Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОЛЕНЕГОРСКА
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2009 г. № 291

О СТАНДАРТАХ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В целях повышения качества муниципальных услуг, предоставляемых получателям муниципальных услуг, совершенствования деятельности органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации города и организаций, оказывающих муниципальные услуги, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о стандартах качества предоставления муниципальных услуг.
2. Главным распорядителям средств местного бюджета обеспечить разработку стандартов качества предоставления муниципальных услуг в соответствующих сферах.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Заполярная руда".

Первый заместитель Главы
администрации города -
председатель
комитета по управлению
муниципальным имуществом
В.Г.МОШНИКОВ





Утвержден
постановлением
администрации города Оленегорска
с подведомственной территорией
от 10 июля 2009 г. № 291

ПОЛОЖЕНИЕ
О СТАНДАРТАХ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные требования к разработке, содержанию и применению стандартов качества предоставления муниципальных услуг - обязательных для исполнения правил оказания услуг, устанавливаемых в интересах получателей муниципальных услуг.
1.2. Основными целями разработки и применения стандартов качества предоставления муниципальных услуг являются повышение степени удовлетворенности получателей муниципальных услуг за счет повышения качества предоставления муниципальных услуг и повышение эффективности деятельности организаций, предоставляющих муниципальные услуги.
1.3. Разработка и утверждение стандартов качества предоставления муниципальных услуг осуществляется по сферам образования, культуры, спорта и молодежной политики, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства и иным сферам деятельности органов местного самоуправления.
1.4. Стандарты качества муниципальных услуг являются обязательными для исполнения всеми бюджетными и автономными учреждениями и иными юридическими лицами, осуществляющими оказание соответствующих муниципальных услуг на территории муниципального образования.

2. Содержание стандарта качества

2.1. Стандарт качества предоставления муниципальных услуг (далее - Стандарт) является нормативным документом, содержащим совокупность требований к количественным и качественным характеристикам (параметрам) муниципальной услуги - срокам, объемам, формам и содержанию, результатам услуги, особенностям процесса предоставления услуги и другим характеристикам бюджетной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области, органов местного самоуправления.
2.2. Стандарт включает в себя следующие обязательные разделы информации: 1) сфера применения и назначение стандарта; 2) основные понятия (термины и определения), используемые в стандарте; 3) категории (группы) получателей муниципальных услуг; 4) перечень нормативных правовых актов, регламентирующих качество предоставления услуг в сфере применения данного стандарта; 5) основные условия (факторы), обеспечивающие необходимое качество услуг; 6) основные виды услуг, предоставляемых в учреждениях соответствующей сферы; 7) требования к качеству муниципальных услуг по видам: - содержание муниципальной услуги; - продолжительность оказания муниципальной услуги (при необходимости также отдельных частей муниципальной услуги) и (или) срок предоставления муниципальной услуги; - результат, который должен быть достигнут в процессе или по окончании выполнения услуги; - порядок и условия предоставления муниципальной услуги; - требования к материально-техническому обеспечению оказания муниципальной услуги (к месту оказания муниципальной услуги, к оборудованию и инвентарю, необходимому для оказания муниципальной услуги); - требования к работникам, оказывающим соответствующую муниципальную услугу; - санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования к процессу оказания муниципальной услуги; - иные требования, необходимые для обеспечения оказания муниципальной услуги на качественном уровне; 8) порядок информирования о предоставляемой муниципальной услуге; 9) порядок обжалования действий (бездействия) работников, оказывающих муниципальную услугу; 10) система показателей оценки качества муниципальных услуг, включающих критерии оценки качества муниципальной услуги и систему индикаторов качества предоставляемой услуги.
2.3. Наименование муниципальной услуги в Стандарте указывается в соответствии с наименованием, указанным в Перечне муниципальных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении.
2.4. Категории (группы) получателей муниципальных услуг должны соответствовать Перечню муниципальных услуг и могут включать указание на гражданство, место проживания или нахождения, возраст, пол, состояние здоровья, иные характеристики, позволяющие максимально точно описать потенциальных потребителей муниципальных услуг.
2.5. Характеристика правовых основ оказания муниципальной услуги представляет собой перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Мурманской области, органов местного самоуправления, содержащих обязательные требования к объему муниципальной услуги, порядку и условиям ее оказания, а также иные обязательные характеристики муниципальной услуги, служащие основанием для установления стандарта соответствующей муниципальной услуги.
2.6. Требования к материально-техническому обеспечению оказания муниципальной услуги в зависимости от содержания муниципальной услуги могут включать требования: - к зданиям и прилегающей территории, помещениям; - к обеспеченности мебелью и оборудованием; - к обеспеченности мягким инвентарем; - к обеспеченности иным имуществом, необходимым для оказания муниципальной услуги на качественном уровне.
2.7. Требования к работникам, оказывающим соответствующую муниципальную услугу, в зависимости от содержания муниципальной услуги могут включать требования: - к численности персонала, участвующего в оказании муниципальной услуги, в том числе в соотношении с численностью потребителей муниципальной услуги; - к уровню квалификации персонала, участвующего в оказании муниципальной услуги; - к периодичности проведения мероприятий по повышению квалификации персонала, участвующего в оказании муниципальной услуги; иные требования, связанные с персоналом, участвующим в оказании муниципальной услуги.
2.8. Требования к уровню информационного обеспечения в зависимости от содержания муниципальной услуги предусматривают требования к составу, месту и периодичности размещения информации об оказываемой муниципальной услуге, а также иных сведений, необходимых для потребителя муниципальной услуги.
2.9. В зависимости от отрасли (сферы) деятельности Стандарт может предусматривать также иные обязательные требования к оказанию услуг.

3. Порядок разработки и утверждения стандартов качества
предоставления муниципальных услуг

3.1. Разработка Стандартов осуществляется структурными подразделениями администрации города, осуществляющими управление деятельностью в соответствующей сфере, - главными распорядителями средств местного бюджета.
3.2. Стандарты качества предоставления муниципальных услуг утверждаются постановлениями администрации города.
3.3. Изменение Стандарта осуществляется в случаях изменения или отмены нормативных правовых актов, регулирующих оказание соответствующей услуги, внесения изменений в Перечень муниципальных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении.

4. Применение стандартов качества предоставления
муниципальных услуг

4.1. Стандарты качества муниципальных услуг учитываются при: - установлении нормативов финансирования муниципальных услуг; - формировании и оценке выполнения муниципального задания; - размещении заказа на оказание муниципальных услуг (выполнение работ); - разработке ведомственных целевых программ; - оценке потребности в предоставлении муниципальных услуг; - в иных случаях.
4.2. Муниципальные учреждения, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают: - соблюдение стандартов качества; - информационное обеспечение процесса оказания услуги; - внутренний контроль соблюдения стандартов качества; - предоставление отчетности о выполнении стандартов качества.
4.3. Структурные подразделения администрации города, осуществляющие управление деятельностью в соответствующей сфере (главные распорядители средств местного бюджета), обеспечивают: контроль соблюдения соответствующих стандартов; оценку соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг утвержденным стандартам качества.
4.4. Структурные подразделения администрации города, осуществляющие управление деятельностью в соответствующей сфере деятельности, обеспечивают информирование получателей муниципальных услуг о стандартах качества муниципальных услуг путем их опубликования в печатных изданиях, размещения в сети Интернет на своих официальных сайтах и сайте администрации города. Организации, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают информирование получателей муниципальных услуг о стандартах качества муниципальных услуг путем их размещения на своих официальных сайтах, тематических стендах.
4.5. Физическое или юридическое лицо, не получившее муниципальную услугу в соответствии с утвержденным стандартом качества, вправе обратиться с жалобой к руководителю соответствующей организации либо в структурное подразделение администрации города, осуществляющие управление деятельностью в соответствующей сфере деятельности. Должностные лица, виновные в нарушении стандарта качества муниципальных услуг, несут дисциплинарную и административную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru