АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2006 г. № 612
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОСТАВА ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
(в ред. постановлений администрации г. Н.Новгорода
от 03.09.2008 № 4117
, от 14.11.2008 № 5432
,
от 18.06.2009 № 2791
)
В связи с изменением организационно-штатной структуры администрации города Нижнего Новгорода и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года № 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (с изменениями от 9 октября 2002 г., 19 июня 2004 г., 22 августа 2004 г.), Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера":
1. Утвердить состав эвакуационной комиссии города Нижнего Новгорода (приложение 1)
.
2. Утвердить Положение об эвакуационной комиссии города Нижнего Новгорода (приложение 2)
.
3. Признать утратившим силу распоряжение
главы администрации города Нижнего Новгорода от 04.02.2003 № 277-р "Об утверждении состава эвакуационной комиссии города Нижнего Новгорода".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города, вице-мэра Гладышева С.В.
И.о. главы администрации города
С.В.ГЛАДЫШЕВ
Приложение 1
к постановлению
главы администрации города
от 14.03.2006 № 612
СОСТАВ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
(в ред. постановлений администрации г. Н.Новгорода
от 14.11.2008 № 5432
, от 18.06.2009 № 2791
)
Степанов заместитель главы администрации города, директор
Николай Артемович департамента организационно-кадровой работы -
председатель комиссии
Янченко директор департамента строительства и инвестиций
Алексей Михайлович администрации города Нижнего Новгорода - первый
заместитель председателя комиссии
Грибов директор департамента транспорта и связи
Владимир Григорьевич администрации города Нижнего Новгорода - заместитель
председателя комиссии
Тарасова директор департамента образования и
Ирина Борисовна социально-правовой защиты детства администрации
города Нижнего Новгорода - секретарь комиссии
Группы комиссии:
Ответственный за систему оповещения, связи и информации:
Андронов консультант управления общественных связей
Павел Викторович администрации города Нижнего Новгорода
Группа эвакуации населения:
Гирин заместитель директора департамента
Сергей Андреевич организационно-кадровой работы администрации города
Нижнего Новгорода - старший группы
Уткина начальник отдела по вопросам муниципальной службы и
Вера Николаевна кадров администрации города Нижнего Новгорода
Никишин заместитель директора департамента
Дмитрий Николаевич внешнеэкономических и межрегиональных связей
администрации города Нижнего Новгорода
Группа первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения:
Спиркин заместитель директора муниципального учреждения
Николай Васильевич "Управление по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям города Нижнего Новгорода" -
старший группы (по согласованию)
Новиков заместитель директора департамента жилья и
Денис Александрович инженерной инфраструктуры администрации города
Нижнего Новгорода
Розенталь заместитель председателя комитета по делам
Владимир Ариевич военнослужащих и правоохранительных органов
администрации города Нижнего Новгорода
Гуренко председатель комитета по труду и работе с населением
Галина Николаевна администрации города Нижнего Новгорода
Малаховский начальник сектора капитального и текущего ремонта
Геннадий Юрьевич объектов здравоохранения департамента
здравоохранения администрации города Нижнего
Новгорода
Группа транспортного обеспечения:
Водопьянов заместитель директора департамента транспорта и
Александр связи администрации города Нижнего Новгорода -
Константинович старший группы
Шишкин управляющий директор ОАО "Судоходная компания
Александр Алексеевич "Волжское пароходство" (по согласованию)
Сухов главный инженер вокзала Горький-Московский (по
Алексей Викторович согласованию)
Дубинина начальник отдела организации перевозок ГП
Галина Николаевна "Нижегородпассажиравтотранс" (по согласованию)
Группа размещения эваконаселения:
Крашенникова начальник управления по учету и распределению жилья
Татьяна Валерьевна администрации города Нижнего Новгорода - старший
группы
Гузовина заместитель начальника управления по учету и
Антонина Николаевна распределению жилья администрации города Нижнего
Новгорода
Группа эвакуации материальных ценностей:
(в ред. постановления
администрации г. Н.Новгорода от 18.06.2009 № 2791)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Трифонова начальник отдела формирования муниципальной
Ольга Львовна собственности комитета по управлению городским
имуществом и земельными ресурсами администрации
города Нижнего Новгорода - старший группы
Прохорова начальник архивного отдела управления делами
Ольга Петровна администрации города Нижнего Новгорода
Приложение 2
к постановлению
главы администрации города
от 14.03.2006 № 612
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
(в ред. постановлений администрации г. Н.Новгорода
от 03.09.2008 № 4117
, от 14.11.2008 № 5432
)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Городская эвакуационная комиссия города является органом управления начальника гражданской обороны города. Она предназначена для подготовки и проведения эвакомероприятий как в мирное, так и в военное время.
1.2. Общее руководство деятельностью эвакокомиссии осуществляет начальник гражданской обороны города через одного из своих заместителей - председателя эвакокомиссии города.
Эвакокомиссия руководит деятельностью подчиненных эвакоорганов, разрабатывает документы, регламентирующие действия населения города в условиях подготовки и проведения эвакомероприятий.
1.3. В своей работе эвакокомиссия руководствуется федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, приказами начальников гражданской обороны Нижегородской области и города Нижнего Новгорода и настоящим Положением.
1.4. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой и возникшей чрезвычайной ситуации в мирное время на территории города устанавливается один из следующих режимов функционирования эвакоорганов:
- режим повседневной деятельности - в мирное время при постоянной готовности гражданской обороны, при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
- режим повышенной готовности к действиям в чрезвычайной ситуации (ЧС) или перевода гражданской обороны (ГО) на военное положение - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки; при получении прогноза о возможности возникновения ЧС; при переводе ГО с мирного на военное положение;
- режим проведения эвакуации - при необходимости эвакуации людей из зон ЧС или при поступлении распоряжения на эвакуацию в загородную зону населения города.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЭВАКОКОМИССИИ
2.1. Основные задачи, решаемые эвакокомиссией:
а) в режиме повседневной деятельности:
- совместно с управлением по городу и аварийно-спасательными службами (АСС) города разрабатывает и ежегодно корректирует план рассредоточения и эвакуации населения города (на военное время) и план эвакуации (на случай возникновения ЧС);
- контролирует планирование мероприятий по обеспечению эвакуации АСС города;
- совместно с администрациями городов и районов области согласовывает вопросы организации и проведения эвакуации населения в загородную зону;
- контролирует создание, комплектование личным составом и подготовку подчиненных эвакуационных органов;
- проводит заседания, на которых рассматривает планы эвакуации подчиненных эвакоорганов;
- проводит проверку состояния планирования эвакомероприятий в подчиненных эвакоорганах;
- организует взаимодействие с органами военного управления и командования, АСС по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакомероприятий;
- принимает участие в учениях и тренировках по вопросам ГО с целью проверки реальности планирования эвакомероприятий и приобретения практических навыков по организации эвакомероприятий;
б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- контролирует приведение в готовность подчиненных эвакоорганов, проверяет схемы оповещения и связи;
- уточняет категории и численность эваконаселения;
- уточняет план рассредоточения и эвакуации населения (план эвакуации), контролирует проведение этой работы в подчиненных эвакоорганах;
- организует подготовку к работе сборных эвакопунктов (СЭП) и контролирует ход их развертывания;
- проверяет подготовку к эвакуации пунктов посадки населения, промежуточных пунктов эвакуации (ППЭ);
- организует и контролирует подготовку транспортных средств к перевозке людей;
- совместно с департаментом транспорта и связи администрации города уточняет порядок использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из города или зоны ЧС;
- осуществляет контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах СЭП, пунктов посадки;
- контролирует организацию инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и ППЭ;
- уточняет с подчиненными эвакуационными комиссиями планы эвакомероприятий, размещения и обеспечения населения в загородной зоне;
в) в режиме проведения эвакуации:
- постоянно поддерживает связь с подчиненными эвакоорганами и подразделениями администрации города;
- контролирует ход оповещения населения и подачу транспорта на пункты посадки;
- руководит работой подчиненных эвакоорганов по оповещению и сбору эвакуируемого населения и его отправке в безопасные районы (загородную зону);
- организует регулирование движения и поддержание порядка в ходе эвакомероприятий;
- контролирует выполнение уточненного по условиям обстановки плана эвакуации;
- собирает и обобщает данные в ходе эвакуации населения, докладывает их начальнику ГО города;
- во взаимодействии с соответствующими АСС организует первоочередное жизнеобеспечение и защиту населения;
- обменивается информацией с эвакуационными комиссиями взаимодействующих категорированных городов;
- осуществляет взаимодействие с органами военного управления и АСС по вопросам проведения и обеспечения эвакомероприятий.
2.2. Решения эвакуационной комиссии города по вопросам эвакуации обязательны для выполнения администрациями органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории города.
3. СОСТАВ ГОРОДСКОЙ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ
3.1. В состав эвакуационной комиссии города назначаются руководящие работники администрации города, управления внутренних дел, управления по городу, областного военного комиссариата, а также предприятий, организаций и учреждений транспорта, здравоохранения, образования, социальной защиты населения, торговли и связи. Состав комиссии утверждается постановлением главы администрации города.
(в ред. постановления
администрации г. Н.Новгорода от 03.09.2008 № 4117)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.2. Для ведения технической работы назначается рабочий аппарат из сотрудников администрации города, работников предприятий, организаций и учреждений.
3.3. В состав эвакуационной комиссии входят:
3.3.1. Руководство комиссии:
Председатель комиссии 1
Заместитель председателя комиссии 2
Секретарь комиссии 1
3.3.2. Ответственный за систему оповещения, связи и информации.
3.3.3. Группа эвакуации населения:
Старший группы 1
Члены группы 2
3.3.4. Группа размещения эваконаселения:
Старший группы 1
Члены группы 1
3.3.5. Группа транспортного обеспечения эвакуации:
Старший группы 1
Члены группы 3
(подпункт 3.3.5 в ред. постановления
администрации г. Н.Новгорода от 14.11.2008 № 5432)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.3.6. Группа первоочередного обеспечения эваконаселения:
Старший группы 1
Члены группы 4
3.3.7. Группа эвакуации материальных ценностей:
Старший группы 1
Члены группы 1
(пункт 3.3 в ред. постановления
администрации г. Н.Новгорода от 03.09.2008 № 4117)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. ПРАВА ЭВАКОКОМИССИИ
И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЕЕ ЧЛЕНОВ
4.1. Городская эвакокомиссия имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения по вопросам эвакуации населения на территории города как в мирное, так и в военное время;
- осуществлять контроль за деятельностью всех эвакоорганов на территории города;
- заслушивать руководителей подчиненных эвакоорганов по вопросам эвакуации населения;
]]>- получать от подчиненных эвакоорганов сведения, необходимые для выполнения возложенных на комиссию задач.
4.2. Председатель комиссии отвечает за организацию и своевременность проведения рассредоточения и эвакуации населения; за организацию работы всех членов комиссий. Он подчиняется начальнику гражданской обороны города и является прямым начальником всего личного состава комиссии и всех эвакоорганов города. Распоряжения и указания председателя комиссии являются обязательными для выполнения всеми эвакоорганами.
Председатель комиссии обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- руководить разработкой планов эвакомероприятий;
- организовывать взаимодействие комиссии с АСС и органами военного управления по вопросам планирования и обеспечения эвакомероприятий;
- контролировать создание, комплектование личным составом и подготовку подчиненных эвакоорганов;
- контролировать и оказывать помощь подчиненным эвакокомиссиям и АСС в планировании проведения и обеспечения эвакомероприятий;
- организовывать проверки готовности подчиненных эвакоорганов;
- организовывать участие комиссии и подчиненных эвакоорганов в учениях с органами управления и силами АСС;
- проводить заседания комиссии, на которых рассматривать планы, разработанные подчиненными эвакокомиссиями, и результаты проверок подчиненных эвакоорганов;
б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- контролировать приведение в готовность подчиненных эвакоорганов;
- руководить уточнением планов эвакомероприятий;
- организовывать подготовку к развертыванию эвакопунктов, пунктов посадки и высадки населения;
- организовывать контроль хода развертывания эвакоорганов;
- организовывать и контролировать подготовку к эвакоперевозкам транспортных средств;
- организовывать уточнение планов, разработанных подчиненными эвакокомиссиями;
в) в режиме проведения эвакуации:
- контролировать оповещение эвакоорганов и населения о начале проведения эвакуации;
- организовать контроль подачи транспорта на пункты посадки;
- руководить подчиненными эвакоорганами в ходе сбора и отправки населения в загородную зону (безопасные районы);
- организовывать сбор и обобщение данных о ходе рассредоточения и эвакуации населения, контролировать выполнение плана эвакомероприятий, докладывать начальнику гражданской обороны города;
- контролировать размещение эваконаселения в загородной зоне (безопасных районах);
- контролировать эвакуацию материальных ценностей;
- организовывать обмен информацией с взаимодействующими эвакокомиссиями;
- организовывать взаимодействие с АСС и органами военного управления по вопросам проведения и обеспечения эвакомероприятий.
4.3. Первый заместитель председателя комиссии отвечает за планирование эвакомероприятий; за подготовку членов комиссии и подчиненных эвакоорганов; за организацию работы группы эвакуации населения и группы размещения эваконаселения. Он подчиняется председателю комиссии и является прямым начальником всех членов комиссии и подчиненных комиссии эвакоорганов. В отсутствие председателя комиссии он выполняет его обязанности.
Первый заместитель председателя комиссии обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- руководить работой членов комиссии по подготовке исходных данных для планирования эвакомероприятий;
- разрабатывать и ежегодно уточнять планы эвакомероприятий;
- организовывать и осуществлять взаимодействие комиссии с АСС и органами военного управления по вопросам планирования эвакомероприятий;
- контролировать создание, комплектование личным составом и подготовку подчиненных эвакоорганов;
- контролировать планирование мероприятий по обеспечению эвакуации АСС;
- контролировать разработку планов эвакомероприятий подчиненными эвакокомиссиями;
- организовывать проверки готовности подчиненных эвакоорганов;
- готовить материалы для обсуждения на заседаниях комиссии планов эвакомероприятий, разработанных подчиненными эвакоорганами, и результатов проверок готовности эвакоорганов;
- организовывать участие комиссии в учениях с органами управления и силами АСС;
б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- контролировать приведение в готовность эвакоорганов;
- уточнять планы эвакомероприятий;
- контролировать подготовку к развертыванию и ход развертывания эвакопунктов, пунктов посадки и высадки;
- контролировать уточнение планов эвакомероприятий, разработанных подчиненными эвакокомиссиями;
в) в режиме проведения эвакуации:
- руководить работой группы эвакуации населения и группы размещения эваконаселения;
- руководить подчиненными эвакоорганами в ходе проведения эвакомероприятий;
- организовывать сбор и обобщение данных о ходе выполнения эвакомероприятий;
- контролировать размещение эваконаселения в загородной зоне (безопасных районах);
- контролировать выполнение планов эвакомероприятий, докладывать председателю комиссии;
- организовывать обмен информацией с эвакокомиссиями взаимодействующих субъектов РФ;
- осуществлять взаимодействие с АСС и органами военного управления по вопросам проведения и обеспечения эвакомероприятий.
4.4. Заместитель председателя комиссии отвечает за организацию контроля обеспечения эвакомероприятий; за организацию работы групп транспортного обеспечения эвакуации и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения. Он подчиняется председателю комиссии и является прямым начальником всех членов комиссии.
Заместитель председателя комиссии обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- руководить работой групп транспортного обеспечения эвакуации и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения по подготовке исходных данных для планирования обеспечения эвакомероприятий;
- принимать участие в разработке планов эвакомероприятий;
- осуществлять взаимодействие с АСС и органами военного управления по вопросам обеспечения эвакомероприятий;
- контролировать планирование мероприятий по обеспечению эвакуации подчиненными эвакокомиссиями;
- участвовать в проверке готовности подчиненных комиссии эвакоорганов;
- принимать участие в подготовке материалов для обсуждения на заседаниях комиссии планов эвакомероприятий, разработанных подчиненными эвакокомиссиями, и результатов проверок эвакоорганов;
- участвовать в учениях с органами управления и силами АСС;
б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- уточнять планы эвакомероприятий в части, касающейся обеспечения эвакуации;
- контролировать подготовку к эвакоперевозкам транспортных средств;
- уточнять совместно с транспортными органами порядок использования для эвакуации всех видов транспорта;
- контролировать приведение в готовность имеющихся защитных сооружений в районах эвакопунктов и пунктов посадки;
- контролировать организацию инженерного оборудования дорог, маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и ППЭ;
в) в режиме проведения эвакуации:
- руководить работой групп транспортного обеспечения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения;
- контролировать подготовку к работе пунктов посадки и высадки населения, подачу к местам посадки транспортных средств;
- контролировать бесперебойную работу общественного транспорта с полной нагрузкой;
- контролировать организацию технического обслуживания и заправки транспортных средств;
- контролировать регулирование движения транспорта в ходе эвакомероприятий;
- контролировать обеспечение эваконаселения продуктами питания, водой и предметами первой необходимости;
- контролировать организацию общественного порядка на эвакопунктах и маршрутах эвакуации, медицинского и коммунально-бытового обеспечения эваконаселения.
4.5. Секретарь комиссии отвечает за планирование работы комиссии во всех режимах функционирования; за состояние учета распоряжений председателя комиссии, доведение их до исполнителей и контроль выполнения; за организацию работы ответственного за систему связи, оповещения и информации. Он подчиняется председателю комиссии, является его заместителем и прямым начальником всех членов комиссии.
(в ред. постановления
администрации г. Н.Новгорода от 03.09.2008 № 4117)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Секретарь комиссии обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- принимать участие в разработке планов эвакомероприятий, лично разрабатывать календарные планы работы комиссии;
- контролировать разработку схемы связи и управления эвакоорганами и схемы оповещения эвакокомиссии;
- организовывать учет и контроль за техническим состоянием систем связи и оповещения;
- составлять план работы комиссии на год и контролировать его выполнение;
- контролировать планирование работы подчиненных эвакокомиссий;
- планировать участие комиссии в учениях с органами управления и силами АСС, в проверках, проводимых органами ГОЧС;
- готовить материалы к заседаниям комиссии и вести протоколы заседаний;
б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- контролировать проверку функционирования систем оповещения и связи;
- уточнять календарный план комиссии;
- вести учет полученных и отданных председателем комиссии распоряжений, доводить их до исполнителей и контролировать выполнение;
в) в режиме проведения эвакуации:
- контролировать оповещение членов комиссии и подчиненных эвакоорганов;
- контролировать поддержание связи между эвакоорганами;
- контролировать выполнение календарного плана работы комиссии;
- вести учет полученных и отданных председателем комиссии распоряжений, доводить их до исполнителей и контролировать выполнение;
- контролировать выполнение графика эвакуации населения;
- обобщать данные о ходе эвакуации и докладывать председателю комиссии;
- организовывать доведение до эвакоорганов и населения информации об обстановке.
4.6. Ответственный за систему связи, оповещения и информации организует оповещение членов эвакокомиссии и подчиненных эвакоорганов, связь между эвакоорганами и доведение информации об обстановке. Он подчиняется секретарю эвакокомиссии.
(в ред. постановления
администрации г. Н.Новгорода от 03.09.2008 № 4117)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Ответственный за систему оповещения, связи и информации обязан:
(в ред. постановления
администрации г. Н.Новгорода от 03.09.2008 № 4117)
(см. текст в предыдущей редакции
)
а) в режиме повседневной деятельности:
- разрабатывать схему связи и управления эвакоорганами и схему оповещения эвакокомиссии;
- вести учет средств связи и оповещения в подчиненных эвакоорганах;
- осуществлять периодическую проверку состояния средств связи и оповещения;
- оказывать помощь группам связи, оповещения и информации подчиненных эвакокомиссий в вопросах организации связи и оповещения;
б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- контролировать оповещение членов эвакокомиссии и состояние системы связи эвакоорганов;
- контролировать приведение в готовность подразделений связи;
- организовывать доведение до подчиненных эвакоорганов информации об обстановке;
в) в режиме проведения эвакуации:
- организовывать оповещение членов эвакокомиссии и подчиненных эвакоорганов о получении распоряжения на эвакуацию;
- обеспечивать непрерывное и устойчивое управление эвакоорганами;
- обеспечивать доведение до эвакоорганов и населения информации об обстановке.
4.7. Старший группы эвакуации населения отвечает за подготовку исходных данных для планирования рассредоточения и эвакуации населения; за осуществление рассредоточения и эвакуации; за сбор, обобщение и представление сведений о ходе рассредоточения и эвакуации. Он подчиняется первому заместителю председателя комиссии и является прямым начальником членов группы.
Старший группы обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- организовывать сбор исходных данных о количестве и составе населения, подлежащего рассредоточению и эвакуации;
- участвовать в разработке планов эвакомероприятий;
- контролировать планирование рассредоточения и эвакуации населения эвакокомиссиями районов города, оказывать им необходимую помощь;
- контролировать подготовку по вопросам эвакуации подчиненных эвакоорганов;
б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- контролировать приведение в готовность подчиненных эвакоорганов;
- уточнять планы эвакомероприятий;
- контролировать уточнение планов эвакомероприятий подчиненными эвакокомиссиями;
- контролировать подготовку к развертыванию и ход развертывания сборных эвакопунктов и пунктов посадки;
в) в ходе проведения эвакуации:
- осуществлять контроль за работой подчиненных эвакоорганов;
- осуществлять сбор и обобщение данных о ходе рассредоточения и эвакуации, докладывать первому заместителю председателя комиссии;
- информировать группу размещения эваконаселения о количестве и времени вывозимого (выводимого) эваконаселения.
4.8. Старший группы размещения эваконаселения отвечает за контроль планирования размещения эваконаселения в загородной зоне (безопасных районах); за сбор, обобщение и представление сведений о прибытии и размещении эваконаселения в заданных районах.
Он подчиняется первому заместителю председателя комиссии и является прямым начальником членов группы.
Старший группы обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- организовывать сбор исходных данных о местах размещения рассредотачиваемого и эвакуируемого населения;
- участвовать в разработке планов эвакомероприятий;
- уточнять с взаимодействующими эвакокомиссиями порядок приема и размещения рассредотачиваемого и эвакуируемого населения;
- организовывать учет эвакоорганов в местах размещения эваконаселения;
- контролировать состояние маршрутов эвакуации;
б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- уточнять планы эвакомероприятий;
в) в режиме проведения эвакуации:
- информировать взаимодействующие эвакокомиссии о времени и количестве вывозимого (выводимого) эваконаселения;
- осуществлять сбор и обобщение данных о прибытии и размещении эваконаселения, сообщать их в группу эвакуации населения и докладывать первому заместителю председателя комиссии.
4.9. Старший группы транспортного обеспечения эвакуации отвечает за осуществление транспортного обеспечения эвакуации. Он подчиняется заместителю председателя комиссии и является прямым начальником членов группы.
Старший группы обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- участвовать в сборе исходных данных и разработке планов транспортного обеспечения мероприятий ГО по вопросам эвакуации;
- оказывать помощь транспортной службе в разработке планов эвакуационных перевозок;
- контролировать и оказывать помощь подчиненным эвакокомиссиям в планировании мероприятий по транспортному обеспечению эвакуации;
б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- уточнять план транспортного обеспечения мероприятий ГО в части, касающейся эвакуации;
- контролировать подготовку к эвакоперевозкам транспортных средств;
- уточнять совместно с транспортными органами порядок использования для эвакуации всех видов транспорта;
- контролировать организацию инженерного оборудования дорог и маршрутов пешей эвакуации;
в) в режиме проведения эвакуации:
- контролировать перевод движения транспорта на режим эвакуации;
- контролировать работу общественного транспорта с полной нагрузкой;
- контролировать подготовку к работе пунктов посадки и высадки населения, подачу к местам посадки транспортных средств;
- контролировать организацию технического обслуживания и заправки транспортных средств;
- контролировать регулирование движения транспорта в ходе эвакомероприятий;
- контролировать выполнение мероприятий дорожно-мостового обеспечения.
4.10. Старший группы первоочередного жизнеобеспечения населения отвечает за организацию контроля выполнения мероприятий, направленных на сохранение здоровья и создание условий для жизни и трудовой деятельности эваконаселения. Он подчиняется заместителю председателя комиссии и является прямым начальником членов группы.
Старший группы обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- участвовать в разработке планов эвакомероприятий;
- оказывать помощь АСС в планировании мероприятий по обеспечению эвакуации населения;
- контролировать планирование мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения подчиненными эвакокомиссиями и оказывать необходимую помощь;
б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- уточнять план эвакомероприятий в части, касающейся обеспечения эвакуации;
- контролировать уточнение планов эвакомероприятий подчиненными эвакокомиссиями;
- контролировать приведение в готовность защитных сооружений вблизи эвакопунктов, пунктов посадки и высадки;
- контролировать обеспечение эваконаселения индивидуальными средствами защиты;
- контролировать подготовку к приему и обеспечению эваконаселения общественных зданий и сооружений, объектов торговли, общественного питания, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, связи, социальной защиты населения и др.;
в) в режиме проведения эвакуации:
- контролировать осуществление мероприятий по медицинскому обеспечению, радиационной, химической и биологической (бактериологической) защите, охране общественного порядка;
- контролировать вывоз из города (района) и доставку в места размещения эваконаселения материальных средств, необходимых для обеспечения жизнедеятельности людей;
- осуществлять контроль хода обеспечения эваконаселения водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, организации торговли и общественного питания, осуществления медицинского, коммунально-бытового и пенсионного обеспечения, предоставления услуг связи;
- осуществлять сбор и обобщение данных о ходе первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения, докладывать их заместителю председателя комиссии.
4.11. Старший группы эвакуации материальных ценностей отвечает за организацию контроля вывоза материальных ценностей в загородную зону. Он подчиняется председателю комиссии и является прямым начальником членов группы.
Старший группы обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- осуществлять сбор исходных данных о видах и количестве материальных ценностей, подлежащих эвакуации, и ежегодно уточнять их;
- принимать участие в планировании эвакуации;
- оказывать помощь транспортной АСС и подчиненным эвакокомиссиям в планировании эвакуации, приема и размещения материальных ценностей;
б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- уточнять с транспортной АСС и подчиненными эвакокомиссиями виды, количество, порядок эвакуации, приема и размещения материальных ценностей;
в) в режиме проведения эвакуации:
- осуществлять сбор и обобщение сведений о видах и количестве вывезенных материальных ценностей, докладывать их председателю комиссии и направлять в группу эвакуации населения;
- контролировать прибытие эвакуируемых материальных ценностей к местам назначения, докладывать обобщенные сведения об этом председателю комиссии.
4.12. Обязанности членов групп определяются председателем эвакуационной комиссии.
5. ДОКУМЕНТЫ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ
5. 1. Исходные данные:
- количество населения, проживающего в городе;
- сколько человек подлежит рассредоточению и эвакуации по предприятиям, организациям и учреждениям городского подчинения, отдельно по группам с указанием количества рабочих и служащих, членов их семей и других категорий;
- сколько человек остается в городе (рабочие смены и нетранспортабельные больные);
- наличие всех видов транспорта и его возможности по перевозке людей за один рейс и в сутки.
5.2. План эвакуации и рассредоточения (в военное время):
- текстовая часть плана;
- приложения: на карте (масштаб 1:200000), в виде схем, графиков, расчетов.
5.3. План эвакуации населения города (при возникновении ЧС природного и техногенного характера).
5.4. План транспортного обеспечения мероприятий гражданской обороны города (в военное время).
5.5. План транспортного обеспечения эвакуации населения (при возникновении ЧС природного и техногенного характера).
5.6. Функциональные обязанности членов комиссии.
5.7. Календарный план работы комиссии при переводе ГО на военное положение и проведении рассредоточения и эвакуации населения.
5.8. Календарный план работы комиссии при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.9. Схема оповещения членов комиссии.
5.10. Схема размещения комиссии в исполнительный период.
5.11. Рабочие тетради каждого члена комиссии с необходимыми сведениями: личными планами работы в соответствии с каждым из календарных планов; выписками из планов эвакомероприятий; номерами телефонов эвакоорганов, должностных лиц организаций и т.д.
5.12. План работы комиссии на год.
5.13. Протоколы заседаний комиссии.
5.14. Различные варианты обращений к населению (записанные на магнитную ленту и подготовленные к печати).
Разработка документов эвакуационной комиссии осуществляется членами комиссии совместно с управлением по городу и АСС города.
6. ПОДГОТОВКА СОСТАВА ЭВАКОКОМИССИИ
6.1. Подготовка осуществляется:
- на занятиях по плану председателя комиссии;
- в ходе проводимых по планам начальника ГО города учений, тренировок и проверок состояния ГО и вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на которых отрабатываются вопросы эвакуации.
7. ПРОПАГАНДА ЭВАКОМЕРОПРИЯТИЙ
7.1. Пропаганда эвакомероприятий осуществляется под руководством председателя эвакокомиссии города всеми членами эвакуационной комиссии с привлечением работников органов ГОЧС, в том числе организаций.
Она проводится с использованием всех средств массовой информации и направлена на разъяснение населению эффективности эвакуации как формы защиты, на неуклонное повышение уровня обученности и готовности населения города к действиям в условиях эвакуации.
8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ
8.1. Обеспечение деятельности эвакуационной комиссии включает:
- выделение помещений для размещения членов комиссии и обеспечение необходимым имуществом;
- предоставление каналов связи и обеспечение доступа к сетям оповещения;
- выделение транспортных средств;
- обеспечение защиты членов комиссии от поражающих факторов оружия, применяемого противником, и от воздействия радиоактивных и опасных химических веществ при возникновении ЧС техногенного характера;
- обеспечение членов комиссии водой, продовольствием и т.п.
8.2. Задачи по обеспечению работы комиссии возлагаются на управление делами администрации города и соответствующие АСС.
8.3. Расходы, связанные с реальной эвакуацией и обеспечением населения в военное время, берут на себя предприятия, на базе которых предусматривается развертывание эвакоорганов, в мирное время - объекты экономики, на которых произошла авария или катастрофа.