Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 16 апреля 2009 г. по делу № А44-1365/2009

(извлечение)

Рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению прокурора Великого Новгорода к предпринимателю М. о привлечении к административной ответственности,

установил:

прокурор Великого Новгорода (далее - Прокурор) обратился в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя М. (далее - Предприниматель) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В обоснование заявленных требований Прокурор указал, что в ходе осуществления надзорной деятельности установлено, что Предприниматель осуществляет фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных не имея лицензии на осуществление фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных.
В судебном заседании Прокурор заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.
Предприниматель требования Прокурора признал.
Заслушав пояснения Прокурора и Предпринимателя, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Великого Новгорода 01.04.2009 года проведена проверка по вопросу соблюдения законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности, в принадлежащей Предпринимателю торговой точке (место № 69), расположенной в торговом центре "Гагаринский" по адресу: Великий Новгород, ул. Федоровский ручей, д. 2/13.
В ходе проверки установлено, что в указанной торговой точке осуществляется реализация лекарственных средств для животных без лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.
Рассмотрев материалы проверки, заместитель Прокурора вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.04.2009 года при наличии в действиях Предпринимателя признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
В рамках действующего законодательства Прокурор обратился в Арбитражный суд Новгородской области с данным заявлением.
Согласно статье 4 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ "О лекарственных средствах" (далее - Закон № 86-ФЗ) фармацевтической является деятельность, осуществляемая организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающая оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств. К аптечным учреждениям согласно нормам указанной статьи относятся организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление и отпуск лекарственных средств в соответствии с требованиями указанного Федерального закона.
Также в статье 4 Федерального закона "О лекарственных средствах" определено, что под лекарственными средствами понимаются вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции). К лекарственным препаратам относятся дозированные лекарственные средства, готовые к применению.
Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30.12.1993 года № 301, ветеринарные препараты отнесены к коду 93 0000 4 "Медикаменты, химико-фармацевтическая продукция и продукция медицинского назначения".

Постановление Правительства РФ от 24.03.2006 № 164 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 12.06.2008 № 450, утвердившего новое Положение о Министерстве сельского хозяйства РФ.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 14.05.1993 года № 4979-1 "О ветеринарии", Федеральным законом от 22.06.1998 года № 86-ФЗ "О лекарственных средствах", Положением о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2006 года № 164, и Положением о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 года № 327 разработаны Правила государственной регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок (далее - Правила), утвержденные приказом Минсельхоза России от 01.04.2005 года № 48. Согласно Правилам зарегистрированное лекарственное средство вносится в государственный реестр лекарственных средств для животных и кормовых добавок. Информация, содержащаяся в государственном реестре лекарственных средств для животных и кормовых добавок, согласно п. 17 Правил, является открытой для всеобщего ознакомления на сайте Минсельхоза России в сети Интернет, а также подлежит опубликованию Минсельхозом России.
В судебном заседании установлено и материалами дела с бесспорностью подтверждается, что Предприниматель в торговой точке, осуществлял реализацию препаратов для животных - капли ушные Анандин, Барс, таблетки Азинокс, препарат Празицид.
Упомянутые препараты, применяются для лечения животных и входят в Государственный реестр лекарственных средств для животных и кормовых добавок (ч. 1 "Лекарственные средства для животных", глава 1 "Фармакологические лекарственные средства", раздел 1.2 "Противопаразитарные лекарственные средства"), который ведет Минсельхоз России, размещен указанный реестр на сайте Минсельхоза России в сети Интернет: http://www/mox/ru/index/html?he_id=971&dok_id=17387.
Соответственно, участвуя в сфере обращения лекарственных средств, осуществляя розничную торговлю вышеперечисленными лекарственными средствами Предприниматель, согласно нормам статьи 4 Федерального закона от 22.06.1998 года № 86-ФЗ "О лекарственных средствах", ведет фармацевтическую деятельность, что им не оспаривается.
Наряду с положениями подпункта 47 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", положения ст. 34 Федерального закона от 22.06.1998 года № 86-ФЗ "О лекарственных средствах" устанавливают необходимость обязательного лицензирования фармацевтической деятельности.
Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, включающей оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств, установлен Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416 (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 19.07.2007 г. № 455 и от 07.04.2008 г. № 241).
Из пунктов 2, 3 Положения № 416 следует, что лицензирование фармацевтической деятельности осуществляют Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, в том числе: Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития - в части фармацевтической деятельности, осуществляемой в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения; Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору - в части фармацевтической деятельности, осуществляемой в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных. Лицензия на осуществление фармацевтической деятельности предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.
Как установлено прокуратурой и не оспаривается Предпринимателем, у последнего отсутствовала соответствующая лицензия на осуществление фармацевтической деятельности.
При упомянутых обстоятельствах заявление Прокурора подлежит удовлетворению.
Учитывая, что правонарушение совершено впервые, отсутствуют негативные последствия, судом назначается минимальный штраф, предусмотренный частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ применительно к индивидуальным предпринимателям.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения решения не истек.
Нарушения процедуры привлечения Предпринимателя к административной ответственности судом не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя М., 25.12.1976 года рождения, уроженца г. Новгорода, проживающего по адресу: Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 5а, кв. 8, ИНН 532103091912, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

2. Предложить индивидуальному предпринимателю М. уплатить штраф добровольно в доход соответствующего бюджета в течение тридцати дней с момента вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: Получатель Управление Федерального казначейства по Новгородской области (Комитет финансов Администрации Великого Новгорода), ИНН 5321092080, КПП 532101001, р/с 40101810900000010001, ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области, БИК 044959001, ОКАТО 49401000000, КБК 99211690040040000140 "прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов". Платежный документ представить в Арбитражный суд Новгородской области.

3. По истечении тридцати дней после вступления решения в законную силу при отсутствии документа об уплате штрафа выдать исполнительный лист, направив его судебному приставу-исполнителю по месту жительства индивидуального предпринимателя М.

4. Решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Вологда) в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья
А.А.РАЗЖИВИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru