Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

РЕШЕНИЕ
от 10 июля 2009 г. № 354

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ
САРАНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
ОТ 23 ДЕКАБРЯ 2005 ГОДА № 187

В целях приведения в соответствие с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, во исполнение Федерального закона от 24 ноября 2008 года № 205-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" и Федерального закона от 07 мая 2009 года № 90-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Совет депутатов городского округа Саранск решил:

1. Внести в решение Саранского городского Совета депутатов от 23 декабря 2005 года № 187 "Об учреждении Финансового управления Администрации городского округа Саранск" следующие изменения:
утвердить Положение о Финансовом управлении Администрации городского округа Саранск в новой редакции, согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Совета депутатов
городского округа Саранск
Н.Ф.БУРНАЙКИН




Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Саранск
от 10 июля 2009 г. № 354

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

1. Общие положения

1.1. Финансовое управление Администрации городского округа Саранск (далее - Финансовое управление) является структурным подразделением Администрации городского округа Саранск, обеспечивающим исполнение бюджета городского округа Саранск, а также проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в городском округе Саранск (далее - городской округ) и координирующим деятельность в этой сфере иных структурных подразделений Администрации городского округа Саранск (далее Администрация) в пределах переданных полномочий, возложенных задач и функций в соответствии с Уставом городского округа Саранск и настоящим Положением.
1.2. Финансовое управление осуществляет свою деятельность в координации и взаимодействии с налоговыми органами, органами Федерального казначейства, Министерством финансов Республики Мордовия, другими федеральными и республиканскими органами исполнительной власти, учреждениями банков и другими финансовыми организациями.
1.3. Финансовое управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Мордовия, федеральными и республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Главы Республики Мордовия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Мордовия, решениями Совета депутатов городского округ Саранск, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации городского округа Саранск, приказами Министерства финансов Российской Федерации и Республики Мордовия, настоящим Положением.
1.4. Финансовое управление подотчетно Первому заместителю Главы Администрации городского округа Саранск, который осуществляет координацию и регулирование деятельности Финансового управления.
1.5. Финансирование деятельности Финансового управления осуществляется за счет средств бюджета городского округа Саранск.
1.6. Штатная численность работников Финансового управления утверждается Главой Администрации городского округа Саранск (далее Глава Администрации).
1.7. Финансовое управление:
обладает правами юридического лица и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица (муниципального учреждения) в соответствии с законодательством РФ;
имеет самостоятельные баланс или смету;
имеет печать, содержащую наименование Финансового управления, необходимые для осуществления своей деятельности штампы, бланки;
приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, является истцом и ответчиком в суде от лица Администрации.
Полное наименование: Финансовое управление Администрации городского округа Саранск. Сокращенное наименование: Финансовое управление.
1.8. Местонахождение (юридический адрес) Финансового управления - 430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Советская, 30.

2. Основные задачи

2.1. Основными задачами Финансового управления являются:
- координация в пределах своей компетенции финансовой, экономической, налоговой, кредитной политики и денежного обращения на территории городского округа;
- осуществление методического руководства в области финансово-бюджетного планирования и финансирования полномочий городского округа;
- разработка проекта бюджета городского округа и обеспечение исполнения его в установленном порядке, составление отчета об исполнении бюджета городского округа;
- совершенствование бюджетной системы в городском округе Саранск;
- осуществление в пределах своей компетенции финансового контроля;
- концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития городского округа;
- разработка предложений по совершенствованию методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности;
- организация, осуществление и контроль за исполнением бюджета городского округа, управление расходами бюджета городского округа;
- участие в работе по реализации единой политики в сфере формирования финансовых рынков в городском округе.

3. Функции

3.1. Финансовое управление в соответствии с задачами, предусмотренными настоящим Положением, выполняет следующие основные функции:
- подготавливает проекты решений, постановлений и распоряжений органов местного самоуправления по финансовым и бюджетно-налоговым вопросам, осуществляет контроль за выполнением и реализацией законов, указов Главы Республики Мордовия, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Республики Мордовия, решений, постановлений и распоряжений органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к ведению Финансового управления;
- ежегодно составляет проект бюджета городского округа на текущий финансовый год и плановый период, направляет его Главе Администрации для последующего представления его в Совет депутатов городского округа Саранск (далее - Совет депутатов) для утверждения;
- участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития городского округа, долгосрочных целевых программ (подпрограмм), ведомственных целевых программ;
- разрабатывает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы городского округа Саранск, осуществляет методологическое руководство в области финансово-бюджетного планирования и финансирования городского хозяйства;
- разрабатывает совместно с налоговыми органами предложения по налоговой политике в городском округе, развитию и совершенствованию налогового законодательства о местных налогах и сборах, анализирует и прогнозирует поступления налогов и неналоговых доходов;
- в установленном порядке организует исполнение бюджета городского округа;
- составляет месячную бюджетную отчетность об исполнении бюджета городского округа и представляет ее в установленные сроки в Министерство финансов Республики Мордовия;
- составляет сводную бюджетную отчетность об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и представляет ее на утверждение Главе Администрации с последующим направлением в Совет депутатов;
- составляет отчет об исполнении бюджета городского округа за истекший финансовый год, направляет его Главе Администрации для последующего его представления в Совет депутатов для вынесения его на публичные слушания и в дальнейшем на утверждение Советом депутатов;
- представляет отчет об исполнении бюджета городского округа за истекший финансовый год в установленном порядке в Министерство финансов Республики Мордовия;
- ведет муниципальную долговую книгу, осуществляет учет и контроль за состоянием долговых обязательств городского округа;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись городского округа;
- организует финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, составляет бюджетную отчетность городского округа на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств городского округа;
- проводит в пределах своей компетенции ревизии и тематические проверки главных распорядителей и получателей средств бюджета городского округа;
- вправе требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета городского округа и отчета о его исполнении;
- осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
- ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспечения гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
- является главным распорядителем средств бюджета городского округа и администратором поступлений доходов в бюджет городского округа и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета в случаях и порядке, установленных бюджетным законодательством;
- согласовывает штатные расписания главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств городского округа;
- выступает муниципальным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств;
- разрабатывает по поручению Администрации программу муниципальных внутренних заимствований города, условий выпуска и размещения муниципальных займов городского округа;
- ведет реестр расходных обязательств городского округа;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет городского округа, в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета депутатов на очередной финансовый год;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение распорядителям и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- оказывает методологическую помощь бюджетным учреждениям городского округа в вопросах ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, смет доходов и расходов;
- осуществляет контроль за соблюдением порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по исполнению бюджета городского округа, за постановкой бухгалтерского учета и отчетности, правильным применением в бюджетных учреждениях городского округа действующих положений, инструкций и указаний по вопросам бухгалтерского учета и отчетности;
- проводит аналитическую работу и вносит предложения по упорядочению структуры управления, экономному и рациональному использованию средств на эти цели, установлению фондов оплаты труда и предельной численности по органам местного самоуправления, других нормативов и лимитов;
- обеспечивает своевременное рассмотрение писем, предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам, относящимся к компетенции Финансового управления, а также принимает меры к устранению сообщенных гражданами недостатков в деятельности Финансового управления;
- подготавливает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
- разрабатывает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
- представляет ежегодные отчеты Главе Администрации о результатах своей деятельности;
разрабатывает следующие порядки:
- определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов;
- составления и ведения кассового плана бюджета городского округа;
- составления и ведения сводных бюджетных росписей;
- исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- составления бюджетной отчетности;
- осуществления бюджетными учреждениями городского округа операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности;
- ведения реестра расходных обязательств городского округа;
- исполнения бюджета по расходам;
- доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования расходов;
- санкционирования оплаты денежных обязательств;
- учета бюджетных обязательств;
осуществляет:
- формирование и ведение базы данных открытых лицевых счетов в целом по городскому округу;
- ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета городского округа;
- осуществляет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и действующим законодательством.

4. Права

4.1. Финансовое управление имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Администрации, органов исполнительной власти Республики Мордовия, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, других учреждений, предприятий и организаций материалы и отчетные данные, необходимые для составления проекта бюджета городского округа, его исполнения и контроля за целевым расходованием бюджетных средств, а также выполнения других функций, возложенных на Финансовое управление;
- привлекать по поручению Администрации бюджетные кредиты и кредиты банков в целях своевременного исполнения бюджета городского округа и финансирования целевых бюджетных программ, а также других целей, связанных с исполнением бюджета городского округа;
- разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Главы Администрации проекты муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Финансового управления;
- устанавливать сроки и формы предоставления оперативной отчетности для организаций - получателей средств бюджета городского округа;
- ограничивать, в некоторых случаях приостанавливать финансирование получателей бюджетных средств при наличии фактов нарушения бюджетного законодательства РФ;
- проводить ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности получателей бюджетных средств;
- проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе.
4.2. Решения, принимаемые Финансовым управлением, требуют согласования со структурными подразделениями Администрации по вопросам, относящимся к их компетенции.

5. Ответственность

5.1. Финансовое управление несет ответственность за:
- неисполнение или ненадлежащее исполнение установленного бюджетным законодательством Российской Федерации порядка составления проекта бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета;
- соблюдение порядка предоставления муниципальных гарантий и бюджетных инвестиций;
- своевременное составление отчета об исполнении бюджета и представление его в Министерство финансов Республики Мордовия.
5.2. Ответственность наступает в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6. Организация деятельности

6.1. Финансовое управление возглавляет начальник Финансового управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации городского округа Саранск.
6.2. Начальник Финансового управления назначается на должность на срок полномочий Главы Администрации.
6.3. Работники Финансового управления являются муниципальными служащими и назначаются на должность Главой Администрации по представлению начальника Финансового управления.
6.4. Начальник Финансового управления осуществляет руководство деятельностью Финансового управления на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Финансовое управление задач и осуществление им своих функций.
6.5. Начальник Финансового управления:
- руководит деятельностью Финансового управления, обеспечивает решение стоящих перед ним задач;
- готовит предложения Главе Администрации по структуре и штатному расписанию Финансового управления в пределах установленной численности работников, фонда оплаты труда, сметы расходов на содержание Финансового управления;
- распределяет обязанности между работниками Финансового управления, руководит ими и контролирует их деятельность;
- представляет в установленном порядке на согласование с Главой Администрации работников, назначаемых на должность и освобождаемых от должности, а также для поощрения и наложения на них дисциплинарных взысканий;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Администрации проекты муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Финансового управления;
- действует без доверенности от имени Финансового управления;
- издает приказы и иные документы, обязательные для исполнения работниками Финансового управления;
- в пределах компетенции Финансового управления дает указания и поручения, обязательные для исполнения работниками Финансового управления;
- создает условия по обеспечению охраны труда в Финансовом управлении, осуществляет выполнение нормативных правовых актов по условиям и охране труда;
- подписывает служебную документацию по вопросам организации работы;
- запрещает главным распорядителям и распорядителям бюджетных средств городского округа изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы в случае нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации главным распорядителем бюджетных средств;
- запрещает получателю средств бюджета городского округа осуществление отдельных расходов в случае нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации;
- утверждает и вносит изменения в сводную бюджетную роспись;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета городского округа;
- вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств.
6.6. На работников Финансового управления распространяются все социальные гарантии, предусмотренные действующим законодательством.
6.7. Ликвидация и реорганизация Финансового управления производится на основании Решения Совета депутатов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru