Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2006 г. № 612

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОСТАВА ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

(в ред. постановлений администрации г. Н.Новгорода
от 03.09.2008 № 4117, от 14.11.2008 № 5432,
от 18.06.2009 № 2791)

В связи с изменением организационно-штатной структуры администрации города Нижнего Новгорода и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года № 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (с изменениями от 9 октября 2002 г., 19 июня 2004 г., 22 августа 2004 г.), Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера":
1. Утвердить состав эвакуационной комиссии города Нижнего Новгорода (приложение 1).
2. Утвердить Положение об эвакуационной комиссии города Нижнего Новгорода (приложение 2).
3. Признать утратившим силу распоряжение главы администрации города Нижнего Новгорода от 04.02.2003 № 277-р "Об утверждении состава эвакуационной комиссии города Нижнего Новгорода".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города, вице-мэра Гладышева С.В.

И.о. главы администрации города
С.В.ГЛАДЫШЕВ





Приложение 1
к постановлению
главы администрации города
от 14.03.2006 № 612

СОСТАВ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

(в ред. постановлений администрации г. Н.Новгорода
от 14.11.2008 № 5432, от 18.06.2009 № 2791)

Степанов               заместитель  главы  администрации  города,  директор
Николай Артемович      департамента   организационно-кадровой   работы    -
                       председатель комиссии

Янченко                директор  департамента  строительства  и  инвестиций
Алексей Михайлович     администрации  города  Нижнего  Новгорода  -  первый
                       заместитель председателя комиссии

Грибов                 директор    департамента    транспорта    и    связи
Владимир Григорьевич   администрации города Нижнего Новгорода - заместитель
                       председателя комиссии

Тарасова               директор      департамента       образования       и
Ирина Борисовна        социально-правовой  защиты   детства   администрации
                       города Нижнего Новгорода - секретарь комиссии

    Группы комиссии:
    Ответственный за систему оповещения, связи и информации:

Андронов               консультант    управления    общественных     связей
Павел Викторович       администрации города Нижнего Новгорода

    Группа эвакуации населения:

Гирин                  заместитель          директора          департамента
Сергей Андреевич       организационно-кадровой работы администрации  города
                       Нижнего Новгорода - старший группы

Уткина                 начальник отдела по вопросам муниципальной службы  и
Вера Николаевна        кадров администрации города Нижнего Новгорода

Никишин                заместитель          директора          департамента
Дмитрий Николаевич     внешнеэкономических   и    межрегиональных    связей
                       администрации города Нижнего Новгорода

    Группа первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения:

Спиркин                заместитель  директора   муниципального   учреждения
Николай Васильевич     "Управление   по   делам   гражданской   обороны   и
                       чрезвычайным ситуациям города Нижнего  Новгорода"  -
                       старший группы (по согласованию)

Новиков                заместитель   директора   департамента    жилья    и
Денис Александрович    инженерной   инфраструктуры   администрации   города
                       Нижнего Новгорода

Розенталь              заместитель   председателя   комитета    по    делам
Владимир Ариевич       военнослужащих    и    правоохранительных    органов
                       администрации города Нижнего Новгорода

Гуренко                председатель комитета по труду и работе с населением
Галина Николаевна      администрации города Нижнего Новгорода

Малаховский            начальник сектора капитального  и  текущего  ремонта
Геннадий Юрьевич       объектов        здравоохранения         департамента
                       здравоохранения   администрации    города    Нижнего
                       Новгорода

    Группа транспортного обеспечения:

Водопьянов             заместитель  директора  департамента  транспорта   и
Александр              связи  администрации  города  Нижнего  Новгорода   -
Константинович         старший группы

Шишкин                 управляющий   директор   ОАО  "Судоходная   компания
Александр Алексеевич   "Волжское пароходство" (по согласованию)

Сухов                  главный  инженер  вокзала   Горький-Московский   (по
Алексей Викторович     согласованию)

Дубинина               начальник   отдела    организации    перевозок    ГП
Галина Николаевна      "Нижегородпассажиравтотранс" (по согласованию)

    Группа размещения эваконаселения:

Крашенникова           начальник управления по учету и распределению  жилья
Татьяна Валерьевна     администрации города  Нижнего  Новгорода  -  старший
                       группы

Гузовина               заместитель  начальника  управления   по   учету   и
Антонина Николаевна    распределению  жилья  администрации  города  Нижнего
                       Новгорода

    Группа эвакуации материальных ценностей:

(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 18.06.2009 № 2791)
(см. текст в предыдущей редакции)

Трифонова              начальник    отдела    формирования    муниципальной
Ольга Львовна          собственности  комитета  по   управлению   городским
                       имуществом  и  земельными  ресурсами   администрации
                       города Нижнего Новгорода - старший группы

Прохорова              начальник   архивного   отдела   управления   делами
Ольга Петровна         администрации города Нижнего Новгорода





Приложение 2
к постановлению
главы администрации города
от 14.03.2006 № 612

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

(в ред. постановлений администрации г. Н.Новгорода
от 03.09.2008 № 4117, от 14.11.2008 № 5432)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Городская эвакуационная комиссия города является органом управления начальника гражданской обороны города. Она предназначена для подготовки и проведения эвакомероприятий как в мирное, так и в военное время.
1.2. Общее руководство деятельностью эвакокомиссии осуществляет начальник гражданской обороны города через одного из своих заместителей - председателя эвакокомиссии города.
Эвакокомиссия руководит деятельностью подчиненных эвакоорганов, разрабатывает документы, регламентирующие действия населения города в условиях подготовки и проведения эвакомероприятий.
1.3. В своей работе эвакокомиссия руководствуется федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, приказами начальников гражданской обороны Нижегородской области и города Нижнего Новгорода и настоящим Положением.
1.4. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой и возникшей чрезвычайной ситуации в мирное время на территории города устанавливается один из следующих режимов функционирования эвакоорганов:
- режим повседневной деятельности - в мирное время при постоянной готовности гражданской обороны, при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
- режим повышенной готовности к действиям в чрезвычайной ситуации (ЧС) или перевода гражданской обороны (ГО) на военное положение - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки; при получении прогноза о возможности возникновения ЧС; при переводе ГО с мирного на военное положение;
- режим проведения эвакуации - при необходимости эвакуации людей из зон ЧС или при поступлении распоряжения на эвакуацию в загородную зону населения города.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЭВАКОКОМИССИИ

2.1. Основные задачи, решаемые эвакокомиссией:
а) в режиме повседневной деятельности:
- совместно с управлением по городу и аварийно-спасательными службами (АСС) города разрабатывает и ежегодно корректирует план рассредоточения и эвакуации населения города (на военное время) и план эвакуации (на случай возникновения ЧС);
- контролирует планирование мероприятий по обеспечению эвакуации АСС города;
- совместно с администрациями городов и районов области согласовывает вопросы организации и проведения эвакуации населения в загородную зону;
- контролирует создание, комплектование личным составом и подготовку подчиненных эвакуационных органов;
- проводит заседания, на которых рассматривает планы эвакуации подчиненных эвакоорганов;
- проводит проверку состояния планирования эвакомероприятий в подчиненных эвакоорганах;
- организует взаимодействие с органами военного управления и командования, АСС по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакомероприятий;
- принимает участие в учениях и тренировках по вопросам ГО с целью проверки реальности планирования эвакомероприятий и приобретения практических навыков по организации эвакомероприятий;
б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- контролирует приведение в готовность подчиненных эвакоорганов, проверяет схемы оповещения и связи;
- уточняет категории и численность эваконаселения;
- уточняет план рассредоточения и эвакуации населения (план эвакуации), контролирует проведение этой работы в подчиненных эвакоорганах;
- организует подготовку к работе сборных эвакопунктов (СЭП) и контролирует ход их развертывания;
- проверяет подготовку к эвакуации пунктов посадки населения, промежуточных пунктов эвакуации (ППЭ);
- организует и контролирует подготовку транспортных средств к перевозке людей;
- совместно с департаментом транспорта и связи администрации города уточняет порядок использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из города или зоны ЧС;
- осуществляет контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах СЭП, пунктов посадки;
- контролирует организацию инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и ППЭ;
- уточняет с подчиненными эвакуационными комиссиями планы эвакомероприятий, размещения и обеспечения населения в загородной зоне;
в) в режиме проведения эвакуации:
- постоянно поддерживает связь с подчиненными эвакоорганами и подразделениями администрации города;
- контролирует ход оповещения населения и подачу транспорта на пункты посадки;
- руководит работой подчиненных эвакоорганов по оповещению и сбору эвакуируемого населения и его отправке в безопасные районы (загородную зону);
- организует регулирование движения и поддержание порядка в ходе эвакомероприятий;
- контролирует выполнение уточненного по условиям обстановки плана эвакуации;
- собирает и обобщает данные в ходе эвакуации населения, докладывает их начальнику ГО города;
- во взаимодействии с соответствующими АСС организует первоочередное жизнеобеспечение и защиту населения;
- обменивается информацией с эвакуационными комиссиями взаимодействующих категорированных городов;
- осуществляет взаимодействие с органами военного управления и АСС по вопросам проведения и обеспечения эвакомероприятий.
2.2. Решения эвакуационной комиссии города по вопросам эвакуации обязательны для выполнения администрациями органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории города.

3. СОСТАВ ГОРОДСКОЙ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ

3.1. В состав эвакуационной комиссии города назначаются руководящие работники администрации города, управления внутренних дел, управления по городу, областного военного комиссариата, а также предприятий, организаций и учреждений транспорта, здравоохранения, образования, социальной защиты населения, торговли и связи. Состав комиссии утверждается постановлением главы администрации города.
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 03.09.2008 № 4117)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2. Для ведения технической работы назначается рабочий аппарат из сотрудников администрации города, работников предприятий, организаций и учреждений.
3.3. В состав эвакуационной комиссии входят:
3.3.1. Руководство комиссии:

Председатель комиссии                         1
Заместитель председателя комиссии             2
Секретарь комиссии                            1

3.3.2. Ответственный за систему оповещения, связи и информации.
3.3.3. Группа эвакуации населения:

Старший группы                                1
Члены группы                                  2

3.3.4. Группа размещения эваконаселения:

Старший группы                                1
Члены группы                                  1

3.3.5. Группа транспортного обеспечения эвакуации:

Старший группы                                1
Члены группы                                  3
(подпункт 3.3.5 в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 14.11.2008 № 5432)
(см. текст в предыдущей редакции)

3.3.6. Группа первоочередного обеспечения эваконаселения:

Старший группы                                1
Члены группы                                  4

3.3.7. Группа эвакуации материальных ценностей:

Старший группы                                1
Члены группы                                  1
(пункт 3.3 в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 03.09.2008 № 4117)
(см. текст в предыдущей редакции)

4. ПРАВА ЭВАКОКОМИССИИ
И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЕЕ ЧЛЕНОВ

4.1. Городская эвакокомиссия имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения по вопросам эвакуации населения на территории города как в мирное, так и в военное время;
- осуществлять контроль за деятельностью всех эвакоорганов на территории города;
- заслушивать руководителей подчиненных эвакоорганов по вопросам эвакуации населения;

]]>
- получать от подчиненных эвакоорганов сведения, необходимые для выполнения возложенных на комиссию задач.
4.2. Председатель комиссии отвечает за организацию и своевременность проведения рассредоточения и эвакуации населения; за организацию работы всех членов комиссий. Он подчиняется начальнику гражданской обороны города и является прямым начальником всего личного состава комиссии и всех эвакоорганов города. Распоряжения и указания председателя комиссии являются обязательными для выполнения всеми эвакоорганами.
Председатель комиссии обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- руководить разработкой планов эвакомероприятий;
- организовывать взаимодействие комиссии с АСС и органами военного управления по вопросам планирования и обеспечения эвакомероприятий;
- контролировать создание, комплектование личным составом и подготовку подчиненных эвакоорганов;
- контролировать и оказывать помощь подчиненным эвакокомиссиям и АСС в планировании проведения и обеспечения эвакомероприятий;
- организовывать проверки готовности подчиненных эвакоорганов;
- организовывать участие комиссии и подчиненных эвакоорганов в учениях с органами управления и силами АСС;
- проводить заседания комиссии, на которых рассматривать планы, разработанные подчиненными эвакокомиссиями, и результаты проверок подчиненных эвакоорганов;
б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- контролировать приведение в готовность подчиненных эвакоорганов;
- руководить уточнением планов эвакомероприятий;
- организовывать подготовку к развертыванию эвакопунктов, пунктов посадки и высадки населения;
- организовывать контроль хода развертывания эвакоорганов;
- организовывать и контролировать подготовку к эвакоперевозкам транспортных средств;
- организовывать уточнение планов, разработанных подчиненными эвакокомиссиями;
в) в режиме проведения эвакуации:
- контролировать оповещение эвакоорганов и населения о начале проведения эвакуации;
- организовать контроль подачи транспорта на пункты посадки;
- руководить подчиненными эвакоорганами в ходе сбора и отправки населения в загородную зону (безопасные районы);
- организовывать сбор и обобщение данных о ходе рассредоточения и эвакуации населения, контролировать выполнение плана эвакомероприятий, докладывать начальнику гражданской обороны города;
- контролировать размещение эваконаселения в загородной зоне (безопасных районах);
- контролировать эвакуацию материальных ценностей;
- организовывать обмен информацией с взаимодействующими эвакокомиссиями;
- организовывать взаимодействие с АСС и органами военного управления по вопросам проведения и обеспечения эвакомероприятий.
4.3. Первый заместитель председателя комиссии отвечает за планирование эвакомероприятий; за подготовку членов комиссии и подчиненных эвакоорганов; за организацию работы группы эвакуации населения и группы размещения эваконаселения. Он подчиняется председателю комиссии и является прямым начальником всех членов комиссии и подчиненных комиссии эвакоорганов. В отсутствие председателя комиссии он выполняет его обязанности.
Первый заместитель председателя комиссии обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- руководить работой членов комиссии по подготовке исходных данных для планирования эвакомероприятий;
- разрабатывать и ежегодно уточнять планы эвакомероприятий;
- организовывать и осуществлять взаимодействие комиссии с АСС и органами военного управления по вопросам планирования эвакомероприятий;
- контролировать создание, комплектование личным составом и подготовку подчиненных эвакоорганов;
- контролировать планирование мероприятий по обеспечению эвакуации АСС;
- контролировать разработку планов эвакомероприятий подчиненными эвакокомиссиями;
- организовывать проверки готовности подчиненных эвакоорганов;
- готовить материалы для обсуждения на заседаниях комиссии планов эвакомероприятий, разработанных подчиненными эвакоорганами, и результатов проверок готовности эвакоорганов;
- организовывать участие комиссии в учениях с органами управления и силами АСС;
б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- контролировать приведение в готовность эвакоорганов;
- уточнять планы эвакомероприятий;
- контролировать подготовку к развертыванию и ход развертывания эвакопунктов, пунктов посадки и высадки;
- контролировать уточнение планов эвакомероприятий, разработанных подчиненными эвакокомиссиями;
в) в режиме проведения эвакуации:
- руководить работой группы эвакуации населения и группы размещения эваконаселения;
- руководить подчиненными эвакоорганами в ходе проведения эвакомероприятий;
- организовывать сбор и обобщение данных о ходе выполнения эвакомероприятий;
- контролировать размещение эваконаселения в загородной зоне (безопасных районах);
- контролировать выполнение планов эвакомероприятий, докладывать председателю комиссии;
- организовывать обмен информацией с эвакокомиссиями взаимодействующих субъектов РФ;
- осуществлять взаимодействие с АСС и органами военного управления по вопросам проведения и обеспечения эвакомероприятий.
4.4. Заместитель председателя комиссии отвечает за организацию контроля обеспечения эвакомероприятий; за организацию работы групп транспортного обеспечения эвакуации и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения. Он подчиняется председателю комиссии и является прямым начальником всех членов комиссии.
Заместитель председателя комиссии обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- руководить работой групп транспортного обеспечения эвакуации и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения по подготовке исходных данных для планирования обеспечения эвакомероприятий;
- принимать участие в разработке планов эвакомероприятий;
- осуществлять взаимодействие с АСС и органами военного управления по вопросам обеспечения эвакомероприятий;
- контролировать планирование мероприятий по обеспечению эвакуации подчиненными эвакокомиссиями;
- участвовать в проверке готовности подчиненных комиссии эвакоорганов;
- принимать участие в подготовке материалов для обсуждения на заседаниях комиссии планов эвакомероприятий, разработанных подчиненными эвакокомиссиями, и результатов проверок эвакоорганов;
- участвовать в учениях с органами управления и силами АСС;
б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- уточнять планы эвакомероприятий в части, касающейся обеспечения эвакуации;
- контролировать подготовку к эвакоперевозкам транспортных средств;
- уточнять совместно с транспортными органами порядок использования для эвакуации всех видов транспорта;
- контролировать приведение в готовность имеющихся защитных сооружений в районах эвакопунктов и пунктов посадки;
- контролировать организацию инженерного оборудования дорог, маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и ППЭ;
в) в режиме проведения эвакуации:
- руководить работой групп транспортного обеспечения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения;
- контролировать подготовку к работе пунктов посадки и высадки населения, подачу к местам посадки транспортных средств;
- контролировать бесперебойную работу общественного транспорта с полной нагрузкой;
- контролировать организацию технического обслуживания и заправки транспортных средств;
- контролировать регулирование движения транспорта в ходе эвакомероприятий;
- контролировать обеспечение эваконаселения продуктами питания, водой и предметами первой необходимости;
- контролировать организацию общественного порядка на эвакопунктах и маршрутах эвакуации, медицинского и коммунально-бытового обеспечения эваконаселения.
4.5. Секретарь комиссии отвечает за планирование работы комиссии во всех режимах функционирования; за состояние учета распоряжений председателя комиссии, доведение их до исполнителей и контроль выполнения; за организацию работы ответственного за систему связи, оповещения и информации. Он подчиняется председателю комиссии, является его заместителем и прямым начальником всех членов комиссии.
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 03.09.2008 № 4117)
(см. текст в предыдущей редакции)
Секретарь комиссии обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- принимать участие в разработке планов эвакомероприятий, лично разрабатывать календарные планы работы комиссии;
- контролировать разработку схемы связи и управления эвакоорганами и схемы оповещения эвакокомиссии;
- организовывать учет и контроль за техническим состоянием систем связи и оповещения;
- составлять план работы комиссии на год и контролировать его выполнение;
- контролировать планирование работы подчиненных эвакокомиссий;
- планировать участие комиссии в учениях с органами управления и силами АСС, в проверках, проводимых органами ГОЧС;
- готовить материалы к заседаниям комиссии и вести протоколы заседаний;
б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- контролировать проверку функционирования систем оповещения и связи;
- уточнять календарный план комиссии;
- вести учет полученных и отданных председателем комиссии распоряжений, доводить их до исполнителей и контролировать выполнение;
в) в режиме проведения эвакуации:
- контролировать оповещение членов комиссии и подчиненных эвакоорганов;
- контролировать поддержание связи между эвакоорганами;
- контролировать выполнение календарного плана работы комиссии;
- вести учет полученных и отданных председателем комиссии распоряжений, доводить их до исполнителей и контролировать выполнение;
- контролировать выполнение графика эвакуации населения;
- обобщать данные о ходе эвакуации и докладывать председателю комиссии;
- организовывать доведение до эвакоорганов и населения информации об обстановке.
4.6. Ответственный за систему связи, оповещения и информации организует оповещение членов эвакокомиссии и подчиненных эвакоорганов, связь между эвакоорганами и доведение информации об обстановке. Он подчиняется секретарю эвакокомиссии.
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 03.09.2008 № 4117)
(см. текст в предыдущей редакции)
Ответственный за систему оповещения, связи и информации обязан:
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 03.09.2008 № 4117)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) в режиме повседневной деятельности:
- разрабатывать схему связи и управления эвакоорганами и схему оповещения эвакокомиссии;
- вести учет средств связи и оповещения в подчиненных эвакоорганах;
- осуществлять периодическую проверку состояния средств связи и оповещения;
- оказывать помощь группам связи, оповещения и информации подчиненных эвакокомиссий в вопросах организации связи и оповещения;
б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- контролировать оповещение членов эвакокомиссии и состояние системы связи эвакоорганов;
- контролировать приведение в готовность подразделений связи;
- организовывать доведение до подчиненных эвакоорганов информации об обстановке;
в) в режиме проведения эвакуации:
- организовывать оповещение членов эвакокомиссии и подчиненных эвакоорганов о получении распоряжения на эвакуацию;
- обеспечивать непрерывное и устойчивое управление эвакоорганами;
- обеспечивать доведение до эвакоорганов и населения информации об обстановке.
4.7. Старший группы эвакуации населения отвечает за подготовку исходных данных для планирования рассредоточения и эвакуации населения; за осуществление рассредоточения и эвакуации; за сбор, обобщение и представление сведений о ходе рассредоточения и эвакуации. Он подчиняется первому заместителю председателя комиссии и является прямым начальником членов группы.
Старший группы обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- организовывать сбор исходных данных о количестве и составе населения, подлежащего рассредоточению и эвакуации;
- участвовать в разработке планов эвакомероприятий;
- контролировать планирование рассредоточения и эвакуации населения эвакокомиссиями районов города, оказывать им необходимую помощь;
- контролировать подготовку по вопросам эвакуации подчиненных эвакоорганов;
б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- контролировать приведение в готовность подчиненных эвакоорганов;
- уточнять планы эвакомероприятий;
- контролировать уточнение планов эвакомероприятий подчиненными эвакокомиссиями;
- контролировать подготовку к развертыванию и ход развертывания сборных эвакопунктов и пунктов посадки;
в) в ходе проведения эвакуации:
- осуществлять контроль за работой подчиненных эвакоорганов;
- осуществлять сбор и обобщение данных о ходе рассредоточения и эвакуации, докладывать первому заместителю председателя комиссии;
- информировать группу размещения эваконаселения о количестве и времени вывозимого (выводимого) эваконаселения.
4.8. Старший группы размещения эваконаселения отвечает за контроль планирования размещения эваконаселения в загородной зоне (безопасных районах); за сбор, обобщение и представление сведений о прибытии и размещении эваконаселения в заданных районах.
Он подчиняется первому заместителю председателя комиссии и является прямым начальником членов группы.
Старший группы обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- организовывать сбор исходных данных о местах размещения рассредотачиваемого и эвакуируемого населения;
- участвовать в разработке планов эвакомероприятий;
- уточнять с взаимодействующими эвакокомиссиями порядок приема и размещения рассредотачиваемого и эвакуируемого населения;
- организовывать учет эвакоорганов в местах размещения эваконаселения;
- контролировать состояние маршрутов эвакуации;
б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- уточнять планы эвакомероприятий;
в) в режиме проведения эвакуации:
- информировать взаимодействующие эвакокомиссии о времени и количестве вывозимого (выводимого) эваконаселения;
- осуществлять сбор и обобщение данных о прибытии и размещении эваконаселения, сообщать их в группу эвакуации населения и докладывать первому заместителю председателя комиссии.
4.9. Старший группы транспортного обеспечения эвакуации отвечает за осуществление транспортного обеспечения эвакуации. Он подчиняется заместителю председателя комиссии и является прямым начальником членов группы.
Старший группы обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- участвовать в сборе исходных данных и разработке планов транспортного обеспечения мероприятий ГО по вопросам эвакуации;
- оказывать помощь транспортной службе в разработке планов эвакуационных перевозок;
- контролировать и оказывать помощь подчиненным эвакокомиссиям в планировании мероприятий по транспортному обеспечению эвакуации;
б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- уточнять план транспортного обеспечения мероприятий ГО в части, касающейся эвакуации;
- контролировать подготовку к эвакоперевозкам транспортных средств;
- уточнять совместно с транспортными органами порядок использования для эвакуации всех видов транспорта;
- контролировать организацию инженерного оборудования дорог и маршрутов пешей эвакуации;
в) в режиме проведения эвакуации:
- контролировать перевод движения транспорта на режим эвакуации;
- контролировать работу общественного транспорта с полной нагрузкой;
- контролировать подготовку к работе пунктов посадки и высадки населения, подачу к местам посадки транспортных средств;
- контролировать организацию технического обслуживания и заправки транспортных средств;
- контролировать регулирование движения транспорта в ходе эвакомероприятий;
- контролировать выполнение мероприятий дорожно-мостового обеспечения.
4.10. Старший группы первоочередного жизнеобеспечения населения отвечает за организацию контроля выполнения мероприятий, направленных на сохранение здоровья и создание условий для жизни и трудовой деятельности эваконаселения. Он подчиняется заместителю председателя комиссии и является прямым начальником членов группы.
Старший группы обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- участвовать в разработке планов эвакомероприятий;
- оказывать помощь АСС в планировании мероприятий по обеспечению эвакуации населения;
- контролировать планирование мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения подчиненными эвакокомиссиями и оказывать необходимую помощь;
б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- уточнять план эвакомероприятий в части, касающейся обеспечения эвакуации;
- контролировать уточнение планов эвакомероприятий подчиненными эвакокомиссиями;
- контролировать приведение в готовность защитных сооружений вблизи эвакопунктов, пунктов посадки и высадки;
- контролировать обеспечение эваконаселения индивидуальными средствами защиты;
- контролировать подготовку к приему и обеспечению эваконаселения общественных зданий и сооружений, объектов торговли, общественного питания, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, связи, социальной защиты населения и др.;
в) в режиме проведения эвакуации:
- контролировать осуществление мероприятий по медицинскому обеспечению, радиационной, химической и биологической (бактериологической) защите, охране общественного порядка;
- контролировать вывоз из города (района) и доставку в места размещения эваконаселения материальных средств, необходимых для обеспечения жизнедеятельности людей;
- осуществлять контроль хода обеспечения эваконаселения водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, организации торговли и общественного питания, осуществления медицинского, коммунально-бытового и пенсионного обеспечения, предоставления услуг связи;
- осуществлять сбор и обобщение данных о ходе первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения, докладывать их заместителю председателя комиссии.
4.11. Старший группы эвакуации материальных ценностей отвечает за организацию контроля вывоза материальных ценностей в загородную зону. Он подчиняется председателю комиссии и является прямым начальником членов группы.
Старший группы обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- осуществлять сбор исходных данных о видах и количестве материальных ценностей, подлежащих эвакуации, и ежегодно уточнять их;
- принимать участие в планировании эвакуации;
- оказывать помощь транспортной АСС и подчиненным эвакокомиссиям в планировании эвакуации, приема и размещения материальных ценностей;
б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- уточнять с транспортной АСС и подчиненными эвакокомиссиями виды, количество, порядок эвакуации, приема и размещения материальных ценностей;
в) в режиме проведения эвакуации:
- осуществлять сбор и обобщение сведений о видах и количестве вывезенных материальных ценностей, докладывать их председателю комиссии и направлять в группу эвакуации населения;
- контролировать прибытие эвакуируемых материальных ценностей к местам назначения, докладывать обобщенные сведения об этом председателю комиссии.
4.12. Обязанности членов групп определяются председателем эвакуационной комиссии.

5. ДОКУМЕНТЫ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ

5. 1. Исходные данные:
- количество населения, проживающего в городе;
- сколько человек подлежит рассредоточению и эвакуации по предприятиям, организациям и учреждениям городского подчинения, отдельно по группам с указанием количества рабочих и служащих, членов их семей и других категорий;
- сколько человек остается в городе (рабочие смены и нетранспортабельные больные);
- наличие всех видов транспорта и его возможности по перевозке людей за один рейс и в сутки.
5.2. План эвакуации и рассредоточения (в военное время):
- текстовая часть плана;
- приложения: на карте (масштаб 1:200000), в виде схем, графиков, расчетов.
5.3. План эвакуации населения города (при возникновении ЧС природного и техногенного характера).
5.4. План транспортного обеспечения мероприятий гражданской обороны города (в военное время).
5.5. План транспортного обеспечения эвакуации населения (при возникновении ЧС природного и техногенного характера).
5.6. Функциональные обязанности членов комиссии.
5.7. Календарный план работы комиссии при переводе ГО на военное положение и проведении рассредоточения и эвакуации населения.
5.8. Календарный план работы комиссии при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.9. Схема оповещения членов комиссии.
5.10. Схема размещения комиссии в исполнительный период.
5.11. Рабочие тетради каждого члена комиссии с необходимыми сведениями: личными планами работы в соответствии с каждым из календарных планов; выписками из планов эвакомероприятий; номерами телефонов эвакоорганов, должностных лиц организаций и т.д.
5.12. План работы комиссии на год.
5.13. Протоколы заседаний комиссии.
5.14. Различные варианты обращений к населению (записанные на магнитную ленту и подготовленные к печати).
Разработка документов эвакуационной комиссии осуществляется членами комиссии совместно с управлением по городу и АСС города.

6. ПОДГОТОВКА СОСТАВА ЭВАКОКОМИССИИ

6.1. Подготовка осуществляется:
- на занятиях по плану председателя комиссии;
- в ходе проводимых по планам начальника ГО города учений, тренировок и проверок состояния ГО и вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на которых отрабатываются вопросы эвакуации.

7. ПРОПАГАНДА ЭВАКОМЕРОПРИЯТИЙ

7.1. Пропаганда эвакомероприятий осуществляется под руководством председателя эвакокомиссии города всеми членами эвакуационной комиссии с привлечением работников органов ГОЧС, в том числе организаций.
Она проводится с использованием всех средств массовой информации и направлена на разъяснение населению эффективности эвакуации как формы защиты, на неуклонное повышение уровня обученности и готовности населения города к действиям в условиях эвакуации.

8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ

8.1. Обеспечение деятельности эвакуационной комиссии включает:
- выделение помещений для размещения членов комиссии и обеспечение необходимым имуществом;
- предоставление каналов связи и обеспечение доступа к сетям оповещения;
- выделение транспортных средств;
- обеспечение защиты членов комиссии от поражающих факторов оружия, применяемого противником, и от воздействия радиоактивных и опасных химических веществ при возникновении ЧС техногенного характера;
- обеспечение членов комиссии водой, продовольствием и т.п.
8.2. Задачи по обеспечению работы комиссии возлагаются на управление делами администрации города и соответствующие АСС.
8.3. Расходы, связанные с реальной эвакуацией и обеспечением населения в военное время, берут на себя предприятия, на базе которых предусматривается развертывание эвакоорганов, в мирное время - объекты экономики, на которых произошла авария или катастрофа.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru