Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ОРЕНБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 5 марта 2007 г. № 229

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ОРЕНБУРГ"

(в ред. Решений Оренбургского городского Совета
от 12.12.2007 № 416, от 05.03.2008 № 484,
от 05.03.2008 № 502, от 01.12.2008 № 712,
от 19.02.2009 № 777, от 20.04.2009 № 817,
от 11.06.2009 № 860)

На основании статей 12, 132 Конституции Российской Федерации, статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и руководствуясь статьей 27 Устава города Оренбурга, Оренбургский городской Совет
РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение "О порядке предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам на территории муниципального образования "город Оренбург" согласно приложению.

2. Признать утратившими силу Постановление Оренбургского городского Совета от 19.05.2005 № 122 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам на территории муниципального образования "город Оренбург" (кроме пункта 2), решение Оренбургского городского Совета от 22.08.2006 № 58 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О порядке предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам на территории муниципального образования "город Оренбург", утвержденное Постановлением Оренбургского городского Совета от 19.05.2005 № 122, пункт 2 Постановления Оренбургского городского Совета от 27.04.2006 № 57 "О представлении прокурора Ленинского района г. Оренбурга об устранении нарушений земельного законодательства".

3. Установить, что принятые до введения в действие настоящего решения Совета правовые акты органов местного самоуправления города Оренбурга применяются в части, не противоречащей настоящему решению Совета.

4. Установить, что настоящее решение Совета вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Вечерний Оренбург".

5. Поручить организацию исполнения настоящего решения Совета заместителю Главы по градостроительству, архитектуре и земельным вопросам Петрову С.И.

6. Возложить контроль за организацией исполнения настоящего решения на председателя постоянной депутатской комиссии Совета по правовым вопросам и территориальному общественному самоуправлению Димова О.Д.

Глава города Оренбурга
Ю.Н.МИЩЕРЯКОВ





Приложение
к решению
Оренбургского городского Совета
от 5 марта 2007 г. № 229

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ОРЕНБУРГ"

(в ред. Решений Оренбургского городского Совета
от 12.12.2007 № 416, от 05.03.2008 № 484,
от 05.03.2008 № 502, от 01.12.2008 № 712,
от 19.02.2009 № 777, от 20.04.2009 № 817,
от 11.06.2009 № 860)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам на территории муниципального образования "город Оренбург" (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Конституцией РФ, Земельным кодексом РФ, Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса РФ", Гражданским кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федеральным законом "О государственном земельном кадастре", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О землеустройстве", Законом Оренбургской области "О порядке управления земельными ресурсами на территории Оренбургской области", Уставом города Оренбурга и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы земельных правоотношений.
1.2. Настоящее Положение направлено на обеспечение рационального и наиболее эффективного использования земель на территории муниципального образования "город Оренбург" в условиях рыночных отношений, равноправное развитие различных субъектов хозяйствования, привлечение инвестиций и пополнение бюджета.
1.3. Предметом регулирования настоящего Положения является определение и установление задач, функций и схем взаимодействия администрации города, ее отраслевых (функциональных) органов в области земельных правоотношений на территории муниципального образования "город Оренбург" (далее - МО "Оренбург"), а также установление порядка приобретения, прекращения прав граждан и юридических лиц на земельные участки в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством и пунктами 1.4, 1.5 настоящего Положения.
1.4. В соответствии с федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области до разграничения государственной собственности на землю администрация города Оренбурга осуществляет следующие полномочия по распоряжению земельными участками на территории муниципального образования "город Оренбург":
1.4.1. Предоставляет земельные участки на территории МО "Оренбург", кроме территории административного центра - города Оренбурга:
- для осуществления строительства;
- для целей, не связанных со строительством;
- оформления прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения.
1.4.2. Предоставляет земельные участки на территории административного центра - города Оренбурга:
- для индивидуального жилищного строительства одноквартирных жилых домов, строительства пристроек к индивидуальным одноквартирным жилым домам;
- для целей, не связанных со строительством, только в отношении земельных участков, предоставляемых для размещения сезонных объектов (летних кафе, временных стоянок, передвижных тонаров), ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, дачного хозяйства, животноводства, организации мест гражданских и воинских захоронений;
- на которых расположены здания, строения, сооружения (за исключением земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в государственной собственности; земельных участков, предоставленных органу государственной власти, государственному учреждению, государственному унитарному предприятию, некоммерческой организации, созданной органом государственной власти; земельных участков, предоставляемых в собственность под объектами недвижимого имущества, приобретенными в собственность гражданами и юридическими лицами в случае их приобретения из государственной собственности, а также в случае, если земельные участки были предоставлены в соответствии с решением органа государственной власти).
1.4.3. Устанавливает сервитуты и ограничения на земельные участки.
1.4.4. Прекращает права на земельный участок, производит изъятие земельных участков в установленных законом случаях, в пределах установленных Законом Оренбургской области "О порядке управления земельными ресурсами на территории Оренбургской области" и пунктами 1.4.1, 1.4.2 настоящего Положения.
1.5. После разграничения государственной собственности на землю администрация города Оренбурга осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности в полном объеме, предусмотренном п. 1.4.1 настоящего Положения.
1.6. Предметом договоров купли-продажи, аренды и безвозмездного срочного пользования, решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, права постоянного (бессрочного) пользования могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет в соответствии с действующим законодательством.

2. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

2.1. Предоставление земельных участков для строительства зданий, строений, сооружений, в том числе некапитальных, осуществляется с проведением работ по их формированию:
- без предварительного согласования места размещения объектов;
- с предварительным согласованием места размещения объектов.
2.2. Предоставление земельных участков для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, осуществляется без проведения торгов лицу, с которым в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заключен договор о развитии застроенной территории.
2.3. Лица, заинтересованные в предоставлении им земельного участка для строительства, обращаются с заявлением в Комитет по градостроительству и архитектуре администрации города Оренбурга (далее по тексту - КГА) (по землям населенных пунктов) или Управление землепользования и развития пригородного хозяйства администрации города Оренбурга (далее - Управление) (по землям иного назначения). Порядок приема заявлений устанавливается постановлением Главы города Оренбурга.
Заявление гражданина должно быть подписано лично или доверенным лицом, заявление от имени юридического лица подписывается руководителем и заверяется печатью. В заявлении указываются:
- адрес проживания (для гражданина и индивидуального предпринимателя),
- адрес фактического местонахождения (для юридического лица);
- предполагаемое местоположение земельного участка;
- примерная площадь земельного участка;
- испрашиваемое право на земельный участок и срок использования;
- предполагаемая цель и вид использования;
- основные сведения об объекте строительства.
К заявлению прилагаются:
- копия удостоверения личности (для гражданина), копия доверенности, оформленной в установленном законом порядке (в случае подачи заявления представителем);
- нотариально удостоверенная копия свидетельства о постановке на налоговый учет индивидуального предпринимателя;
- нотариально удостоверенные копии учредительного документа (устав и учредительный договор) юридического лица, свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- выписка из Единого реестра юридических лиц;
- копия информационного письма об учете в ЕГРПО;
- копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на объект недвижимого имущества, расположенный на земельном участке, в том числе выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на дату предоставления заявления о предстоящем строительстве капитальных пристроек к существующему объекту недвижимого имущества;
- заверенные копии иных документов, предусмотренных действующим законодательством.
При необходимости может быть приложено технико-экономическое обоснование проекта строительства, необходимые расчеты.
(в ред. Решения Оренбургского городского Совета от 05.03.2008 № 484)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.4. Порядок предоставления земельных участков без предварительного согласования места размещения объекта.
2.4.1. Предоставление земельных участков без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется:
- при размещении объекта в соответствии с генеральным планом города, правилами землепользования и застройки г. Оренбурга, планами детальной планировки микрорайонов, сельских населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования "город Оренбург";
- для нужд сельскохозяйственного производства из состава земель лесного фонда;
- гражданину для индивидуального жилищного строительства;
- для ведения личного подсобного хозяйства.
2.4.2. Предоставление земельных участков без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в собственность, исключительно на торгах (конкурсе, аукционе).
2.4.3. КГА (по землям населенных пунктов), Управление (по землям иного назначения) по поручению Главы города Оренбурга (иного уполномоченного лица) или на основании поступивших заявлений от лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка, организуют работу по:
- подготовке проекта границ свободных земельных участков;
- подготовке заключения о технических условиях подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и плате за их подключение, сроках предоставления земельного участка под строительство некапитальных сооружений;
- подготовке заключения о дополнительных требованиях к использованию земельного участка: возмещение убытков и иных затрат на снос зданий, строений, сооружений, переселение жителей, перенос строений, сооружений, коммуникаций транспорта, связи и инженерного оборудования; строительство объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур; о сроках строительства объектов недвижимости; благоустройстве территорий общего пользования;
- подготовке проекта постановления Главы города Оренбурга о формировании земельного участка и утверждении проекта его границ. Проект постановления Главы города должен содержать информацию об ограничении земельного участка в обороте, в том числе о возможности передачи земельного участка в собственность;
- подготовке градостроительного плана земельного участка (по землям населенных пунктов) в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
- информированию населения о возможном предоставлении земельного участка под строительство путем публикации в газете "Вечерний Оренбург" информации о земельном участке (местоположение, площадь, разрешенное использование), условиях предоставления земельного участка; сроках приема заявлений от заинтересованных в приобретении прав лиц или иных лиц, чьи интересы могут быть затронуты данным предоставлением;
- абзац исключен. - Решение Оренбургского городского Совета от 20.04.2009 № 817;
(см. текст в предыдущей редакции)
- установлению утвержденных границ на местности;
- постановке земельного участка на кадастровый учет;
- либо информирует заявителя о невозможности предоставления земельного участка с указанием причин, препятствующих предоставлению земельного участка под строительство.
Управление по всем категориям земель организует работу по проведению оценки стоимости земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка.
(абзац введен Решением Оренбургского городского Совета от 20.04.2009 № 817)
2.4.4. Для выполнения работ по формированию земельных участков КГА и Управление может привлекать организации, отобранные по конкурсу.
2.4.5. В случае, если на публикацию поступили возражения со стороны лиц, чьи интересы могут быть затронуты предоставлением земельного участка, рассмотрение указанных возражений осуществляется Комиссией по выбору земельных участков, предназначенных под застройку в г. Оренбурге (далее по тексту - Комиссия). Положение о Комиссии утверждается правовым актом Оренбургского городского Совета.
2.4.6. В случае, если в течение месяца с момента публикации о возможном предоставлении земельного участка под строительство поступило только одно заявление, КГА или Управление передает на рассмотрение Комиссии документы по формированию земельного участка, заключения соответствующих органов о возможности предоставления земельного участка под строительство, поступившее в ответ на публикацию заявление от заинтересованного в приобретении прав лица и заявления иных лиц, чьи интересы могут быть затронуты данным предоставлением.
2.4.7. По результатам рассмотрения представленных документов Комиссия в недельный срок с момента получения документов принимает решение о предоставлении земельного участка под строительство в аренду без проведения торгов (конкурса, аукциона), или о проведении конкурса или аукциона по продаже земельных участков, или продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
2.4.8. В случае принятия Комиссией решения о предоставлении земельного участка без проведения торгов, КГА (по землям населенных пунктов), Управление (по землям иного назначения) организует работу по:
- информированию населения о предоставлении в аренду земельного участка под строительство лицу, единственно подавшему заявление, путем публикации в газете "Вечерний Оренбург";
- подготовке проекта постановления Главы города Оренбурга о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурса, аукциона), лицу единственно подавшему заявление;
- установлению утвержденных границ на местности;
- постановке земельного участка на кадастровый учет.
2.4.9. Управление подписывает в месячный срок с момента обращения заявителя договор аренды земельного участка с лицом единственно подавшим заявление на основании постановления Главы города, согласовывает договор в установленном порядке.
(в ред. Решения Оренбургского городского Совета от 12.12.2007 № 416)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.4.10. При поступлении на публикацию о возможном предоставлении земельного участка под строительство более одного заявления, а также в случае принятия Комиссией решения о проведении торгов (конкурса, аукциона), КГА в недельный срок после окончания работ, указанных в пункте 2.4.3 настоящего Положения, передает в Управление решение Комиссии, землеустроительное дело, кадастровый план, расчет затрат на проведение работ по формированию земельного участка и постановке на кадастровый учет, в необходимых случаях заключения соответствующих органов, предложения о способе проведения торгов и их условиях, а также поступившие в ответ на публикацию заявления от заинтересованных в приобретении прав лиц.
(пп. 2.4.10 в ред. Решения Оренбургского городского Совета от 20.04.2009 № 817)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.4.11. Управление:
- в двухнедельный срок с учетом решения Комиссии и заключения КГА определяет условия проведения торгов (конкурса, аукциона), подготавливает проект постановления Главы города о проведении торгов (конкурса, аукциона) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды;
- публикует в газете "Вечерний Оренбург" сообщение о проведении торгов (конкурса, аукциона). Публикация о проведении торгов (конкурса, аукциона) должна содержать информацию в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- проводит торги (конкурс, аукцион), подписывает протокол торгов. Управление имеет право привлекать в качестве организатора торгов специализированную организацию;
- подписывает в пятидневный срок с победителем торгов договор купли-продажи земельного участка при продаже на торгах земельного участка, осуществляет совместно с покупателем государственную регистрацию перехода права собственности на земельный участок;
- подписывает в пятидневный срок договор аренды земельного участка с победителем торгов при продаже на торгах права аренды.
2.4.12. Управление в случае признания торгов несостоявшимися по причине участия в торгах менее двух участников:
- объявляет о повторном проведении торгов (конкурса, аукциона), изменив их условия, либо
- подписывает в пятидневный срок с единственным участником торгов договор купли-продажи земельного участка на условиях, указанных в информационном сообщении при продаже на торгах земельного участка, осуществляет совместно с покупателем государственную регистрацию перехода права собственности на земельный участок;
- подписывает в пятидневный срок договор аренды земельного участка с единственным участником торгов на условиях, указанных в информационном сообщении при продаже на торгах права на заключение договора аренды, согласовывает договор в установленном порядке.
2.4.13. Исключен. - Решение Оренбургского городского Совета от 11.06.2009 № 860.
(см. текст в предыдущей редакции)
2.5. Порядок предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
2.5.1. Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства осуществляется без предварительного согласования места размещения объекта в собственность или в аренду, а лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства объекта недвижимости.
Продажа земельных участков для индивидуального жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для индивидуального жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных абзацем первым настоящего пункта и в случае, предусмотренном пунктом 2.7 настоящего Положения.
2.5.2. Гражданин, заинтересованный в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, обращается с заявлением в КГА согласно порядку, установленного пунктом 2.3 настоящего Положения.
2.5.3. КГА проводит работы по подготовке документов в соответствии с пунктами 2.4.2 - 2.4.4 настоящего Положения, подготовленные документы передает Управлению.
2.5.4. По результатам рассмотрения представленных КГА документов, в т.ч. заявления гражданина, Управление в двухнедельный срок подготавливает проект постановления Главы города о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка, либо публикует в газете "Вечерний Оренбург" информационное сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования. Дополнительно публикация может быть размещена в иных средствах массовой информации.
2.5.5. В случае, если по истечении месяца со дня опубликования информационного сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, Управление подготавливает проект постановления Главы города о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в пункте 2.5.2 настоящего Положения.
Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанным гражданином в двухнедельный срок после принятия постановления Главы города о предоставлении земельного участка.
2.5.6. В случае, если в течение месяца с момента публикации о возможном предоставлении земельного участка под строительство поступило более одного заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка, Управление подготавливает проект постановления Главы города о проведении аукциона, информирует население о проведении аукциона посредством публикации в газете "Вечерний Оренбург" (дополнительно в иных средствах массовой информации) информационного сообщения об условиях аукциона, проводит аукцион по продаже земельного участка или по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
2.5.7. Порядок проведения аукциона и заключения с победителем аукциона договора купли-продажи земельного участка при продаже на аукционе земельного участка, договора аренды земельного участка с победителем аукциона при продаже на аукционе права на заключение договора аренды определяется пунктом 2.4.10 - 2.4.12 настоящего Положения.
(в ред. Решения Оренбургского городского Совета от 11.06.2009 № 860)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.5.8. Управление в случае признания аукциона несостоявшимся по причине участия в аукционе менее двух участников:
- объявляет о повторном проведении аукциона, изменив их условия, либо
- подписывает в пятидневный срок с единственным участником аукциона договор купли-продажи земельного участка на условиях, указанных в информационном сообщении при продаже на аукционе земельного участка, осуществляет совместно с покупателем государственную регистрацию перехода права собственности на земельный участок;
- подписывает в пятидневный срок договор аренды земельного участка с единственным участником аукциона при продаже на аукционе права на заключение договора аренды, согласовывает договор в установленном порядке.
2.5.9. Исключен. - Решение Оренбургского городского Совета от 05.03.2008 № 484.
(см. текст в предыдущей редакции)
2.6. Порядок предоставления земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства.
2.6.1. Земельные участки для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, которое включает в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, осуществление жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, предоставляются в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.
2.6.2. КГА проводит работы по подготовке документов для предоставления земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства в соответствии с пунктами 2.4.3 настоящего Положения, подготовленные документы передает Управлению.
2.6.3. Управление:
- в двухнедельный срок подготавливает проект постановления Главы города о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды;
- информирует население о проведении аукциона посредством публикации в газете "Вечерний Оренбург" сообщения о проведении аукциона (дополнительно в иных средствах массовой информации), информационного сообщения об условиях аукциона;
- проводит аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства. Управление имеет право привлекать в качестве организатора аукциона специализированную организацию;
- подписывает в пятидневный срок с победителем аукциона договор аренды земельного участка.
2.6.4. Управление в случае признания аукциона несостоявшимся по причине участия в аукционе менее двух участников объявляет о повторном проведении аукциона, изменив его условия, либо подписывает в пятидневный срок договор аренды земельного участка с единственным участником аукциона на условиях, указанных в информации о предоставлении земельного участка.
2.6.5. Арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, после утверждения в установленном порядке документации по планировке территории и государственного кадастрового учета земельных участков, предназначенных для жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, в границах ранее предоставленного земельного участка имеет исключительное право приобрести указанные земельные участки в собственность или в аренду.
2.6.6. Исключен. - Решение Оренбургского городского Совета от 05.03.2008 № 484.
(см. текст в предыдущей редакции)
2.7. Порядок предоставления под развитие застроенной территории.
2.7.1. Предоставление земельных участков для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, осуществляется без проведения торгов бесплатно в собственность или в аренду лицу, с которым в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заключен договор о развитии застроенной территории.
С заявлением о предоставлении земельного участка заинтересованное лицо обращается в КГА.
Заявление должно отвечать требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Положения.
К заявлению, кроме документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения, должна быть приложена копия договора о развитии застроенной территории.
2.7.2. КГА организуют работу по:
- формированию земельного участка, подготовке проекта границ земельного участка;
- подготовке заключения о технических условиях подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и плате за их подключение;
- подготовке проекта постановления Главы города Оренбурга о формировании земельного участка, утверждении проекта его границ;
- подготовке градостроительного плана земельного участка в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
2.7.3. Постановление Главы города о формировании земельного участка, утверждении проекта его границ, являются основаниями для обращения граждан и юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка, в землеустроительные организации для установления утвержденных границ на местности и государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
2.7.4. После выполнения работ, указанных в пунктах 2.7.2, 2.7.3 настоящего Положения, заинтересованное лицо обращается в Управление с заявлением о предоставлении земельного участка.
К заявлению, кроме документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения, должен быть приложен кадастровый план земельного участка и копия землеустроительного дела.
2.7.5. Управление:
- в месячный срок подготавливает проект постановления Главы города о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или заключает договор аренды;
(в ред. Решения Оренбургского городского Совета от 12.12.2007 № 416)
(см. текст в предыдущей редакции)
- согласовывает договор аренды в установленном порядке.
2.7.6. Затраты по подготовке документации, установлению утвержденных границ земельного участка на местности, проведению государственного кадастрового учета оплачиваются лицом, которому предоставлен земельный участок.
2.8. Порядок предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
2.8.1. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в аренду; лицам, указанным в пункте 1 ст. 20 Земельного кодекса РФ, - в постоянное (бессрочное) пользование; религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений; лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства объекта недвижимости.
2.8.2. Лица, заинтересованные в предоставлении им земельного участка для строительства, обращаются с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в КГА (по землям населенных пунктов) или Управление (по землям иного назначения) согласно порядка, установленного пунктом 2.3 настоящего Положения.
2.8.3. КГА (по землям населенных пунктов) и Управление (по землям иного назначения) организуют работу по:
- выбору земельного участка;
- информированию населения о возможном предоставлении земельного участка под строительство путем публикации в газете "Вечерний Оренбург" информации о земельном участке (местоположение, ориентировочная площадь, разрешенное использование), сроках приема заявлений от лиц, чьи интересы могут быть затронуты данным предоставлением;
- формированию земельного участка;
- по подготовке градостроительного плана земельного участка (по землям населенных пунктов) в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
- подготовке заключений о технических условиях подключения к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за их подключение, требованиях к благоустройству прилегающей территории и дополнительных требованиях, установленных в соответствии с действующими на территории города Оренбурга нормативными правовыми актами, сроках предоставления земельного участка под строительство.
2.8.4. Документы, подготовленные в результате работ, указанных в пункте 2.8.3 настоящего Положения, поступившие в ответ на публикацию заявления от лиц, чьи интересы могут быть затронуты данным предоставлением, а также, в необходимых случаях, заключения соответствующих органов, КГА передает на рассмотрение Комиссии.
2.8.5. По результатам рассмотрения представленных документов Комиссия в недельный срок с момента получения документов принимает решение о согласовании акта выбора земельного участка или об отказе в согласовании с указанием причин отказа.
2.8.6. В случае принятия Комиссией решения об отказе в согласовании акта выбора земельного участка и размещения объекта КГА (по землям населенных пунктов), Управление (по землям иного назначения) в семидневный срок с момента принятия такого решения направляет заявителю отказ в размещении объекта.
2.8.7. При положительном решении Комиссии о согласовании акта выбора земельного участка КГА (по землям населенных пунктов), Управление (по землям иного назначения) организуют работу по подготовке проекта постановления Главы города о формировании земельного участка, утверждении проекта его границ, предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта выбора земельного участка.
Управление по всем категориям земель организует работу по оценке права на заключение договора аренды земельного участка.
Копия постановления Главы города о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением проекта границ земельного участка направляется заявителю в семидневный срок со дня принятия постановления Главы города.
(пп. 2.8.7 в ред. Решения Оренбургского городского Совета от 20.04.2009 № 817)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.8.8. Постановление Главы города о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего предоставления земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
(в ред. Решения Оренбургского городского Совета от 01.12.2008 № 712)
(см. текст в предыдущей редакции)

]]>
Граждане и юридические лица с заявлениями о приобретении в собственность земельных участков, расположенных под зданиями, строениями, сооружениями, в том числе возведенных на месте разрушенных или снесенных либо реконструированных зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из муниципальной собственности, обращаются в Комитет по управлению имуществом администрации города Оренбурга (далее по тексту - КУИ г. Оренбурга).
Заявление гражданина должно быть подписано лично или доверенным лицом, заявление от имени юридического лица подписывается представителем юридического лица. В заявлении указываются:
- адрес проживания (для гражданина, индивидуального предпринимателя);
- юридический адрес и фактическое местонахождение юридического лица;
- площадь и местоположение земельного участка;
- испрашиваемое право на земельный участок (при оформлении земельного участка в общую долевую собственность указывается размер доли в праве собственности), срок договора аренды (при оформлении договора аренды).
К заявлению прилагаются:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);
5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, к заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
6) кадастровый паспорт, а до вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", т.е. до 01.03.2008 - выписка из государственного земельного кадастра (кадастровый план земельного участка (разделы В.1 и В.2, а также В.3 и В.4 - при наличии соответствующих сведений в государственном земельном кадастре);
7) копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.
(п. 4.4 в ред. Решения Оренбургского городского Совета от 05.03.2008 № 502)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.5. Проект постановления Главы города о формировании земельного участка и утверждении проекта его границ подготавливает КГА. Проект постановления Главы города должен содержать информацию об ограничении земельного участка в обороте, в том числе о возможности передачи земельного участка в собственность.
4.6. Заявления граждан и юридических лиц о приобретении в собственность земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, приобретенные ранее в процессе приватизации муниципального имущества, рассматриваются Комитетом по управлению имуществом города Оренбурга.
4.7. Заявления граждан и юридических лиц о приобретении прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения, за исключением заявлений, указанных в пункте 4.6 настоящего Положения, рассматриваются Управлением.
4.8. КУИ г. Оренбурга после получения документов, указанных в пункте 4.4 настоящего Положения:
- в месячный срок подготавливает проект постановления Главы города о продаже испрашиваемого земельного участка;
(в ред. Решения Оренбургского городского Совета от 01.12.2008 № 712)
(см. текст в предыдущей редакции)
- в месячный срок с момента принятия постановления Главы города заключает договор купли-продажи земельного участка, совместно с покупателем осуществляет государственную регистрацию перехода права собственности.
(в ред. Решения Оренбургского городского Совета от 01.12.2008 № 712)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.9. Управление:
- подготавливает проект постановления Главы города Оренбурга о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, для его принятия в установленные Земельным кодексом РФ сроки;
- в месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении.
(п. 4.9 в ред. Решения Оренбургского городского Совета от 01.12.2008 № 712)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.10. Не подлежат передаче в собственность земельные участки в составе земель:
- зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;
- водоохранного и санитарно-защитного назначения;
- общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и другие);
- предоставленных для размещения некапитальных строений, сооружений, временных, сезонных объектов;
- транспорта, предназначенные для обеспечения деятельности аэропортов, а также отведенные (зарезервированные) для их перспективного развития;
- предусмотренных генеральными планами развития соответствующих территорий для использования в государственных или общественных интересах, в том числе земель общего пользования;
- не подлежащих отчуждению в соответствии с федеральным законодательством.
4.11. В случаях, когда испрашиваемый земельный участок не поставлен на кадастровый учет, представленные документы не свидетельствуют о наличии у заявителя прав на предоставление заявленного земельного участка, а также в иных случаях, когда заявленные требования или представленные документы не соответствуют требованиям действующего законодательства, в предоставлении земельного участка должно быть отказано. Мотивированный отказ подготавливают КУИ г. Оренбурга или Управление по рассматриваемым ими заявлениям в месячный срок.
(в ред. Решения Оренбургского городского Совета от 12.12.2007 № 416)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.12. Приобретение прав на земельные участки гражданами и юридическими лицами, имеющими в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной и муниципальной собственности, производится по нормам, устанавливаемым согласно градостроительной документации, строительным нормам и правилам, правилам землепользования и застройки города Оренбурга, либо в размере, указанном в документах о предоставлении земельного участка под здание, строение, сооружение, а в целях недопущения образования свободных межполосных земельных участков - по факту использования.
4.13. Продление срока договора аренды и безвозмездного срочного пользования, если иное не предусмотрено договором, возможно по инициативе Управления путем направления Арендатору (землепользователю) дополнительного соглашения или по инициативе Арендатора (землепользователя) в следующем порядке:
4.13.1. Заинтересованное лицо обращается в Управление с заявлением о заключении дополнительного соглашения к договору аренды безвозмездного срочного пользования.
Заявление гражданина должно быть подписано лично или доверенным лицом, заявление от имени юридического лица подписывается руководителем и заверяется печатью. В заявлении указываются:
- адрес проживания (для гражданина и индивидуального предпринимателя);
- адрес фактического местонахождения (для юридического лица);
- местонахождение земельного участка;
- дата и номер договора аренды, безвозмездного срочного пользования;
- местонахождение земельного участка;
- предполагаемый срок, на который необходимо продлить договор аренды, безвозмездного срочного пользования.
К заявлению прилагается заключение КГА о возможности продления договора аренды земельного участка, расположенного на землях населенных пунктов, занятого некапитальным объектом, о сроке, на который можно продлить договор, дополнительных требованиях к использованию земельного участка.
4.13.2. Управление:
- в месячный срок подготавливает дополнительное соглашение о продлении срока предоставления земельного участка в аренду, безвозмездное срочное пользование;
(в ред. Решения Оренбургского городского Совета от 12.12.2007 № 416)
(см. текст в предыдущей редакции)
в месячный срок согласовывает в установленном порядке дополнительное соглашение о продлении срока договора аренды земельного участка.

5. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ
И ОГРАНИЧЕНИЙ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК

5.1. Публичный сервитут - это право ограниченного пользования чужим земельным участком, установленное нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом Оренбургской области, нормативным правовым актом города Оренбурга в пользу неограниченного круга лиц. Публичный сервитут может устанавливаться только в случаях необходимости обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения с учетом результатов общественных слушаний.
5.1.1. Публичный сервитут может устанавливаться только для:
- прохода или проезда через земельный участок;
- использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
- размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
- проведения дренажных работ на земельном участке;
- забора воды и водопоя;
- прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
- сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
- использования земельного участка в целях охоты, ловли рыбы в расположенном на земельном участке водном объекте в установленные сроки и в установленном порядке;
- временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
- свободного доступа к прибрежной полосе.
5.1.2. Публичный сервитут может устанавливаться в отношении прав собственника, землепользователя и землевладельца.
5.1.3. С заявлением (обращением) о необходимости установления публичного сервитута могут обратиться органы местного самоуправления, органы государственной власти, собрание граждан, органы территориального общественного самоуправления, администрации сельских населенных пунктов, входящих в состав города Оренбурга, инициативные группы граждан. Заявления (обращения) направляются в КГА (по землям населенных пунктов) или Управление (по землям иного назначения).
5.1.4. КГА и Управление организуют работу по:
- подготовке проекта постановления Главы города о создании комиссии по проведению общественного обсуждения необходимости установления публичного сервитута и проведении общественного обсуждения. Порядок участия граждан, их объединений в общественном обсуждении вопросов установления публичных сервитутов устанавливается постановлением Главы города;
- проведению научных, экологических, строительных и иных необходимых экспертиз о возможности и необходимости установления публичных сервитутов;
- всестороннему изучению результатов общественного обсуждения;
- формированию земельного участка, установлению его границ с указанием части земельного участка, обремененного публичным сервитутом;
- установлению границ на местности и постановке земельного участка на кадастровый учет;
- подготовке проекта постановления Главы города об установлении публичного сервитута или мотивированного отказа в установлении публичного сервитута;
- регистрации публичных сервитутов в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
5.1.5. Публичные сервитуты могут быть срочными или постоянными и осуществляются безвозмездно.
В случаях, если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа у него данного земельного участка с возмещением органом государственной власти или органом местного самоуправления, установившими публичный сервитут, убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.
В случаях, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, соразмерную плату.
5.1.6. Публичные сервитуты подлежат государственной регистрации в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с действующим законодательством.
5.1.7. Публичный сервитут сохраняется в случае перехода права собственности на земельный участок, смене землепользователя, землевладельца.
5.1.8. Публичный сервитут, установленный постановлением Главы города может быть прекращен в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен, путем принятия постановления Главы города.
5.2. Порядок установления ограничений на земельный участок.
5.2.1. Ограничения прав на земельные участки устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления города Оренбурга или решением суда.
5.2.2. Ограничения прав на использование земельных участков могут затрагивать не только права собственников этих участков, но и права субъектов права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, аренды.
5.2.3. Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю:
- особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах;
- особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных;
- условия начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проекту строительства, ремонта или содержания автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) при предоставлении прав на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности;
- иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных Земельным кодексом РФ, федеральными законами.
5.2.4. Ограничения прав на землю подлежат государственной регистрации в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в установленном действующим законодательством порядке и могут быть установлены как бессрочно, так и на определенный срок.
5.2.5. Ограничения прав на земельные участки сохраняются при переходе прав собственности на эти участки другим лицам, а также при смене землепользователя, землевладельца.

6. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРАВ
НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ И ИЗЪЯТИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

6.1. Основания и порядок прекращения прав собственности на земельные участки
6.1.1. Основаниями прекращения прав собственности на земельные участки у физических и юридических лиц являются:
- отчуждение собственником своего земельного участка другим лицам;
- отказ собственника от права собственности на земельный участок;
- принудительное изъятие.
6.1.2. Прекращение права собственности на земельные участки при отчуждении и принудительном их изъятии осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством.
6.1.3. Прекращение прав собственности на земельные участки на основании отказа собственника от своих прав осуществляется в следующем порядке:
6.1.3.1. Собственник земельного участка обращается в Управление с соответствующим заявлением.
Заявление гражданина должно быть подписано лично или доверенным лицом, заявление от имени юридического лица подписывается руководителем и заверяется печатью. В заявлении указываются:
- адрес проживания (для гражданина);
- адрес фактического местонахождения (для юридического лица);
- местоположение земельного участка.
К заявлению прилагаются:
- копия удостоверения личности (для гражданина), копия доверенности, оформленной надлежащим образом (в случае подачи заявления представителем);
- копии учредительных документов, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия информационного письма о постановке на учет в ЕГРПО, выписка из Единого реестра юридических лиц (для юридического лица);
- подлинник и копия документа, подтверждающего право собственности на земельный участок. При наличии зданий, строений и сооружений в границах земельного участка - копии документов, подтверждающих права на них;
- кадастровый план земельного участка;
- справка из налоговых органов об отсутствии задолженности по оплате за землю;
- согласие супруга в случаях, предусмотренных действующим законодательством (для граждан).
В случаях, если земельный участок принадлежит на праве общей долевой собственности, то с заявлением об отказе от права собственности обращаются все сособственники одновременно.
6.1.3.2. Управление имеет право проводить мероприятия по обследованию земельного участка. При необходимости направляет соответствующие запросы в органы, осуществляющие регистрацию и учет объектов недвижимости.
6.1.3.3. В двухнедельный срок после представления всех необходимых документов Управление обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для постановки на учет земельного участка как бесхозяйной вещи.
В случае если не представлены в срок, указанный в дополнительном запросе, необходимые документы или представленные документы не соответствуют требованиям действующего законодательства, в удовлетворении заявления может быть отказано.
6.1.3.4. По истечении года со дня постановки на учет земельного участка, от которого отказался собственник как бесхозяйного, по решению суда данный земельный участок может быть признан муниципальной собственностью.
Право собственности лица, обратившегося с заявлением об отказе, прекращается со дня вступления решения суда о признании муниципальной собственности на этот земельный участок.
6.2. Основания и порядок прекращения права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
6.2.1. Основаниями прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком являются:
- отказ землепользователя, землевладельца от прав на земельный участок;
- принудительное прекращение прав.
6.2.2. Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком на основании отказа осуществляется в следующем порядке.
6.2.2.1. Землепользователи, землевладельцы обращаются в Управление с соответствующим заявлением.
Заявление гражданина должно быть подписано лично или доверенным лицом, заявление юридического лица должно быть подписано руководителем и заверено печатью. В заявлении указываются:
- адрес проживания (для гражданина);
- адрес фактического местонахождения (для юридического лица);
- местоположение земельного участка.
К заявлению прилагаются:
- копия удостоверения личности (для гражданина), копия доверенности, оформленной надлежащим образом (в случае подачи заявления представителем);
- копия свидетельства о постановке на налоговый учет индивидуального предпринимателя;
- нотариально удостоверенные копии учредительных документов юридического лица, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, информационного письма об учете в ЕГРПО, выписка из Единого реестра юридических лиц;
- подлинники документов, удостоверяющих права на землю, в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка. При наличии зданий, строений и сооружений в границах земельного участка - копии документов, подтверждающих права на них;
- согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
- кадастровый план (при его наличии);
- справка из налоговых органов об отсутствии задолженности по оплате за землю.
6.2.2.2. Управление при необходимости проводит обследование земельного участка, направляет соответствующие запросы в органы, осуществляющие регистрацию и учет объектов недвижимости.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6.2.2.4. Управление не позднее месячного срока с момента подачи заявления об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения подготавливает проект постановления Главы города о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельного участка. Копия указанного в настоящем пункте постановления Главы города в трехдневный срок со дня его принятия направляется лицу, подавшему заявление об отказе от права на земельный участок.
В случае, если в указанные выше сроки не будут представлены необходимые документы или представленные документы не соответствуют требованиям действующего законодательства, в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения может быть отказано.
6.2.3. Принудительное прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком осуществляется в случаях, указанных в пункте 2 статьи 45 Земельного кодекса РФ, и в следующем порядке:
При получении от уполномоченного органа государственной власти, осуществляющего государственный земельный контроль, материалов о прекращении права на этот земельный участок ввиду его ненадлежащего использования, Управление обращается в суд с заявлением о прекращении права на земельный участок.
После принятия решения суда о прекращении соответствующего права и вступлении данного решения в законную силу Управление направляет в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, заявление о государственной регистрации прекращения прав на земельный участок.
6.2.4. Право на земельный участок, не зарегистрированное в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, прекращается у лица, подавшего заявление об отказе от права на земельный участок, с момента принятия постановления Главы города, указанного в пункте 6.2.2.4 настоящего Положения.
6.2.5. В случае если право на земельный участок было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Управление, в недельный срок со дня принятия постановления Главы города, указанного в пункте 6.2.2.4 настоящего Положения, обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
6.3. Основания и порядок прекращения прав безвозмездного срочного пользования земельным участком.
6.3.1. Основаниями прекращения права безвозмездного срочного пользования земельным участком являются:
- истечение срока, на который земельный участок был предоставлен;
- отказ землепользователя;
- принудительное прекращение права пользования.
6.3.2. С заявлением об отказе от права безвозмездного срочного пользования Землепользователь обращается в Управление в порядке, определенном в пункте 6.2.2.1 настоящего Положения.
6.3.3. Управление:
- при необходимости проводит обследование земельного участка, направляет соответствующие запросы в органы, осуществляющие регистрацию и учет объектов недвижимости;
- не позднее месячного срока с момента подачи заявления подготавливает проект постановления Главы города о прекращении права безвозмездного срочного пользования земельным участком.
6.3.4. Принудительное прекращение права безвозмездного срочного пользования производится в случаях, предусмотренных земельным законодательством, и в порядке, определенном в пункте 6.2.3 настоящего Положения.
6.4. Основания и порядок прекращения аренды земельного участка.
6.4.1. Основаниями прекращения аренды земельного участка являются:
- соглашение сторон;
- решение суда о досрочном расторжении договора аренды;
- истечение срока договора аренды.
6.4.2. Прекращение аренды земельного участка по соглашению сторон или в связи с истечением срока договора осуществляется в порядке, определенном в договоре аренды.
6.4.3. Прекращение аренды земельного участка по решению суда осуществляется в случаях, предусмотренных гражданским и земельным законодательством.
6.5. Изъятие земельного участка.
6.5.1. Изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков для государственных и муниципальных нужд, осуществляется исключительно в случаях, связанных с:
1) выполнением международных обязательств Российской Федерацией;
2) размещением следующих объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов:
объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения;
объекты использования атомной энергии;
объекты обороны и безопасности;
объекты федерального транспорта, путей сообщения, информатики и связи, а также объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;
объекты, обеспечивающие космическую деятельность;
объекты, обеспечивающие статус и защиту Государственной границы Российской Федерации;
линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;
объекты электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения;
автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов и между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения местного значения в границах населенных пунктов и вне границ населенных пунктов;
3) иными обстоятельствами в установленных федеральными законами случаях, а применительно к изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков из земель, находящихся в собственности Оренбургской области и муниципальной собственности, в случаях, установленных законами Оренбургской области.
6.5.2. Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru