УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 27 мая 2009 года
Резолютивная часть решения оглашена 27 мая 2009 года.
Решение изготовлено в полном объеме 1 июня 2009 года.
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее - Комиссия Пензенского УФАС России) в составе:
- Авдеева А.И., руководителя Управления;
- Володина В.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
- Лисина С.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
при участии:
со стороны заинтересованного лица Администрации г. Сердобска:
Белоусовой Т.А, представителя по доверенности,
Савельевой Ю.А., представителя по доверенности,
со стороны ответчика МУП "Похоронная служба г. Сердобска":
- Мозлова Г.А., директора общества,
со стороны ответчика ООО "Свеча":
- Гаврилова А.Н., представителя по доверенности,
рассмотрев дело № 3-09/11-2009, возбужденное в отношении МУП "Похоронная служба г. Сердобска" и ООО "Свеча" по признакам нарушения части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции),
установила:
дело в отношении МУП "Похоронная служба г. Сердобска" и ООО "Свеча" возбуждено по инициативе Территориального управления, по результатам плановой проверки соблюдения антимонопольного законодательства. Названной проверкой установлены признаки нарушения требований части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
4 сентября 2008 года между ООО "Свеча" и МУП "Похоронная служба г. Сердобска" был подписан договор аренды нежилого здания № 1 сроком на 49 лет, в соответствии с которым обществу передавался в аренду домик смотрителя городского кладбища, расположенный по адресу: г. Сердобск, ул. Астраханская, д. 2 (кадастровый (или условный) № 58-58-33/008/2008, инвентарный № 56:410:002:00000730). В соответствии с актом приема-передачи нежилого помещения от 4 сентября 2008 года недвижимое имущество было принято ООО "Свеча". Данный договор аренды был зарегистрирован в Управлении Федеральной регистрационной службы по Пензенской области 02.10.2008. Из представленных материалов следует, что торгов на право заключения вышеуказанного договора аренды нежилого здания не проводилось.
Представители ответчиков по делу № 3-09/11-2009 заявили, что нарушений требований антимонопольного законодательства ими не допущено, так как данное имущество было передано единственному претенденту ООО "Свеча" в соответствии с порядком
сдачи в аренду муниципального имущества г. Сердобска, утвержденным собранием представителей г. Сердобска от 28.11.2006 № 76. А именно: после объявления в газете "Сердобские новости" от 06.08.2008 информации о намерении МУП "Похоронная служба г. Сердобска" предоставить в арендное пользование нежилое здание никто, кроме ООО "Свеча", не выразил желание взять указанное имущество в арендное пользование (что подтверждается журналом регистрации заявок) и в соответствии с вышеуказанным нормативным правовым актом торгов на право заключения договора аренды проводить не следовало.
Представители Администрации г. Сердобска поддержали позицию ответчиков по делу и считали, что нарушения антимонопольного законодательства не допущено. Кроме этого, представители Администрации г. Сердобска заявили ходатайство о приостановлении рассмотрения дела № 3-09/11-2009 в связи с тем, что прокуратура Сердобского района Пензенской области обратилась в арбитражный суд с иском о признании заключенного договора аренды № 1 от 04.09.2008 недействительным и применении последствий недействительности сделки.
Комиссия Пензенского УФАС России, изучив представленные материалы, заслушав объяснения сторон, приходит к следующим выводам.
Ходатайство Администрации г. Сердобска оставить без удовлетворения в связи с тем, что сторонами по делу не представлены доказательства принятия Арбитражным судом Пензенской области заявления прокуратуры Сердобского района о признании заключенного договора аренды № 1 от 04.09.2008 недействительным и применении последствий недействительности сделки.
Часть 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции устанавливала (в редакции, действовавшей на 04.09.2008), что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров. Действующая редакция части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции также устанавливает запрет на заключение договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника.
Договор аренды № 1 от 04.09.2008 между ООО "Свеча" и МУП "Похоронная служба г. Сердобска" был заключен в общем порядке, предусмотренном статьями 435, 438 Гражданского кодекса Российской Федерации, без проведения торгов на право заключения такого договора. Вместе с тем, возможность заключения договора аренды подобным образом существовала у названных хозяйствующих субъектов только до 02.07.2008, т.е. до вступления в силу положений части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с выпиской № 12 от 26.05.2009 из реестра объектов муниципального имущества г. Сердобска Пензенской области и представленным на заседание Комиссии Пензенского УФАС России оригиналом реестра муниципальной собственности г. Сердобска домик смотрителя, являющийся объектом договора аренды № 1 от 04.09.2008, был внесен в названный реестр за № 89. Исходя из сведений, указанных в свидетельстве о государственной регистрации права от 02.09.2008, собственником нежилого здания (домик смотрителя городского кладбища), расположенного по адресу: г. Сердобск, ул. Астраханская, д. 2, является муниципальное образование г. Сердобск.
Вышеуказанное муниципальное имущество в соответствии с договором от 29.07.2005, заключенным между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям г. Сердобска и МУП "Похоронная служба г. Сердобска", было закреплено за последним на праве хозяйственного ведения. В соответствии с актом приема-передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение МУП "Похоронная служба" домик смотрителя кладбища в числе прочего муниципального имущества был принят муниципальным предприятием. Исходя из сведений, указанных в свидетельстве о государственной регистрации права от 02.09.2008 за МУП "Похоронная служба г. Сердобска" закреплено на праве хозяйственного ведения нежилое здание (домик смотрителя городского кладбища), расположенное по адресу: г. Сердобск, ул. Астраханская, д. 2.
Исходя из сведений, изложенных в договоре № 1 от 04.09.2008, совершение сделки по передаче в аренду домика смотрителя городского кладбища, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП "Похоронная служба г. Сердобска", согласовано с собственником передаваемого в аренду недвижимого имущества - Администрацией г. Сердобска, о чем свидетельствует соответствующий оттиск печати и подпись уполномоченного представителя Администрации - Белоусовой Т.А. (по доверенности от 01.01.2008).
Из вышеизложенного Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства приходит к выводу, что заключение договора аренды № 1 от 04.09.2008 в отношении муниципального имущества - нежилого здания (домика смотрителя городского кладбища), закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП "Похоронная служба г. Сердобска", осуществленного с согласия собственника - Администрации г. Сердобска, совершено без учета требований части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьями 41, 49 Федерального закона "О защите конкуренции", Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
решила:
1. Признать МУП "Похоронная служба г. Сердобска" и ООО "Свеча" нарушившими требования части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Обратиться в Арбитражный суд Пензенской области с иском о признании договора аренды № 1 от 04.09.2008, заключенного между ООО "Свеча" и МУП "Похоронная служба г. Сердобска", недействительным и применении последствий недействительности сделки.
Председатель Комиссии
А.И.АВДЕЕВ
Члены Комиссии
В.А.ВОЛОДИН,
С.А.ЛИСИН