Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 июля 2008 г. № 5/57

ОБ ИНФОРМАЦИИ ПРОКУРОРА КРАСНИНСКОГО РАЙОНА
"О СОСТОЯНИИ ЗАКОННОСТИ, ПРАВОПОРЯДКА, ПРЕСТУПНОСТИ
И ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА В КРАСНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 2008 ГОДА"


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон РФ "О прокуратуре Российской Федерации" имеет № 2202-1, а не № 2202-ФЗ.

Руководствуясь Законом РФ № 2202-ФЗ "О Прокуратуре Российской Федерации", рассмотрев представленную информацию "О состоянии законности, правопорядка, преступности и прокурорского надзора в Краснинском муниципальном районе за 1 полугодие 2008 года", на основании статьи 25 Устава Краснинского муниципального района, учитывая рекомендации постоянной комиссии мандатной, по этике, законодательству, работе с депутатами и вопросам местного самоуправления, районный Совет депутатов решил:
1. Принять информацию "О состоянии законности, правопорядка, преступности и прокурорского надзора в Краснинском муниципальном районе за 1 полугодие 2008 года" к сведению (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.

Председатель
районного Совета депутатов
Н.В.ФЕДЮКИН





ИНФОРМАЦИЯ
"О СОСТОЯНИИ ЗАКОННОСТИ, ПРАВОПОРЯДКА, ПРЕСТУПНОСТИ
И ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА В КРАСНИНСКОМ РАЙОНЕ
ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 2008 ГОДА"

Правоохранительными органами района в 1 полугодии 2008 г. проведена определенная работа по борьбе с преступностью и укреплению законности в районе, в т.ч. по защите конституционных прав граждан, исполнению законов в сфере экономики, охраны окружающей среды.
За указанный период по вопросам укрепления законности в первую очередь обращалось внимание на соблюдение конституционных прав и свобод граждан, прав и интересов несовершеннолетних, трудовых прав граждан, соблюдение законности в сфере бюджетного, налогового законодательства и т.д.
На выявленные нарушения прокуратура района реагировала внесением представлений с привлечением виновных лиц к дисциплинарной ответственности, принесением протестов, объявлением предостережений о недопустимости нарушения закона, вынесением постановлений по делам об административных правонарушениях.
Координация деятельности правоохранительных органов района, осуществлялась в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", Положением о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью (утв. Указом Президента РФ от 18 апреля 1996 г. № 567) в целях повышения эффективности борьбы с преступностью путем разработки и осуществления согласованных действий по своевременному выявлению, раскрытию, пресечению и предупреждению преступлений, устранению причин и условий, способствующих их совершению.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 21.12.1996 имеет № 159-ФЗ, а не № 159-96.

В течение 2008 г. в соответствии с планом основных мероприятий по координации деятельности правоохранительных органов района были проведены следующие координационные совещания: "О мерах по исполнению избирательного законодательства", "О мерах по профилактике правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, ранее привлекавшихся к уголовной ответственности; подростковой преступности, наркомании, пьянства среди несовершеннолетних", "Об исполнении требований Федерального закона РФ № 159-96 в части выявления, устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принятия мер по защите их прав, контроля за условиями жизни и воспитания"; "Об исполнении требований законодательства при реализации приоритетных национальных проектов".
Помимо запланированных координационных совещаний, с учетом актуальности проблем, требующих незамедлительного принятия адекватных мер, 14.04.2008 было проведено координационное совещание "О взаимодействии правоохранительных органов района и пятого межрайонного следственного отдела Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Липецкой области".
За истекший период 2008 г. прокуратурой района были налажены тесные деловые контакты со средствами массовой информации в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
Активно практикуется такая форма правового воспитания населения, как регулярные публикации сотрудниками прокуратуры различного рода статей в печати, в которых разъясняется действующее законодательство, права и обязанности граждан, дается информация о состоянии законности, правопорядка, мерах о борьбе с преступностью, прокурорских проверках, в ходе которых были вскрыты нарушения законов.
В 1 полугодии 2008 г. - 22 выступления в средствах массовой информации, в 2007 г. - 22. Тематика выступлений в печати: о правах и обязанностях граждан - 9 (2007 г. - 8), о соблюдении законодательства в сфере экономики - 2 (2007 г. - 3), об исполнении законодательства о несовершеннолетних - 6 (2007 г. - 5); о борьбе с преступностью - 3 (2007 г. - 2); об охране природы - 2 (2007 г. - 1).
В 1 полугодии 2008 г. прокуратурой района выявлено 1150 (2007 г. - 262) нарушений закона, в т.ч. незаконных правовых актов - 113 (2007 г. - 50).
По выявленным нарушениям в 1 полугодии 2008 г. (АППГ) было принесено 113 (50) протестов, внесено 108 (55) представлений, по ним привлечено к дисциплинарной ответственности 53 (25) лица, наказано в административном порядке 73 (24) лица, 92 лица (30) предостережены о недопустимости нарушения закона; возбуждено уголовных дел по материалам, направленным прокурором в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ - 6, АППГ - возбуждено 8 уголовных дел.
Из 1150 (АППГ - 262) нарушений законов, в сфере экономики выявлено 500 (114) нарушений, в сфере охраны окружающей среды и природопользования - 130 (25); в сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина - 290 (52); о правах и интересах несовершеннолетних - 180 (35); в сфере законодательства о наркотических средствах - 5 (2007 г. - 2); иное законодательство - 45 (34).
При осуществлении надзора за исполнением федерального законодательства наиболее приоритетными являлись бюджетное, налоговое, природоохранное законодательство.
Так, например, при соблюдении федерального бюджетного законодательства при осуществлении финансового контроля было установлено, что в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Краснинского муниципального района районный Совет депутатов наделен полномочиями бюджетного процесса, в том числе рассматривает и утверждает районный бюджет и отчет о его исполнении; формирует контрольно-счетную комиссию, определяет в соответствии с Уставом порядок ее работы и полномочия; осуществляет контроль за исполнением районного бюджета и т.д.
На момент проверки в нарушение ст. 157, 270 Бюджетного кодекса РФ в районе не был создан самостоятельный орган финансового контроля, хотя решением районного Совета депутатов от 17 февраля 2006 г. № 16/261 принято "Положение о контрольно-счетной комиссии Краснинского муниципального района Липецкой области".
Данное обстоятельство указывало на бездействие представительного органа местного самоуправления по исполнению действующего законодательства, а также ненадлежащий контроль за использованием средств районного бюджета, организации взаимодействия с правоохранительными органами.
По результатам проведенной проверки председателю Краснинского районного Совета депутатов было внесено представление об устранении нарушений бюджетного законодательства.
Прокуратурой района в Совете депутатов сельского поселения Яблоновский сельсовет проведена проверка законности издания правовых актов.
В ходе проведения проверки было установлено следующее.
Решением № 08/36 от 24.01.2006 8 сессии III созыва Яблоновского сельского Совета депутатов утвержден "Порядок доведения до налогоплательщиков сведений о кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории администрации сельсовета", согласно которому "В соответствии с Налоговым кодексом РФ с 01.01.2006 исчисление земельного налога будет осуществляться исходя из кадастровой стоимости земельных участков. Учитывая наличие сведений о кадастровой стоимости земельных участков в органах, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра, рекомендовать Управлению Роснедвижимости по Краснинскому району Липецкой области довести до сведения налогоплательщиков данные кадастровой стоимости земель в срок до 01.03.2006 согласно их заявлению или обращению".
В настоящий момент порядок доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков определяется Постановлением Правительства РФ от 7 февраля 2008 г. № 52.
В связи с этим решение № 08/36 от 24.01.2006 8 сессии III созыва Яблоновского сельского Совета депутатов "О порядке доведения до налогоплательщиков сведений о кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории администрации сельсовета" не соответствовало действующему законодательству и подлежало приведению в соответствие с действующим законодательством. Данное решение было опротестовано прокуратурой района.
По аналогичным основаниям еще 9 решений сессий сельских Советов депутатов, которыми утвержден "Порядок доведения до налогоплательщиков сведений о кадастровой стоимости земельных участков", были опротестованы прокуратурой района.
Прокуратурой Краснинского района в апреле-мае 2008 г. была проведена проверка соблюдения законодательства об обращении с отходами на территориях сельских поселений - органами местного самоуправления.
В ходе проведенных проверок установлено, что в результате нерегулярной очистки подведомственных территорий имело место образование несанкционированных свалок.
Так, на территории сельского поселения Ищеинского сельсовета в с. Ищеино Краснинского района в 9 метрах от 2-этажного здания бывшего общежития и в 10 метрах от жилого дома был допущен сброс отходов на почву: стеклянные отходы; пластмассовая незагрязненная тара, потерявшая потребительские свойства; отходы целлофана; отходы полиэтилена в виде пленки; отходы растениеводства, парникового хозяйства и другой бытовой мусор на площади 70 кв. м и общей массой около 800 кг.
На территории сельского поселения Яблоновского сельсовета в п. Лески Краснинского района в 40 метрах от дорожного водостока автодороги Красное - Теплое - Липецк и в 10 метрах от земельного участка гр-ки Кулешовой М.П. допущен сброс отходов на почву: отходы упаковочной бумаги и картона незагрязненные, отходы полиэтилена в виде пленки; стеклянные отходы; отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные); древесные отходы и другой бытовой мусор на площади 500 кв. м и общей массой около 10 тонн.
На территории сельского поселения Дрезгаловского сельсовета, в д. Корытное и д. Засосенка Краснинского района выявлены 3 несанкционированные свалки: в 100 метрах от железнодорожного переезда, в 18 метрах от дороги Красное - Корытное и в 2 метрах от ГРП допущен сброс отходов на почву на площади 48 кв. м и общей массой около 1 тонны, там же, в д. Корытное, в 5 метрах от угла Корытинского сельского клуба на повороте на ферму допущен сброс отходов на почву на площади 110 кв. м и общей массой около 1 тонны. В д. Засосенка по дороге к спиртзаводу с правой стороны допущен сброс отходов на почву на площади 16 кв. м и общей массой около 300 кг.
В ходе проверки были выявлены несанкционированные свалки бытовых отходов на территориях сельских поселений Краснинского, Александровского, Сотниковского, Гудаловского, Сергиевского сельсоветов.
Вышеназванные факты явились нарушением ч. 2 ст. 51 ФЗ "Об охране окружающей среды", согласно которой запрещается сброс отходов производства и потребления на почву.
Главы администраций вышеперечисленных сельских поселений не приняли своевременных мер по выполнению возложенных на них обязанностей ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также ч. 1 ст. 8 ФЗ "Об отходах производства и потребления" по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора и допустили образование на своих территориях несанкционированных свалок и нарушение вышеназванных законов.
По результатам проведенной проверки прокурором района было вынесено 7 постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении глав администраций сельских поселений Гудаловского, Сотниковского, Ищеинского, Яблоновского, Дрезгаловского, Александровского и Краснинского сельсоветов по ст. 8.2 КоАП РФ, главам вышеназванных сельских поселений внесены 8 представлений об устранении нарушений природоохранного законодательства.
Кроме того, в ходе проведенной проверки были выявлены случаи загрязнения придомовых территорий и самими жителями поселений.
Так, по результатам проверки прокурором района были вынесены постановления по делу об административном правонарушении в отношении граждан Степановой Т.В., Сазонова В.А. и других по ст. 5.3 КоАП ЛО за нарушение установленных органами местного самоуправления Правил содержания территорий и элементов внешнего благоустройства населенных пунктов Краснинского муниципального района.
В 1 полугодии 2008 г. были оспорены как не соответствующие федеральному законодательству 40 нормативных правовых актов органа местного самоуправления, в том числе уставы муниципальных образований.

]]>
По результатам проверок внесено 10 представлений, предъявлено в суд 10 исковых заявлений, принесено 20 протестов.
В феврале 2008 г. проведена проверка соответствия 10 Уставов сельских поселений сельсоветов (далее - Уставы) требованиям Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Так, например, согласно ст. 26 Федерального закона от 18.10.2007 № 230-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" в п. 28 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" внесены изменения, в соответствии с которыми к вопросам местного значения поселения отнесено не только содействие в развитии сельскохозяйственного производства и создание условий для развития малого предпринимательства, но и среднего предпринимательства. Вопреки данному положению Закона п. 28 ч. 1 ст. 11 Устава сельского поселения не предусматривает полномочий органов местного самоуправления по созданию условий для развития среднего предпринимательства.
В соответствии с Федеральным законом от 18.10.2007 № 230-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" ч. 2 ст. 50 Федерального закона № 131-ФЗ дополнена п. 21, согласно которому в собственности сельских поселений может находиться имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Однако из содержания ч. 1 ст. 41 Устава сельского поселения следует, что указанное имущество не может находиться в собственности сельского поселения.
Были выявлены и другие нарушения.
По результатам проведенной проверки 29.02.2008 прокурором района были предъявлены в суд 10 исковых заявлений в интересах неопределенного круга лиц о признании нормативных правовых актов противоречащими закону.
В феврале 2008 г. прокуратурой Краснинского района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в исполнительных и представительных органах местного самоуправления.
Проведенной проверкой установлено, что решением Суходольского сельского Совета депутатов № 5/22 от 12.10.2005 утверждено Положение "О бюджетном процессе в Суходольском сельсовете". Решением сельского Совета депутатов № 15/88 от 31.03.2007 приняты изменения в "Положение о бюджетном процессе в Суходольском сельсовете".
Однако данное Положение не соответствует требованиям действующего бюджетного законодательства и подлежит приведению в соответствии с ним по следующим основаниям.
В статье 3 Положения перечислены понятия и термины, используемые в нем, однако некоторые понятия, такие как "действующие обязательства", "принимаемые обязательства", "бюджет принимаемых обязательств", не содержатся в ст. 6 Бюджетного кодекса РФ.
Пункт 8 ст. 7 Положения определяет полномочия распорядителя бюджетных средств, в частности, устанавливает, что распорядитель бюджетных средств составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет.
Вместе с тем, ст. 159 Бюджетного кодекса РФ, устанавливающая обязанности распорядителя бюджетных средств, утратила силу с 01.01.2008.
Статьей 13 Положения предусмотрено составление плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год, тогда как ст. 178 Бюджетного кодекса РФ "План развития государственного или муниципального сектора экономики" отменена.
Данное Положение опротестовано прокурором района 27.02.2008.
Прокуратурой Краснинского района проводилась проверка исполнения законодательства о выборах.
Проверкой было установлено, что распоряжением главы Краснинского муниципального района № 06-р от 24.01.2008 "О выделении специальных мест для размещения печатных агитационных материалов при проведении выборов Президента РФ, выборов главы Краснинского муниципального района и выборов депутатов районного Совета депутатов Краснинского муниципального района четвертого созыва" выделены специальные места для размещения печатных агитационных материалов при проведении выборов Президента РФ, выборов главы Краснинского муниципального района и выборов депутатов районного Совета депутатов Краснинского муниципального района четвертого созыва на территориях сельских поселений.
Пункты 1.3, 1.9, 1.10 данного распоряжения являлись незаконными и не соответствовали требованиям действующего законодательства пп. 7, 8, 9 ст. 55 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации", п. 11 ст. 45 Закона Липецкой области от 2 июня 2006 г. № 299-ОЗ "О выборах глав муниципальных образований в Липецкой области", п. 10 ст. 53 Закона Липецкой области от 6 июня 2007 г. № 60-ОЗ "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Липецкой области".
Так, в ходе проведенной проверки было установлено, что выделенное специальное место для размещения печатных агитационных материалов на территории Дрезгаловского сельсовета в д. Корытное (в здании сельского клуба) находится в здании, в котором размещена участковая избирательная комиссия избирательного участка № 632.
Выделенное специальное место для размещения печатных агитационных материалов на территории Суходольского сельсовета в с. Суходол (на стенде для объявлений для магазина) находится на расстоянии меньше 50 м от здания, в котором размещена участковая избирательная комиссия избирательного участка № 645.
Выделенное специальное место для размещения печатных агитационных материалов на территории Яблоновского сельсовета в п. Лески (в здании библиотеки) находится в здании, в котором размещена участковая избирательная комиссия избирательного участка № 649.
21.02.2008 прокурором района был принесен протест о приведении п. 1.3, п. 1.9, п. 1.10 распоряжения № 06-р от 24.01.2008 в соответствие с требованиями действующего законодательства. Требования прокурора удовлетворены.
Во 2 квартале 2008 г. прокуратурой Краснинского района была проведена проверка законности издания правовых актов в администрации Краснинского муниципального района.
В ходе проведения проверки было установлено следующее.
Пунктом 2 распоряжения главы администрации Краснинского муниципального района № 83-ра от 28.03.2008 "О предоставлении земельных участков" Грошеву Николаю Ивановичу предоставлен земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства площадью 3000 кв. м согласно схеме.
Отсутствие в п. 2 вышеназванного распоряжения сведений о категории земель, из которой предоставлен земельный участок, являлось нарушением требований земельного законодательства. Данное распоряжение было опротестовано 29.05.2008.
По аналогичным основаниям был принесен протест 30.05.2008 на распоряжение главы администрации Краснинского муниципального района № 452-р от 10.12.2008 "О предоставлении земельных участков на праве аренды".
Кроме того, были проведены проверки законности издания правовых актов в администрации Сергиевского, Дрезгаловского сельсоветов.
Решением № 24/153 от 25.03.2008 24 сессии III созыва Совета депутатов сельского поселения Сергиевский сельсовет "О предоставлении льгот по уплате разовых платежей" освобождены от уплаты разовых платежей в 2008 г. граждане следующих категорий: студенты, инвалиды I и II группы в соответствии с приложенным списком.
В связи с нарушением ч. 1 ст. 56 НК РФ в части установления в приложении конкретного списка лиц, которым предоставляется льгота, данное решение было опротестовано.
Распоряжением главы администрации сельского поселения Дрезгаловского сельсовета № 5-р от 26.02.2008 "О материальной помощи" на основании личных заявлений оказана материальная помощь на лечение в размере должностного оклада с учетом надбавок и доплат: главе сельсовета Овсянникову А.Н., специалисту 1 категории Анисимовой В.А., специалисту 2 категории Прониной Н.С., техслужащей Александровой Е.В.
Данное распоряжение являлось незаконным и подлежало приведению в соответствие с действующим законодательством по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.
Частями 6, 7, 8 ст. 5 Закона Липецкой области от 30 ноября 2000 г. № 124-ОЗ "О денежном содержании и социальных гарантиях муниципальных служащих муниципальной службы Липецкой области" предусмотрено, что материальная помощь предоставляется муниципальным служащим в течение календарного года в двукратном размере денежного содержания муниципального служащего. Оказание материальной помощи муниципальному служащему может быть приурочено к очередному отпуску. За счет средств экономии по фонду оплаты труда муниципальным служащим может быть оказана материальная помощь дополнительно в связи с юбилейными датами и в особых случаях (несчастье, смерть муниципального служащего, его родителей, детей, стихийные бедствия и др.).
Пунктом 3 постановления Липецкого областного Совета депутатов от 26 декабря 2002 г. № 177-пс "Об упорядочении оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов государственной власти области" установлено, что при утверждении фондов оплаты труда сверх сумм средств, направляемых для выплаты должностных окладов работникам, предусматриваются средства на выплату (в расчете на год), в том числе материальной помощи в размере 2 должностных окладов с учетом надбавок.
В нарушение вышеназванных требований, из распоряжения № 5-р от 26.02.2008 не ясно, на какое лечение была оказана материальная помощь, нет сведений о больничных листах, подтверждающих прохождение лечения.
Кроме того, не указано, за счет каких средств оказывается данная материальная помощь.
На основании изложенного данное распоряжение было опротестовано прокуратурой района. По аналогичным основаниям было опротестовано и распоряжение № 4-р от 12.02.2008 "О материальной помощи" в отношении Ворониной Надежды Александровны.
Прокуратурой Краснинского района в соответствии с заданием прокуратуры Липецкой области проведена проверка соблюдения земельного законодательства в территориальных органах Роснедвижимости за 2007 - 2008 гг., в том числе соответствия действий главного специалиста Лебедянского территориального отдела по Краснинскому району Управления Роснедвижимости по Липецкой области по устранению нарушений земельного законодательства и документов реагирования требованиям законодательства.
В ходе проведенной проверки установлено, что в Лебедянском территориальном отделе по Краснинскому району Управления Роснедвижимости по Липецкой области осуществляется ведение дел об административных правонарушениях не надлежащим образом.
Так, например, в материалах дела об административном правонарушении № 7 в отношении главы КФХ "Движение вперед" Сальковой Г.А. имеется распоряжение о проведении проверки соблюдения земельного законодательства от 16.05.2007, однако данное распоряжение не содержит порядковый номер и сведения о местонахождении земельного участка, подлежащего проверке. В материалах дела имеется акт проверки соблюдения земельного законодательства от 16.05.2007, который содержит следующие сведения, а именно, что при составлении акта в ходе проверки присутствовала глава КФХ "Движение вперед" Салькова Г.А., тогда как с актом о выявленных нарушениях был ознакомлен Сальков Анатолий. 16 мая 2007 г. государственным инспектором по использованию и охране земель Золотухиной И.Н. был составлен протокол об административном правонарушении по следующим обстоятельствам, что на земельном участке, расположенном по адресу: Краснинский п. с площадью 780000 кв. м, земельный участок зарос сорной растительностью, не используется по целевому назначению. Данные действия квалифицированы статьей 8.8 КоАП РФ, указанное нарушение допущено главой КФХ "Движение вперед" Сальковой Г.А., иные сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в протоколе отсутствуют. Отсутствуют в протоколе и сведения о лице (Ф.И.О.), кому были разъяснены права и обязанности лица, в отношении которого возбуждено данное дело, в протоколе имеется только подпись. Кроме того, в протоколе отсутствуют сведения о получении лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, копии данного протокола. В материалах дела об административном правонарушении имеется предписание об устранении нарушения земельного законодательства от 16 мая 2007 г., составленного Золотухиной И.Н., как главным государственным земельным инспектором по охране и использованию земель, тогда как в тексте самого предписания она уже как государственный инспектор по использованию и охране земель по Краснинскому району обязывает главу КФХ "Движение вперед" Салькову Г.А. устранить допущенное нарушение в срок до 01.11.2007. В конце бланка данного предписания имеется подпись Сальковой Г.А., однако подпись лица, составившего данное предписание, отсутствует. В материалах дела имеется квитанция об уплате Сальковой Г.А. административного штрафа в сумме 500 руб., однако само постановление по делу об административном правонарушении, на основании которого Салькова Г.А. была привлечена к административной ответственности, в материалах дела отсутствует.
Аналогичное нарушение, касающееся уплаты штрафа в сумме 500 руб., при отсутствии в материалах дела постановления о привлечении лица к административной ответственности имеется в материалах дела об административном правонарушении № 11 в отношении главы КФХ "Аня" Бондарчук Е.В., кроме того, предписание об устранении нарушения земельного законодательства от 16.05.2007, обязывающее главу КФХ "Аня" Бондарчук Е.В. устранить допущенное нарушение - не использование земельного участка, предназначенного для с/х производства, в срок до 01.10.2007, не подписано лицом, его вынесшим, а также отсутствуют сведения и о вручении данного предписания Бондарчук Е.В.
В ходе проверки были выявлены и другие нарушения.
Данные обстоятельства указывали о нарушениях главным специалистом Лебедянского территориального отдела по Краснинскому району Управления Роснедвижимости по Липецкой области Золотухиной И.Н. требований ст. 28.2 КоАП РФ, главы 29 КоАП РФ, в т.ч. ст. 29.10 КоАП РФ, ст. 29.11 КоАП РФ.
Вышеизложенное свидетельствовало также о нарушении порядка осуществления государственного земельного контроля за соблюдением земельного законодательства.
По результатам проведенной проверки прокуратурой района было внесено представление в Лебедянский территориальный отдел Управления Роснедвижимости по Липецкой области об устранении нарушений административного и земельного законодательства в деятельности главного специалиста Лебедянского территориального отдела по Краснинскому району Управления Роснедвижимости по Липецкой области.
За 1 полугодие 2008 г. прокуратурой района в суд направлено 106 (2007 г. - 52) заявлений на сумму 259 тыс. руб. (2007 г. - 116 тыс. руб.), в т.ч. о нарушении трудовых прав - 5 (2) заявлений, в защиту прав несовершеннолетних - 13 (8) заявлений. В интересах РФ, субъектов РФ и муниципальных образований предъявлено в суд 78 заявлений (в 2007 г. - 25), в т.ч. за нарушение налогового законодательства - 18 (АППГ - 1); о признании правовых актов незаконными - 10 (АППГ - 16).
С участием прокурора рассмотрено в 1 полугодии 2008 г. - 92 (59) иска. Уголовных дел с участием прокурора рассмотрено за истекший период 2008 г. - 56 (2007 г. - 51), из них с постановлением приговора - 43 (43).
За указанный выше период прокуратурой района рассмотрено 32 (АППГ - 29) жалобы, из них по вопросам общего надзора - 13 (21), по вопросам следствия и дознания - 18 (7), удовлетворено жалоб - 6 (5), направлены в другие ведомства - 0 (0).
Центральным местом прокуратуры района является борьба с преступностью, координация деятельности правоохранительных органов по этим вопросам, контроль за оперативной деятельностью органов СО при РОВД, дознания и ОУР.
В 1 полугодии 2008 г. (1 полугодии 2007 г.) зарегистрировано 124 (135) преступления.
В 1 полугодии 2008 г. (1 полугодии 2007 г.) следователями РОВД направлено в суд 26 (24) уголовных дел. Органами дознания окончено и направлено в суд 28 (23) уголовных дел.
Общая раскрываемость преступлений по итогам июня 2008 года составила 75,2% (АППГ - 73,0%), раскрываемость тяжких и особо тяжких преступлений составила 87,5% (АППГ - 85,7%).
Прокуратурой района в течение января - июня 2008 года отменено 1 постановление о прекращении производства по уголовному делу. Отменено 8 постановлений о приостановлении производства по уголовным делам. Направлено 8 требований об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного расследования. Все требования удовлетворены. Отменено 4 постановления о возбуждении уголовного дела.
Вынесено 1 постановление о направлении руководителю следственного органа (след. комитет) соответствующих материалов для решения вопроса об отмене постановления следователя об отказе в возбуждении уголовного дела. Направлено 1 требование о направлении материалов уголовного дела руководителю следственного органа (след. комитет) для решения вопроса об отмене постановления о приостановлении предварительного следствия.
В целях раскрытия преступлений по уголовным делам в январе - июне 2008 г. прокуратурой района дано 22 письменных указания органам дознания в порядке п. 3 ч. 2 ст. 37 УПК РФ. Контроль над исполнением указаний осуществляется. Всего проверено 7 ОПД, выявлено 6 нарушений закона, внесено 1 представление об устранении нарушений Закона РФ "Об оперативно-розыскной деятельности".
Проведено 6 оперативных совещаний по вопросам регистрации и рассмотрения сообщений о преступлениях, повышения раскрываемости преступлений на территории района. Данные совещания проведены с участием представителей служб МОБ РОВД - УУМ, ППС, ГИБДД, ОВО. Изучалось состояние организации работы по раскрытию преступлений, рассматривалось каждое приостановленное уголовное дело, и определялись мероприятия, направленные на раскрытие данных преступлений.
В соответствии с требованиями приказа Генеральной прокуратуры РФ № 140 от 10.09.2007 проверки состояния учетно-регистрационной дисциплины в ОВД Краснинского района проводятся ежемесячно, изучаются материалы проверок по заявлениям и сообщениям о преступлениях, даются письменные указания. При этом для проведения сверок запрашиваются сведения из страховой организации, налоговой инспекции, ЦРБ, службы судебных приставов, службы противопожарной безопасности, анализируется содержание средств массовой информации.
В течение января - июня 2008 г. прокуратурой района внесено 5 представлений об устранении нарушений законности в учетно-регистрационной дисциплине. Также внесено 3 представления об устранении нарушений законности при производстве следствия и дознания по уголовным делам. Контроль за своевременным и объективным рассмотрением ранее внесенных представлений прокурора и принятием мер по устранению указанных в них нарушений закона осуществляется.
Вынесено 8 постановлений о направлении в следственный орган и орган дознания соответствующих материалов для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства. По данным материалам возбуждено 8 уголовных дел, из которых по 6 признаки преступления были выявлены в ходе совместных с ОБЭП проверок, 2 преступления были не зарегистрированы.
В течение января - июня 2008 г. выявлено 1 укрытое от учета преступление, а также дополнительно на учет поставлено 1 незарегистрированное преступление.
В 1 полугодии 2008 года на территории района официально зарегистрировано 3 преступления (АППГ - 6), в которых приняло участие 4 несовершеннолетних (АППГ - 8) и 1 взрослый (АППГ - 4), в совершении данных преступлений приняло участие 2 не работающих и не учащихся лица (АППГ - 6).
Прокуратурой района в 1 полугодии 2008 года по результатам прокурорских проверок деятельности органов, входящих в систему профилактики безнадзорности, других учреждений, предприятий района внесено 14 представлений (в 2007 г. - 9), по выявленным нарушениям законодательства о несовершеннолетних к дисциплинарной ответственности привлечено 10 должностных лиц (в 2007 г. - 7), 30 лиц привлечены к административной ответственности (в 2007 г. - 10), в т.ч. 25 родителей по ст. 5.35 КоАП РФ, 5 должностных лиц по постановлению прокурора за нарушение СанПина к условиям воспитания в дошкольных образовательных учреждениях привлечены по ст. 6.7 КоАП РФ, в интересах несовершеннолетних заявлено 13 исков в суд, из них 5 исковых заявлений о лишении родительских прав, 8 о взыскании неустойки по задолженности по алиментам (2007 г. - 8), предостережено 12 должностных лиц (в 2007 году - 4), опротестовано 10 (2) незаконных правовых актов в интересах несовершеннолетних.
Так, в текущем периоде 2008 года прокуратурой района проведены проверки по взысканию суммы неустойки за неуплату алиментов с родителей, злостно уклоняющихся от содержания своих несовершеннолетних детей. По результатам проверок мировому судье Краснинского судебного участка в порядке ст. 45 ГПК РФ направлены 8 исковых заявлений на сумму 91 тыс. руб.
Краснинским районным судом рассмотрено исковое заявление прокурора о лишении родительских прав Хариной Е.Г. в отношении двоих несовершеннолетних детей - Харина Н.Н., 1994 года рождения, и Маршева В.А., 11.04.1996 года рождения; и Маршева А.А. в отношении одного несовершеннолетнего ребенка Маршева В.А., 1996 года рождения. Родители Харина Е.Г. и Маршев А.А. не создали для детей нормальных бытовых условий для жизни и учебы, не заботились об их развитии, в связи с чем их жизни и здоровью угрожала опасность, по социальным показаниям дети были помещены в областной социально реабилитационный центр "Надежда" г. Задонска Липецкой области.
Информируя об изложенном, в целях улучшения организации и результативности работы по укреплению правопорядка в районе предлагаю:
Рассмотреть данную информацию на сессии районного Совета депутатов.

Прокурор
Краснинского района
младший советник юстиции
С.В.МЕЩЕРИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru