Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 мая 2009 года

Резолютивная часть решения оглашена 27 мая 2009 года.
Решение изготовлено в полном объеме 1 июня 2009 года.
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее - Комиссия Пензенского УФАС России) в составе:
- Авдеева А.И., руководителя Управления;
- Володина В.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
- Лисина С.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
при участии:
со стороны заинтересованного лица Администрации г. Сердобска:
Белоусовой Т.А, представителя по доверенности,
Савельевой Ю.А., представителя по доверенности,
со стороны ответчика МУП "Похоронная служба г. Сердобска":
- Мозлова Г.А., директора общества,
со стороны ответчика ООО "Свеча":
- Гаврилова А.Н., представителя по доверенности,
рассмотрев дело № 3-09/11-2009, возбужденное в отношении МУП "Похоронная служба г. Сердобска" и ООО "Свеча" по признакам нарушения части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции),

установила:

дело в отношении МУП "Похоронная служба г. Сердобска" и ООО "Свеча" возбуждено по инициативе Территориального управления, по результатам плановой проверки соблюдения антимонопольного законодательства. Названной проверкой установлены признаки нарушения требований части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
4 сентября 2008 года между ООО "Свеча" и МУП "Похоронная служба г. Сердобска" был подписан договор аренды нежилого здания № 1 сроком на 49 лет, в соответствии с которым обществу передавался в аренду домик смотрителя городского кладбища, расположенный по адресу: г. Сердобск, ул. Астраханская, д. 2 (кадастровый (или условный) № 58-58-33/008/2008, инвентарный № 56:410:002:00000730). В соответствии с актом приема-передачи нежилого помещения от 4 сентября 2008 года недвижимое имущество было принято ООО "Свеча". Данный договор аренды был зарегистрирован в Управлении Федеральной регистрационной службы по Пензенской области 02.10.2008. Из представленных материалов следует, что торгов на право заключения вышеуказанного договора аренды нежилого здания не проводилось.
Представители ответчиков по делу № 3-09/11-2009 заявили, что нарушений требований антимонопольного законодательства ими не допущено, так как данное имущество было передано единственному претенденту ООО "Свеча" в соответствии с порядком сдачи в аренду муниципального имущества г. Сердобска, утвержденным собранием представителей г. Сердобска от 28.11.2006 № 76. А именно: после объявления в газете "Сердобские новости" от 06.08.2008 информации о намерении МУП "Похоронная служба г. Сердобска" предоставить в арендное пользование нежилое здание никто, кроме ООО "Свеча", не выразил желание взять указанное имущество в арендное пользование (что подтверждается журналом регистрации заявок) и в соответствии с вышеуказанным нормативным правовым актом торгов на право заключения договора аренды проводить не следовало.
Представители Администрации г. Сердобска поддержали позицию ответчиков по делу и считали, что нарушения антимонопольного законодательства не допущено. Кроме этого, представители Администрации г. Сердобска заявили ходатайство о приостановлении рассмотрения дела № 3-09/11-2009 в связи с тем, что прокуратура Сердобского района Пензенской области обратилась в арбитражный суд с иском о признании заключенного договора аренды № 1 от 04.09.2008 недействительным и применении последствий недействительности сделки.
Комиссия Пензенского УФАС России, изучив представленные материалы, заслушав объяснения сторон, приходит к следующим выводам.
Ходатайство Администрации г. Сердобска оставить без удовлетворения в связи с тем, что сторонами по делу не представлены доказательства принятия Арбитражным судом Пензенской области заявления прокуратуры Сердобского района о признании заключенного договора аренды № 1 от 04.09.2008 недействительным и применении последствий недействительности сделки.
Часть 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции устанавливала (в редакции, действовавшей на 04.09.2008), что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров. Действующая редакция части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции также устанавливает запрет на заключение договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника.
Договор аренды № 1 от 04.09.2008 между ООО "Свеча" и МУП "Похоронная служба г. Сердобска" был заключен в общем порядке, предусмотренном статьями 435, 438 Гражданского кодекса Российской Федерации, без проведения торгов на право заключения такого договора. Вместе с тем, возможность заключения договора аренды подобным образом существовала у названных хозяйствующих субъектов только до 02.07.2008, т.е. до вступления в силу положений части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с выпиской № 12 от 26.05.2009 из реестра объектов муниципального имущества г. Сердобска Пензенской области и представленным на заседание Комиссии Пензенского УФАС России оригиналом реестра муниципальной собственности г. Сердобска домик смотрителя, являющийся объектом договора аренды № 1 от 04.09.2008, был внесен в названный реестр за № 89. Исходя из сведений, указанных в свидетельстве о государственной регистрации права от 02.09.2008, собственником нежилого здания (домик смотрителя городского кладбища), расположенного по адресу: г. Сердобск, ул. Астраханская, д. 2, является муниципальное образование г. Сердобск.
Вышеуказанное муниципальное имущество в соответствии с договором от 29.07.2005, заключенным между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям г. Сердобска и МУП "Похоронная служба г. Сердобска", было закреплено за последним на праве хозяйственного ведения. В соответствии с актом приема-передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение МУП "Похоронная служба" домик смотрителя кладбища в числе прочего муниципального имущества был принят муниципальным предприятием. Исходя из сведений, указанных в свидетельстве о государственной регистрации права от 02.09.2008 за МУП "Похоронная служба г. Сердобска" закреплено на праве хозяйственного ведения нежилое здание (домик смотрителя городского кладбища), расположенное по адресу: г. Сердобск, ул. Астраханская, д. 2.
Исходя из сведений, изложенных в договоре № 1 от 04.09.2008, совершение сделки по передаче в аренду домика смотрителя городского кладбища, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП "Похоронная служба г. Сердобска", согласовано с собственником передаваемого в аренду недвижимого имущества - Администрацией г. Сердобска, о чем свидетельствует соответствующий оттиск печати и подпись уполномоченного представителя Администрации - Белоусовой Т.А. (по доверенности от 01.01.2008).
Из вышеизложенного Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства приходит к выводу, что заключение договора аренды № 1 от 04.09.2008 в отношении муниципального имущества - нежилого здания (домика смотрителя городского кладбища), закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП "Похоронная служба г. Сердобска", осуществленного с согласия собственника - Администрации г. Сердобска, совершено без учета требований части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьями 41, 49 Федерального закона "О защите конкуренции", Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

решила:

1. Признать МУП "Похоронная служба г. Сердобска" и ООО "Свеча" нарушившими требования части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Обратиться в Арбитражный суд Пензенской области с иском о признании договора аренды № 1 от 04.09.2008, заключенного между ООО "Свеча" и МУП "Похоронная служба г. Сердобска", недействительным и применении последствий недействительности сделки.

Председатель Комиссии
А.И.АВДЕЕВ

Члены Комиссии
В.А.ВОЛОДИН,
С.А.ЛИСИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru