Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ЕЛЬЦА

РЕШЕНИЕ
от 14 мая 2009 г. № 365

О ПРОЕКТЕ ПОРЯДКА ВНЕСЕНИЯ В СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДА ЕЛЬЦА ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Рассмотрев представленный председателем Совета депутатов города Ельца проект порядка внесения в Совет депутатов города Ельца проектов муниципальных правовых актов, учитывая заключение прокуратуры города, рекомендательное решение постоянной комиссии по правовым вопросам, охране общественного порядка, территориальному общественному самоуправлению и депутатской этике, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ельца, Совет депутатов города Ельца решил:
1. Принять Порядок внесения в Совет депутатов города Ельца проектов муниципальных правовых актов (прилагается).
2. Направить указанный Порядок главе города Ельца для подписания и официального опубликования.

Председатель
Совета депутатов города Ельца
С.А.ПАНОВ





ПОРЯДОК
ВНЕСЕНИЯ В СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ЕЛЬЦА
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Принят
решением
Совета депутатов города Ельца
от 14 мая 2009 г. № 365

Статья 1. Общие положения

1. Настоящим Порядком устанавливаются единые требования к внесению в Совет депутатов города Ельца (далее - городской Совет) проектов муниципальных правовых актов, принимаемых городским Советом, к перечню и форме прилагаемых к ним документов.
2. К проектам муниципальных правовых актов, вносимых в городской Совет (далее - проекты муниципальных правовых актов), относятся:
- проект нормативного правового акта - проект официального письменного документа, направленного на установление, изменение или отмену правовых норм как общеобязательных предписаний постоянного или временного характера, рассчитанного на многократное применение на территории города Ельца (далее -города), соответствующего требованиям, установленным настоящим Порядком;
- проект правового акта - проект официального письменного документа по конкретному вопросу, рассчитанный на однократное применение или обращенный к конкретным лицам, оформленный в соответствии с настоящим Порядком.
Формы бланков решения городского Совета и распоряжения председателя городского Совета утверждаются председателем городского Совета.
3. Проекты муниципальных правовых актов готовят и вносят в городской Совет субъекты нормотворческой инициативы, предусмотренные Уставом города.
4. Проекты муниципальных правовых актов должны соответствовать Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, Липецкой области, Уставу города и настоящему Порядку.

Статья 2. Требования, предъявляемые к проектам муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов излагаются на русском языке - государственном языке Российской Федерации.
В проектах муниципальных правовых актов не допускается употребление сложных фраз и грамматических конструкций, иностранных слов, а также устаревших и многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.
Структура проектов муниципальных правовых актов должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей логическое развитие и правильное понимание муниципальных правовых актов.
Текст проектов муниципальных правовых актов должен быть отредактирован к соответствии с правилами грамматики русского языка.
2. В нормативных правовых актах не допускается содержание - коррупционных факторов.
1. Коррупционными факторами являются:
а) факторы, связанные с реализацией полномочий органов местного самоуправления;
б) факторы, связанные с наличием правовых пробелов;
в) факторы системного характера.
2. Факторы, связанные с реализацией полномочий органов местного самоуправления, выражаются в:
а) широте дискреционных полномочий - отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определении компетенции по формуле "вправе" - диспозитивном установлении возможности органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
г) злоупотреблении правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций;
д) выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
е) чрезмерной свободе подзаконного нормотворчества - наличии бланкетных и отсылочных норм, приводящих к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию. органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
ж) принятии нормативного правового акта сверх компетенции - нарушении компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
з) заполнении законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установлении общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
и) юридико-лингвистической неопределенности - употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
3. Факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствуют об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в проекте документа и выражаются в:
а) существовании собственно пробела в правовом регулировании - отсутствии в проекте документа нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее;
б) отсутствии административных процедур - отсутствии порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
в) отказе от конкурсных (аукционных) процедур - закреплении административного порядка предоставления права (блага);
г) отсутствии запретов и ограничений для органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии превентивных антикоррупционных норм, определяющих статус муниципальных служащих в коррупциогенных отраслях;
д) отсутствии мер ответственности органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии норм о юридической ответственности служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений;
е) отсутствии указания на формы, виды контроля за органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями органов местного самоуправления (их должностных лиц и муниципальных служащих);
ж) нарушении режима прозрачности информации - отсутствии норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности органов местного самоуправления (их должностных лиц), и порядка получения информации по запросам граждан и организаций.
4. Факторами системного характера являются факторы, обнаружить которые можно при комплексном анализе проекта документа, - нормативные коллизии.
Нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

Статья 3. Требования к оформлению проектов муниципальных правовых актов

1. Проект нормативного правового акта должен содержать:
- заголовок, обозначающий предмет регулирования;
- ниже заголовка справа слова: "Принят решением Совета депутатов города Ельца от ______ № ____" (для Устава города, планов и программ изготавливается титульный лист в соответствии с абзацами 2 и 3 настоящей статьи);
- текст, состоящий из разделов, глав, статей, частей, пунктов и подпунктов с указанием в них порядка вступления в силу данного проекта нормативного правового акта, признания утратившим силу и (или) о приостановлении действия ранее принятых нормативных правовых актов или их отдельных положений, а также необходимость принятия новых нормативных правовых актов в связи с принятием нормативного правового акта и ссылку на приложения при их наличии;
- место для подписи главы города;
- приложения (при их наличии);
- визы согласования соответствующих руководителей структурных подразделений администрации города (при внесении проекта нормативного правового акта главой города), включающие в себя наименование должности визирующего, расшифровку подписи, дату согласования или несогласования по причинам, изложенным в заключении. Визы проставляются на оборотной стороне последнего листа проекта нормативного правового акта.
При составлении текста нормативного правового акта основной его структурной единицей является статья. Статья может иметь наименование, соответствующее содержанию излагаемых норм. Номера статей излагаются арабской цифрой. В случае, если статья не имеет наименования, номер статьи обозначается арабской цифрой без точки.
Статья может подразделяться на части, которые обозначаются арабской цифрой с точкой.
Части статьи могут подразделяться на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающейся круглой скобкой.
Пункты могут подразделяться на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающейся круглой скобкой.
В случае, если статья состоит из одной части, цифровое обозначение части не требуется.
Статьи проекта нормативного правового акта могут быть объединены в главы, которые имеют номер, обозначаемый арабской цифрой, и наименование. Главы проекта нормативного правового акта могут быть объединены в разделы, которые имеют номер, обозначаемый римской цифрой, и наименование.
Нумерация разделов, глав, статей, частей и пунктов должна быть сквозной.
Не допускается изменение нумерации разделов, глав, статей, частей нормативного правового акта при внесении и него изменений и признании утратившими силу структурных единиц нормативного правового акта.
Если нормативный правовой акт дополняется новыми структурными единицами, то новые структурные единицы необходимо обозначать дополнительно цифрами, помещаемыми над основными цифровыми или буквенными обозначениями.
Проекты нормативных правовых актов могут иметь приложения, в которых помещаются таблицы, графики, схемы, карты, образцы бланков, документов. Если приложений несколько, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака "N". Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы, в котором предусматривается указание даты и номера регистрации нормативного правового акта, к которому оно прикладывается.
При необходимости сделать ссылку на нормативный правовой акт указываются его реквизиты в следующей последовательности: вид нормативного правого акта, дата его подписания, номер и наименование нормативного правого акта.
При необходимости сделать ссылку на структурную единицу нормативного правового акта указывается конкретная структурная единица нормативного правового акта, начиная с наименьшей. Обозначения разделов, глав, статей, частей и пунктов печатаются цифрами, а обозначения подпунктов печатаются строчными буквами русского алфавита в кавычках. Обозначения абзацев при ссылках на них указываются словами. Первым считается абзац, с которого начинается структурная единица, в составе которой он находится.
В проектах нормативных правовых актов о внесении изменений в действующие нормативные правовые акты статьи не имеют наименований, делятся на пункты, обозначаемые арабской цифрой с закрывающеся круглой скобкой, или на абзацы, не имеющие обозначений. Пункты могут делиться на подпункты, обозначаемые арабскими буквами русского алфавита с закрывающейся круглой скобкой.
Внесением изменений считается:
замена слов и цифр;
исключение слов, цифр, предложений;
исключение структурных единиц не вступившего в силу нормативного правого акта;
новая редакция структурной единицы нормативного правового акта;
дополнение структурной единицы статьи нормативного правового акта новыми словами, цифрами или предложениями;
дополнение структурными единицами нормативного правового акта;
приостановление, продление срока действия нормативного правого акта или его структурных единиц.
Исключению подлежат только отдельные слова, цифры или предложения, находящиеся в составе структурных единиц нормативного правого акта, а структурные единицы нормативного правого акта, в том числе абзацы, подлежат признанию утратившими силу.
2. Проект решения городского Совета должен состоять из двух частей.
Первая часть - преамбула, которая содержит перечень правовых оснований для его принятия.
Вторая часть состоит из пунктов с перечнем принятых норм и ссылок на имеющиеся приложения и (или) поручений с указанием сроков их исполнения. В ней может быть определен порядок признания утратившим силу и (или) приостановления действия ранее принятых правовых актов и (или) отдельных положений, сроки вступления в силу данного решения, контроль за его исполнением.
В конце проекта решения слева указывается должность лица, подписывающего решение, предусматривается место для его подписи, после чего - инициалы и фамилия.
3. Проект распоряжения председателя городского Совета состоит из преамбулы, содержащей перечень оснований для его издания, и пунктов с конкретными действиями, поручениями постоянного или временного характера, сроками, касающимися конкретных физических лиц.
В конце проекта распоряжения слева указывается должность лица, подписывающего распоряжение, предусматривается место для его подписи, после чего - инициалы и фамилия.
4. Для проектов решений городского Совета и распоряжений председателя городского Совета при обозначении пунктов, подпунктов, приложений, внесении изменений в ранее принятые правовые акты применяются требования, предусмотренные в части 1 настоящей статьи.

Статья 4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в городской Совет, перечень и форма прилагаемых к ним документов

1. Проекты муниципальных правовых актов вносят в городской Совет субъекты правотворческой инициативы не менее чем за 30 дней до даты его рассмотрения либо в иные сроки, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Липецкой области и муниципальными правовым актами, на бумажном и электронном носителях с приложением следующих документов:
- сопроводительного письма:
- пояснительной записки с финансово-экономическим и (или) правовым обоснованием принятия проекта муниципального правового акта, отмены, внесения изменений или дополнений в другие действующие муниципальные правовые акты или принятие других муниципальных правовых актов для реализации внесенного проекта муниципального правового акта;
- проекта муниципального правового акта о внесении изменений в действующие муниципальные правовые акты, необходимые для исполнения представленного проекта муниципального правового акта;
- приложений к проекту муниципального правового акта;
- заключения главы города при внесении проектов нормативных правовых актов, указанных в части 3 настоящей статьи;
- заключения прокуратуры города по проектам нормативных правовых актов;
- заключения федеральных органов государственной власти (органов юстиции, УФАС) по проектам нормативных правовых актов (при их наличии);
- материалов о результатах публичных слушаний, проводимых главой города по проектам нормативных правовых актов.
В сопроводительном письме указываются фамилия, имя, отчество докладчика на заседании постоянной комиссии и сессии городского Совета, его занимаемая должность и место работы; фамилия, имя, отчество исполнителя, его служебный телефон.
Не допускается направление в городской Совет нескольких проектов муниципальных правовых актов с одним сопроводительным письмом.
2. При внесении проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение внеочередных сессий городского Совета субъекты правотворческой инициативы вносят их в городской Совет не позднее чем за 5 дней до дня сессии, а при возникновении чрезвычайных ситуаций в городе и принятии необходимых мер - в соответствии со ст. 7 Регламента Совета депутатов города Ельца.
3. Проекты нормативных правовых актов о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств города или предусмотренных расходов, покрываемых за счет средств городского бюджета, направляются в городской Совет главой города либо другими субъектами правотворческой инициативы при наличии заключения главы города.
4. Работник, занимающийся делопроизводством в городском Совете (далее - специалист), при получении вносимых в городской Совет проектов муниципальных правовых актов регистрирует их в журнале входящей корреспонденции и проверяет:
- наличие сопроводительного письма к проекту муниципального правового акта;
- наличие проекта муниципального правового акта на бумажном и электронном носителях;
- наличие иных прилагаемых документов, перечисленных в сопроводительном письме.
При отсутствии несоответствий специалист передает внесенный проект муниципального правового акта председателю городского Совета. При выявлении несоответствий специалист ставит в известность о них председателя городского Совета. Председатель городского Совета принимает решение о возвращении субъекту правотворческой инициативы внесенного проекта муниципального правового акта с приложенными документами с указанием выявленных несоответствий.
5. Проекты распоряжений председателя городского Совета готовятся работниками аппарата городского Совета по поручению председателя городского Совета.
6. Проекты распоряжений председателя городского Совета, подготовленные субъектом правотворческой инициативы, прилагаются к сопроводительному письму с финансово-экономическим обоснованием и пояснением о необходимости издания распоряжения.
7. Проекты распоряжений передаются председателю городского Совета для рассмотрения.

Статья 5. Заключительные положения

Настоящий Порядок вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Ельца
В.А.СОКОВЫХ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru