СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2008 г. № 79
О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2009 - 2012 ГОДЫ
Рассмотрев обращение главы района от 22.10.2008 № 2008 о Программе социально-экономического развития Лев-Толстовского муниципального района на 2009 - 2012 годы, на основании ст. 20
Устава Лев-Толстовского муниципального района, учитывая рекомендации публичных слушаний и мнения постоянных комиссий: по вопросам депутатской этики, местному самоуправлению и правовым вопросам; по социальным вопросам и экономике; по вопросам образования, культуры, спорта и молодежной политики; по вопросам агропромышленного комплекса, земельных отношений и охраны окружающей среды, районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Программу
социально-экономического развития Лев-Толстовского муниципального района на 2009 - 2012 годы (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянные комиссии районного Совета депутатов.
3. Решение вступает в силу со дня его подписания.
4. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Народное слово".
Председатель
районного Совета депутатов
И.В.АРХИПКИН
Приложение
к решению
Совета депутатов Лев-Толстовского
муниципального района
от 24 декабря 2008 г. № 79
ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2009 - 2012 ГОДЫ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программа социально-экономического развития
Программы: Лев-Толстовского муниципального района на 2009 - 2012
годы (далее - Программа)
Основание Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих
для разработки принципах организации местного самоуправления
Программы: в Российской Федерации";
Устав
Лев-Толстовского муниципального района;
Стратегия социально-экономического развития
Лев-Толстовского муниципального района на 2007 год
и на период до 2020 года;
распоряжение главы Лев-Толстовского муниципального
района от 11.04.2008 № 150 "Об утверждении Порядка
принятия решений о разработке муниципальных
долгосрочных целевых программ Лев-Толстовского
муниципального района, их формирования и реализации";
распоряжение главы Лев-Толстовского муниципального
района от 11.06.2008 № 394-р "О разработке Программы
социально-экономического развития Лев-Толстовского
муниципального района на 2009 - 2012 годы"
Муниципальный Администрация Лев-Толстовского муниципального района
заказчик
Программы:
Разработчик Отдел экономики администрации Лев-Толстовского
Программы: муниципального района
Основная цель Повышение благосостояния и качества жизни населения
Программы: на территории района;
обеспечение устойчивых темпов качественного
экономического роста;
усиление конкурентных позиций района в области
и в России
Основные задачи Создание условий, способствующих повышению
Программы: благосостояния и качества жизни населения на основе:
- дальнейшего наращивания экономического потенциала
агропромышленного комплекса, на основе развития особой
экономической зоны агропромышленного типа регионального
уровня, повышения продуктивности используемых
в сельскохозяйственном производстве ресурсов;
- внедрения новых технологий в промышленности;
- совершенствования инфраструктуры, внедрения новых
инструментов и механизмов поддержки и развития малого
и среднего предпринимательства;
- обеспечения доступности качественного образования,
современных высокотехнологичных видов медицинской
помощи, культурных благ и услуг путем структурной
и технологической модернизации этих сфер;
- экологизации экономики, совершенствования механизмов
природопользования;
- повышения эффективности деятельности исполнительных
органов местного самоуправления, внедрения системы
оценки результативности
Исполнители Структуры администрации района, исполнительные органы
Программы:
Сроки реализации 2009 - 2012 годы
Программы:
Объемы и источники финансирования
Программы в 2009 - 2012 годах
┌───────────────┬──────────────────┬──────────────────┬──────────────────┬──────────────────┐
│ Финансовые │ 2009 год │ 2010 год │ 2011 год │ 2012 год │
│ источники ├────────┬─────────┼────────┬─────────┼────────┬─────────┼────────┬─────────┤
│ │ Объем │ Доля │ Объем │ Доля │ Объем │ Доля │ Объем │ Доля │
│ │средств,│ в общей │средств,│ в общей │средств,│ в общей │средств,│ в общей │
│ │ млн. │ сумме │ млн. │ сумме │ млн. │ сумме │ млн. │ сумме │
│ │ руб. │ресурсов,│ руб. │ресурсов,│ руб. │ресурсов,│ руб. │ресурсов,│
│ │ │ % │ │ % │ │ % │ │ % │
├───────────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│Средства, │ 100,0 │ 52,4 │ 110,0 │ 54,7 │ 120,0 │ 57,7 │ 130,0 │ 57 │
│остающиеся │ │ │ │ │ │ │ │ │
│в распоряжении │ │ │ │ │ │ │ │ │
│предприятий │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│Средства │ 52,6 │ 27,5 │ 59,0 │ 29 │ 63,7 │ 30,6 │ 67,8 │ 31 │
│местного │ │ │ │ │ │ │ │ │
│бюджета │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│Средства │ 37,5 │ 19,6 │ 31,2 │ 15,5 │ 23,0 │ 11,0 │ 25,6 │ 11 │
│областного │ │ │ │ │ │ │ │ │
│бюджета │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│Средства │ 0,7 │ 0,5 │ 0,9 │ 0,8 │ 1,0 │ 0,7 │ 1,1 │ 1 │
│государственных│ │ │ │ │ │ │ │ │
│внебюджетных │ │ │ │ │ │ │ │ │
│фондов │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│Итого общий │ 190,8 │ 100 │ 201,1 │ 100 │ 207,7 │ 100 │ 224,5 │ 100 │
│объем │ │ │ │ │ │ │ │ │
│финансовых │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ресурсов │ │ │ │ │ │ │ │ │
└───────────────┴────────┴─────────┴────────┴─────────┴────────┴─────────┴────────┴─────────┘
Предполагаемый объем средств на весь период реализации программных мероприятий является заявочной величиной и составляет 824,1 млн. руб. Возможности бюджетов всех уровней будут ежегодно учитываться в ходе выполнения Программы с координацией действий по привлечению средств из внебюджетных источников.
Система Рассмотрение на Совете администрации района -
организации ежеквартально, на сессии районного Совета депутатов -
контроля по итогам года
за исполнением
Программы:
Ожидаемые Увеличение к уровню 2008 года объемов промышленного
конечные производства на 39%, сельскохозяйственного - на 24%,
результаты реальных располагаемых денежных доходов населения -
реализации в 1,7 раза, оборота розничной торговли - на 30%, бытовых
Программы услуг - на 25%
в 2012 году:
1. Введение
Программа социально-экономического развития Лев-Толстовского муниципального района на 2009 - 2012 годы направлена на достижение целей Стратегии социально-экономического развития Лев-Толстовского муниципального района на 2007 год и на период до 2020 года, утвержденной решением Совета депутатов Лев-Толстовского муниципального района от 28.12.2006, с изменениями и дополнениями, утвержденными решением Совета депутатов Лев-Толстовского муниципального района от 23.07.2008.
Система целей и мероприятий Программы сформирована в соответствии с положениями Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Стратегии
социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года, проекта концепции социально-экономического развития России до 2020 года, поручениями Президента и Правительства Российской Федерации.
1.1. Краткие итоги реализации Программы социально-экономического
развития Лев-Толстовского муниципального района на 2008 год
Программа
социально-экономического развития Лев-Толстовского муниципального района на 2008 год (далее - Программа) стала комплексным документом, объединившим усилия органов местного самоуправления, негосударственных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории района, в достижении цели повышения благосостояния населения.
Анализируя итоги ее реализации, можно сделать вывод о том, что в целом удалось выполнить поставленные задачи, что выразилось в достижении результатов выше установленных индикаторов.
Оценка результатов реализации Программы
социально-экономического развития Лев-Толстовского
муниципального района на 2008 год
┌─────────────────────────────────────────────┬──────────────────────────┐
│ Показатель │ Темп роста 2008 г. │
│ │(по оценке) к 2007 г., в %│
├─────────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│Индекс промышленного производства │ 105 │
├─────────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│Индекс производства продукции сельского │ 164 │
│хозяйства │ │
├─────────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│Оборот розничной торговли │ 30 │
├─────────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│Объем бытовых услуг │ 25 │
├─────────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│Реальные располагаемые доходы населения │ 117 │
└─────────────────────────────────────────────┴──────────────────────────┘
В районе наметились позитивные тенденции демографического роста: рождаемость на 1000 чел. к уровню 2007 года увеличилась на 2,1%, снизилась смертность, вырос миграционный прирост.
Определенных успехов удалось добиться в борьбе с заболеваемостью, особенно в части социально обусловленных заболеваний. Развивалась система профилактики и стимулирования здорового образа жизни.
Продолжалась работа по созданию сети базовых школ как ресурсных центров, обеспечивающих профили обучения, реструктуризации и оптимизации учреждений образования, реализации мероприятий, направленных на удовлетворение потребности в доступном дошкольном образовании. Развивался институт приемной семьи.
Большое внимание уделялось сохранению и развитию культурно-исторического наследия Лев-Толстовского района, обеспечению доступа к культурным ценностям и услугам всех слоев населения.
Принимались меры по развитию физической культуры и спорта.
Сохранились положительные тенденции в сфере занятости и на рынке труда, уровень регистрируемой безработицы не превышает 0,8%.
За период реализации Программы
значительно выросли реальные располагаемые доходы граждан, реальная заработная плата. В 2008 году заработная плата увеличилась к уровню 2007 года на 37%. Значительно повысился уровень поддержки социально незащищенных слоев населения, что положительно сказалось на снижении уровня бедности граждан. Выплачено пособий на 14% больше уровня 2007 года.
Осуществляется реализация перспективного для района инвестиционного проекта - создание и развитие особой экономической зоны регионального уровня агропромышленного типа "Астапово", который позволит изменить структуру экономики, повысить ее эффективность и, как следствие, повысить конкурентоспособность района в области и в Российской Федерации.
В особую экономическую зону привлечено 6 инвесторов, с объемом инвестиций более 4 млрд. руб., заканчивается строительство последней очереди свинокомплекса, расширяется производство завода по производству сэндвич-панелей, завершается реконструкция завода по производству силикатных изделий.
В рамках Программы
реализуются районные целевые программы. В текущем году их насчитывается 30.
Относительно высокую эффективность с учетом улучшения индикаторов социально-экономического развития демонстрируют программы, ориентированные на решение острых социальных проблем, такие как "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера", "Развитие системы образования
Лев-Толстовского муниципального района", "Население Лев-Толстовского района
: стратегия народосбережения", программы, направленные на обеспечение населения доступным жильем, и ряд других.
Результаты реализации районных целевых программ в экономической сфере также достаточно успешны. Динамика социально-экономического развития района за последние годы свидетельствует о стабильности и поступательном развитии.
За период реализации Программы
устойчиво высокие темпы экономического роста демонстрирует агропромышленный комплекс района. Темп прироста валовой продукции сельского хозяйства составил к уровню 2007 года 64%.
В 2008 году в районе получен рекордный валовой сбор зерна 165 тыс. тонн, при урожайности зерновых - 45 ц/га, отдельные хозяйства получили урожай более 50 ц/га. Ожидаемое производство мяса - 22 тыс. тонн.
Процесс сельскохозяйственного производства выходит на качественно новый технологический уровень по темпам внедрения инновационных технологий, культуре земледелия, объему привлеченных инвестиций. Успешно реализуются областные целевые программы, направленные на поддержку сельскохозяйственного производства: "Государственная поддержка животноводства
Липецкой области", "Государственная поддержка растениеводства
Липецкой области", "Сельское подворье Липецкой области"
.
1.2. Реализация национальных проектов на территории
района. Достигнутые результаты
Немаловажная роль в достигнутых районом успехах в экономике и социальной сфере принадлежит приоритетным национальным проектам.
Приоритетный национальный проект "Здоровье" создал необходимые условия для значительного повышения объемов, качества и доступности медицинской помощи населению.
За два года на реализацию мероприятий приоритетного национального проекта направлено более 16 млн. руб. из областного бюджета.
Изменен подход к первичной медико-санитарной помощи, поднят престиж медицинских работников, оснащена современным диагностическим оборудованием МУЗ "Лев-Толстовская ЦРБ", внедрены новые методы профилактики, диагностики и лечения заболеваний. Обеспечен необходимый уровень укомплектованности медицинскими кадрами участковой службы первичного звена.
Проводились мероприятия по укреплению материально-технической базы отрасли. Проведены ремонты в 3 ФАПах, в 6 кабинетах поликлиники.
Приобретено 2 реанемобиля, что сократило приезд "скорой помощи".
Принципиальной особенностью приоритетного национального проекта "Образование" стала его инновационная направленность. На его реализацию направлено более 16,5 млн. руб. из областного и федерального бюджетов.
Государственную поддержку получают школы, внедряющие инновационные проекты, лучшие учителя. Дважды победителем стала МОУ СОШ п. Лев Толстой, 5 лучших учителей, доплата за выполнение функций классного руководителя составила около 3 млн. руб.
Семнадцать школ района подключены к широкополосному доступу к сети Интернет, приобретено 3 автобуса для организации подвоза детей общеобразовательных школ.
В целях укрепления материально-технической базы учреждений образования проведен капитальный ремонт МДОУ п. Лев Толстой № 1, МОУ СОШ с. Золотуха, ремонт кровли и парапета МОУ СОШ п. Лев Толстой, ремонт учительской МОУ СОШ с. Первомайское, теплотрассы МОУ СОШ с. Гагарино и с. Головинщино, ремонт водопровода МДОУ № 1, "Родничок" с. Топки. Всего на текущий и капитальный ремонт зданий и сооружений образовательных учреждений выделено из средств местного бюджета 2877,8 тыс. рублей. Значительно укрепилась учебно-материальная база школ, работающих с одаренными детьми, приобретено оборудование на сумму 3625,0 тыс. рублей.
Для решения проблемы обеспечения детей дошкольными учреждениями в прошедшем году реконструирована часть здания МОУ СОШ с. Знаменское под детский сад.
Работа системы образования была направлена на обеспечение равного доступа к образованию для различных социальных слоев населения, повышения качества образования, повышение кадрового потенциала, сохранение и укрепление здоровья учащихся.
В целях повышения качества и доступности образования в школы района закуплено компьютерной техники на сумму 455,0 тыс. рублей, компьютеризированы библиотеки всех общеобразовательных школ района.
Продолжена работа по обеспечению льготной категории учащихся учебниками федерального компонента: закуплено 150 наименований учебников в количестве 2008 экземпляров. Библиотеки пополнились 308 экземплярами программной, художественной, отраслевой литературы.
Сохраняется престижность общего среднего образования: 58% выпускников основной школы продолжают обучение в средней школе. Учащиеся общеобразовательных школ успешно выступают на областных олимпиадах.
Район продолжил участие в федеральном эксперименте по введению единого государственного экзамена. Уровень знаний выпускников, показанный на экзаменах по многим предметам, выше областного.
В рамках по совершенствованию структуры и содержания общего образования введено раннее изучение иностранного языка и информатики. Продолжена работа по профильному обучению в старшей школе. На начало 2008 - 2009 учебного года открыто 6 профильных классов в 2 школах района. На базе общеобразовательных школ открыто 4 группы кратковременного пребывания, которые посещают 46 детей.
Совершенствуется система мер, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей. Проведен очередной этап мониторинга по оценке состояния здоровья, учебной и внеучебной нагрузки обучающихся. Расширился круг лиц с ограниченными возможностями, получающих специальное образование. Успешно проведена оздоровительная кампания, которой было охвачено 1586 учащихся.
Начата реорганизация учреждений образования. В образовательных учреждениях создан хороший кадровый потенциал: 92,6% учителей школ имеют высшее образование.
Продолжается реализация программы
"Развитие системы образования Лев-Толстовского района до 2012 года". Ведется работа по пропаганде и развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В образовательных учреждениях района разработаны учебные программы антинаркотического воспитания, формирования здорового образа жизни.
Приоритетными направлениями в сфере образования являются приведение содержания и структуры подготовки учащихся в соответствие с современными потребностями рынка труда, повышения доступности образовательных услуг для различных социальных слоев и территориальных групп населения. В среднесрочной перспективе в сфере образования предусматривается обеспечить сохранение фундаментальности и усиление практической направленности образования, повышение его качества на основе государственных стандартов и связи с рынком труда.
В области общего среднего образования продолжится эксперимент по обновлению содержания, введению профильного обучения в старшей школе, эксперимент по единому государственному экзамену.
Для развития кадрового потенциала отрасли предусматривается повысить эффективность аттестации педагогических и руководящих кадров через совершенствование аттестационных форм, повышение компьютерной грамотности.
Будет продолжена работа по оптимизации структуры и реорганизации сети образовательных учреждений.
Продолжится работа по выполнению мероприятий районной программы устройства детей в семью (усыновление, опека, приемная семья), приобретению жилья лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Планируется увеличить адресную помощь гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вступающих в брак и в связи с рождением ребенка.
Продолжится работа по созданию условий для оздоровления детей в лагерях всех типов.
Получит дальнейшее развитие работа по обеспечению учащихся социально незащищенной категории бесплатными учебниками.
Предстоит обеспечить дальнейшую интеграцию образования и научной деятельности за счет создания в районе научно-образовательного центра. В целях стимулирования научной деятельности продолжится практика проведения районного конкурса научных исследований учащихся.
Предусматривается продолжить строительство и капитальный ремонт объектов образования.
Основные целевые региональные показатели приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" выполняются.
За годы реализации проекта введено рекордное количества жилья. В 2006 году - 3508 кв. м, в 2007 году - 5511 кв. м, рост к уровню 2006 года - 157%. На душу населения введено 0,326 кв. м.
За два года реализации приоритетного национального проекта 56 семей получили субсидии и льготные целевые займы на строительство (приобретение) жилья.
Этому способствовала реализация областных жилищных программ: "Свой дом"
, "Ипотечное жилищное кредитование"
, "Социальное развитие села
до 2010 года" и "О государственной поддержке
в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года", а также реализация районной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей Лев-Толстовского муниципального района на 2007 - 2010 годы". За 2006 - 2007 годы государственная поддержка в рамках программ за счет средств областного бюджета составила 16,4 млн. руб., федерального - 348 тыс. руб. В рамках районной целевой программы
поддержка молодым семьям составила 1,1 млн. руб.
Реализация областных жилищных программ за 2007 год
┌────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┐
│"Ипотечное жилищное
│Приобретено 513,4 кв. м жилья, получили │
│кредитование" │субсидии 10 семей на сумму 2,3 млн. руб. │
├────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│"О государственной
│Построено и приобретено 238,2 кв. м жилья. │
│поддержке в обеспечении │Получили субсидии 4 семьи на сумму 1,4 млн. │
│жильем молодых семей │руб., в том числе из областного бюджета - │
│до 2010 года" │1,0 млн. руб., из федерального бюджета - │
│ │348 тыс. руб. │
├────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│"Социальное развитие
│Построено 1043,5 кв. м жилья. Получили │
│села до 2010 года" │субсидии 33 семьи (13 семей - приобретение, │
│ │20 семей - строительство) на сумму │
│ │12,5 млн. руб. из областного бюджета │
├────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│"Свой дом"
│Построено 605 кв. м жилья, получили субсидии │
│ │7 семей на сумму - 544,1 тыс. руб. │
│ │из областного бюджета │
├────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Районная целевая │За 2007 год встали на учет и были включены │
│программа
"Обеспечение │в реестр получателей субсидии 16 семей: │
│жильем молодых семей │на приобретение - 14 семей (679,8 кв. м), │
│Лев-Толстовского │на строительство - 2 семьи (152,07 кв. м), │
│муниципального района │выделено и получено субсидий из районного │
│на 2007 - 2010 годы" │бюджета на сумму - 1,1 млн. руб. │
└────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────┘
Приоритетный национальный проект "Развитие АПК" дал мощный импульс развитию животноводства, малых форм хозяйствования на селе.
За период его реализации государственная поддержка селу составила 902 млн. руб., объем инвестиций в основной капитал - 4 млрд. руб. Создано около 500 новых рабочих мест, среднемесячная заработная плата возросла в 1,4 раза и превысила 11,0 тыс. руб.
В целях ускоренного развития животноводства реализуется инвестиционный проект по производству мяса свиней ОАО "Группа "Черкизово", мощностью 50 тыс. тонн в год. Данный проект создан на основе самых передовых технологий. За 8 месяцев текущего года реализовано мяса свиней 15,4 тыс. тонн, что составляет более половины от объема реализации свинины в целом по Липецкой области. В текущем году предприятие получило статус племенного хозяйства.
Особое внимание уделялось вопросам развития малых форм хозяйствования на селе, повысилась доступность кредитных ресурсов на льготных условиях.
За 2006 - 2008 годы личными подсобными и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами получено более 11 млн. руб.
1.3. Вызовы предстоящего среднесрочного периода
Программа
социально-экономического развития Лев-Толстовского муниципального района на 2008 год в совокупности с реализацией приоритетных национальных проектов, областных целевых программ выполнила поставленные задачи.
Вместе с тем в настоящее время на дальнейшее социально-экономическое развитие района могут оказать влияние долговременные системные вызовы, отражающие как тенденции развития экономики района, так и внутренние барьеры развития.
Первый вызов связан с резко усиливающейся ролью инноваций в социально-экономическом развитии и обесценивает многие традиционные факторы роста:
- низкая инвестиционная активность промышленных предприятий;
- ухудшение соотношения темпов прироста заработной платы и производительности труда. Опережающий рост зарплаты приводит к повышению издержек и снижению конкурентоспособности продукции:
- усиление ограничений роста, связанных с экологическими факторами;
- диспропорции в территориальном развитии, дальнейшее накопление которых может повысить риски замедления темпов роста экономики района.
Ответ на этот вызов обусловливает необходимость повышения конкурентоспособности экономики района за счет инновационного обновления и привлечения инвестиций, прежде всего в целях выравнивания развития территорий, повышения производительности труда, которая будет определяться уровнем образования самих работников.
Второй вызов обусловлен возрастанием роли человеческого капитала как основного фактора экономического развития:
- старение населения и его высокая смертность (смертность по району в 2007 году сложилась 17,1 на уровне среднеобластного показателя);
- низкая продолжительность жизни - 67,3 года;
- увеличивающаяся дифференциация населения по уровню доходов;
- возрастающая территориальная асимметрия по уровню доходов и среднемесячной заработной платы;
- сохраняющееся население с доходами ниже величины прожиточного минимума
;
]]>В целях повышения результативности бюджетных расходов и обеспечения эффективного использования бюджетных и организационных ресурсов путем совершенствования системы программно-целевого управления принято постановление
главы Лев-Толстовского муниципального района № 252 от 31.07.2008 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Лев-Толстовского муниципального района".
4.2. Информационное обеспечение
Главная цель - обеспечить условия для большей доступности и открытости власти.
В целях осуществления контроля за реализацией Программы будет проводиться мониторинг социально-экономических показателей района, задачами которого являются:
- оценка уровня социально-экономического развития района;
- оценка инфраструктурных возможностей для реализации крупных инвестиционных проектов в районе;
- мониторинг качества жизни населения, состояния трудового, демографического и миграционного балансов района.
Планируется создание официального сайта района.
4.3. Правовое обеспечение
В целях обеспечения социально-экономического развития района, отвечающего современным условиям, в районе принят целый ряд нормативных правовых актов:
- Устав
Лев-Толстовского муниципального района;
- Административный регламент исполнения государственной функции по предоставлению государственной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг", утвержденный постановлением № 341 от 12.11.2007;
- Административный регламент исполнения государственной функции по назначению ежемесячного пособия на ребенка, утвержденный постановлением № 331 от 01.11.2007;
- Административный регламент
предоставления архивным отделом государственной услуги по организации исполнения обращений, жалоб и запросов граждан, утвержденный постановлением № 100 от 17.03.2008;
- Административный регламент предоставления государственной услуги "Направление граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание", утвержденный постановлением № 50 от 19.02.2008;
- Административный регламент по предоставлению государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния, утвержденный постановлением № 40 от 11.02.2008;
- Порядок
разработки утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденный постановлением № 252 от 31.07.2008;
- Порядок
принятия решений о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденный постановлением № 150 от 16.04.2008;
- Административный регламент предоставления государственной услуги "Присвоение звания "Ветеран труда", утвержденный постановлением № 317 от 11.09.2008;
- Административный регламент предоставления государственной услуги "Прием документов для осуществления ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" или "Почетный донор СССР", утвержденный постановлением N 297 от 26.08.2008;
- Административный регламент
предоставления государственной услуги "Прием документов для осуществления 50% компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", утвержденный постановлением № 296 от 26.08.2008;
- Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда, труженикам тыла и жертвам политических репрессий", утвержденный постановлением № 295 от 26.08.2008;
- Административный регламент
предоставления государственной услуги "Прием документов для выплаты пособия на погребение умершего, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности", утвержденный постановлением № 271 от 08.08.2008;
- Административный регламент предоставления государственной услуги "Субсидирование процентной ставки по банковским кредитам, полученным в кредитных организациях на территории Липецкой области на приобретение товаров, работ и услуг в целях удовлетворения личных бытовых нужд", утвержденный постановлением № 262 от 06.08.2008;
- Административный регламент
предоставления государственной услуги "Социальная поддержка отдельных категорий граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг", утвержденный постановлением № 255 от 01.08.2008;
- Положение
"Об Общественной палате Лев-Толстовского муниципального района".
5. Организация управления реализацией Программы
и контроля за ходом ее выполнения администрацией района
Объектом мониторинга и контроля является Программа, утвержденная Советом депутатов Лев-Толстовского муниципального района и принятая к финансированию.
Мониторинг предусматривает оценку на всех стадиях реализации Программы и проводится в целях выявления достижимости намеченных целей и влияния на социально-экономическую ситуацию в районе.
В целом по Программе отделами администрации района: экономики, финансов и организационно-контрольной и кадровой работы ежеквартально проводится оценка ее реализации в соответствии с показателями раздела 6
.
Для осуществления контроля за ходом исполнения Программы исполнители Программы (структуры администрации района и исполнительные органы местного самоуправления) в установленные сроки (по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев - до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным) предоставляют в отделы администрации района: экономики, финансов, организационно-контрольной и кадровой работы в электронном виде и на бумажных носителях информацию о ходе выполнения Программы и мероприятий в отчетном периоде.
К отчетной информации прилагается пояснительная записка, отражающая:
- состояние проблем, на решение которых направлена Программа;
- достижение поставленных целей.
По результатам анализа выполнения Программы главой района может быть принято одно из следующих решений:
- о корректировке целей и срока реализации Программы, перечня программных мероприятий;
- об изменении форм и методов управления реализацией Программы;
- об увеличении или сокращении объемов финансирования Программы на очередной финансовый год;
- о досрочном прекращении реализации Программы;
- о принятии в установленном законодательством порядке мер к исполнителям Программы.
Предложение по внесению изменений, приостановлению или прекращению действия Программы может быть внесено по инициативе разработчика или исполнителей Программы.
Внесение изменений в Программу, приостановление или прекращение ее действия осуществляется в установленном порядке.
Контроль за ходом реализации Программы также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей разработчика, отдела организационно-контрольной и кадровой работы, отдела финансов.
6. Оценка социально-экономических последствий
реализации Программы и ожидаемые результаты
В целях оценки социально-экономических последствий реализации Программы предполагается использовать такие источники информации, как:
- статистическая информация;
- отчеты исполнителей Программы о ходе ее реализации;
- управленческая и финансовая отчетность предприятий и учреждений;
- анализ общественного мнения путем проведения социологических исследований;
- другие источники информации.
Выбранные показатели ожидаемых результатов и их плановые величины представлены в таблице.
┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Ожидаемые результаты реализации Программы │
├──────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────┤
│ Наименование показателя │ Значение параметра по годам │
│ ├─────────┬──────────┬──────────┬─────────┤
│ │ 2009 │ 2010 │ 2011 │ 2012 │
├──────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│Производство продукции │ 3261 │ 3345 │ 3652 │ 4031 │
│в действующих ценах, млн. руб.│ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│Рост в % │ 101,6│ 102,5 │ 109 │ 110 │
├──────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│Индекс промышленного │ 107 │ 111 │ 110 │ 107 │
│производства, в % │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│Темп роста объема производства│ 148 │ 102 │ 109 │ 111 │
│продукции сельского хозяйства,│ │ │ │ │
│в % │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│Ввод жилья, кв. м общей │ 4000 │ 4500 │ 5000 │ 5500 │
│площади │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│Темп роста оборота розничной │ 113 │ 112 │ 111 │ 108 │
│торговли, в % │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│Темп роста объема бытовых │ 105 │ 105 │ 105 │ 105 │
│услуг, в % │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│Темп роста среднедушевых │ 115 │ 116 │ 114 │ 112 │
│доходов населения, в % │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│Среднемесячная заработная │ 10370 │ 11930 │ 13480 │ 15100 │
│плата, руб. │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│Доля населения с доходами ниже│ 11 │ 10 │ 9 │ 8 │
│величины прожиточного
│ │ │ │ │
│минимума, в % │ │ │ │ │
└──────────────────────────────┴─────────┴──────────┴──────────┴─────────┘
Итоги реализации Программы ежеквартально освещаются в средствах массовой информации.
Приложение № 1
ПЕРЕЧЕНЬ
РАЙОННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ФИНАНСИРУЕМЫХ
ИЗ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА В 2008 ГОДУ
1. О Концепции развития здравоохранения Лев-Толстовского района на 2001 - 2005 годы и на период до 2020 года.
2. Районная целевая программа "Обеспечение населения Лев-Толстовского района питьевой водой на 2004 - 2008 годы".
3. Районная целевая программа
"Развитие физической культуры, спорта и туризма в Лев-Толстовском районе на 2005 - 2008 годы".
4. Районная Программа
"Охрана окружающей природной среды в Лев-Толстовском районе на 2005 - 2010 годы".
5. Районная Программа
строительства жилья в Лев-Толстовском районе на 2005 - 2010 годы.
6. Районная целевая программа "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Лев-Толстовском районе на 2005 - 2008 годы".
7. Районная Программа содействия занятости населения Лев-Толстовского района на 2006 - 2008 годы.
8. Районная комплексная целевая программа "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2006 - 2009 гг.)".
9. Комплексная программа
по социальной поддержке населения Лев-Толстовского муниципального района на 2006 - 2010 годы.
10. Районная программа "Молодежь Лев-Толстовского района (2006 - 2010 годы".
11. Районная целевая программа "Старшее поколение на 2006 - 2010 годы".
12. Целевая программа
Лев-Толстовского муниципального района "Обеспечение жильем молодых семей Лев-Толстовского муниципального района на 2007 - 2010 годы".
13. Комплексная программа профилактики правонарушений в Лев-Толстовском районе на 2007 - 2010 годы.
14. Стратегия социально-экономического района на 2007 год и на период до 2020 года.
15. Программа поддержки малого предпринимательства в Лев-Толстовском муниципальном районе на 2006 - 2008 годы.
16. Районная целевая программа "Профилактика внутрибольничных инфекций на 2007 - 2010 годы".
17. Районная целевая программа "Разработка градостроительной документации о территориальном планировании развития Лев-Толстовского муниципального района и его населенных пунктов на 2007 - 2009 годы".
18. Районная целевая Программа улучшения условий и охраны труда на 2007 - 2009 годы.
19. Районная целевая программа "Развитие и сохранение культуры и искусства Лев-Толстовского муниципального района на 2007 - 2010 годы.
20. Районная целевая программа
"Повышение укомплектованности муниципального здравоохранения медицинскими кадрами (2007 - 2011 годы)".
21. Районная целевая программа
"О защите населения и территории Лев-Толстовского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2008 - 2010 годы".
22. Районная целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2007 - 2009 годы".
23. Районная целевая Программа
развития кадрового потенциала на 2007 - 2010 годы.
24. Программа
социально-экономического развития Лев-Толстовского муниципального района на 2008 год.
25. Программа
развития потребительского рынка Лев-Толстовского муниципального района на 2008 - 2010 годы.
26. Программа развития бытовых услуг населению Лев-Толстовского муниципального района на 2008 год.
27. Районная программа
"Развитие библиотечного дела Лев-Толстовского района на 2008 - 2010 годы".
28. Районная программа
"Развитие системы образования Лев-Толстовского муниципального района до 2010 года".
29. Программа
"Развитие сельскохозяйственной кредитной потребительской кооперации Лев-Толстовского муниципального района на 2008 - 2010 годы".
30. Районная целевая программа
"Население Лев-Толстовского муниципального района: стратегия народосбережения (2008 - 2010 гг.)".
Приложение № 2
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОЕКТОВ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
1. "Развитие образования в Лев-Толстовском муниципальном районе на 2009 год".
2. "Развитие культуры в Лев-Толстовском муниципальном районе на 2009 год".
3. "Поддержание и развитие системы здравоохранения в Лев-Толстовском муниципальном районе на 2009 год".
4. "Развитие физической культуры и спорта в Лев-Толстовском муниципальном районе на 2009 год".
5. "Поддержка и развитие транспорта в Лев-Толстовском муниципальном районе на 2009 год".