Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ОРЕНБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 22 августа 2006 г. № 55

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОРЕНБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

(в ред. Решений Оренбургского городского Совета
от 17.10.2006 № 123, от 05.03.2008 № 485,
от 05.03.2008 № 499, от 26.12.2008 № 742,
от 11.06.2009 № 877)

На основании статьи 132 Конституции Российской Федерации, статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и руководствуясь статьей 27 Устава города Оренбурга, Оренбургский городской Совет
РЕШИЛ:

1. Утвердить Регламент Оренбургского городского Совета согласно приложению 1.

2. Признать утратившими силу Постановления Оренбургского городского Совета согласно приложению 2.

3. Установить, что настоящее решение Совета вступает в силу с момента его подписания.

4. Поручить организацию исполнения настоящего решения заместителю Председателя Оренбургского городского Совета Камневу В.А.

5. Возложить контроль за организацией исполнения настоящего решения на председателя постоянной депутатской комиссии Совета по правовым вопросам и территориальному общественному самоуправлению Димова О.Д.

Глава города Оренбурга
Ю.Н.МИЩЕРЯКОВ





Приложение № 1
к решению
Оренбургского городского Совета
от 22 августа 2006 г. № 55

РЕГЛАМЕНТ
ОРЕНБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

(в ред. Решений Оренбургского городского Совета
от 17.10.2006 № 123, от 05.03.2008 № 485,
от 05.03.2008 № 499, от 26.12.2008 № 742,
от 11.06.2009 № 877)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Оренбургский городской Совет (далее - Совет) - является представительным органом муниципального образования "город Оренбург" и состоит из 39 депутатов (далее - установленная численность депутатов).

Статья 2

1. Началом работы Совета нового созыва является первый день его заседания.
2. Срок полномочий депутатов Совета - пять лет.
3. Полномочия депутатов предыдущего созыва Совета прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.

Статья 3

1. Порядок работы Совета регулируется федеральным законодательством, законодательством Оренбургской области, Уставом города Оренбурга, правовыми актами Совета и Регламентом Оренбургского городского Совета (далее - Регламент).
2. Для контроля за исполнением настоящего Регламента на первом заседании Совета избирается регламентная группа в количестве не менее 3 депутатов.
Руководитель регламентной группы утверждается Советом по предложению регламентной группы.
Руководитель регламентной группы вправе брать слово для выступления вне очереди по вопросам соблюдения настоящего Регламента.
Регламентная группа дает заключение по всем вопросам, связанным с выполнением настоящего Регламента.

Статья 4

Депутаты Оренбургского городского Совета могут осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе либо непостоянной основе.
Количество депутатов, осуществляющих депутатскую деятельность на постоянной основе, не может превышать 10 процентов от установленной численности Совета. На основании заявлений депутатов, выразивших желание работать на постоянной основе, принимается решение Совета.

Статья 5

1. Для подготовки решений Совета, предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к его ведению, содействия реализации и контроля за исполнением решений Совета и его органов Совет образует из числа депутатов постоянные депутатские комиссии Совета (далее - постоянные комиссии), рабочие группы.
Постоянные комиссии, рабочие группы работают как во время заседаний Совета, так и в период между ними.
Постоянные комиссии, рабочие группы во всей своей деятельности подконтрольны и подотчетны Совету.
2. Для совместной деятельности и выработки единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом, депутаты вправе образовывать депутатские объединения в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 6

Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Законом Оренбургской области "О статусе депутата представительного органа муниципального образования в Оренбургской области", Уставом города Оренбурга.

Раздел II. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА
ОРЕНБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Глава I. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА,
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА, ПРЕЗИДИУМ СОВЕТА

Статья 7

1. Председатель Совета избирается из числа депутатов Совета на первом заседании тайным голосованием с использованием бюллетеней.
2. Кандидатов на должность Председателя Совета вправе выдвигать депутаты, постоянные депутатские комиссии Совета, а также депутатские объединения.
3. Обсуждение (выступление кандидата, ответы на вопросы, высказывания депутатов) проводится по каждому из кандидатов, давшему согласие баллотироваться на должность Председателя Совета.

Статья 8

1. В списки для тайного голосования вносятся все выдвинутые на должность Председателя Совета кандидаты, за исключением взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
2. Депутат считается избранным Председателем Совета, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета.
3. В случае если на должность Председателя было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования (по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов).
Избранным на должность Председателя Совета по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета.
Если в результате повторного голосования ни один из кандидатов не набрал требуемого количества голосов, то проводятся повторные выборы в порядке, установленном настоящей статьей.

Статья 9

Совет по представлению его Председателя на своем втором заседании избирает тайным голосованием из числа избранных депутатов заместителя Председателя. Заместитель Председателя Совета считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета. Процедура голосования идентична процедуре выборов Председателя. Если за предложенную кандидатуру проголосовало менее половины от установленной численности депутатов Совета, Председатель Совета предлагает другую.

Статья 10

1. Председатель Совета может быть отозван Советом либо добровольно сложить свои полномочия.
2. Вопрос об отзыве Председателя Совета могут вынести на рассмотрение депутаты, постоянные депутатские комиссии Совета, а также депутатские объединения.
3. Тайное голосование по отзыву Председателя Совета проводится с использованием бюллетеней, в порядке, установленном настоящим Регламентом для проведения тайного голосования.
4. Председатель Совета считается отозванным Советом с должности, если за его отзыв проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета.
5. Вопрос об отзыве Председателя Совета может рассматриваться не чаще одного раза в год.
6. Добровольное сложение Председателем Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления. В случае непринятия Советом отставки Председатель вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после отказа в удовлетворении заявления.
7. Вопрос об отставке Председателя Совета решается открытым голосованием. Отставка принимается, если за нее проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета.

Статья 11

1. Заместитель Председателя Совета может быть отозван Советом либо добровольно сложить свои полномочия.
2. Процедуры отзыва и добровольного сложения своих полномочий заместителем Председателя Совета аналогичны процедурам отзыва и добровольного сложения своих полномочий Председателем Совета.

Статья 12

В случае временного отсутствия Председателя Совета его обязанности исполняет заместитель Председателя, в случае его отсутствия - один из председателей постоянных депутатских комиссий Совета на основании постановления Председателя Совета.

Статья 13

Для предварительной подготовки и рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Совета, создается Президиум Оренбургского городского Совета, положение о котором утверждается решением Совета.

Глава II. ПОСТОЯННЫЕ ДЕПУТАТСКИЕ КОМИССИИ СОВЕТА,
РАБОЧИЕ ГРУППЫ

Статья 14

1. На первом заседании Совета нового созыва решается вопрос о создании постоянных комиссий.
2. Количество постоянных комиссий, их название определяется решением Совета.
3. Председатели постоянных комиссий, персональный состав постоянных комиссий утверждаются Советом на втором заседании.
Формирование персонального состава постоянных комиссий происходит на основании письменных заявлений депутатов.
После утверждения составов постоянных комиссий в заседании Совета объявляется перерыв для проведения заседания постоянных комиссий. Постоянная комиссия на своем заседании определяет из своего состава кандидатуру председателя и представляет ее для утверждения Советом.
4. В случае если представленная на утверждение кандидатура председателя постоянной комиссии не утверждена Советом, постоянная комиссия представляет на утверждение другую кандидатуру председателя соответствующей комиссии.
5. Исключен с 17 октября 2006 года. - Решение Оренбургского городского Совета от 17.10.2006 № 123.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 15

1. В состав постоянных комиссий не могут входить Председатель Совета, заместитель Председателя Совета.
2. Председатель постоянной комиссии не может входить в состав другой постоянной комиссии.
3. Депутат Совета может состоять не более чем в двух постоянных комиссиях.
4. Депутат Совета, не являющийся членом постоянной комиссии, может участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.

Статья 16

1. Председатель и члены постоянной комиссии могут быть освобождены Советом от исполнения обязанностей по личному заявлению, а также по инициативе Совета или соответствующей постоянной комиссии.
2. Голосование по данному вопросу производится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для избрания председателя и членов постоянной комиссии. О досрочном освобождении председателя или членов постоянной комиссии Совет принимает решение.

Статья 17

1. В составе постоянных депутатских комиссий Совета создаются рабочие группы по направлениям деятельности комиссии, входящим в ее компетенцию. Председатели таких рабочих групп являются заместителями председателя комиссии и утверждаются Советом одновременно с ним.
2. При необходимости могут быть созданы временные рабочие группы по любому вопросу, входящему в компетенцию Совета.
3. Задачи временной рабочей группы, не входящей в состав постоянной комиссии, определяются при их создании.
4. По результатам своей работы временная рабочая группа представляет Совету отчет, содержащий выводы и рекомендации по отчету.

Статья 18

Постоянные комиссии, рабочие группы вправе привлекать к своей работе депутатов, не входящих в их состав, представителей органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления.

Статья 19

1. Постоянная комиссия может проводить совместные заседания с другими комиссиями. В этом случае совместные заседания постоянных комиссий созываются и ведутся одним из председателей по согласованию между собой.
2. Совместные заседания постоянных комиссий правомочны, если на них присутствуют не менее чем половина членов каждой комиссии, участвующей в совместном заседании. Решения на совместных заседаниях постоянных комиссий принимаются большинством голосов депутатов, принимающих участие в совместном заседании.
3. На совместных заседаниях постоянных комиссий ведется общий протокол.

Статья 20

1. Порядок работы постоянных комиссий, рабочих групп, входящих в состав постоянных комиссий, основы организации их деятельности, а также их основные задачи, права и обязанности, полномочия председателя и членов комиссии определяются утверждаемым Советом решением и настоящим Регламентом.
2. Порядок работы временных рабочих групп Совета определяется самой рабочей группой на ее первом заседании с учетом положений настоящего Регламента.

Глава III. ОБЪЕДИНЕНИЯ ДЕПУТАТОВ СОВЕТА

Статья 21

1. Депутаты Совета могут образовывать в Совете добровольные объединения депутатов (далее - объединения).
2. Депутаты, не вошедшие ни в одно из объединений при их регистрации либо выбывшие из объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии объединения.

Статья 22

1. Для создания в Совете объединения группа депутатов численностью не менее 6 человек принимает решение о создании такого объединения.
2. В решении о создании объединения указываются наименование объединения, сведения о составе лиц, принявших решение о создании объединения, его цели и задачи, а также лица, которые уполномочены представлять объединение в Совете и его органах, выступать от имени объединения в печати и других средствах массовой информации.
3. Для регистрации объединения депутаты, вошедшие в состав объединения, подают Председателю Совета уведомление о создании объединения и решение о его создании. Председатель Совета передает вышеназванные документы в постоянную депутатскую комиссию Совета мандатную и вопросам депутатской этики для регистрации.
4. Объединения должны при регистрации сообщить в постоянную депутатскую комиссию Совета мандатную и вопросам депутатской этики сведения о лицах, уполномоченных выступать от имени объединения и представлять их на заседаниях Совета, в государственных органах и общественных объединениях.
5. Регистрация объединений проводится постоянной депутатской комиссией Совета мандатной и вопросам депутатской этики не позднее четырнадцати дней со дня представления необходимых документов.
6. Информацию об объединениях постоянная депутатская комиссия Совета мандатная и вопросам депутатской этики передает Совету и средствам массовой информации. Совет принимает решение о принятии к сведению информации о создании объединения.

Статья 23

1. Депутат вправе состоять только в одном объединении и выбывает из объединения в случае подачи письменного заявления о выходе из объединения либо на основании решения большинства от общего числа членов объединения об исключении депутата из состава объединения. Датой выбытия депутата из объединения считается дата регистрации заявления депутата или соответствующего решения объединения в постоянной депутатской комиссии Совета мандатной и вопросам депутатской этики. Датой вступления депутата в другое объединение считается день, следующий за днем регистрации документов.
2. В целях своевременного учета состава объединений, объединения ежегодно в течение сентября представляют в постоянную депутатскую комиссию Совета мандатную и вопросам депутатской этики состав своих объединений.
3. В случае если количество членов объединения становится менее шести, по истечении месяца со дня установления постоянной депутатской комиссией Совета мандатной и вопросам депутатской этики этого факта она снимает с регистрации объединение и извещает об этом средства массовой информации и Совет, который принимает по данному факту соответствующее решение.
4. Объединения, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами объединения.

Статья 24

1. Деятельность объединений организуется ими самостоятельно. Помещения для проведения заседаний предоставляются Аппаратом Совета.
Объединения обладают установленными настоящей статьей правами после их регистрации.
2. Объединения вправе:
1) вносить предложения в проект повестки заседания Совета;
2) осуществлять предварительное рассмотрение проектов решений Совета;
3) приглашать на свои заседания депутатов Совета, представителей администрации города Оренбурга, общественных организаций, а также специалистов, экспертов и иных лиц;
4) обращаться с запросами к государственным и иным органам, организациям и должностным лицам в порядке, установленном законодательством;
5) рассматривать по предложениям депутатов, входящих в состав объединений, поступившие к ним обращения граждан по вопросам их депутатской деятельности;
6) принимать решение о самороспуске;
7) пользоваться другими правами, предусмотренными для них настоящим Регламентом.
3. Объединения информируют Председателя Совета о своих решениях, а в его отсутствие - заместителя Председателя Совета.

Статья 25

Объединения вправе в любое время на своем заседании (собрании) принять решение о самороспуске. Решение о самороспуске объединения передается в постоянную депутатскую комиссию Совета мандатную и вопросам депутатской этики, которая регистрирует это решение и на ближайшем заседании объявляет об этом депутатам Совета.

Раздел III. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ
ОРЕНБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Глава IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ
ОРЕНБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 26

1. Основной организационно-правовой формой работы Совета являются заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции Совета.
2. Заседания Совета проводятся в городе Оренбурге в зале заседаний Совета.
3. Зал заседаний Совета оформляется Государственным флагом Российской Федерации, флагом Оренбургской области, флагом и гербом города Оренбурга.
4. После открытия и закрытия заседания Совета исполняется Гимн города Оренбурга.
(в ред. Решения Оренбургского городского Совета от 17.10.2006 № 123)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 27

1. Первое заседание вновь избранного Совета созывается Председателем Совета предыдущего созыва не позднее двух недель после избрания Совета, если в результате выборов в состав Совета избрано не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета.
2. Первое заседание вновь избранного Совета открывает старейший депутат Совета и ведет его до избрания Председателя Совета.
3. Порядок проведения первого заседания Совета устанавливается отдельным регламентом.
4. Собрание вновь избранных депутатов Совета решает организационные вопросы по проведению первого заседания Совета и создает организационный комитет. Оргкомитет вправе образовывать рабочие группы, в работе которых может принять участие любой из депутатов.
Оргкомитет, рабочие группы готовят проекты документов по повестке дня первого заседания; по составу счетной комиссии для тайного голосования; по количеству и наименованию постоянных комиссий Совета; по регламенту первого заседания; по другим вопросам, обеспечивающим подготовку и проведение первого заседания Совета.

Статья 28

1. На первом заседании Совета:
а) заслушивается информация председателя избирательной комиссии муниципального образования "город Оренбург" об избранных депутатах;
б) утверждается регламент первого заседания Совета;
в) избирается регламентная группа Совета;
г) избирается счетная комиссия для тайного голосования;
д) создаются постоянные комиссии;
е) избирается Председатель Совета.
2. На первом заседании Совета разъяснение положений настоящего Регламента и контроль за его соблюдением осуществляет Аппарат Совета.

Статья 29

1. Заседание Совета созывается Председателем Совета.
2. О созыве заседания Совета его Председателем издается постановление и утверждается план организационных мероприятий по обеспечению созыва заседания Совета и подготовке вопросов, выносимых на рассмотрение Совета.

Статья 30

1. Очередные заседания Совета созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.
2. Постановление Председателя Совета о созыве очередного заседания Совета издается не позднее, чем за 40 дней до заседания и доводится до сведения заинтересованных лиц, населения города.
3. Председатель Совета направляет депутатам Совета, Главе города, заместителям Главы города, главам округов города Оренбурга, иным заинтересованным лицам, определяемым постановлением о созыве очередного заседания Совета, проект повестки заседания со всеми необходимыми документами за 20 дней до заседания.
(в ред. Решения Оренбургского городского Совета от 05.03.2008 № 499)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Сроки направления проектов решений Совета субъектами правотворческой инициативы, а также сроки проведения заседаний постоянных депутатских комиссий Совета определяются Председателем Совета в постановлении о созыве очередного заседания.
5. Проекты решений Совета, поступившие с нарушением сроков их представления в повестку заседания Совета не включаются.

Статья 31

1. Внеочередные заседания Совета созываются по инициативе:
- Председателя Совета;
- Главы города Оренбурга;
- не менее одной трети от числа избранных депутатов Совета;
- постоянных комиссий и объединений депутатов, созданных в порядке, установленном настоящим Регламентом.
2. Предложения о созыве внеочередного заседания Совета направляются Председателю Совета в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать заседание и кратким обоснованием необходимости его созыва.
Одновременно с предложением о созыве внеочередного заседания Совета инициаторы созыва направляют Председателю Совета в порядке, установленном Положением о правовых актах Оренбургского городского Совета, проекты решений Совета с необходимыми материалами по вопросам, для рассмотрения которых предлагается созвать внеочередное заседание Совета.
(в ред. Решения Оренбургского городского Совета от 05.03.2008 № 485)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Внеочередное заседание Совета назначается постановлением Председателя Совета через 15 дней со дня поступления предложения о созыве внеочередного заседания Совета и проектов решений Совета с необходимыми материалами по вопросам, для рассмотрения которых предлагается созвать внеочередное заседание Совета.
4. Повестка заседания и материалы по вопросам, которые предполагается рассмотреть на внеочередном заседании Совета, направляются депутатам Совета, Главе города, заместителям Главы города, главам округов города Оренбурга, иным заинтересованным лицам, определяемым постановлением о созыве внеочередного заседания Совета, за 7 дней до заседания.
(в ред. Решения Оренбургского городского Совета от 05.03.2008 № 499)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 32

1. Заседание Совета начинается с регистрации депутатов и считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 избранных депутатов Совета.
2. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Совета. В случае невозможности присутствовать на заседании Совета депутат обязан заблаговременно уведомить об этом Председателя Совета, а в случае его отсутствия - лицо, его замещающее.
3. На заседаниях Совета вправе присутствовать депутаты Законодательного Собрания Оренбургской области, Государственной Думы Российской Федерации, Глава города Оренбурга, заместители Главы города, главы округов города Оренбурга и уполномоченные представители прокуратуры, которым по их просьбе предоставляется слово для выступления в порядке, установленном настоящим Регламентом.
(в ред. Решения Оренбургского городского Совета от 05.03.2008 № 499)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. На открытом заседании присутствуют по приглашению Председателя Совета должностные лица администрации города, сотрудники Аппарата Совета и иные лица.
Вопрос о количестве и персональном составе приглашаемых на заседание лиц решается Председателем Совета.
5. Совет может предложить руководителям любых предприятий, организаций и учреждений, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, расположенных и действующих на территории города, принять участие в заседании Совета для представления информации и дачи объяснений по вопросам, связанным с выполнением решений Совета, иным вопросам, относящимся к ведению Совета.
6. Председательствующий на заседании информирует депутатов о составе и числе лиц, приглашенных на заседание Совета.
7. Приглашение лиц на заседание Совета осуществляется Аппаратом Совета.
8. Лица, присутствующие на заседании, не вправе занимать рабочие места депутатов Совета.

Статья 33

1. Повестка заседания формируется Председателем Совета на основании перечня вопросов, утвержденного Президиумом Совета.
2. Повестка заседания, внесение в нее изменений утверждаются на заседании Совета большинством присутствующих на заседании депутатов Совета.
3. Предложения по исключению вопросов из повестки заседания Совета могут передаваться в письменном виде субъектом правотворческой инициативы председательствующему на заседании либо направляться до заседания в адрес Председателя Совета.
4. Предложения по включению вопросов в повестку очередного заседания Совета, поступившие после утверждения вопросов повестки Президиумом Совета, должны быть направлены в адрес Председателя Совета до заседания соответствующей постоянной депутатской комиссии Совета, дата проведения которого определяется в постановлении Председателя Совета о созыве очередного заседания.
Предложения по включению вопросов в повестку внеочередного заседания Совета, поступившие после назначения заседания, должны быть направлены в адрес Председателя Совета до заседания соответствующей постоянной депутатской комиссии Совета.
Данный порядок не распространяется на внесение предложений по включению в повестку вопросов о награждении муниципальными наградами, которые могут быть внесены председателем комиссии по муниципальным наградам при Оренбургском городском Совете по мере их рассмотрения комиссией до очередного либо внеочередного заседания Совета.
(абзац введен Решением Оренбургского городского Совета от 11.06.2009 № 877)
(п. 4 в ред. Решения Оренбургского городского Совета от 05.03.2008 № 485)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. В случае исключения вопроса из повестки заседания Совета, он считается снятым с обсуждения, и оформляется соответствующим решением Совета.
6. В повестку заседания Совета последним вопросом может включаться раздел "Разное". По вопросам раздела "Разное" решения Совета не принимаются. На рассмотрение вопросов раздела отводится до 30 минут.
(п. 6 в ред. Решения Оренбургского городского Совета от 26.12.2008 № 742)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 34

1. В обязательном порядке не позднее, чем за 4 дня до очередного заседания Совета проводится совместное заседание постоянных депутатских комиссий Совета (далее по тексту статьи - совместное заседание). Конкретная дата проведения совместного заседания определяется Председателем Совета в постановлении о созыве очередного заседания Совета.
В случае рассмотрения на заседании Совета проекта решения об утверждении бюджета города Оренбурга, совместное заседание проводится за 7 дней до заседания Совета.
(п. 1 в ред. Решения Оренбургского городского Совета от 17.10.2006 № 123)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Также совместное заседание может проводиться и перед внеочередным заседанием Совета в сроки, определяемые Председателем Совета.
3. Совместное заседание ведет Председатель Совета. Совместное заседание проводится в порядке, установленном настоящим Регламентом для проведения заседания Совета.
4. На совместном заседании рассматриваются только те вопросы повестки заседания Совета, по которым в установленном настоящим Регламентом порядке внесены поправки либо по которым соответствующей депутатской комиссией Совета принято решение о рассмотрении данного вопроса на совместном заседании.
5. Совместное заседание правомочно, если на нем присутствует не менее чем 2/3 избранных депутатов Совета.
6. По результатам рассмотрения вопроса на совместном заседании депутаты принимают следующие решения:
- поддержать или не поддержать поправку к проекту решения Совета;
- поддержать или не поддержать проект решения Совета, поддержать или не поддержать предложение о снятии с обсуждения либо принятии за основу и направлении на доработку субъекту правотворческой инициативы проекта решения Совета.
(п. 6 в ред. Решения Оренбургского городского Совета от 05.03.2008 № 485)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. В любом случае, рассмотренные на совместном заседании поправки, проекты решений Совета вносятся на заседание Совета. Председательствующий на заседании Совета докладывает депутатам о принятом на совместном заседании решении по данной поправке, проекту решения Совета.
8. Решения на совместном заседании принимаются большинством присутствующих депутатов Совета.
9. Протокол совместного заседания ведется Аппаратом Совета и в обязательном порядке раздается депутатам на заседании Совета.

Статья 35

1. Все поправки к проекту решения Совета, внесенному на рассмотрение Совета, направляются в письменном виде Председателю Совета с приложением пояснительной записки, в которой должны быть отражены цель и основные положения вносимых поправок.
2. Поправки, поступившие до заседаний постоянных депутатских комиссий Совета, Аппарат Совета направляет на рассмотрение постоянной депутатской комиссии, к компетенции которой относится рассмотрение данного вопроса.
3. Поправки, рассмотренные на заседании постоянной депутатской комиссии, поправки, разработанные постоянной депутатской комиссией, в обязательном порядке рассматриваются на совместном заседании постоянных депутатских комиссий Совета, а в случаях, когда совместное заседание не проводится, на заседании Совета.
4. Поправки к проекту решения Совета, внесенные в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи, не позднее, чем за 3 дня до совместного заседания постоянных депутатских комиссий Совета либо внеочередного заседания Совета также в обязательном порядке рассматриваются на совместном заседании постоянных депутатских комиссий Совета, а в случаях, когда совместное заседание не проводится, на заседании Совета. Такие поправки депутаты Совета получают в Аппарате Совета не позднее, чем за 1 день до совместного заседания постоянных депутатских комиссий Совета либо внеочередного заседания Совета.
5. Поправки, внесенные менее чем за 3 дня до совместного заседания постоянных депутатских комиссий либо внеочередного заседания Совета, на заседании Совета не рассматриваются, за исключением случаев, если поручение об их разработке и внесении на рассмотрение Совета дано на заседании соответствующей постоянной депутатской комиссии или совместном заседании постоянных депутатских комиссий Совета.
(п. 5 в ред. Решения Оренбургского городского Совета от 26.12.2008 № 742)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 36

1. Заседания Совета проводятся открыто.
2. Заседание Совета ведет Председатель Совета либо по его поручению заместитель Председателя Совета.
3. Председательствующий на заседании Совета:
1) объявляет об открытии и закрытии заседания Совета;
2) ведет заседание Совета;
3) следит за наличием кворума и соблюдением порядка работы заседания Совета;
4) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания Совета, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;
5) вносит предложение об удалении из зала заседания Совета лица, не являющегося депутатом Совета, при нарушении им порядка в зале заседания Совета;
6) предоставляет слово по порядку ведения заседания Совета;
7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке заседания;
8) ставит на голосование каждое предложение депутатов Совета в порядке очередности их поступления;
9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
10) организует проведение консультаций с депутатами Совета, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;
11) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном настоящим Регламентом;
12) дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;
13) организует через Аппарат Совета ведение протокола заседания, подписывает протокол заседания Совета;
14) осуществляет иные права и обязанности, определенные настоящим Регламентом.

Статья 37

1. В исключительных случаях Совет может принять решение о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки заседания), если предложение об этом внесено Председателем Совета, Главой города Оренбурга, группой депутатов численностью не менее 10 человек, председателем постоянной депутатской комиссии в случае рассмотрения вопроса, требующего проведения закрытого заседания, курируемого данной комиссией.

]]>
1. Депутатский запрос - особая форма обращения депутата, группы депутатов Оренбургского городского Совета по вопросам, входящим в их компетенцию и имеющих общественное значение для г. Оренбурга в адрес:
- органов местного самоуправления г. Оренбурга и их должностных лиц;
- руководителей предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, расположенных на территории г. Оренбурга.
2. Обращение депутата до признания его депутатским запросом (далее - обращение) оформляется письменно на бланке депутата установленной формы и направляется Председателю Совета.
После рассмотрения Председателем Совета, обращение направляется в Аппарат Совета для подготовки соответствующего проекта решения Совета.

Статья 85

1. Автор запроса (один из авторов) на ближайшем заседании Оренбургского городского Совета по поручению Председателя Совета сообщает о факте запроса и оглашает его содержание.
2. Автор запроса несет ответственность за его точность, действительность и правомерность.

Статья 86

Должностные лица, к которым обращен запрос, признанный городским Советом депутатским, обязаны лично направить ответ на него в порядке и сроки, указанные в решении Совета по данному вопросу.

Статья 87

1. Результаты рассмотрения депутатского запроса могут быть основанием:
- для принятия соответствующего решения Совета;
- для направления материалов в прокуратуру о принятии мер прокурорского реагирования;
- для принятия иных мер, не противоречащих действующему законодательству.
2. Результаты рассмотрения депутатского запроса по указанным основаниям оформляются решением Совета или постановлением Председателя Совета.

Статья 88

Должностные лица, к которым обращен запрос, не признанный городским Советом депутатским, обязаны лично ответить автору письма на общих основаниях и в порядке, предусмотренным Законом Оренбургской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Оренбургской области".

Статья 89

Общий контроль за организацией исполнения запросов депутатов Оренбургского городского Совета возлагается на Аппарат Оренбургского городского Совета.

Глава XIV. КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Г. ОРЕНБУРГА

Статья 90

Контроль за исполнением документов устанавливается для обеспечения своевременного и полного решения вопросов, содержащихся в документах Оренбургского городского Совета.

Статья 91

Контролю подлежат следующие документы Совета:
- решения Президиума Оренбургского городского Совета;
- решения Оренбургской Городской Думы;
- постановления Оренбургской Городской Думы;
- постановления Оренбургского городского Совета;
- решения Оренбургского городского Совета;
- постановления и распоряжения Председателя Оренбургского городского Совета;
- выписки из протоколов Оренбургского городского Совета и протоколов постоянных депутатских комиссий Совета.

Статья 92

1. Непосредственное ведение контроля за исполнением документов осуществляется председателями соответствующих постоянных комиссий Совета.
2. Систематический контроль за выполнением документов представительного органа местного самоуправления г. Оренбурга по срокам, объему и качеству возлагается на ответственных исполнителей должностных лиц администрации города.

Статья 93

1. Сроки исполнения документов исчисляются в календарных днях с даты подписания (утверждения) документа.
2. Ответственные исполнители документов представительного органа местного самоуправления г. Оренбурга обязаны в течение десяти дней после истечения срока исполнения сообщить на имя председателя соответствующей депутатской комиссии Совета об исполнении документа с постановкой вопроса о снятии его с контроля по установленной форме. Если срок исполнения в документе представительного органа местного самоуправления г. Оренбурга не указан, ответственный исполнитель обязан сообщить на имя председателя комиссии об исполнении документа по истечении месячного срока со дня вступления его в силу.
3. В случае невыполнения документа представительного органа местного самоуправления г. Оренбурга ответственный исполнитель обязан в указанные сроки сообщить на имя председателя комиссии о невыполнении документа с указанием причин его невыполнения с постановкой вопроса о продлении срока исполнения документа по установленной форме.

Статья 94

1. Состояние исполнительской дисциплины по организации исполнения документов Совета ежеквартально обсуждаются на заседаниях постоянных комиссий Совета.
2. В результате обсуждения комиссия вправе принять следующие решения:
- снять документ с контроля;
- снять с контроля отдельные пункты документа как выполненные;
- продлить срок исполнения документа.

Статья 95

Контроль за исполнением постановлений и распоряжений Председателя Оренбургского городского Совета осуществляется непосредственно Председателем Совета.

Статья 96

1. Постоянные комиссии Совета осуществляют упреждающий и текущий контроль за исполнением документов Совета путем проведения контрольных проверок хода их исполнения.
2. В этих целях Аппарат Совета, по поручению соответствующей постоянной комиссии Совета проводит следующие мероприятия:
1) подготавливает и направляет, за подписью председателя соответствующей постоянной комиссии Совета, ответственным исполнителям, указанным в документах Совета, предупредительные запросы с целью получения и анализа промежуточной информации о принятых мерах по выполнению документов и содержащихся в них поручений. В случае возникновения обстоятельств, затрудняющих своевременное выполнение документов и содержащихся в них поручений, в промежуточной информации указываются причины этих обстоятельств и принимаемые меры по обеспечению своевременного выполнения указанных документов;
2) ежеквартально представляет председателям постоянных комиссий Совета информацию о состоянии выполнения документов представительного органа местного самоуправления г. Оренбурга;
3) ежеквартально подготавливает и направляет, за подписью председателя соответствующей постоянной комиссии Совета, ответственным исполнителям, указанным в документах Совета, напоминания о документах, срок исполнения которых истекает в ближайший квартал;
4) ведет регистрацию документов;
5) направляет документы представительного органа местного самоуправления г. Оренбурга ответственным исполнителям. Срочные документы подаются ответственным исполнителям незамедлительно;
6) подготавливает и рассылает копии документов и материалов к ним каждому исполнителю, если исполнение документа поручено нескольким должностным лицам местного самоуправления. Ответственному исполнителю направляются подлинник документа и материалы к нему.

Статья 97

1. Документ считается исполненным и снимается с контроля после рассмотрения всех поставленных в нем вопросов, сообщения результатов заинтересованным организациям и лицам или другого документированного подтверждения его исполнения и предоставления на имя председателя комиссии информации об исполнении документа представительного органа местного самоуправления г. Оренбурга в предусмотренные порядке и сроки.
2. Снятие документов с контроля или продление сроков исполнения производится в Аппарате Оренбургского городского Совета на основании решения соответствующей комиссии Совета.

Статья 98

1. Ответственные исполнители несут личную ответственность за несвоевременное и некачественное исполнение документов представительного органа местного самоуправления г. Оренбурга.
Непредставление информации на имя председателя комиссии об исполнении документа представительного органа местного самоуправления г. Оренбурга в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Регламентом, рассматривается как неисполнение документа.
2. Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за полноту и достоверность информации, использованной при подготовке документа, выполнение поручений в полном объеме и в установленные сроки.

Глава XV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПУТАТОВ
ОРЕНБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 99

1. Для обеспечения деятельности Совета создается Аппарат Совета. Сотрудники Аппарата Совета осуществляют организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета, его органов и депутатов, оказывают им помощь в осуществлении их полномочий.
2. Сотрудники Аппарата Совета являются муниципальными служащими.
3. Руководство и непосредственное осуществление контроля за работой Аппарата Совета осуществляется Председателем Совета.

Статья 100

Структура, штатное расписание Аппарата Совета утверждается Председателем Совета.





Приложение № 2
к решению
Оренбургского городского Совета
от 22 августа 2006 г. № 55

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОСТАНОВЛЕНИЙ ОРЕНБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА,
ПРИЗНАВАЕМЫХ УТРАТИВШИМИ СИЛУ

1. Постановление Оренбургского городского Совета от 05.12.1997 № 330 "Об Аппарате Оренбургского городского Совета".
2. Постановление Оренбургского городского Совета от 05.12.1997 № 331 "О Положении "О порядке внесения и рассмотрения депутатского запроса".
3. Постановление Оренбургского городского Совета от 26.10.2000 № 262 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Оренбургского городского Совета" (кроме пункта 2).
4. Постановление Оренбургского городского Совета от 22.02.2001 № 47 "Об утверждении Положения "О помощнике депутата Оренбургского городского Совета".
5. Постановление Оренбургского городского Совета от 22.02.2001 № 48 "Об утверждении Положения "Об организации контроля за исполнением документов представительного органа местного самоуправления г. Оренбурга".
6. Постановление Оренбургского городского Совета от 28.09.2001 № 220 "Об утверждении Положения "О порядке осуществления контрольной деятельности Оренбургского городского Совета".
7. Постановление Оренбургского городского Совета от 28.12.2001 № 320 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Оренбургского городского Совета от 26.10.2000 № 262".
8. Постановление Оренбургского городского Совета от 07.03.2002 № 50 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Оренбургского городского Совета от 26.10.2000 № 262".
9. Постановление Оренбургского городского Совета от 03.08.2004 № 142 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Оренбургского городского Совета".
10. Постановление Оренбургского городского Совета от 03.11.2004 № 44 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Оренбургского городского Совета" (кроме пункта 2).
11. Пункты 2, 3, 6, 12 приложения к Постановлению Оренбургского городского Совета от 15.03.2005 № 53 "О внесении изменений и дополнений в отдельные Постановления Оренбургского городского Совета".
12. Пункт 1 приложения 3 к Постановлению Оренбургского городского Совета от 12.08.2005 № 161 "О перечне действующих правовых актов представительного органа местного самоуправления г. Оренбурга по состоянию на 01.08.2005".
13. Постановление Оренбургского городского Совета от 02.02.2005 № 21 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Оренбургского городского Совета".
14. Постановление Оренбургского городского Совета от 30.05.2005 № 144 "О Порядке предоставления нежилых помещений для размещения приемных граждан депутатов Оренбургского городского Совета" (кроме пункта 2).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru