Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Марий Эл республика


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2009 г. № 96

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2012 ГОДА"

(в ред. Постановления Правительства Республики Марий Эл
от 02.07.2009 № 155)

Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Социальное развитие села до 2012 года" (далее - Программа).
2. Финансирование Программы начиная с 2009 года осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год на эти цели.
3. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований республики внести изменения в муниципальные целевые программы социального развития села, реализуемые за счет средств бюджетов муниципальных образований.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Правительства, министра сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл Егошина А.Я.

Глава Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ





Утверждена
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 15 апреля 2009 г. № 96

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2012 ГОДА"

(в ред. Постановления Правительства Республики Марий Эл
от 02.07.2009 № 155)

Паспорт
республиканской целевой программы
"Социальное развитие села до 2012 года"

 Наименование     - республиканская целевая программа "Социальное  развитие
 Программы          села до 2012 года" (далее - Программа)

 Основание  для   - постановление Правительства Российской Федерации  от  3
 разработки         декабря 2002 г. № 858 "О федеральной целевой  программе
 Программы          "Социальное развитие села до 2012 года"

 Руководитель     - Министерство  сельского  хозяйства,  продовольствия   и
 Программы          природопользования Республики Марий Эл
 (государственный
 заказчик)

 Основные         - Министерство  сельского  хозяйства,  продовольствия   и
 разработчики       природопользования Республики Марий Эл;
 Программы          Министерство образования Республики Марий Эл;
 (государственные   Министерство    культуры,    печати    и    по    делам
 заказчики          национальностей Республики Марий Эл;
 Программы)         Министерство  физической  культуры,  спорта  и  туризма
                    Республики Марий Эл;
                    Министерство     строительства,      архитектуры      и
                    жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл;
                    Министерство здравоохранения Республики Марий Эл;
                    Департамент дорожного хозяйства Республики Марий Эл

 Основные  цели   - ввод и приобретение 35,0  тыс.  кв.  метров  жилья  для
 Программы,         граждан, проживающих в сельской местности;
 важнейшие          ввод и приобретение  7,0  тыс.  кв.  метров  жилья  для
 целевые            молодых семей и молодых специалистов на селе;
 показатели         введение в действие общеобразовательных  учреждений  на
                    820 мест;
                    открытие 4 фельдшерско-акушерских пунктов;
                    строительство и реконструкция клубных учреждений на 620
                    мест;
                    открытие   2   организаций   розничной    торговли    и
                    общественного питания, 3 специализированных организаций
                    бытового обслуживания;
                    2 информационно-консультационных центров;
                    газификация 12 000 домов (квартир);
                    повышение уровня газификации  домов  (квартир)  сетевым
                    газом до 70 процентов;
                    повышение  уровня  обеспеченности  сельского  населения
                    питьевой водой до 34 процентов;
                    введение в действие 8 500 номеров телефонной сети;
                    введение  в  действие  49,494  километра  автомобильных
                    дорог  общего  пользования  республиканского   значения
                    Республики Марий Эл,  связывающих  сельские  населенные
                    пункты

 Основные задачи  - улучшение  жилищных  условий  граждан,  проживающих   в
 Программы          сельской местности,  в  том  числе  обеспечение  жильем
                    молодых семей и молодых специалистов на селе;
                    улучшение состояния здоровья сельского населения, в том
                    числе на основе повышения роли  физической  культуры  и
                    спорта;
                    улучшение      материально-технического       состояния
                    общеобразовательных учреждений в сельской местности;
                    активизация культурной деятельности на селе;
                    развитие и расширение информационно-консультационного и
                    правового обслуживания сельского населения;
                    повышение  уровня  и   качества   электро-,   водо-   и
                    газоснабжения   в   сельской   местности,   обеспечение
                    телефонной  и  телекоммуникационной  связи  в  сельской
                    местности;
                    расширение сети автомобильных дорог общего  пользования
                    республиканского   значения   Республики   Марий    Эл,
                    связывающих  сельские  населенные   пункты;
                    повышение  уровня  занятости  сельского  населения   на
                    основе сохранения и создания рабочих мест

 Сроки реализации - 2009 - 2012 годы
 Программы

 Основные         - мероприятия сгруппированы по следующим направлениям:
 мероприятия        жилищное строительство, в том числе обеспечение  жильем
 Программы          молодых  семей  и   молодых   специалистов   на   селе,
                    образование, здравоохранение, культура, торгово-бытовое
                    обслуживание,            информационно-консультационное
                    обслуживание   сельского   населения,   электрификация,
                    газификация, водоснабжение, телекоммуникационная связь,
                    дорожное строительство

 Ответственные    - Министерство  сельского  хозяйства,  продовольствия   и
 за исполнение      природопользования Республики Марий Эл;
 основных           Министерство образования Республики Марий Эл;
 мероприятий        Министерство    культуры,    печати    и    по    делам
 Программы          национальностей Республики Марий Эл;
                    Министерство  физической  культуры,  спорта  и  туризма
                    Республики Марий Эл;
                    Министерство     строительства,      архитектуры      и
                    жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл;
                    Министерство здравоохранения Республики Марий Эл;
                    Департамент дорожного хозяйства Республики Марий Эл;
                    государственное   учреждение   Республики   Марий    Эл
                    "Марийскавтодор";
                    филиал в Республике  Марий  Эл  открытого  акционерного
                    общества "ВолгаТелеком" (по согласованию);
                    открытое   акционерное   общество   "Мариэнерго"    (по
                    согласованию);
                    Республиканский фонд жилья и ипотеки  Республики  Марий
                    Эл;
                    органы местного  самоуправления  муниципальных  районов
                    (далее   -   органы   местного    самоуправления    (по
                    согласованию);
                    федеральное государственное образовательное  учреждение
                    "Марийский институт переподготовки кадров  агробизнеса"
                    (по согласованию);
                    иные юридические лица (по согласованию)

 Объемы     и     - общий объем финансирования Программы (2009 - 2012 годы)
 источники          - 2 416,2 млн. рублей, в том числе средства:
 финансирования     федерального  бюджета   (при   условии   выделения   из
 Программы          федерального  бюджета)  -  868,81  млн.  рублей   (35,9
                    процента);
                    республиканского бюджета Республики Марий Эл  -  543,35
                    млн. рублей (22,5 процента);
                    местных бюджетов (при условии принятия  соответствующих
                    решений органами местного самоуправления) - 146,47 млн.
                    рублей (6,1 процента);
                    внебюджетных  источников   (при   условии   поступления
                    средств  из  внебюджетных  источников)  -  857,57  млн.
                    рублей (35,5 процента)

 Система          - руководитель Программы осуществляет общее руководство и
 организации        контроль за реализацией Программы.
 управления и       Исполнители   основных    мероприятий    Программы    -
 контроля           исполнительные органы государственной власти Республики
 за исполнением     Марий Эл и органы  местного  самоуправления  Республики
 Программы          Марий Эл (по  согласованию)  представляют  руководителю
                    Программы информацию о ходе выполнения Программы в виде
                    ежемесячных отчетов.
                    Руководитель Программы обобщает полученную информацию и
                    представляет  ее   в   виде   ежемесячных   отчетов   в
                    Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и
                    Министерство экономического развития, промышленности  и
                    торговли  Республики  Марий  Эл   о   ходе   выполнения
                    программных мероприятий в  соответствии  с  действующим
                    законодательством

 Ожидаемые        - реализация Программы к 2012 году позволит:
 конечные           улучшить жилищные условия более 2 000 сельских семей;
 результаты         привлечь для проживания на селе более 200 молодых семей
 реализации         и молодых специалистов, обеспечив их жильем;
 Программы          ввести   в   эксплуатацию    около    420    километров
                    распределительных  газовых  сетей   низкого   давления,
                    повысить уровень газификации  домов  (квартир)  сетевым
                    газом до 70 процентов;
                    улучшить      снабжение      сельских      потребителей
                    электроэнергией;
                    расширить сеть фельдшерско-акушерских пунктов;
                    расширить территориальную сеть комплексных  предприятий
                    торгово-бытового обслуживания;
                    повысить обеспеченность  сельского  населения  питьевой
                    водой до 34 процентов;
                    обеспечить ввод 8 500 телефонных номеров;
                    привести в нормативно-техническое состояние и расширить
                    сеть    автомобильных    дорог    общего    пользования
                    республиканского   значения   Республики   Марий    Эл,
                    связывающих сельские населенные пункты;
                    улучшить демографическую ситуацию на селе;
                    обеспечить агропромышленный комплекс квалифицированными
                    кадрами

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере, выраженная в обесценивании сельскохозяйственного труда, ослаблении мотивационных механизмов его развития, отсутствии общественно приемлемых условий жизнедеятельности в сельской местности, подошла к пороговым значениям и является тормозом формирования социально-экономических условий устойчивого развития сельских территорий.
За последнее десятилетие в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, демонтажа старых организационно-экономических механизмов социального развития села и социальной защиты населения социальная сфера села находится в кризисном состоянии, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности, нарастают негативные изменения в образе жизни сельского населения.
Сельский жилищный фонд в Республике Марий Эл составляет 4 950,1 тыс. кв. метров общей площади, из них 94,9 процента приходится на частное домовладение, включающее помимо жилого дома хозяйственные надворные постройки для ведения личного подсобного хозяйства.
Основная часть сельского жилого фонда не имеет элементарных коммунальных удобств: водопроводом оборудовано 30,1 процента сельского жилого фонда, центральным отоплением - 48,7 процента, канализацией - 23,7 процента, горячим водоснабжением - 13,8 процента.
За последнее десятилетие в республике реорганизовано во врачебные амбулатории 13 участковых больниц (45 процентов), сокращено 90 фельдшерско-акушерских пунктов (25,7 процента). На 10 тыс. человек сельского населения приходится только 22,9 врачебной больничной койки, тогда как в городской местности - 150,3; мощность амбулаторно-поликлинических учреждений в расчете на 10 тыс. жителей на селе в 2,9 раза меньше, чем в городе.
Обеспеченность сельского населения врачами в 8 раз, а средним медицинским персоналом в 3,5 раза ниже по сравнению с городским населением. Обеспеченность врачами по городу - 44,7 процента, на селе - 5,6 процента.
Материальная база действующих учреждений здравоохранения на селе изношена, не соответствует нормативам, сохраняются объекты, не имеющие коммунальных удобств. Около 70 процентов диагностического и лечебного оборудования морально и физически устарело.
В рамках федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" введено пять объектов, в том числе четыре - на селе.
Обеспеченность спортивными сооружениями увеличилась на 0,1 тыс. кв. метров на 10 тыс. человек населения республики и составила на 1 января 2008 г. 9,34 тыс. кв. метров.
Количество спортивных сооружений достигло 1 628, из них 1 231 - в сельской местности.
Численность занимающихся физической культурой и спортом на селе составляет 88 785 человек, или 45 процентов от общего населения республики.
На начало 2007 - 2008 учебного года в республике функционировало 238 сельских общеобразовательных школ различного типа с контингентом учащихся 26 987 человек, к началу 2008 - 2009 учебного года - 218 школ с контингентом учащихся 25 373 человека.
По сравнению с 2007 - 2008 учебным годом количество общеобразовательных школ сократилось на 20 единиц, или 8,4 процента, а численность учащихся - на 1 614 человек.
В связи с проводимой в республике оптимизацией сети общеобразовательных учреждений в сельской местности с выделением базовых школ и ресурсных центров, основной целью которой является обеспечение общедоступного и качественного образования в образовательных учреждениях, отвечающих действующим нормативным требованиям, необходимы значительные капитальные вложения на укрепление материально-технической базы.
За последнее десятилетие число клубов и Домов культуры сократилось на 60, киноустановок - на 162, библиотек - на 39, значительно уменьшился библиотечный фонд. Не функционирует система обслуживания жителей периферийных сельских поселений передвижными средствами культуры.
Более 77 процентов клубных учреждений (в большинстве из них размещаются библиотеки) требуют капитального ремонта или находятся в ветхом и аварийном состоянии. Оборудование сельских учреждений культуры морально и физически изношено. Практически прекращено финансирование культурно-воспитательной работы, комплектование фондов сельских библиотек, подписка на периодические издания.
Сложившаяся ситуация в социальной сфере на селе, выраженная в ухудшении финансового положения отраслей деятельности, повлияла на развитие отрасли торгово-бытового обслуживания районных кооперативных организаций.
В связи с увеличением торговых издержек, падением платежеспособности сельского населения резко сократилась сеть организаций розничной торговли и общественного питания системы потребительской кооперации, снизились объемы ее закупочной и производственной деятельности. В то же время частный бизнес в торгово-закупочной сфере на селе пока не получил должного развития.
Закуп сельскохозяйственной продукции районные кооперативные организации в сложившейся финансовой ситуации вынуждены производить только на собственные нужды. Практически ликвидирована система бытового обслуживания сельского населения.
Указанные выше факторы привели к сокращению рабочих мест на селе, что отрицательно сказывается на занятости сельского населения.
Для устойчивого социально-экономического развития отраслей деятельности потребительской кооперации (торговое обслуживание, общественное питание, производство, бытовое обслуживание и т.д.) необходима государственная поддержка. Инвестиционные вложения в реконструкцию, новое строительство на селе позволят эффективно участвовать в проведении реформ социально-экономического развития села Республики Марий Эл.
В настоящее время в Республике Марий Эл электрифицированы все сельскохозяйственные потребители. Централизованным электроснабжением охвачены все коллективные хозяйства и населенные пункты.
По данным энергосистемы, потребление электроэнергии сельскохозяйственными потребителями Республики Марий Эл в 2008 году составило 91,375 млн. кВт/час.
Существующий уровень надежности и качества электроснабжения сельскохозяйственных потребителей не отвечает возросшим требованиям: годовая продолжительность перерывов в электроснабжении выше, чем в развитых странах; уровень обеспечения подстанций (ПС 35 - 110 кВ) сельскохозяйственного назначения устройствами регуляторов напряжения под нагрузкой (РПН) и уровень компенсации реактивной мощности в сетях и у потребителей является низким.
Наиболее уязвимым звеном сельских сетей являются воздушные линии 10 кВ. Аварии и отказы в них вызывают около 70 процентов нарушений электроснабжения потребителей. Действующие электрические сети сельскохозяйственного назначения напряжением 0,4 - 35 кВ в связи с дефицитом проводникового материала проектировались с перспективой роста электрических нагрузок на 5 - 7 лет, что привело к наличию на линиях электропередачи проводов относительно небольших сечений, при этом сечения проводов 0,4 - 10 кВ уменьшаются по мере удаления от шин центра питания и снижения величины расчетной нагрузки.
В связи с отсутствием достаточных средств на эксплуатацию, ремонт и строительство объектов энергетического хозяйства в энергосистеме отмечается неблагоприятная тенденция.
В сельской местности эксплуатируется 2 563,99 километра распределительных газовых сетей, газифицировано 83,185 тыс. домов (квартир), из них 41,915 тыс. - природным газом; 41,270 тыс. - сжиженным.
Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды или работает неэффективно, при этом 65 процентов локальных водопроводов нуждаются в реконструкции и 28 процентов - в полном восстановлении. В результате большая часть сельского населения вынуждена пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам и стандартам.
Основная масса сельского населения живет в условиях ограниченного информационного поля или вообще находится в условиях информационной изоляции: из 1 505 населенных пунктов в 29 телефонная связь отсутствует, из 2 028 имеющихся учреждений социальной сферы и торгово-бытового обслуживания не телефонизировано 1 057.
Телефонная сеть в сельских поселениях физически и морально изношена. Удельный вес монтированной емкости электронных и квазиэлектронных станций составляет только 57,8 процента в сельской местности по сравнению с 91,9 процента в городской местности.
На начало 2009 года в сельской местности имелся всего 1 531 таксофон, из них 1 491 таксофон универсального обслуживания.

----------------------------+---------------------
   Наименование показателя  ¦Построено в сельской
                            ¦     местности
                            +------+------+-------
                            ¦ 1990 ¦ 2000 ¦ 2008
                            ¦ год  ¦ год  ¦ год
----------------------------+------+------+-------
 Сельская  телефонная  связь 18 400 24 554 27 454
 (АТС и ВПТС) (номеров)

На территории Республики Марий Эл протяженность автомобильных дорог общего пользования республиканского значения составляет 4 386 километров. Плотность сети дорог составляет 141,69 километра на 1 000 кв. километров территории. Обеспеченность населения дорогами составляет 4,64 километра на 1000 человек.
Обеспеченность населенных пунктов Республики Марий Эл транспортными связями составляет 56 процентов.
Существующая сельская дорожно-транспортная сеть не соответствует растущим потребностям сельскохозяйственных товаропроизводителей, сдерживает интеграционные процессы и тормозит формирование в аграрном секторе рыночной инфраструктуры, а также препятствует организации выездных форм социального обслуживания сельского населения.
Положительные тенденции в развитии индивидуального жилищного строительства, ускорении газификации и телефонизации сельской местности еще недостаточны для преодоления разрыва в уровне и качестве жизни городского и сельского населения и нормализации демографической ситуации.
Продолжается тенденция сокращения трудовых кадров сельского хозяйства.
Сохранение деструктивных демографических процессов на селе на более длительный срок, а также преобладание в структуре сельского населения граждан пожилого возраста, распространение алкоголизма и других проявлений асоциального поведения ставят под угрозу формирование трудового потенциала, адекватного новым требованиям, пагубно отражаются на перспективах оздоровления и роста сельской экономики.
Исходя из задач социально-экономической политики страны на ближайший период и долгосрочную перспективу, для преодоления критического положения в социальном развитии села необходимо проведение упреждающих мероприятий.
Таким образом, необходимость разработки и реализации долгосрочной республиканской целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" (далее - Программа) обусловлена:
а) социально-политической остротой проблемы, ее общереспубликанским значением, определяемым широким спектром выполняемых селом функций.
Для устойчивого социально-экономического развития сельских муниципальных образований, эффективного функционирования агропромышленного производства республики, выполнения селом демографической, трудоресурсной, культурной, рекреационной, природоохранной и других функций необходима государственная поддержка развития сельской социальной сферы и инженерной инфраструктуры, создания для сельского населения нормальных условий жизнедеятельности, развития несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда;
б) межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти на республиканском уровне, органов местного самоуправления.
Особенностью существующей системы расселения в сельской местности является удаленность сельских населенных пунктов от районных центров, которая предопределяет их автономное жизнеобеспечение и необходимость применения комплексного подхода к развитию сельских поселений.
В основе необходимости комплексного подхода к проблеме сельского обустройства лежит принцип дифференциации решения с учетом типа сельского поселения, количества и возрастной структуры проживающего в нем населения, наличия транспортной инфраструктуры, что в совокупности предопределяет различный набор объектов социальной сферы как по мощности, так и по функциональной направленности.
Перечень и характеристика основных проблем отрасли экономики Республики Марий Эл отражены в приложении № 1.

]]>
ведущего реестр)





Приложение 4
к Правилам предоставления
субсидий местным бюджетам
на проведение мероприятий
по улучшению жилищных условий
граждан, молодых семей и
молодых специалистов,
проживающих
в сельской местности

СВЕДЕНИЯ
о свидетельствах, выданных гражданам, проживающим
в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым
специалистам, - участникам мероприятий по предоставлению
социальных выплат на улучшение жилищных условий в рамках
реализации республиканской целевой программы "Социальное
развитие села до 2012 года"
за ______ квартал 20... года

по ____________________________________________________________
     (наименование администрации муниципального образования)
1. Выдано свидетельств (штук) _________________________________
2. Открыто банковских счетов (штук) ___________________________
3. Оплачено свидетельств (штук) _______________________________
4. Перечислено средств на ____________________банковских счетов
(тыс. рублей) - всего _________________________________________
в том числе:
средств федерального бюджета _________________________________,
средств республиканского бюджета
Республики Марий Эл __________________________________________,
средств местных бюджетов ______________________________________
5. Привлечено собственных (в том числе заемных) средств граждан
(тыс. рублей) ________________________________________________,
в том числе ипотечные жилищные кредиты и займы _______________.
6. Закрыто банковских счетов (штук) __________________________.
_____________________________________            ___________
(должность руководителя администрации             (подпись)
муниципального образования)
_____________________________________            ___________
(должность лица, ответственного                   (подпись)
за подготовку сведений)





Приложение 5
к Правилам предоставления
субсидий местным бюджетам
на проведение мероприятий
по улучшению жилищных условий
граждан, молодых семей и
молодых специалистов,
проживающих
в сельской местности

СВЕДЕНИЯ
о размере средств, которые планируется направить на
реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий
граждан, проживающих в сельской местности, в том числе
молодых семей и молодых специалистов в рамках реализации
республиканской целевой программы "Социальное развитие села
до 2012 года" на 20___ - 20__ годы

          _______________________________________________________
          (наименование администрации муниципального образования)

         (тыс. рублей, с учетом цен на соответствующие годы)
-----------------------------------------------+----+----+----
                   Показатель                  ¦20__¦20__¦20__
-----------------------------------------------+----+----+----
                       1                       ¦ 2  ¦ 3  ¦ 4
-----------------------------------------------+----+----+----
 Средства, направляемые на строительство  жилья
 - всего
 в том числе  для  обеспечения  жильем  молодых
 семей и молодых специалистов - всего
 из них:
 средства республиканского  бюджета  Республики
 Марий Эл
 в том числе:
 для обеспечения жильем молодых семей и молодых
 специалистов
 средства местного бюджета - всего
 в том числе:
 для обеспечения жильем молодых семей и молодых
 специалистов
 средства работодателей - всего
 в том числе:
 для обеспечения жильем молодых семей и молодых
 специалистов
 ипотечные кредиты или займы - всего
 в том числе:
 для обеспечения жильем молодых семей и молодых
 специалистов
 собственные средства молодых семей  и  молодых
 специалистов

___________________________     _________   _____________   _______
(глава администрации            (подпись)      (ф.и.о.)     (дата)
муниципального образования)





Приложение 6
к Правилам предоставления
субсидий местным бюджетам
на проведение мероприятий
по улучшению жилищных условий
граждан, молодых семей и
молодых специалистов,
проживающих
в сельской местности

                               ____________________________________________
                              (наименование органа местного самоуправления)
                               от гражданина(ки) __________________________
                                                       (ф.и.о.)
                               ___________________________________________,
                               проживающего(ей) по адресу _________________
                               ____________________________________________

                                 ЗАЯВЛЕНИЕ

    Прошу включить меня, _________________________________________________,
                                            (ф.и.о.)
Паспорт ____________________________, выданный ____________________________
             (серия, номер)                           (кем, когда)
_________________________________________________ "___" _________ _____ г.,
в  состав  участников  мероприятий  по  улучшению жилищных условий граждан,
проживающих  в  сельской  местности,  в том  числе  молодых семей и молодых
специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное
развитие села до 2012 года" (приложение № 1 к федеральной целевой программе
"Социальное  развитие  села  до  2012  года",  утвержденной  постановлением
Правительства  Российской  Федерации от 3 декабря 2002 г. № 858 (в редакции
постановления  Правительства  Российской  Федерации  от  31  января 2009 г.
№ 83).
                 Жилищные условия планирую улучшить путем
___________________________________________________________________________
(строительство индивидуального жилого дома, приобретение жилого помещения,
           участие в долевом строительстве многоквартирного дома
                              нужное указать)
в _________________________________________________________________________
      (наименование поселения, в котором гражданин желает приобрести
___________________________________________________________________________
                       (построить) жилое помещение)
Состав семьи:
жена (муж) _______________________________________ ________________________
                       (ф.и.о.)                        (дата рождения)
проживает по адресу ______________________________________________________;
дети:
____________________________________________ ______________________________
              (ф.и.о.)                              (дата рождения)
проживает по адресу ___________________________________________.
Кроме того, со мной постоянно проживают в качестве членов семьи:
____________________________________________ _____________________________;
       (ф.и.о., степень родства)                   (дата рождения)
____________________________________________ _____________________________.
       (ф.и.о., степень родства)                   (дата рождения)
Нуждающимся в улучшении жилищных условий признан решением
___________________________________________________________________________
      (наименование органа местного самоуправления, реквизиты акта)
_______________________________________________________________.
    С  условиями  участия  в  мероприятиях  по  улучшению  жилищных условий
граждан,  проживающих  в  сельской  местности,  в том числе молодых семей и
молодых  специалистов,  в  рамках  реализации федеральной целевой программы
"Социальное развитие села до 2012 года" ознакомлен и обязуюсь их выполнять.
____________________   __________________   _________
 (ф.и.о. заявителя)    (подпись заявителя)   (дата)
Совершеннолетние члены семьи:
1) _______________________________________   _________
         (ф.и.о., подпись)                    (дата)
2) _______________________________________   _________
         (ф.и.о., подпись)                    (дата)
3) _______________________________________   _________
         (ф.и.о., подпись)                    (дата)
4) _______________________________________   _________
         (ф.и.о., подпись)                    (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ___________________________________________________;
         (наименование документа и его реквизиты)
2) ___________________________________________________;
         (наименование документа и его реквизиты)
3) ___________________________________________________;
         (наименование документа и его реквизиты)





Приложение 7
к Правилам предоставления
субсидий местным бюджетам
на проведение мероприятий
по улучшению жилищных условий
граждан, молодых семей и
молодых специалистов,
проживающих
в сельской местности

                                                           Утверждаю
                                                _____________________________
                                                   (наименование должности
                                                 руководителя администрации
                                                муниципального образования)
                                                _________ _________________
                                                (подпись)     (ф.и.о.)
                                                _________
                                                 (дата)

                                  СПИСОК
          участников мероприятий - получателей социальных выплат
           в рамках реализации республиканской целевой программы
                  "Социальное развитие села до 2012 года"
         по _____________________________________________________
           (наименование администрации муниципального образования)

---------+------------+------+-------+-------+-------------+----------
 Фамилия,¦Наименование¦Число,¦ Место ¦Числен-¦  Наимено-   ¦ Способ
   имя,  ¦и реквизиты ¦месяц,¦работы ¦  ный  ¦    вание    ¦улучшения
 отчество¦ документа, ¦ год  ¦(учебы)¦состав ¦  сельского  ¦жилищных
         ¦  удосто-   ¦рожде-¦       ¦ семьи ¦  поселения  ¦ условий
         ¦ веряющего  ¦ ния  ¦       ¦(чело- ¦(населенного ¦
         ¦  личность  ¦      ¦       ¦ век)  ¦  пункта),   ¦
         ¦            ¦      ¦       ¦       ¦ выбранного  ¦
         ¦            ¦      ¦       ¦       ¦     для     ¦
         ¦            ¦      ¦       ¦       ¦строительства¦
         ¦            ¦      ¦       ¦       ¦  (приобре-  ¦
         ¦            ¦      ¦       ¦       ¦тения) жилья ¦
---------+------------+------+-------+-------+-------------+----------
            I. Граждане, проживающие в сельской местности
 1.
               II. Молодые семьи и молодые специалисты
 1.

________________________________________     ____________
(должность лица, сформировавшего список)      (подпись)





Приложение № 7
к республиканской
целевой программе
"Социальное развитие
села до 2012 года"

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

(в ред. Постановления Правительства Республики Марий Эл
от 02.07.2009 № 155)

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. № 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" (далее - Программа), Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2009 г. № 83 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Социальное развитие села до 2012 года" (далее - Правила).
2. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл субсидий бюджетам муниципальных районов (далее - местные бюджеты) на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности (далее - субсидии).
(в ред. Постановления Правительства Республики Марий Эл от 02.07.2009 № 155)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Субсидии предоставляются для софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Марий Эл (далее - органов местного самоуправления) по реализации республиканской и (или) муниципальных целевых программ, включающих мероприятия, указанные в пункте 2 Правил.
(в ред. Постановления Правительства Республики Марий Эл от 02.07.2009 № 155)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Субсидии предоставляются местным бюджетам на следующих условиях:
а) наличие предусмотренных в нормативных правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств по софинансированию в соответствующем финансовом году мероприятий, указанных в пункте 2 Правил, с учетом установленного уровня софинансирования;
б) привлечение органами местного самоуправления средств внебюджетных источников в объемах, необходимых для выполнения целевых индикаторов Программы.
5. Финансирование мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл осуществляется целевым назначением через органы местного самоуправления в рамках межбюджетных отношений.
Для получения средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл органы местного самоуправления в установленном законодательством порядке представляют бюджетные заявки в Министерство сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл (далее - Министерство).
Министерство ежегодно уточняет (с учетом выделенных на очередной год бюджетных ассигнований и привлеченных внебюджетных средств) распределение объемов капитальных вложений на реализацию мероприятий Программы, а также целевые показатели по ее мероприятиям.
6. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенных между Министерством и органами местного самоуправления соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий, предусматривающих:
а) целевое использование бюджетных средств;
б) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение мероприятий, включающих субсидию, в объемах, предусмотренных Программой;
в) наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации на объекты;
г) наличие положительного заключения Управления государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
д) наличие долгосрочных муниципальных целевых программ, предусматривающих мероприятия по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета органа местного самоуправления.
7. Размер субсидий местным бюджетам определяется исходя из утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы, согласно бюджетным заявкам, представленным до 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году.
Доля средств из федерального бюджета определена Программой и зависит от уровня бюджетной обеспеченности республиканского бюджета Республики Марий Эл. Оставшаяся доля с учетом установленного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации уровня софинансирования распределяется за счет консолидированного бюджета Республики Марий Эл, в том числе за счет средств, привлекаемых из внебюджетных источников.
Объем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на софинансирование Программы устанавливается законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год.
Долевое участие местных бюджетов (не менее 5 процентов от общей сметной стоимости строительства объектов) и внебюджетных источников в софинансировании определяется ежегодно в соответствии с долгосрочными муниципальными программами согласно срокам и объемам реализации Программы.
Предполагаемые объемы и источники финансирования программных мероприятий определены в приложении № 3 к Программе.
8. Перечень объектов, строительство которых осуществляется в рамках Программы, формируется исходя из фактических возможностей бюджетов всех уровней и с учетом выравнивания сельских поселений по доступности социальных услуг по всем мероприятиям Программы.
Перечень строительства объектов ежегодно подлежит уточнению согласно объему финансирования, предусмотренному законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год, с учетом результатов государственной экспертизы проектной документации на строительство объектов.
Органы местного самоуправления по введенным в эксплуатацию объектам строительства формируют балансовую стоимость объектов и отражают ее в регистрах бухгалтерского учета.
9. Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
Расходы местных бюджетов на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджетов муниципальных образований.
Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
(абзац введен Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 02.07.2009 № 155)
В случае отсутствия потребности в их использовании остаток субсидий подлежит возврату в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл.
(абзац введен Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 02.07.2009 № 155)
Субсидии, направляемые местным бюджетам, носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящими Правилами.
(абзац введен Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 02.07.2009 № 155)
В случае нарушения органами местного самоуправления условий предоставления субсидий или нецелевого использования бюджетных средств бюджетные средства взыскиваются в республиканский бюджет Республики Марий Эл в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
(абзац введен Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 02.07.2009 № 155)
Органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
(абзац введен Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 02.07.2009 № 155)
10. Предоставленные из республиканского бюджета Республики Марий Эл субсидии местным бюджетам расходуются органами местного самоуправления с учетом установленных Программой долей софинансирования на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, привлекаемых за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Марий Эл, местного бюджета и внебюджетных источников.
В случае образования экономии бюджетных средств по результатам размещения органами местного самоуправления заказов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отсутствия потребности в их использовании на цели, установленные настоящими Правилами, данные средства подлежат возврату в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл. Денежные средства, перечисленные в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл, подлежат перераспределению Министерством в рамках мероприятий Программы.
(п. 10 введен Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 02.07.2009 № 155)
11. Органы местного самоуправления представляют Министерству:
а) отчет по форме федерального статистического наблюдения № 1-СРС "Сведения о ходе реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года":
ежемесячно - до 3-го числа;
ежегодно - до 1 февраля;
б) отчет о достижении критериев эффективности использования субсидий на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности - ежегодно, до 25 января;
в) отчет о расходах консолидированного бюджета Республики Марий Эл, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, - ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
12. Эффективность использования субсидий оценивается на основе показателей, указанных в пункте 15 Правил.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru