Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2008 г. № 79

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2009 - 2012 ГОДЫ

Рассмотрев обращение главы района от 22.10.2008 № 2008 о Программе социально-экономического развития Лев-Толстовского муниципального района на 2009 - 2012 годы, на основании ст. 20 Устава Лев-Толстовского муниципального района, учитывая рекомендации публичных слушаний и мнения постоянных комиссий: по вопросам депутатской этики, местному самоуправлению и правовым вопросам; по социальным вопросам и экономике; по вопросам образования, культуры, спорта и молодежной политики; по вопросам агропромышленного комплекса, земельных отношений и охраны окружающей среды, районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Программу социально-экономического развития Лев-Толстовского муниципального района на 2009 - 2012 годы (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянные комиссии районного Совета депутатов.
3. Решение вступает в силу со дня его подписания.
4. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Народное слово".

Председатель
районного Совета депутатов
И.В.АРХИПКИН





Приложение
к решению
Совета депутатов Лев-Толстовского
муниципального района
от 24 декабря 2008 г. № 79

ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2009 - 2012 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование       Программа социально-экономического развития
Программы:         Лев-Толстовского муниципального района на 2009 - 2012
                   годы (далее - Программа)

Основание          Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих
для разработки     принципах организации местного самоуправления
Программы:         в Российской Федерации";
                   Устав Лев-Толстовского муниципального района;
                   Стратегия социально-экономического развития
                   Лев-Толстовского муниципального района на 2007 год
                   и на период до 2020 года;
                   распоряжение главы Лев-Толстовского муниципального
                   района от 11.04.2008 № 150 "Об утверждении Порядка
                   принятия решений о разработке муниципальных
                   долгосрочных целевых программ Лев-Толстовского
                   муниципального района, их формирования и реализации";
                   распоряжение главы Лев-Толстовского муниципального
                   района от 11.06.2008 № 394-р "О разработке Программы
                   социально-экономического развития Лев-Толстовского
                   муниципального района на 2009 - 2012 годы"

Муниципальный      Администрация Лев-Толстовского муниципального района
заказчик
Программы:

Разработчик        Отдел экономики администрации Лев-Толстовского
Программы:         муниципального района

Основная цель      Повышение благосостояния и качества жизни населения
Программы:         на территории района;
                   обеспечение устойчивых темпов качественного
                   экономического роста;
                   усиление конкурентных позиций района в области
                   и в России

Основные задачи    Создание условий, способствующих повышению
Программы:         благосостояния и качества жизни населения на основе:
                   - дальнейшего наращивания экономического потенциала
                   агропромышленного комплекса, на основе развития особой
                   экономической зоны агропромышленного типа регионального
                   уровня, повышения продуктивности используемых
                   в сельскохозяйственном производстве ресурсов;
                   - внедрения новых технологий в промышленности;
                   - совершенствования инфраструктуры, внедрения новых
                   инструментов и механизмов поддержки и развития малого
                   и среднего предпринимательства;
                   - обеспечения доступности качественного образования,
                   современных высокотехнологичных видов медицинской
                   помощи, культурных благ и услуг путем структурной
                   и технологической модернизации этих сфер;
                   - экологизации экономики, совершенствования механизмов
                   природопользования;
                   - повышения эффективности деятельности исполнительных
                   органов местного самоуправления, внедрения системы
                   оценки результативности

Исполнители        Структуры администрации района, исполнительные органы
Программы:

Сроки реализации   2009 - 2012 годы
Программы:

Объемы и источники финансирования
Программы в 2009 - 2012 годах

┌───────────────┬──────────────────┬──────────────────┬──────────────────┬──────────────────┐
│  Финансовые   │    2009 год      │     2010 год     │     2011 год     │     2012 год     │
│   источники   ├────────┬─────────┼────────┬─────────┼────────┬─────────┼────────┬─────────┤
│               │ Объем  │  Доля   │ Объем  │  Доля   │ Объем  │  Доля   │ Объем  │  Доля   │
│               │средств,│ в общей │средств,│ в общей │средств,│ в общей │средств,│ в общей │
│               │  млн.  │  сумме  │  млн.  │  сумме  │  млн.  │  сумме  │  млн.  │  сумме  │
│               │  руб.  │ресурсов,│  руб.  │ресурсов,│  руб.  │ресурсов,│  руб.  │ресурсов,│
│               │        │    %    │        │    %    │        │    %    │        │    %    │
├───────────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│Средства,      │ 100,0  │   52,4  │ 110,0  │   54,7  │ 120,0  │   57,7  │ 130,0  │   57    │
│остающиеся     │        │         │        │         │        │         │        │         │
│в распоряжении │        │         │        │         │        │         │        │         │
│предприятий    │        │         │        │         │        │         │        │         │
├───────────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│Средства       │  52,6  │   27,5  │  59,0  │   29    │  63,7  │   30,6  │  67,8  │   31    │
│местного       │        │         │        │         │        │         │        │         │
│бюджета        │        │         │        │         │        │         │        │         │
├───────────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│Средства       │  37,5  │   19,6  │  31,2  │   15,5  │  23,0  │   11,0  │  25,6  │   11    │
│областного     │        │         │        │         │        │         │        │         │
│бюджета        │        │         │        │         │        │         │        │         │
├───────────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│Средства       │   0,7  │    0,5  │   0,9  │    0,8  │   1,0  │    0,7  │   1,1  │    1    │
│государственных│        │         │        │         │        │         │        │         │
│внебюджетных   │        │         │        │         │        │         │        │         │
│фондов         │        │         │        │         │        │         │        │         │
├───────────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│Итого общий    │ 190,8  │  100    │ 201,1  │  100    │ 207,7  │  100    │ 224,5  │  100    │
│объем          │        │         │        │         │        │         │        │         │
│финансовых     │        │         │        │         │        │         │        │         │
│ресурсов       │        │         │        │         │        │         │        │         │
└───────────────┴────────┴─────────┴────────┴─────────┴────────┴─────────┴────────┴─────────┘

Предполагаемый объем средств на весь период реализации программных мероприятий является заявочной величиной и составляет 824,1 млн. руб. Возможности бюджетов всех уровней будут ежегодно учитываться в ходе выполнения Программы с координацией действий по привлечению средств из внебюджетных источников.

Система            Рассмотрение на Совете администрации района -
организации        ежеквартально, на сессии районного Совета депутатов -
контроля           по итогам года
за исполнением
Программы:

Ожидаемые          Увеличение к уровню 2008 года объемов промышленного
конечные           производства на 39%, сельскохозяйственного - на 24%,
результаты         реальных располагаемых денежных доходов населения -
реализации         в 1,7 раза, оборота розничной торговли - на 30%, бытовых
Программы          услуг - на 25%
в 2012 году:

1. Введение

Программа социально-экономического развития Лев-Толстовского муниципального района на 2009 - 2012 годы направлена на достижение целей Стратегии социально-экономического развития Лев-Толстовского муниципального района на 2007 год и на период до 2020 года, утвержденной решением Совета депутатов Лев-Толстовского муниципального района от 28.12.2006, с изменениями и дополнениями, утвержденными решением Совета депутатов Лев-Толстовского муниципального района от 23.07.2008.
Система целей и мероприятий Программы сформирована в соответствии с положениями Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года, проекта концепции социально-экономического развития России до 2020 года, поручениями Президента и Правительства Российской Федерации.

1.1. Краткие итоги реализации Программы социально-экономического
развития Лев-Толстовского муниципального района на 2008 год

Программа социально-экономического развития Лев-Толстовского муниципального района на 2008 год (далее - Программа) стала комплексным документом, объединившим усилия органов местного самоуправления, негосударственных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории района, в достижении цели повышения благосостояния населения.
Анализируя итоги ее реализации, можно сделать вывод о том, что в целом удалось выполнить поставленные задачи, что выразилось в достижении результатов выше установленных индикаторов.

Оценка результатов реализации Программы
социально-экономического развития Лев-Толстовского
муниципального района на 2008 год

┌─────────────────────────────────────────────┬──────────────────────────┐
│                  Показатель                 │    Темп роста 2008 г.    │
│                                             │(по оценке) к 2007 г., в %│
├─────────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│Индекс промышленного производства            │           105            │
├─────────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│Индекс производства продукции сельского      │           164            │
│хозяйства                                    │                          │
├─────────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│Оборот розничной торговли                    │            30            │
├─────────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│Объем бытовых услуг                          │            25            │
├─────────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│Реальные располагаемые доходы населения      │           117            │
└─────────────────────────────────────────────┴──────────────────────────┘

В районе наметились позитивные тенденции демографического роста: рождаемость на 1000 чел. к уровню 2007 года увеличилась на 2,1%, снизилась смертность, вырос миграционный прирост.
Определенных успехов удалось добиться в борьбе с заболеваемостью, особенно в части социально обусловленных заболеваний. Развивалась система профилактики и стимулирования здорового образа жизни.
Продолжалась работа по созданию сети базовых школ как ресурсных центров, обеспечивающих профили обучения, реструктуризации и оптимизации учреждений образования, реализации мероприятий, направленных на удовлетворение потребности в доступном дошкольном образовании. Развивался институт приемной семьи.
Большое внимание уделялось сохранению и развитию культурно-исторического наследия Лев-Толстовского района, обеспечению доступа к культурным ценностям и услугам всех слоев населения.
Принимались меры по развитию физической культуры и спорта.
Сохранились положительные тенденции в сфере занятости и на рынке труда, уровень регистрируемой безработицы не превышает 0,8%.
За период реализации Программы значительно выросли реальные располагаемые доходы граждан, реальная заработная плата. В 2008 году заработная плата увеличилась к уровню 2007 года на 37%. Значительно повысился уровень поддержки социально незащищенных слоев населения, что положительно сказалось на снижении уровня бедности граждан. Выплачено пособий на 14% больше уровня 2007 года.
Осуществляется реализация перспективного для района инвестиционного проекта - создание и развитие особой экономической зоны регионального уровня агропромышленного типа "Астапово", который позволит изменить структуру экономики, повысить ее эффективность и, как следствие, повысить конкурентоспособность района в области и в Российской Федерации.
В особую экономическую зону привлечено 6 инвесторов, с объемом инвестиций более 4 млрд. руб., заканчивается строительство последней очереди свинокомплекса, расширяется производство завода по производству сэндвич-панелей, завершается реконструкция завода по производству силикатных изделий.
В рамках Программы реализуются районные целевые программы. В текущем году их насчитывается 30.
Относительно высокую эффективность с учетом улучшения индикаторов социально-экономического развития демонстрируют программы, ориентированные на решение острых социальных проблем, такие как "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера", "Развитие системы образования Лев-Толстовского муниципального района", "Население Лев-Толстовского района: стратегия народосбережения", программы, направленные на обеспечение населения доступным жильем, и ряд других.
Результаты реализации районных целевых программ в экономической сфере также достаточно успешны. Динамика социально-экономического развития района за последние годы свидетельствует о стабильности и поступательном развитии.
За период реализации Программы устойчиво высокие темпы экономического роста демонстрирует агропромышленный комплекс района. Темп прироста валовой продукции сельского хозяйства составил к уровню 2007 года 64%.
В 2008 году в районе получен рекордный валовой сбор зерна 165 тыс. тонн, при урожайности зерновых - 45 ц/га, отдельные хозяйства получили урожай более 50 ц/га. Ожидаемое производство мяса - 22 тыс. тонн.
Процесс сельскохозяйственного производства выходит на качественно новый технологический уровень по темпам внедрения инновационных технологий, культуре земледелия, объему привлеченных инвестиций. Успешно реализуются областные целевые программы, направленные на поддержку сельскохозяйственного производства: "Государственная поддержка животноводства Липецкой области", "Государственная поддержка растениеводства Липецкой области", "Сельское подворье Липецкой области".

1.2. Реализация национальных проектов на территории
района. Достигнутые результаты

Немаловажная роль в достигнутых районом успехах в экономике и социальной сфере принадлежит приоритетным национальным проектам.
Приоритетный национальный проект "Здоровье" создал необходимые условия для значительного повышения объемов, качества и доступности медицинской помощи населению.
За два года на реализацию мероприятий приоритетного национального проекта направлено более 16 млн. руб. из областного бюджета.
Изменен подход к первичной медико-санитарной помощи, поднят престиж медицинских работников, оснащена современным диагностическим оборудованием МУЗ "Лев-Толстовская ЦРБ", внедрены новые методы профилактики, диагностики и лечения заболеваний. Обеспечен необходимый уровень укомплектованности медицинскими кадрами участковой службы первичного звена.
Проводились мероприятия по укреплению материально-технической базы отрасли. Проведены ремонты в 3 ФАПах, в 6 кабинетах поликлиники.
Приобретено 2 реанемобиля, что сократило приезд "скорой помощи".
Принципиальной особенностью приоритетного национального проекта "Образование" стала его инновационная направленность. На его реализацию направлено более 16,5 млн. руб. из областного и федерального бюджетов.
Государственную поддержку получают школы, внедряющие инновационные проекты, лучшие учителя. Дважды победителем стала МОУ СОШ п. Лев Толстой, 5 лучших учителей, доплата за выполнение функций классного руководителя составила около 3 млн. руб.
Семнадцать школ района подключены к широкополосному доступу к сети Интернет, приобретено 3 автобуса для организации подвоза детей общеобразовательных школ.
В целях укрепления материально-технической базы учреждений образования проведен капитальный ремонт МДОУ п. Лев Толстой № 1, МОУ СОШ с. Золотуха, ремонт кровли и парапета МОУ СОШ п. Лев Толстой, ремонт учительской МОУ СОШ с. Первомайское, теплотрассы МОУ СОШ с. Гагарино и с. Головинщино, ремонт водопровода МДОУ № 1, "Родничок" с. Топки. Всего на текущий и капитальный ремонт зданий и сооружений образовательных учреждений выделено из средств местного бюджета 2877,8 тыс. рублей. Значительно укрепилась учебно-материальная база школ, работающих с одаренными детьми, приобретено оборудование на сумму 3625,0 тыс. рублей.
Для решения проблемы обеспечения детей дошкольными учреждениями в прошедшем году реконструирована часть здания МОУ СОШ с. Знаменское под детский сад.
Работа системы образования была направлена на обеспечение равного доступа к образованию для различных социальных слоев населения, повышения качества образования, повышение кадрового потенциала, сохранение и укрепление здоровья учащихся.
В целях повышения качества и доступности образования в школы района закуплено компьютерной техники на сумму 455,0 тыс. рублей, компьютеризированы библиотеки всех общеобразовательных школ района.
Продолжена работа по обеспечению льготной категории учащихся учебниками федерального компонента: закуплено 150 наименований учебников в количестве 2008 экземпляров. Библиотеки пополнились 308 экземплярами программной, художественной, отраслевой литературы.
Сохраняется престижность общего среднего образования: 58% выпускников основной школы продолжают обучение в средней школе. Учащиеся общеобразовательных школ успешно выступают на областных олимпиадах.
Район продолжил участие в федеральном эксперименте по введению единого государственного экзамена. Уровень знаний выпускников, показанный на экзаменах по многим предметам, выше областного.
В рамках по совершенствованию структуры и содержания общего образования введено раннее изучение иностранного языка и информатики. Продолжена работа по профильному обучению в старшей школе. На начало 2008 - 2009 учебного года открыто 6 профильных классов в 2 школах района. На базе общеобразовательных школ открыто 4 группы кратковременного пребывания, которые посещают 46 детей.
Совершенствуется система мер, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей. Проведен очередной этап мониторинга по оценке состояния здоровья, учебной и внеучебной нагрузки обучающихся. Расширился круг лиц с ограниченными возможностями, получающих специальное образование. Успешно проведена оздоровительная кампания, которой было охвачено 1586 учащихся.
Начата реорганизация учреждений образования. В образовательных учреждениях создан хороший кадровый потенциал: 92,6% учителей школ имеют высшее образование.
Продолжается реализация программы "Развитие системы образования Лев-Толстовского района до 2012 года". Ведется работа по пропаганде и развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В образовательных учреждениях района разработаны учебные программы антинаркотического воспитания, формирования здорового образа жизни.
Приоритетными направлениями в сфере образования являются приведение содержания и структуры подготовки учащихся в соответствие с современными потребностями рынка труда, повышения доступности образовательных услуг для различных социальных слоев и территориальных групп населения. В среднесрочной перспективе в сфере образования предусматривается обеспечить сохранение фундаментальности и усиление практической направленности образования, повышение его качества на основе государственных стандартов и связи с рынком труда.
В области общего среднего образования продолжится эксперимент по обновлению содержания, введению профильного обучения в старшей школе, эксперимент по единому государственному экзамену.
Для развития кадрового потенциала отрасли предусматривается повысить эффективность аттестации педагогических и руководящих кадров через совершенствование аттестационных форм, повышение компьютерной грамотности.
Будет продолжена работа по оптимизации структуры и реорганизации сети образовательных учреждений.
Продолжится работа по выполнению мероприятий районной программы устройства детей в семью (усыновление, опека, приемная семья), приобретению жилья лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Планируется увеличить адресную помощь гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вступающих в брак и в связи с рождением ребенка.
Продолжится работа по созданию условий для оздоровления детей в лагерях всех типов.
Получит дальнейшее развитие работа по обеспечению учащихся социально незащищенной категории бесплатными учебниками.
Предстоит обеспечить дальнейшую интеграцию образования и научной деятельности за счет создания в районе научно-образовательного центра. В целях стимулирования научной деятельности продолжится практика проведения районного конкурса научных исследований учащихся.
Предусматривается продолжить строительство и капитальный ремонт объектов образования.
Основные целевые региональные показатели приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" выполняются.
За годы реализации проекта введено рекордное количества жилья. В 2006 году - 3508 кв. м, в 2007 году - 5511 кв. м, рост к уровню 2006 года - 157%. На душу населения введено 0,326 кв. м.
За два года реализации приоритетного национального проекта 56 семей получили субсидии и льготные целевые займы на строительство (приобретение) жилья.
Этому способствовала реализация областных жилищных программ: "Свой дом", "Ипотечное жилищное кредитование", "Социальное развитие села до 2010 года" и "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года", а также реализация районной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Лев-Толстовского муниципального района на 2007 - 2010 годы". За 2006 - 2007 годы государственная поддержка в рамках программ за счет средств областного бюджета составила 16,4 млн. руб., федерального - 348 тыс. руб. В рамках районной целевой программы поддержка молодым семьям составила 1,1 млн. руб.

Реализация областных жилищных программ за 2007 год

┌────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┐
│"Ипотечное жилищное     │Приобретено 513,4 кв. м жилья, получили        │
│кредитование"           │субсидии 10 семей на сумму 2,3 млн. руб.       │
├────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│"О государственной      │Построено и приобретено 238,2 кв. м жилья.     │
│поддержке в обеспечении │Получили субсидии 4 семьи на сумму 1,4 млн.    │
│жильем молодых семей    │руб., в том числе из областного бюджета -      │
│до 2010 года"           │1,0 млн. руб., из федерального бюджета -       │
│                        │348 тыс. руб.                                  │
├────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│"Социальное развитие    │Построено 1043,5 кв. м жилья. Получили         │
│села до 2010 года"      │субсидии 33 семьи (13 семей - приобретение,    │
│                        │20 семей - строительство) на сумму             │
│                        │12,5 млн. руб. из областного бюджета           │
├────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
"Свой дом"              │Построено 605 кв. м жилья, получили субсидии   │
│                        │7 семей на сумму - 544,1 тыс. руб.             │
│                        │из областного бюджета                          │
├────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Районная целевая        │За 2007 год встали на учет и были включены     │
программа "Обеспечение  │в реестр получателей субсидии 16 семей:        │
│жильем молодых семей    │на приобретение - 14 семей (679,8 кв. м),      │
│Лев-Толстовского        │на строительство - 2 семьи (152,07 кв. м),     │
│муниципального района   │выделено и получено субсидий из районного      │
│на 2007 - 2010 годы"    │бюджета на сумму - 1,1 млн. руб.               │
└────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────┘

Приоритетный национальный проект "Развитие АПК" дал мощный импульс развитию животноводства, малых форм хозяйствования на селе.
За период его реализации государственная поддержка селу составила 902 млн. руб., объем инвестиций в основной капитал - 4 млрд. руб. Создано около 500 новых рабочих мест, среднемесячная заработная плата возросла в 1,4 раза и превысила 11,0 тыс. руб.
В целях ускоренного развития животноводства реализуется инвестиционный проект по производству мяса свиней ОАО "Группа "Черкизово", мощностью 50 тыс. тонн в год. Данный проект создан на основе самых передовых технологий. За 8 месяцев текущего года реализовано мяса свиней 15,4 тыс. тонн, что составляет более половины от объема реализации свинины в целом по Липецкой области. В текущем году предприятие получило статус племенного хозяйства.
Особое внимание уделялось вопросам развития малых форм хозяйствования на селе, повысилась доступность кредитных ресурсов на льготных условиях.
За 2006 - 2008 годы личными подсобными и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами получено более 11 млн. руб.

1.3. Вызовы предстоящего среднесрочного периода

Программа социально-экономического развития Лев-Толстовского муниципального района на 2008 год в совокупности с реализацией приоритетных национальных проектов, областных целевых программ выполнила поставленные задачи.
Вместе с тем в настоящее время на дальнейшее социально-экономическое развитие района могут оказать влияние долговременные системные вызовы, отражающие как тенденции развития экономики района, так и внутренние барьеры развития.
Первый вызов связан с резко усиливающейся ролью инноваций в социально-экономическом развитии и обесценивает многие традиционные факторы роста:
- низкая инвестиционная активность промышленных предприятий;
- ухудшение соотношения темпов прироста заработной платы и производительности труда. Опережающий рост зарплаты приводит к повышению издержек и снижению конкурентоспособности продукции:
- усиление ограничений роста, связанных с экологическими факторами;
- диспропорции в территориальном развитии, дальнейшее накопление которых может повысить риски замедления темпов роста экономики района.
Ответ на этот вызов обусловливает необходимость повышения конкурентоспособности экономики района за счет инновационного обновления и привлечения инвестиций, прежде всего в целях выравнивания развития территорий, повышения производительности труда, которая будет определяться уровнем образования самих работников.
Второй вызов обусловлен возрастанием роли человеческого капитала как основного фактора экономического развития:
- старение населения и его высокая смертность (смертность по району в 2007 году сложилась 17,1 на уровне среднеобластного показателя);
- низкая продолжительность жизни - 67,3 года;
- увеличивающаяся дифференциация населения по уровню доходов;
- возрастающая территориальная асимметрия по уровню доходов и среднемесячной заработной платы;
- сохраняющееся население с доходами ниже величины прожиточного минимума;

]]>
В целях повышения результативности бюджетных расходов и обеспечения эффективного использования бюджетных и организационных ресурсов путем совершенствования системы программно-целевого управления принято постановление главы Лев-Толстовского муниципального района № 252 от 31.07.2008 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Лев-Толстовского муниципального района".

4.2. Информационное обеспечение

Главная цель - обеспечить условия для большей доступности и открытости власти.
В целях осуществления контроля за реализацией Программы будет проводиться мониторинг социально-экономических показателей района, задачами которого являются:
- оценка уровня социально-экономического развития района;
- оценка инфраструктурных возможностей для реализации крупных инвестиционных проектов в районе;
- мониторинг качества жизни населения, состояния трудового, демографического и миграционного балансов района.
Планируется создание официального сайта района.

4.3. Правовое обеспечение

В целях обеспечения социально-экономического развития района, отвечающего современным условиям, в районе принят целый ряд нормативных правовых актов:
- Устав Лев-Толстовского муниципального района;
- Административный регламент исполнения государственной функции по предоставлению государственной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг", утвержденный постановлением № 341 от 12.11.2007;
- Административный регламент исполнения государственной функции по назначению ежемесячного пособия на ребенка, утвержденный постановлением № 331 от 01.11.2007;
- Административный регламент предоставления архивным отделом государственной услуги по организации исполнения обращений, жалоб и запросов граждан, утвержденный постановлением № 100 от 17.03.2008;
- Административный регламент предоставления государственной услуги "Направление граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание", утвержденный постановлением № 50 от 19.02.2008;
- Административный регламент по предоставлению государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния, утвержденный постановлением № 40 от 11.02.2008;
- Порядок разработки утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденный постановлением № 252 от 31.07.2008;
- Порядок принятия решений о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденный постановлением № 150 от 16.04.2008;
- Административный регламент предоставления государственной услуги "Присвоение звания "Ветеран труда", утвержденный постановлением № 317 от 11.09.2008;
- Административный регламент предоставления государственной услуги "Прием документов для осуществления ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" или "Почетный донор СССР", утвержденный постановлением N 297 от 26.08.2008;
- Административный регламент предоставления государственной услуги "Прием документов для осуществления 50% компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", утвержденный постановлением № 296 от 26.08.2008;
- Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда, труженикам тыла и жертвам политических репрессий", утвержденный постановлением № 295 от 26.08.2008;
- Административный регламент предоставления государственной услуги "Прием документов для выплаты пособия на погребение умершего, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности", утвержденный постановлением № 271 от 08.08.2008;
- Административный регламент предоставления государственной услуги "Субсидирование процентной ставки по банковским кредитам, полученным в кредитных организациях на территории Липецкой области на приобретение товаров, работ и услуг в целях удовлетворения личных бытовых нужд", утвержденный постановлением № 262 от 06.08.2008;
- Административный регламент предоставления государственной услуги "Социальная поддержка отдельных категорий граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг", утвержденный постановлением № 255 от 01.08.2008;
- Положение "Об Общественной палате Лев-Толстовского муниципального района".

5. Организация управления реализацией Программы
и контроля за ходом ее выполнения администрацией района

Объектом мониторинга и контроля является Программа, утвержденная Советом депутатов Лев-Толстовского муниципального района и принятая к финансированию.
Мониторинг предусматривает оценку на всех стадиях реализации Программы и проводится в целях выявления достижимости намеченных целей и влияния на социально-экономическую ситуацию в районе.
В целом по Программе отделами администрации района: экономики, финансов и организационно-контрольной и кадровой работы ежеквартально проводится оценка ее реализации в соответствии с показателями раздела 6.
Для осуществления контроля за ходом исполнения Программы исполнители Программы (структуры администрации района и исполнительные органы местного самоуправления) в установленные сроки (по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев - до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным) предоставляют в отделы администрации района: экономики, финансов, организационно-контрольной и кадровой работы в электронном виде и на бумажных носителях информацию о ходе выполнения Программы и мероприятий в отчетном периоде.
К отчетной информации прилагается пояснительная записка, отражающая:
- состояние проблем, на решение которых направлена Программа;
- достижение поставленных целей.
По результатам анализа выполнения Программы главой района может быть принято одно из следующих решений:
- о корректировке целей и срока реализации Программы, перечня программных мероприятий;
- об изменении форм и методов управления реализацией Программы;
- об увеличении или сокращении объемов финансирования Программы на очередной финансовый год;
- о досрочном прекращении реализации Программы;
- о принятии в установленном законодательством порядке мер к исполнителям Программы.
Предложение по внесению изменений, приостановлению или прекращению действия Программы может быть внесено по инициативе разработчика или исполнителей Программы.
Внесение изменений в Программу, приостановление или прекращение ее действия осуществляется в установленном порядке.
Контроль за ходом реализации Программы также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей разработчика, отдела организационно-контрольной и кадровой работы, отдела финансов.

6. Оценка социально-экономических последствий
реализации Программы и ожидаемые результаты

В целях оценки социально-экономических последствий реализации Программы предполагается использовать такие источники информации, как:
- статистическая информация;
- отчеты исполнителей Программы о ходе ее реализации;
- управленческая и финансовая отчетность предприятий и учреждений;
- анализ общественного мнения путем проведения социологических исследований;
- другие источники информации.
Выбранные показатели ожидаемых результатов и их плановые величины представлены в таблице.

┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│               Ожидаемые результаты реализации Программы                │
├──────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────┤
│   Наименование показателя    │       Значение параметра по годам       │
│                              ├─────────┬──────────┬──────────┬─────────┤
│                              │  2009   │   2010   │   2011   │  2012   │
├──────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│Производство продукции        │   3261  │   3345   │   3652   │   4031  │
│в действующих ценах, млн. руб.│         │          │          │         │
├──────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│Рост в %                      │    101,6│    102,5 │    109   │    110  │
├──────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│Индекс промышленного          │    107  │    111   │    110   │    107  │
│производства, в %             │         │          │          │         │
├──────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│Темп роста объема производства│    148  │    102   │    109   │    111  │
│продукции сельского хозяйства,│         │          │          │         │
│в %                           │         │          │          │         │
├──────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│Ввод жилья, кв. м общей       │   4000  │   4500   │   5000   │   5500  │
│площади                       │         │          │          │         │
├──────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│Темп роста оборота розничной  │    113  │    112   │    111   │    108  │
│торговли, в %                 │         │          │          │         │
├──────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│Темп роста объема бытовых     │    105  │    105   │    105   │    105  │
│услуг, в %                    │         │          │          │         │
├──────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│Темп роста среднедушевых      │    115  │    116   │    114   │    112  │
│доходов населения, в %        │         │          │          │         │
├──────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│Среднемесячная заработная     │  10370  │  11930   │  13480   │  15100  │
│плата, руб.                   │         │          │          │         │
├──────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│Доля населения с доходами ниже│     11  │     10   │      9   │      8  │
величины прожиточного         │         │          │          │         │
│минимума, в %                 │         │          │          │         │
└──────────────────────────────┴─────────┴──────────┴──────────┴─────────┘

Итоги реализации Программы ежеквартально освещаются в средствах массовой информации.





Приложение № 1

ПЕРЕЧЕНЬ
РАЙОННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ФИНАНСИРУЕМЫХ
ИЗ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА В 2008 ГОДУ

1. О Концепции развития здравоохранения Лев-Толстовского района на 2001 - 2005 годы и на период до 2020 года.
2. Районная целевая программа "Обеспечение населения Лев-Толстовского района питьевой водой на 2004 - 2008 годы".
3. Районная целевая программа "Развитие физической культуры, спорта и туризма в Лев-Толстовском районе на 2005 - 2008 годы".
4. Районная Программа "Охрана окружающей природной среды в Лев-Толстовском районе на 2005 - 2010 годы".
5. Районная Программа строительства жилья в Лев-Толстовском районе на 2005 - 2010 годы.
6. Районная целевая программа "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Лев-Толстовском районе на 2005 - 2008 годы".
7. Районная Программа содействия занятости населения Лев-Толстовского района на 2006 - 2008 годы.
8. Районная комплексная целевая программа "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2006 - 2009 гг.)".
9. Комплексная программа по социальной поддержке населения Лев-Толстовского муниципального района на 2006 - 2010 годы.
10. Районная программа "Молодежь Лев-Толстовского района (2006 - 2010 годы".
11. Районная целевая программа "Старшее поколение на 2006 - 2010 годы".
12. Целевая программа Лев-Толстовского муниципального района "Обеспечение жильем молодых семей Лев-Толстовского муниципального района на 2007 - 2010 годы".
13. Комплексная программа профилактики правонарушений в Лев-Толстовском районе на 2007 - 2010 годы.
14. Стратегия социально-экономического района на 2007 год и на период до 2020 года.
15. Программа поддержки малого предпринимательства в Лев-Толстовском муниципальном районе на 2006 - 2008 годы.
16. Районная целевая программа "Профилактика внутрибольничных инфекций на 2007 - 2010 годы".
17. Районная целевая программа "Разработка градостроительной документации о территориальном планировании развития Лев-Толстовского муниципального района и его населенных пунктов на 2007 - 2009 годы".
18. Районная целевая Программа улучшения условий и охраны труда на 2007 - 2009 годы.
19. Районная целевая программа "Развитие и сохранение культуры и искусства Лев-Толстовского муниципального района на 2007 - 2010 годы.
20. Районная целевая программа "Повышение укомплектованности муниципального здравоохранения медицинскими кадрами (2007 - 2011 годы)".
21. Районная целевая программа "О защите населения и территории Лев-Толстовского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2008 - 2010 годы".
22. Районная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2007 - 2009 годы".
23. Районная целевая Программа развития кадрового потенциала на 2007 - 2010 годы.
24. Программа социально-экономического развития Лев-Толстовского муниципального района на 2008 год.
25. Программа развития потребительского рынка Лев-Толстовского муниципального района на 2008 - 2010 годы.
26. Программа развития бытовых услуг населению Лев-Толстовского муниципального района на 2008 год.
27. Районная программа "Развитие библиотечного дела Лев-Толстовского района на 2008 - 2010 годы".
28. Районная программа "Развитие системы образования Лев-Толстовского муниципального района до 2010 года".
29. Программа "Развитие сельскохозяйственной кредитной потребительской кооперации Лев-Толстовского муниципального района на 2008 - 2010 годы".
30. Районная целевая программа "Население Лев-Толстовского муниципального района: стратегия народосбережения (2008 - 2010 гг.)".





Приложение № 2

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОЕКТОВ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. "Развитие образования в Лев-Толстовском муниципальном районе на 2009 год".
2. "Развитие культуры в Лев-Толстовском муниципальном районе на 2009 год".
3. "Поддержание и развитие системы здравоохранения в Лев-Толстовском муниципальном районе на 2009 год".
4. "Развитие физической культуры и спорта в Лев-Толстовском муниципальном районе на 2009 год".
5. "Поддержка и развитие транспорта в Лев-Толстовском муниципальном районе на 2009 год".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru