Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


ГЛАВА ГОРОДА ЛИПЕЦКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2009 г. № 1530

О МОНИТОРИНГЕ И РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ
КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

В целях повышения платежеспособности муниципального образования город Липецк, совершенствования системы учета, путем проведения мониторинга и урегулирования кредиторской задолженности, в соответствии с действующим постановлением главы города Липецка от 17.12.2008 № 3058 "Об утверждении плана реформирования муниципальных финансов г. Липецка" постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений и структурных подразделений администрации города Липецка (приложение № 1).
1.2. Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Липецка (приложение № 2).
1.3. План мероприятий по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности (приложение № 3).
1.4. Порядок реструктуризации просроченной кредиторской задолженности (приложение № 4).
2. Департаментам администрации города Липецка довести до сведения муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий утвержденные Порядки.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации г. Липецка В.А. Мигиту.

Глава города Липецка
М.В.ГУЛЕВСКИЙ





Приложение 1
к постановлению
главы города Липецка
от 30 июня 2009 г. № 1530

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И СТРУКТУРНЫХ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности, в том числе просроченной (далее - Порядок) муниципальных бюджетных учреждений и структурных подразделений администрации города Липецка разработан в целях повышения эффективности расходования средств городского бюджета, укрепления финансовой дисциплины, обеспечения своевременности расчетов с физическими лицами и организациями по принятым обязательствам, усиления контроля за состоянием задолженности муниципальных бюджетных учреждений, структурных подразделений администрации города Липецка и снижения риска потери муниципального имущества в связи с утратой их платежеспособности.
1.2. Мониторинг кредиторской задолженности состоит из следующих этапов:
- инвентаризация кредиторской задолженности;
- регистрация кредиторской задолженности;
- мероприятия по сокращению кредиторской задолженности.

2. Инвентаризация кредиторской задолженности

2.1. Муниципальные бюджетные учреждения и структурные подразделения администрации города Липецка перед составлением годовой бухгалтерской отчетности проводят инвентаризацию кредиторской задолженности по состоянию на 1 января текущего года в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств", а также иных нормативных правовых актов.
2.2. В ходе инвентаризации определяется объем имеющейся кредиторской задолженности, в том числе наличие просроченной кредиторской задолженности (сроки оплаты которой истекли).
2.3. Результаты инвентаризации кредиторской задолженности представляются подведомственными муниципальными бюджетными учреждениями главному распорядителю средств городского бюджета на бумажном носителе и в электронном виде в срок представления годовой бухгалтерской отчетности по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
2.4. По каждому факту возникновения кредиторской задолженности представляется следующий пакет документов:
- сопроводительное письмо о направлении комплекта документов, в котором указывается основание и причины возникновения задолженности;
- копия акта сверки взаимных расчетов с контрагентом, перед которым существует задолженность по оплате за поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) (далее - кредитор) в рамках контракта (договора);
- копия муниципального контракта (договора) на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг);
- копии товарно-транспортных накладных согласно имеющимся муниципальным контрактам (договорам);
- копии актов приемки товаров, работ и услуг, подписанных сторонами муниципального контракта (договора);
- копия справки налогового органа о состоянии расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами (при наличии задолженности по налогам (сборам));
- копии документов, подтверждающих исключение кредитора из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП);
- обоснование возникновения задолженности с указанием объема выделенных бюджетных ассигнований, объема фактических выплат, причин недостатка средств (представляется при наличии задолженности по заработной плате, а также социальным адресным выплатам);
- копия решения суда о взыскании задолженности (при его наличии).

3. Проверка кредиторской задолженности

3.1. Проверка документов, представленных подведомственными учреждениями согласно пунктам 2.3 - 2.4 настоящего Порядка, проводится главным распорядителем средств городского бюджета в течение 10 рабочих дней. Документы, оформленные в нарушение установленных форм отчетности и настоящего Порядка, возвращаются на доработку.
3.2. При проверке анализируются объем, обоснованность и санкционированность кредиторской задолженности, выявляется наличие просроченной задолженности.
3.3. В объем кредиторской задолженности подлежит включению основная задолженность по контракту (договору).
Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями контракта (договора) на поставку товаров (работ, услуг), оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумму основной задолженности не включаются. Включение их в объем кредиторской задолженности осуществляется при наличии вступившего в законную силу решения суда о взыскании указанных штрафных санкций.
Для муниципальных бюджетных учреждений и структурных подразделений администрации города Липецка общая сумма кредиторской задолженности по всем представленным документам должна совпадать с суммой кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности по состоянию на 1 января текущего года.
В случае, если общая сумма кредиторской задолженности отличается от суммы кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности, весь пакет документов возвращается муниципальному бюджетному учреждению и структурному подразделению администрации города Липецка на доработку.
Доработка и повторное представление пакета документов главному распорядителю средств городского бюджета или департаменту финансов должны быть произведены в течение семи рабочих дней со дня возврата.
3.4. Проверка обоснованности кредиторской задолженности осуществляется только в отношении кредиторской задолженности, прошедшей проверку на объем в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка.
Результатом проверки является признание кредиторской задолженности:
- обоснованной;
- необоснованной;
- требующей уточнения.
Необоснованной признается:
- кредиторская задолженность, по которой истекли сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, на момент проведения проверки;
- кредиторская задолженность перед хозяйствующими субъектами, исключенными из ЕГРЮЛ, ЕГРИП;
- кредиторская задолженность, по которой имеется решение суда о признании ее необоснованной.
Требующей уточнения признается:
- кредиторская задолженность по обязательствам, возникшим с нарушением законодательства, действовавшего на момент принятия обязательств муниципальными бюджетными учреждениями и структурными подразделениями администрации города Липецка, и по иным обязательствам, если их факт и/или объем может быть оспорен в суде;
- кредиторская задолженность, не подтвержденная актами сверки.
В остальных случаях кредиторская задолженность признается обоснованной.
В случае недостаточности обоснования факта возникновения кредиторской задолженности комплект документов возвращается муниципальному бюджетному учреждению и структурному подразделению администрации города Липецка для доработки, которая должна быть произведена в сроки, предусмотренные пунктом 3.3 настоящего Порядка.
Кредиторская задолженность, признанная необоснованной или требующей уточнения, не может быть принята к погашению за счет средств городского бюджета.
В течение семи рабочих дней после проверки комплект документов с письменным заключением главного распорядителя средств городского бюджета направляется подведомственному муниципальному бюджетному учреждению.
Необоснованная кредиторская задолженность списывается муниципальным бюджетным учреждением, структурным подразделением администрации города Липецка в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 10.02.2006 № 25н "Об утверждении инструкции по бюджетному учету".
Задолженность, требующая уточнения, рассматривается и уточняется путем проведения переговоров между главным распорядителем средств городского бюджета, муниципальным бюджетным учреждением, структурным подразделением администрации города Липецка и кредитором, а также подписания актов сверки. В случае невозможности разрешения спорных вопросов в ходе переговоров они подлежат рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.
3.5. После проведения проверки согласно пунктам 3.1 - 3.4 настоящего Порядка главным распорядителем средств городского бюджета делается отметка о согласовании сведений о кредиторской задолженности муниципального бюджетного учреждения.
Структурные подразделения администрации города Липецка, не имеющие подведомственных учреждений, осуществляют анализ документов по инвентаризации собственной кредиторской задолженности на предмет ее обоснованности и достоверности отражения в бюджетной отчетности, готовят предложения и проводят мероприятия по погашению и реструктуризации кредиторской задолженности.
3.6. По результатам проверки главные распорядители средств городского бюджета формируют сводные данные о результатах инвентаризации кредиторской задолженности по форме согласно приложению № 2.

4. Регистрация кредиторской задолженности

4.1. Главные распорядители средств городского бюджета в срок до 1 февраля текущего года представляют в департамент финансов администрации города Липецка сведения о результатах инвентаризации кредиторской задолженности, предусмотренные пунктом 3.6 настоящего Порядка, на бумажном носителе и в электронном виде.
Одновременно представляются пояснительные записки с анализом структуры и причин возникновения кредиторской задолженности, а также указанием мероприятий, направленных на ее погашение, и ожидаемых сроков сокращения задолженности. В пояснительной записке отдельно должны быть даны пояснения по суммам кредиторской задолженности прошлых лет (до 3 лет), с указанием даты возникновения и причин непогашения кредиторской задолженности прошлых лет на дату представления информации, перечень кредиторов (при большом количестве - не менее пяти) с наибольшим удельным весом задолженности в общем объеме задолженности.
При наличии просроченной кредиторской задолженности дополнительно представляются:
- копии актов сверки взаимных расчетов;
- предложения по погашению обоснованной просроченной кредиторской задолженности, составленные в разрезе подведомственных муниципальных бюджетных учреждений и кредиторов.
4.2. Департамент финансов администрации города Липецка регистрирует представленную информацию о кредиторской задолженности, анализирует ее и формирует сводный реестр кредиторской задолженности (в том числе просроченной), который не позднее 1 марта текущего года публикует в сети Интернет.

5. Урегулирование кредиторской задолженности

5.1. Урегулирование просроченной кредиторской задолженности осуществляется путем единовременного погашения задолженности или ее реструктуризации.
Для единовременного погашения просроченной кредиторской задолженности муниципальными бюджетными учреждениями и структурными подразделениями администрации города Липецка осуществляются мероприятия по оптимизации расходов в рамках средств, предусмотренных на текущий финансовый год, для оперативного погашения указанной задолженности за счет экономии бюджетных средств в ходе исполнения бюджетной сметы. На погашение просроченной кредиторской задолженности муниципальными бюджетными учреждениями и структурными подразделениями администрации города Липецка также направляются средства, полученные от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности (далее - внебюджетные средства).
5.2. В случае недостаточности в текущем году бюджетных и внебюджетных средств для погашения обоснованной просроченной кредиторской задолженности муниципальными бюджетными учреждениями и структурными подразделениями администрации города Липецка принимаются меры по реструктуризации указанной задолженности.
5.3. Копии соглашений о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности (по подведомственным бюджетным учреждениям согласовывается с главным распорядителем средств городского бюджета) представляются для регистрации и учета в департамент финансов администрации города Липецка.
Департамент финансов администрации города Липецка при формировании предложений по проекту бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, внесению изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год учитывает обязательства по заключенным соглашениям исходя из возможностей доходной базы городского бюджета.
5.4. Муниципальные бюджетные учреждения и структурные подразделения администрации города Липецка обеспечивают ежемесячный мониторинг состояния просроченной кредиторской задолженности в соответствии с заключенными соглашениями и своевременное представление платежно-расчетных документов на оплату в департамент финансов администрации города Липецка.
5.5. Погашение кредиторской задолженности производится за счет доходов муниципальных бюджетных учреждений от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности, остатков лимитов бюджетных обязательств, образовавшихся на конец финансового года в результате экономии бюджетных средств в ходе исполнения бюджетной сметы. При недостаточности средств, во избежание перехода данной задолженности в разряд просроченной, муниципальными бюджетными учреждениями проводятся мероприятия по реструктуризации указанной задолженности.
5.6. Информация о состоянии кредиторской задолженности на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года представляется главными распорядителями средств городского бюджета в департамент финансов администрации города Липецка соответственно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, текущего года на бумажном носителе и в электронном виде по форме согласно приложению № 3.
Департамент финансов администрации города Липецка анализирует результаты работы главных распорядителей средств городского бюджета по погашению и реструктуризации кредиторской задолженности и ежеквартально вносит изменения в сводный реестр кредиторской задолженности.

И.о. председателя
департамента экономики
В.В.КОЛОБАНОВА





Приложение № 1
к Порядку
мониторинга кредиторской задолженности
муниципальных бюджетных учреждений
и структурных подразделений
администрации города Липецка

                                 Сведения
         по результатам инвентаризации кредиторской задолженности
                      по состоянию на 01.01.20___ г.
__________________________________________________________________________
                  наименование муниципального учреждения

                                                                      руб.
+---+------------+-------------------+------------------------------+--------+---------+------------+----------+----------+--------+
¦ № ¦Наименование¦Объем задолженности¦        Обоснованная          ¦Необос- ¦Требующая¦Дата и номер¦ Предмет  ¦  Сумма   ¦Коды    ¦
¦   ¦ кредитора  ¦  в соответствии   +-------------------+----------+нованная¦уточнения¦  контракта ¦контракта ¦контракта ¦класси- ¦
¦   ¦            ¦  с актом сверки   ¦ Санкционированная ¦Несанкцио-¦        ¦         ¦ (договора) ¦(договора)¦(договора)¦фикации ¦
¦   ¦            +-----+-------------+------+------------+нированная¦        ¦         ¦            ¦          ¦          ¦расходов¦
¦   ¦            ¦Всего¦ В том числе ¦Всего ¦В том числе ¦          ¦        ¦         ¦            ¦          ¦          ¦        ¦
¦   ¦            ¦     ¦просроченная ¦      ¦просроченная¦          ¦        ¦         ¦            ¦          ¦          ¦        ¦
+---+------------+-----+-------------+------+------------+----------+--------+---------+------------+----------+----------+--------+
¦ 1 ¦     2      ¦  3  ¦      4      ¦  5   ¦      6     ¦     7    ¦    8   ¦    9    ¦     10     ¦    11    ¦    12    ¦   13   ¦
+---+------------+-----+-------------+------+------------+----------+--------+---------+------------+----------+----------+--------+
¦   ¦            ¦     ¦             ¦      ¦            ¦          ¦        ¦         ¦            ¦          ¦          ¦        ¦
+---+------------+-----+-------------+------+------------+----------+--------+---------+------------+----------+----------+--------+
¦   ¦            ¦     ¦             ¦      ¦            ¦          ¦        ¦         ¦            ¦          ¦          ¦        ¦
+---+------------+-----+-------------+------+------------+----------+--------+---------+------------+----------+----------+--------+
¦   ¦            ¦     ¦             ¦      ¦            ¦          ¦        ¦         ¦            ¦          ¦          ¦        ¦
+---+------------+-----+-------------+------+------------+----------+--------+---------+------------+----------+----------+--------+
¦   ¦            ¦     ¦             ¦      ¦            ¦          ¦        ¦         ¦            ¦          ¦          ¦        ¦
+---+------------+-----+-------------+------+------------+----------+--------+---------+------------+----------+----------+--------+
¦   ¦            ¦     ¦             ¦      ¦            ¦          ¦        ¦         ¦            ¦          ¦          ¦        ¦
+---+------------+-----+-------------+------+------------+----------+--------+---------+------------+----------+----------+--------+

Примечание:
Графы  5 - 9  заполняются   главными  распорядителями  средств  городского
бюджета по результатам проверки.

Руководитель         _________        _____________________
                     (подпись)        (расшифровка подписи)
Гл. бухгалтер        _________        _____________________
                     (подпись)        (расшифровка подписи)

Согласовано:
Главный распорядитель средств городского бюджета ____________/___________/
                                             "___" _____________" 20___ г.





Приложение № 2
к Порядку
мониторинга кредиторской задолженности
муниципальных бюджетных учреждений
и структурных подразделений
администрации города Липецка

                                 Сведения
         о результатах инвентаризации кредиторской задолженности
                      по состоянию на 01.01.20___ г.
__________________________________________________________________________
     (Наименование главного распорядителя средств городского бюджета)

+---------------------+------+-------------------+---------------------------------------+------+
¦    Наименование     ¦ Код  ¦Объем обоснованной ¦         Статус задолженности:         ¦Приме-¦
¦     показателя      ¦строки¦   кредиторской    +-------------------+-------------------+чание ¦
¦                     ¦      ¦   задолженности   ¦ Санкционированная ¦Несанкционированная¦      ¦
¦                     ¦      +------+------------+------+------------+------+------------+      ¦
¦                     ¦      ¦Всего ¦В том числе:¦Всего ¦В том числе:¦Всего ¦В том числе:¦      ¦
¦                     ¦      ¦(руб.)¦просроченная¦(руб.)¦просроченная¦(руб.)¦просроченная¦      ¦
¦                     ¦      ¦      ¦   (руб.)   ¦      ¦   (руб.)   ¦      ¦   (руб.)   ¦      ¦
+---------------------+------+------+------------+------+------------+------+------------+------+
¦          1          ¦  2   ¦  3   ¦     4      ¦  5   ¦     6      ¦  7   ¦     8      ¦  9   ¦
+---------------------+------+------+------------+------+------------+------+------------+------+
¦Кредиторская         ¦  01  ¦      ¦            ¦      ¦            ¦      ¦            ¦      ¦
¦задолженность всего, ¦      ¦      ¦            ¦      ¦            ¦      ¦            ¦      ¦
¦в том числе по:      ¦      ¦      ¦            ¦      ¦            ¦      ¦            ¦      ¦
+---------------------+------+------+------------+------+------------+------+------------+------+
¦заработной плате     ¦  02  ¦      ¦            ¦      ¦            ¦      ¦            ¦      ¦
+---------------------+------+------+------------+------+------------+------+------------+------+
¦начислениям на оплату¦  03  ¦      ¦            ¦      ¦            ¦      ¦            ¦      ¦
¦труда                ¦      ¦      ¦            ¦      ¦            ¦      ¦            ¦      ¦
+---------------------+------+------+------------+------+------------+------+------------+------+
¦коммунальным услугам ¦  04  ¦      ¦            ¦      ¦            ¦      ¦            ¦      ¦
+---------------------+------+------+------------+------+------------+------+------------+------+
¦работам, услугам по  ¦  05  ¦      ¦            ¦      ¦            ¦      ¦            ¦      ¦
¦содержанию имущества ¦      ¦      ¦            ¦      ¦            ¦      ¦            ¦      ¦
+---------------------+------+------+------------+------+------------+------+------------+------+
¦увеличению стоимости ¦  06  ¦      ¦            ¦      ¦            ¦      ¦            ¦      ¦
¦основных средств     ¦      ¦      ¦            ¦      ¦            ¦      ¦            ¦      ¦
+---------------------+------+------+------------+------+------------+------+------------+------+
¦увеличению стоимости ¦  07  ¦      ¦            ¦      ¦            ¦      ¦            ¦      ¦
¦материальных запасов ¦      ¦      ¦            ¦      ¦            ¦      ¦            ¦      ¦
+---------------------+------+------+------------+------+------------+------+------------+------+
¦прочая               ¦  08  ¦      ¦            ¦      ¦            ¦      ¦            ¦      ¦
+---------------------+------+------+------------+------+------------+------+------------+------+

Руководитель         _________        _____________________
                     (подпись)        (расшифровка подписи)
Гл. бухгалтер        _________        _____________________
                     (подпись)        (расшифровка подписи)





Приложение № 3
к Порядку
мониторинга кредиторской задолженности
муниципальных бюджетных учреждений
и структурных подразделений
администрации города Липецка

                                 Сведения
                 о мониторинге кредиторской задолженности
__________________________________________________________________________
     (Наименование главного распорядителя средств городского бюджета)

+----------------------+------+-------------------------+-------------------------+
¦Показатели дебиторской¦ Код  ¦  Объем обоснованной <*> ¦ Объем обоснованной <**> ¦
¦    задолженности     ¦строки¦дебиторской задолженности¦дебиторской задолженности¦
¦                      ¦      ¦     на 01.01.20__ г.    ¦    на 01.___.20__ г.    ¦
¦                      ¦      +------+------------------+------+------------------+
¦                      ¦      ¦Всего ¦В т.ч.: нереальная¦Всего ¦В т.ч.: нереальная¦
¦                      ¦      ¦(руб.)¦к взысканию (руб.)¦(руб.)¦к взысканию (руб.)¦
+----------------------+------+------+------------------+------+------------------+
¦          1           ¦  2   ¦  3   ¦         4        ¦  5   ¦         6        ¦
+----------------------+------+------+------------------+------+------------------+
¦Дебиторская           ¦  01  ¦      ¦                  ¦      ¦                  ¦
¦задолженность всего,  ¦      ¦      ¦                  ¦      ¦                  ¦
+----------------------+------+------+------------------+------+------------------+
¦в том числе:          ¦      ¦      ¦                  ¦      ¦                  ¦
+----------------------+------+------+------------------+------+------------------+
¦авансы выданные       ¦  02  ¦      ¦                  ¦      ¦                  ¦
+----------------------+------+------+------------------+------+------------------+
¦начислениям на оплату ¦  03  ¦      ¦                  ¦      ¦                  ¦
¦труда                 ¦      ¦      ¦                  ¦      ¦                  ¦
+----------------------+------+------+------------------+------+------------------+
¦коммунальные услуги   ¦  04  ¦      ¦                  ¦      ¦                  ¦
+----------------------+------+------+------------------+------+------------------+
¦работам, услугам по   ¦  05  ¦      ¦                  ¦      ¦                  ¦
¦содержанию имущества  ¦      ¦      ¦                  ¦      ¦                  ¦
+----------------------+------+------+------------------+------+------------------+
¦увеличению стоимости  ¦  06  ¦      ¦                  ¦      ¦                  ¦
¦основных средств      ¦      ¦      ¦                  ¦      ¦                  ¦
+----------------------+------+------+------------------+------+------------------+
¦увеличению стоимости  ¦  07  ¦      ¦                  ¦      ¦                  ¦
¦материальных запасов  ¦      ¦      ¦                  ¦      ¦                  ¦
+----------------------+------+------+------------------+------+------------------+
¦прочая                ¦  08  ¦      ¦                  ¦      ¦                  ¦
+----------------------+------+------+------------------+------+------------------+

Руководитель         _________        _____________________
                     (подпись)        (расшифровка подписи)
Гл. бухгалтер        _________        _____________________
                     (подпись)        (расшифровка подписи)

--------------------------------
Примечание:
<*> - Указывается объем дебиторской задолженности на 1 января текущего года.
<**> - Указывается объем дебиторской задолженности на отчетную дату.





Приложение № 2
к постановлению
главы города Липецка
от 30 июня 2009 г. № 1530

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА ЛИПЕЦКА

1. Основные положения

1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Липецка (далее - Порядок) разработан в целях:
эффективности расходования средств от уставной деятельности муниципальных автономных учреждений (далее - МАУ) и муниципальных унитарных предприятий (далее - МУП) города Липецка;
укрепления финансовой дисциплины и обеспечения повышения платежеспособности МАУ и МУП;
снижения рисков утраты муниципального имущества;
снижения кредиторской задолженности или ликвидации просроченной кредиторской задолженности МАУ и МУП;
обеспечения бесперебойной работы МАУ и МУП.
1.2. Мониторинг кредиторской задолженности состоит из следующих этапов:
- инвентаризация кредиторской задолженности;
- проверка и анализ сведений о кредиторской задолженности;
- урегулирование кредиторской задолженности.

2. Инвентаризация кредиторской задолженности

2.1. Инвентаризация кредиторской задолженности проводится муниципальными автономными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями города Липецка ежегодно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности по состоянию на 1 января текущего года в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств", а также иных нормативных правовых актов.
Сведения о кредиторской задолженности по результатам инвентаризации оформляются по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку и представляются в соответствующие департаменты администрации города Липецка (далее - Департаменты), осуществляющие координацию деятельности МАУ и МУП.
2.2. По каждому договору (контракту), по которому имеется просроченная кредиторская задолженность, МАУ и МУП формируют пакет документов, включающий в себя:
- копию заключенного договора (контракта) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
- копии выставленных МАУ и МУП счетов и товарно-транспортных накладных на оплату за фактически поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги);
- копии актов приемки товаров, работ и услуг, подписанных сторонами муниципального контракта (договора);
- копия акта сверки взаимных расчетов с контрагентом, перед которым существует задолженность по оплате за поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) (далее - кредитор) в рамках контракта (договора);
- копия справки налогового органа о состоянии расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами (при наличии задолженности по налогам (сборам));
- копии документов, подтверждающих исключение кредитора из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП);
- обоснование возникновения задолженности с указанием объема фактических выплат, причин недостатка средств (представляется при наличии задолженности по заработной плате, а также социальным адресным выплатам);
- сопроводительное письмо о направлении комплекта документов, в котором указывается основание и причины возникновения задолженности;
- копия решения суда о взыскании задолженности (при его наличии).

3. Проверка и анализ сведений о кредиторской задолженности

3.1. Представленные МУП и МАУ сведения о просроченной кредиторской задолженности, а также прилагаемые к ним документы подлежат проверке Департаментами.
3.2. Предметом проверки является объем и обоснованность кредиторской задолженности и выявление наличия просроченной задолженности.
3.3. В объем кредиторской задолженности включается основная просроченная кредиторская задолженность по договору (контракту).
Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями договоров (контрактов), оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумме основной задолженности не учитываются. Включение их в объем кредиторской задолженности осуществляется при наличии вступившего в законную силу решения суда о взыскании указанных штрафных санкций.
Объем задолженности проверяется на основании документов, подтверждающих факт выполнения поставщиком условий договора (контракта).
Сумма кредиторской задолженности по всем представленным документам должна совпадать с суммой кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности по состоянию на отчетную дату.
В случае, если общая сумма кредиторской задолженности отличается от суммы кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности, весь пакет документов возвращается МУП и МАУ на доработку.
Доработка и повторное представление пакета Департаментами должны быть произведены в течение семи рабочих дней со дня возврата.

]]>
3.4. Проверка обоснованности кредиторской задолженности осуществляется только в отношении кредиторской задолженности, прошедшей проверку на объем в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка.
Департамент вправе запросить у МАУ и МУП дополнительную информацию. Результатом проверки является признание кредиторской задолженности:
- обоснованной;
- необоснованной;
- требующей уточнения.
Необоснованной признается:
- кредиторская задолженность, по которой истекли сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, на момент проведения проверки;
- кредиторская задолженность перед хозяйствующими субъектами, исключенными из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
Требующей уточнения признается:
- кредиторская задолженность по обязательствам, возникшим с нарушением законодательства, действовавшего на момент принятия обязательств получателями бюджетных средств, и по иным обязательствам, если их факт и/или объем может быть оспорен в суде;
- кредиторская задолженность, не подтвержденная актами сверки.
В остальных случаях кредиторская задолженность признается обоснованной.
В случае недостаточности обоснования факта возникновения кредиторской задолженности комплект документов возвращается МАУ и МУП для доработки, которая должна быть произведена в сроки, предусмотренные пунктом 3.3 настоящего Порядка.
Кредиторская задолженность, признанная необоснованной или требующей уточнения, не может быть принята к погашению.
Необоснованная кредиторская задолженность списывается МАУ и МУП в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 29.07.1998 № 34н "Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ".
Задолженность, требующая уточнения, рассматривается и уточняется путем проведения переговоров между Департаментом, МАУ, МУП и кредитором, оформляется актами сверок. В случае невозможности разрешения спорных вопросов в ходе переговоров, они подлежат рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.
Обоснованность просроченной кредиторской задолженности подтверждается соответствующим актом сверки между МАУ, МУП и кредитором на основе представленного пакета документов.
3.5. По результатам проверки обоснованности просроченной кредиторской задолженности Департаменты осуществляют подготовку предложений о мерах по ее снижению или ликвидации, которые направляют в МАУ и МУП.
3.6. Информация о состоянии кредиторской задолженности на 1 января (по итогам инвентаризации), 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года представляется Департаментами администрации города Липецка (по каждому курируемому МАУ и МУП) вместе с предложениями, направленными на снижение или ликвидацию просроченной кредиторской задолженности в департамент экономики администрации города Липецка соответственно не позднее 1 апреля, 1 мая, 1 августа и 1 ноября текущего года на бумажном носителе и в электронном виде по форме согласно приложению № 2.
3.7. Департамент экономики администрации города Липецка обобщает полученные сведения, проводит мониторинг и проверку сведений на полноту и объем кредиторской задолженности, а также размещает информацию о состоянии кредиторской задолженности (в том числе просроченной) МАУ и МУП города Липецка в сети Интернет.

4. Урегулирование задолженности

4.1. Урегулирование просроченной кредиторской задолженности осуществляется путем единовременного погашения задолженности или ее реструктуризации.
4.2. В случае недостаточности средств для единовременного погашения просроченной кредиторской задолженности предприятие принимает меры по реструктуризации указанной задолженности.
4.3. План мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности, утвержденный руководителями МАУ и МУП, доводится до сведения Департаментов.
4.4. Руководители МАУ и МУП несут ответственность за возникновение просроченной задолженности и невыполнение мероприятий по ее погашению в соответствии с нормами действующего законодательства и положениями трудовых договоров (контрактов).
4.5. Департаменты представляют информацию об урегулировании просроченной кредиторской задолженности МАУ и МУП в департамент экономики администрации города Липецка.

И.о. председателя
департамента экономики
В.В.КОЛОБАНОВА





Приложение № 1
к Порядку
мониторинга кредиторской задолженности
муниципальных автономных учреждений
и муниципальных унитарных предприятий
города Липецка

                                 Сведения
         по результатам инвентаризации кредиторской задолженности
                      по состоянию на 01.01.20___ г.
__________________________________________________________________________
           (Наименование муниципального автономного учреждения,
                  муниципального унитарного предприятия)

                                                                      руб.
+---+------------+-------------------+-------------------+--------+---------+------------+----------+----------+------+
¦ № ¦Наименование¦Объем задолженности¦   Обоснованная    ¦Необос- ¦Требующая¦Дата и номер¦ Предмет  ¦  Сумма   ¦Приме-¦
¦п/п¦ кредитора  ¦  в соответствии   +------+------------+нованная¦уточнения¦  контракта ¦контракта ¦контракта ¦чание ¦
¦   ¦            ¦  с актом сверки   ¦Всего ¦В том числе ¦        ¦         ¦ (договора) ¦(договора)¦(договора)¦      ¦
¦   ¦            +-----+-------------+      ¦просроченная¦        ¦         ¦            ¦          ¦          ¦      ¦
¦   ¦            ¦Всего¦ В том числе ¦      ¦            ¦        ¦         ¦            ¦          ¦          ¦      ¦
¦   ¦            ¦     ¦просроченная ¦      ¦            ¦        ¦         ¦            ¦          ¦          ¦      ¦
+---+------------+-----+-------------+------+------------+--------+---------+------------+----------+----------+------+
¦ 1 ¦     2      ¦  3  ¦      4      ¦  5   ¦      6     ¦    8   ¦    9    ¦     10     ¦    11    ¦    12    ¦  13  ¦
+---+------------+-----+-------------+------+------------+--------+---------+------------+----------+----------+------+
¦   ¦            ¦     ¦             ¦      ¦            ¦        ¦         ¦            ¦          ¦          ¦      ¦
+---+------------+-----+-------------+------+------------+--------+---------+------------+----------+----------+------+
¦   ¦            ¦     ¦             ¦      ¦            ¦        ¦         ¦            ¦          ¦          ¦      ¦
+---+------------+-----+-------------+------+------------+--------+---------+------------+----------+----------+------+
¦   ¦            ¦     ¦             ¦      ¦            ¦        ¦         ¦            ¦          ¦          ¦      ¦
+---+------------+-----+-------------+------+------------+--------+---------+------------+----------+----------+------+
¦   ¦            ¦     ¦             ¦      ¦            ¦        ¦         ¦            ¦          ¦          ¦      ¦
+---+------------+-----+-------------+------+------------+--------+---------+------------+----------+----------+------+
¦   ¦            ¦     ¦             ¦      ¦            ¦        ¦         ¦            ¦          ¦          ¦      ¦
+---+------------+-----+-------------+------+------------+--------+---------+------------+----------+----------+------+

Примечание:
Графы  5 - 9  заполняются   главными  распорядителями  средств  городского
бюджета по результатам проверки.

Руководитель         _________        _____________________
                     (подпись)        (расшифровка подписи)
Гл. бухгалтер        _________        _____________________
                     (подпись)        (расшифровка подписи)





Приложение № 2
к Порядку
мониторинга кредиторской задолженности
муниципальных автономных учреждений
и муниципальных унитарных предприятий
города Липецка

                                 Сведения
                 о мониторинге кредиторской задолженности
__________________________________________________________________________
         (Наименование департамента администрации города Липецка)

+----------------------+--------------------------+--------------------------+
¦      Показатели      ¦  Объем обоснованной <*>  ¦ Объем обоснованной <**>  ¦
¦     кредиторской     ¦кредиторской задолженности¦кредиторской задолженности¦
¦    задолженности     ¦     на 01.01.20__ г.     ¦    на 01.___.20__ г.     ¦
¦                      +------+-------------------+------+-------------------+
¦                      ¦Всего ¦    В том числе    ¦Всего ¦    В том числе    ¦
¦                      ¦(руб.)¦просроченная (руб.)¦(руб.)¦просроченная (руб.)¦
+----------------------+------+-------------------+------+-------------------+

    
    Нумерация граф дана в соответствии с официальным текстом документа.

¦          1           ¦  3   ¦          4        ¦  5   ¦          6        ¦
+----------------------+------+-------------------+------+-------------------+
¦Наименование МАУ и МУП _____________________________                        ¦
+----------------------+------+-------------------+------+-------------------+
¦Кредиторская          ¦      ¦                   ¦      ¦                   ¦
¦задолженность всего   ¦      ¦                   ¦      ¦                   ¦
+----------------------+------+-------------------+------+-------------------+
¦в том числе по:       ¦      ¦                   ¦      ¦                   ¦
+----------------------+------+-------------------+------+-------------------+
¦перед поставщиками    ¦      ¦                   ¦      ¦                   ¦
¦и подрядчиками <*>    ¦      ¦                   ¦      ¦                   ¦
+----------------------+------+-------------------+------+-------------------+
¦по оплате труда       ¦      ¦                   ¦      ¦                   ¦
+----------------------+------+-------------------+------+-------------------+
¦по налогам и сборам   ¦      ¦                   ¦      ¦                   ¦
+----------------------+------+-------------------+------+-------------------+
¦перед государственными¦      ¦                   ¦      ¦                   ¦
¦внебюджетными фондами ¦      ¦                   ¦      ¦                   ¦
+----------------------+------+-------------------+------+-------------------+
¦авансам полученным    ¦      ¦                   ¦      ¦                   ¦
+----------------------+------+-------------------+------+-------------------+
¦перед прочими         ¦      ¦                   ¦      ¦                   ¦
¦кредиторами           ¦      ¦                   ¦      ¦                   ¦
+----------------------+------+-------------------+------+-------------------+

--------------------------------
Примечание:
<*> - Указывается объем кредиторской задолженности на 1 января текущего года.
<**> - Указывается объем кредиторской задолженности на отчетную дату.

Руководитель         _________        _____________________
                     (подпись)        (расшифровка подписи)
Гл. бухгалтер        _________        _____________________
                     (подпись)        (расшифровка подписи)





Приложение № 3
к постановлению
главы города Липецка
от 30 июня 2009 г. № 1530

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ
ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

В целях реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, обеспечения полного выполнения обязательств перед поставщиками товаров, работ, услуг и населением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями и структурными подразделениями администрации города Липецка разрабатывается план мероприятий, предусматривающий:
1. Анализ итогов инвентаризации кредиторской задолженности по состоянию на 1 января финансового года, в том числе по срокам ее возникновения, оценку реальности сумм задолженности.
2. Осуществление мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности (заключение соглашений на реструктуризацию, утверждение графиков).
3. Проработку вопроса по возможному списанию части задолженности, в том числе с истекшим сроком исковой давности.
4. Усиление контроля за заключением договоров, определяющих обязательства муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и структурных подразделений администрации г. Липецка.
5. Исключение практики заключения договоров (соглашений, контрактов), влекущих обязательства, не предусмотренные решением о бюджете города Липецка на очередной финансовый год и плановый период.

И.о. председателя
департамента экономики
В.В.КОЛОБАНОВА





Приложение № 4
к постановлению
главы города Липецка
от 30 июня 2009 г. № 1530

ПОРЯДОК
РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

Настоящий Порядок реструктуризации просроченной кредиторской задолженности (далее по тексту - Порядок) разработан в целях обеспечения погашения просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и структурных подразделений администрации города Липецка.
В случае недостаточности в текущем году бюджетных и внебюджетных средств для погашения обоснованной просроченной кредиторской задолженности, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями и структурными подразделениями администрации г. Липецка осуществляется проведение переговоров с кредиторами о переносе сроков платежей по контрактам (договорам) на более поздние сроки.
По результатам переговоров готовится проект Соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Указанное Соглашение включает график погашения просроченной кредиторской задолженности, предусматривающий срок погашения в течение действия решения о бюджете города Липецка на очередной финансовый год и плановый период, с учетом финансовых возможностей муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, структурных подразделений администрации г. Липецка и предложений кредиторов.
Проект Соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности муниципального учреждения подлежит согласованию с главным распорядителем средств городского бюджета.
Соглашение подписывается представителями должника и кредитора в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Погашение просроченной кредиторской задолженности осуществляется в соответствии с заключенным соглашением и утвержденным графиком погашения просроченной кредиторской задолженности.

И.о. председателя
департамента экономики
В.В.КОЛОБАНОВА





Приложение
к Порядку
реструктуризации просроченной
кредиторской задолженности

                            СОГЛАШЕНИЕ № ____
                     о реструктуризации просроченной
                        кредиторской задолженности
                             (типовая форма)

"___" ___________ 20__ г.

______________________________________________, именуемое(ый) в дальнейшем
    (наименование хозяйствующего субъекта)
"Кредитор", в лице ______________________________________________________,
                                    (должность, Ф.И.О.)
действующего на основании _____________________________________________, с
                                (правовое основание деятельности)
одной стороны, и ______________________________________________, именуемое
                             (наименование МУ, МУП)
в дальнейшем "Должник", в лице __________________________________________,
                                          (должность, Ф.И.О.)
действующего на основании _____________________________________________, с
                                  (правовое основание деятельности)
другой стороны, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

    1. Предмет Соглашения

1.1.  Предметом  настоящего Соглашения  является согласование новых сроков
оплаты   за   поставленные   товары  (работы,   услуги)  по  контракту(ам)
(договору(ам)) __________________________________________________________,
                  (реквизиты контракта(ов) (договора(ов)) на поставку
                               товаров (работ, услуг))
заключенному(ым) между Должником и  Кредитором, в соответствии  с графиком
погашения   задолженности,   являющимся   неотъемлемой   частью настоящего
Соглашения (приложение).

    2. Права и обязанности сторон

2.1. Должник  обеспечивает  своевременное перечисление  Кредитору денежных
средств.
2.2. Кредитор   в   трехдневный   срок  с  момента  заключения  настоящего
Соглашения обязуется отозвать  предъявленные им к Должнику  исполнительные
листы (при их наличии).

    3. Условия погашения задолженности

3.1. Погашение задолженности  осуществляется Должником путем  перечисления
денежных   средств   на  счет  Кредитора  согласно  графику  по  следующим
реквизитам _______________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
              (реквизиты банковского счета Кредитора)

    4. Ответственность сторон

4.1. Стороны по настоящему Соглашению несут ответственность в соответствии
с действующим законодательством.

    5. Внесение изменений и дополнений

5.1. Все  изменения  и  дополнения  в  настоящее   Соглашение  оформляются
дополнительными  соглашениями  Сторон  и  действительны  лишь в  случае их
утверждения обеими сторонами Соглашения.

    6. Срок действия и порядок досрочного расторжения Соглашения

6.1. Соглашение  вступает в  силу  с  момента  подписания  и действует  до
полного исполнения Должником и Кредитором своих обязательств.

    7. Разрешение споров

7.1. Споры  и  разногласия, возникающие  в процессе  исполнения настоящего
Соглашения, разрешаются путем переговоров.
7.2. Соглашение  составлено в двух экземплярах - по одному  экземпляру для
каждой стороны, имеющих равную юридическую силу.

    8. Юридические адреса и платежные реквизиты сторон

           Кредитор                              Должник

_____________________________         _______________________________

___________________ (подпись)         _____________________ (подпись)

"___" ___________ 20__ г.             "___" ___________ 20__ г.

М.П.                                  М.П.





Приложение
к Соглашению
____________ № _______
о реструктуризации просроченной
кредиторской задолженности

ГРАФИК
ПОГАШЕНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

+----------------------------------+-------------------------------------+
¦   Срок погашения задолженности   ¦   Сумма задолженности, подлежащая   ¦
¦                                  ¦        уплате по сроку (руб.)       ¦
+----------------------------------+-------------------------------------+
¦                                  ¦                                     ¦
+----------------------------------+-------------------------------------+
¦                                  ¦                                     ¦
+----------------------------------+-------------------------------------+
¦                                  ¦                                     ¦
+----------------------------------+-------------------------------------+
¦                                  ¦                                     ¦
+----------------------------------+-------------------------------------+
¦                                  ¦                                     ¦
+----------------------------------+-------------------------------------+
¦                                  ¦                                     ¦
+----------------------------------+-------------------------------------+
¦                                  ¦                                     ¦
+----------------------------------+-------------------------------------+
¦                                  ¦                                     ¦
+----------------------------------+-------------------------------------+
¦                                  ¦                                     ¦
+----------------------------------+-------------------------------------+
¦                                  ¦                                     ¦
+----------------------------------+-------------------------------------+
¦                                  ¦                                     ¦
+----------------------------------+-------------------------------------+

           Кредитор                              Должник
_____________________________          _______________________________

___________________ (подпись)          _____________________ (подпись)

"___" ___________ 20__ г.              "___" ___________ 20__ г.

М.П.                                   М.П.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru