Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область

Подробнее см. Справку
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июля 2009 г. № 519-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА ОМСКА
"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА ОМСКА"
НА 2010 - 2012 ГОДЫ

В целях снижения темпов роста общей заболеваемости, инвалидности и смертности населения, стабилизации демографической ситуации, повышения доступности, эффективности и качества медицинской помощи, увеличения объемов амбулаторно-поликлинической помощи населению города Омска, в соответствии с постановлением Мэра города Омска от 24 декабря 2007 года № 959-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Омска, их формирования и реализации, Порядка проведения мониторинга эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Омска", руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу города Омска "Развитие муниципального здравоохранения города Омска" на 2010 - 2012 годы согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации города Омска.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города Омска В.В. Куприянова.

Мэр города Омска
В.Ф.Шрейдер





Приложение
к постановлению Администрации города Омска
от 6 июля 2009 г. № 519-п

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА ОМСКА
"Развитие муниципального здравоохранения города Омска"
на 2010 - 2012 годы

ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы города Омска
"Развитие муниципального здравоохранения
города Омска" на 2010 - 2012 годы

+-----------------------+---------------------------------------------------+
¦Наименование программы ¦"Развитие муниципального здравоохранения города    ¦
¦                       ¦Омска" на 2010 - 2012 годы (далее - программа)     ¦
+-----------------------+---------------------------------------------------+
¦Дата принятия решения о¦Постановление Администрации города Омска от 11 июня¦
¦разработке программы   ¦2009 года № 420-п "О разработке долгосрочной       ¦
¦(наименование и номер  ¦целевой программы города Омска "Развитие           ¦
¦соответствующего       ¦муниципального здравоохранения города Омска" на    ¦
¦правового акта)        ¦2010 - 2012 годы"                                  ¦
+-----------------------+---------------------------------------------------+
¦Заказчик программы     ¦Администрация города Омска                         ¦
+-----------------------+---------------------------------------------------+
¦Исполнитель-координатор¦Департамент здравоохранения Администрации города   ¦
¦программы              ¦Омска                                              ¦
+-----------------------+---------------------------------------------------+
¦Разработчик программы  ¦Департамент здравоохранения Администрации города   ¦
¦                       ¦Омска                                              ¦
+-----------------------+---------------------------------------------------+
¦Исполнители программы  ¦Департамент здравоохранения Администрации города   ¦
¦                       ¦Омска, департамент строительства Администрации     ¦
¦                       ¦города Омска                                       ¦
+-----------------------+---------------------------------------------------+
¦Цель и задачи программы¦Целью программы является реализация мероприятий,   ¦
¦                       ¦направленных на совершенствование организации      ¦
¦                       ¦медицинской помощи населению, развитие и           ¦
¦                       ¦техническое переоснащение муниципальных учреждений ¦
¦                       ¦здравоохранения города Омска, обеспечение населения¦
¦                       ¦города Омска качественной медицинской помощью,     ¦
¦                       ¦снижение заболеваемости, инвалидизации, преодоление¦
¦                       ¦негативных медико-демографических тенденций.       ¦
¦                       ¦Задачи программы:                                  ¦
¦                       ¦- строительство и реконструкция зданий             ¦
¦                       ¦муниципальных учреждений здравоохранения города    ¦
¦                       ¦Омска, а также проведение ремонтных работ;         ¦
¦                       ¦- оснащение муниципальных учреждений               ¦
¦                       ¦здравоохранения города Омска современным лечебно-  ¦
¦                       ¦диагностическим оборудованием, средствами          ¦
¦                       ¦профилактики и расходными материалами, необходимыми¦
¦                       ¦для применения новых методов диагностики и лечения,¦
¦                       ¦а также развитие материальной базы, в том числе    ¦
¦                       ¦автоматизация системы здравоохранения;             ¦
¦                       ¦- проведение социальных мероприятий;               ¦
¦                       ¦- проведение мероприятий, направленных на          ¦
¦                       ¦предупреждение террористических актов и минимизацию¦
¦                       ¦последствий возможных техногенных катастроф;       ¦
¦                       ¦- повышение профессионального уровня медицинских   ¦
¦                       ¦работников;                                        ¦
¦                       ¦- проведение мероприятий по санитарно-             ¦
¦                       ¦гигиеническому просвещению населения               ¦
+-----------------------+---------------------------------------------------+
¦Основные целевые       ¦- показатель общей смертности населения;           ¦
¦индикаторы программы   ¦- показатель естественной прибыли (убыли)          ¦
¦                       ¦населения;                                         ¦
¦                       ¦- показатель младенческой смертности;              ¦
¦                       ¦- показатель материнской смертности;               ¦
¦                       ¦- показатель перинатальной смертности;             ¦
¦                       ¦- удельный вес детей-инвалидов в возрасте до 1     ¦
¦                       ¦года;                                              ¦
¦                       ¦- удельный вес младенческой смертности от          ¦
¦                       ¦внутриутробных инфекций;                           ¦
¦                       ¦- объем скорой медицинской помощи на 1 человека в  ¦
¦                       ¦год;                                               ¦
¦                       ¦- показатель среднего срока ожидания бригады скорой¦
¦                       ¦медицинской помощи;                                ¦
¦                       ¦- показатели охвата контрацептивами женщин         ¦
¦                       ¦фертильного возраста с экстрагенитальной           ¦
¦                       ¦патологией, социально неадаптированных женщин;     ¦
¦                       ¦- показатель укомплектованности муниципальных      ¦
¦                       ¦учреждений здравоохранения города Омска врачебными ¦
¦                       ¦кадрами;                                           ¦
¦                       ¦- показатель обеспеченности врачами населения;     ¦
¦                       ¦- показатель среднего возраста врачебного          ¦
¦                       ¦персонала;                                         ¦
¦                       ¦- показатель удовлетворенности населения оказанием ¦
¦                       ¦медицинской помощи                                 ¦
+-----------------------+---------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы          ¦2010 - 2012 годы в один этап                       ¦
¦реализации программы   ¦                                                   ¦
+-----------------------+---------------------------------------------------+
¦Объем и источники      ¦Всего на реализацию программы планируется направить¦
¦финансирования         ¦1179824,65 тыс. рублей из бюджета города Омска (в  ¦
¦программы              ¦ценах по состоянию на январь 2009 года), в том     ¦
¦                       ¦числе:                                             ¦
¦                       ¦в 2010 году - 308732,52 тыс. рублей;               ¦
¦                       ¦в 2011 году - 212711,58 тыс. рублей;               ¦
¦                       ¦в 2012 году - 658380,55 тыс. рублей                ¦
+-----------------------+---------------------------------------------------+
¦Основные ожидаемые     ¦В результате реализации программы прогнозируется:  ¦
¦конечные результаты    ¦- снижение уровня смертности населения до 13,0 на  ¦
¦программы              ¦1000 населения;                                    ¦
¦                       ¦- снижение показателя естественной прибыли (убыли) ¦
¦                       ¦населения до минус 2,0;                            ¦
¦                       ¦- снижение уровня младенческой смертности до 6,5 на¦
¦                       ¦1000 родившихся живыми;                            ¦
¦                       ¦- снижение уровня материнской смертности до 12,5 на¦
¦                       ¦100000 родов;                                      ¦
¦                       ¦- снижение уровня перинатальной смертности до 8,5  ¦
¦                       ¦на 1000 родов;                                     ¦
¦                       ¦- снижение удельного веса детей-инвалидов в        ¦
¦                       ¦возрасте до 1 года до 0,4 процента;                ¦
¦                       ¦- уменьшение удельного веса младенческой смертности¦
¦                       ¦от внутриутробных инфекций до 19 процентов;        ¦
¦                       ¦- снижение числа вызовов бригад скорой медицинской ¦
¦                       ¦помощи до 317,0 на 1000 населения;                 ¦
¦                       ¦- снижение среднего срока ожидания бригады скорой  ¦
¦                       ¦медицинской помощи до 19 минут;                    ¦
¦                       ¦- повышение выявляемости заболеваний на ранних     ¦
¦                       ¦стадиях для оптимизации тактики ведения пациентов  ¦
¦                       ¦на 4 процента;                                     ¦
¦                       ¦- повышение доступности диагностических            ¦
¦                       ¦исследований путем снижения средних сроков ожидания¦
¦                       ¦до 5 дней;                                         ¦
¦                       ¦- увеличение охвата контрацептивами женщин         ¦
¦                       ¦фертильного возраста с экстрагенитальной патологией¦
¦                       ¦до 90 процентов, социально неадаптированных женщин ¦
¦                       ¦до 85 процентов;                                   ¦
¦                       ¦- территориальное приближение медицинской помощи   ¦
¦                       ¦для населения за счет открытия и оснащения         ¦
¦                       ¦поликлиник и офисов врачей общей практики;         ¦
¦                       ¦- повышение укомплектованности муниципальных       ¦
¦                       ¦учреждений здравоохранения города Омска врачебными ¦
¦                       ¦кадрами до 70 процентов;                           ¦
¦                       ¦- увеличение обеспеченности врачами населения до   ¦
¦                       ¦44,0 на 10000 населения;                           ¦
¦                       ¦- уменьшение потребности муниципального            ¦
¦                       ¦здравоохранения во врачах до 430 специалистов;     ¦
¦                       ¦- снижение среднего возраста врачей до 50 лет;     ¦
¦                       ¦- повышение удовлетворенности населения оказанием  ¦
¦                       ¦медицинской помощи до 81 процента;                 ¦
¦                       ¦- повышение уровня знаний населения о              ¦
¦                       ¦социально значимых заболеваниях                    ¦
+-----------------------+---------------------------------------------------+
¦Организация управления ¦Исполнитель-координатор программы обеспечивает     ¦
¦программой и контроль  ¦реализацию программы, в том числе:                 ¦
¦за ходом ее реализации ¦- осуществляет в пределах своей компетенции        ¦
¦                       ¦координацию деятельности исполнителей программы;   ¦
¦                       ¦- готовит предложения по уточнению перечня         ¦
¦                       ¦программных мероприятий;                           ¦
¦                       ¦- организует ведение отчетности по реализации      ¦
¦                       ¦программы по установленным формам;                 ¦
¦                       ¦- каждое полугодие представляет в координирующий   ¦
¦                       ¦орган отчет о реализации программы по установленной¦
¦                       ¦форме;                                             ¦
¦                       ¦- ежегодно публикует в средствах массовой          ¦
¦                       ¦информации основные сведения о достижении целевых  ¦
¦                       ¦индикаторов и объемах финансирования программы     ¦
+-----------------------+---------------------------------------------------+

1. Сущность решаемых программой проблем

Развитие муниципальной системы здравоохранения осуществляется в рамках стратегических целей и задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
В 90-е годы прошлого века в стране, и в городе Омске в том числе, сложилась крайне неблагоприятная обстановка в сфере здравоохранения: снизилось качество и доступность медицинской помощи населению, демографическая ситуация имела негативную тенденцию, актуальной проблемой стали социально обусловленные заболевания. Особую обеспокоенность вызывает состояние первичной медико-санитарной помощи. Амбулаторно-поликлиническая служба оказалась не в состоянии обеспечить население доступным и квалифицированным медицинским обслуживанием на уровне первичного звена, где начинают и заканчивают обследование и лечение до 80 процентов населения, обращающегося за медицинской помощью. В связи с чем существует необходимость проведения реконструкции зданий муниципальных учреждений здравоохранения города Омска, а также строительство новых поликлиник.
В городе Омске благодаря принятию общегородской целевой программы "Развитие муниципального здравоохранения города Омска" на 2008 - 2010 годы создана основа для достижения долгосрочных целей по обеспечению населения доступной и качественной медицинской помощью, улучшению демографической ситуации (повышение рождаемости и снижение общей смертности), внедрению современных методов инструментальных и лабораторно-диагностических исследований, созданию условий для антитеррористической и противопожарной безопасности муниципальных учреждений, а также безопасных условий труда работников.
В настоящее время имеются необходимые социальные и экономические предпосылки для программного закрепления наметившихся положительных тенденций.
Необходимость подготовки и реализации программы обоснована рядом социально-экономических факторов, таких как: комплексность решения проблем здравоохранения города Омска, а также участие в реализации мероприятий программы двух структурных подразделений Администрации города Омска (департамент здравоохранения Администрации города Омска, департамент строительства Администрации города Омска). Программа позволит решить следующие первоочередные задачи:
- строительство и реконструкция зданий муниципальных учреждений здравоохранения города Омска, а также проведение ремонтных работ;
- оснащение муниципальных учреждений здравоохранения города Омска современным лечебно-диагностическим оборудованием, средствами профилактики и расходными материалами, необходимыми для применения новых методов диагностики и лечения, а также развитие материальной базы, в том числе автоматизация системы здравоохранения;
- проведение социальных мероприятий;
- проведение мероприятий, направленных на предупреждение террористических актов и минимизацию последствий возможных техногенных катастроф;
- повышение профессионального уровня медицинских работников;
- проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому просвещению населения.
Амбулаторно-поликлинические учреждения обеспечивают основной объем оказания медицинской помощи населению. Именно уровень работы поликлинического звена определяет эффективность и качество здравоохранения, в конечном итоге оказывая выраженное влияние на здоровье населения, ведь на амбулаторном этапе проводится основная масса профилактических мероприятий, ведущих к снижению уровня заболеваемости, в том числе и трудоспособного населения, и как следствие, к снижению уровня инвалидизации и смертности. В настоящее время на фоне интенсивно проводимой застройки города Омска мощность амбулаторной помощи недостаточна: фактическая значительно превышает плановую, что свидетельствует о перегруженности поликлиник города и отрицательно сказывается на доступности медицинской помощи населению.
Одной из задач, стоящих сегодня перед муниципальным здравоохранением, является приближение медицинской помощи жителям отдаленных микрорайонов города. Это возможно за счет открытия в этих микрорайонах отделений врачей общей практики, поэтому одним из приоритетных направлений данной программы является развитие сети общей врачебной практики (далее - ОВП) как наиболее экономичной и эффективной формы организации первичной медико-санитарной помощи. Широкое внедрение института врача ОВП может стать решением проблемы доступности медицинской помощи, особенно в отдельных микрорайонах города Омска.
Недостаточное финансирование муниципального здравоохранения в последние годы привело к низкой оснащенности поликлиник современным диагностическим оборудованием, что отрицательно влияет на своевременность и качество обследования пациентов. В целях повышения эффективности оказания первичной медицинской помощи в современных социально-экономических условиях, улучшения доступности диагностических исследований необходимо укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения города Омска путем приобретения медицинского оборудования. Оснащение современным лечебно-диагностическим оборудованием обеспечит ресурсосберегающую направленность медицинской помощи, повысит качество лечебных и реабилитационных мероприятий. Модернизация оборудования и технологий улучшит показатели здоровья населения, снизит показатели смертности и инвалидности.
Современная демографическая ситуация характеризуется значительным количеством социально неблагополучных женщин и женщин с тяжелой хронической патологией, которые нуждаются в обеспечении контрацептивными средствами. Важным направлением одного из разделов программы является обеспечение питанием детей первого года жизни в целях профилактики заболеваемости.
На фоне современных социально-экономических преобразований, роста числа и тяжести техногенных катастроф, а также возможных террористических актов со значительными медико-санитарными потерями существенно возрастает актуальность своевременного оказания скорой и неотложной медицинской помощи и развития системы гражданской обороны чрезвычайных ситуаций как службы постоянной готовности и представляющей силы и средства для ликвидации и минимизации последствий возможных чрезвычайных ситуаций как одного из ведущих факторов национальной безопасности. Улучшение качества медицинской помощи и обеспечение бесперебойной работы муниципальных учреждений здравоохранения города Омска возможно в результате установки автономных источников электроснабжения. Совершенствование службы скорой медицинской помощи невозможно без автоматизации процесса в целях оптимизации числа вызовов и своевременности оказания медицинской помощи. Проведение мероприятий по аттестации рабочих мест, а также обеспечение медицинских работников средствами индивидуальной защиты позволит сократить производственный травматизм, снизить заболеваемость с временной утратой нетрудоспособности, предотвратить профессиональные заболевания среди медицинских работников.
Кадровое обеспечение является важной составляющей стабильной работы муниципальных учреждений здравоохранения города Омска. Учитывая существующие на сегодняшний день кадровые проблемы, обусловленные продолжающимся оттоком медицинских кадров, недостаточной укомплектованностью и постоянно возрастающим дефицитом кадров на приоритетных направлениях, а также неблагоприятным прогнозом возрастного состава работающих врачей, реализация мероприятий по подготовке и переподготовке специалистов в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования для муниципальных учреждений здравоохранения города Омска позволит повысить укомплектованность врачебными кадрами, увеличить обеспеченность врачами населения и снизить удельный вес лиц пенсионного возраста.
Немаловажным направлением программы является проведение санитарно-просветительной работы для повышения медицинской грамотности населения, направленной на формирование здорового образа жизни в обществе.
Возможным риском при реализации программы станет повышение курса иностранных валют по отношению к рублю, что сделает невозможным реализацию мероприятий программы, таких как оснащение медицинским и немедицинским оборудованием (как правило, иностранного производства). Мерами по снижению указанных рисков станет приобретение менее дорогостоящего и менее информативного оборудования. Также вероятным обстоятельством может стать факт несвоевременной сдачи строящихся объектов застройщиками в условиях финансово-экономического кризиса, что сделает невозможным передачу Администрации города Омска помещений для открытия офисов ОВП.

2. Цель и задачи программы

Целью программы является реализация мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи населению, развитие и техническое переоснащение муниципальных учреждений здравоохранения города Омска, обеспечение населения города Омска качественной медицинской помощью, снижение заболеваемости, инвалидизации, преодоление негативных медико-демографических тенденций. Достижение цели предусмотрено к началу 2013 года.
Задачи программы:
- строительство и реконструкция зданий муниципальных учреждений здравоохранения города Омска, а также проведение ремонтных работ;
- оснащение муниципальных учреждений здравоохранения города Омска современным лечебно-диагностическим оборудованием, средствами профилактики и расходными материалами, необходимыми для применения новых методов диагностики и лечения, а также развитие материальной базы, в том числе автоматизация системы здравоохранения;
- проведение социальных мероприятий;
- проведение мероприятий, направленных на предупреждение террористических актов и минимизацию последствий возможных техногенных катастроф;
- повышение профессионального уровня медицинских работников;
- проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому просвещению населения.

3. Сроки реализации программы

Сроки реализации долгосрочной целевой программы - 2010 - 2012 годы в один этап.

4. Технико-экономическое обоснование программы

Мероприятия программы позволят эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач в здравоохранении города Омска.
Перечень мероприятий программы состоит из тринадцати разделов, содержащих мероприятия по отдельному направлению развития здравоохранения на территории города Омска.
Разделом 1 программы запланировано строительство поликлиники на 400 посещений в смену в Кировском административном округе города Омска по адресу: город Омск, улица 70 лет Октября, дом 22/1, реконструкция действующих муниципальных учреждений здравоохранения города Омска, а также реконструкция памятника архитектуры по адресу: город Омск, улица К. Либкнехта, 3 - улица Музейная, 4, под размещение муниципального учреждения здравоохранения города Омска. На данные мероприятия будет направлено 668130,30 тыс. рублей, в том числе:
- в 2010 году - 184114,00 тыс. рублей;
- в 2012 году - 484016,30 тыс. рублей.
Разделом 2 программы предусмотрен капитальный ремонт зданий 24-х муниципальных учреждений здравоохранения города Омска на общую сумму 109225,62 тыс. рублей, в том числе:
- в 2010 году - 14276,69 тыс. рублей;
- в 2011 году - 41300,00 тыс. рублей;
- в 2012 году - 53648,93 тыс. рублей.
Разделом 3 программы предусмотрен капитальный ремонт зданий 8-ми офисов врачей общей практики и 6-ти фельдшерско-акушерских пунктов на сумму 30600,00 тыс. рублей, в том числе:
- в 2010 году - 14100,00 тыс. рублей;
- в 2011 году - 2300,00 тыс. рублей;
- в 2012 году - 14200,00 тыс. рублей;
Разделом 4 программы предусмотрен текущий и капитальный ремонт 7-ми бассейнов, находящихся в муниципальных учреждениях здравоохранения города Омска, на сумму 14200,00 тыс. рублей, в том числе:
- в 2010 году - 14200,00 тыс. рублей.
Разделом 5 программы предусматривается оснащение офисов врачей общей практики и фельдшерско-акушерских пунктов, а также муниципальных учреждений здравоохранения города Омска медицинским и немедицинским оборудованием, расходными материалами, а также приобретение оборудования и расходных материалов для муниципальных учреждений здравоохранения города Омска. На реализацию мероприятий запланированы финансовые средства в сумме 186500,40 тыс. рублей, в том числе:
- в 2010 году - 36943,40 тыс. рублей;
- в 2011 году - 98317,00 тыс. рублей;
- в 2012 году - 51240,00 тыс. рублей.
Разделом 6 предусматривается выделение финансовых средств муниципальным учреждениям здравоохранения города Омска для проведения лабораторных обследований следующим категориям граждан:
1) беременным женщинам в целях выявления инфекционных заболеваний;
2) пациентам, находящимся на амбулаторном гемодиализе;
3) пациентам с хронической почечной недостаточностью;
4) сотрудникам загородных оздоровительных лагерей.
На реализацию мероприятий потребуются финансовые средства в сумме 13207,77 тыс. рублей, в том числе:
- в 2010 году - 4402,59 тыс. рублей;
- в 2011 году - 4402,59 тыс. рублей;
- в 2012 году - 4402,59 тыс. рублей.
Разделом 7 предусматривается приобретение автомобильного и санитарного транспорта для муниципальных учреждений, на реализацию мероприятий предусмотрено 9000,00 тыс. рублей, в том числе:
- в 2010 году - 3000,00 тыс. рублей;
- в 2011 году - 3000,00 тыс. рублей;
- в 2012 году - 3000,00 тыс. рублей.
Разделом 8 предусматриваются мероприятия по охране труда:
1) проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в муниципальных учреждениях;
2) проведение технического диагностирования и обследования лифтов, ремонт и замена лифтов в муниципальных учреждениях здравоохранения города Омска;
3) проведение полной диагностики с целью продления нормативного срока службы, обезжиривание, проведение ремонтных работ газификаторов холодных криогенных и кислородопроводов.
На реализацию мероприятий раздела запланировано 46025,96 тыс. рублей, в том числе:
- в 2010 году - 12065,24 тыс. рублей;
- в 2011 году - 19213,99 тыс. рублей;
- в 2012 году - 14746,73 тыс. рублей.
Разделом 9 программы предусматривается автоматизация системы управления службы скорой медицинской помощи, на реализацию мероприятий предусмотрено 11524,00 тыс. рублей, в том числе:
- в 2011 году - 7524,00 тыс. рублей;
- в 2012 году - 4000,00 тыс. рублей.
Разделом 10 программы предусматривается финансирование социальных мероприятий (обеспечение питанием детей в возрасте до трех лет, а также закупка контрацептивов для женских консультаций муниципальных учреждений здравоохранения города Омска в целях обеспечения социально неблагополучных женщин, а также женщин, имеющих тяжелую экстрагенитальную патологию), на реализацию мероприятий предусмотрено 29037,00 тыс. рублей, в том числе:
- в 2010 году - 9679,00 тыс. рублей;
- в 2011 году - 9679,00 тыс. рублей;
- в 2012 году - 9679,00 тыс. рублей.
Разделом 11 программы предусматривается укрепление материально-технической базы службы медицины катастроф:
1) приобретение средств защиты органов дыхания;
2) оснащение муниципальных учреждений здравоохранения города Омска системами видеонаблюдения;
3) абонентская плата и техническое обслуживание кнопок тревожной сигнализации;
4) абонентская плата и техническое обслуживание аварийной пожарной сигнализации;
5) приобретение источников бесперебойного (аварийного) электропитания;
6) монтаж аварийной пожарной сигнализации.
На реализацию мероприятий запланировано 52168,60 тыс. рублей, в том числе:
- в 2010 году - 12576,60 тыс. рублей;
- в 2011 году - 23520,00 тыс. рублей;
- в 2012 году - 16072,00 тыс. рублей.
Разделом 12 программы предусмотрена подготовка и переподготовка кадров для муниципальных учреждений здравоохранения города Омска, которая включает в себя обучение специалистов в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, а также проведение соревнований с формированиями служб медицины катастроф. На данные мероприятия планируется направить 9080,00 тыс. рублей, в том числе:
- в 2010 году - 3000,00 тыс. рублей;
- в 2011 году - 3080,00 тыс. рублей;
- в 2012 году - 3000,00 тыс. рублей.
Разделом 13 предусмотрено проведение санитарно-просветительной работы, направленной на формирование здорового образа жизни в обществе. На исполнение мероприятий будет направлено 1125,00 тыс. рублей, в том числе:
- в 2010 году - 375,00 тыс. рублей;
- в 2011 году - 375,00 тыс. рублей;
- в 2012 году - 375,00 тыс. рублей.
Эффективность реализации программы определяется степенью достижения показателей программы по следующим направлениям:
- динамика демографических процессов, в том числе связанных с заболеваниями социального характера;
- состояние системы муниципального здравоохранения;
- уровень подготовки специалистов по оказанию медицинской помощи, степень внедрения в их работу современных наукоемких медицинских технологий;
- степень укрепления и развития материально-технической базы учреждений здравоохранения, их модернизации и реконструкции, обеспечения оборудованием, средствами профилактики и диагностики.
Привлечения внебюджетных средств и средств иных бюджетов не предполагается.
По результатам полного выполнения мероприятий программы ожидается социально-экономический эффект в виде улучшения состояния здоровья населения, в том числе детей и женщин фертильного возраста, за счет обеспечения эффективной ранней диагностики и профилактики заболеваний, повышения доступности и качества медицинской помощи.
Успешная реализация программы внесет значительный вклад в социально-экономическое развитие города Омска.

5. Сведения о распределении объемов финансирования
программы по годам

Из бюджета города Омска на финансирование мероприятий программы планируется выделить средства в размере 1179824,65 тыс. рублей, в том числе:
- в 2010 году - 308732,52 тыс. рублей;
- в 2011 году - 212711,58 тыс. рублей;
- в 2012 году - 658380,55 тыс. рублей.
Объем финансирования будет уточняться при формировании бюджета города Омска на соответствующий год исходя из возможностей бюджета города Омска с внесением изменений в отдельные разделы программы.

6. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы

Реализация программы позволит повысить эффективность, доступность, качество амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи населению города Омска. Медико-социальный эффект выполнения программных мероприятий выразится в:
- снижении уровня смертности населения до 13,0 на 1000 населения;
- снижении показателя естественной прибыли (убыли) населения до минус 2,0;

]]>
¦      ¦обследования лифтов, ремонт¦          ¦               ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦и замена лифтов в          ¦          ¦               ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦муниципальных учреждениях  ¦          ¦               ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦здравоохранения            ¦          ¦               ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
+------+---------------------------+----------+---------------+----------+---------+---------+---------+
¦8.3   ¦Проведение полной          ¦  2010 -  ¦ДЗ             ¦  11035,00¦  5535,00¦   430,00¦  5070,00¦
¦      ¦диагностики с целью        ¦2012 годы ¦               ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦продления нормативного     ¦          ¦               ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦срока службы,              ¦          ¦               ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦обезжиривание, проведение  ¦          ¦               ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦ремонтных работ            ¦          ¦               ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦газификаторов холодных     ¦          ¦               ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦криогенных и               ¦          ¦               ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦кислородопроводов в        ¦          ¦               ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦муниципальных учреждениях  ¦          ¦               ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦здравоохранения            ¦          ¦               ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
+------+---------------------------+----------+---------------+----------+---------+---------+---------+
¦Итого по разделу:                                            ¦  46025,96¦ 12065,24¦ 19213,99¦ 14746,73¦
+-------------------------------------------------------------+----------+---------+---------+---------+
¦      9. Автоматизация системы управления муниципальных учреждений здравоохранения города Омска       ¦
+------+---------------------------+----------+---------------+----------+---------+---------+---------+
¦9.1   ¦Внедрение                  ¦  2011 -  ¦ДЗ             ¦  11524,00¦     0,00¦  7524,00¦  4000,00¦
¦      ¦автоматизированной системы ¦2012 годы ¦               ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦управления службы скорой   ¦          ¦               ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦медицинской помощи         ¦          ¦               ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦("Пульт 03")               ¦          ¦               ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
+------+---------------------------+----------+---------------+----------+---------+---------+---------+
¦Итого по разделу:                                            ¦  11524,00¦     0,00¦  7524,00¦  4000,00¦
+-------------------------------------------------------------+----------+---------+---------+---------+
¦Задача: проведение социальных мероприятий                                                             ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦                                      10. Социальные мероприятия                                      ¦
+------+---------------------------+----------+---------------+----------+---------+---------+---------+
¦10.1  ¦Обеспечение питанием детей ¦  2010 -  ¦ДЗ             ¦  27000,00¦  9000,00¦  9000,00¦  9000,00¦
¦      ¦в возрасте до трех лет     ¦2012 годы ¦               ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
+------+---------------------------+----------+---------------+----------+---------+---------+---------+
¦10.2  ¦Закупка контрацептивов для ¦  2010 -  ¦ДЗ             ¦   2037,00¦   679,00¦   679,00¦   679,00¦
¦      ¦женских консультаций       ¦2012 годы ¦               ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦муниципальных учреждений   ¦          ¦               ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦здравоохранения в целях    ¦          ¦               ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦обеспечения социально      ¦          ¦               ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦неблагополучных женщин, а  ¦          ¦               ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦также женщин, имеющих      ¦          ¦               ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦тяжелую экстрагенитальную  ¦          ¦               ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦патологию                  ¦          ¦               ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
+------+---------------------------+----------+---------------+----------+---------+---------+---------+
¦Итого по разделу:                                            ¦  29037,00¦  9679,00¦  9679,00¦  9679,00¦
+-------------------------------------------------------------+----------+---------+---------+---------+
¦Задача: проведение мероприятий, направленных на предупреждение террористических актов и минимизацию   ¦
¦последствий возможных техногенных катастроф                                                           ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦                11. Укрепление материально-технической базы службы медицины катастроф                 ¦
+------+---------------------------+----------+---------------+----------+---------+---------+---------+
¦11.1  ¦Приобретение средств защиты¦  2010 -  ¦ДЗ             ¦    600,00¦   300,00¦   300,00¦     0,00¦
¦      ¦органов дыхания            ¦2011 годы ¦               ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦(противогазы) для          ¦          ¦               ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦Муниципального учреждения  ¦          ¦               ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦здравоохранения "Станция   ¦          ¦               ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦скорой медицинской помощи" ¦          ¦               ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
+------+---------------------------+----------+---------------+----------+---------+---------+---------+
¦11.2  ¦Оснащение муниципальных    ¦ 2011 год ¦ДЗ             ¦    737,80¦     0,00¦   737,80¦     0,00¦
¦      ¦учреждений системами       ¦          ¦               ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦видеонаблюдения            ¦          ¦               ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
+------+---------------------------+----------+---------------+----------+---------+---------+---------+
¦11.3  ¦Абонентская плата и        ¦  2010 -  ¦ДЗ             ¦    268,70¦    78,90¦    88,70¦   101,10¦
¦      ¦техническое обслуживание   ¦2012 годы ¦               ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦кнопок тревожной           ¦          ¦               ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦сигнализации для           ¦          ¦               ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦муниципальных учреждений   ¦          ¦               ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
+------+---------------------------+----------+---------------+----------+---------+---------+---------+
¦11.4  ¦Абонентская плата и        ¦  2010 -  ¦ДЗ             ¦  29103,40¦  8912,70¦  9614,80¦ 10575,90¦
¦      ¦техническое обслуживание   ¦2012 годы ¦               ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦аварийной пожарной         ¦          ¦               ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦сигнализации для           ¦          ¦               ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦муниципальных учреждений   ¦          ¦               ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
+------+---------------------------+----------+---------------+----------+---------+---------+---------+
¦11.5  ¦Приобретение источников    ¦ 2011 год ¦ДЗ             ¦   6943,70¦     0,00¦  6943,70¦     0,00¦
¦      ¦бесперебойного (аварийного)¦          ¦               ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦электропитания для         ¦          ¦               ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦муниципальных учреждений   ¦          ¦               ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦здравоохранения            ¦          ¦               ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
+------+---------------------------+----------+---------------+----------+---------+---------+---------+
¦11.6  ¦Монтаж аварийной пожарной  ¦  2010 -  ¦ДЗ             ¦  14515,00¦  3285,00¦  5835,00¦  5395,00¦
¦      ¦сигнализации в             ¦2012 годы ¦               ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦муниципальных учреждениях  ¦          ¦               ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
+------+---------------------------+----------+---------------+----------+---------+---------+---------+
¦Итого по разделу:                                            ¦  52168,60¦ 12576,60¦ 23520,00¦ 16072,00¦
+-------------------------------------------------------------+----------+---------+---------+---------+
¦Задача: повышение профессионального уровня медицинских работников                                     ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦   12. Подготовка и переподготовка кадров для муниципальных учреждений здравоохранения города Омска   ¦
+------+---------------------------+----------+---------------+----------+---------+---------+---------+
¦12.1  ¦Подготовка и переподготовка¦  2010 -  ¦ДЗ             ¦   9000,00¦  3000,00¦  3000,00¦  3000,00¦
¦      ¦специалистов в             ¦2012 годы ¦               ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦государственных            ¦          ¦               ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦образовательных учреждениях¦          ¦               ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦высшего профессионального  ¦          ¦               ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦образования для            ¦          ¦               ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦муниципальных учреждений   ¦          ¦               ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦здравоохранения            ¦          ¦               ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
+------+---------------------------+----------+---------------+----------+---------+---------+---------+
¦12.2  ¦Проведение соревнований с  ¦ 2011 год ¦ДЗ             ¦     80,00¦     0,00¦    80,00¦     0,00¦
¦      ¦формированием служб        ¦          ¦               ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦медицины катастроф         ¦          ¦               ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦(врачебно-сестринские      ¦          ¦               ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦бригады)                   ¦          ¦               ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
+------+---------------------------+----------+---------------+----------+---------+---------+---------+
¦Итого по разделу:                                            ¦   9080,00¦  3000,00¦  3080,00¦  3000,00¦
+-------------------------------------------------------------+----------+---------+---------+---------+
¦Задача: проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому просвещению населения                      ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦                           13. Проведение санитарно-просветительной работы                            ¦
+------+---------------------------+----------+---------------+----------+---------+---------+---------+
¦13.1  ¦Санитарно-просветительная  ¦  2010 -  ¦ДЗ             ¦   1125,00¦   375,00¦   375,00¦   375,00¦
¦      ¦работа, направленная на    ¦2012 годы ¦               ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦формирование здорового     ¦          ¦               ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦образа жизни в обществе    ¦          ¦               ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦(телепередачи, статьи в    ¦          ¦               ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦газетах, памятки)          ¦          ¦               ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
+------+---------------------------+----------+---------------+----------+---------+---------+---------+
¦Итого по разделу:                                            ¦   1125,00¦   375,00¦   375,00¦   375,00¦
+-------------------------------------------------------------+----------+---------+---------+---------+
¦Итого по программе:                                          ¦1179824,65¦308732,52¦212711,58¦658380,55¦
+-------------------------------------------------------------+----------+---------+---------+---------+

8. Система целевых индикаторов с методикой оценки
эффективности программы

+-----------------------------------------------+----------------------------+
¦       Наименование целевого индикатора        ¦    Показатели по годам     ¦
¦                                               +--------+---------+---------+
¦                                               ¦2010 год¦2011 год ¦2012 год ¦
+-----------------------------------------------+--------+---------+---------+
¦Цель: реализация мероприятий, направленных на совершенствование организации ¦
¦медицинской помощи населению, развитие и техническое переоснащение          ¦
¦муниципальных учреждений здравоохранения города Омска, обеспечение          ¦
¦населения города Омска качественной медицинской помощью, снижение           ¦
¦заболеваемости, инвалидизации, преодоление негативных медико-               ¦
¦демографических тенденций                                                   ¦
+----------------------------------------------------------------------------+
¦Задача: оснащение муниципальных учреждений здравоохранения города Омска     ¦
¦современным лечебно-диагностическим оборудованием, средствами профилактики  ¦
¦и расходными материалами, необходимыми для применения новых методов         ¦
¦диагностики и лечения, а также развитие материальной базы, в том числе      ¦
¦автоматизация системы здравоохранения                                       ¦
+---+-------------------------------------------+--------+---------+---------+
¦ 1.¦Показатель общей смертности населения (на  ¦    13,2¦     13,1¦     13,0¦
¦   ¦1000 населения)                            ¦        ¦         ¦         ¦
+---+-------------------------------------------+--------+---------+---------+
¦ 2.¦Показатель естественной прибыли (убыли)    ¦    -2,2¦     -2,1¦     -2,0¦
¦   ¦населения (на 1000 населения)              ¦        ¦         ¦         ¦
+---+-------------------------------------------+--------+---------+---------+
¦ 3.¦Показатель младенческой смертности (на     ¦     7,0¦      6,8¦      6,5¦
¦   ¦1000 родившихся живыми)                    ¦        ¦         ¦         ¦
+---+-------------------------------------------+--------+---------+---------+
¦ 4.¦Показатель материнской смертности (на      ¦    14,5¦     13,5¦     12,5¦
¦   ¦100000 родов)                              ¦        ¦         ¦         ¦
+---+-------------------------------------------+--------+---------+---------+
¦ 5.¦Показатель перинатальной смертности (на    ¦     9,3¦      9,0¦      8,5¦
¦   ¦1000 родов)                                ¦        ¦         ¦         ¦
+---+-------------------------------------------+--------+---------+---------+
¦ 6.¦Удельный вес детей-инвалидов в возрасте до ¦     0,6¦      0,5¦      0,4¦
¦   ¦1 года (процент)                           ¦        ¦         ¦         ¦
+---+-------------------------------------------+--------+---------+---------+
¦ 7.¦Удельный вес младенческой смертности от    ¦    24,3¦     22,0¦     19,0¦
¦   ¦внутриутробных инфекций (процент)          ¦        ¦         ¦         ¦
+---+-------------------------------------------+--------+---------+---------+
¦ 8.¦Объем скорой медицинской помощи на 1       ¦   345,0¦    330,0¦    317,0¦
¦   ¦человека в год (на 1000 населения)         ¦        ¦         ¦         ¦
+---+-------------------------------------------+--------+---------+---------+
¦ 9.¦Показатель среднего срока ожидания бригады ¦    21  ¦     20  ¦     19  ¦
¦   ¦скорой медицинской помощи (минут)          ¦        ¦         ¦         ¦
+---+-------------------------------------------+--------+---------+---------+
¦Задача: проведение социальных мероприятий                                   ¦
+---+-------------------------------------------+--------+---------+---------+
¦10.¦Показатели охвата контрацептивами женщин   ¦        ¦         ¦         ¦
¦   ¦фертильного возраста с экстрагенитальной   ¦        ¦         ¦         ¦
¦   ¦патологией (процент),                      ¦    80,2¦     85,0¦     90,0¦
¦   ¦социально неадаптированных женщин (процент)¦    79,0¦     82,0¦     85,0¦
+---+-------------------------------------------+--------+---------+---------+
¦Задача: повышение профессионального уровня медицинских работников           ¦
+---+-------------------------------------------+--------+---------+---------+
¦11.¦Показатель укомплектованности              ¦    67,5¦     68,5¦     70,0¦
¦   ¦муниципальных учреждений здравоохранения   ¦        ¦         ¦         ¦
¦   ¦города Омска врачебными кадрами (процент)  ¦        ¦         ¦         ¦
+---+-------------------------------------------+--------+---------+---------+
¦12.¦Показатель обеспеченности врачами          ¦    41,0¦     42,7¦     44,0¦
¦   ¦населения (на 10 тыс. населения)           ¦        ¦         ¦         ¦
+---+-------------------------------------------+--------+---------+---------+
¦13.¦Показатель среднего возраста врачебного    ¦    53  ¦     51  ¦     50  ¦
¦   ¦персонала (лет)                            ¦        ¦         ¦         ¦
+---+-------------------------------------------+--------+---------+---------+
¦Задача: проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому просвещению      ¦
¦населения                                                                   ¦
+---+-------------------------------------------+--------+---------+---------+
¦14.¦Показатель удовлетворенности населения     ¦    75  ¦     80  ¦     81  ¦
¦   ¦оказанием медицинской помощи (процент)     ¦        ¦         ¦         ¦
+---+-------------------------------------------+--------+---------+---------+

Указанные целевые индикаторы используются для оценки результативности реализации мероприятий программы:
1) показатель общей смертности населения (на 1000 населения) определяется по формуле:

                                       У
                              Собщ = ------ x 1000, где:
                                      Нср

Собщ - смертность;
У - число умерших за год;
Нср - среднегодовая численность населения;
2) показатель естественной прибыли (убыли) населения (на 1000 населения) определяется по формуле:

Е = Робщ - Собщ, где:

Е - естественный прирост (убыль, прибыль);
Робщ - рождаемость;
Собщ - смертность;
3) показатель младенческой смертности (на 1000 родившихся живыми) определяется по формуле:

                                     Дум
                            Смлад = ------- x 1000, где:
                                     Дрод

Смлад - коэффициент младенческой смертности;
Дум - число детей, умерших в течение года, на первом году жизни;
Дрод - число детей, родившихся живыми в данном календарном году;
4) показатель материнской смертности (на 100 тыс. родов) определяется по формуле:

                                   Б
                            См = ------- x 100000, где:
                                  Дрод

См - материнская смертность;
Б - число умерших беременных, рожениц, родильниц в течение 42 дней после прекращения беременности;
Дрод - число детей, родившихся живыми;
5) показатель перинатальной смертности (на 1000 родов) определяется по формуле:

                                    Дм + Ду168
                            Спер = ------------- x 1000, где:
                                        Д

Спер - коэффициент перинатальной смертности;
Дм - число родившихся мертвыми;
Ду168 - число умерших в первые 168 часов жизни;
Д - число родившихся живыми и мертвыми;
6) удельный вес детей-инвалидов в возрасте до 1 года (процент) определяется по формуле:

                                    Ди
                              Ди = ------ x 100%, где:
                                    Нд

Ди - число детей-инвалидов в возрасте до 1 года;
Нд - численность детей в возрасте до 1 года;
7) удельный вес младенческой смертности от внутриутробных инфекций (процент) определяется по формуле:

                                      Думi
                              Смлi = ------ x 100%, где:
                                      Дум

Смлi - младенческая смертность от внутриутробных инфекций;
Думi - число детей, умерших в течение года на первом году жизни от внутриутробных инфекций;
Дум - число детей, умерших в течение года, на первом году жизни;
8) объем скорой медицинской помощи на 1 человека в год (на 1000 человек населения) определяется по формуле:

                                     Всмп
                              СМП = -------- x 1000, где:
                                      Нср

СМП - обеспеченность населения скорой медицинской помощью;
Всмп - число вызовов скорой медицинской помощи;
Нср - среднегодовая численность населения;
9) показатель среднего срока ожидания бригады скорой медицинской помощи (минут) определяется по формуле:

                                     SUM Вб
                               Во = ---------, где:
                                      Всмп

Во - среднее время ожидания бригады скорой медицинской помощи;
SUM Вб - сумма времени ожидания вызова (минут);
Всмп - число вызовов скорой медицинской помощи;
10) показатели охвата контрацептивами женщин фертильного возраста с экстрагенитальной патологией (процент), социально неадаптированных женщин (процент) определяется по формуле:

                                    Эохв
                              К = -------- x 100%, где:
                                     Э

К - удельный вес женщин фертильного возраста с экстрагенитальной патологией, охваченных контрацепцией;
Эохв - число женщин фертильного возраста с экстрагенитальной патологией, охваченных контрацепцией;
Э - число женщин фертильного возраста с экстрагенитальной патологией;

                                   Сохв
                              № = ------- x 100%, где:
                                    С

№ - удельный вес женщин фертильного возраста социально неадаптированных, охваченных контрацепцией;
Сохв - число женщин фертильного возраста социально неадаптированных, охваченных контрацепцией;
С - число женщин фертильного возраста социально неадаптированных;
11) показатель укомплектованности муниципальных учреждений здравоохранения города Омска врачебными кадрами (процент) определяется по формуле:

                                      ЗД
                               Ук = ------- x 100%, где:
                                      ШД

Ук - укомплектованность;
ЗД - число занятых должностей;
ШД - число штатных должностей;
12) показатель обеспеченности врачами населения (на 10 тыс. населения) определяется по формуле:

                                       Вр
                                Об = ------ x 10000, где:
                                       Нк

Об - обеспеченность населения врачами;
Вр - число физических лиц врачей на занятых должностях;
Нк - численность населения на конец отчетного года;
13) показатель среднего возраста врачебного персонала (лет) определяется по формуле:

                                      SUM Квр
                               Кср = ----------, где:
                                        Чвр

Кср - средний возраст врачебного персонала;
SUM Квр - сумма возраста врачей;
Чвр - число врачей;
14) показатель удовлетворенности населения оказанием медицинской помощи (%) определяется по формуле:

                                    Чуд
                            Умп = -------- x 100%, где:
                                    Чопр

Умп - удовлетворенность медицинской помощью;
Чуд - число лиц, удовлетворенных медицинской помощью;
Чопр - число опрошенных лиц.

_______________



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru