3. Граждане, выехавшие из района Крайнего Севера, - 2 чел.
4. Ветераны боевых действий и инвалиды ВОВ - 4 чел.
5. Инвалиды I - II гр. - 5 чел.
В 2009 году не предусмотрено выделение денежных средств для перечисленных выше категорий граждан для приобретения жилья. В 2010 году планируется выделение 505 тыс. рублей для инвалида II группы.

2. СИСТЕМА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ,
МЕРОПРИЯТИЯ, ПРЕДУСМАТРИВАЕМЫЕ К РЕАЛИЗАЦИИ

2.1. ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ

2.1.1. Демографическая ситуация

В результате осуществления комплекса мероприятий, в том числе по государственной поддержке молодых семей, демографической политике Российской Федерации и приоритетного национального проекта "Здоровье" наметились отдельные положительные тенденции в демографическом развитии города Чаплыгина.
Вместе с тем анализ демографической ситуации в городе показывает несколько возможных причин сокращения численности населения:
- превышение уровня смертности над уровнем рождаемости, что приводит к естественной убыли населения;
- низкая продолжительность жизни населения, обусловленная в основном высокой смертностью граждан трудоспособного возраста;
- ухудшение состояния здоровья населения, высокий уровень заболеваемости, распространенность алкоголизма, наркомании, табакокурения;
- отсутствие должного уровня регулирования внутренней и внешней миграции, способной в значительной степени компенсировать естественную убыль населения.
Основной целью демографического развития города Чаплыгина в среднесрочном периоде является увеличение численности населения и создание условий для ее роста, а также повышение качества и продолжительности жизни.
Достижение цели демографического развития города Чаплыгина в значительной степени зависит от успешного решения следующих задач:
- сокращение уровня смертности, сохранение и укрепление здоровья населения;
- повышение уровня рождаемости за счет рождения в семьях второго ребенка и последующих детей;
- укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений.
В результате выполнения всех намеченных мероприятий к концу 2011 года предполагается:
- сокращение числа умерших, в том числе лиц трудоспособного возраста;
- сокращение уровня младенческой смертности, укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков;
- повышение уровня рождаемости, увеличение суммарного показателя рождаемости за счет рождения в семьях второго и последующих детей;
- ежегодный прирост населения города за счет внешней миграции.

2.1.2. Трудовые ресурсы и занятость

Рынок труда, выступая важнейшим компонентом рыночной экономики, отражает состояние экономики в целом. Положительная динамика макроэкономических показателей оказала благоприятное влияние на состояние сферы занятости и рынка труда.
Основными проблемами, препятствующими эффективному функционированию рынка труда города, являются:
- дефицит квалифицированных инженерных и рабочих кадров;
- низкий спрос на трудоустройство отдельных социальных групп населения (инвалидов, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, многодетных и одиноких родителей и др.);
- проблема женской занятости - преобладающий спрос на рынке труда на мужскую рабочую силу;
- отсутствие должной взаимосвязи между рынком труда и рынком образовательных услуг, молодежная безработица;
- сохранение рабочих мест с уровнем оплаты труда ниже величины прожиточного минимума.
Основная цель развития рынка труда - содействие занятости населения путем создания условий для эффективного использования квалифицированного труда, направленного на конечный результат.
Достижение данной цели возможно путем решения следующих задач:
- расширение перечня общественных работ с учетом потребности города в развитии социальной инфраструктуры;
- повышение профессиональной адаптивности безработных граждан на рынке труда;
- создание условий труда, позволяющих обеспечить сохранение трудоспособности работающих на всем протяжении профессиональной карьеры;
- регулирование трудовых отношений и эффективности контроля их исполнения.
В целях решения поставленных задач предполагается реализация следующих мероприятий:
- организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, на предприятиях различных форм собственности;
- организация профессионального обучения и переобучения безработных граждан;
- оказание материальной поддержки безработным гражданам, организующим самостоятельную занятость;
- предоставление более широких возможностей для трудоустройства молодежи;
- эффективное использование трудового потенциала пожилых людей, желающих продолжить трудовую деятельность;
- развитие информационных ресурсов в сфере занятости населения;
- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
- содействие сближению спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.
Выполнение намеченных мероприятий к 2012 году позволит:
- уменьшить общую численность безработных;
- создать новые рабочие места;
- создать условия для устойчивого роста заработной платы, внедрения более эффективных систем оплаты труда, восстановления стимулирующей роли заработной платы в повышении эффективности производства, производительности труда.

2.1.3. Доходы

Одним из важнейших показателей уровня жизни являются доходы населения, включающие денежные доходы, получаемые в денежной форме, натуральные - продукция, произведенная домашними хозяйствами для собственного потребления, и косвенные - услуги, предоставляемые населению учреждениями непроизводственной сферы бесплатно.
Приоритетным направлением социально-экономического развития является создание условий для повышения уровня жизни населения - увеличение оплаты труда, обеспечение опережающего роста покупательной способности населения по сравнению с ростом потребительских цен.
За последние годы в городе значительно выросла среднемесячная заработная плата, наблюдается рост пенсий, и, как следствие, растут денежные доходы населения. Ежегодно снижается численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума.
Вместе с тем остается ряд нерешенных проблем:
- усилилась дифференциация доходов населения;
- низкой остается оплата труда в бюджетной сфере;
- сохраняется значительная доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума;
- дефицит квалифицированных кадров в связи с неконкурентоспособной оплатой труда в ряде отраслей.
Основной целью повышения жизненного уровня населения является реализация комплекса мер, направленных на увеличение трудовых доходов, снижение численности населения с доходами ниже величины прожиточного минимума, сокращение отраслевого и территориального дисбаланса в доходах населения.
Достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения приоритетных задач:
- усиление стимулирующей роли заработной платы в повышении эффективности производства, производительности труда;
- улучшение положения наименее обеспеченных слоев населения;
- улучшение положения женщин, детей, семей с детьми;
- повышение эффективности социальной защиты и социального обслуживания граждан, в первую очередь - пожилых людей и инвалидов.
Для решения поставленных задач предполагается реализация мероприятий, направленных на:
- изменение системы оплаты труда работников бюджетной сферы;
- снижение сложившейся дифференциации в доходах населения;
- сохранение действующих систем социальной поддержки малоимущим гражданам в виде социального пособия;
- содействие укрупнению предприятий торговли, предоставления услуг населению.
В результате реализации намеченных мероприятий планируется:
- увеличение средней заработной платы к 2012 году на 36,5%, в абсолюте этот показатель достигнет 13150 руб. в месяц;
- рост денежных доходов населения на 28,4%;
- как следствие, уменьшение количества населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума.

2.1.4. Потребление

Одним из главных показателей развития потребительского рынка является оборот розничной торговли. Этот показатель стабильно растет из года в год.
Вместе с тем существует ряд проблем в развитии потребительского рынка и услуг:
- низкая социальная привлекательность и ценовая недоступность товаров и услуг для широких слоев населения;
- недостаточная квалификация специалистов предприятий потребительского рынка.
Основной целью политики в сфере потребительского рынка является решение комплекса задач, ориентированных на наиболее полное удовлетворение спроса населения на потребительские товары, торговые и бытовые услуги в широком ассортименте, по доступным ценам при гарантированном качестве, культурном обслуживании и безопасности.
Первоочередными задачами на среднесрочную перспективу являются:
- повышение уровня обеспеченности предприятий потребительского рынка автостоянками и парковками;
- упорядочение сети рынков;
- упорядочение мелкорозничной сети;
- развитие сети комплексных предприятий бытового обслуживания, оказывающих услуги повседневного спроса;
- повышение квалификации кадров, занятых в отрасли;
- защита прав потребителей, обеспечение качества и безопасности товаров потребительского назначения и услуг.
К 2012 году реализация поставленных задач позволит:
- расширить и усовершенствовать инфраструктуру потребительского рынка;
- расширить участие торговых структур в реализации социальной политики города;
- повысить престижность профессий отрасли.
По оценке за рассматриваемый период оборот розничной торговли увеличится на 39%, объем платных услуг населению - на 37%.

2.2. СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ СФЕРА

2.2.1. Культура

В городе сохранена целостная система оказания культурных услуг и продолжена работа по ее развитию.
Проводилась работа по улучшению материально-технической базы учреждений культуры. Осуществлялась поддержка творческих коллективов и талантливой молодежи. Были созданы условия для организации массового отдыха горожан.
Однако, несмотря на положительные моменты, сохраняется и ряд проблем. Основная из них заключается в несоответствии между уровнем культурных запросов горожан и возможностями их удовлетворения муниципальными учреждениями культуры.
Основная цель в развитии сферы "Культура" состоит в укреплении культурного потенциала города, сохранении богатого культурного наследия и традиций.
Для достижения этой цели предстоит:
- укрепить материально-техническую базу учреждений культуры;
- создать условия для привлечения молодых специалистов в отрасль;
- обеспечить повышение профессионального уровня работников отрасли;
- обеспечить материальную поддержку особо одаренным детям и молодым профессиональным артистам;
- продолжить процесс информатизации библиотек;
- осуществить нормативно-правовое и информационное обеспечение отрасли.
Для решения поставленных задач предполагается осуществить комплекс мероприятий:
- укрепление материально-технической базы МУ "ГКДЦ";
- повышение исполнительского уровня любительских и профессиональных творческих коллективов;
- улучшение библиотечного обслуживания городского детского населения;
- проведение реконструкции парка культуры и отдыха города Чаплыгина;
- проведение капитального ремонта помещения детской библиотеки, танцевального и зрительного залов в МУ "ГКДЦ".
Реализация всех вышеуказанных мероприятий предполагается в рамках городской целевой Программы "Развитие и сохранение культуры и искусства города Чаплыгина в 2009 - 2011 годы" и ведомственной целевой программы "Культура и искусство города Чаплыгина".
Реализация мероприятий позволит:
- расширить количество и улучшить качество предлагаемых горожанам культурно-досуговых услуг;
- увеличить охват населения услугами культуры;
- обеспечить гражданам свободный доступ к необходимой информации и знаниям независимо от их социального положения, места проживания и возраста;
- полноценно реализовать жителям города свои творческие возможности;
- привлечь в отрасль "Культура" молодых высококвалифицированных специалистов;
- регламентировать финансово-хозяйственную деятельность учреждений культуры.

2.2.2. Социальная защита малоимущих
и нетрудоспособных слоев населения

Ежегодно проводится значительная работа по оказанию адресной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальной поддержке семьи, повышению качества услуг для граждан старшего поколения.
Осуществляется предоставление населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Льготным категориям граждан оказывается такая мера социальной поддержки, как субсидирование процентной ставки по банковским кредитам.
Особое внимание уделяется организации отдыха детей и подростков из малообеспеченных семей в загородных оздоровительных лагерях.
Основной целью развития системы социальной защиты населения является организация действенной системы социальной помощи, снижение социального неравенства, улучшение положения и качества жизни малоимущих граждан.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
- оказание различных видов помощи малообеспеченным семьям и одиноко проживающим гражданам;
- обеспечение адресности и обоснованности предоставления социальной поддержки населению;
- развитие социального обслуживания семьи и детей;
- создание условий для социальной, психолого-педагогической помощи и реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
В целях решения поставленных задач необходимо осуществить выполнение следующих мероприятий:
- оказание адресной помощи на основе совокупного среднедушевого дохода с учетом прожиточного минимума малообеспеченным семьям с детьми;
- обеспечение материальной поддержки малообеспеченных молодых семей с несколькими детьми;
- обеспечение оздоровления детей в загородных лагерях;
- организация и проведение культурно-досуговых и благотворительных мероприятий.
Выполнение намеченных мероприятий будет способствовать разрешению социальных проблем для всех групп населения, нуждающихся в особой заботе государства.

2.3. ФОРМИРОВАНИЕ КОМФОРТНОЙ СРЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.3.1. Жилищно-коммунальное хозяйство

Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой многопрофильный производственно-технологический комплекс, основная задача которого - жизнеобеспечение и улучшение комфортности проживания населения города.
В целях обеспечения безаварийной эксплуатации жилищного фонда ежегодно выделяются средства на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов. Осуществляется комплекс мер по модернизации коммунального комплекса города. Ведутся работы по ремонту дорожного покрытия, тротуаров, устройству клумб, газонов и озеленению города.
Существует ряд проблем, препятствующих достижению целей по формированию и дальнейшему улучшению комфортной среды проживания населения города:

]]>
¦                                         ¦       ¦        ¦       ¦ный фонд   ¦ный фонд   ¦ный фонд   ¦                          ¦
+-----------------------------------------+-------+--------+-------+-----------+-----------+-----------+--------------------------+
¦                                         ¦  350,0¦  342,0 ¦  388,5¦прочие     ¦прочие     ¦прочие     ¦                          ¦
+-----------------------------------------+-------+--------+-------+-----------+-----------+-----------+--------------------------+

4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Сумма финансирования мероприятий Программы на 2009 - 2011 годы составляет 143048,39 тыс. рублей, в том числе за счет средств из областного бюджета - 42433,0 тыс. руб. (29,7%), из городского бюджета - 95882,89 тыс. руб. (67%), средств внебюджетного фонда - 3652,0 тыс. руб. (2,6%), прочие - 1080,5 тыс. руб.
Объем финансирования мероприятий Программы представлен в таблице.

Объемы и источники финансирования
программных мероприятий на 2009 - 2011 годы

+--------------+----------------+----------------+----------------+----------------+
¦ Наименование ¦      2009      ¦      2010      ¦      2011      ¦      Итого     ¦
¦  источника   +---------+------+---------+------+---------+------+---------+------+
¦финансирования¦  Объем  ¦Доля в¦  Объем  ¦Доля в¦  Объем  ¦Доля в¦  Объем  ¦Доля в¦
¦              ¦средств, ¦общей ¦средств, ¦общей ¦средств, ¦общей ¦средств, ¦ общей¦
¦              ¦тыс. руб.¦сумме,¦тыс. руб.¦сумме,¦тыс. руб.¦сумме,¦тыс. руб.¦сумме,¦
¦              ¦         ¦   %  ¦         ¦   %  ¦         ¦  %   ¦         ¦   %  ¦
+--------------+---------+------+---------+------+---------+------+---------+------+
¦Городской     ¦ 41185,2 ¦  70,2¦28179,69 ¦  64,8¦ 26518,0 ¦ 64,8 ¦ 95882,89¦  67,0¦
¦бюджет        ¦         ¦      ¦         ¦      ¦         ¦      ¦         ¦      ¦
+--------------+---------+------+---------+------+---------+------+---------+------+
¦Областной     ¦ 15502,4 ¦  26,4¦14037,3  ¦  32,3¦ 12893,3 ¦ 31,6 ¦ 42433,0 ¦  29,7¦
¦бюджет        ¦         ¦      ¦         ¦      ¦         ¦      ¦         ¦      ¦
+--------------+---------+------+---------+------+---------+------+---------+------+
¦Внебюджетный  ¦  1638,0 ¦   2,8¦  914,0  ¦   2,1¦  1100,0 ¦  2,7 ¦  3652,0 ¦   2,6¦
¦фонд          ¦         ¦      ¦         ¦      ¦         ¦      ¦         ¦      ¦
+--------------+---------+------+---------+------+---------+------+---------+------+
¦Прочие        ¦   350,0 ¦   0,6¦  342,0  ¦   0,8¦   388,5 ¦  0,9 ¦  1080,5 ¦   0,7¦
+--------------+---------+------+---------+------+---------+------+---------+------+
¦Общий объем   ¦ 58675,6 ¦ 100  ¦43472,99 ¦ 100  ¦ 40899,8 ¦100   ¦143048,39¦ 100  ¦
¦финансирования¦         ¦      ¦         ¦      ¦         ¦      ¦         ¦      ¦
+--------------+---------+------+---------+------+---------+------+---------+------+

Объемы финансирования мероприятий Программы являются прогнозными и подлежат ежегодному уточнению.
Предполагаемые финансовые ресурсы представляют собой составную часть финансовых ресурсов города, направленных на реализацию всей системы мероприятий в экономике и социальной сфере города и обеспечивающих параметры экономического и социального развития города на 2009 - 2011 годы.

5. ОЖИДАЕМЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
ЭФФЕКТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

+---+-----------------------------+------------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦ № ¦   Наименование показателя   ¦     Ед.    ¦2007 год¦2008 год¦2009 год ¦2010 год ¦2011 год ¦
¦п/п¦                             ¦ измерения  ¦ (факт) ¦(оценка)¦(прогноз)¦(прогноз)¦(прогноз)¦
+---+-----------------------------+------------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦ 1 ¦              2              ¦      3     ¦   4    ¦   5    ¦    6    ¦    7    ¦    8    ¦
+---+-----------------------------+------------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦1. Демография                                                                                 ¦
+---+-----------------------------+------------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦ 1.¦Численность населения города ¦    Чел.    ¦ 13200  ¦ 13137  ¦  13119  ¦  13039  ¦  12957  ¦
¦   ¦Чаплыгина                    ¦            ¦        ¦        ¦         ¦         ¦         ¦
+---+-----------------------------+------------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦ 2.¦Число родившихся             ¦    Чел.    ¦   129  ¦   142  ¦    119  ¦    115  ¦    118  ¦
+---+-----------------------------+------------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦ 3.¦Число умерших                ¦    Чел.    ¦   192  ¦   217  ¦    200  ¦    195  ¦    200  ¦
+---+-----------------------------+------------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦ 4.¦Количество зарегистрированных¦     Ед.    ¦   100  ¦   116  ¦    100  ¦     97  ¦     95  ¦
¦   ¦браков                       ¦            ¦        ¦        ¦         ¦         ¦         ¦
+---+-----------------------------+------------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦ 5.¦Количество разводов          ¦     Ед.    ¦    79  ¦    73  ¦     60  ¦     65  ¦     60  ¦
+---+-----------------------------+------------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦2. Рынок труда и занятость                                                                    ¦
+---+-----------------------------+------------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦ 1.¦Уровень зарегистрированной   ¦      %     ¦     5,2¦     5,1¦      5,0¦      4,9¦      4,8¦
¦   ¦безработицы                  ¦            ¦        ¦        ¦         ¦         ¦         ¦
+---+-----------------------------+------------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦3. Доходы                                                                                     ¦
+---+-----------------------------+------------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦ 1.¦Среднемесячная номинальная   ¦    Руб.    ¦  7410  ¦  9635  ¦  10322  ¦  11840  ¦  13150  ¦
¦   ¦начисленная заработная плата ¦            ¦        ¦        ¦         ¦         ¦         ¦
¦   ¦работников                   ¦            ¦        ¦        ¦         ¦         ¦         ¦
+---+-----------------------------+------------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦ 2.¦Денежные доходы населения    ¦  Тыс. руб. ¦   659,6¦   709,1¦    756,6¦    832,4¦    910,5¦
+---+-----------------------------+------------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦ 3.¦Среднедушевой доход          ¦    Руб.    ¦  4152  ¦  4463  ¦   4762  ¦   5079  ¦   5900  ¦
+---+-----------------------------+------------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦4. Потребление                                                                                ¦
+---+-----------------------------+------------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦ 1.¦Оборот розничной торговли    ¦  Млн. руб. ¦   876,0¦  1015,0¦   1070,0¦   1250,0¦   1410,0¦
+---+-----------------------------+------------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦ 2.¦Объем бытовых услуг населению¦  Тыс. руб. ¦ 22861  ¦ 25627  ¦  30317  ¦  32840  ¦  35146  ¦
+---+-----------------------------+------------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦5. Культура                                                                                   ¦
+---+-----------------------------+------------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦ 1.¦Число учреждений культуры    ¦     Ед.    ¦     2  ¦     2  ¦      2  ¦      2  ¦      2  ¦
+---+-----------------------------+------------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦ 2.¦Число посещений учреждений   ¦  Тыс. чел. ¦    60,0¦    62,0¦     63,0¦     63,0¦     63,0¦
¦   ¦культуры и искусства         ¦            ¦        ¦        ¦         ¦         ¦         ¦
+---+-----------------------------+------------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦ 3.¦Доходы от основных видов     ¦  Тыс. руб. ¦   260,0¦   385,6¦    400,0¦    420,0¦    450,0¦
¦   ¦уставной деятельности всех   ¦            ¦        ¦        ¦         ¦         ¦         ¦
¦   ¦учреждений культуры          ¦            ¦        ¦        ¦         ¦         ¦         ¦
¦   ¦и искусства                  ¦            ¦        ¦        ¦         ¦         ¦         ¦
+---+-----------------------------+------------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦6. Социальная защита малоимущих и нетрудоспособных слоев населения                            ¦
+---+-----------------------------+------------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦ 1.¦Число семей, получающих      ¦     Ед.    ¦  2110  ¦  2100  ¦   2100  ¦   2100  ¦   2100  ¦
¦   ¦субсидии на оплату жилищно-  ¦            ¦        ¦        ¦         ¦         ¦         ¦
¦   ¦коммунальных услуг           ¦            ¦        ¦        ¦         ¦         ¦         ¦
+---+-----------------------------+------------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦ 2.¦Общая сумма начисленных      ¦  Тыс. руб. ¦ 10993  ¦ 12092  ¦  13302  ¦  14108  ¦  15011  ¦
¦   ¦субсидий на оплату жилищно-  ¦            ¦        ¦        ¦         ¦         ¦         ¦
¦   ¦коммунальных услуг           ¦            ¦        ¦        ¦         ¦         ¦         ¦
+---+-----------------------------+------------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦ 3.¦Средняя обеспеченность       ¦    Кв. м   ¦   -    ¦    30,2¦     30,9¦     35  ¦     40  ¦
¦   ¦населения жильем             ¦            ¦        ¦        ¦         ¦         ¦         ¦
+---+-----------------------------+------------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦7. Жилищно-коммунальное хозяйство                                                             ¦
+---+-----------------------------+------------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦ 1.¦Капремонт жилфонда           ¦  т. кв. м  ¦     2,5¦     6,1¦     16,0¦     11,3¦     13,6¦
+---+-----------------------------+------------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦ 2.¦Строительство водопроводов   ¦     км     ¦     1,0¦     0,5¦      6,0¦      6,0¦      6,0¦
+---+-----------------------------+------------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦ 3.¦Капремонт и реконструкция    ¦     км     ¦   -    ¦     1,8¦      1,2¦      0,7¦      1,3¦
¦   ¦водопроводов                 ¦            ¦        ¦        ¦         ¦         ¦         ¦
+---+-----------------------------+------------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦ 4.¦Оснащение многоквартирных    ¦     шт.    ¦   -    ¦   -    ¦    145  ¦    136  ¦     50  ¦
¦   ¦домов приборами коммерческого¦            ¦        ¦        ¦         ¦         ¦         ¦
¦   ¦учета                        ¦            ¦        ¦        ¦         ¦         ¦         ¦
+---+-----------------------------+------------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦ 5.¦Капремонт дорог и тротуаров  ¦  т. кв. м  ¦    32,5¦     0,3¦     24,6¦     18,0¦      7,1¦
+---+-----------------------------+------------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦8. Пассажирский транспорт                                                                     ¦
+---+-----------------------------+------------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦ 1.¦Пассажирооборот              ¦Тыс. пас./км¦  2739,1¦  2759,2¦   2760,8¦   2761,2¦   2761,5¦
+---+-----------------------------+------------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦ 2.¦Доходы (платные услуги)      ¦  Тыс. руб. ¦  3970,3¦  3350,4¦   3350,6¦   3350,8¦   3350,9¦
+---+-----------------------------+------------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦9. Промышленность                                                                             ¦
+---+-----------------------------+------------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦ 1.¦Объем отгруженных товаров    ¦  Тыс. руб. ¦291472  ¦300216  ¦ 331177  ¦ 354766  ¦ 395146  ¦
¦   ¦собственного производства,   ¦            ¦        ¦        ¦         ¦         ¦         ¦
¦   ¦выполненных работ и услуг    ¦            ¦        ¦        ¦         ¦         ¦         ¦
¦   ¦собственными силами          ¦            ¦        ¦        ¦         ¦         ¦         ¦
+---+-----------------------------+------------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦ 2.¦Индекс промышленного         ¦      %     ¦   110  ¦   111  ¦    105  ¦    105  ¦    105  ¦
¦   ¦производства                 ¦            ¦        ¦        ¦         ¦         ¦         ¦
+---+-----------------------------+------------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦10. Бюджетно-финансовая сфера                                                                 ¦
+---+-----------------------------+------------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦ 1.¦Объем налоговых и неналоговых¦  Тыс. руб. ¦ 10487,9¦ 13785,1¦  57504,5¦  62087,3¦  67143,7¦
¦   ¦доходов бюджета              ¦            ¦        ¦        ¦         ¦         ¦         ¦
+---+-----------------------------+------------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦ 2.¦Доля собственных доходов     ¦      %     ¦    30,0¦    34,2¦     78,7¦     99,2¦    100,0¦
¦   ¦без учета безвозмездных      ¦            ¦        ¦        ¦         ¦         ¦         ¦
¦   ¦перечислений из бюджета      ¦            ¦        ¦        ¦         ¦         ¦         ¦
¦   ¦субъекта РФ в доходах бюджета¦            ¦        ¦        ¦         ¦         ¦         ¦
+---+-----------------------------+------------+--------+--------+---------+---------+---------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru